Новая Зеландия глазами не туриста
ogre 17 Nov 2017
Рыбалка вокруг полуострова Karikari.
Одно из местных развлечений, которое я серьезно планирую освоить - рыбалка. Здесь это доступно круглый год и отличается дивным разнообразием. От ловли сачком очень мелкого waitbait (мельче анчоуса, но очень дорогого) до форели и подводной охоты. И все это круглый год.
У меня уже был небольшой опыт местной рыбалки, но “на вторых ролях”, с чужим инструментом.
А хотелось бы освоить все самому.
И тут представился хороший шанс.
Наш аудитор уже 20 лет проводит соревнования в одном из мест на севере острова (сразу скажу, такие соревнования в каждой деревне - свои). И предложил нам поучаствовать.
Команда набралась сразу. Мой босс, и два коллеги по цеху. Один из них недавно купил катер и это был хороший шанс погонять его в деле.
Все было достаточно серьезно. Участие не бесплатное - 50 долларов с носа, но бОльшая часть этих денег пошла на призы, пиво и еду.
Задолго до события было несколько заседаний с бумажными картами, разборами возможных ситуаций - погода, течения и пр. Какой вид рыбалки использовать для каждого случая. Составлен план и список чего с собой иметь.
Согласно этого плана я затарился рыболовными снастями. И хотя это был стартовый минимум, ушло долларов 600. Зато теперь все свое и могу просто бегать на берег океана .
Для проживания был снят дом на берегу. На четыре ночи. До места надо было еще доехать - примерно 4 часа.
Поехали на двух машинах, по два человека. Одна тащила катер.
Первый день. Прибытие.
В первый день планировалось только размещение, брифинг в клубе и осмотры местности. Спешки никакой, потому мы решили ехать останавливаясь когда заходим, попить кофе и размяться.
Первая остановка в городке Kawakawa. Здесь расположен самый известный туалет в стране. Он был спроектирован и построен одним австрийским архитектором и в дальнейшем подарен городу. Этакий пис-арт . Очень мило. И внутри, и снаружи.
Здесь же мы повстречали наших коллег с катером. Надо сказать, что у этого дизельного форда мощи хватает, но не веса. И привод только передний. Это доставило нам массу хлопот при выгрузке и загрузке катера с необорудованного берега.
Еще одна остановка в пути. Надо было купить приманку - “бэйт”. Обычно это мороженые рыба, кальмар и потроха. В нашем случае лучше было всего использовать свежепойманную мелочь, но надеятся на это было нельзя.
Приехали на место. Первым делом - подготовка катера. С него сняли ненужные кресла и выкинули кучу хлама. Катер очень удобное место хранения вещей из разряда “с глаз долой”
Домик, который мы сняли. Как место проведения нескольких дней - очень даже ничего. А вот как домовладельца он меня сильно напряг своими проблемами. Но это не предмет рассказа. Внутри много места, огромный холодильник для рыбаков, во дворе - место для разделки рыбы. В принципе, ездить сюда можно только на рыбалку. Слишком далеко для просто моря.
Вечером состоялся брифинг. Сборище джипов с катерами и мужиками с пивом. Напиток находился в свободном доступе без ограничений. Плюс жаренные сосиски. Под этот веселый шумок Гарри (наш аудитор) анонсировал призы, правила и предыдущие успехи.
День второй.
В первый день рыбалки оказался непростым для нас в плане начала. Утром тайд был экстремально низким. Сбросить тяжелый катер на мелководье, да еще с таким транспортом - почти нереально. Чуда не произошло - мы застряли . Делать особо нечего - только ждать подъема воды. Это часа на полтора - два. Потратили это время на прогулку по окрестностям.
Конкуренты. Хорошо упакованы. Катер у них алюминиевый, гораздо легче нашего стеклопластика. И машина - что надо. Они сбросили катер без проблем.
Стартовали. Температура - градусов 16. Но ветер. Ветер был все три дня рыбалки. Болтало очень прилично. Я не был уверен насчет своей устойчивости к качке. Потому принял таблетки. Но плотный завтрак все испортил. Где-то к середине дня мне слегка “поплохело” - голова нормально, а вот желудок явно ощущался. Уже концу рыбалки пришел в норму. Следующие дни я обошелся без таблеток - просто урезал завтрак.
Первый улов. Капука. В зачет не шел, потому отпустили. Рыба съедобная, но ее нормальный размер раза в три-четыре больше.
В первый день мы поймали наши самые крупные трофеи. Снеппер на 9.2 кг! Другая, из крупных потянула только на 2.5кг. Остальные трофеи (большей частью для стола) были от 1 до 2 кг. Надо сказать, что главный трофей почти несъедобен из-за возраста. Его можно только закоптить. Более мелкие представители этого вида очень вкусные (но ловить меньше 30 см запрещено).
По правилам, крупный трофей надо было зарегистрировать до 9 часов вечера. Заранее полагая, что у нас будут проблемы с вытаскиванием катера, мы закончили несколько раньше.
Разумеется, эта машина здесь оказалась бесполезной.
Но проблему быстро помогли решить соседи и мы оказались на пункте регистрации раньше судей.
Каждый из нас привез с собой все, чтобы посидеть на берегу, запечь мясо / рыбу / овощи на углях. Но это все не пригодилось. Совсем. Потому как после всего у нас хватало сил только заскочить в соседнюю деревню, купить пакет жареной картошки, вернуться домой, выпить стакан вина / виски и умереть до утра.
Третий день.
Прогноз на все три дня был угрожающий. Обещали порывистый ветер, дождь. Но на деле было не так страшно. Дождя так и не случилось. Только сильный ветер, особенно на выходе из бухты. Мы уже потешили себя крупной рыбой, теперь задача была наловить домой. Этот день был самым продуктивным. Правда, доставали барракуды - сами по себе страшные твари, и еще крючки срезают.
Самый ходовой размер снеппера.
На обратном пути заметили скопление чаек-крачек над водой. Это означает, что здесь полно мелкой рыбы. Но попытка разжиться живой приманкой оказалось пустой.
Вечером был угрожающий закат. Прогноз обещал очень сильный ветер и было решено на следующий день стартовать в другом месте - с другой стороны полуострова.
День четвертый.
Сильно рано решили не стартовать. Использовал утреннее время на прогулку.
Новое место рыбалки сильно отличалось. Это довольно обширная бухта защищенная скалами. Большей частью мы держались у скал. Рыбачить было интересно, много разной рыбы - хоть и бесполезной.
Кожаный пиджак. Шкура как акулы.
Окружающие скалы очень живописны. Множество гротов, арок. В один момент мы оставили удочки и просто дрейфовали с полчаса вдоль берега, любуясь картиной.
Рискнули выйти в открытое море. Но высокие волны создавали жуткое впечатление. И, постояв недолго, мы ретировались обратно к скалам. По пути разошлись бортами с конкурентами - катер Гарри. С ним два сына и друг.
После обеда тучи почти ушли и мы стали немного обгорать. Это заставило нас вернуться. В этом месте рампа была бетонированной и мы вытащили катер без труда. Попутно заметили место, где продают “лучшие в мире fish and chips” - жареная картошка с рыбой. В принципе, фастуд, но вкусно. Решили отметится.
Уже добравшись домой получили гневный звонок от Гарри - типа где мы шляемся, скоро будут призы раздавать. Мы точно знали, что призовых мест на заняли. Наш результат был только пятым (первый - 10.2 кг), но не приехать было бы некрасиво.
Для праздника раздачи призов была заказана “полевая” кухня - кафе на колесах. Надо было заполнить меню, написать имя и отдать хозяйке передвижного бара. Народу было много, ждать пришлось довольно долго. Мы были последние и жуть голодные. Но в конце ожидал сюрприз. Хозяйка прочитала мое имя и спросила: у Вас славянское имя. “Вы говорите по русски? - Конечно. Я - русский”. И тут последовала пулеметная речь на чистом русском: “а вы знаете, что салат, который вы заказали - это наше оливье?”... Вобщем, хозяйка оказалась из Киева. Удвоила мои порции . Мои друзья спрашивают, типа “how?”, я заставил учить их два слова: “спасибо” и “пожалуйста”... Получилось только “спасибо”, но, как говориться, по блату и им добавки досталось
На следующий год планируем повторить забег.
