Не единым Малевичем...
MrZu 17 Feb 2018
wowk (17 February 2018 - 01:47) писал:
- За обратную сторону. Её труднее подделать, чем лицевую. На ней вся история картины с рождения: кто когда купил и за сколько. Разные там наклейки-квитки из ломбардов, галерей, аукционов, музеев, прочие пометки...
wowk 17 Feb 2018
MrZu, Что-то подумалось: а ведь мумию Сталина или Ленина сейчас бы за страшные деньги продать можно было бы... Во бюджету подмога какая. Кстати: мавзолей случаем не приватизирован? А то ведь всю страну по карманам растырили...
MrZu 18 Feb 2018
wowk, с мумиями совсем иное свойство, т.к. это не искусство и мотивы распоряжения имуществом иные.
Николаич 18 Feb 2018
...произведение искусства это как душа и тело - душа картины отделилась и пошла гулять по миру/интернету, космосу...
Можно пойти дальше. И предположить, что произведение искусства изначально "снисходит" на автора. То есть, даже не принадлежит ему по сути. Он - лишь транслирует его. Во всяком случае, подобное описывали многие поэты и музыканты. Да и у художников бывали моменты, когда, по их утверждению, кто-то водил их кистью. Но эта большая отдельная тема. С ней соприкасается гипотеза о сверхчувственном воздействии определенных картин на психику человека. Тем более, музыка. Которая может влиять на некоторых людей сильнее любых других внешних воздействий.
№13 18 Feb 2018
Получается, что произведение искусства это как душа и тело- душа картины отделилась и пошла гулять по миру/интернету, космосу, и не загонишь её в рамки ничем, кроме закона об авторском праве. да и то это весьма условно, солнце ведь рукой не закроешь. А тело хранят в холодильнике, сейфе, паноптикуме, перепродают со всеми историями болезни, справками и квитанциями
scorta 18 Feb 2018
Сумасшедших денег стоит имя. "Безумно дорогой шедевр неизвестного художника". Интересно, такое бывает?
Сначала человек работает на имя (CV, резюме, зачётку), потом - наоборот.
Сначала человек работает на имя (CV, резюме, зачётку), потом - наоборот.
wowk 18 Feb 2018
когда, по их утверждению, кто-то водил их кистью.
когда, по их утверждению, кто-то водил их кистью.
Сначала человек работает на имя
Кстати, первоначальная цена "Рейн 2" даже не окупила всех огромных расходов на её создание...
Kuzmich 18 Feb 2018
wowk (18 February 2018 - 10:48) писал:
Кстати, первоначальная цена "Рейн 2" даже не окупила всех огромных расходов на её создание...
Николаич 18 Feb 2018
...сводить это все к деньгам как к исключительной движущей силе.
Об этом зашла речь только как о той конкретной составляющей "успеха", которую можно реально измерить. Изначальная тема была именно о критериях искусства. Откуда они берутся. Как они создаются, мифологизируются, меняются, фальсифицируются. То есть, тема денег исключительна важна, но она далеко не единственный критерий.
wowk 18 Feb 2018
Мотивы, побуждающие людей платить огромные деньги за полотна с весьма спорным, если не сказать сомнительным содержанием. Почему бы не взглянуть на своеобразные примеры современных "успешных" художников? Не попытаться проанализировать, что привело их к успеху?
Цитата
Настоящая слава пришла к Никасу после его работ известных общественных деятелей и знаменитостей, пишет информационный портал rsute.ru.
Широко известной является серия портретных работ под названием «Река времени», на которой известные люди современности показаны в роли персонажей старинных картин.
Причём: не надо сильно разбираться в художестве, что бы заметить - анатомию Никас прогуливал систематически...
Сообщение отредактировал wowk: 18 February 2018 - 20:44
Николаич 18 Feb 2018
без лишних слов всё ясно
Лучше вспомните В.Серова:
"когда в начале 1902 года художнику предложили создать еще один портрет русского императора Серов ответил отказом: "В этом доме я больше не работаю." Все попытки императора вернуть расположение непокорного художника были тщетны.
"Это была совершенно немыслимая реакция для любого русского художника, но для Серова она была естественной: всё, что он хотел сказать о царской семье, он уже сказал."
Источник: https://kulturologia...s/140817/35600/
Сообщение отредактировал Николаич: 18 February 2018 - 20:45
Николаич 18 Feb 2018
wowk, авторов причастных к созданию произведений искусства. Валентина Серова считаю именно таким. Успешным он тоже был.
Мы с вами (общаемся) как двое прохожих на улице: один шел в кино, другой был в шляпе.
