3D или шаровая?
Пресвятой Котэ 16 May 2017
skyer (16 May 2017 - 09:12) писал:
Эллин,
У меня, кстати, тоже был советский штатив с шаровой головой. Именно вспоминая его, я и купил потом 3Д. Та голова даже Зенит с Гелиосом не могла нормально удержать.
У меня, кстати, тоже был советский штатив с шаровой головой. Именно вспоминая его, я и купил потом 3Д. Та голова даже Зенит с Гелиосом не могла нормально удержать.
skyer 16 May 2017
Да, наверное он. Сейчас уже точно не помню, в каких случаях это сползание происходило, но помню, что шар затягивать приходилось очень сильно. Также с помощью той головы сделал приличные трещины на корпусе камеры вокруг штативного гнезда. Правда, та голова была не виновата. В моём Зенит-Автомате, похоже, забыли нормально прикрутить штативное гнездо к самой камере. При сильном затягивании это гнездо стало вылезать, образуя в пластике вокруг трещины.
smolinka 16 May 2017
skyer (16 May 2017 - 09:12) писал:
Эллин,
У меня, кстати, тоже был советский штатив с шаровой головой. Именно вспоминая его, я и купил потом 3Д. Та голова даже Зенит с Гелиосом не могла нормально удержать. Однако после изрядных мучений с 3Д, я всё же рискнул и купил одну из самых дешёвых китайских шаровых голов с двумя крутилками. Заявленная нагрузка у неё 8 кг, что намного больше, чем вес любого моего комплекта. Пока не было ни одного сползания. Кадрировать снимки теперь стало намного проще, особенно вертикальные.
У меня, кстати, тоже был советский штатив с шаровой головой. Именно вспоминая его, я и купил потом 3Д. Та голова даже Зенит с Гелиосом не могла нормально удержать. Однако после изрядных мучений с 3Д, я всё же рискнул и купил одну из самых дешёвых китайских шаровых голов с двумя крутилками. Заявленная нагрузка у неё 8 кг, что намного больше, чем вес любого моего комплекта. Пока не было ни одного сползания. Кадрировать снимки теперь стало намного проще, особенно вертикальные.
Пресвятой Котэ 16 May 2017
skyer (16 May 2017 - 09:41) писал:
Да, наверное он. Сейчас уже точно не помню, в каких случаях это сползание происходило, но помню, что шар затягивать приходилось очень сильно. Также с помощью той головы сделал приличные трещины на корпусе камеры вокруг штативного гнезда. Правда, та голова была не виновата. В моём Зенит-Автомате, похоже, забыли нормально прикрутить штативное гнездо к самой камере. При сильном затягивании это гнездо стало вылезать, образуя в пластике вокруг трещины.
nettmann 16 May 2017
EUGENE_99 (14 May 2017 - 13:01) писал:
Хорошая шаровая ли...но все равно ее не возьму.Уже понял все ее минусы.Буду брать 3д голову.
Только это другое поколение людей... я полагаю... с другим сознанием - это уж точно (например, они могут уследить за сюжетом кино, написанным наркоманом и снятым наркоманом - а я не могу).
Да, это вполне работоспособно. Насколько подойдёт конкретному человеку - вопрос открыт.
Моя жена не смогла освоить шаровую голову. А с 3D на ночных съёмках снимает без приставания ко мне, и я этому рад. У неё сверхлёгкий штатив (из одноразовых, на одну поездку - невесомый алюминий-пластик; меняю ей уже второй за 8 лет, т.е. и "одноразовые" живут при бережном обращении).
Хорошую 3D (не одноразовый пластик) сложнее сегодня найти.
У меня на 3D ставилась тяжёлая карданная камера Linhoff. Давно уже ей не пользуюсь. Голова для 35 мм ФФ - избыточно тяжеловата (древний Slik, весом под кг). Если найду подходящую более компактную - возьму. С шаровой - сражаюсь каждый раз на съёмках. Возможно, всё дело в методическом аспекте съёмок.
Я в поездках уж если нашёл точку съёмки, то методично её обрабатываю. Меняю объективы, смещаюсь вверх-вниз, вправо-влево, меняю режимы, подбираю фильтры, что-то меняю в свете. Штатив не должен быть джойстиком со всеми мыслимыми степенями свободы - это не вписывается в ритмику системной обработки точки съёмки. Мне надо повторить ту же серию кадров, но с другой оптикой (например). Джойстиком без опорных точек, лимба, шкалы - я буду опять в свободном плавании.
Если вы снимаете архитектуру, и вас заботят перспективные искажения, углы и пр и пр... для 3D всё как бы интуитивно понятно... Вы свободно снимаете вверх-вниз для склейки Кёльнский собор (с джойстиком - не свободно...) и пр и пр.
Vlad Drakula, я не коем образом не хотел вызывать у Вас раздражение...
