Вопрос про резкость K-1000 + Pentax M 28mm...
meleodr 22 Jul 2017
Доброго дня!
Возник вопрос -- с чем может быть следующее падение резкости на бесконечности?
У меня основная гипотеза, что на объективе отсутствует бесконечность (или крайнее положение ей не соответствует)
Замечу, что там, где фокусировка не на бесконечность -- попадаются вполне резкие кадры.
Все кадры сняты на Pentax K-1000 c мануальным Pentax M (буквы A на кольце нету) 28mm f/2.8
Все пейзажные кадры с общими планами сняты на диафрагме от f/8 до f/11 и фокусировкой на бесконечность.
Плёнка -- Kodak Ektar 100, проявлял и сканировал в Среде.
Сканы плёнки: https://yadi.sk/d/ICYwjPAT3LHe47
Или же я просто слишком многого требую?
Возник вопрос -- с чем может быть следующее падение резкости на бесконечности?
У меня основная гипотеза, что на объективе отсутствует бесконечность (или крайнее положение ей не соответствует)
Замечу, что там, где фокусировка не на бесконечность -- попадаются вполне резкие кадры.
Все кадры сняты на Pentax K-1000 c мануальным Pentax M (буквы A на кольце нету) 28mm f/2.8
Все пейзажные кадры с общими планами сняты на диафрагме от f/8 до f/11 и фокусировкой на бесконечность.
Плёнка -- Kodak Ektar 100, проявлял и сканировал в Среде.
Сканы плёнки: https://yadi.sk/d/ICYwjPAT3LHe47
Или же я просто слишком многого требую?
StarPer 23 Jul 2017
У Вас все в порядке с резкостью. Есть такая вещь- атмосферные явления, дымка в частности.
Alexander_46 25 Jul 2017
Да с резкостью местами явно что-то не то. А нет ли у объектива, случайно, перебега за бесконечность? Был у меня один такой случай, ставишь на бесконец, а фокуса нет на снимке, надо было чуток недокрутить, чтоб попасть. Причём, так было с завода. Но то было советское стекло, а у вас японец...
meleodr 04 Aug 2017
Alexander_46 (25 July 2017 - 11:48) писал:
Да с резкостью местами явно что-то не то. А нет ли у объектива, случайно, перебега за бесконечность? Был у меня один такой случай, ставишь на бесконец, а фокуса нет на снимке, надо было чуток недокрутить, чтоб попасть. Причём, так было с завода. Но то было советское стекло, а у вас японец...
mehanik1102 (22 July 2017 - 19:26) писал:
meleodr,А с другими объективами всё в порядке с резкостью?
Провёл определённые тесты, правда понятнее, к сожалению, не стало.
1. Пересканировал плёнку в бОльшем резрешении.
Low res: https://yadi.sk/d/PGjcJr003LhykK
High res: https://yadi.sk/d/9J38i3Dq3Lhyiw
На мой взгляд принципиально больше информации это не дало
2. Проверил фокусировку на бесконечность на K-1
Диафрагмы 8, 11, 16: https://yadi.sk/d/RlwaFPP63Lhz4g
Здесь заметно, что объектив в принципе не слишком резок, однако того, что есть, должно вроде бы с лихвой хватить для плёнки.
Перебега за бесконечность не замечено.
3. Снял тестовые кадры на ту же плёнку и Pentax M 50mm f/1.7
Диафрагмы 8, 11, 16: https://yadi.sk/d/7heZ8tPk3LhzrA
Субъективно -- резкость лучше, но не радикально
4. Снял ту же сцену на K-1(и тем же 50mm)
Диафрагмы 5.6, 8, 11, 16: https://yadi.sk/d/ZlbFeGh_3Li245
Субъективно -- резкости за глаза хватает
5. Нашёл чб сканы с 50mm 1.7, кажется, это был какой-то Rollei 400
Немного засвечена рентгеном в метро, однако, на мой взгляд, резкость на горизонте гораздо лучше: https://yadi.sk/d/odV6Lu8n3Li34f
Итого
По всей видимости я действительно многого требую конкретно от этой плёнки.
Вот так люди и начинают хотеть СФ
mehanik1102 04 Aug 2017
Проверил фокусировку на бесконечность на K-1
Alexander_46 04 Aug 2017
meleodr (04 August 2017 - 13:20) писал:
4. Снял ту же сцену на K-1(и тем же 50mm)
Диафрагмы 5.6, 8, 11, 16: https://yadi.sk/d/ZlbFeGh_3Li245
Субъективно -- резкости за глаза хватает
Диафрагмы 5.6, 8, 11, 16: https://yadi.sk/d/ZlbFeGh_3Li245
Субъективно -- резкости за глаза хватает
meleodr 04 Aug 2017
Alexander_46 (04 August 2017 - 14:29) писал:
Не сказал бы я, что резкость очень уж хорошая, как-то мыльновато. Или мои ожидания завышены...
Мы точно смотрим в одну и ту же часть кадра? Фокусировка везде на бесконечность, поэтому имеет смысл смотреть на высотку с зелёными балконами. Перекладины перильцев на крыше различимы.
