Проекционная насадка для масок Гобо
ALumenoff 08 May 2018
Кто-нибудь пытался сделать проекционную насадку для масок Гобо?
Я вот думаю над вариантами:
1) переходник с накамерной вспышки на bowens + банка от чипсов Pringles + старый проекционный объектив
2) более сложная конструкция с линзами френеля на основе конструкции самодельных проекторов
3) сделать из конуса Bowens + проекционный объектив
4) купить дешевый китайский проектор, разобрать и каким-то образом приколхозить вспышку (пожалуй все-таки сомнительная идея)
Сами маски можно печатать на пленке с помощью лазерного принтера
Сообщение отредактировал ALumenoff: 08 May 2018 - 15:38
Я вот думаю над вариантами:
1) переходник с накамерной вспышки на bowens + банка от чипсов Pringles + старый проекционный объектив
2) более сложная конструкция с линзами френеля на основе конструкции самодельных проекторов
3) сделать из конуса Bowens + проекционный объектив
4) купить дешевый китайский проектор, разобрать и каким-то образом приколхозить вспышку (пожалуй все-таки сомнительная идея)
Сами маски можно печатать на пленке с помощью лазерного принтера
Сообщение отредактировал ALumenoff: 08 May 2018 - 15:38
Пресвятой Котэ 08 May 2018
ALumenoff (08 May 2018 - 15:36) писал:
Кто-нибудь пытался сделать проекционную насадку для масок Гобо?
Я вот думаю над вариантами:
1) переходник с накамерной вспышки на bowens + банка от чипсов Pringles + старый проекционный объектив
2) более сложная конструкция с линзами френеля на основе конструкции самодельных проекторов
3) сделать из конуса Bowens + проекционный объектив
4) купить дешевый китайский проектор, разобрать и каким-то образом приколхозить вспышку (пожалуй все-таки сомнительная идея)
Сами маски можно печатать на пленке с помощью лазерного принтера
Я вот думаю над вариантами:
1) переходник с накамерной вспышки на bowens + банка от чипсов Pringles + старый проекционный объектив
2) более сложная конструкция с линзами френеля на основе конструкции самодельных проекторов
3) сделать из конуса Bowens + проекционный объектив
4) купить дешевый китайский проектор, разобрать и каким-то образом приколхозить вспышку (пожалуй все-таки сомнительная идея)
Сами маски можно печатать на пленке с помощью лазерного принтера
Yuriy Babushkin 08 May 2018
Хм...
Я делал лет 10-12 на заказ одной фотографине.
Вполне реально, если отчётливо представлять:
- что хотелось бы получить,
- какие в реальности ограничения и трудности.
Если иметь хочется фактически проектор как для просмотра слайдов и пр., другими словами, качество должно ну хоть какое-то присутствовать только осветитель - лампа-вспышка. Можно смело об этой идее забыть и посмотреть в сторону "бимеров", к примеру. Причина проста до тривиальности - потери света чудовищны! На выходе будет пшик/пустое место.
Если же нужно на фоне (или на модели) разбросать пятнышки/структуры/узоры задача вполне решаема, но не паханное поле проблем и проблемок, усыпанное граблями будет обеспечено
Велосипед не изобретал, т.к. в студии, в которой работал в прошлой жизни, имелась, язык не поворачивается назвать "насадка" Короче, устройство производства Elinchrom. Собственно, за основу она была и принята. Выглядело это так: довольно массивный дюралевый чернёный ящик (са. 200х200х600) с одной стороны навешен моноблок 3000дж(!), примерно в 100мм прорезь, в которую входил держатель, собственно, с "гобо", в остальном пространстве перемещались независимо друг от друга в держателях две положительные линзы. Чем регулировалась как резкость "картинки", так и диаметр светового пучка - чем были ближе линзы друг к другу, короче фокусное этой пары, шире пучок. Повторил, но чуть в уменьшенных размерах, т.к. не дотянулся до нужных линз. Емнип, в сечении ящик был 120х120 при длине 300-350мм. Чуть "усовершенствовал" - линзы у меня можно было двигать как вместе (только резкость), так и по отдельности - ширина светового пучка
Из цифр много не вспомню, но кое-что: моя "поделка" с 300дж на расстояни около 3-3,5 метров давала на не самом тёмном фоне заметные пятна. Елинхромовская 750дж 4-5м на чёрном бумажном фоне ну не выбитые "света", но всё же. Будте готовы цветной кайме на переходах свет/тень. Да, забыл, елинхром с указанного расстояния давал максимальное пятно почти в ширину фона 2,72м. Моя- что-то около 1,5-1,8м
Как-то так...
