Конвертация негативов (цвет, ч/б, вкусовщина)
barns 15 Sep 2019
да, кривые совместимы между пленками как минимум в рамках одного производителя - кривые от портры 400 идеально легли на эктар, при этом поправив то, что я на эктаре не смог вытянуть (желтушные облака). Ну это и логично, так как подразумевается печать и вычитание маскки одной и той же бумагой
На днях выкину сюда протру и обновленный эктар.
Хватило трёх плашек и облаков... Интересная статистика: с "проф" пленок всё тянется прелестно, с любительских - кое как и со скрипом. Либо спектрозон криво пользую, либо пленки сами по себе кривые
Сообщение отредактировал barns: 15 September 2019 - 12:40
На днях выкину сюда протру и обновленный эктар.
Хватило трёх плашек и облаков... Интересная статистика: с "проф" пленок всё тянется прелестно, с любительских - кое как и со скрипом. Либо спектрозон криво пользую, либо пленки сами по себе кривые
Сообщение отредактировал barns: 15 September 2019 - 12:40
barns 27 Sep 2019
Касатально литературы
http://www.leonidkon...-Colour_RUS.pdf
глава 15 - наверное самое полное описание
http://www.leonidkon...-Colour_RUS.pdf
глава 15 - наверное самое полное описание
barns 29 Sep 2019
Резюмирую книжку:надо подобрать гамму и экспозицию для каждого канала, что я и делаю в фотошопе, вывод: мой путь верен xD
Schwanz 29 Sep 2019
надо подобрать гамму и экспозицию для каждого канала
barns 29 Sep 2019
Да, поэтому я и пошёл по этому пути, даже начал искать фильтры для печати, а потом всякие Андреи начали сбивать с праведного пути xD
barns 18 Oct 2019
В общем заказал Arista RA-4 Color Filters - задолбался искать живые и договариваться с местными торгашами по советским фильтрам для печати
Теперь надо в камеру загрузить инвертные кривые, чтоб на превьюхе видеть что получается...
Теперь надо в камеру загрузить инвертные кривые, чтоб на превьюхе видеть что получается...
barns 13 Nov 2019
Пришли фильтры
Примерно на 120С я получаю то, что имею со своими крутилками-свистелками, малость желтовато, но пока не успел добраться до тонкой подгонки - домашние мешают, плюс завтра уже нормальный держатель фильтров будет, а не простое накладывание на негатив
А при 120C30Y я имею адскую мадженту xD И почему-то в голове чешется цифра Г120Ж10 из советских книжек, но это не точно
Правда возник вопрос: а под какую ЦТ подсветки подгонять? Сейчас у меня примерно 5500К
Хотя по желтовато вопрос: а на портре 400 листва какая у вас получается, товарищи? зеленая или с оттенками желтого?
Сообщение отредактировал barns: 13 November 2019 - 19:29
Примерно на 120С я получаю то, что имею со своими крутилками-свистелками, малость желтовато, но пока не успел добраться до тонкой подгонки - домашние мешают, плюс завтра уже нормальный держатель фильтров будет, а не простое накладывание на негатив
А при 120C30Y я имею адскую мадженту xD И почему-то в голове чешется цифра Г120Ж10 из советских книжек, но это не точно
Правда возник вопрос: а под какую ЦТ подсветки подгонять? Сейчас у меня примерно 5500К
Хотя по желтовато вопрос: а на портре 400 листва какая у вас получается, товарищи? зеленая или с оттенками желтого?
