Подскажите по балансу белого
HSV 11 Jan 2018
Вот полное высказывание, где прослеживается мысль, что получится г...но.
АНДРЕЙ Л. 11 Jan 2018
Не факт. Зависит от того, как поделить на объекты (локальные области).
ogre 11 Jan 2018
В моем посте выше об этом ни слова не сказано!
это тот, который максимально приближен к нашему естественном восприятию снимаемой картины в реальной жизни,
Калибровка и профилирование Вам в помощь и будет всё как у ЛЮДЕЙ, отлично и одинаково.
Сообщение отредактировал ogre: 11 January 2018 - 20:51
Maralex 11 Jan 2018
ogre (11 January 2018 - 20:37) писал:
Речь не про Ваш конкретный пост.
В реальной жизни он динамичен и контекстно-зависим.
В реальной жизни он динамичен и контекстно-зависим.
Напечатайте любое фото (свое, чужое) и надите там динамизм и контекстно-зависимый ББ! Найдете - мне покажите, тогда и продолжим нашу дискуссию
ogre 11 Jan 2018
Причем тут контекстно-зависимый баланс белого?
Потому если хоите показать "как было" (хотя я лично такую формуливку не люблю) - устанавливайте ББ контекстно, где это необходимо. Бывают случаи, когда температура освещения на всем кадре одна.
Да, бывает. Но не всегда. Когда Вы делаете температуру по одному месту кадра, другие уже не будут выглядеть так, как выглядели в живую.
Пример - постараюсь подобрать. Но надо немного времени.
№13 12 Jan 2018
...Когда Вы делаете температуру по одному месту кадра, другие уже не будут выглядеть так, как выглядели в живую...
ogre 12 Jan 2018
Если честно, то в большинстве жанров ББ не важен.
В сером самая обширная цветовая гамма. Ибо серый цвет - это цвет окружающего мира в среднем, продукт эволюции. Сдвигать гамму в какую-то сторону, вне привычного зрения - нужна какая-то причина.
№13 12 Jan 2018
Баланс белого потому и зовут балансом белого, что от него зависит вся цветопередача. И если бы было достаточно одного ползунка температуры да пипетки для поиска точки серого, такие инструменты как уровни и цветовой баланс никогда бы не появились.
АНДРЕЙ Л. 12 Jan 2018
Я говорю о сугубо своем отношении к использованию ББ
№13 12 Jan 2018
АНДРЕЙ Л. (12 January 2018 - 17:25) писал:
Скажите а как ваше отношение к ББ и взгляды других людей, совпадают?. Вы ведь их показываете кому нибудь, свои фотоработы.
CHiCHo 23 Apr 2018
Хотелось бы сказать, что на идеально спрофилированном мониторе результат обработки фото в части ББ в помещении с естественным освещением и искусственным (имеется ввиду помещение, где проводится коррекция) будет отличаться. Хорошо бы иметь референсное фото или таблицы с сюжетным ББ - день, вечер, помещение и т.п. Иначе и вправду смотрящему может быть непонятно, что "художник" хотел сказать.
С контекстным ББ согласен более чем полностью. В данном фото можно просто выпятить двойное освещение намеренно, как худприем.
Сообщение отредактировал CHiCHo: 23 April 2018 - 12:32
С контекстным ББ согласен более чем полностью. В данном фото можно просто выпятить двойное освещение намеренно, как худприем.
Сообщение отредактировал CHiCHo: 23 April 2018 - 12:32
nettmann 24 Apr 2018
kritcky (08 January 2018 - 12:59) писал:
А что это за зверь? С чем его едят? Искать в гугле или здесь подскажут?
Вы можете выставить на ф\а баланс белого (ББ) - по предложенным Вам аппаратным вариантам Вашей камеры (пиктограммы: солнышко, лампа накаливания, AWB - т.е. автоматический, и пр и пр). Но есть вариант, когда Вы непосредственно на месте съёмки настраиваете, ориентируясь по каким-то опорным точкам. Такие опорные точки - белый лист, чёрный лист, так называемая "серая карта" (почитайте в Сети), и наконец - колориметрическая цветовая шкала (их известно несколько стандартов).
Серую карту можно купить - ищите поиском в Сети (не дёшево). Как ей пользоваться - в Сети расписано.
Есть вариант с ebay \ aliexpress: - на ленточке вешаете на шею себе застёжку, там 3 карты (белая, чёрная, серая) размером с визитку. Удобно, недорого, оперативно в использовании.
С цветовыми шкалами - непросто. Во-первых, много подделок (цветовые плашки нельзя печатать смешением цветных точек, как обычно при типографской печати). Во-вторых, они выцветают, и имеют срок хранения. В третьих, каждой цветовой плашке соответствует аппаратное представление в компьютерной программе. Т.е. у Вас должны быть не только цветовая шкала - но и программа к ней, конкретной.
В простейшем случае, если фотограф не хочет заморачиваться, вместе с объектом в кадре запечатлеваем цветовую пантонную шкалу (на плашках номер пантона, цвета) и отдаём дизайнеру в типографии, который и выводит кропотливо нужные оттенки, ориентируясь на шкалу с номерами цветов. Так делают при фотосъёмке картин для каталога выставки.
Теперь о Ваших попытках правки кадра.
RAW файл обрабатываем (проявляем) в конвертере Phase One C1. Там есть примитивные возможности правки ББ по стандартным вариантам (облачность, на солнце, в тени, искусственный свет, люминесцентный свет, флуоресценция и пр и пр). Т.е. быстро можно что-то прикинуть.
Если обрабатывать тщательно, то читать спец литературу по Фотошопу, лайтруму, ходить на форумы по пост-обработке...
Но надо понимать, что для человеческого глаза есть некие опорные точки, где искажения цвета сразу будут заметны. Небо, трава, кожа человека... и т.д.
АНДРЕЙ Л. 25 Apr 2018
Т.е. у Вас должны быть не только цветовая шкала - но и программа к ней, конкретной
Ибо
Во-вторых, они выцветают, и имеют срок хранения