Вопросы - отвечу.
Удачи!
Сообщение отредактировал Yuriy Babushkin: 08 May 2018 - 19:35
Я делал лет 10-12 на заказ одной фотографине.
Вполне реально, если отчётливо представлять:
- что хотелось бы получить,
- какие в реальности ограничения и трудности.
Если иметь хочется фактически проектор как для просмотра слайдов и пр., другими словами, качество должно ну хоть какое-то присутствовать только осветитель - лампа-вспышка. Можно смело об этой идее забыть и посмотреть в сторону "бимеров", к примеру. Причина проста до тривиальности - потери света чудовищны! На выходе будет пшик/пустое место.
Если же нужно на фоне (или на модели) разбросать пятнышки/структуры/узоры задача вполне решаема, но не паханное поле проблем и проблемок, усыпанное граблями будет обеспечено
Велосипед не изобретал, т.к. в студии, в которой работал в прошлой жизни, имелась, язык не поворачивается назвать "насадка" Короче, устройство производства Elinchrom. Собственно, за основу она была и принята. Выглядело это так: довольно массивный дюралевый чернёный ящик (са. 200х200х600) с одной стороны навешен моноблок 3000дж(!), примерно в 100мм прорезь, в которую входил держатель, собственно, с "гобо", в остальном пространстве перемещались независимо друг от друга в держателях две положительные линзы. Чем регулировалась как резкость "картинки", так и диаметр светового пучка - чем были ближе линзы друг к другу, короче фокусное этой пары, шире пучок. Повторил, но чуть в уменьшенных размерах, т.к. не дотянулся до нужных линз. Емнип, в сечении ящик был 120х120 при длине 300-350мм. Чуть "усовершенствовал" - линзы у меня можно было двигать как вместе (только резкость), так и по отдельности - ширина светового пучка
Из цифр много не вспомню, но кое-что: моя "поделка" с 300дж на расстояни около 3-3,5 метров давала на не самом тёмном фоне заметные пятна. Елинхромовская 750дж 4-5м на чёрном бумажном фоне ну не выбитые "света", но всё же. Будте готовы цветной кайме на переходах свет/тень. Да, забыл, елинхром с указанного расстояния давал максимальное пятно почти в ширину фона 2,72м. Моя- что-то около 1,5-1,8м
Как-то так...
Вопросы - отвечу.
Удачи!
Сообщение отредактировал Yuriy Babushkin: 08 May 2018 - 19:35
Пресвятой Котэ 08 May 2018
Есть ВОТ такая штука по вполне демократичной цене... оборудование Фалькон отличное (юзаю их моноблоки)
nettmann 08 May 2018
ALumenoff
Размышления по поводу.
Если не покупать, а самому что-то приспосабливать.
1) Старые проекционные объективы на БФ от ЛОМО имеют щель для вставных металлических диафрагм. И, соответственно, набор этих диафрагм (кружок с прорезью - на ручке). Диафрагмы разных форм, не токмо круглые. У меня есть. Резьбы там на оправах от 60 до 90 мм в зависимости от типа объектива (можно глянуть в каталог ЛОМО). Соответственно, есть резьба и под светофильтр. Эти объективы устроены легко разборными, симметричными.
2) Отличным вариантом может послужить - это хорошо известно, ибо применялось и описывалось - использование увеличителя в качестве источника света. Его разворачивали и проецировали на стену. Фильтры (или что вам надо) вставляли в место, где ставили плёнку. Ставили слайды и проецировали на стену. Ставили ч\б миру и пр и пр. Повторюсь, это описано, использовалось фотографами часто для решения разных задач.
Так, например, делали художники, рисуя наброски по фотографии на загрунтованном холсте, а потом доводили это уже обычным образом при свете дня.
В увеличителе есть коллиматор из 2-х линз. Очень часто корпус (тубус с источником света) имеет крепление крышки типа байонета большого диаметра. Т.е. там масса интересных полезностей.
Но... пользоваться увеличителем 35-мм плёнки смысла не вижу... если только для натюрмортов...
3) Есть очень интересный конструктив, который можно использовать - пивные бочонки на 6 литров.
