←  Новые камеры

Форумы Пента-клуба

»

PENTAX KP

 фотография Gimalaiski 29 Jan 2020

Мих72, да, с экраном на Kp так же как на K-S2. Только я контроллером пользуюсь, он ближе чем колесо. А про эргономику Kp в этой ветке, выше, немало написано.
Изменить

 фотография Gimalaiski 30 Jan 2020

Продолжение Первых IMHO-впечатлений о Pentax KP после Nikon D7200.
Часть 2. Автофокус, стабилизация, оптика.
АФ и стаб этих камер ни как не обсудить без оптики. С её учётом и продолжу. Я несколько лет в глубоком дауншифтинге и бюджет очень скромен.
Перечень моих объективов и их средняя цена на ВТОРИЧНОМ рынке. Указанные цены относятся к объективам в идеальном состоянии и в полной комплектации. Итак:
Пока на KP 2 объектива - 55-300 PLM (~15000 руб.) и отвёрточный FA 50mm F1,7 (~8000 руб.)
На D7200 были Tamron 17-50 F2,8 VC (~12000 руб.), Nikon AFS 35 F1,8 (~8000 руб.), Nikon 18-140 VR (~12000 руб.), Nikon 70-300 AFP (без стаба ~7000 руб.), Nikon 18-55 AFP VR (со стабом ~3000 руб.) VR и VC - аббревиатуры означающие стабилизацию в линзе. Помимо своих линз я пробовал с KP - 18-50 WR DC, 18-135, 20-40,16-85. С D7200 - 16-85 VR и шикарный 14-24 2,8 G
Т.е. речь пойдёт о лоу-баджет комплектах оптики и как обсуждаемые камеры с ними работают в разделах АФ и стабилизации. Резкость и т.д. сравню позже в части №3 Качество изображения.
Точные спецификации KP и D7200 давно известны и есть в Сети, перечислять и углубляться не буду. Основные - АФ KP основан на 27 точках (из них 25 крестов), D7200 - 51 точка (из них 15 крестов).
Следящий АФ на KP и на D7200 мной толком не опробован. Говорить могу только о одиночном АФ. В режиме одиночного АФ обе камеры с современными моторными объективами, по ЦЕНТРАЛЬНОЙ точке работают почти одинаково точно и быстро. Сравниваю два тёмно-зума - 55-300 PLM и самый современный Никоновский китовый зум с новейшим мотором AFP 70-300: Nikon заметно быстрее, но не по тому, что PLM медленный, а по тому, что AFP дико быстрый. Похоже KP и PLM нужно больше контраста для попадания с первого подъезда, без ёрзаний, но попав он как правило точен.
Следующие комбинации - KP+18-50 WR DC и D7200+18-55 AFP VR, KP+18-135 и D7200 + 18-140, по результатам повторяют предыдущее сравнение - D7200 всегда немного быстрее и чаще точнее. В целом, по скорости и точности обсуждаемых связок, D7200 опережает KP, но совершенно на не принципиальную разницу, окло 15%. При всей ценности точности и скорости АФ, после прехода на KP какого-либо дискомфорта не испытываю.Это всё о центральной точке было.
С боковыми точками начинает ощущаться существенная разница в пользу D7200. D7200 попадает даже по крайним боковым, в т.ч. и на светлой оптике, на открытой, в моём случае c Nikon 35mm 1,8. По боковым конечно бывает и мажет, но попадает чаще. Могу сравнить АФ этой отличной моторной 35-ки только с безмоторным FA 50 1.7. И для этого придётся сделать небольшое отступление о том, что я думал об оптике Pentax перед самым переходом с D7200 на KP.)
Продолжение следует.))
Изменить

