←  Просто обо всем

Форумы Пента-клуба

»

ДВС давно устарел. РПД, электро, пар, водо...

 фотография scorta 09 Jan 2020

Я про массовость и писал - "все".
То что есть любители постоять в очереди за чем-то - такого добра полно.
Лично видел очередь, где люди сидели в раскладных креслах, ночевали перед дверями магазинов,
чтобы купить, смешно сказать, игровую приставку WII в 2006 году.
Изменить

 фотография Vlad_Biker 09 Jan 2020

Просмотр сообщенияscorta (09 January 2020 - 17:28) писал:

Я про массовость и писал - "все".
То что есть любители постоять в очереди за чем-то - такого добра полно.
Лично видел очередь, где люди сидели в раскладных креслах, ночевали перед дверями магазинов,
чтобы купить, смешно сказать, игровую приставку WII в 2006 году.
Ну... за популярной моделью бензинки в популярной комплектации и цвете тоже придётся в очереди постоять пару месяцев.
Изменить

 фотография Schwanz 09 Jan 2020

Просмотр сообщенияHSV сказал:

не так много осталось до того времени
это смотря в чём считать... в человеческих жизнях — много, в жизнях планет — не много.
Изменить

 фотография №13 09 Jan 2020

Просмотр сообщенияVlad_Biker сказал:

Много красивых слов, за которыми не стоит никакой конкретики. Но посчитать и сравнить вред для окружающей среды всей цепочки от добычи до утилизации бензинового авто и электрического было бы действительно интересно. .... Смысл в том, что мы с вами можем только прикидывать, что "хуже". Неизвестных для нас переменных слишком много.
Я понимаю вас, но я не гонюсь за конкретикой, когда есть понятие "ресурсы" - природные, производственные, энергетические, финансовые. Понимая, что за ними кроется, можно подойти и с философской позиции к тому, что есть "цена вопроса". Если где-то выгадаем, в чем-то потеряем. Вы говорите о том, что выгадаем. На этом строится оптимизм. Но есть и потери. Это пессимизм. Смотря с какой стороны посмотреть на глобальные тенденции. Знаю точно только одно: экологизм это современная идеология части социума, которая оперирует тоже красивыми словами. В последнее время ими прикрывают многое то, что не надо знать потребителям, т.е. обывателям. Коими мы являемся в основном. Да, есть прогресс. Но, по тому ли пути он идет с такой идеологической подкладкой? Насколько эффективен этот путь для решения насущных проблем человечества? Хотя в частностях вы правы. Поэтому с интересом слежу за информацией, выкладываемой вами. Можно сказать, что в этой части ваша миссия - просветительская
Изменить

 фотография Эллин 09 Jan 2020

Просмотр сообщенияHSV (09 January 2020 - 17:15) писал:

Там, где под них создана инфраструктура, со спросом все в порядке.
Инфраструктура создается там, где дешевле стоимость эксплуатации автомобиля.
Это и определяет спрос.
Изменить

 фотография Ромуальдыч 09 Jan 2020

спрос определяет цена и доступность сервисного обслуживания, инфраструктура сама по себе не создаётся, она и призвана быть механизмом исполнения первых двух условий и никак не наоборот, потому что это одна из основных частей расходов владельца по эксплуатации и основной доход производителя, редкий дурак будет приобретать автомобиль, что бы гонять его на обслуживание за сотни вёрст... много европейских авто в дальневосточном регионе, риторический вопрос, правда?
Изменить

 фотография HSV 09 Jan 2020

Просмотр сообщенияSchwanz сказал:

это смотря в чём считать... в человеческих жизнях — много,
наши дети уже застанут, скорее всего

Общался в Германии с сотрудником компании Here, которая входит в концерн Даймлер, БМВ, Ауди, Пионер, Бош-Сименс. Они сейчас активно работают над программой "автомобиль без водителя". В принципе, с технологической стороны, на немецкие дороги такие машины можно было бы свободно выпустить уже лет через 5. И если бы весь автотранспорт был без водителей, то количество ДТП стремилось бы к нулю. Основная проблема в переходном периоде, когда на дорогах полно машин с водителями. А люди ведут себя не по алгоритму. И главная проблема - юридическая. Как определять и на кого вешать вину в случае ДТП робота с человеком. И весь этот ворох проблем, которые из этого вытекают.
Изменить

