Как Вам это нравится? формат 4.5х6
kUk 24 Jan 2018
Тушка больше кг + вставка с подвижками. Все это снять/поставить.
И тушка от кадра к кадру перемещается, пытаясь перекосить камеру в разные стороны.
Проблемы с изменением кадрирования могут быть.
Еще один момент: для адекватного кадрирования матовое стекло нужно будет делать специальное, чтобы его плоскость хотя бы приблизительно совпадала с положением матрицы.
Что дополнительный довод в пользу использования БЗ - меньше рабочий отрезок, меньше габарит вставки с матовым стеклом.
И тушка от кадра к кадру перемещается, пытаясь перекосить камеру в разные стороны.
Проблемы с изменением кадрирования могут быть.
Еще один момент: для адекватного кадрирования матовое стекло нужно будет делать специальное, чтобы его плоскость хотя бы приблизительно совпадала с положением матрицы.
Что дополнительный довод в пользу использования БЗ - меньше рабочий отрезок, меньше габарит вставки с матовым стеклом.
Peter 24 Jan 2018
2 kUk
....уж ежели созрею до изготовления такой приспособы,то опишу свои реальные впечатления...
"Бутерброд проверяется съеданием "
Кстати только что взвесил свою самую маленькую зеркалку -
старый Никон Д40S- 545 г...10 Мп
Сшить хотя-бы 4 кадра- уже нормально,6- уже супер...
БЗ у меня Панасы и Олик m4/3...
Полный кадр покупать не хочу- для моих задач имеющегося парка- за глаза
....уж ежели созрею до изготовления такой приспособы,то опишу свои реальные впечатления...
"Бутерброд проверяется съеданием "
Кстати только что взвесил свою самую маленькую зеркалку -
старый Никон Д40S- 545 г...10 Мп
Сшить хотя-бы 4 кадра- уже нормально,6- уже супер...
БЗ у меня Панасы и Олик m4/3...
Полный кадр покупать не хочу- для моих задач имеющегося парка- за глаза
ogre 31 Jan 2018
Как мне кажется, присоба эта только для БЗК и нужна. Раскадрировать в видоискатель обычной зеркалки - ничего допольничельного не надо. Ибо голова держит и крутит камеру. А этого вполне хватит на несколько кадров. С БЗК камеру обычно деражат на расстоянии. В случае электронного видоискателя ситуация несколько лучше, но там мешают задержки между кадрами (хотя за это точно не скажу - может в новых камерах никаких перерывов уже и нет).
Вот пример - 135 мм на кропе с расстояния... ну метра 3-4. Фото делалось из любопытства. Сшито кадров 40 - 50. Без приспособлений.
Еще более близкая цель. Здесь кадров 9-12. 50мм
Средний план. Кадров 8-12
От использования подобной технологии есть и некоторые плюсы
- количество пикселей до обработки гораздо выше, чем при одном кадре. Больше измерений на передачу микроконтраста и тп.
- можно обходиться парой фиксов;
- окончательное кадрирование можно делать после съемки.
Хотя конечно - при прочих равных удобнее один кадр.
Сообщение отредактировал ogre: 31 January 2018 - 21:53
Вот пример - 135 мм на кропе с расстояния... ну метра 3-4. Фото делалось из любопытства. Сшито кадров 40 - 50. Без приспособлений.
Еще более близкая цель. Здесь кадров 9-12. 50мм
Средний план. Кадров 8-12
От использования подобной технологии есть и некоторые плюсы
- количество пикселей до обработки гораздо выше, чем при одном кадре. Больше измерений на передачу микроконтраста и тп.
- можно обходиться парой фиксов;
- окончательное кадрирование можно делать после съемки.
Хотя конечно - при прочих равных удобнее один кадр.
Сообщение отредактировал ogre: 31 January 2018 - 21:53
Vlad Drakula 01 Feb 2018
ogre 01 Feb 2018
Ничего не видно, картинки размером с почтовую марку.
Patternman 01 Feb 2018
ogre (01 February 2018 - 18:55) писал:
А что конкретно надо увидеть? Я хотел показать, что собрать можно и без приспособлений. И эффект заметен. Даже на почтовой марке.
Мобила, один кадр, полноразмерный снимок.
http://ixbt.photo/ph...Ie5/1212158.jpg
Судя по размеру, цвету и разрешению относительно ваших примеров - лучше на мобилу снимать.
Сообщение отредактировал Patternman: 01 February 2018 - 19:20
Алексей_К 01 Feb 2018
Я панорамы зеркалкой легко шил с рук. Не думаю что с такой продвинутой приспособой возникнут какие то трудности.
ogre 01 Feb 2018
Судя по размеру, цвету и разрешению относительно ваших примеров - лучше на мобилу снимать.
