Fujifilm X-T20
Aлеф 08 Mar 2017
Самые первые ощущения по эргономике. Сравниваю с Х100 и Е1, поскольку Т10 у меня не было.
1. Наплыв под правую руку можно было сделать побольше. Не могу сказать, что совсем неудобно держать, но дискомфорт ощущается. Поэтому грип MHG-XT10 (или другой) - вещь почти неизбежная в эксплуатации. Но ребята провели работу над ошибками и в грипе есть проушина для доступа к батарейке и карте, в X-E1 этого нет, поэтому пользоваться иногда не удобно. Но сам грип стал более демократичным по материалам и внешнему виду. Но общего вида камеры не портит.
2. Кнопка Fn очень низкая (плоская), очень близко к колесу, нажимать ее неудобно совсем. И если на Е1 это была одна из самых функциональных кнопок, то здесь я подумываю вообще назначить на нее null. Или что-то очень редкое.
3. Видоискатель хорош, вообще не представляю как выглядит у Т2 (и лучше не знать, чтобы не терять покой). Из-за того, что большое разрешение, можно смело выводить всю рабочую информацию. Я убираю только композицонные рамки и уровень, мне это мешает видеть кадр.
4. Очень удобно, что всё оперативное управление перенесено в правую часть, тем более, что хват у этой камеры дальномерный, то есть опорная рука - левая, поэтому через десять минут уже полностью работаешь с кнопками вслепую.
5. Фронтальные колесики стали более тугими (опять же, в сравнении с Е1) и с большей рабочей поверхностью, очень хороший у них отклик на палец.
6. Распределение веса с грипом и китом (18-55/2.8-4) вполне себе приемлемое, а вот 55-200 уже тяжелый, левой рукой нужно держать его. Но даже без объективов камера чуть тяжелее, чем хочется, грамм на 100.
7. Программиста и инженера, которые разрабатывали меню, следует наказать публично, чтобы другим неповадно было. Неудобное меню. Как бы логика там есть, но она слишком умозрительная, онтологическая, а не эксплуатационная.
8. Стало более тугим кольцо экспозиционной коррекции, даже не знаю, на Х100 оно было очень легким и об этом приходилось все время думать, а здесь приходится работать двумя пальцами (помогать указательным). Тоже не фонтан. Хотелось бы золотой середины.
В целом, мне эргономика очень понравилась, с фиксами 18, 27, 35/2 почти сразу забываешь об управлении, настолько всё естественно и гармонично.
Сообщение отредактировал Олaф: 08 March 2017 - 15:57
1. Наплыв под правую руку можно было сделать побольше. Не могу сказать, что совсем неудобно держать, но дискомфорт ощущается. Поэтому грип MHG-XT10 (или другой) - вещь почти неизбежная в эксплуатации. Но ребята провели работу над ошибками и в грипе есть проушина для доступа к батарейке и карте, в X-E1 этого нет, поэтому пользоваться иногда не удобно. Но сам грип стал более демократичным по материалам и внешнему виду. Но общего вида камеры не портит.
2. Кнопка Fn очень низкая (плоская), очень близко к колесу, нажимать ее неудобно совсем. И если на Е1 это была одна из самых функциональных кнопок, то здесь я подумываю вообще назначить на нее null. Или что-то очень редкое.
3. Видоискатель хорош, вообще не представляю как выглядит у Т2 (и лучше не знать, чтобы не терять покой). Из-за того, что большое разрешение, можно смело выводить всю рабочую информацию. Я убираю только композицонные рамки и уровень, мне это мешает видеть кадр.
4. Очень удобно, что всё оперативное управление перенесено в правую часть, тем более, что хват у этой камеры дальномерный, то есть опорная рука - левая, поэтому через десять минут уже полностью работаешь с кнопками вслепую.
5. Фронтальные колесики стали более тугими (опять же, в сравнении с Е1) и с большей рабочей поверхностью, очень хороший у них отклик на палец.