Сообщение отредактировал ogre: 17 November 2017 - 06:25
Одно из местных развлечений, которое я серьезно планирую освоить - рыбалка. Здесь это доступно круглый год и отличается дивным разнообразием. От ловли сачком очень мелкого waitbait (мельче анчоуса, но очень дорогого) до форели и подводной охоты. И все это круглый год.
У меня уже был небольшой опыт местной рыбалки, но “на вторых ролях”, с чужим инструментом.
А хотелось бы освоить все самому.
И тут представился хороший шанс.
Наш аудитор уже 20 лет проводит соревнования в одном из мест на севере острова (сразу скажу, такие соревнования в каждой деревне - свои). И предложил нам поучаствовать.
Команда набралась сразу. Мой босс, и два коллеги по цеху. Один из них недавно купил катер и это был хороший шанс погонять его в деле.
Все было достаточно серьезно. Участие не бесплатное - 50 долларов с носа, но бОльшая часть этих денег пошла на призы, пиво и еду.
Задолго до события было несколько заседаний с бумажными картами, разборами возможных ситуаций - погода, течения и пр. Какой вид рыбалки использовать для каждого случая. Составлен план и список чего с собой иметь.
Согласно этого плана я затарился рыболовными снастями. И хотя это был стартовый минимум, ушло долларов 600. Зато теперь все свое и могу просто бегать на берег океана .
Для проживания был снят дом на берегу. На четыре ночи. До места надо было еще доехать - примерно 4 часа.
Поехали на двух машинах, по два человека. Одна тащила катер.
Первый день. Прибытие.
В первый день планировалось только размещение, брифинг в клубе и осмотры местности. Спешки никакой, потому мы решили ехать останавливаясь когда заходим, попить кофе и размяться.
Первая остановка в городке Kawakawa. Здесь расположен самый известный туалет в стране. Он был спроектирован и построен одним австрийским архитектором и в дальнейшем подарен городу. Этакий пис-арт . Очень мило. И внутри, и снаружи.
Здесь же мы повстречали наших коллег с катером. Надо сказать, что у этого дизельного форда мощи хватает, но не веса. И привод только передний. Это доставило нам массу хлопот при выгрузке и загрузке катера с необорудованного берега.
Еще одна остановка в пути. Надо было купить приманку - “бэйт”. Обычно это мороженые рыба, кальмар и потроха. В нашем случае лучше было всего использовать свежепойманную мелочь, но надеятся на это было нельзя.
Приехали на место. Первым делом - подготовка катера. С него сняли ненужные кресла и выкинули кучу хлама. Катер очень удобное место хранения вещей из разряда “с глаз долой”
Домик, который мы сняли. Как место проведения нескольких дней - очень даже ничего. А вот как домовладельца он меня сильно напряг своими проблемами. Но это не предмет рассказа. Внутри много места, огромный холодильник для рыбаков, во дворе - место для разделки рыбы. В принципе, ездить сюда можно только на рыбалку. Слишком далеко для просто моря.
Вечером состоялся брифинг. Сборище джипов с катерами и мужиками с пивом. Напиток находился в свободном доступе без ограничений. Плюс жаренные сосиски. Под этот веселый шумок Гарри (наш аудитор) анонсировал призы, правила и предыдущие успехи.
День второй.
В первый день рыбалки оказался непростым для нас в плане начала. Утром тайд был экстремально низким. Сбросить тяжелый катер на мелководье, да еще с таким транспортом - почти нереально. Чуда не произошло - мы застряли . Делать особо нечего - только ждать подъема воды. Это часа на полтора - два. Потратили это время на прогулку по окрестностям.
Конкуренты. Хорошо упакованы. Катер у них алюминиевый, гораздо легче нашего стеклопластика. И машина - что надо. Они сбросили катер без проблем.
Стартовали. Температура - градусов 16. Но ветер. Ветер был все три дня рыбалки. Болтало очень прилично. Я не был уверен насчет своей устойчивости к качке. Потому принял таблетки. Но плотный завтрак все испортил. Где-то к середине дня мне слегка “поплохело” - голова нормально, а вот желудок явно ощущался. Уже концу рыбалки пришел в норму. Следующие дни я обошелся без таблеток - просто урезал завтрак.
Первый улов. Капука. В зачет не шел, потому отпустили. Рыба съедобная, но ее нормальный размер раза в три-четыре больше.
В первый день мы поймали наши самые крупные трофеи. Снеппер на 9.2 кг! Другая, из крупных потянула только на 2.5кг. Остальные трофеи (большей частью для стола) были от 1 до 2 кг. Надо сказать, что главный трофей почти несъедобен из-за возраста. Его можно только закоптить. Более мелкие представители этого вида очень вкусные (но ловить меньше 30 см запрещено).
По правилам, крупный трофей надо было зарегистрировать до 9 часов вечера. Заранее полагая, что у нас будут проблемы с вытаскиванием катера, мы закончили несколько раньше.
Разумеется, эта машина здесь оказалась бесполезной.
Но проблему быстро помогли решить соседи и мы оказались на пункте регистрации раньше судей.
Каждый из нас привез с собой все, чтобы посидеть на берегу, запечь мясо / рыбу / овощи на углях. Но это все не пригодилось. Совсем. Потому как после всего у нас хватало сил только заскочить в соседнюю деревню, купить пакет жареной картошки, вернуться домой, выпить стакан вина / виски и умереть до утра.
Третий день.
Прогноз на все три дня был угрожающий. Обещали порывистый ветер, дождь. Но на деле было не так страшно. Дождя так и не случилось. Только сильный ветер, особенно на выходе из бухты. Мы уже потешили себя крупной рыбой, теперь задача была наловить домой. Этот день был самым продуктивным. Правда, доставали барракуды - сами по себе страшные твари, и еще крючки срезают.
Самый ходовой размер снеппера.
На обратном пути заметили скопление чаек-крачек над водой. Это означает, что здесь полно мелкой рыбы. Но попытка разжиться живой приманкой оказалось пустой.
Вечером был угрожающий закат. Прогноз обещал очень сильный ветер и было решено на следующий день стартовать в другом месте - с другой стороны полуострова.
День четвертый.
Сильно рано решили не стартовать. Использовал утреннее время на прогулку.
Новое место рыбалки сильно отличалось. Это довольно обширная бухта защищенная скалами. Большей частью мы держались у скал. Рыбачить было интересно, много разной рыбы - хоть и бесполезной.
Кожаный пиджак. Шкура как акулы.
Окружающие скалы очень живописны. Множество гротов, арок. В один момент мы оставили удочки и просто дрейфовали с полчаса вдоль берега, любуясь картиной.
Рискнули выйти в открытое море. Но высокие волны создавали жуткое впечатление. И, постояв недолго, мы ретировались обратно к скалам. По пути разошлись бортами с конкурентами - катер Гарри. С ним два сына и друг.
После обеда тучи почти ушли и мы стали немного обгорать. Это заставило нас вернуться. В этом месте рампа была бетонированной и мы вытащили катер без труда. Попутно заметили место, где продают “лучшие в мире fish and chips” - жареная картошка с рыбой. В принципе, фастуд, но вкусно. Решили отметится.
Уже добравшись домой получили гневный звонок от Гарри - типа где мы шляемся, скоро будут призы раздавать. Мы точно знали, что призовых мест на заняли. Наш результат был только пятым (первый - 10.2 кг), но не приехать было бы некрасиво.