Есть люди, "фотографирующие" планшетами и смартфонами, при этом они обязательно подойдут к человеку с дорогим фотоаппаратом и встанут перед ним, упираясь спиной в объектив, и будут долго-долго нагло провоцировать фотографа.
Я Вас не задеваю, и не встаю перед Вами, и не заслоняю Вам свет. Нет у меня такой установки. Успокойтесь "уже"...
Vlad Drakula 16 May 2017
nettmann (16 May 2017 - 21:43) писал:
Vlad Drakula, я не коем образом не хотел вызывать у Вас раздражение...
nettmann (16 May 2017 - 21:43) писал:
Я Вас не задеваю, и не встаю перед Вами, и не заслоняю Вам свет. Нет у меня такой установки. Успокойтесь "уже"...
По поводу, собственно, штативной головы. Вы пишете "Шаровая голова - это джойстик". Что это - полная некомпетентность? Ну какой ещё джойстик?
Если Вам неудобно пользоваться шаровой головой, или Вы не смогли освоить работу с ней, то это не значит, что она плохая.
nettmann (16 May 2017 - 21:43) писал:
Штатив не должен быть джойстиком со всеми мыслимыми степенями свободы - это не вписывается в ритмику системной обработки точки съёмки.
Эллин 17 May 2017
nettmann 17 May 2017
Vlad Drakula
Ну покусал, кровушки попил...
Да ладно Вам. Камера-то - лёгкая, деревянная. Не о чем спорить - каждому своё.
"...что такое счастье - каждый из них понимал по-своему..." Конец истории о "Синей чашке" (если память не изменяет).
Ну покусал, кровушки попил...
Да ладно Вам. Камера-то - лёгкая, деревянная. Не о чем спорить - каждому своё.
"...что такое счастье - каждый из них понимал по-своему..." Конец истории о "Синей чашке" (если память не изменяет).
Vlad Drakula 17 May 2017
nettmann (17 May 2017 - 10:33) писал:
Да ладно Вам. Камера-то - лёгкая, деревянная.
nettmann (17 May 2017 - 10:33) писал:
Совершенно верно. Удобно снимать с шаровой - снимайте с шаровой, удобно с 3D - снимайте с 3D.
Сообщение отредактировал Vlad Drakula: 17 May 2017 - 10:59
Андрей АМ 17 May 2017
Никого не хочу обидеть, но подобные споры заставляют вспомнить известную байку дедушки Крылова про примата и оптический прибор...
Поймите простую вещь... Выбор головки, в первую очередь, определяется съёмочной ситуацией, а вовсе не половыми предпочтениями оператора.
Если требуется поплоскостная наводка, то предпочтительнее "3Д". Если необходимо частое и быстрое смещение по двум плоскостям сразу, то "шар".
Естественно, оперативные навыки могут частично скомпенсировать недостатки каждого из устройств, но именно частично.
Да... есть доказанный факт, что в общем случае шар способен обеспечить бОльшую жесткость системы штатив/аппарат. Но в конкретных случаях результат может быть и противоположным.
Поймите простую вещь... Выбор головки, в первую очередь, определяется съёмочной ситуацией, а вовсе не половыми предпочтениями оператора.
Если требуется поплоскостная наводка, то предпочтительнее "3Д". Если необходимо частое и быстрое смещение по двум плоскостям сразу, то "шар".
Естественно, оперативные навыки могут частично скомпенсировать недостатки каждого из устройств, но именно частично.
Да... есть доказанный факт, что в общем случае шар способен обеспечить бОльшую жесткость системы штатив/аппарат. Но в конкретных случаях результат может быть и противоположным.
nettmann 17 May 2017
Андрей АМ (17 May 2017 - 11:39) писал:
Да... есть доказанный факт, что в общем случае шар способен обеспечить бОльшую жесткость системы штатив/аппарат.
Это интересно, я бы посмотрел на факты.
Дело в том, что конструкций так наз. шаровых голов - превеликое множество. Я уж не говорю про диаметры шаров и материалы. Но система торможения может быть очень даже и разной, и площадь соприкосновения ... ну все всё понимают...
Мне встречались советские конструкции с примитивным винтом вбок, а шар - в трубке с вогнутым донышком...
Шаровые могут быть и такими: дюралька на шар, силумин на корпус, стальной винт вбок, на винтике специальный конец-площадка. Если сильно стопорить тяжёлый аппарат + объектив, то недолговечность устройства понятна.
Я не говорю о дорогих шаровых головах, стоимость которых сравнима со стоимостью аппаратуры (да они и тяжёлые...). В конце-концов штатив - это просто опора...
Я на эксперт по штативам, а просто пользователь. Мне много лет, и бодаться с "продвинутой" молодёжью - увольте...
