PENTAX KP
Gimalaiski 29 Jan 2020
Мих72, да, с экраном на Kp так же как на K-S2. Только я контроллером пользуюсь, он ближе чем колесо. А про эргономику Kp в этой ветке, выше, немало написано.
Gimalaiski 30 Jan 2020
Продолжение Первых IMHO-впечатлений о Pentax KP после Nikon D7200.
Часть 2. Автофокус, стабилизация, оптика.
АФ и стаб этих камер ни как не обсудить без оптики. С её учётом и продолжу. Я несколько лет в глубоком дауншифтинге и бюджет очень скромен.
Перечень моих объективов и их средняя цена на ВТОРИЧНОМ рынке. Указанные цены относятся к объективам в идеальном состоянии и в полной комплектации. Итак:
Пока на KP 2 объектива - 55-300 PLM (~15000 руб.) и отвёрточный FA 50mm F1,7 (~8000 руб.)
На D7200 были Tamron 17-50 F2,8 VC (~12000 руб.), Nikon AFS 35 F1,8 (~8000 руб.), Nikon 18-140 VR (~12000 руб.), Nikon 70-300 AFP (без стаба ~7000 руб.), Nikon 18-55 AFP VR (со стабом ~3000 руб.) VR и VC - аббревиатуры означающие стабилизацию в линзе. Помимо своих линз я пробовал с KP - 18-50 WR DC, 18-135, 20-40,16-85. С D7200 - 16-85 VR и шикарный 14-24 2,8 G
Т.е. речь пойдёт о лоу-баджет комплектах оптики и как обсуждаемые камеры с ними работают в разделах АФ и стабилизации. Резкость и т.д. сравню позже в части №3 Качество изображения.
Точные спецификации KP и D7200 давно известны и есть в Сети, перечислять и углубляться не буду. Основные - АФ KP основан на 27 точках (из них 25 крестов), D7200 - 51 точка (из них 15 крестов).
Следящий АФ на KP и на D7200 мной толком не опробован. Говорить могу только о одиночном АФ. В режиме одиночного АФ обе камеры с современными моторными объективами, по ЦЕНТРАЛЬНОЙ точке работают почти одинаково точно и быстро. Сравниваю два тёмно-зума - 55-300 PLM и самый современный Никоновский китовый зум с новейшим мотором AFP 70-300: Nikon заметно быстрее, но не по тому, что PLM медленный, а по тому, что AFP дико быстрый. Похоже KP и PLM нужно больше контраста для попадания с первого подъезда, без ёрзаний, но попав он как правило точен.
Следующие комбинации - KP+18-50 WR DC и D7200+18-55 AFP VR, KP+18-135 и D7200 + 18-140, по результатам повторяют предыдущее сравнение - D7200 всегда немного быстрее и чаще точнее. В целом, по скорости и точности обсуждаемых связок, D7200 опережает KP, но совершенно на не принципиальную разницу, окло 15%. При всей ценности точности и скорости АФ, после прехода на KP какого-либо дискомфорта не испытываю.Это всё о центральной точке было.
С боковыми точками начинает ощущаться существенная разница в пользу D7200. D7200 попадает даже по крайним боковым, в т.ч. и на светлой оптике, на открытой, в моём случае c Nikon 35mm 1,8. По боковым конечно бывает и мажет, но попадает чаще. Могу сравнить АФ этой отличной моторной 35-ки только с безмоторным FA 50 1.7. И для этого придётся сделать небольшое отступление о том, что я думал об оптике Pentax перед самым переходом с D7200 на KP.)
Продолжение следует.))
Часть 2. Автофокус, стабилизация, оптика.
АФ и стаб этих камер ни как не обсудить без оптики. С её учётом и продолжу. Я несколько лет в глубоком дауншифтинге и бюджет очень скромен.
Перечень моих объективов и их средняя цена на ВТОРИЧНОМ рынке. Указанные цены относятся к объективам в идеальном состоянии и в полной комплектации. Итак:
Пока на KP 2 объектива - 55-300 PLM (~15000 руб.) и отвёрточный FA 50mm F1,7 (~8000 руб.)