Для праздника раздачи призов была заказана “полевая” кухня - кафе на колесах. Надо было заполнить меню, написать имя и отдать хозяйке передвижного бара. Народу было много, ждать пришлось довольно долго. Мы были последние и жуть голодные. Но в конце ожидал сюрприз. Хозяйка прочитала мое имя и спросила: у Вас славянское имя. “Вы говорите по русски? - Конечно. Я - русский”. И тут последовала пулеметная речь на чистом русском: “а вы знаете, что салат, который вы заказали - это наше оливье?”... Вобщем, хозяйка оказалась из Киева. Удвоила мои порции . Мои друзья спрашивают, типа “how?”, я заставил учить их два слова: “спасибо” и “пожалуйста”... Получилось только “спасибо”, но, как говориться, по блату и им добавки досталось
На следующий год планируем повторить забег.
Сообщение отредактировал ogre: 17 November 2017 - 06:25
Rush 17 Nov 2017
ogre, Спасибо, замечательно рассказали о рыбалке в NZ ! Чуть дополню отдельным постом, чтобы не портить Ваш.
donvostok 17 Nov 2017
Правда, доставали барракуды - сами по себе страшные твари, и еще крючки срезают.
На всю жизнь запомнил.
ogre 28 Dec 2017
2017 год было решено закончить (совершенно спонтанно) короткой поездкой дня на 3 - 4, от силы - неделю куда нибудь. Поначалу рассматривался вариант Австралии (Gold Coast), но не удалось состыковать работу и дешевые билеты. И тут совершенно случайно попался вариант с Южным островом. Три ночи в недорогом доме, в городке Теана (Te Anau). Тут же были куплены авиабилеты, заказан в аренду автомобиль и место парковки в собственном аэропорту - чтобы не морочится с такси / автобусами.
Вылет из Окленда в 7 утра, лететь 1.5 часа в туристическую столицу Южного острова Квинстаун (Queenstown). Обратный вылет через три дня в 8 вечера. Таким образом, у нас было 4 полных дня на путешествия.
Из туристических развлечений заранее был куплен тур Милфорд Саунд (Milford Sound). Потом, уже на месте были куплены билеты на посещение пещер со светляками. Как оказалось, если бы покупали пакетом - сэкономили бы сотню баксов. Но, на всякий час ума не напасешься.
День первый. Прибытие. Я уже был на Южном острове пару раз, но не слишком удалялся вглубь. По рассказам тех, кто это делал - Южный остров очень сильно отличается от Северного. Я это ощутил, когда самолет пересек границу островов. Северный остров тоже имеет красивые горы, но Южный - просто ими покрыт. Вид из самолета изумительный. Когда выходишь из самолета в Квинстауне перед глазами возникают живописные скалы.
Сам по себе Квинстаун небольшой. Буквально 10 минут на машине от аэропорта - первая остановка. В стране в двух городах есть интересный аттракцион - SkyLine. На гондоле поднимаешься высоко вверх, где расположены смотровые площадки, кафе-рестораны, прогулочные треки. А еще можно на тележке скатиться с ветерком вниз по замысловатому треку. Нравится и взрослым, и детям.
После катания и прогулок спустились вниз. Там же, вход-в-вход расположен парк птиц (и не только). В парке можно посмотреть на местных птах вблизи. Особенно интересно “посмотреть” (почти в полной темноте) на птицу Киви. Это, наверное, единственный способ ее увидеть из-за ее ночного образа жизни. И так же интересно увидеть единственную рептилию - Tuatara. Эта рептилия появилась задолго до динозавров. Сейчас ее можно найти только на небольших изолированных островах - где нет завезенных людьми млекопитающих.
Горный попугай Кеа. Чертовски умная птица (как 3-4 летний ребенок). И хищник!
Потратив на все часа 4 и перекусив отправились к месту остановки - деревню Теана (некоторые произносят как Теанау, но … как правильно я так и не выяснил). Это примерно 170 км. Почти всю дорогу лил дождь, который прекратился когда мы прибыли на место. Первым делом заехали в центр, нашли информационные офисы и супермаркет. Деревня расположена на берегу одноименного озера. Озеро не слишком большое - около 70 км в длину, но достаточно глубокое - средняя глубина более 300 метров.
На второй день был запланирован тур во фьорд Милфод Саунд. 120 км до места мы ехали на туристическом автобусе. Дорога - просто картинка. В следующий раз решили ехать сами - автобус, по понятным причинам, останавливался достаточно редко.
Сама деревня (или городок) Милфорд Саунд интересна на вид. В одном месте порт, автовокзал и аэропорт - один самых загруженных в стране. На полосе постоянно толкались 2-3 мелких самолета и в воздухе висели столько же вертолетов.
Оттуда мы отправились в полуторачасовой круиз по фьорду. Ветер, скалы, водопады.
И еще морские котики. Это молодняк прячется от старших братьев. У них с этим строго.
Назад ехали без остановок, на одном дыхании.
Вечером прокатились из любопытства в соседнюю деревню - Манапори (Manapouri), разузнать больше о другом круизе - в Doubtful Sound. Но этот решили оставить на следующий раз. Из других любопытных вещей в это деревне - туры на так и недостроенную электростанцию. Когда-то было решено построить каскад электростанций в этих местах. Для этого надо было поднять уровень озер. Но местное население решило что это недопустимо и стройку отменили. То, что успели сделать - теперь туристический аттракцион.
Следующий утро было было дождливым, потратили его на единственный местный музей - музей винтажных тракторов.
Музей состоит из нескольких обширных сараев, заполненных большей частью винтажными тракторами (в разной степени готовности), автомобилями, мотоциклами, а так же радиоприемниками, банками и прочей чепухой почтенного возраста. В музее волонтерят несколько пенсионеров такого же года выпуска.
Свежий экспонат - авиационный компрессор-пускач. Перекочевал сюда из одного из местных аэропортов за не надобностью (самолеты, которые он обслуживал, сами приземлились в каком-нибудь сарае). Агрегат выпущен в Америке. Но красная звезда на борту уверяла всех, что это сделано как минимум, в СССР. Для закрепления этой веры кто-то “перевел” название агрегата на “русский” язык.
К обеду дождь прекратился. Снова короткое путешествие по воде и прогулка в пещеру. Точнее - спуск по подземному ручью на лодке. Главная изюминка этой пещеры - светляки. Это червяки-личинки мотыля. В темноте они развешивают липкие сети и подсвечивают их светом, привлекая других насекомых. В полной темноте своды пещер выглядят как звездное небо. Использовать фототехнику внутри пещер запрещено, чтобы глаза могли адаптироваться к темноте. И это разумный запрет.
И последний день. Выезд рано утром. Маршрут проложили через еще одни городок “на слуху” - Ванака (Wanaka). День был солнечным и нам удалось рассмотреть красоты, окружающие дорогу. Ехать было очень просто. Вне редких населенных пунктов достаточно было установить скорость на круизконтроле и катиться. Последний участок пути проходил по склону фьорда, на высоте около километра. Сверху было видно Квинстаун и самолеты, заходящие на посадку.
Ванака полон туристов в это время. Кругом кафе, рестораны, микроавтобусы и прочие атрибуты праздной жизни. Вне туристического сезона население городка уменьшается в несколько раз.
Одна из достопримечательностей городка - музей головоломок и оптических иллюзий. Забавное место, впечатляет.
Недалеко от музея другое приятное глазу место - лавандовая ферма. Лаванда по пути растет на обочинах, и я долго не мог сообразить, откуда в машине появляется запах парфюма.
Еще одна остановка в пути. Здесь туристки нередко оставляют предмет гардероба. Этакая спонтанная традиция.
Там же обнаружена заправка Тесла. Вид как из фильмов апокалипсиса.
До самолета было время, хотели побродить в городе, но без планирования найти парковку было очень трудно. Пару часов просто толкались в аэропорту. Делать в нем абсолютно нечего, кроме как пить пиво в баре и любоваться ландшафтом.