Не думаю что с такой продвинутой приспособой возникнут какие то трудности.
Vlad Drakula 01 Feb 2018
ogre (01 February 2018 - 20:34) писал:
Я не любитель рассматривать пиксели. И у плоских мобильных фото есть свои почитатели.
ogre 01 Feb 2018
ничем не отличаются от плоских мобильных фото
Но если так не видно, я выложу полноразмер. Часов через 10.
skyer 01 Feb 2018
При ручной съёмке панорам малоформатным объективом результат наверное получится всё-таки не таким, как при съёмке (СФ/БФ объектив + малоформатная камера + специальные приспособления). У меня при ручной съёмке панорам обычно получается очень большая дисторсия, которую даже не хочется править.
ogre 02 Feb 2018
получается очень большая дисторсия, которую даже не хочется править.
Patternman 02 Feb 2018
ogre (01 February 2018 - 20:34) писал:
Я не любитель рассматривать пиксели. И у плоских мобильных фото есть свои почитатели. Если Вы считаете, что ваш снимок имеет что-то общее с обсуждаемыми целями, то это неудачный пример.
С зеркалкой эта штука вообще не очень нужна.
С зеркалкой эта штука вообще не очень нужна.
Как и у плоских снимков с СФ и БФ с размытым задником. Это ваши примеры не удачные. Про полутона бы ещё речь завели или про пластику, которые не видели никогда и показать не сможете. Но уверены, что на СФ и БФ они уж точно больше чем с телефонной камеры
ogre 02 Feb 2018
Patternman (02 February 2018 - 03:14) писал:
Про полутона бы ещё речь завели или про пластику, которые не видели никогда и показать не сможете. Но уверены, что на СФ и БФ они уж точно больше чем с телефонной камеры
Алексей_К 02 Feb 2018
Про полутона панорамы на кропе и сф было бы интересно обсудить.
Если использовать сф объективы, то панорамный «сф» снимок с кропа чем будет отличаться с настоящего сф по полутонам?
Понятно что разрешения будет больше с панорамы
Если использовать сф объективы, то панорамный «сф» снимок с кропа чем будет отличаться с настоящего сф по полутонам?
Понятно что разрешения будет больше с панорамы
ogre 02 Feb 2018
Итак, большие размеры. Здесь обсуждение полутонов - несколько в стороне. Потому как каждый сам себе велосипед. Понятно, что разрядность большинства кропов или даже фулфреймов ниже аналогичных по возрасту СФ (не считая телефонов ). Но в этой технологии цель другая - получить больший угол зрения используя более длиннофокусную оптику. Со всеми вытекающими.
К сожалению, оригинальные установки обработки утеряны, обработал и сшил заново.
https://www.dropbox....norama.jpg?dl=0
https://www.dropbox....norama.jpg?dl=0
https://www.dropbox....norama.jpg?dl=0
К сожалению, оригинальные установки обработки утеряны, обработал и сшил заново.
https://www.dropbox....norama.jpg?dl=0
https://www.dropbox....norama.jpg?dl=0
https://www.dropbox....norama.jpg?dl=0
Patternman 02 Feb 2018
Алексей_К (02 February 2018 - 03:43) писал:
Про полутона панорамы на кропе и сф было бы интересно обсудить.
Если использовать сф объективы, то панорамный «сф» снимок с кропа чем будет отличаться с настоящего сф по полутонам?
Понятно что разрешения будет больше с панорамы
Если использовать сф объективы, то панорамный «сф» снимок с кропа чем будет отличаться с настоящего сф по полутонам?
Понятно что разрешения будет больше с панорамы
Сообщение отредактировал Patternman: 02 February 2018 - 16:31
Vlad Drakula 02 Feb 2018
Patternman 02 Feb 2018
ogre (02 February 2018 - 09:29) писал:
Итак, большие размеры. Здесь обсуждение полутонов - несколько в стороне. Потому как каждый сам себе велосипед. Понятно, что разрядность большинства кропов или даже фулфреймов ниже аналогичных по возрасту СФ (не считая телефонов ). Но в этой технологии цель другая - получить больший угол зрения используя более длиннофокусную оптику. Со всеми вытекающими.
К сожалению, оригинальные установки обработки утеряны, обработал и сшил заново.
https://www.dropbox....norama.jpg?dl=0
https://www.dropbox....norama.jpg?dl=0
https://www.dropbox....norama.jpg?dl=0
К сожалению, оригинальные установки обработки утеряны, обработал и сшил заново.
https://www.dropbox....norama.jpg?dl=0
https://www.dropbox....norama.jpg?dl=0
https://www.dropbox....norama.jpg?dl=0
skyer 02 Feb 2018
Patternman (02 February 2018 - 16:30) писал:
Ну и в чем прикол?12 МП можно и одним кадром снять. Весь профит данной технологии в увеличенном разрешении.