Всем - приятных фотосессий и фото-путешествий! Погода вроде налаживается.
К слову, сейчас вот конкретно - мастерю штатив из 2-х дюралевых труб (1,6 м диаметр 30 мм) и старого тяжёлого видеоштатива (сломан безвозвратно механизм подъёма центральной штанги диаметр 32 мм). Цель - ставить опору в полтора-два человеческих роста и поднимать ф\а для панорамирования (методом вращения в горизонтальной плоскости центральной штанги). Аналог подсмотрел на сайте немецких фото-самодельщиков.
Этот штатив - для багажника а\м, и не предназначен для переноски далее 200 м от а\м. Управление ф\а - по кабелю соотв длины. Ближайшая поездка - конец мая (как внучка школу закончит; 2 класс). Направление - запад, и северо-запад от Москвы. Примерная длительность 10 дней, ориентировочный пробег - 3500 км.
Андрей АМ 17 May 2017
nettmann (17 May 2017 - 12:57) писал:
Это интересно, я бы посмотрел на факты.
Где-то, году в 07-ом были опубликованы результаты лабораторного тестирования продолжительности колебаний зеркального фотоаппарата после срабатывания затвора. В зависимости от разных факторов (включая тип головки). На английском.
Кстати... Помимо прочего, там подтвердился тот факт, что штативы с ногами круглого сечения имеют бОльшую ветровую устойчивость, даже при меньшем весе.
Vlad Drakula 17 May 2017
Андрей АМ (17 May 2017 - 11:39) писал:
Поймите простую вещь... Выбор головки, в первую очередь, определяется съёмочной ситуацией, а вовсе не половыми предпочтениями оператора.
Сообщение отредактировал Vlad Drakula: 17 May 2017 - 14:13
Андрей АМ 17 May 2017
Да, но видимо, не все понимают, что выбор чего-то одного определяется предпочитаемыми съёмочными ситуациями.
Если вы предпочитаете бульон макаронам, то выбор между вилкой и ложкой достаточно очевиден.
Если вы предпочитаете бульон макаронам, то выбор между вилкой и ложкой достаточно очевиден.
Vlad Drakula 17 May 2017
Андрей АМ (17 May 2017 - 14:21) писал:
Да, но видимо, не все понимают, что выбор чего-то одного определяется предпочитаемыми съёмочными ситуациями.
Сообщение отредактировал Vlad Drakula: 17 May 2017 - 14:27
Андрей АМ 17 May 2017
Vlad Drakula 17 May 2017
Андрей АМ 17 May 2017
Vlad Drakula 17 May 2017
nettmann 18 May 2017
Андрей АМ (17 May 2017 - 13:19) писал:
Помимо прочего, там подтвердился тот факт, что штативы с ногами круглого сечения имеют бОльшую ветровую устойчивость, даже при меньшем весе.
Это понятно.
Одно время меня интересовала тема про штативы, и много искал информации. В частности, меня интересовали и такая тема: передача вибрации на фотоаппарат. При съёмке на палубе, при съёмке в вертолёте и пр технически сложных условиях...
nettmann 19 May 2017
Вот про доработку шаровой - может кому сгодится... http://photo-and-tra...post-developed/
Canis Dirus 26 May 2017
skyer (16 May 2017 - 09:41) писал:
Да, наверное он. Сейчас уже точно не помню, в каких случаях это сползание происходило, но помню, что шар затягивать приходилось очень сильно.
Сообщение отредактировал Canis Dirus: 26 May 2017 - 18:05
EUGENE_99 04 Jun 2017
nettmann (16 May 2017 - 21:43) писал:
Шаровая голова - это джойстик, на некоторых есть даже рукоятка специальная (нажал клавишу - отпустил фиксацию, отпустил клавищу - застопорил шар). Некоторые люди автомашиной управляют с помощью джойстика. А уж катера-яхты давно управляются джойстиками. На самолёте джойстики.
Только это другое поколение людей... я полагаю... с другим сознанием - это уж точно (например, они могут уследить за сюжетом кино, написанным наркоманом и снятым наркоманом - а я не могу).
Да, это вполне работоспособно. Насколько подойдёт конкретному человеку - вопрос открыт.
Моя жена не смогла освоить шаровую голову. А с 3D на ночных съёмках снимает без приставания ко мне, и я этому рад. У неё сверхлёгкий штатив (из одноразовых, на одну поездку - невесомый алюминий-пластик; меняю ей уже второй за 8 лет, т.е. и "одноразовые" живут при бережном обращении).
Хорошую 3D (не одноразовый пластик) сложнее сегодня найти.
У меня на 3D ставилась тяжёлая карданная камера Linhoff. Давно уже ей не пользуюсь. Голова для 35 мм ФФ - избыточно тяжеловата (древний Slik, весом под кг). Если найду подходящую более компактную - возьму. С шаровой - сражаюсь каждый раз на съёмках. Возможно, всё дело в методическом аспекте съёмок.