Мы с вами (общаемся) как двое прохожих на улице: один шел в кино, другой был в шляпе.
wowk 01 Jan 2022
По поводу Малевича: у него имеется "музыкальный двойник".
273=4′33′ | Абсолютный ноль. Как Джон Кейдж написал произведение, где не извлекается ни одного звука
Прочитав, можно что и понять о современном искусстве и его сути.
273=4′33′ | Абсолютный ноль. Как Джон Кейдж написал произведение, где не извлекается ни одного звука
Прочитав, можно что и понять о современном искусстве и его сути.
kanyck 01 Jan 2022
В этой теме есть ещё один пикантный момент: покупка-продажа "произведения искусства" как способ перечислить деньги, не привлекая внимания санитаров. Например, дать взятку. Принимающая сторона малюет нечто, спонсор покупает ЭТО как произведение искусства -- не придерёшься. Ну понравилась человеку с деньгами эта картина, имеет право. Если не знать подобной подоплёки данной сделки (а кто же раскроет?), то снаружи вообще непонятно -- "что это было?". И насколько я могу судить, подобное случается чаще, чем принято считать))
Сообщение отредактировал kanyck: 01 January 2022 - 19:02
Сообщение отредактировал kanyck: 01 January 2022 - 19:02
homa 11 Jan 2023
Так и на искусстве многие прогорали. Скупили, а оно не выстрелило. Просто это менее известно, чем когда наоборот.
№13 17 Jan 2023
Картины - это все же действительная материальная ценность, при чем реально оцененная...
№13 06 Feb 2023
И в чём он не прав? О современном искусстве как бизнесе и способе развлечения
nettmann 07 Feb 2023
Так случилось, что я был в курсе событий. Один известный человек, обладавший серьезными финансами в конце 90-х гг, стал совершать покупки (антиквариат, картины и пр) за немалые деньги. У него были консультанты на все случаи жизни. Кабинет оформить - ну, в английском стиле. Мебель английская, шторы, камин... Тут же библиотека (а как же?) - специальный человек подбирал книги; стены из книг, знаковые авторы, редкие издания. Вместо сувенирки (как мы бы сегодня сказали) - дорогой антиквариат.
Специальный человек подбирал коллекцию монет... Специальный человек подбирал коллекцию марок... Были и др коллекции...
Два очень известных человека (специалисты высшего ранга) обеспечивали важные направления. Иконы и предметы для церковного служения ( на подарки...). Аукционы, приобретение картин известных мастеров.
Генеральная линия всех действий - приобщение человека, Заказчика, к новой для него реальности: мир высокой политики, мир больших финансов, публичность и высший свет, контакты в верхах.
Приобретения, траты, не были связаны с возможными выгодами перепродажи в будущем, они имели совсем другую цель. Узнав, что некто важный-нужный-знакомый коллекционирует нечто (например, монеты, табакерки, старинные знамена гвардейских полков...) - надо и здесь сформировать ресурс; будет о чем поговорить, заинтересовать человека, будет чем его одарить-порадовать. Принцип известен с древнейших времен, а у нас этот принцип исповедуют специальные службы, формирующие Подарочный фонд (таковые есть у Президента в Администрации, в МИДе, был в мэрии Москвы при Пчеловоде).
Существует с древнейших времен традиция портретов, портретов в подарок, портретов статусных (обязательный Железный Феликс в кабинете... или Царь-батюшка... или Великий Кормчий... далее по странам всяко-разно). Художники здесь трудятся над выполнением заказа по мере сил, возможностей, терпения, таланта. Здесь есть конкуренция, и художник может выпасть из обоймы придворных не из-за отношений с заказчиком, а из-за появления новых веяний, новых талантливых конкурентов, новых приемов... которые уже не по силам...
Также с древнейших времен существует традиция шутовских переодеваний, маскарадных портретов и юмористических затейливых изображений. Это скорее говорит об уровне менталитета Заказчика, который может позволить себе опуститься до уровня... клоуна, шута Балакирева, одеть на себя шкуру медведя-козла-барана, опуститься до уровня зверя с узнаваемой портретной головой, "шкипера", "мавра" и пр.
Путь художника вверх к мастерству, успеху, известности, деньгам... - он разный, извилистый, иногда грязный. Для кого-то все средства хороши... Нет заказов - расписывает витрины...
Специальный человек подбирал коллекцию монет... Специальный человек подбирал коллекцию марок... Были и др коллекции...
Два очень известных человека (специалисты высшего ранга) обеспечивали важные направления. Иконы и предметы для церковного служения ( на подарки...). Аукционы, приобретение картин известных мастеров.