 фотография Ромуальдыч 10 Jan 2020

Просмотр сообщенияHSV (09 January 2020 - 23:55) писал:

...если бы весь автотранспорт был без водителей, то количество ДТП стремилось бы к нулю...
количество ДТП стремилось бы к нулю, если бы все водители беспрекословно выполняли ПДД

Просмотр сообщенияHSV (09 January 2020 - 23:55) писал:

...Как определять и на кого вешать вину в случае ДТП робота с человеком...
это не самая большая проблема, определить виновного можно, а вот как и кого привлекать к ответственности в случае виновности механизма, вопрос не столько юридический, сколько морально нравственный, вот в этом пока основная проблема... и... оффтопну... секс-куклы с врождённым интеллектом догадаются, что их пользуют и заявят о своих правах меньшинств, чью сторону должен занять суд?
Изменить

 фотография HSV 10 Jan 2020

Просмотр сообщенияРомуальдыч сказал:

количество ДТП стремилось бы к нулю, если бы все водители беспрекословно выполняли ПДД
а если бы все люди беспрекословно выполняли все заповеди уголовного кодекса, не говоря уже о заповедях Нагорной проповеди.... :rolleyes:

Просмотр сообщенияРомуальдыч сказал:

вот как и кого привлекать к ответственности в случае виновности механизма, вопрос не столько юридический, сколько морально нравственный, вот в этом пока основная проблема...
Для кого? Для блогеров? ;)
Изменить

 фотография Schwanz 10 Jan 2020

Просмотр сообщенияРомуальдыч сказал:

количество ДТП стремилось бы к нулю, если бы все водители беспрекословно выполняли ПДД
вероятность ошибки человека и ошибки ИИ сопоставимы или нет?
Изменить

 фотография Ромуальдыч 10 Jan 2020

Просмотр сообщенияHSV (10 January 2020 - 02:53) писал:

а если бы все люди беспрекословно выполняли все заповеди... Нагорной проповеди...
не потребовался бы Уголовный Кодекс

Просмотр сообщенияHSV (10 January 2020 - 02:53) писал:

Для кого? Для блогеров?
выбери себе сам, что удобнее

Просмотр сообщенияSchwanz (10 January 2020 - 03:13) писал:

вероятность ошибки человека и ошибки ИИ сопоставимы или нет?
ИИ является субъектом права?
Сообщение отредактировал Ромуальдыч: 10 January 2020 - 06:49
Изменить

 фотография Henry2006 10 Jan 2020

Просмотр сообщенияHSV (09 January 2020 - 23:55) писал:

Основная проблема в переходном периоде, когда на дорогах полно машин с водителями.
Это точно! Экспериментальные машины без водителя у нас уже есть, даже автобус такой приобрели. Но всё это пока на стадии эксперимента. А вот роботы-курьеры по доставке посылок , уже ездят, но только по тротуарам, а не по дорогам. Были уже и ДТП с ними, причём робот был не виноват, он пересекал дорогу на зелёный сигнал светофора, а его сбил поворачивающий автомобиль, якобы не заметил. Были ещё и случаи вандализма, когда пытались поживиться содержимым робота, но безуспешно.
Изменить

 фотография Schwanz 10 Jan 2020

Просмотр сообщенияРомуальдыч сказал:

ИИ является субъектом права?
с точки зрения права не рассматриваем, так как это вообще не влияет на количество дтп.

Просмотр сообщенияHenry2006 сказал:

пытались поживиться содержимым робота
ну вот же!
а мне говорят, что не фоллаут...
Изменить

 фотография Henry2006 10 Jan 2020

Просмотр сообщенияРомуальдыч (10 January 2020 - 00:07) писал:

количество ДТП стремилось бы к нулю, если бы все водители беспрекословно выполняли ПДД
Это из области фантастики ;)
Изменить

 фотография Ромуальдыч 10 Jan 2020

Просмотр сообщенияSchwanz (10 January 2020 - 08:04) писал:

с точки зрения права не рассматриваем, так как это вообще не влияет на количество дтп.
в огороде бузина, в Киеве дядька

Просмотр сообщенияHenry2006 (10 January 2020 - 08:05) писал:

