ДВС давно устарел. РПД, электро, пар, водо...
scorta 09 Jan 2020
Я про массовость и писал - "все".
То что есть любители постоять в очереди за чем-то - такого добра полно.
Лично видел очередь, где люди сидели в раскладных креслах, ночевали перед дверями магазинов,
чтобы купить, смешно сказать, игровую приставку WII в 2006 году.
То что есть любители постоять в очереди за чем-то - такого добра полно.
Лично видел очередь, где люди сидели в раскладных креслах, ночевали перед дверями магазинов,
чтобы купить, смешно сказать, игровую приставку WII в 2006 году.
Vlad_Biker 09 Jan 2020
scorta (09 January 2020 - 17:28) писал:
Я про массовость и писал - "все".
То что есть любители постоять в очереди за чем-то - такого добра полно.
Лично видел очередь, где люди сидели в раскладных креслах, ночевали перед дверями магазинов,
чтобы купить, смешно сказать, игровую приставку WII в 2006 году.
То что есть любители постоять в очереди за чем-то - такого добра полно.
Лично видел очередь, где люди сидели в раскладных креслах, ночевали перед дверями магазинов,
чтобы купить, смешно сказать, игровую приставку WII в 2006 году.
Schwanz 09 Jan 2020
не так много осталось до того времени
№13 09 Jan 2020
Много красивых слов, за которыми не стоит никакой конкретики. Но посчитать и сравнить вред для окружающей среды всей цепочки от добычи до утилизации бензинового авто и электрического было бы действительно интересно. .... Смысл в том, что мы с вами можем только прикидывать, что "хуже". Неизвестных для нас переменных слишком много.
Эллин 09 Jan 2020
Ромуальдыч 09 Jan 2020
спрос определяет цена и доступность сервисного обслуживания, инфраструктура сама по себе не создаётся, она и призвана быть механизмом исполнения первых двух условий и никак не наоборот, потому что это одна из основных частей расходов владельца по эксплуатации и основной доход производителя, редкий дурак будет приобретать автомобиль, что бы гонять его на обслуживание за сотни вёрст... много европейских авто в дальневосточном регионе, риторический вопрос, правда?
HSV 09 Jan 2020
это смотря в чём считать... в человеческих жизнях — много,
Общался в Германии с сотрудником компании Here, которая входит в концерн Даймлер, БМВ, Ауди, Пионер, Бош-Сименс. Они сейчас активно работают над программой "автомобиль без водителя". В принципе, с технологической стороны, на немецкие дороги такие машины можно было бы свободно выпустить уже лет через 5. И если бы весь автотранспорт был без водителей, то количество ДТП стремилось бы к нулю. Основная проблема в переходном периоде, когда на дорогах полно машин с водителями. А люди ведут себя не по алгоритму. И главная проблема - юридическая. Как определять и на кого вешать вину в случае ДТП робота с человеком. И весь этот ворох проблем, которые из этого вытекают.
Ромуальдыч 10 Jan 2020
HSV (09 January 2020 - 23:55) писал:
...если бы весь автотранспорт был без водителей, то количество ДТП стремилось бы к нулю...
HSV (09 January 2020 - 23:55) писал:
...Как определять и на кого вешать вину в случае ДТП робота с человеком...
HSV 10 Jan 2020
количество ДТП стремилось бы к нулю, если бы все водители беспрекословно выполняли ПДД
вот как и кого привлекать к ответственности в случае виновности механизма, вопрос не столько юридический, сколько морально нравственный, вот в этом пока основная проблема...
Schwanz 10 Jan 2020
количество ДТП стремилось бы к нулю, если бы все водители беспрекословно выполняли ПДД
Ромуальдыч 10 Jan 2020
HSV (10 January 2020 - 02:53) писал:
а если бы все люди беспрекословно выполняли все заповеди... Нагорной проповеди...
HSV (10 January 2020 - 02:53) писал:
Для кого? Для блогеров?
Schwanz (10 January 2020 - 03:13) писал:
вероятность ошибки человека и ошибки ИИ сопоставимы или нет?
Сообщение отредактировал Ромуальдыч: 10 January 2020 - 06:49
Henry2006 10 Jan 2020
HSV (09 January 2020 - 23:55) писал:
Основная проблема в переходном периоде, когда на дорогах полно машин с водителями.
Schwanz 10 Jan 2020
ИИ является субъектом права?
пытались поживиться содержимым робота
а мне говорят, что не фоллаут...
Henry2006 10 Jan 2020
Ромуальдыч 10 Jan 2020
ilf 10 Jan 2020
это из области дисциплины и правопорядка
Ромуальдыч 10 Jan 2020
Schwanz 10 Jan 2020
Réaumur-Sébastopol 10 Jan 2020
Réaumur-Sébastopol 10 Jan 2020
HSV (09 January 2020 - 23:55) писал:
на немецкие дороги такие машины можно было бы свободно выпустить уже лет через 5.
Очень сомневаюсь. Они же ориентируются по имеющимся знакам и разметке. Даже если они умеют понимать, что, например, выпал снег -- такая система абсолютно беззащитна перед вандализмом/терроризмом. Потому что хакнуть ее можно без премудрых телодвижений, просто перевесив знаки или замазав часть разметки.