Генеральная линия всех действий - приобщение человека, Заказчика, к новой для него реальности: мир высокой политики, мир больших финансов, публичность и высший свет, контакты в верхах.
Приобретения, траты, не были связаны с возможными выгодами перепродажи в будущем, они имели совсем другую цель. Узнав, что некто важный-нужный-знакомый коллекционирует нечто (например, монеты, табакерки, старинные знамена гвардейских полков...) - надо и здесь сформировать ресурс; будет о чем поговорить, заинтересовать человека, будет чем его одарить-порадовать. Принцип известен с древнейших времен, а у нас этот принцип исповедуют специальные службы, формирующие Подарочный фонд (таковые есть у Президента в Администрации, в МИДе, был в мэрии Москвы при Пчеловоде).
Существует с древнейших времен традиция портретов, портретов в подарок, портретов статусных (обязательный Железный Феликс в кабинете... или Царь-батюшка... или Великий Кормчий... далее по странам всяко-разно). Художники здесь трудятся над выполнением заказа по мере сил, возможностей, терпения, таланта. Здесь есть конкуренция, и художник может выпасть из обоймы придворных не из-за отношений с заказчиком, а из-за появления новых веяний, новых талантливых конкурентов, новых приемов... которые уже не по силам...
Также с древнейших времен существует традиция шутовских переодеваний, маскарадных портретов и юмористических затейливых изображений. Это скорее говорит об уровне менталитета Заказчика, который может позволить себе опуститься до уровня... клоуна, шута Балакирева, одеть на себя шкуру медведя-козла-барана, опуститься до уровня зверя с узнаваемой портретной головой, "шкипера", "мавра" и пр.
Путь художника вверх к мастерству, успеху, известности, деньгам... - он разный, извилистый, иногда грязный. Для кого-то все средства хороши... Нет заказов - расписывает витрины...
№13 08 Feb 2023
...Принцип известен с древнейших времен, а у нас этот принцип исповедуют специальные службы, формирующие Подарочный фонд (таковые есть у Президента в Администрации, в МИДе, был в мэрии Москвы при Пчеловоде)...
nettmann 27 Jul 2023
Да, ваше мнение интересно, и хорошо прослеживается исторически.
Некая дама, "вращавшаяся в кругах", вышедшая замуж за князя, в деревеньке с крепостными организовала мастерские "художественных промыслов", ориентированных на продажи поделок в Париже. Сегодня мы бы это именовали словом китч. Расписные балалайки, рубленные грубым топором из твердого детевп "яйца фаберже", и хз что. В усадьбе выстроили храм, который расписали Врубель и Рерих: увидев сие местный архиерей наотрез отказался это освящать.
Вроде как все в "тренде" земского служения простому народу. Но сильный уклон в сторону масонов. После революции крестьяне пришли и все порушили, и с преподами жестко поступили. Если правильно помню, владельцы в Париж укатили.
Все это под Смоленском, сейчас там музеи, многое восстановлено. Нашлись меценаты, поднимают имя этой княгини Тенишевой...
Примерно в то же историческое время развивался аналогичный проект, но с другими людьми, с другим уклоном. Абрамцево... Целый ряд известных имен...усадьба, превращенная в центр ремесел и художеств. Рядом Хотьково и православные места, связанные с прп Сергием Радонежским, его родителями. Училище в Хотьково живет и славится по сей день, ориентация - церковное прикладное искусство.
Есть и еще подрбные проекты, из судьба интересна...
Некая дама, "вращавшаяся в кругах", вышедшая замуж за князя, в деревеньке с крепостными организовала мастерские "художественных промыслов", ориентированных на продажи поделок в Париже. Сегодня мы бы это именовали словом китч. Расписные балалайки, рубленные грубым топором из твердого детевп "яйца фаберже", и хз что. В усадьбе выстроили храм, который расписали Врубель и Рерих: увидев сие местный архиерей наотрез отказался это освящать.
Вроде как все в "тренде" земского служения простому народу. Но сильный уклон в сторону масонов. После революции крестьяне пришли и все порушили, и с преподами жестко поступили. Если правильно помню, владельцы в Париж укатили.
Все это под Смоленском, сейчас там музеи, многое восстановлено. Нашлись меценаты, поднимают имя этой княгини Тенишевой...
Примерно в то же историческое время развивался аналогичный проект, но с другими людьми, с другим уклоном. Абрамцево... Целый ряд известных имен...усадьба, превращенная в центр ремесел и художеств. Рядом Хотьково и православные места, связанные с прп Сергием Радонежским, его родителями. Училище в Хотьково живет и славится по сей день, ориентация - церковное прикладное искусство.
Есть и еще подрбные проекты, из судьба интересна...