Это из области фантастики ;)
это из области дисциплины и правопорядка
Изменить

 фотография ilf 10 Jan 2020

Просмотр сообщенияРомуальдыч сказал:

это из области дисциплины и правопорядка
человек - не механизм, он имеет свойство отвлекаться в самый неподходящий момент, по любой причине.
Изменить

 фотография Ромуальдыч 10 Jan 2020

Просмотр сообщенияilf (10 January 2020 - 10:56) писал:

человек - не механизм...
это ничего не меняет, в принципе
Изменить

 фотография Schwanz 10 Jan 2020

Просмотр сообщенияРомуальдыч сказал:

в огороде бузина, в Киеве дядька
вот именно. к чему вы приплели право? ))
Изменить

 фотография Réaumur-Sébastopol 10 Jan 2020

Просмотр сообщенияHenry2006 (10 January 2020 - 08:03) писал:

пытались поживиться содержимым робота, но безуспешно.

Отстрелялся?
Изменить

 фотография Réaumur-Sébastopol 10 Jan 2020

Просмотр сообщенияHSV (09 January 2020 - 23:55) писал:

на немецкие дороги такие машины можно было бы свободно выпустить уже лет через 5.

Очень сомневаюсь. Они же ориентируются по имеющимся знакам и разметке. Даже если они умеют понимать, что, например, выпал снег -- такая система абсолютно беззащитна перед вандализмом/терроризмом. Потому что хакнуть ее можно без премудрых телодвижений, просто перевесив знаки или замазав часть разметки.
Изменить

 фотография Vlad_Biker 10 Jan 2020

Просмотр сообщенияSchwanz (10 January 2020 - 03:13) писал:

вероятность ошибки человека и ошибки ИИ сопоставимы или нет?
ИИ нет. Есть машинный код, произведенный определённым поставщиком данной услуги. И есть аппаратная часть (камеры с сенсорами, процессор и т. п.). Тут проблемы с определением того, по вине чей части программно-аппаратного комплекса произошло ДТП, быть не может. Вернее не больше, чем при обычном поиске неисправности.


И, кстати. По вероятности ошибки - автопилоты уже принимают правильные решения за 98% случаев.
Изменить

 фотография Réaumur-Sébastopol 10 Jan 2020

Просмотр сообщенияSchwanz (10 January 2020 - 03:13) писал:

вероятность ошибки человека и ошибки ИИ сопоставимы или нет?

Да, потому что ИИ делается людьми.

Просмотр сообщенияVlad_Biker (10 January 2020 - 13:42) писал:

И, кстати. По вероятности ошибки - автопилоты уже принимают правильные решения за 98% случаев.

Вы знакомы со случаем, когда Уберовский автопилот человека сбил? Он же эту тетю, главное, отчетливо видел. Но решил, что раз в этом месте переход запрещен, то "наверное показалось".
Сообщение отредактировал Jacques Bonsergent: 10 January 2020 - 13:46
Изменить

 фотография Vlad_Biker 10 Jan 2020

Просмотр сообщенияJacques Bonsergent (10 January 2020 - 13:46) писал:

Вы знакомы со случаем, когда Уберовский автопилот человека сбил? Он же эту тетю, главное, отчетливо видел. Но решил, что раз в этом месте переход запрещен, то "наверное показалось".
И? Уберовский автопилот не единственный. Вернее Убер - только покупатель (вроде как, не слышал о том, что бы они сами что-то разрабатывали) у него есть поставщик, продавший данный программно аппаратные комплекс. Проблема выявления несправности в том случае - проблемой является лишь для "гуманитариев" (ну или тех, кого ими сегодня называют). Для инженера это лишь комплекс мероприятий. Для юриста, кстати, тоже не более чем тоже самое.
То есть там надо смотреть контракт между контрагентами, ну и заключение инженеров. А далее все строго в рамках уже существующего законодательства.
Как если бы у произведённого кем-то грузовика отказали тормоза и он отправил на тот свет N-ное число людей. Будет виноват либо эксплуатант, либо поставщик.
Изменить