Patternman 02 Feb 2018
skyer (02 February 2018 - 16:37) писал:
Профит данной технологии в том, что к объекту съёмки можно подойти поближе, а широкое пространство по бокам всё равно захватить. В итоге - лучший эффект присутствия за счёт более сильного размытия. А вот что касается полутонов, это всё ерунда. Вернее так, дополнительные полутона, конечно, добавятся, но их можно будет рассмотреть только при сильном увеличении. Это требуется очень редко. А вот сильное размытие видно даже на мелких превьюшках.
Для съемки по методу Бренизера ничего кроме камеры не нужно.
Здесь вроде это обсуждается
Сообщение отредактировал Patternman: 02 February 2018 - 17:12
ogre 02 Feb 2018
Никогда не понимал, зачем делать выходной файл в разрешении, равном входному. Оно должно быть равно целевому размеру.
Зачем нужно 70 мп? Рассматривать то, "что никто не видел" - полутона?
Сообщение отредактировал ogre: 02 February 2018 - 23:16
Зачем нужно 70 мп? Рассматривать то, "что никто не видел" - полутона?
Сообщение отредактировал ogre: 02 February 2018 - 23:16
skyer 03 Feb 2018
Patternman 03 Feb 2018
skyer (03 February 2018 - 00:17) писал:
Ну, тогда напишите не ерунду, и объясните, каким образом дополнительные полутона можно будет разглядеть.
Полутона (semitone, undertone) в цветной фотографии это теплые и холодные оттенки цвета. Тон это цвет, полутон - его оттенок. Например теплый красный/синий/зеленый и холодный красный/синий/зеленый.
https://yandex.ru/se...d=2207714&lr=56
Чтобы полутона появились,нужно точно выставить цветовой баланс при проявке, чтобы снимок НЕ был теплым или холодным целиком, а на снимке присутствовали и теплые и холодные оттенки (полутона) одновременно (потому это и называется БАЛАНС), + снимать на камеры, которые полутона цвета могут зафиксировать (Сигмы не могут вовсе, а Кеноны очень плохо различают оттенки цвета).
Например:
слева полутонов зелени нет, а справа есть
http://ixbt.photo/ph...Ie5/1204191.jpg
http://ixbt.photo/ph...z7I/1109422.jpg
http://ixbt.photo/ph...z7I/1102785.jpg
сверху полутонов зеленого нет (APS-C), а внизу есть, хоть это и мыльница
http://ixbt.photo/ph...Ie5/1204759.jpg
и т.д.
Таким образом, полутона от размера матрицы и размера изображения не зависят.
Сообщение отредактировал Patternman: 03 February 2018 - 05:34
ogre 03 Feb 2018
Все эти полутона появляются при установке ББ. По гистограмме. В тенях, светах, в середине, по маске и тп. Но на мыльнице это будут полутона мыльницы, у телефона - телефона. Ссылаться на камерную обработку вообще должно быть стыдно.
Patternman 03 Feb 2018
ogre (03 February 2018 - 04:11) писал:
Все эти полутона появляются при установке ББ. По гистограмме. В тенях, светах, в середине, по маске и тп. Но на мыльнице это будут полутона мыльницы, у телефона - телефона. Ссылаться на камерную обработку вообще должно быть стыдно.
А в реальности не всегда они проявляются даже кручением гистограммы.
Задачей восстановления цвета как раз и является сведение трех массивов RGB балансом белого или вручную по гистограмме, что в общем-то одно и то же. В камере происходит то же самое, только криво на автомате.
Покажите к примеру с Кенона снимок с полутонами в зелени, как здесь, например
http://ixbt.photo/ph...z7I/1111272.jpg
ну или с телефона, как просили. Снимок сбалансирован балансом белого. Теплые и холодные полутона присутствуют
http://ixbt.photo/ph...l7b/1193762.jpg
Снимков в сети полно, редактор у вас есть.
Сообщение отредактировал Patternman: 03 February 2018 - 08:21
v-blinoff 03 Feb 2018
А вот чисто теоретически что лучше, удобнее, дешевле, практичнее... панорамная голова или обсуждаемый прибамбас для БФ? Ведь в итоге получается примерно один и тот же результат. Одна разница тольк в том, что на панорамной голове я буду снимать родной оптикой, а на этом прибамбасе оптикой БФ или СФ.
skyer 03 Feb 2018
Patternman (02 February 2018 - 17:11) писал:
... вы не знаете что такое полутона, потому и ерунду пишете.
Patternman (03 February 2018 - 08:13) писал:
... ВидАли мы и таких теоретиков.