На D7200 были Tamron 17-50 F2,8 VC (~12000 руб.), Nikon AFS 35 F1,8 (~8000 руб.), Nikon 18-140 VR (~12000 руб.), Nikon 70-300 AFP (без стаба ~7000 руб.), Nikon 18-55 AFP VR (со стабом ~3000 руб.) VR и VC - аббревиатуры означающие стабилизацию в линзе. Помимо своих линз я пробовал с KP - 18-50 WR DC, 18-135, 20-40,16-85. С D7200 - 16-85 VR и шикарный 14-24 2,8 G
Т.е. речь пойдёт о лоу-баджет комплектах оптики и как обсуждаемые камеры с ними работают в разделах АФ и стабилизации. Резкость и т.д. сравню позже в части №3 Качество изображения.
Точные спецификации KP и D7200 давно известны и есть в Сети, перечислять и углубляться не буду. Основные - АФ KP основан на 27 точках (из них 25 крестов), D7200 - 51 точка (из них 15 крестов).
Следящий АФ на KP и на D7200 мной толком не опробован. Говорить могу только о одиночном АФ. В режиме одиночного АФ обе камеры с современными моторными объективами, по ЦЕНТРАЛЬНОЙ точке работают почти одинаково точно и быстро. Сравниваю два тёмно-зума - 55-300 PLM и самый современный Никоновский китовый зум с новейшим мотором AFP 70-300: Nikon заметно быстрее, но не по тому, что PLM медленный, а по тому, что AFP дико быстрый. Похоже KP и PLM нужно больше контраста для попадания с первого подъезда, без ёрзаний, но попав он как правило точен.
Следующие комбинации - KP+18-50 WR DC и D7200+18-55 AFP VR, KP+18-135 и D7200 + 18-140, по результатам повторяют предыдущее сравнение - D7200 всегда немного быстрее и чаще точнее. В целом, по скорости и точности обсуждаемых связок, D7200 опережает KP, но совершенно на не принципиальную разницу, окло 15%. При всей ценности точности и скорости АФ, после прехода на KP какого-либо дискомфорта не испытываю.Это всё о центральной точке было.
С боковыми точками начинает ощущаться существенная разница в пользу D7200. D7200 попадает даже по крайним боковым, в т.ч. и на светлой оптике, на открытой, в моём случае c Nikon 35mm 1,8. По боковым конечно бывает и мажет, но попадает чаще. Могу сравнить АФ этой отличной моторной 35-ки только с безмоторным FA 50 1.7. И для этого придётся сделать небольшое отступление о том, что я думал об оптике Pentax перед самым переходом с D7200 на KP.)
Продолжение следует.))
Gimalaiski 30 Jan 2020
Продолжение Части 2. Автофокус, стабилизация, оптика. KP после D7200.
Для продолжения сравнения АФ этих камер, делаю необходимое отступление о моих фантазиях об оптике Pentax в момент перехода на KP.
Я не зря упомянул цены на объективы обоих систем. В принципе, почти в любой системе можно полностью обеспечить все любимые жанры очень достойной оптикой, имея 200 - 400 000 руб. Другое дело, мой (и не только мой) случай - когда бюджет мал.
Принимая решение о переходе с D7200 на KP я понимал, что бОльшая часть относительно недорогой оптики Pentax - на отвёртке. Я вспоминал опыт съёмки с комплектом стёкол с K-S2 и всё с ним вроде было хорошо. Тогда я пользовался Tokina 28-70 f2,8, 18-135, AutoChinon 50 1,7 mf, Sigma 17-50 2,8 OS, F 35-70, 18-55 WR. Свои Никоновские стёкла я подробно перечислил выше.