Vlad_Biker 10 Jan 2020
Schwanz (10 January 2020 - 03:13) писал:
вероятность ошибки человека и ошибки ИИ сопоставимы или нет?
И, кстати. По вероятности ошибки - автопилоты уже принимают правильные решения за 98% случаев.
Réaumur-Sébastopol 10 Jan 2020
Schwanz (10 January 2020 - 03:13) писал:
вероятность ошибки человека и ошибки ИИ сопоставимы или нет?
Да, потому что ИИ делается людьми.
Vlad_Biker (10 January 2020 - 13:42) писал:
И, кстати. По вероятности ошибки - автопилоты уже принимают правильные решения за 98% случаев.
Вы знакомы со случаем, когда Уберовский автопилот человека сбил? Он же эту тетю, главное, отчетливо видел. Но решил, что раз в этом месте переход запрещен, то "наверное показалось".
Сообщение отредактировал Jacques Bonsergent: 10 January 2020 - 13:46
Vlad_Biker 10 Jan 2020
Jacques Bonsergent (10 January 2020 - 13:46) писал:
Вы знакомы со случаем, когда Уберовский автопилот человека сбил? Он же эту тетю, главное, отчетливо видел. Но решил, что раз в этом месте переход запрещен, то "наверное показалось".
То есть там надо смотреть контракт между контрагентами, ну и заключение инженеров. А далее все строго в рамках уже существующего законодательства.
Как если бы у произведённого кем-то грузовика отказали тормоза и он отправил на тот свет N-ное число людей. Будет виноват либо эксплуатант, либо поставщик.
paolo_cocoa 10 Jan 2020
Тем временем Сони показала электромашинный концепт на выствке потребительской электроники. Правда, пишут, что Сони не намерена пускать машинку в серию. Машинка ничего так смотрится. Что понравилось, так это отсутсвие миллиона подрулевых рычажков. Вечно в них путаешься. С другой стороны, управлять всем через сенсорные экраны - это хорошо, но рулить при этом невозможно
https://www.iphones....on-s-01-07-2020
https://www.iphones....on-s-01-07-2020
HSV 10 Jan 2020
Даже если они умеют понимать, что, например, выпал снег -- такая система абсолютно беззащитна перед вандализмом/терроризмом. Потому что хакнуть ее можно без премудрых телодвижений, просто перевесив знаки или замазав часть разметки.
Réaumur-Sébastopol 10 Jan 2020
HSV (10 January 2020 - 14:12) писал:
В немецкой модели мира такие риски не заложены.
Это до первого раза.
Vlad_Biker (10 January 2020 - 13:56) писал:
Как если бы у произведённого кем-то грузовика отказали тормоза и он отправил на тот свет N-ное число людей. Будет виноват либо эксплуатант, либо поставщик.
Дорога общего пользования слишком непредсказуема, а софт слишком сложная штука. Вопрос не в том, кого виноватым сделать -- а в том, что коммерчески приемлимый риск мне кажется недостижимым.
Но спрос на автоматизацию вождения есть, конечно. Я думаю, что будут меняться правила и дороги, с образованием специальных зон движения только для автоматического транспорта.
Сообщение отредактировал Jacques Bonsergent: 10 January 2020 - 14:32
Vlad_Biker 10 Jan 2020
Jacques Bonsergent (10 January 2020 - 14:31) писал:
Дорога общего пользования слишком непредсказуема, а софт слишком сложная штука.
scorta 10 Jan 2020
Кого будут садить в тюрьму в случае с машиной? Вероятно - никого.
Поставщик слишком богат, чтобы сидеть в тюрьме.
Эксплуатант - но ведь он для того и покупал машину, чтобы не сидеть в тюрьме, и в начале - тоже богат.
То есть пока некого садить в тюрьму система не заработает.
Поставщик слишком богат, чтобы сидеть в тюрьме.
Эксплуатант - но ведь он для того и покупал машину, чтобы не сидеть в тюрьме, и в начале - тоже богат.
То есть пока некого садить в тюрьму система не заработает.
Vlad_Biker 10 Jan 2020
scorta (10 January 2020 - 14:58) писал:
Кого будут садить в тюрьму в случае с машиной? Вероятно - никого.
Поставщик слишком богат, чтобы сидеть в тюрьме.
Эксплуатант - но ведь он для того и покупал машину, чтобы не сидеть в тюрьме, и в начале - тоже богат.
То есть пока некого садить в тюрьму система не заработает.
Поставщик слишком богат, чтобы сидеть в тюрьме.
Эксплуатант - но ведь он для того и покупал машину, чтобы не сидеть в тюрьме, и в начале - тоже богат.
То есть пока некого садить в тюрьму система не заработает.
А у систем автопилота в этом случае можно реализовать функцию самодиагностики и отслеживания интервалов замены расходников с ограничением скорости движения до пяти км/час, или полной остановки транспортного средства в случае обнаружения соотв. неисправности или выхода чего-то из интервала замены, ну или при перегрузе и попытке обмана датчиков.
Кстати, шансов повсеместно реализовать это в рамках автопилота сильно больше, чем в рамках существующей системы эксплуатации т. с.
Сообщение отредактировал Vlad_Biker: 10 January 2020 - 15:08