4) В старину фотоаппарат 9х12 см Фотокор использовали не только для съёмки. Его же использовали и для проекционной печати с его же фотопластинок. Это описано в старых книгах. Вот этот формат 9х12 см уже более подходит для создания нормальных осветительных приборов в фотостудию, КМК. Ну и на стеклянных (или плёнка) фотопластинках делать можно любые фильтры методами фотографирования и контрастной обработки...
Размышления по поводу.
Если не покупать, а самому что-то приспосабливать.
1) Старые проекционные объективы на БФ от ЛОМО имеют щель для вставных металлических диафрагм. И, соответственно, набор этих диафрагм (кружок с прорезью - на ручке). Диафрагмы разных форм, не токмо круглые. У меня есть. Резьбы там на оправах от 60 до 90 мм в зависимости от типа объектива (можно глянуть в каталог ЛОМО). Соответственно, есть резьба и под светофильтр. Эти объективы устроены легко разборными, симметричными.
2) Отличным вариантом может послужить - это хорошо известно, ибо применялось и описывалось - использование увеличителя в качестве источника света. Его разворачивали и проецировали на стену. Фильтры (или что вам надо) вставляли в место, где ставили плёнку. Ставили слайды и проецировали на стену. Ставили ч\б миру и пр и пр. Повторюсь, это описано, использовалось фотографами часто для решения разных задач.
Так, например, делали художники, рисуя наброски по фотографии на загрунтованном холсте, а потом доводили это уже обычным образом при свете дня.
В увеличителе есть коллиматор из 2-х линз. Очень часто корпус (тубус с источником света) имеет крепление крышки типа байонета большого диаметра. Т.е. там масса интересных полезностей.
Но... пользоваться увеличителем 35-мм плёнки смысла не вижу... если только для натюрмортов...
3) Есть очень интересный конструктив, который можно использовать - пивные бочонки на 6 литров.
4) В старину фотоаппарат 9х12 см Фотокор использовали не только для съёмки. Его же использовали и для проекционной печати с его же фотопластинок. Это описано в старых книгах. Вот этот формат 9х12 см уже более подходит для создания нормальных осветительных приборов в фотостудию, КМК. Ну и на стеклянных (или плёнка) фотопластинках делать можно любые фильтры методами фотографирования и контрастной обработки...
tripod 07 Dec 2018
Взял фокусировочный узел от фотоувела Беларусь 2б на него навесил голову Элинхром 400. Обьектив обычный проекционный 100-300 мм (что есть в хозяйстве), в моём случае 150мм компанон. Вопрос только, из чего делать сами трафаретики , ещё не решил. А так площадь трафарета около 9х12 см, мощность импульса вполне достаточная...
FAlim 07 Dec 2018
Пробовал. Слайд от накамерной вспышки поплыл. Через LCD матрицу сильные потери света. Только с накамерными экспериментировал, но тема интересная - сделать любой фон или рисующий необычный.
В чём сложность самостоятельно сделать аналог?
gmor (08 May 2018 - 20:35) писал:
Есть ВОТ такая штука по вполне демократичной цене... оборудование Фалькон отличное (юзаю их моноблоки)
В чём сложность самостоятельно сделать аналог?
nettmann 09 Dec 2018
tripod (07 December 2018 - 13:05) писал:
Вопрос только, из чего делать сами трафаретики , ещё не решил. А так площадь трафарета около 9х12 см, мощность импульса вполне достаточная...
На крупных стройках часто видел (и набрал ессно) обрезки очень тонкого алюминия. Он в виде панелей (с одной стороны белый грунт, с другой чистый алюминий) с дырочками - то ли подвесные потолки, то ли облицовка стен в ванной. Есть в виде вагонки (очень широкой, с отбортовкой) и в виде коробов (довольно узких, дырочки совсем маленькие, к тому же заклеены чёрной бумагой изнутри). Есть такие же - без дырочек, полированные.
Изумительные возможности для применения в самоделках! Невесомый, прочный, легко режется и гнётся...
tripod 10 Dec 2018
А как в нем трафарет нарезать? Советуют пластик лазером, ширина проколов (скажем , если сделать эффект жалюзи) должна быть маленькая, ведь увеличение то большое! Ну и плюс чистота реза должна быть хорошей, чтоб на сверх больших увеличения заусенцы, облой и что там ещё не портили чистоту контура...