6. Распределение веса с грипом и китом (18-55/2.8-4) вполне себе приемлемое, а вот 55-200 уже тяжелый, левой рукой нужно держать его. Но даже без объективов камера чуть тяжелее, чем хочется, грамм на 100.
7. Программиста и инженера, которые разрабатывали меню, следует наказать публично, чтобы другим неповадно было. Неудобное меню. Как бы логика там есть, но она слишком умозрительная, онтологическая, а не эксплуатационная.
8. Стало более тугим кольцо экспозиционной коррекции, даже не знаю, на Х100 оно было очень легким и об этом приходилось все время думать, а здесь приходится работать двумя пальцами (помогать указательным). Тоже не фонтан. Хотелось бы золотой середины.
В целом, мне эргономика очень понравилась, с фиксами 18, 27, 35/2 почти сразу забываешь об управлении, настолько всё естественно и гармонично.
Сообщение отредактировал Олaф: 08 March 2017 - 15:57
Aлеф 08 Mar 2017
На скорую руку, до завтрака, сделал несколько снимков на высоких ИСО: 51200, 25600, 12800, 6400, 3200. Зажимать пришлось до F/16, но для 51К даже этого не хватило, поэтому там некоторый пересвет. В принципе, чуда нет, 3200 рабочие, 6400 почти рабочие, все что выше уже только для веба небольших размеров. Впрочем, для клубного 1500х1024 вполне себе годится.
https://www.flickr.c...157681182649855
https://www.flickr.c...157681182649855
77метра 08 Mar 2017
Ну что же, с почином! Пусть ощущение кайфа от процесса не покидает даже в полной темноте!
mr_Shalik 08 Mar 2017
Олaф (08 March 2017 - 17:12) писал:
На скорую руку, до завтрака, сделал несколько снимков на высоких ИСО: 51200, 25600, 12800, 6400, 3200. Зажимать пришлось до F/16, но для 51К даже этого не хватило, поэтому там некоторый пересвет. В принципе, чуда нет, 3200 рабочие, 6400 почти рабочие, все что выше уже только для веба небольших размеров. Впрочем, для клубного 1500х1024 вполне себе годится.
https://www.flickr.c...157681182649855
https://www.flickr.c...157681182649855
Aлеф 08 Mar 2017
Тест получился пустой
Сообщение отредактировал Олaф: 08 March 2017 - 19:42
Bronko 08 Mar 2017
Олaф (08 March 2017 - 17:12) писал:
На скорую руку, до завтрака, сделал несколько снимков на высоких ИСО: 51200, 25600, 12800, 6400, 3200. Зажимать пришлось до F/16, но для 51К даже этого не хватило, поэтому там некоторый пересвет. В принципе, чуда нет, 3200 рабочие, 6400 почти рабочие, все что выше уже только для веба небольших размеров. Впрочем, для клубного 1500х1024 вполне себе годится.
https://www.flickr.c...157681182649855
https://www.flickr.c...157681182649855
Aлеф 08 Mar 2017
Bronko (08 March 2017 - 20:36) писал:
А что за профиль для jpeg?
mr_Shalik 08 Mar 2017
alligatory 08 Mar 2017
Aлеф 08 Mar 2017
Спасибо, конечно, но высокие ИСО при свете и его недостатке выглядят несколько по разному
Sound 08 Mar 2017
Aлеф 09 Mar 2017
А не лучше было включить электронный затвор?
Aлеф 09 Mar 2017
skyer 09 Mar 2017
Похоже, такую камеру надо поскорей тащить обратно в магазин )) Ну, или только оставить, чтоб поглазеть в большой окуляр, да помусолить пальцем тачскрин )
Зато отлично передано буйство красок американской растительности. Это вам не средне-русский пейзаж. У нас тут всюду земля чёрная, а там везде песочек... курорт! )))
Зато отлично передано буйство красок американской растительности. Это вам не средне-русский пейзаж. У нас тут всюду земля чёрная, а там везде песочек... курорт! )))
Aлеф 09 Mar 2017
Думаю это обработка.Что с олика что с фуджи-все на одно лицо.