Вылетали мы вечером, в практически в золотой час. Это дало нам шанс полюбоваться горами еще раз.
На этом год можно считать закрытым.
Сообщение отредактировал ogre: 28 December 2017 - 22:41
Вылет из Окленда в 7 утра, лететь 1.5 часа в туристическую столицу Южного острова Квинстаун (Queenstown). Обратный вылет через три дня в 8 вечера. Таким образом, у нас было 4 полных дня на путешествия.
Из туристических развлечений заранее был куплен тур Милфорд Саунд (Milford Sound). Потом, уже на месте были куплены билеты на посещение пещер со светляками. Как оказалось, если бы покупали пакетом - сэкономили бы сотню баксов. Но, на всякий час ума не напасешься.
День первый. Прибытие. Я уже был на Южном острове пару раз, но не слишком удалялся вглубь. По рассказам тех, кто это делал - Южный остров очень сильно отличается от Северного. Я это ощутил, когда самолет пересек границу островов. Северный остров тоже имеет красивые горы, но Южный - просто ими покрыт. Вид из самолета изумительный. Когда выходишь из самолета в Квинстауне перед глазами возникают живописные скалы.
Сам по себе Квинстаун небольшой. Буквально 10 минут на машине от аэропорта - первая остановка. В стране в двух городах есть интересный аттракцион - SkyLine. На гондоле поднимаешься высоко вверх, где расположены смотровые площадки, кафе-рестораны, прогулочные треки. А еще можно на тележке скатиться с ветерком вниз по замысловатому треку. Нравится и взрослым, и детям.
После катания и прогулок спустились вниз. Там же, вход-в-вход расположен парк птиц (и не только). В парке можно посмотреть на местных птах вблизи. Особенно интересно “посмотреть” (почти в полной темноте) на птицу Киви. Это, наверное, единственный способ ее увидеть из-за ее ночного образа жизни. И так же интересно увидеть единственную рептилию - Tuatara. Эта рептилия появилась задолго до динозавров. Сейчас ее можно найти только на небольших изолированных островах - где нет завезенных людьми млекопитающих.
Горный попугай Кеа. Чертовски умная птица (как 3-4 летний ребенок). И хищник!
Потратив на все часа 4 и перекусив отправились к месту остановки - деревню Теана (некоторые произносят как Теанау, но … как правильно я так и не выяснил). Это примерно 170 км. Почти всю дорогу лил дождь, который прекратился когда мы прибыли на место. Первым делом заехали в центр, нашли информационные офисы и супермаркет. Деревня расположена на берегу одноименного озера. Озеро не слишком большое - около 70 км в длину, но достаточно глубокое - средняя глубина более 300 метров.
На второй день был запланирован тур во фьорд Милфод Саунд. 120 км до места мы ехали на туристическом автобусе. Дорога - просто картинка. В следующий раз решили ехать сами - автобус, по понятным причинам, останавливался достаточно редко.
Сама деревня (или городок) Милфорд Саунд интересна на вид. В одном месте порт, автовокзал и аэропорт - один самых загруженных в стране. На полосе постоянно толкались 2-3 мелких самолета и в воздухе висели столько же вертолетов.
Оттуда мы отправились в полуторачасовой круиз по фьорду. Ветер, скалы, водопады.
И еще морские котики. Это молодняк прячется от старших братьев. У них с этим строго.
Назад ехали без остановок, на одном дыхании.
Вечером прокатились из любопытства в соседнюю деревню - Манапори (Manapouri), разузнать больше о другом круизе - в Doubtful Sound. Но этот решили оставить на следующий раз. Из других любопытных вещей в это деревне - туры на так и недостроенную электростанцию. Когда-то было решено построить каскад электростанций в этих местах. Для этого надо было поднять уровень озер. Но местное население решило что это недопустимо и стройку отменили. То, что успели сделать - теперь туристический аттракцион.
Следующий утро было было дождливым, потратили его на единственный местный музей - музей винтажных тракторов.
Музей состоит из нескольких обширных сараев, заполненных большей частью винтажными тракторами (в разной степени готовности), автомобилями, мотоциклами, а так же радиоприемниками, банками и прочей чепухой почтенного возраста. В музее волонтерят несколько пенсионеров такого же года выпуска.
Свежий экспонат - авиационный компрессор-пускач. Перекочевал сюда из одного из местных аэропортов за не надобностью (самолеты, которые он обслуживал, сами приземлились в каком-нибудь сарае). Агрегат выпущен в Америке. Но красная звезда на борту уверяла всех, что это сделано как минимум, в СССР. Для закрепления этой веры кто-то “перевел” название агрегата на “русский” язык.
К обеду дождь прекратился. Снова короткое путешествие по воде и прогулка в пещеру. Точнее - спуск по подземному ручью на лодке. Главная изюминка этой пещеры - светляки. Это червяки-личинки мотыля. В темноте они развешивают липкие сети и подсвечивают их светом, привлекая других насекомых. В полной темноте своды пещер выглядят как звездное небо. Использовать фототехнику внутри пещер запрещено, чтобы глаза могли адаптироваться к темноте. И это разумный запрет.
И последний день. Выезд рано утром. Маршрут проложили через еще одни городок “на слуху” - Ванака (Wanaka). День был солнечным и нам удалось рассмотреть красоты, окружающие дорогу. Ехать было очень просто. Вне редких населенных пунктов достаточно было установить скорость на круизконтроле и катиться. Последний участок пути проходил по склону фьорда, на высоте около километра. Сверху было видно Квинстаун и самолеты, заходящие на посадку.
Ванака полон туристов в это время. Кругом кафе, рестораны, микроавтобусы и прочие атрибуты праздной жизни. Вне туристического сезона население городка уменьшается в несколько раз.
Одна из достопримечательностей городка - музей головоломок и оптических иллюзий. Забавное место, впечатляет.
Недалеко от музея другое приятное глазу место - лавандовая ферма. Лаванда по пути растет на обочинах, и я долго не мог сообразить, откуда в машине появляется запах парфюма.
Еще одна остановка в пути. Здесь туристки нередко оставляют предмет гардероба. Этакая спонтанная традиция.
Там же обнаружена заправка Тесла. Вид как из фильмов апокалипсиса.
До самолета было время, хотели побродить в городе, но без планирования найти парковку было очень трудно. Пару часов просто толкались в аэропорту. Делать в нем абсолютно нечего, кроме как пить пиво в баре и любоваться ландшафтом.
Вылетали мы вечером, в практически в золотой час. Это дало нам шанс полюбоваться горами еще раз.
На этом год можно считать закрытым.
Сообщение отредактировал ogre: 28 December 2017 - 22:41
Борис Коло 29 Dec 2017
Декан моего факультета в институте в своё время побывал в НЗ и утверждал, что там сильный ветер - постоянное явление. Это действительно так?
Kimber 29 Dec 2017
Борис Коло (29 December 2017 - 10:29) писал:
Декан моего факультета в институте в своё время побывал в НЗ и утверждал, что там сильный ветер - постоянное явление. Это действительно так?
Но местные говорят, зимой бывает, идут горизонтальные дожди.
Сообщение отредактировал Kimber: 29 December 2017 - 12:31
ogre 29 Dec 2017
Спасибо за интересный рассказ и красивые фото. С наступающим!
что там сильный ветер - постоянное явление. Это действительно так?
Kimber (29 December 2017 - 12:30) писал:
Но местные говорят, зимой бывает, идут горизонтальные дожди.
alligatory 06 Jan 2018
ogre 22 Jan 2018
Прошедшее воскресенье ходили в очередной небольшой поход. Выход в это место мы планировали уже раза три, но отменяли и заменяли другими местами по погодным условиям. Половина маршрута (и самая интересная его часть) проходит по руслу ручья. Во время циклонов туда лучше не соваться, так как уровень может резко подняться метра на три. Ручей - Anawhata - дал имя и побережью, куда он впадает. В былые времена по этому ручью сплавляли лес. Остатки дамбы для контроля уровня воды сохранились до сих пор.