Patternman (03 February 2018 - 04:07) писал:
Полутона (semitone, undertone) в цветной фотографии это теплые и холодные оттенки цвета.
Итак, вы утверждаете, что
Patternman (03 February 2018 - 04:07) писал:
полутона от размера матрицы и размера изображения не зависят.
Например, снимаем яблоко тремя камерами, у которых:
1. Матрица имеет 4 пиксела.
2. Матрица имеет 2,5 Мегапикселей.
3. Матрица имеет 50 Мегапикселей.
Просматриваем изображения на FullHD мониторе. На чёрно-белых снимках со всех трёх камер мы увидим одинаковое количество полутонов? Очевидно, что на снимке с первой камеры полутонов будет меньше. На снимках с двух других камер количество полутонов на мониторе будет одинаковым.
Теперь посмотрим эти же снимки на 4К-мониторе, что-то изменится? Да, количество полутонов с камер (1) и (2) останется примерно прежним, а с камеры (3) существенно возрастёт.
В связи с вышеизложенным прошу конкретизировать вашу позицию по рассматриваемому вопросу.
Patternman 03 Feb 2018
skyer (03 February 2018 - 11:39) писал:
Вам бы не о полутонах говорить, а для начала хотя бы выяснить в каком тоне следует вести беседу.
Давайте упростим задачу и сперва поговорим не о цветных изображениях, а о чёрно-белых. Что такое полутона цифрового снимка в таком случае? Яркость пикселов, правильно? Получается, что чем больше градация пикселов по их яркости, тем полутонов больше, а чем меньше - меньше.
Итак, вы утверждаете, что Я же говорю, что полутона от размера изображения, конечно же, зависят, однако в реальности их разглядеть сложно. Вы считаете эти слова ерундой. Хорошо, давайте проверим.
Например, снимаем яблоко тремя камерами, у которых:
1. Матрица имеет 4 пиксела.
2. Матрица имеет 2,5 Мегапикселей.
3. Матрица имеет 50 Мегапикселей.
Просматриваем изображения на FullHD мониторе. На чёрно-белых снимках со всех трёх камер мы увидим одинаковое количество полутонов? Очевидно, что на снимке с первой камеры полутонов будет меньше. На снимках с двух других камер количество полутонов на мониторе будет одинаковым.
Теперь посмотрим эти же снимки на 4К-мониторе, что-то изменится? Да, количество полутонов с камер (1) и (2) останется примерно прежним, а с камеры (3) существенно возрастёт.
В связи с вышеизложенным прошу конкретизировать вашу позицию по рассматриваемому вопросу.
Давайте упростим задачу и сперва поговорим не о цветных изображениях, а о чёрно-белых. Что такое полутона цифрового снимка в таком случае? Яркость пикселов, правильно? Получается, что чем больше градация пикселов по их яркости, тем полутонов больше, а чем меньше - меньше.
Итак, вы утверждаете, что Я же говорю, что полутона от размера изображения, конечно же, зависят, однако в реальности их разглядеть сложно. Вы считаете эти слова ерундой. Хорошо, давайте проверим.
Например, снимаем яблоко тремя камерами, у которых:
1. Матрица имеет 4 пиксела.
2. Матрица имеет 2,5 Мегапикселей.
3. Матрица имеет 50 Мегапикселей.
Просматриваем изображения на FullHD мониторе. На чёрно-белых снимках со всех трёх камер мы увидим одинаковое количество полутонов? Очевидно, что на снимке с первой камеры полутонов будет меньше. На снимках с двух других камер количество полутонов на мониторе будет одинаковым.
Теперь посмотрим эти же снимки на 4К-мониторе, что-то изменится? Да, количество полутонов с камер (1) и (2) останется примерно прежним, а с камеры (3) существенно возрастёт.
В связи с вышеизложенным прошу конкретизировать вашу позицию по рассматриваемому вопросу.
Не будем вдаваться в подробности цветового охвата и разрядности АЦП вашего монитора (6 бит скорее всего, как у всех), а перейдем сразу к параметрам изображения, которое вы выводите на свой экран.
JPEG 8 бит, содержит 256 градаций яркости, включая черный и белый. Т.е . максимально количество градаций серого всего 254.
Т.е. гипотетический градиент толщиной в 1 пиксель и длиной 256 пикселей содержит полный спектр яркостей, который вы можете отправить на ваш монитор для просмотра и больше их быть не может даже теоретически.
Соответственно изображение jpeg любого размера, которое больше 256 пикселей не может содержать больше 256 градаций яркости, хоть с мобилы, хоть с хасселя даже теоретически.
По этому поводу особо умиляют ахи "экспертов", разглядывающие на экране сканы с ФФ и БФ пленок и млеющие от "количества "полутонов".
Сообщение отредактировал Patternman: 03 February 2018 - 12:22