Выводы, которые можно сделать из снимков: света и тени можно попробовать приподнять до -1 (или даже в ноль), резкость (она была в 0), нужно убирать до -3, компенсацию -1 синего (которую я делал на Х100) на классик_хроме можно не делать. Я предполагаю этот пресет основным (мне еще нравится Pro Heg. Std.), поэтому нужно понимать как он работает с цветами, светами и тенями.
Сообщение отредактировал Олaф: 09 March 2017 - 15:24
SergT 09 Mar 2017
Нда, блекло как-то.
А можно примеры, когда всё по нулям?
И когда света и тени и цвет в +2?
Сообщение отредактировал SergT: 09 March 2017 - 15:28
А можно примеры, когда всё по нулям?
И когда света и тени и цвет в +2?
Сообщение отредактировал SergT: 09 March 2017 - 15:28
Aлеф 09 Mar 2017
Aлеф 09 Mar 2017
А можно примеры, когда всё по нулям? И когда света и тени и цвет в +2?
Вы поймите, я просто готовлюсь к поездке и привыкаю к камере в той манере, к которой привык, так как буду использовать камеру для своего семейного альбома (что-то и в паблик буду выкладывать, конечно).
Что такое контраст? Это масштабное преобразование динамического диапазона картинки. То есть, когда сцена имеет очень большой ДД, который не влезает в ДД сенсора, необходимо применить контрастирование до получения снимка, сумеречной зимой это будет в плюс, а солнечной весной в минус. Поэтому важно понимать, как матрица масштабирует ДД, как сохраняет при этом пластику цвета. Поскольку есть второй способ засунуть широкий ДД в кадр - эскпопоправка. Это сдвиг ДД относительно среднего. Ей тоже часто приходится пользоваться, Вы наверное, просто не обратили внимание, если я показываю сырой джипег из камеры он очень часто в недодержку.
Сообщение отредактировал Олaф: 09 March 2017 - 15:56
Bronko 09 Mar 2017
Олaф (09 March 2017 - 15:22) писал:
...
Я предполагаю этот пресет основным (мне еще нравится Pro Heg. Std.), поэтому нужно понимать как он работает с цветами, светами и тенями.
....
Я предполагаю этот пресет основным (мне еще нравится Pro Heg. Std.), поэтому нужно понимать как он работает с цветами, светами и тенями.
....
Из серии, где Classic Chrome последний снимок, пешеходы. Скинтон "не пошел". Оно вроде и правильный, но не пошел.
Сообщение отредактировал Bronko: 09 March 2017 - 16:29
StarPer 09 Mar 2017
У меня не т-20, но уже третья по счету фуджи.Большой разницы между моделями я не вижу. В общем все так, как пишет Олаф. За меню в последних моделях действительно хочется уши надрать авторам. Снимаю в джипег так как ленив.
Стоит тени макс в минус, света в плюс, резкость макс в минус, шумодав в минус. Профиль про нег или астия для лиц. Экспокоррекцию частенько приходится крутить в минус, но зато зимой не надо утруждать себя плюсовой коррекцией. Зимой вообще картинка сказочная прям из камеры. Жарким летом примеров надеюсь увидим множество от Олаф. Мне далеко не всегда удается засунуть ДД страны вечнозеленых помидор в джипег от фуджа. Чаще всего приходится чем либо жертвовать.
Явным плюсом всей системы то что когда снимаешь что либо на заказ и надо быстро скинуть то можно сразу в джипег и минимум возьни с обработкой.
Сообщение отредактировал StarPer: 09 March 2017 - 16:29
Стоит тени макс в минус, света в плюс, резкость макс в минус, шумодав в минус. Профиль про нег или астия для лиц. Экспокоррекцию частенько приходится крутить в минус, но зато зимой не надо утруждать себя плюсовой коррекцией. Зимой вообще картинка сказочная прям из камеры. Жарким летом примеров надеюсь увидим множество от Олаф. Мне далеко не всегда удается засунуть ДД страны вечнозеленых помидор в джипег от фуджа. Чаще всего приходится чем либо жертвовать.