Начало пути - она же конечная точка маршрута. Высота примерно 160 метров.
Примерно треть пути проходит через небольшой лес, с плавным перепадом высот.
Выход к ручью. Таким ручей будет на большей его протяженности к морю.
Совершенно случайно обнаружили стоянку "древнего человека". Скрытый деревьями обширный грот, оборудованный местом для огня, лежаком и набором для выживания: спичками, пакетами для мусора, свечами, посудой. Там же лежала тетрадка, где постояльцы могли оставить дату посещения и пару слов напутствия. На первой странице было просьба убирать за собой и хранить это место опрятным. На стенке даже висела небольшая картина.
Винтажные бутылки смотрятся как арт-объект.
Недалеко от большого грота спряталась маленькая пещерка. В ней вполне можно заночевать
Место, где ручей выходит к океану. Здесь когда-то была дамба
На последнем участке пути нас ожидал сюрприз. Тропа полностью заросла. Листья кустов очень острые, легко порезаться. Плюс просто колючки. Пришлось топтать новую тропу.
Пустынное побережье. Надо быть большим любителем загорать здесь. Короткая тропинка от парковки спускается сюда с высоты 160 метров. Ну и поднимается также .
Остатки летающей тарелки
В конце пути традиционная бутылка холодного пива и по домам.
На следующей неделе еду в горы. Сезон, конечно, не самый фотогеничный. Но, говорят, в это время еще можно застать снег. Да и по пути много чего интересного.
Сообщение отредактировал ogre: 22 January 2018 - 21:32
Начало пути - она же конечная точка маршрута. Высота примерно 160 метров.
Примерно треть пути проходит через небольшой лес, с плавным перепадом высот.
Выход к ручью. Таким ручей будет на большей его протяженности к морю.
Совершенно случайно обнаружили стоянку "древнего человека". Скрытый деревьями обширный грот, оборудованный местом для огня, лежаком и набором для выживания: спичками, пакетами для мусора, свечами, посудой. Там же лежала тетрадка, где постояльцы могли оставить дату посещения и пару слов напутствия. На первой странице было просьба убирать за собой и хранить это место опрятным. На стенке даже висела небольшая картина.
Винтажные бутылки смотрятся как арт-объект.
Недалеко от большого грота спряталась маленькая пещерка. В ней вполне можно заночевать
Место, где ручей выходит к океану. Здесь когда-то была дамба
На последнем участке пути нас ожидал сюрприз. Тропа полностью заросла. Листья кустов очень острые, легко порезаться. Плюс просто колючки. Пришлось топтать новую тропу.
Пустынное побережье. Надо быть большим любителем загорать здесь. Короткая тропинка от парковки спускается сюда с высоты 160 метров. Ну и поднимается также .
Остатки летающей тарелки
В конце пути традиционная бутылка холодного пива и по домам.
На следующей неделе еду в горы. Сезон, конечно, не самый фотогеничный. Но, говорят, в это время еще можно застать снег. Да и по пути много чего интересного.
Сообщение отредактировал ogre: 22 January 2018 - 21:32
ogre 03 Feb 2018
На прошлой неделе состоялось еще одно небольшое путешествие. На этот раз три дня в середине острова, в горах. План был общим, за исключением одного пункта - моего восхождения на гору Ngauruhoe, она же гора Дум в известной картине. Общий план значит ехать как можно медленнее и останавливаться в каждой деревушке или городке.
День первый. Или как хоббитов - туда
Городок с горбатым названием Pirongia. Раньше носил вполне цивильное Александра, но, из-за за того что такое же селение было на Южном острове, его переименовали в Pirongia, в честь близрасположенной горы. Повод выглядит надуманным, учитывая количество улиц и районов с одинаковым названием.
В этот день в деревне была воскресная барахолка, где я урвал очень полезную в хозяйстве вещь - объемную стеклобанку Дело в том, что здесь очень трудно найти стеклянную емкость литра на три. То, что продают в магазинах сделано из очень тонкого стекла и легко бьется. А мы любим гнать квас и делать творог. Эта же банка очень близка по параметрам к нашим, трехлитровым. Только чуть больше.
Еще один город в пути. Сделал этот снимок как пример улицы любого подобного городка.
Смешное название
Это была не первая поездка в этом направлении. И до этого мы заметили знак на ферму альпаков. Этот раз мы решили заехать. И не пожалели.
На ферме около 700 голов этих удивительных животных. Их часто путают с ламами, но это неверно. Ламы заметно крупнее.
Альпаков держат ради шерсти. Это очень социальные животные, с характером. Они понимают ласку, имеют любопытство и ... могут плюнуть как верблюд!
Двухдневный малыш. Нам его дали потискать и потестировать мимими-измеритель.
Вот он уже на ногах
День первый. Или как хоббитов - туда
Городок с горбатым названием Pirongia. Раньше носил вполне цивильное Александра, но, из-за за того что такое же селение было на Южном острове, его переименовали в Pirongia, в честь близрасположенной горы. Повод выглядит надуманным, учитывая количество улиц и районов с одинаковым названием.
В этот день в деревне была воскресная барахолка, где я урвал очень полезную в хозяйстве вещь - объемную стеклобанку Дело в том, что здесь очень трудно найти стеклянную емкость литра на три. То, что продают в магазинах сделано из очень тонкого стекла и легко бьется. А мы любим гнать квас и делать творог. Эта же банка очень близка по параметрам к нашим, трехлитровым. Только чуть больше.
Еще один город в пути. Сделал этот снимок как пример улицы любого подобного городка.
Смешное название
Это была не первая поездка в этом направлении. И до этого мы заметили знак на ферму альпаков. Этот раз мы решили заехать. И не пожалели.
На ферме около 700 голов этих удивительных животных. Их часто путают с ламами, но это неверно. Ламы заметно крупнее.
Альпаков держат ради шерсти. Это очень социальные животные, с характером. Они понимают ласку, имеют любопытство и ... могут плюнуть как верблюд!
Двухдневный малыш. Нам его дали потискать и потестировать мимими-измеритель.
Вот он уже на ногах
ogre 03 Feb 2018
Добравшись до места и бросив вещи в мотеле, поехали на лыжный курорт на горе Ruapehu. Я уже показывал фотографии с этого места. Сейчас там снега нет, можно просто погулять.
Цель моего восхождения выглядит не очень дружелюбно
Непонятно для чего - снежная куча
Напоследок подъехали к точке моего завтрашнего старта. Погода успокоилась и гора выглядит не так сурово.
Цель моего восхождения выглядит не очень дружелюбно
Непонятно для чего - снежная куча
Напоследок подъехали к точке моего завтрашнего старта. Погода успокоилась и гора выглядит не так сурово.
ogre 03 Feb 2018
День второй. Восхождение.
Стартовал очень рано, еще не было 6 утра. До горы километров 6-7, дошел за час с небольшим.
Последнее предупреждение
Гора снизу. Выглядит не очень страшно
Перекур
А это уже вид сверху
Удивительно - на самой кромке кратера жарко, как в бане и из под камней бьет горячий пар. Под ногами чувствуется дрожь. И тут же, в 5 минутах ходьбы - снег и замершее озеро в кратере. И это почти в середине очень жаркого (по местным меркам) лета.
Кратер
Не прошло и получаса после спуска и вершину затянули тучи
Местная растительность. Надо сказать, очень мелкая, почти как в тундре. Какие-то микроскопические цветы, лишайники, приземистые кустарники.
Сообщение отредактировал ogre: 03 February 2018 - 05:08
Стартовал очень рано, еще не было 6 утра. До горы километров 6-7, дошел за час с небольшим.
