SMC Pentax-A 645 150/3.5
Гость_Prospero_*
17 Jul 2006
Благодаря любезности одного хорошего человека попал ко мне в руки адаптер K for 645 lens. На выходных "протестировал" на камере *istD объектив SMC Pentax-A 645 150/3.5
Первое впечатление: данная связка станет для меня преобладающей при использовании не только цифровика, но и плёночных узкоформатных камер (разумеется с поправкой на съёмочные задачи).
Все снимки конвертировались из RAW в TIFF при помощи конвертора RawShooter Premium 2006. Затем снимки сохранялись в JPEG с максимальным качеством (для больших изображений). Средние и малые изображения сохранялись при помощи команды "Save for Web" с 70% качеством. Часть снимков представлено в полном размере, часть в виде фрагментов (кропов). Все большие изображения показаны в 100% величину. Повышения резкости, как в конверторе, так и в фотошопе не производилось ни на одном из этапов подготовки фотографий к публикации. Цвета снимков, уровни, контраст, шумы и пр., оставлены теми, что были получены на выходе из конвертора.
____________________________________
01. Полный кадр
Диафрагма 3.5
Выдержка 1/2000
Ручной режим
Матричный замер
Фотография иллюстрирует получаемое фокусное расстояние объектива: снимок сделан с седьмого этажа практически вертикально вниз.
3038*2022 / 3110 Kb
900*599 / 115 Kb
____________________________________
02. Фрагмент
Диафрагма 5.6
Выдержка 1/1000
Приоритет диафрагмы
Матричный замер
Фотография иллюстрирует проработку деталей; расстояние от камеры до двери подъезда приблизительно тридцать метров.
1629*1707 / 1813 Kb
668*700 / 144 Kb
____________________________________
03. Полный кадр
Диафрагма 8.0
Выдержка 1/750
Приоритет диафрагмы
Матричный замер
Фотография иллюстрирует... Не знаю, что она иллюстрирует. Просто нравится Расстояние до Форда приблизительно 20 метров.
3038*2022 / 3037 Kb
900*599 / 108 Kb
____________________________________
04. Полный кадр
Диафрагма 8.0
Выдержка 1/500
Приоритет диафрагмы
Матричный замер
Фотография иллюстрирует одновременно резкость оптики и её пластичность, а так же, отчасти "боке". Расстояние до знака приблизительно 5 метров.
3038*2022 / 3455 Kb
900*599 / 140 Kb
____________________________________
05. Фрагмент
Диафрагма 11.0
Выдержка 1/180
Приоритет диафрагмы
Матричный замер
Фотография иллюстрирует рисунок в зоне нерезкости. Расстояние до автомобильного зеркала приблизительно 4 метра.
2406*1638 / 1955 Kb
900*613 / 68 Kb
Первое впечатление: данная связка станет для меня преобладающей при использовании не только цифровика, но и плёночных узкоформатных камер (разумеется с поправкой на съёмочные задачи).
Все снимки конвертировались из RAW в TIFF при помощи конвертора RawShooter Premium 2006. Затем снимки сохранялись в JPEG с максимальным качеством (для больших изображений). Средние и малые изображения сохранялись при помощи команды "Save for Web" с 70% качеством. Часть снимков представлено в полном размере, часть в виде фрагментов (кропов). Все большие изображения показаны в 100% величину. Повышения резкости, как в конверторе, так и в фотошопе не производилось ни на одном из этапов подготовки фотографий к публикации. Цвета снимков, уровни, контраст, шумы и пр., оставлены теми, что были получены на выходе из конвертора.
____________________________________
01. Полный кадр
Диафрагма 3.5
Выдержка 1/2000
Ручной режим
Матричный замер
Фотография иллюстрирует получаемое фокусное расстояние объектива: снимок сделан с седьмого этажа практически вертикально вниз.
3038*2022 / 3110 Kb
900*599 / 115 Kb
____________________________________
02. Фрагмент
Диафрагма 5.6
Выдержка 1/1000
Приоритет диафрагмы
Матричный замер
Фотография иллюстрирует проработку деталей; расстояние от камеры до двери подъезда приблизительно тридцать метров.
1629*1707 / 1813 Kb
668*700 / 144 Kb
____________________________________
03. Полный кадр
Диафрагма 8.0
Выдержка 1/750
Приоритет диафрагмы
Матричный замер
Фотография иллюстрирует... Не знаю, что она иллюстрирует. Просто нравится Расстояние до Форда приблизительно 20 метров.