Ну, думаю, с KP так примерно и пойду: обязательно возьму резкий, быстрый и точный 55-300 PLM для дневной съёмки, какой-нибудь красивый отвёрточный полтинник FA, DA 35mm 2,4, репортажный штурмовик типа 16-50, Tokina 28-70 или с меньшей охотой какую нибудь из Сигм (17-50, 17-70), и для пейзажей 12-24 или 16-85. Вроде все жанры могут быть обеспечены по сопоставимым разумным ценам, план есть, переезжаю на KP.
Переехал на KP, как уже писал,- купил 55-300 PLM, FA 50 1,7, взял FA и отправился на документальную съёмку одной дружественной компании. Приехал, камерная атмосфера, приглушённый свет, тихо играет музыка, люди разговаривают спокойными голосами. Нет, не тихо в компании, просто спокойно. Настроился, начал снимать и, простите, охренел. Оказывается я забыл как звучит отвёртка в помещении в процессе фокусировки, особенно тогда, когда мажет и проезжает весь фокусный диапазон. Я даже слегка похолодел.))) Мой нафантазированный комплект оптики рухнул как горка бокалов с шампанским.))) FA издаёт очень неприятный, громкий, отвлекающий визг. Переключился на MF, кое-как доснял и уехал думать с чётким пониманием, что с отвёрткой снимать подобные репортажи я не готов. Упс.))
Вся моя оптика для D7200 была с моторами. Самым шумным был Tamron 17-50 2,8, второго выпуска со стабом и мотором, но он оказался комариком по сравнению с FA 50 1.7. У Никона есть отличная серия дешёвых, автофокусных, моторных и светлых фиксов, все F1,8 - 35mm, 50mm, 85мм, которые отлично работают на D7200, и вот прямо за их цену не имеют недостатков. Получается так, что для KP просто нет недорогих светлых тихих фиксов, да и светлых зумов, со своими моторами. Это было отступление про оптику и о том как не попасть (или попасть))) в просак с небольшим бюджетом.
Даже если отбросить деликатность и продолжить снимать на KP с отвёрткой, надо быть готовым, к тому, что на открытой будет работать только центральная точка АФ. У меня пока не получается снимать KP+FA 50 1,7 в приглушённом свете, так, что бы я мог пойти с этой связкой на заказной репортах. Не попадает он по боковым точкам в 70% случаев, в отличие от D7200+35 1.8, который в свою очередь попадает в 70% случаев.
Продолжение следует.)))
Для продолжения сравнения АФ этих камер, делаю необходимое отступление о моих фантазиях об оптике Pentax в момент перехода на KP.
Я не зря упомянул цены на объективы обоих систем. В принципе, почти в любой системе можно полностью обеспечить все любимые жанры очень достойной оптикой, имея 200 - 400 000 руб. Другое дело, мой (и не только мой) случай - когда бюджет мал.
Принимая решение о переходе с D7200 на KP я понимал, что бОльшая часть относительно недорогой оптики Pentax - на отвёртке. Я вспоминал опыт съёмки с комплектом стёкол с K-S2 и всё с ним вроде было хорошо. Тогда я пользовался Tokina 28-70 f2,8, 18-135, AutoChinon 50 1,7 mf, Sigma 17-50 2,8 OS, F 35-70, 18-55 WR. Свои Никоновские стёкла я подробно перечислил выше.
Ну, думаю, с KP так примерно и пойду: обязательно возьму резкий, быстрый и точный 55-300 PLM для дневной съёмки, какой-нибудь красивый отвёрточный полтинник FA, DA 35mm 2,4, репортажный штурмовик типа 16-50, Tokina 28-70 или с меньшей охотой какую нибудь из Сигм (17-50, 17-70), и для пейзажей 12-24 или 16-85. Вроде все жанры могут быть обеспечены по сопоставимым разумным ценам, план есть, переезжаю на KP.