Последнее предупреждение
Гора снизу. Выглядит не очень страшно
Перекур
А это уже вид сверху
Удивительно - на самой кромке кратера жарко, как в бане и из под камней бьет горячий пар. Под ногами чувствуется дрожь. И тут же, в 5 минутах ходьбы - снег и замершее озеро в кратере. И это почти в середине очень жаркого (по местным меркам) лета.
Кратер
Не прошло и получаса после спуска и вершину затянули тучи
Местная растительность. Надо сказать, очень мелкая, почти как в тундре. Какие-то микроскопические цветы, лишайники, приземистые кустарники.
Сообщение отредактировал ogre: 03 February 2018 - 05:08
ogre 03 Feb 2018
Пройдено около 20 км, с перепадом высоты в километр. После этого остановиться не так просто . На вечер глядя поехали еще в одно место, найденное в местном информационном центре. Еще один горнолыжный курорт.
Время было перед закатом. До самого места мы немного не доехали, но виды поразили (на следующий день мы добрались до курорта, на обратном пути).
Сделал фото указателя. Хорошие идеи - прогулки на 9-10 часов! Это наш размерчик
Сообщение отредактировал ogre: 03 February 2018 - 05:16
Время было перед закатом. До самого места мы немного не доехали, но виды поразили (на следующий день мы добрались до курорта, на обратном пути).
Сделал фото указателя. Хорошие идеи - прогулки на 9-10 часов! Это наш размерчик
Сообщение отредактировал ogre: 03 February 2018 - 05:16
ogre 03 Feb 2018
День третий. "Обратно".
Я жаворонок, потому поднялся очень рано и прогулялся по улицам городка. Городок - Ohakune- сезонный. Расцветает в период горнолыжного сезона и впадает в спячку в остальное время.
Местный стиль - треугольники. Они везде.
Местный суд. Страшный и беспощадный. Табличка на входе сообщает где туалет
Вид из мотеля
По дороге домой.
Заехали на горнолыжную базу, до которой не доехали вчера.
По пути заехали в музей и остановились на берегу озера Таупо.
Проехали около 1400 км. Следующая поездка - рыбалка. Но там, наверное, не до фото будет
Сообщение отредактировал ogre: 03 February 2018 - 05:52
Я жаворонок, потому поднялся очень рано и прогулялся по улицам городка. Городок - Ohakune- сезонный. Расцветает в период горнолыжного сезона и впадает в спячку в остальное время.
Местный стиль - треугольники. Они везде.
Местный суд. Страшный и беспощадный. Табличка на входе сообщает где туалет
Вид из мотеля
По дороге домой.
Заехали на горнолыжную базу, до которой не доехали вчера.
По пути заехали в музей и остановились на берегу озера Таупо.
Проехали около 1400 км. Следующая поездка - рыбалка. Но там, наверное, не до фото будет
Сообщение отредактировал ogre: 03 February 2018 - 05:52
ogre 07 Feb 2018
Этот вторник был выходной - один местный государственный праздник. Прогноз погоды был неплохой и нашему боссу никого не пришлось управшивать составить ему компанию на катере. Женская половина распивала алкоголь и песни на носу, мужская на корме занималось делом. Через часа три бабы нас достали и мы их выбросили на остров, пообещав забрать не посзднее пятницы
Волна была довольно большой, и стоя на платформе регулярно принимаешь соленый душ. Так что камеру держал подальше. Всего несколько фотографий в моменты переезда.
Эх, вот за полтос перепрыгну - и про свой катер буду думать
Сообщение отредактировал ogre: 07 February 2018 - 21:14
Волна была довольно большой, и стоя на платформе регулярно принимаешь соленый душ. Так что камеру держал подальше. Всего несколько фотографий в моменты переезда.
Эх, вот за полтос перепрыгну - и про свой катер буду думать
Сообщение отредактировал ogre: 07 February 2018 - 21:14
ogre 14 Dec 2018
После повторной поездки во Вьетнам захотелось прохлады. Ноябрь хоть и "месяц май", но поверьте - жарой особо не пахнет. А тем более на Южном острове. Решили разведать центральную часть Южного острова - самую удаленную от океанов точку. Забукировали небольшой дом в деревне Otemetata, машину, купили билеты на самолет. Конкретных планов не строили. Отчасти потому, что в горах многое зависит от погоды. Прогноз был замечательным, но все равно не планировали, чтобы не сглазить . Сразу скажу что с погодой сказочно повезло.
Первый день. Прилетели в Квинстаун. Город встретил суровой погодой - при посадке прошли через снеговой заряд. На земле шли ливни и сильный ветер. Прилетели почти в обед, времени было еще достаточно - что и определило наш маршрут. Первая точка остановки - город Cromwell. Ехать до него было около часа. За это время погода полностью изменилась. Город был построен ирландцами, пережил подтопление и сейчас довольно большая его часть представляет собой музей.
Сразу бросается в глаза огромное количество каменных строений. На Северном острове такое не часто встретишь.
Ну и понятно в каждой деревне можно найти дом с эмблемой масонов. Следующая небольшая точка остановки - деревня Clyde
Городок Alexandra. У городского музея.
Остатки старого моста
А этот старый мост все еще действует. Первоначально был задуман только для конных переходов, но был адаптирован для пешеходов, еще во время строительства.
Еще одна местная достопримечательность. Часы в скалах.
В этих местах был построен каскад небольших электростанций. Это оставило отпечаток на местный ландшафт. Однако большинство электростанций работают автоматически, и градообразующими они не являются (больше).
Река у дамбы.
После этих небольших остановок предстоял относительно длинный переезд к финальной точке поездки - деревни Teamatata. Дорога - просто песня. Ехать одно удовольствие.
Первый день. Прилетели в Квинстаун. Город встретил суровой погодой - при посадке прошли через снеговой заряд. На земле шли ливни и сильный ветер. Прилетели почти в обед, времени было еще достаточно - что и определило наш маршрут. Первая точка остановки - город Cromwell. Ехать до него было около часа. За это время погода полностью изменилась. Город был построен ирландцами, пережил подтопление и сейчас довольно большая его часть представляет собой музей.
Сразу бросается в глаза огромное количество каменных строений. На Северном острове такое не часто встретишь.
Ну и понятно в каждой деревне можно найти дом с эмблемой масонов. Следующая небольшая точка остановки - деревня Clyde
Городок Alexandra. У городского музея.
Остатки старого моста
А этот старый мост все еще действует. Первоначально был задуман только для конных переходов, но был адаптирован для пешеходов, еще во время строительства.
Еще одна местная достопримечательность. Часы в скалах.
В этих местах был построен каскад небольших электростанций. Это оставило отпечаток на местный ландшафт. Однако большинство электростанций работают автоматически, и градообразующими они не являются (больше).
Река у дамбы.
После этих небольших остановок предстоял относительно длинный переезд к финальной точке поездки - деревни Teamatata. Дорога - просто песня. Ехать одно удовольствие.
ogre 14 Dec 2018
День второй. План простой - доехать до города Dunedin.
Начало пути пролегало вдоль реки с электростанциями.
Возле одной такой была деревня на продажу. Аккуратный поселок с клубом и рестораном. За все - что-то около 3 миллионов. Почти даром.
Дорога проходила через несколько мелких деревушек. В каждой - каменная церковь типа этой.
Первая интересная точка на пути. Пляж с круглыми камнями. Moeraki Boulders. Загадочные круглые булыжники, но у ученых есть очень скучное объяснение.
Следующая остановка - город Dunedin. После новодельного Окленда - просто музей архитектуры.
Графити
Городская набережная. Думаю, в более теплое время тут полно серфингистов.
Городок Oamaru. Славен своим музеем стим-панка.
По дороге заметили указатель на некое место под названием Elephant Rocks. На обратном пути заехали посмотреть. Как говорится, "это я удачно зашел".
Под этим названием скрывалась долина с огромными валунами. Эрозия поработала над ними и не надо напрягать фантазию, чтобы увидеть здесь сказочных существ.
Но это еще не все. Там же можно увидеть окаменелости доисторического кита!