3038*2022 / 3037 Kb
900*599 / 108 Kb
____________________________________
04. Полный кадр
Диафрагма 8.0
Выдержка 1/500
Приоритет диафрагмы
Матричный замер
Фотография иллюстрирует одновременно резкость оптики и её пластичность, а так же, отчасти "боке". Расстояние до знака приблизительно 5 метров.
3038*2022 / 3455 Kb
900*599 / 140 Kb
____________________________________
05. Фрагмент
Диафрагма 11.0
Выдержка 1/180
Приоритет диафрагмы
Матричный замер
Фотография иллюстрирует рисунок в зоне нерезкости. Расстояние до автомобильного зеркала приблизительно 4 метра.
2406*1638 / 1955 Kb
900*613 / 68 Kb
UriX 17 Jul 2006
Всё бы хорошо, но картинки не грузятся
И, если не секрет - почем обошёлся объектив?
И, если не секрет - почем обошёлся объектив?
UriX 17 Jul 2006
Эй! Ну сколько можно объяснять уже... я старьём неавтофокусным железным 50/1.4 с удовольствием снимаю.
Не надо меня заочно записывать туда, где я не нахожусь
Лиза, пожалуйста!
Не надо меня заочно записывать туда, где я не нахожусь
Лиза, пожалуйста!
UriX 17 Jul 2006
Хорош, чертяка. А как он аккуратненько рисует лейбл focus, просто загляденье! С переходами плавными...
Гость_Prospero_*
17 Jul 2006
vkalachev 17 Jul 2006
Prospero (17.7.2006, 7:11) писал:
Первое впечатление: данная связка станет для меня преобладающей при использовании не только цифровика, но и плёночных узкоформатных камер (разумеется с поправкой на съёмочные задачи).
Сообщение отредактировал vkalachev: 17 July 2006 - 17:11
Гость_Prospero_*
17 Jul 2006
vkalachev (17.7.2006, 18:09) писал:
.. а разве Вы покупая этот объектив не планировали использовать его с 645?
vkalachev 17 Jul 2006
Prospero (17.7.2006, 17:16) писал:
А разве фраза "станет для меня преобладающей при использовании не только цифровика, но и плёночных узкоформатных камер" исключает то, что он уже используется с другими камерами, в частности с 645-м?
А кроме 150/3,5 Вы ничего больше из среднеформатных объективов не попробовали? Или 150/3,5 понравился больше всех?
Сообщение отредактировал vkalachev: 17 July 2006 - 17:22
stepan 17 Jul 2006
Гость_Prospero_*
18 Jul 2006
Юрий Бухвалов 18 Jul 2006
Prospero (18.7.2006, 7:56) писал:
Пока нет. Попробую ещё SMC Pentax-FA 645 ZOOM 1/4.5 33-55mm. Впрочем, чудес не жду. Всё-таки 6Mp -- это всего лишь 6Mp...
Кстати, есть ли у кого-нибудь M 150/3.5 или K 150/4? Можно было бы попробовать сравнить с 645 150/3.5.
Кстати, есть ли у кого-нибудь M 150/3.5 или K 150/4? Можно было бы попробовать сравнить с 645 150/3.5.
Вы, кстати, не пробовали 150/2,8 (правда, он относится не к группе "старьё неавфтофокусное и железное", поскольку FA)?
Картинка чудесная...
UriX 18 Jul 2006
Maksim Chicherin 18 Jul 2006
UriX (18.7.2006, 10:16) писал:
Это 645 или узкий объектив?
http://www.pentar.ru/catalog/product/?prod...247477546090606
Сообщение отредактировал Maksim Chicherin: 18 July 2006 - 10:25
Гость_Prospero_*
18 Jul 2006
Юрий Бухвалов (18.7.2006, 11:12) писал:
Вы, кстати, не пробовали 150/2,8 (правда, он относится не к группе "старьё неавфтофокусное и железное", поскольку FA)?
В журнале на M-Format был материал, в котором сравнивали несколько объективов, в том числе и 150/2.8 со 150/3.5. Вывод, который я сделал для себя после знакомства с той статьёй, а также с мнениями фотографов на форуме этого же сайта, следующий: сокрушительной разницы между данными объективами нет. Разумеется, всегда надо сравнивать самому
Однако есть моменты, которые могут определить выбор в пользу более старого объектива. Например:
Новый 150мм объектив больше по размеру, чем 150мм f/3.5, и имеет кольцо для фильтра размером 67мм, в то время как у прошлой версии размер фильтра 58мм.