Явным плюсом всей системы то что когда снимаешь что либо на заказ и надо быстро скинуть то можно сразу в джипег и минимум возьни с обработкой.
Сообщение отредактировал StarPer: 09 March 2017 - 16:29
Aлеф 09 Mar 2017
Provia показывали, тоже ничего себе пресет. А Pro Heg. Std. можно посмотреть не контрастный сырец?
Сообщение отредактировал Олaф: 09 March 2017 - 16:57
Bronko 09 Mar 2017
Олaф (09 March 2017 - 16:49) писал:
Хорошая идея, поснимаю в обед. Скажите, какие именно Вам установки сделать? Напоминаю, что есть highlight, shadow, color, sharpness, noise reduction. Могу всё по нулям сделать. Мне бы хотелось резкость -3 и подавление шумов +2. А как раз света и тени попробовать оставить в нуле. Или как говорит ув. StarPer, тени -2, света +4.
SergT 09 Mar 2017
Олaф (09 March 2017 - 15:33) писал:
Снимки, подготовленные к обработке, отличаются от обработанных снимков...
Олaф (09 March 2017 - 15:47) писал:
В сети куча примеров, когда всё по нулям. На профессиональных ресурсах, сделанные профессиональными тестерами.
Вы поймите, я просто готовлюсь к поездке и привыкаю к камере в той манере, к которой привык, так как буду использовать камеру для своего семейного альбома (что-то и в паблик буду выкладывать, конечно).
Что такое контраст? Это масштабное преобразование динамического диапазона картинки. То есть, когда сцена имеет очень большой ДД, который не влезает в ДД сенсора, необходимо применить контрастирование до получения снимка, сумеречной зимой это будет в плюс, а солнечной весной в минус. Поэтому важно понимать, как матрица масштабирует ДД, как сохраняет при этом пластику цвета. Поскольку есть второй способ засунуть широкий ДД в кадр - эскпопоправка. Это сдвиг ДД относительно среднего. Ей тоже часто приходится пользоваться, Вы наверное, просто не обратили внимание, если я показываю сырой джипег из камеры он очень часто в недодержку.
Вы поймите, я просто готовлюсь к поездке и привыкаю к камере в той манере, к которой привык, так как буду использовать камеру для своего семейного альбома (что-то и в паблик буду выкладывать, конечно).
Что такое контраст? Это масштабное преобразование динамического диапазона картинки. То есть, когда сцена имеет очень большой ДД, который не влезает в ДД сенсора, необходимо применить контрастирование до получения снимка, сумеречной зимой это будет в плюс, а солнечной весной в минус. Поэтому важно понимать, как матрица масштабирует ДД, как сохраняет при этом пластику цвета. Поскольку есть второй способ засунуть широкий ДД в кадр - эскпопоправка. Это сдвиг ДД относительно среднего. Ей тоже часто приходится пользоваться, Вы наверное, просто не обратили внимание, если я показываю сырой джипег из камеры он очень часто в недодержку.
С контрастом понятно, но дело не только в нём. С цветами не всё гладко. Кажется, что какой-то не такой цвет, даже на второй обработаной вами фоткой - с накрученым контрастом и цветностью.
Вот и в сети, когда смотрел, тоже что-то не то с цветом для меня. Думал может там какие-то пресеты/профили так влияют. Вот и решил в этой теме еще поглядеть, может можно как то приблизиться к цветам к-5. Думаю насчет фуджиков, но пока не решился на них перейти с пентакса (к-5) из-за цветов и эргономики.
Посмотрю ещё примеры.
Aлеф 09 Mar 2017
Aлеф 09 Mar 2017
StarPer, а Вы покупайте дорогой алкоголь, например, двадцатилетний вискарь японский. Так, чтобы представлять сколько примерно стоит каждая капля. Трудно будет спиться.
Сообщение отредактировал Олaф: 09 March 2017 - 18:56
Сообщение отредактировал Олaф: 09 March 2017 - 18:56