Альтернатива 31 Лиму? (На Sony A7)
kaipa 10 Aug 2017
Оптически объективы разные и 43/77 разрабатывал один инженер, а 31й дали другому, тк изначально 31й планировался таким же компактным и из-за этого более темным. Точно не помню имён, в сети есть такая Инфа.
Jun Hirakawa
KNA 10 Aug 2017
Epigon 10 Aug 2017
kogd 10 Aug 2017
Epigon 10 Aug 2017
maestro_t 10 Aug 2017
У 31-го на оправе задней линзы гравировка "assembled in vietnam".
Скрытый текст
homa 10 Aug 2017
KNA 11 Aug 2017
homa 13 Aug 2017
Darzamat 22 Aug 2017
Есть 31 лим, Zeiss 35/2 ZK и Summicron-r 35mm/2 (II). Правда нет Соньки, есть Пентакс кроп только.
Цейс пока самый новый и еще толком не распробованный. Но пока сложилось впечатление, что из этой тройки Цейс самый контрастный, цветастый и 3Д-шный. Резкий уже с открытой. Наводиться им - одно удовольствие, промахов очень мало.
Суммикрон - самый малоконтрастный из тройки на открытой, но на f2.8 контраст добавляется и на f5.6 его более чем достаточно. Цвета более спокойные. На полностью открытой он скорее не резкий; имею объектив достаточно давно, но все понять не могу: впечатление, что если удастся попасть на открытой, то будет резко, да вот только "попасть" как-то трудновато, с Цейсом же попасть - вообще проблем нет. Еще у Суммикрона очень большая кривизна поля, на полном кадре экстремальные углы не резкие ни при каких диафрагмах, на кропе же такого не замечал - у меня края нормальные.
У Суммикрона же очень нравится цветопередача и особенно цвет кожи в портретном жанре. Ну и более спокойное бокэ.
Пока разделяю эти линзы по задачам, для портрета - Суммикрон, для травел жанра - Цейс.
31 лим же получается наиболее универсальным по причине наявности автофокуса (на камерах Пентакс, естественно) и более широкому углу охвата. Что же касается качества картинки, есть и у лима свой шарм, хороший контраст, есть и 3Д-шность, может чуть уступает Цейсу в вышеперечисленном, но не значительно.
Если бы выбирал один из 3х, для Sony A7 взял бы Zeiss 35/2. 31лим тоже хорош, но однозначно в ручном режиме уступит всем мануальникам. Суммикрон более узкоспециализированный инструмент - если вы любите снимать портреты, он может быть выбором номер 1 по причине того как работает с оттенками кожи и вышеупомянутой кривизне поля.
Цейс пока самый новый и еще толком не распробованный. Но пока сложилось впечатление, что из этой тройки Цейс самый контрастный, цветастый и 3Д-шный. Резкий уже с открытой. Наводиться им - одно удовольствие, промахов очень мало.
Суммикрон - самый малоконтрастный из тройки на открытой, но на f2.8 контраст добавляется и на f5.6 его более чем достаточно. Цвета более спокойные. На полностью открытой он скорее не резкий; имею объектив достаточно давно, но все понять не могу: впечатление, что если удастся попасть на открытой, то будет резко, да вот только "попасть" как-то трудновато, с Цейсом же попасть - вообще проблем нет. Еще у Суммикрона очень большая кривизна поля, на полном кадре экстремальные углы не резкие ни при каких диафрагмах, на кропе же такого не замечал - у меня края нормальные.
У Суммикрона же очень нравится цветопередача и особенно цвет кожи в портретном жанре. Ну и более спокойное бокэ.
Пока разделяю эти линзы по задачам, для портрета - Суммикрон, для травел жанра - Цейс.
31 лим же получается наиболее универсальным по причине наявности автофокуса (на камерах Пентакс, естественно) и более широкому углу охвата. Что же касается качества картинки, есть и у лима свой шарм, хороший контраст, есть и 3Д-шность, может чуть уступает Цейсу в вышеперечисленном, но не значительно.