Сообщение отредактировал barns: 13 November 2019 - 19:29
barns 15 Nov 2019
Пока задержка с опытами поделюсь полезными ссылками по цветным фильтрам - это полезно для установления UniWB будет
http://militarynewbi...ives-SS0572.pdf
https://en.wikipedia...e_(photography)
http://militarynewbi...ives-SS0572.pdf
https://en.wikipedia...e_(photography)
barns 16 Nov 2019
В общем по фильтрам uniwb построить оказалось гораздо проще, чем методом из инета с фотканием монитора
Далее.. Выставление подсветки так, чтобы неэкспонированный участок плёнки стал серым - тоже не действенен, так как плёнка нелинейна, а незасвеченный кусок - как раз хвост хк
Вечером попробую добить выставление подсветки так, чтобы серая карточка стала серой
Далее.. Выставление подсветки так, чтобы неэкспонированный участок плёнки стал серым - тоже не действенен, так как плёнка нелинейна, а незасвеченный кусок - как раз хвост хк
Вечером попробую добить выставление подсветки так, чтобы серая карточка стала серой
barns 16 Nov 2019
Готово
https://cloud.mail.r...pDv%2FkbzUXHXGq
Вроде бы всё правильно сделал, но что-то поплыли цвета.... Теперь даже не знаю - зря я под UniWB делал (вдруг там всё таки не линейные коэффициенты), или же сам фильтры говенные
Фильтры подобрал 90С+87,5M (в самом файле ББ стоит UniWB, множители 1.175781 1.000000 1.035156 1.000000)
Сообщение отредактировал barns: 16 November 2019 - 19:22
https://cloud.mail.r...pDv%2FkbzUXHXGq
Вроде бы всё правильно сделал, но что-то поплыли цвета.... Теперь даже не знаю - зря я под UniWB делал (вдруг там всё таки не линейные коэффициенты), или же сам фильтры говенные
Фильтры подобрал 90С+87,5M (в самом файле ББ стоит UniWB, множители 1.175781 1.000000 1.035156 1.000000)
Сообщение отредактировал barns: 16 November 2019 - 19:22
АНДРЕЙ Л. 17 Nov 2019
barns 17 Nov 2019
Думается мне что тут ещё и смена фотика сыграла свою роль, все таки все сильно криво вышло
barns 17 Nov 2019
ББ в камере по подсветке (+-), фильтрами вырулил серый в серый, в фотошлёпе - белый и черный и красный
https://cloud.mail.r...dS9%2FBc4jqiDXc
120C+15M
А теперь вопрос: что не так с красным каналом?
Сообщение отредактировал barns: 17 November 2019 - 11:34
https://cloud.mail.r...dS9%2FBc4jqiDXc
120C+15M
А теперь вопрос: что не так с красным каналом?
Сообщение отредактировал barns: 17 November 2019 - 11:34
barns 17 Nov 2019
Это была портра 400
А вот тот же самый эктар
https://cloud.mail.r...D3U%2FjohHF1Gpe
Всё гораздо лучше, чем с UniWB - делаю вывод что ББ конкретно у сони а3000 в ACR уже не просто умножение на константы, а что-то малость сложнее
Сообщение отредактировал barns: 17 November 2019 - 11:44
А вот тот же самый эктар
https://cloud.mail.r...D3U%2FjohHF1Gpe
Всё гораздо лучше, чем с UniWB - делаю вывод что ББ конкретно у сони а3000 в ACR уже не просто умножение на константы, а что-то малость сложнее
Сообщение отредактировал barns: 17 November 2019 - 11:44
barns 17 Nov 2019
barns 17 Nov 2019
Вот после всего этого сильное желание вернуться к моему первоначальному варианту с 80а и кривыми - как-то меньше свистопляски... Надо в лоб сравнить их будет вечером
barns 17 Nov 2019
Сравнил
Мёд редьки не слаще, но с цветной подсветкой хотя бы не так сильно кривые приходится дёргать.
Завтра выложу тиффы, но суть по примера выше ясна - все равно дёргать кривые надо, сильно
Ни у кого нет идей в какую сторону двигаться дальше?
Мёд редьки не слаще, но с цветной подсветкой хотя бы не так сильно кривые приходится дёргать.