 фотография paolo_cocoa 10 Jan 2020

Тем временем Сони показала электромашинный концепт на выствке потребительской электроники. Правда, пишут, что Сони не намерена пускать машинку в серию. Машинка ничего так смотрится. Что понравилось, так это отсутсвие миллиона подрулевых рычажков. Вечно в них путаешься. С другой стороны, управлять всем через сенсорные экраны - это хорошо, но рулить при этом невозможно

https://www.iphones....on-s-01-07-2020
Изменить

 фотография HSV 10 Jan 2020

Просмотр сообщенияJacques Bonsergent сказал:

Даже если они умеют понимать, что, например, выпал снег -- такая система абсолютно беззащитна перед вандализмом/терроризмом. Потому что хакнуть ее можно без премудрых телодвижений, просто перевесив знаки или замазав часть разметки.
:) :) :) В немецкой модели мира такие риски не заложены.
Изменить

 фотография Réaumur-Sébastopol 10 Jan 2020

Просмотр сообщенияHSV (10 January 2020 - 14:12) писал:

:) :) :) В немецкой модели мира такие риски не заложены.

Это до первого раза.

Просмотр сообщенияVlad_Biker (10 January 2020 - 13:56) писал:

Как если бы у произведённого кем-то грузовика отказали тормоза и он отправил на тот свет N-ное число людей. Будет виноват либо эксплуатант, либо поставщик.

Дорога общего пользования слишком непредсказуема, а софт слишком сложная штука. Вопрос не в том, кого виноватым сделать -- а в том, что коммерчески приемлимый риск мне кажется недостижимым.

Но спрос на автоматизацию вождения есть, конечно. Я думаю, что будут меняться правила и дороги, с образованием специальных зон движения только для автоматического транспорта.
Сообщение отредактировал Jacques Bonsergent: 10 January 2020 - 14:32
Изменить

 фотография Vlad_Biker 10 Jan 2020

Просмотр сообщенияJacques Bonsergent (10 January 2020 - 14:31) писал:

Дорога общего пользования слишком непредсказуема, а софт слишком сложная штука.
Ещё 20 лет назад было очень сложно представить чего к 2020 году смогут достичь программно аппаратные комплексы. Так что давайте без глупостей - вы же по этим "непредсказуемым" дорогам как-то ездите, используя лишь ваше весьма посредственное зрение с задержками в пару секунд между тем как вы увидите препятствие и тем как мозг отдаст не всегда верный приказ ноге жать на тормоз. Так что несовершенны и трудно улучшаемы в данном направлении как раз таки вы!
Изменить

 фотография scorta 10 Jan 2020

Кого будут садить в тюрьму в случае с машиной? Вероятно - никого.
Поставщик слишком богат, чтобы сидеть в тюрьме.
Эксплуатант - но ведь он для того и покупал машину, чтобы не сидеть в тюрьме, и в начале - тоже богат.
То есть пока некого садить в тюрьму система не заработает.
Изменить

 фотография paolo_cocoa 10 Jan 2020

"богат" и "не сидеть в тюрьме" вещи независимые
Изменить

 фотография Vlad_Biker 10 Jan 2020

Просмотр сообщенияscorta (10 January 2020 - 14:58) писал:

Кого будут садить в тюрьму в случае с машиной? Вероятно - никого.
Поставщик слишком богат, чтобы сидеть в тюрьме.
Эксплуатант - но ведь он для того и покупал машину, чтобы не сидеть в тюрьме, и в начале - тоже богат.
То есть пока некого садить в тюрьму система не заработает.
Вооот. А сегодня кого садят в случае если у грузовика отказали тормоза с нехорошими последствиями? Правильный ответ - только водителя, согласившегося сесть за руль неисправного по вине эксплуатанта грузовика (купили машину подешевле, нагружали сверх нормы, денег на ремонты выделять не хотели)...

А у систем автопилота в этом случае можно реализовать функцию самодиагностики и отслеживания интервалов замены расходников с ограничением скорости движения до пяти км/час, или полной остановки транспортного средства в случае обнаружения соотв. неисправности или выхода чего-то из интервала замены, ну или при перегрузе и попытке обмана датчиков.
Кстати, шансов повсеместно реализовать это в рамках автопилота сильно больше, чем в рамках существующей системы эксплуатации т. с.
Сообщение отредактировал Vlad_Biker: 10 January 2020 - 15:08
Изменить