Если бы выбирал один из 3х, для Sony A7 взял бы Zeiss 35/2. 31лим тоже хорош, но однозначно в ручном режиме уступит всем мануальникам. Суммикрон более узкоспециализированный инструмент - если вы любите снимать портреты, он может быть выбором номер 1 по причине того как работает с оттенками кожи и вышеупомянутой кривизне поля.
skyer 22 Aug 2017
Darzamat, интересные наблюдения. Хорошо бы только увидеть сравнительные снимки. Особенно 31 и Дистагона 35/2 (хотя бы на открытых и на ф2.8). В сети таких тестов не найдёшь.
Darzamat 22 Aug 2017
skyer (22 August 2017 - 11:14) писал:
Darzamat, интересные наблюдения. Хорошо бы только увидеть сравнительные снимки. Особенно 31 и Дистагона 35/2 (хотя бы на открытых и на ф2.8). В сети таких тестов не найдёшь.
З.Ы. С живими моделями сейчас напряжно
З.Ы.Ы. делать смогу через недели 2 только.
З.Ы.Ы.Ы. Камера только Samsung GX-10 - только ручная фокусировка по видоискателю (нет лайф-вью) - только хардкор
Сообщение отредактировал Darzamat: 22 August 2017 - 12:22
homa 22 Aug 2017
Речь о современном Дистагоне под разные байонеты, включая Пентакс?
Кстати, есть еще вот такой 28мм https://phillipreeve...istagon-2828-t/, но он 2.8.
Хорош во всем, правда у него дисторсия довольно приличная и всего шесть лепестков. Цена не очень конская.
Вообще для тестирования что-то архитектурное поснимайте, только без завалов. Или хотя бы просто что-нибудь прямоугольное дома. На прикрытых, конечно. Для ширика это важнее, чем съемка мягких игрушек.
И портрет попробуйте тоже, его на более открытых, соответственно.
Сообщение отредактировал homa: 22 August 2017 - 12:38
Кстати, есть еще вот такой 28мм https://phillipreeve...istagon-2828-t/, но он 2.8.
Хорош во всем, правда у него дисторсия довольно приличная и всего шесть лепестков. Цена не очень конская.
Вообще для тестирования что-то архитектурное поснимайте, только без завалов. Или хотя бы просто что-нибудь прямоугольное дома. На прикрытых, конечно. Для ширика это важнее, чем съемка мягких игрушек.
И портрет попробуйте тоже, его на более открытых, соответственно.
Сообщение отредактировал homa: 22 August 2017 - 12:38
skyer 22 Aug 2017
Darzamat (22 August 2017 - 12:11) писал:
А каковы условия съемки, и что снимать?
Можно снять что-нибудь с разными планами. Например, на среднем плане, в 1,5-2 м пенёк в зоне ГРИП, на переднем какая-нибудь листва в размытии. А на заднем плане - деревья в размытии. Как раз на листве на ЗП разница в бокешке может хорошо проявиться. В общем, хорошо что-то разноплановое, а не просто кирпичные стены или зверушки на столе. По идее, с проведением такого теста можно уложиться и в более короткий срок, чем 2 недели
Darzamat 22 Aug 2017
skyer (22 August 2017 - 13:38) писал:
...Можно снять что-нибудь с разными планами. Например, на среднем плане, в 1,5-2 м пенёк в зоне ГРИП, на переднем какая-нибудь листва в размытии. А на заднем плане - деревья в размытии. Как раз на листве на ЗП разница в бокешке может хорошо проявиться. В общем, хорошо что-то разноплановое, а не просто кирпичные стены или зверушки на столе...
Сообщение отредактировал Darzamat: 22 August 2017 - 15:30
SASergey 23 Aug 2017
ICEBERG1423 (02 August 2017 - 16:14) писал:
Только эта линза тяжелее и больше 24*
Если на А7, то можно взять брата близнеца подешевле на 28mm F/2 C/Y или более современный Carl с хвостом на выбор ZE/ZF/ZK.
VitaliyP 31 Aug 2017
Milewskii (02 August 2017 - 09:17) писал:
разве она не кроп?