Завтра выложу тиффы, но суть по примера выше ясна - все равно дёргать кривые надо, сильно
Ни у кого нет идей в какую сторону двигаться дальше?
barns 19 Nov 2019
По итогу:
1. все операции в UniWB
2. Фильтрами вывел межкадровое в серый
3. Накрутил кривые в лайтруму - он адекватнее малость оказался при работе с кривыми
Это примеры сразу из печки, без каких-либо кручений
Эктар вторым, первый - портра 400
Сообщение отредактировал barns: 19 November 2019 - 10:37
1. все операции в UniWB
2. Фильтрами вывел межкадровое в серый
3. Накрутил кривые в лайтруму - он адекватнее малость оказался при работе с кривыми
Это примеры сразу из печки, без каких-либо кручений
Эктар вторым, первый - портра 400
Сообщение отредактировал barns: 19 November 2019 - 10:37
АНДРЕЙ Л. 19 Nov 2019
Фильтрами вывел межкадровое в серый
Сообщение отредактировал АНДРЕЙ Л.: 19 November 2019 - 12:15
barns 19 Nov 2019
АНДРЕЙ Л. (19 November 2019 - 12:15) писал:
Уже не в первый раз встречаю у Вас эту фразу. Подробней опишите её, пошагово.
понятно, что это не полноценное "сведение" слоёв, но потыркавшись с разными методами (в том числе и имитирую процесс фотопечати) я пришёл к выводу, что у матриц цифровиков есть "нюансы" не позволяющие их напрямую без фотошлёпа использовать как замену сканерам/аналогом фотобумаги
вообще есть и фильтры для аддитиной печати, но трудозатраты при пересъемке возрастут в разы
Сообщение отредактировал barns: 19 November 2019 - 12:38
АНДРЕЙ Л. 19 Nov 2019
берём фильтры для субстративной печати и фоткая межкадровое фильтрами догоняем всё в серый
как замену сканерам/аналогом фотобумаги
Я так думаю из того что пишите, что Вы не полностью разобрались в тех. процессе подготовки пересъёмки плёнок. Начните с самого начала, отгадав "загадку" заданную мною в посте намного выше.
barns 25 Jan 2020
Заказал для подсветки YN365RGB, чтоб ярче (горожу диффузор, чтоб равномерно было все, а то есть нюансы)
Потом обдумал всё это и прикинул, что если светить именно RGB светом, то это же будет понял аналогия аддитивного метода печати (в то время как светить белым и фильтрами исправлять цвета - субтрактивный)
Занятное это дело - пересъемка... Ощущение что печатью занимаюсь, но без вреда для здоровья
Потом доложу о результатах, а пока пейзаж субтрактивным методам (подправил ББ, чтоб ядренее, контраст и всё)
https://www.instagra.../p/B7unD-_oQK3/
Сообщение отредактировал barns: 25 January 2020 - 10:12
Потом обдумал всё это и прикинул, что если светить именно RGB светом, то это же будет понял аналогия аддитивного метода печати (в то время как светить белым и фильтрами исправлять цвета - субтрактивный)
Занятное это дело - пересъемка... Ощущение что печатью занимаюсь, но без вреда для здоровья
Потом доложу о результатах, а пока пейзаж субтрактивным методам (подправил ББ, чтоб ядренее, контраст и всё)
https://www.instagra.../p/B7unD-_oQK3/
Сообщение отредактировал barns: 25 January 2020 - 10:12
barns 31 Jan 2020
Подсветка RGB - не вариант, что-то пошло не так и оттенки лиц уехали в мадженту
Даже сказать больше нечего - одна тоска
Даже сказать больше нечего - одна тоска
barns 01 Feb 2020
skyer (01 February 2020 - 20:28) писал:
barns, странно. А отдельная регулировка R G B есть?
но, по старинке, выкрутил серые плашки и получил мадженту на лице...
сейчас вообще сделал полный откат, отказался от фильтров: выставил на YN365RGB ЦТ в 8500 (хотя там по факту около 9150K и СС индекс -11 ("мадженнтит"))
и далее вывел шкалу серую и радуюсь
Сообщение отредактировал barns: 01 February 2020 - 20:54
barns 01 Feb 2020
Правда есть проблема с равномерностью подсветки, которую пока не понял как решить - зимние пейзажи с кучей снега криво склеиваются, хотя я уже прям и дуффузор собрал зеркальный, и рассеиваю свет сначала листочком бумаги, а потом, после диффузора, ещё и молочным акрилом (енгно - 5мм пустоты - бумажка - 5 см диффузора - 3мм молочного акрила)