Migel 18 Jul 2006
P.Rex 18 Jul 2006
Антон и Лиза, удачных вам снимков.
Уверен, этот объектив на славу поработает в ваших руках.
Такие вещи не покупают только ради того, чтобы было.
Уверен, этот объектив на славу поработает в ваших руках.
Такие вещи не покупают только ради того, чтобы было.
Гость_Prospero_*
18 Jul 2006
Спасибо
___________________________
Ветка освобождена от флейма по поводу цен и покупателей.
Пожалуйста, открывайте соответствующую тему в "Просто обо всём" и там беседуйте на здоровье А здесь, всё-таки, лучше о технике. А если что лишнее снёс, то не по злобе нарочитой
___________________________
Ветка освобождена от флейма по поводу цен и покупателей.
Пожалуйста, открывайте соответствующую тему в "Просто обо всём" и там беседуйте на здоровье А здесь, всё-таки, лучше о технике. А если что лишнее снёс, то не по злобе нарочитой
VladK 18 Jul 2006
Я несколько месяцев назад стоял перед заочным выбором между А150/3,5 и А135/4 (заочным, потому что сранить их напрямую е получилось бы никак). 150/3,5 со всех точек зрения был вроде бы поинтереснее, но первым в нормальном состоянии за сносные деньги попался второй. С опаской взял, тестование на 645 формате как-то меня не вдохновлет. Боялся, что окажется менее резким да еще и с меньшей "дыркой", чем 150/3,5. сейчас, после нескольких съемок и печати пейзажей 30х40 более, чем доволен. Легкий, размывает красиво, фокусное очень востребованное. Теперь мучаюсь адаптером 645/К, хотя именно этот объектив на нем кажется не работает
Гость_Prospero_*
18 Jul 2006
Migel 18 Jul 2006
Антон, а не могли бы Вы выложить еще несколько снимков на цифре? И желательно на открытой дырке.
Гость_Prospero_*
18 Jul 2006
Сейчас выкладывать нечего. Если погода позволит, то на этой неделе продолжу со 150/3.5 и добавлю зум 33-55/4.5, и, разумеется, покажу.
Гость_Prospero_*
18 Jul 2006
Ещё пара слов о переходнике: уже установленный на камере переходник с объективом можно поворачивать вокруг своей оси с шагом в 90 градусов. Что даёт дополнительное удобство в управлении диафрагмой (при вертикальной съёмке шкала диафрагмы всегда может находиться сверху объектива).
Alsen 18 Jul 2006
Prospero (18.7.2006, 6:56) писал:
Кстати, есть ли у кого-нибудь M 150/3.5 или K 150/4? Можно было бы попробовать сравнить с 645 150/3.5.
Насколько можно судить по приведенным снимкам, достойным соперником Вашему A 645 150/3.5 будет М120/2,8. Вот с ним было бы интересно сравнить.
У меня есть М150/3,5 и М120/2,8, но я не в Москве.
P.Rex 18 Jul 2006
Alsen (18.7.2006, 23:31) писал:
М150/3,5 очень мягкий объектив, хотя это зачастую придаёт снимкам особое очарование. Однако, на мой взгляд, сравнивать его с A 645 150/3.5 не имеет смысла, он проиграет и по рисунку, и по разрешению.
Насколько можно судить по приведенным снимкам, достойным соперником Вашему A 645 150/3.5 будет М120/2,8. Вот с ним было бы интересно сравнить.
У меня есть М150/3,5 и М120/2,8, но я не в Москве.
Насколько можно судить по приведенным снимкам, достойным соперником Вашему A 645 150/3.5 будет М120/2,8. Вот с ним было бы интересно сравнить.
У меня есть М150/3,5 и М120/2,8, но я не в Москве.
А мягкость, рисунок и разрешение всё это очень расплывчатые категории.
Где-то мягкость и плюс, и соответственно выигрыш.
UriX 20 Jul 2006
malykh (19.7.2006, 7:26) писал:
Да, хотелось бы еще увидеть примеры, очень желательно на открытой диафрагме и на бесконечности. А то, увы, по приведенным примерам судить мало о чем можно, разве что о работе конвертора RSP, который дал довольно грубый, нарочито цифровой результат.
UriX 20 Jul 2006
Уффф... давайте не будем превращать тему обсуждения объектива в тему сравнения конвертеров. Ладно?
Если будет RAW файл - можно будет говорить о разнице в конверторах.