странное сочетание, одно без другого не бывает по моему. 31й как раз ничем шедевральным похвастать не может, в сравнении с 43м. Так что замена не целесообразна
странное сочетание, одно без другого не бывает по моему. 31й как раз ничем шедевральным похвастать не может, в сравнении с 43м. Так что замена не целесообразна
"Да, у меня есть 31 и 43. Выше я уже писал, что оба объектива мне очень нравятся. Если выбирать из двух, мне 31 нравится больше. Фокусное расстояние у 31-го мне ближе. Считаю его более универсальным. Ну, и картинка с 31 действительно феноменальная. В сравнении с 43-м она более "благородная". "
Сообщение отредактировал VitaliyP: 31 August 2017 - 19:36
skyer 31 Aug 2017
VitaliyP, насколько я понял, автор темы уже изменил своё мнение насчёт 31-го. Сейчас продавать его он больше не собирается
Darzamat 05 Sep 2017
Как и обещал, сделал сравнений Pentax 31mm/1.8 Lim, Summicron-R 35mm/2 и Distagon 35mm/2. Камера Samsung GX-10, штатиф, наводка вручную (life-view там нет) - поэтому возможны промахи. .
Для всех линз делалась серия по приоритету диафрагмы: f1.8 (только для 31 лима), f2, f2.4, f2.8, f3.5, f4, f4.5, f5.6, f6.7. (Для каждой диаграммы делал в среднем по 3 снимка, и потом отбирал самый лучший).
Не все получилось так как планировалось. Фотографировал в конце дня, солнце садилось за гору и кроме того, то заходило, то выходило за тучи, по этому освещение было не совсем одинаковым. Сначала отснял серию для лима, потом Крона, потом Дистагона, потом опять для Крона и опять для лима. Для сравнения выбрал самые лучшие фотографии.
Експозамер постоянно врал для Суммикрона (недоэкспонировал), по этому фото с него получились немного темными, особенно на прикрытых диафрагмах.
Из личных впечатлений: все линзы хороши, из одной лиги. Различия в плане резкости, бокэ, в общем-то если и есть то на уровне ловли блох. Любой линзой можно снимать и получать удовольствие.
Что касается цветопередачи. Я намеренно оставил баланс белого на автомате, чтобы увидеть "натуральный цвет" из камеры. Но, на всякий случай, все фотографировал в RAW+, так что если кому надо равы - скажите, выложу.
31 лим немного клонит к фиолетофому, у Крона наиболее акцентирован зеленый цвет, Дистагон наиболее теплит из всех трех, но в целом он очень похож на 31 лим.
Если смотреть на фото со всех трех линз, то Крон кажется наиболее с характером, но это, скорее всего, потому что фотографии с него недоэкспонированы и кажутся как-бы драматичными. Если же выровнять все фото по экспозиции, то это впечатление нивелируется.
Ссылки:
1. Камерный jpeg, приоритет диафрагмы, iso 100, автобаланс белого: https://drive.google...V0U?usp=sharing
2. Тоже самое, только выровнял уровни по каждому каналу (можете глянуть, если хотите сравнить линзы в более-менее похожих условиях, но не охота самому выравнивать экспозицию в редакторе): https://drive.google...RmM?usp=sharing
Что есть еще и что могу выложить, если надо будет кому:
1. Серия для каждой линзы, где для каждого значения диафрагмы есть по несколько снимков (2-3 для каждой диафрагмы). Может будет кому интересно будет глянуть, потому, как уже сказал, свет постоянно менялся, солнце то заходило то выходило из-за туч. По этому одна и та же линза может производить разное впечатление в зависимости падают ли лучи солнца на кустик или нет.
2. Ну и есть тоже самое в RAW
Сообщение отредактировал Darzamat: 05 September 2017 - 09:31
Для всех линз делалась серия по приоритету диафрагмы: f1.8 (только для 31 лима), f2, f2.4, f2.8, f3.5, f4, f4.5, f5.6, f6.7. (Для каждой диаграммы делал в среднем по 3 снимка, и потом отбирал самый лучший).