Вот тот же дом на 24-70 на разных диафрагмах https://yadi.sk/d/wvRU5_P-3LiU3Y
(интересно, что наиболее резкий результат получился при ручной фокусировке на 5.6)
mehanik1102 (04 August 2017 - 14:20) писал:
А вот тут возникает вопрос о юстировке самой камеры.
Вы имеете в виду плёночную тушку?
Alexander_46 04 Aug 2017
meleodr (04 August 2017 - 16:59) писал:
Мы точно смотрим в одну и ту же часть кадра?
На 5.6, действительно, резкость наибольшая. С чего бы это? При таком фокусном и диафрагме 8-16 она везде должна быть одинаковая.
meleodr 04 Aug 2017
Alexander_46 (04 August 2017 - 17:37) писал:
Да, туда и смотрел, однако, на ф16 ожидаешь глубину резкости от ботвы на переднем плане и до горизонта.
На 5.6, действительно, резкость наибольшая. С чего бы это? При таком фокусном и диафрагме 8-16 она везде должна быть одинаковая.
На 5.6, действительно, резкость наибольшая. С чего бы это? При таком фокусном и диафрагме 8-16 она везде должна быть одинаковая.
Потому что автофокус у K-1 не идеален, даже LV, а на 5.6 было снято с ручным фокусом.
Насчёт f/16 -- думаю, это вопрос ГРИП, а не резкости, возможно автофокус перелетел.
Alexander_46 04 Aug 2017
meleodr (04 August 2017 - 17:51) писал:
Потому что автофокус у K-1 не идеален, даже LV
Если только автофокус перелетает за бесконечность... У современных объективов бывает такое? У меня-то в основном мануальные, а там достаточно неправильно собрать, ну или изготовить что-то неправильно.
meleodr 04 Aug 2017
Alexander_46 (04 August 2017 - 18:01) писал:
В этом и странность. Открыл калькулятор ГРИП - на ф16 при фокусировке на бесконечность резкость должна быть метров с 5 и до этой самой бесконечности.
Если только автофокус перелетает за бесконечность... У современных объективов бывает такое? У меня-то в основном мануальные, а там достаточно неправильно собрать, ну или изготовить что-то неправильно.
Если только автофокус перелетает за бесконечность... У современных объективов бывает такое? У меня-то в основном мануальные, а там достаточно неправильно собрать, ну или изготовить что-то неправильно.
Только что проверил -- да, 24-70 на 50мм позволяет фокусироваться дальше. Так что просто автофокус неудачно зацепился, по всей видимости.
Однако это не объясняет такое резкое различие в резкости не только между резными объективами с плёнкой, но и разницу между эктаром и чб роллеем. И это при том, что Ektar вроде как имеет очень маленькое зерно.
Alexander_46 04 Aug 2017
meleodr (04 August 2017 - 18:04) писал:
Однако это не объясняет такое резкое различие в резкости не только между резными объективами с плёнкой, но и разницу между эктаром и чб роллеем. И это при том, что Ektar вроде как имеет очень маленькое зерно.
meleodr 04 Aug 2017
meleodr 04 Aug 2017
mehanik1102 04 Aug 2017
зачем
прикреплённые чб сканы
stepan 04 Aug 2017
meleodr 05 Aug 2017
mehanik1102 (04 August 2017 - 22:08) писал:
Может и не надо - решать Вам.Тут такое - мне государство, в котором я проживаю, заблокировало Яндекс. А смотреть через обходные технологии сильно хлопотно. Потому сканов не видел и обсуждать их качество не могу. Было б лучше, кабы Вы прикрепили картинки непосредственно к движку форума.
Вот кроп, пиксель в пиксель как отсканировано, вместе -- чб и цвет. На обоих кадрах фокусировка на бесконечность и диафрагма f/8, но разные объективы. В данный момент я склоняюсь к тому, что в данном случае виноват объектив.
Ещё такой интересный вопрос -- может ли объектив давать приличную резкость вблизи, но мыло на дальних дистанциях?
mehanik1102 05 Aug 2017
может ли
ЧБ - вполне хорошо с резкостью, детализация съедается зерном плёнки (или сканер плох).
Цвет - не понятно. Может плёнка виновата, а может и атмосферные явления. Либо совокупность факторов.
Тут еще есть фактор - рассматриваем мы на мониторе не негатив, или отпечаток, а некую цифровую картинку, каким то образом полученную из негатива.
An73 17 Aug 2017
Цветные пленки всегда многослойные, там резкость природно ниже будет чем на простом ч/б. В последнее время (лет 10-15) качество цветных плёнок упало ниже плинтуса, я сам в это не верил, но сканировал старинные негативы - после 16 лет относительно небрежного хранения резкость на них была лучше, чем на снимках 2013 года (после этого с цветом завязал). И это при том, что старинные фото были сняты на Зенит с Гелиосом44, а чем только с пленкой не игрался (тушки Пентакс и Никон, с АФ и без, объективы и зумм и фикс типа 40лим или 40/2 фойхтляйндер и т.п.)
Может это уже тот максимум, который сейчас можно на пленке получить.
Может это уже тот максимум, который сейчас можно на пленке получить.