Как потом мы выяснили, в этих местах очень много археологических мест и музеев.
Приехав домой нашли единственное место, где можно увидеть людей - паб. Там мы потом и ужинали. После этого специально ездили по деревне, но так никого и не увидели.
Сообщение отредактировал ogre: 14 December 2018 - 23:48
Начало пути пролегало вдоль реки с электростанциями.
Возле одной такой была деревня на продажу. Аккуратный поселок с клубом и рестораном. За все - что-то около 3 миллионов. Почти даром.
Дорога проходила через несколько мелких деревушек. В каждой - каменная церковь типа этой.
Первая интересная точка на пути. Пляж с круглыми камнями. Moeraki Boulders. Загадочные круглые булыжники, но у ученых есть очень скучное объяснение.
Следующая остановка - город Dunedin. После новодельного Окленда - просто музей архитектуры.
Графити
Городская набережная. Думаю, в более теплое время тут полно серфингистов.
Городок Oamaru. Славен своим музеем стим-панка.
По дороге заметили указатель на некое место под названием Elephant Rocks. На обратном пути заехали посмотреть. Как говорится, "это я удачно зашел".
Под этим названием скрывалась долина с огромными валунами. Эрозия поработала над ними и не надо напрягать фантазию, чтобы увидеть здесь сказочных существ.
Но это еще не все. Там же можно увидеть окаменелости доисторического кита!
Как потом мы выяснили, в этих местах очень много археологических мест и музеев.
Приехав домой нашли единственное место, где можно увидеть людей - паб. Там мы потом и ужинали. После этого специально ездили по деревне, но так никого и не увидели.
Сообщение отредактировал ogre: 14 December 2018 - 23:48
ogre 14 Dec 2018
День третий. Этот день был посвящен поездке к самой высокой вершине НЗ - горе Кука. Точнее - к одному из ледников.
Тот самый случай, когда получаешь наслаждение от вождения!
Вершина
Дорога вела к началу трека Hook Valley. Это удивительно легкий 3-х часовой трек к ледниковому озеру, с изумительными видами.
Ледник под осадочными породами. Мой коллега был здесь в 70-х. Никакого озера он не припомнит. Потепление!
Обелиск погибшим альпинистам. Высота пика - 3,7 км - возможно, не сильно впечатляет, но довольно много людей погибло при восхождении.
Главная еда после нашего "восхождения"
Взгляд обратно
Тот самый случай, когда получаешь наслаждение от вождения!
Вершина
Дорога вела к началу трека Hook Valley. Это удивительно легкий 3-х часовой трек к ледниковому озеру, с изумительными видами.
Ледник под осадочными породами. Мой коллега был здесь в 70-х. Никакого озера он не припомнит. Потепление!
Обелиск погибшим альпинистам. Высота пика - 3,7 км - возможно, не сильно впечатляет, но довольно много людей погибло при восхождении.
Главная еда после нашего "восхождения"
Взгляд обратно
ogre 14 Dec 2018
В этих местах очень много ледниковых озер. Чертовски живописных.
Одно из таких озер - озеро Tekapo. Известно своими темными астрономическими ночами. В деревне у озера есть церковь - знаменитая своими фотографиями на фоне Млечного пути.
Помимо церкви там есть небольшая обсерватория, где можно попить кофе.
Путь домой пролегал через городок Geraldine. После обеда в подобных населенных пунктах жизнь замирает. Но мне удалось купить сделанный здесь же шерстяной свитер - на замену моего любимого, 15-летнего
Типичный коттедж. Видимо, перед ремонтом
Еще один город на пути домой. Очень интересный, но в это время - пустынный. Остановились буквально на 20 минут, размять ноги.
Вот она - несправедливость! Если вонючие пеленки поменять - так в мужской, а если, извиняюсь, сиську соснуть - так в женский!
Переулок
Одно из таких озер - озеро Tekapo. Известно своими темными астрономическими ночами. В деревне у озера есть церковь - знаменитая своими фотографиями на фоне Млечного пути.
Помимо церкви там есть небольшая обсерватория, где можно попить кофе.
Путь домой пролегал через городок Geraldine. После обеда в подобных населенных пунктах жизнь замирает. Но мне удалось купить сделанный здесь же шерстяной свитер - на замену моего любимого, 15-летнего
Типичный коттедж. Видимо, перед ремонтом
Еще один город на пути домой. Очень интересный, но в это время - пустынный. Остановились буквально на 20 минут, размять ноги.
Вот она - несправедливость! Если вонючие пеленки поменять - так в мужской, а если, извиняюсь, сиську соснуть - так в женский!
Переулок
ogre 14 Dec 2018
День последний. Убытие. Погода испортилась, стало пасмурно. План был довольно минималистичным.
Первая остановка - городок Wanaka. Я уже писал про здешнюю лавандовую ферму. Вот так она выглядит вне сезона.
Городок в ожидании туристов - когда население увеличивается раз в три
Последние часы перед вылетом домой провели в городке Arrowtown. Этот городок расположен буквально в 15 минутах от аэропорта. Лучшего места не выбрать. Городок очень живописный, с кучей кафе и ресторанов.
Интересно, что за 10 дней под солнцем Сайгона я так и не заметил каких либо следов загара. За эти 4 дня я получил довольно плотный загар - при этом температура не превышала градусов 18 - 20.
Первая остановка - городок Wanaka. Я уже писал про здешнюю лавандовую ферму. Вот так она выглядит вне сезона.
Городок в ожидании туристов - когда население увеличивается раз в три
Последние часы перед вылетом домой провели в городке Arrowtown. Этот городок расположен буквально в 15 минутах от аэропорта. Лучшего места не выбрать. Городок очень живописный, с кучей кафе и ресторанов.
Интересно, что за 10 дней под солнцем Сайгона я так и не заметил каких либо следов загара. За эти 4 дня я получил довольно плотный загар - при этом температура не превышала градусов 18 - 20.
ogre 28 May 2019
Еще в январе состоялась короткая (на три дня) поездка на Южный остров. Но все никак не мог собраться с мыслями для изложения.
Место для нас новое - Carters Beach, западное побережье. Примерно 3 часа на машине от Nelson. До Nelson мы уже дорогу накатали. План был довольно прост: один день - проехать на юг, насколько можно. Один день - на север. Ну и прибытие / убытие. Особых ориентиров для посещения не было, кроме фабрики / музея носков в одном городке. Остальное считывали с указателей на дорогах и проверяли в интернете - если он был доступен. Мобильная связь вообще роскошь на Южном острове.
Билет на самолет выискивали самые дешевые, а значит время вылета было очень ранним. Но в этом есть и плюсы - можно полюбоваться рассветом во время полета.
По пути на Южный остров я всегда стараюсь рассмотреть вулкан Taranaki. Но пилоты по какой-то причине чаще предпочитают пролетать прямо над вулканом, потому видно только его границу.
Над облаками, перед посадкой
Из аэропорта до места назначения ехать около трех часов. Расчитывали уложиться часов в пять - останавливаясь во всех населенных пунктах. Но большинство имен на карте в жизни имели только два дорожных знака и ничего между ними. В принципе, это объяснимо - в этих краях когда-то процветала добыча полезных ископаемых (типа угля или золота). Но лучшее время этого промысла уже давно позади.
Тем не менее у дороги все еще есть просто кафе. Нередко с небольшой "контактной фермой", где можно потискать мелкий и крупный рогатый скот, покормить птиц.
В одном из таком мест
Суровый папа не пускает детей к кормежке.
Технически наш отель расположен в пригороде небольшого депрессивного городка Westport. Городок не особо впечатлил. Впрочем, по рассказам коллег он таким был всегда.