Не все получилось так как планировалось. Фотографировал в конце дня, солнце садилось за гору и кроме того, то заходило, то выходило за тучи, по этому освещение было не совсем одинаковым. Сначала отснял серию для лима, потом Крона, потом Дистагона, потом опять для Крона и опять для лима. Для сравнения выбрал самые лучшие фотографии.
Експозамер постоянно врал для Суммикрона (недоэкспонировал), по этому фото с него получились немного темными, особенно на прикрытых диафрагмах.
Из личных впечатлений: все линзы хороши, из одной лиги. Различия в плане резкости, бокэ, в общем-то если и есть то на уровне ловли блох. Любой линзой можно снимать и получать удовольствие.
Что касается цветопередачи. Я намеренно оставил баланс белого на автомате, чтобы увидеть "натуральный цвет" из камеры. Но, на всякий случай, все фотографировал в RAW+, так что если кому надо равы - скажите, выложу.
31 лим немного клонит к фиолетофому, у Крона наиболее акцентирован зеленый цвет, Дистагон наиболее теплит из всех трех, но в целом он очень похож на 31 лим.
Если смотреть на фото со всех трех линз, то Крон кажется наиболее с характером, но это, скорее всего, потому что фотографии с него недоэкспонированы и кажутся как-бы драматичными. Если же выровнять все фото по экспозиции, то это впечатление нивелируется.
Ссылки:
1. Камерный jpeg, приоритет диафрагмы, iso 100, автобаланс белого: https://drive.google...V0U?usp=sharing
2. Тоже самое, только выровнял уровни по каждому каналу (можете глянуть, если хотите сравнить линзы в более-менее похожих условиях, но не охота самому выравнивать экспозицию в редакторе): https://drive.google...RmM?usp=sharing
Что есть еще и что могу выложить, если надо будет кому:
1. Серия для каждой линзы, где для каждого значения диафрагмы есть по несколько снимков (2-3 для каждой диафрагмы). Может будет кому интересно будет глянуть, потому, как уже сказал, свет постоянно менялся, солнце то заходило то выходило из-за туч. По этому одна и та же линза может производить разное впечатление в зависимости падают ли лучи солнца на кустик или нет.
2. Ну и есть тоже самое в RAW
Сообщение отредактировал Darzamat: 05 September 2017 - 09:31
Darzamat 05 Sep 2017
Тут выложил пачку фотографий для 31 лима, по несколько снимков для каждого значения диафрагмы (разница в свете):
http://www.penta-clu...ost__p__2056196
P.S. И да, забыл сказать, везде старался фокусироваться на стволе деревца по центру кадра.
Сообщение отредактировал Darzamat: 05 September 2017 - 11:10
http://www.penta-clu...ost__p__2056196
P.S. И да, забыл сказать, везде старался фокусироваться на стволе деревца по центру кадра.
Сообщение отредактировал Darzamat: 05 September 2017 - 11:10
skyer 05 Sep 2017
Darzamat, спасибо за тест! Когда сначала увидел снимок с Дистагона на ф2.5, подумал вот это цвет и резкость! А потом, к сожалению, выяснилось, что АвтоББ и резкость у всех объективов гуляет от снимка к снимку. Жаль. Хорошо бы, конечно, было наводиться по ЛайвВью. Если что, можете прислать ваши объективы мне. В моей камере этот режим есть
Darzamat 05 Sep 2017
skyer (05 September 2017 - 13:23) писал:
Darzamat, спасибо за тест! Когда сначала увидел снимок с Дистагона на ф2.5, подумал вот это цвет и резкость! А потом, к сожалению, выяснилось, что АвтоББ и резкость у всех объективов гуляет от снимка к снимку. Жаль. Хорошо бы, конечно, было наводиться по ЛайвВью. Если что, можете прислать ваши объективы мне. В моей камере этот режим есть
Насчет автобаланса белого. Сначала думал выставлять по отдельности для каждого объектива. Но когда вышел на место, то понял, что это невозможно, так как солнце было непредсказуемым, поэтому и оставил авто ББ.
Надеюсь, что тест хотя и был несовершенен, но хоть на какие-то вопросы даст ответы, хотя бы частично . Ну там характер бокэ глянуть, цвет, и т.д.