 фотография Gimalaiski 30 Jan 2020

Продолжение Части 2. Автофокус, стабилизация, оптика. KP после D7200.
Для продолжения сравнения АФ этих камер, делаю необходимое отступление о моих фантазиях об оптике Pentax в момент перехода на KP.
Я не зря упомянул цены на объективы обоих систем. В принципе, почти в любой системе можно полностью обеспечить все любимые жанры очень достойной оптикой, имея 200 - 400 000 руб. Другое дело, мой (и не только мой) случай - когда бюджет мал.
Принимая решение о переходе с D7200 на KP я понимал, что бОльшая часть относительно недорогой оптики Pentax - на отвёртке. Я вспоминал опыт съёмки с комплектом стёкол с K-S2 и всё с ним вроде было хорошо. Тогда я пользовался Tokina 28-70 f2,8, 18-135, AutoChinon 50 1,7 mf, Sigma 17-50 2,8 OS, F 35-70, 18-55 WR. Свои Никоновские стёкла я подробно перечислил выше.
Ну, думаю, с KP так примерно и пойду: обязательно возьму резкий, быстрый и точный 55-300 PLM для дневной съёмки, какой-нибудь красивый отвёрточный полтинник FA, DA 35mm 2,4, репортажный штурмовик типа 16-50, Tokina 28-70 или с меньшей охотой какую нибудь из Сигм (17-50, 17-70), и для пейзажей 12-24 или 16-85. Вроде все жанры могут быть обеспечены по сопоставимым разумным ценам, план есть, переезжаю на KP.
Переехал на KP, как уже писал,- купил 55-300 PLM, FA 50 1,7, взял FA и отправился на документальную съёмку одной дружественной компании. Приехал, камерная атмосфера, приглушённый свет, тихо играет музыка, люди разговаривают спокойными голосами. Нет, не тихо в компании, просто спокойно. Настроился, начал снимать и, простите, охренел. Оказывается я забыл как звучит отвёртка в помещении в процессе фокусировки, особенно тогда, когда мажет и проезжает весь фокусный диапазон. Я даже слегка похолодел.))) Мой нафантазированный комплект оптики рухнул как горка бокалов с шампанским.))) FA издаёт очень неприятный, громкий, отвлекающий визг. Переключился на MF, кое-как доснял и уехал думать с чётким пониманием, что с отвёрткой снимать подобные репортажи я не готов. Упс.))
Вся моя оптика для D7200 была с моторами. Самым шумным был Tamron 17-50 2,8, второго выпуска со стабом и мотором, но он оказался комариком по сравнению с FA 50 1.7. У Никона есть отличная серия дешёвых, автофокусных, моторных и светлых фиксов, все F1,8 - 35mm, 50mm, 85мм, которые отлично работают на D7200, и вот прямо за их цену не имеют недостатков. Получается так, что для KP просто нет недорогих светлых тихих фиксов, да и светлых зумов, со своими моторами. Это было отступление про оптику и о том как не попасть (или попасть))) в просак с небольшим бюджетом.
Даже если отбросить деликатность и продолжить снимать на KP с отвёрткой, надо быть готовым, к тому, что на открытой будет работать только центральная точка АФ. У меня пока не получается снимать KP+FA 50 1,7 в приглушённом свете, так, что бы я мог пойти с этой связкой на заказной репортах. Не попадает он по боковым точкам в 70% случаев, в отличие от D7200+35 1.8, который в свою очередь попадает в 70% случаев.
Продолжение следует.)))
Изменить

 фотография дэн 31 Jan 2020

Просмотр сообщенияValex сказал:

Кнопка на месте, все как в пленочных тушках и современных БЗК
- Sony a7 III, a9 и т.д - современные БЗК? ГДЕ у них кнопки спуска? Я уж не говорю про панасоники старших серий и аналогичные камеры от кэнон - никон
Изменить

 фотография Valex 31 Jan 2020

Просмотр сообщениядэн (31 January 2020 - 12:26) писал:

- Sony a7 III, a9 и т.д - современные БЗК? ГДЕ у них кнопки спуска? Я уж не говорю про панасоники старших серий и аналогичные камеры от кэнон - никон
Вам перечислить модели, где кнопка спуска расположена не по вашему, или сами найдете?
Изменить