Я в поездках уж если нашёл точку съёмки, то методично её обрабатываю. Меняю объективы, смещаюсь вверх-вниз, вправо-влево, меняю режимы, подбираю фильтры, что-то меняю в свете. Штатив не должен быть джойстиком со всеми мыслимыми степенями свободы - это не вписывается в ритмику системной обработки точки съёмки. Мне надо повторить ту же серию кадров, но с другой оптикой (например). Джойстиком без опорных точек, лимба, шкалы - я буду опять в свободном плавании.
Если вы снимаете архитектуру, и вас заботят перспективные искажения, углы и пр и пр... для 3D всё как бы интуитивно понятно... Вы свободно снимаете вверх-вниз для склейки Кёльнский собор (с джойстиком - не свободно...) и пр и пр.
Vlad Drakula, я не коем образом не хотел вызывать у Вас раздражение...
Есть люди, "фотографирующие" планшетами и смартфонами, при этом они обязательно подойдут к человеку с дорогим фотоаппаратом и встанут перед ним, упираясь спиной в объектив, и будут долго-долго нагло провоцировать фотографа.
Я Вас не задеваю, и не встаю перед Вами, и не заслоняю Вам свет. Нет у меня такой установки. Успокойтесь "уже"...
Только это другое поколение людей... я полагаю... с другим сознанием - это уж точно (например, они могут уследить за сюжетом кино, написанным наркоманом и снятым наркоманом - а я не могу).
Да, это вполне работоспособно. Насколько подойдёт конкретному человеку - вопрос открыт.
Моя жена не смогла освоить шаровую голову. А с 3D на ночных съёмках снимает без приставания ко мне, и я этому рад. У неё сверхлёгкий штатив (из одноразовых, на одну поездку - невесомый алюминий-пластик; меняю ей уже второй за 8 лет, т.е. и "одноразовые" живут при бережном обращении).
Хорошую 3D (не одноразовый пластик) сложнее сегодня найти.
У меня на 3D ставилась тяжёлая карданная камера Linhoff. Давно уже ей не пользуюсь. Голова для 35 мм ФФ - избыточно тяжеловата (древний Slik, весом под кг). Если найду подходящую более компактную - возьму. С шаровой - сражаюсь каждый раз на съёмках. Возможно, всё дело в методическом аспекте съёмок.
Я в поездках уж если нашёл точку съёмки, то методично её обрабатываю. Меняю объективы, смещаюсь вверх-вниз, вправо-влево, меняю режимы, подбираю фильтры, что-то меняю в свете. Штатив не должен быть джойстиком со всеми мыслимыми степенями свободы - это не вписывается в ритмику системной обработки точки съёмки. Мне надо повторить ту же серию кадров, но с другой оптикой (например). Джойстиком без опорных точек, лимба, шкалы - я буду опять в свободном плавании.
Если вы снимаете архитектуру, и вас заботят перспективные искажения, углы и пр и пр... для 3D всё как бы интуитивно понятно... Вы свободно снимаете вверх-вниз для склейки Кёльнский собор (с джойстиком - не свободно...) и пр и пр.
Vlad Drakula, я не коем образом не хотел вызывать у Вас раздражение...
Есть люди, "фотографирующие" планшетами и смартфонами, при этом они обязательно подойдут к человеку с дорогим фотоаппаратом и встанут перед ним, упираясь спиной в объектив, и будут долго-долго нагло провоцировать фотографа.
Я Вас не задеваю, и не встаю перед Вами, и не заслоняю Вам свет. Нет у меня такой установки. Успокойтесь "уже"...
vadim69 05 Jun 2017
Не понятно - из каких препосылок выбирать. Всегда пользовался трёхмеркой и был счастлив, пока не стал делать видео с проводкой. Для видео взял шаровую. Так что нужны обе, с чётким разделением по функциям.
Форумист 05 Jun 2017
Основное для меня - съемка макро.... там углы и градусы не существенны (разве что с друзьями в походе... под градусом!)
Имею китайский Giottos, на нем шаровая Manfrotto - меня устраивает на все случаи и по полной программе!
После приобретения Sigma 50-500/4,5-6,3 прикупил ещё одну шаровую Manfrotto на бОльший вес.
Никогда не страдал муками выбора!
Имею китайский Giottos, на нем шаровая Manfrotto - меня устраивает на все случаи и по полной программе!
После приобретения Sigma 50-500/4,5-6,3 прикупил ещё одну шаровую Manfrotto на бОльший вес.
Никогда не страдал муками выбора!
Jus 11 Jun 2017
EUGENE_99 11 Jun 2017
Был я в Таллинне ,в Фотопойнте выбрал вот такую голову.А там видно будет,сменю ее или нет.