KNA 05 Sep 2017
Ну, да, попасть через видоискатель в фокус на близких к открытым очень не просто. Но других возможностей у меня пока нет.
Например, можно сделать несколько снимков, потихоньку подкручивая фокусировочный барабан. И потом отобрать лучший из них.
Darzamat 05 Sep 2017
KNA (05 September 2017 - 14:26) писал:
"Брекетинг" по фокусировке
Например, можно сделать несколько снимков, потихоньку подкручивая фокусировочный барабан. И потом отобрать лучший из них.
Например, можно сделать несколько снимков, потихоньку подкручивая фокусировочный барабан. И потом отобрать лучший из них.
Ладно, как раздобуду новую камеру переделаю тест по лайф-вью, если это еще будет кому интересно.
Darzamat 05 Sep 2017
skyer (05 September 2017 - 15:08) писал:
Darzamat, а у вас в подписи указана К-5 IIs. В ней же есть ЛайвВью.
Еще из впечатлений. До этого теста у меня почему-то было такое впечатление, что на близких к открытым диафрагмам самым малоконтрастным должен быть Крон 35 . Дистагон 35 я считал самым контрастным. Лим 31 посередине. Но во время теста Крон меня приятно удивил: все у него вроде в порядке.
Что касается резкости. Здесь в тесте это может и не видно (сорри, моя вина), но в других ситуациях я легко попадал на полностью открытой Дистагоном и результат радовал. Кроном так не получалось, как не старался, хотя имел еще тогда К-5ii и фокусировался по лайф-вью. Лим 31 тоже достаточно резкий с открытой (хотя я им больше в районе f2.5 люблю снимать - боке более спокойное).
Вообще, надо бы придумать какие-то другие условия теста. В этом, имхо, характер объективов не совсем раскрылся. Или это мои субъективные заморочки, но было у меня явное впечатление что эти линзы должны быть достаточно разными по характеру. Снимаю часом какой нибудь сюжет одной линзой и явно понимаю, настолько другой результат получил бы другой. Казалось так мне так, по крайней мере. А тут в этом тесте, линзы почти как близнецы братья. Но кроме цветопередачи, тут, да, разница есть..
skyer 05 Sep 2017
Darzamat, сочувствую по поводу камеры.
Да, некоторыми объективами фокусироваться почему-то легче, чем другими. Однако широкоугольники наводить на резкость вручную всегда сложно. У меня стоит фокусировочный экран с клиньями, и то это сделать порой нелегко. Как вы фокусируетесь своими объективами, ума не приложу На 31-м я также обычно зажимаю диафрагму по той же причине, что и вы. Это, кстати, относится ко многим объективам от Пентакс. И в этом есть некая фишка, т.к. часто бывает, что объективы на разных диафрагмах ведут себя похоже. Пентаксы здесь отличаются.
Что до теста, да, надо его вам как-то доработать. Разницу в цветопередачи также трудно усмотреть, т.к. автоББ часто выбирал разные настройки.
Эх, хорошие у вас объективчики, было бы интересно ими поснимать. Желаю вам поскорей подкопить денег на новую камеру, и выложить здесь много ваших снимков!
Да, некоторыми объективами фокусироваться почему-то легче, чем другими. Однако широкоугольники наводить на резкость вручную всегда сложно. У меня стоит фокусировочный экран с клиньями, и то это сделать порой нелегко. Как вы фокусируетесь своими объективами, ума не приложу На 31-м я также обычно зажимаю диафрагму по той же причине, что и вы. Это, кстати, относится ко многим объективам от Пентакс. И в этом есть некая фишка, т.к. часто бывает, что объективы на разных диафрагмах ведут себя похоже. Пентаксы здесь отличаются.
Что до теста, да, надо его вам как-то доработать. Разницу в цветопередачи также трудно усмотреть, т.к. автоББ часто выбирал разные настройки.
Эх, хорошие у вас объективчики, было бы интересно ими поснимать. Желаю вам поскорей подкопить денег на новую камеру, и выложить здесь много ваших снимков!