Место для нас новое - Carters Beach, западное побережье. Примерно 3 часа на машине от Nelson. До Nelson мы уже дорогу накатали. План был довольно прост: один день - проехать на юг, насколько можно. Один день - на север. Ну и прибытие / убытие. Особых ориентиров для посещения не было, кроме фабрики / музея носков в одном городке. Остальное считывали с указателей на дорогах и проверяли в интернете - если он был доступен. Мобильная связь вообще роскошь на Южном острове.
Билет на самолет выискивали самые дешевые, а значит время вылета было очень ранним. Но в этом есть и плюсы - можно полюбоваться рассветом во время полета.
По пути на Южный остров я всегда стараюсь рассмотреть вулкан Taranaki. Но пилоты по какой-то причине чаще предпочитают пролетать прямо над вулканом, потому видно только его границу.
Над облаками, перед посадкой
Из аэропорта до места назначения ехать около трех часов. Расчитывали уложиться часов в пять - останавливаясь во всех населенных пунктах. Но большинство имен на карте в жизни имели только два дорожных знака и ничего между ними. В принципе, это объяснимо - в этих краях когда-то процветала добыча полезных ископаемых (типа угля или золота). Но лучшее время этого промысла уже давно позади.
Тем не менее у дороги все еще есть просто кафе. Нередко с небольшой "контактной фермой", где можно потискать мелкий и крупный рогатый скот, покормить птиц.
В одном из таком мест
Суровый папа не пускает детей к кормежке.
Технически наш отель расположен в пригороде небольшого депрессивного городка Westport. Городок не особо впечатлил. Впрочем, по рассказам коллег он таким был всегда.
ogre 28 May 2019
После размещения решили далеко не ездить. Из ближайших мест - маяк и побережье, где живут морские котики. Места там действительно живописные.
Котики в кошачьих положениях
Столб - указатель в какую тьму-таракань вас занесло
Местная непуганная птица Weka.
Сообщение отредактировал ogre: 28 May 2019 - 09:32
Котики в кошачьих положениях
Столб - указатель в какую тьму-таракань вас занесло
Местная непуганная птица Weka.
Сообщение отредактировал ogre: 28 May 2019 - 09:32
ogre 28 May 2019
Утро нового дня. Я жаворонок, и всегда использую это чтобы побродить одному.
В качестве цели для поездки в этот день был выбран городок с веселым названием Hokitika. Там есть музей носков.
В дороге. Обратил внимание на обилие стрелок-указателей направления движения. Это для туристов. На пустынной дороге можно легко забыть про левостороннее движение.
В музее носков самым интересным было оборудование. Никогда не видел, чем их вяжут в промышленных, так сказать, объемах. Ну или вязали раньше
Сам город очень понравился. Нарядный и широкий.
Видимо за это его и облюбовали мотоциклисты
В городе потолкались на воскресном рынке, посидели в кафе и накрутили пару километров по улицам.
По пути к месту взяли на карандаш пару мест для посещения на обратном пути.
Сообщение отредактировал ogre: 28 May 2019 - 09:33
В качестве цели для поездки в этот день был выбран городок с веселым названием Hokitika. Там есть музей носков.
В дороге. Обратил внимание на обилие стрелок-указателей направления движения. Это для туристов. На пустынной дороге можно легко забыть про левостороннее движение.
В музее носков самым интересным было оборудование. Никогда не видел, чем их вяжут в промышленных, так сказать, объемах. Ну или вязали раньше
Сам город очень понравился. Нарядный и широкий.
Видимо за это его и облюбовали мотоциклисты
В городе потолкались на воскресном рынке, посидели в кафе и накрутили пару километров по улицам.
По пути к месту взяли на карандаш пару мест для посещения на обратном пути.
Сообщение отредактировал ogre: 28 May 2019 - 09:33
ogre 28 May 2019
Первое такое место - историческая деревня золотодобытчиков Shantytown Heritage Park. Здесь можно посмотреть как жили во времена золотой лихорадки, прокатиться на настоящем паровозе и даже самому добыть золото!
Паровоз. Просто праздник.
Улица
Частицы презренного металла, добытые собственноручно
Я поговорил с хозяевами деревни. Они все еще в золотом бизнесе. Но это не слишком прибыльно - с туристов можно получить больше, а мороки - меньше.
На территории деревни расположен настоящий масонский хол.
Рядом - мастерские.
Сообщение отредактировал ogre: 28 May 2019 - 09:09
Паровоз. Просто праздник.
Улица
Частицы презренного металла, добытые собственноручно
Я поговорил с хозяевами деревни. Они все еще в золотом бизнесе. Но это не слишком прибыльно - с туристов можно получить больше, а мороки - меньше.
На территории деревни расположен настоящий масонский хол.
Рядом - мастерские.
Сообщение отредактировал ogre: 28 May 2019 - 09:09
ogre 28 May 2019
По пути проехали через довольно известный шахтерский город Greymouth, но время на него тратить не стали. Только одно фото - памятник погибшим шахтерам. Кольцо плавно и бесшумно вращается
Больше времени уделили живописному месту под названием Pancake Rocks (блинчиков скалы).
Прибрежные скалы имеют слоистую структуру.
Сообщение отредактировал ogre: 28 May 2019 - 09:35
ogre 28 May 2019
День третий. Погода в этот день испортилась. Затянуло все тучами, но стало сильно теплее. Но все-таки решились проехать на север - до городка со сладким название Caramea. Тем более, что погода могла всегда поменяться очень кардинально.
Дорога среди скал в такую погоду - как полет над облаками.
Приехав обнаружили, что делать там особо нечего в такую погоду. Да и поздновато. Решили пройтись по лесу вдоль ручья.
Обратил внимание, насколько тонок слой почвы на скалах. Но на них растут деревья.
Сообщение отредактировал ogre: 28 May 2019 - 09:37
Дорога среди скал в такую погоду - как полет над облаками.
Приехав обнаружили, что делать там особо нечего в такую погоду. Да и поздновато. Решили пройтись по лесу вдоль ручья.
Обратил внимание, насколько тонок слой почвы на скалах. Но на них растут деревья.
Сообщение отредактировал ogre: 28 May 2019 - 09:37
ogre 28 May 2019
Вернувшись домой я решил съездить на маяк один. Намокнуть я не боялся, но организм требовал каких-нибудь нагрузок.
Прогулка по утесу себя оправдала.
Я дошел до лежбища котиков - в этот раз увидел и котят
На следующий день - домой. Ничего необычного, кроме температуры за бортом. Когда выезжали - был едва 18. Когда приехали в Nelson уже было 34! Такой погодной аномалии здесь давно не припомнят.
В полете было хорошо видно косу где гибнут киты / дельфины.
И пилот летел немного в стороне от вулкана. Его удалось рассмотреть. Еще бы еще иллюминаторы были чистыми и не царапанными
Сообщение отредактировал ogre: 28 May 2019 - 09:39
Прогулка по утесу себя оправдала.
Я дошел до лежбища котиков - в этот раз увидел и котят
На следующий день - домой. Ничего необычного, кроме температуры за бортом. Когда выезжали - был едва 18. Когда приехали в Nelson уже было 34! Такой погодной аномалии здесь давно не припомнят.
В полете было хорошо видно косу где гибнут киты / дельфины.
И пилот летел немного в стороне от вулкана. Его удалось рассмотреть. Еще бы еще иллюминаторы были чистыми и не царапанными
Сообщение отредактировал ogre: 28 May 2019 - 09:39
Николаич 28 May 2019
Как посмотрю на ваши снимки, так сразу возникает желание приехать в НЗ. Мой дед, военврач. прожил там (в окрестностях Веллингтона) несколько лет в начале прошлого века. Работы врачу не нашлось. Фермерствовали. Отец (совсем мелкий тогда) вспоминал, как заворачивали персики в марлю от птиц. Потом бабку (из-под Твери) замучала ностальгия и они вернулись в Россию. Как раз накануне 1-й мировой войны. Дед и погиб на ней. Как думаете, могут в новозеландских архивах сохраниться сведения об иммигрантах начала прошлого века?