Liukk 11 Dec 2018
Я бы такую деталь на 3D принтере напечатал ABS пластиком чёрного цвета. (трафареты для букв печатал, а тут маска какая то). Астрономы-любители давно маски Батхинова https://ru.wikipedia...Маска_Бахтинова печатают и вполне довольны качеством.
Alex220v 11 Dec 2018
Я бы такую деталь на 3D принтере напечатал ABS пластиком чёрного цвета.
Liukk 11 Dec 2018
А какую температуру пластик держит? При работе с пилотным светом там весьма и весьма жарко
У меня, при печати ABS пластиком, столик принтера нагрет до 100*С и никаких проблем. Некоторые печатники греют столик до 110*С. На бОльшую температуру не испытывал.
Столик нагревается во избежание отслоения детали от столика (основания) при печати. Обидно, когда через несколько часов печати деталь начнёт отслаиваться - деталь в брак. Температура плавления ABS где-то 180...200*С
Alex220v 11 Dec 2018
Встречный вопрос. А какая температура при работе?
Сообщение отредактировал Alex220v: 11 December 2018 - 10:13
Liukk 11 Dec 2018
Тут можно предложить.
1. напечатать деталь из АБС'а и посмотреть что получится.
2. сделать охлаждение/вентиляцию - температура должна снизиться. Также перед маской можно поставить в качестве теплоотвода "сито" из тонкой медной сетки в достаточно массивном корпусе с хорошими радиаторами, которые бы отводили тепло наружу. Можно также использовать тепловой экран как в проекторах/диапроекторах.
3. взять тонкий медный лист, нанести на него нужный защитный рисунок и протравить медь - как при изготовлении печатных плат.
1. напечатать деталь из АБС'а и посмотреть что получится.
2. сделать охлаждение/вентиляцию - температура должна снизиться. Также перед маской можно поставить в качестве теплоотвода "сито" из тонкой медной сетки в достаточно массивном корпусе с хорошими радиаторами, которые бы отводили тепло наружу. Можно также использовать тепловой экран как в проекторах/диапроекторах.
3. взять тонкий медный лист, нанести на него нужный защитный рисунок и протравить медь - как при изготовлении печатных плат.
Alex220v 11 Dec 2018
На самом деле все проще. Я пошерстил Инет и нашел несколько контор, которые делают алюминиевые маски.
Сообщение отредактировал Alex220v: 11 December 2018 - 10:51
Сообщение отредактировал Alex220v: 11 December 2018 - 10:51
Пресвятой Котэ 11 Dec 2018
FAlim 11 Dec 2018
gmor (11 December 2018 - 13:25) писал:
Потому что это колхоз..) Если делать грамотно - то дешевле купить.. всё просто.
А вы фальконовскую насадку держали в руках? Я в фото.ру (когда он был еще фото магазином) видел подобную, а может и эту самую насадку. Тонкий металл, оптическая система крайне простая. Насадка была со скидкой, но подумал и не купил, поскольку не внушила. Аналогичная система на дедолайтах сделана не в пример лучше. Насчет колхоза была тема с фотообъективами прицепленными на накамерные вспышки. Сходу найти не удалось, но наткнулся на забавное видео - иллюстрация "колхоза"
Вообще на ютюбе оказалось полно видео по запросу "DIY GOBO FLASH". Есть и вполне вменяемые варианты.
Пресвятой Котэ 11 Dec 2018
FAlim 11 Dec 2018
Пресвятой Котэ 11 Dec 2018
Пресвятой Котэ 11 Dec 2018
FAlim (11 December 2018 - 19:37) писал:
Еще вариант http://strobius.com....znakomstvo.html
FAlim 11 Dec 2018
Дома 1 в 1 самоделка валяется, надо ее будет переделать под гобо (сейчас маленькая матрица LCD установлена).
ALumenoff 11 Dec 2020
все-таки дошли руки сделать насадку, пока пробую с постоянным светом, потери света существенные на большом расстоянии,
планирую попробовать с моноблоком (светодиодная лампа вместо пилота), и с 28-35мм объективом
может еще сделаю версию на базе конусной насадки как на видео выше
если кому интересно:
https://vk.com/alume...8610_1688%2Fall
планирую попробовать с моноблоком (светодиодная лампа вместо пилота), и с 28-35мм объективом
может еще сделаю версию на базе конусной насадки как на видео выше
если кому интересно:
https://vk.com/alume...8610_1688%2Fall