 фотография skyer 31 Jan 2020

Gimalaiski, странная ремарка насчёт очень громкого звука моторов FA. У меня были разные Пентаксы, потом перешёл на Д750 с дорогой оптикой, потом перешёл на К-1 с отвёрточной оптикой. Да, ультразвуковые моторы работают тише, но чтобы разница была хоть сколько-нибудь значимой... может, если только на концерте классической музыки.
Правда, на FA50/1.7 никогда не снимал. Допускаю, что отдельные объективы шумят сильнее других. Например, FA 100/2.8 Macro шумел сильно.
Изменить

 фотография SashaD 31 Jan 2020

Просмотр сообщенияskyer (31 January 2020 - 15:38) писал:

Gimalaiski, странная ремарка насчёт очень громкого звука моторов FA. У меня были разные Пентаксы, потом перешёл на Д750 с дорогой оптикой, потом перешёл на К-1 с отвёрточной оптикой. Да, ультразвуковые моторы работают тише, но чтобы разница была хоть сколько-нибудь значимой... может, если только на концерте классической музыки.

Ну например: Кабинет с высокими гостями, не очень хорошо освещен. Хозяин и гости очень строго смотрят на фотографа у которого что то постоянно жужжит...
Изменить

 фотография skyer 31 Jan 2020

Просмотр сообщенияSashaD (31 January 2020 - 16:16) писал:

Ну например: Кабинет с высокими гостями, не очень хорошо освещен. Хозяин и гости очень строго смотрят на фотографа у которого что то постоянно жужжит...
Ну, если только в кабинете с высокими гостями тихий час. Если же есть мало-мальская беседа, то на звуки мотора никто не обратит внимания. Однако повторюсь, на 50/1.7 не снимал. Может, он работает ощутимо громче лимов и FA*.
Изменить

 фотография Valex 31 Jan 2020

Просмотр сообщенияskyer (31 January 2020 - 17:00) писал:

Ну, если только в кабинете с высокими гостями тихий час. Если же есть мало-мальская беседа, то на звуки мотора никто не обратит внимания. Однако повторюсь, на 50/1.7 не снимал. Может, он работает ощутимо громче лимов и FA*.
Да, все том нормально со звуком, есть но не критически. Тем более на КР полтинник ФА фокусируется мгновенно, даже в потемках. Исключение в ЛВ, там, да может елозить туда-сюда и шумновато. У Пентакса только замые дешевые зумы шумноватые, да и 100 макро, если переходить с МДФ на более длинную дистанцию и лечится предварительной установкой дистанции вручную перед фокусировкой, значительно ускоряет процесс.
Изменить

 фотография StarPer 31 Jan 2020

От стекла зависит, иногда критически. Тот же Тамрон 17-50 та еще бормашина.
Изменить

 фотография auhin 31 Jan 2020

Просмотр сообщенияGimalaiski (30 January 2020 - 20:43) писал:

Переехал на KP, как уже писал,- купил 55-300 PLM, FA 50 1,7, взял FA и отправился на документальную съёмку одной дружественной компании. Приехал, камерная атмосфера, приглушённый свет, тихо играет музыка, люди разговаривают спокойными голосами. Нет, не тихо в компании, просто спокойно. Настроился, начал снимать и, простите, охренел. Оказывается я забыл как звучит отвёртка в помещении в процессе фокусировки, особенно тогда, когда мажет и проезжает весь фокусный диапазон. Я даже слегка похолодел.))) Мой нафантазированный комплект оптики рухнул как горка бокалов с шампанским.))) FA издаёт очень неприятный, громкий, отвлекающий визг. Переключился на MF, кое-как доснял и уехал думать с чётким пониманием, что с отвёрткой снимать подобные репортажи я не готов. Упс.))
FA 50 1,7 действительно на KP завывает очень неприятно, особенно когда задвигает блок линз в объектив. Сравнил сейчас со старичком K100, на котором этого нет и в помине, а просто обычное равномерное жужжание. Так что это похоже издержки совместной работы камеры с этим объективом.
Изменить