Если будет RAW файл - можно будет говорить о разнице в конверторах.
managger 20 Aug 2006
Ну вот, осваиваю связку *ist + 645/К + 645 FA 150/2,8.
Ощущения примерно следующие:
Рычажок фокусировки в ручной режим. Переключатель режимов - в приоритет диафрагмы.
С выбором экспозамера пока не разобрался. Ставил точечный - снимал в основном портреты. Будет ли работать центрально-взвешенный и матричный 16-ти зонный? Точку фокусировки выбирать не даёт - только по центральной.
Так как интересовала открытая дырка прежде всего, то здесь особых неудобств не испытал.
Если нужно прикрыть до 4-5,6-8, то придётся пользоваться экспокоррекцией до 3 стопов с шагом в полстопа, если нужно прикрыть больше (а видоискателе действительно становится темновато) - только замер по открытой, затем переключение в ручной режим с пересчётом выдержки в уме. У объектива почему-то нет диафрагмы 3,5 и 19 - преход между 2,8 и 4, а также между 16 и 22 - одно движение кольца диафрагм. Камера очень помогает подсветкой точки фокусировки и звуковым сигналом в момент наведения на резкость. Оказалось удобно переставить функцию кнопочки AE-L на дублирование полунажатия конпки спуска - фокусируюсь большим пальцем, особенно помогает при вертикальной съёмке с рук: если полунажимать спуск указательным пальцем, то маленькая камера дрожит. Ход кольца фокусировки отличный. А вот со шкалой заморочка: МДФ 1,2 метра, ставлю объект на это расстояние, кручу кольцо до резкости в видоискателе - на шкале почти 2 метра. Это что, кроп 1,61 при переходе с 56х41,5 на 36х24 ?
Ощущения примерно следующие:
Рычажок фокусировки в ручной режим. Переключатель режимов - в приоритет диафрагмы.
С выбором экспозамера пока не разобрался. Ставил точечный - снимал в основном портреты. Будет ли работать центрально-взвешенный и матричный 16-ти зонный? Точку фокусировки выбирать не даёт - только по центральной.
Так как интересовала открытая дырка прежде всего, то здесь особых неудобств не испытал.
Если нужно прикрыть до 4-5,6-8, то придётся пользоваться экспокоррекцией до 3 стопов с шагом в полстопа, если нужно прикрыть больше (а видоискателе действительно становится темновато) - только замер по открытой, затем переключение в ручной режим с пересчётом выдержки в уме. У объектива почему-то нет диафрагмы 3,5 и 19 - преход между 2,8 и 4, а также между 16 и 22 - одно движение кольца диафрагм. Камера очень помогает подсветкой точки фокусировки и звуковым сигналом в момент наведения на резкость. Оказалось удобно переставить функцию кнопочки AE-L на дублирование полунажатия конпки спуска - фокусируюсь большим пальцем, особенно помогает при вертикальной съёмке с рук: если полунажимать спуск указательным пальцем, то маленькая камера дрожит. Ход кольца фокусировки отличный. А вот со шкалой заморочка: МДФ 1,2 метра, ставлю объект на это расстояние, кручу кольцо до резкости в видоискателе - на шкале почти 2 метра. Это что, кроп 1,61 при переходе с 56х41,5 на 36х24 ?
managger 21 Aug 2006
managger (21.8.2006, 0:10) писал:
Если нужно прикрыть до 4-5,6-8, то придётся пользоваться экспокоррекцией до 3 стопов с шагом в полстопа, если нужно прикрыть больше (а видоискателе действительно становится темновато) - только замер по открытой, затем переключение в ручной режим с пересчётом выдержки в уме.
Упс. Слона то я и не приметил. Диафрагма закрывается физически. Так как передать её нечем, то какая именно, камера не понимает. Однако замер проводит. И при изменении диафрагмы изменяет выдержку. Осталось проверить результат - дождаться отпечатков.
managger (21.8.2006, 0:10) писал:
А вот со шкалой заморочка: МДФ 1,2 метра, ставлю объект на это расстояние, кручу кольцо до резкости в видоискателе - на шкале почти 2 метра. Это что, кроп 1,61 при переходе с 56х41,5 на 36х24 ?
managger 22 Aug 2006
Позволю себе привести пример портретной работы 645 А 150/3,5
http://www.penta-club.ru/forum/index.php?s...ndpost&p=177178
http://www.penta-club.ru/forum/index.php?s...ndpost&p=177178