 фотография Gimalaiski 01 Feb 2020

skyer, ну да, мнения бывают разные. Вам странно, другим - нет. В документировании одного из дней жизни компании важно снимать людей когда они не знают, что их снимают. Для меня суть этого жанра в искренности и естестве лиц, поз, интерьера, света.
Ни кто не смотрит строго, услышав глупый визг FA. Мои друзья - вменяемые люди, без надменной строгости, хозяев и не хозяев, просто громкий визг отвёрточной фокусировки обозначает фотографа и даёт понимание, что сейчас будет кадр. Некоторые снимаемые подсознательно начинают контролировать выражение своих лиц, особенно те,которые считают, что они не фотогеничны.
Понимаю, что другие отвёрточные объективы могут быть тише, чем обсуждаемый FA, но любой из них будет ощутимо громче чем любой объектив с мотором. По воспоминаниям, Tokina 28-70 2,8 на K-S2 работала приемлемо тихо.
С FA я всё-таки расстанусь. Жалко, красивый он, но громкий, и ход кольца при ручной фокусировке показался маловатым для точного попадания на открытой, с моим не идеальным зрением в придачу.
Изменить

 фотография Schwanz 01 Feb 2020

чего спорить-то? орёт отвёртка, да ещё как.
очень сильно восприятие зависит от фонового шума, к которому человек привыкает и не замечает.
Изменить

 фотография kastasir 01 Feb 2020

К слову про отвёртку, на К1 отвёртка в два раза тише ( на слух ) чем на К5-2 (с объективом 16-50*).
Изменить

 фотография donvostok 01 Feb 2020

Просмотр сообщенияGimalaiski сказал:

FA 50 1,7, взял FA

Просмотр сообщенияauhin сказал:

FA 50 1,7 действительно на KP завывает очень неприятно

Просмотр сообщенияStarPer сказал:

От стекла зависит, иногда критически.

Просмотр сообщенияGimalaiski сказал:

Некоторые снимаемые подсознательно начинают контролировать выражение своих лиц,
Может я глупость скажу, но зачем в помещении при той задаче было снимать на ФА 50/1.7?
Да еще и с разрешением которое есть у КП, т.е. возможностью кропить?
Чем бы, в данной ситуации, был бы плох 40 лим? Или DA 40Xs? И тихо, и резко, и цветасто.
Я не думаю, что на тот ФА снималось на открытой диафрагме.
Сообщение отредактировал donvostok: 01 February 2020 - 17:25
Изменить

 фотография Gimalaiski 01 Feb 2020

donvostok, конечно на открытой. Он по центру на 1.7 очень хорош, когда попадает. А зачем нужен светлый полтинник, чтобы прикрываться?))
Изменить

 фотография Evgenyd 01 Feb 2020

Просмотр сообщенияGimalaiski (01 February 2020 - 16:10) писал:

skyer, ну да, мнения бывают разные. Вам странно, другим - нет. В документировании одного из дней жизни компании важно снимать людей когда они не знают, что их снимают. Для меня суть этого жанра в искренности и естестве лиц, поз, интерьера, света.
Ни кто не смотрит строго, услышав глупый визг FA. Мои друзья - вменяемые люди, без надменной строгости, хозяев и не хозяев, просто громкий визг отвёрточной фокусировки обозначает фотографа и даёт понимание, что сейчас будет кадр. Некоторые снимаемые подсознательно начинают контролировать выражение своих лиц, особенно те,которые считают, что они не фотогеничны.
Понимаю, что другие отвёрточные объективы могут быть тише, чем обсуждаемый FA, но любой из них будет ощутимо громче чем любой объектив с мотором.
Снимал тамроном 70-200 отвёрточным вечание в кирхе немецкой, зато был центром внимания всей общины!
Изменить

 фотография skyer 02 Feb 2020

Evgenyd, а нечего во время таинств снимать.
Если окружающий шум практически полностью отсутствует, то работа отвёртки, конечно, слышна. Спорить здесь глупо. Вопрос в том, насколько этот шум действительно мешает. Например, меня куда более раздражает писк подтверждения АФ. Я на всех своих Пентаксах этот звук всегда отключал. А многие владельцы Кэнонов и Никонов с их бесшумными объективами этот звук не отключают. Так ничего, живут как-то. Даже профи с этими пищалками бегают.
Изменить

 фотография Mr.Vr.Gr 02 Feb 2020

шум отвёрточности есть уравновешивающая вес/качество /стоимость величина. я - готов терпеть и терплю)

то больше про лимы
Изменить

 фотография donvostok 02 Feb 2020

Просмотр сообщенияEvgenyd сказал:

Снимал тамроном 70-200 отвёрточным вечание в кирхе немецкой, зато был центром внимания всей общины!
Что звук ваших зумов в сравнении с бабаханьем затвора "практики"? Все эта красота на венчании в церкви друзей происходила - батюшка аж подпрыгивал. :)
Изменить

 фотография Aleksandr_III 02 Feb 2020

Медленно... Громко... Я думаю если на камерную обстановку приглашен фотограф так или иначе на него будут отвлекаться люди.
Da 55/f1,4 тихо, светосильно, дорого... Можно было уйти в "Focus Peaking: Highlight Edge/Extract Edge/OFF". При откидном экране более чем удобный режим для таких условий съёмок.
Я правда его не пробовал на данном аппарате может есть и вопросы на других устройствах вполне рабочий метод.
Изменить

 фотография skyer 02 Feb 2020

Просмотр сообщенияAleksandr_III (02 February 2020 - 09:49) писал:

Если LV в КР такой же, что и в К-1, то при срабатывании затвора шума происходит больше, чем при обычном визировании.
Изменить

 фотография Aleksandr_III 02 Feb 2020

skyer, Вынужден с Вами не согласиться. Я пробовал данный режим на "Трёшке" с 43Лим, вполне мягкое срабатывания если сравнивать с К20D ...
Изменить

 фотография Valex 02 Feb 2020

Просмотр сообщенияskyer (02 February 2020 - 12:38) писал:

Если LV в КР такой же, что и в К-1, то при срабатывании затвора шума происходит больше, чем при обычном визировании.
Это утверждение ложно.
Изменить

 фотография Mr.Vr.Gr 03 Feb 2020

Valex, у меня в LV добавляются звуки, в итоге - шумнее.
Изменить

 фотография Valex 03 Feb 2020

Просмотр сообщенияMr.Vr.Gr (03 February 2020 - 10:40) писал:

Valex, у меня в LV добавляются звуки, в итоге - шумнее.
Интересно и какие-же звуки у вас добавляются?
Изменить

 фотография ijeko 04 Feb 2020

А если электронный затвор поставить, то вообще бесшумно через ЛВ )) правда стаба лишаешься, это печаль
Изменить

 фотография Doktor51 04 Feb 2020

Надо было брать сигму 50 (30) f1.4 тихо, приемлемая картинка, особенно у полтоса, если новый не принципиален, то бу можно найти за12-13тыр(дг хсм, не арт)
Изменить

 фотография ijeko 06 Feb 2020

Просмотр сообщенияDoktor51 (04 February 2020 - 14:25) писал:

Надо было брать сигму 50 (30) f1.4 тихо, приемлемая картинка, особенно у полтоса, если новый не принципиален, то бу можно найти за12-13тыр(дг хсм, не арт)
сигма 30мм арт - прям хороша. только ХА на открытой жестят, но правятся )
Изменить

 фотография SergT 07 Feb 2020

Словил пресловутое переотражение на HD DA18-50/18 f/8:
Изображение
Изменить