Переехал на KP, как уже писал,- купил 55-300 PLM, FA 50 1,7, взял FA и отправился на документальную съёмку одной дружественной компании. Приехал, камерная атмосфера, приглушённый свет, тихо играет музыка, люди разговаривают спокойными голосами. Нет, не тихо в компании, просто спокойно. Настроился, начал снимать и, простите, охренел. Оказывается я забыл как звучит отвёртка в помещении в процессе фокусировки, особенно тогда, когда мажет и проезжает весь фокусный диапазон. Я даже слегка похолодел.))) Мой нафантазированный комплект оптики рухнул как горка бокалов с шампанским.))) FA издаёт очень неприятный, громкий, отвлекающий визг. Переключился на MF, кое-как доснял и уехал думать с чётким пониманием, что с отвёрткой снимать подобные репортажи я не готов. Упс.))
Вся моя оптика для D7200 была с моторами. Самым шумным был Tamron 17-50 2,8, второго выпуска со стабом и мотором, но он оказался комариком по сравнению с FA 50 1.7. У Никона есть отличная серия дешёвых, автофокусных, моторных и светлых фиксов, все F1,8 - 35mm, 50mm, 85мм, которые отлично работают на D7200, и вот прямо за их цену не имеют недостатков. Получается так, что для KP просто нет недорогих светлых тихих фиксов, да и светлых зумов, со своими моторами. Это было отступление про оптику и о том как не попасть (или попасть))) в просак с небольшим бюджетом.
Даже если отбросить деликатность и продолжить снимать на KP с отвёрткой, надо быть готовым, к тому, что на открытой будет работать только центральная точка АФ. У меня пока не получается снимать KP+FA 50 1,7 в приглушённом свете, так, что бы я мог пойти с этой связкой на заказной репортах. Не попадает он по боковым точкам в 70% случаев, в отличие от D7200+35 1.8, который в свою очередь попадает в 70% случаев.
Продолжение следует.)))
дэн 31 Jan 2020
Кнопка на месте, все как в пленочных тушках и современных БЗК
Valex 31 Jan 2020
skyer 31 Jan 2020
Gimalaiski, странная ремарка насчёт очень громкого звука моторов FA. У меня были разные Пентаксы, потом перешёл на Д750 с дорогой оптикой, потом перешёл на К-1 с отвёрточной оптикой. Да, ультразвуковые моторы работают тише, но чтобы разница была хоть сколько-нибудь значимой... может, если только на концерте классической музыки.
Правда, на FA50/1.7 никогда не снимал. Допускаю, что отдельные объективы шумят сильнее других. Например, FA 100/2.8 Macro шумел сильно.
Правда, на FA50/1.7 никогда не снимал. Допускаю, что отдельные объективы шумят сильнее других. Например, FA 100/2.8 Macro шумел сильно.
SashaD 31 Jan 2020
skyer (31 January 2020 - 15:38) писал:
Gimalaiski, странная ремарка насчёт очень громкого звука моторов FA. У меня были разные Пентаксы, потом перешёл на Д750 с дорогой оптикой, потом перешёл на К-1 с отвёрточной оптикой. Да, ультразвуковые моторы работают тише, но чтобы разница была хоть сколько-нибудь значимой... может, если только на концерте классической музыки.
Ну например: Кабинет с высокими гостями, не очень хорошо освещен. Хозяин и гости очень строго смотрят на фотографа у которого что то постоянно жужжит...
skyer 31 Jan 2020
SashaD (31 January 2020 - 16:16) писал:
Ну например: Кабинет с высокими гостями, не очень хорошо освещен. Хозяин и гости очень строго смотрят на фотографа у которого что то постоянно жужжит...
Valex 31 Jan 2020
skyer (31 January 2020 - 17:00) писал:
Ну, если только в кабинете с высокими гостями тихий час. Если же есть мало-мальская беседа, то на звуки мотора никто не обратит внимания. Однако повторюсь, на 50/1.7 не снимал. Может, он работает ощутимо громче лимов и FA*.
StarPer 31 Jan 2020
От стекла зависит, иногда критически. Тот же Тамрон 17-50 та еще бормашина.
auhin 31 Jan 2020
Gimalaiski (30 January 2020 - 20:43) писал:
Переехал на KP, как уже писал,- купил 55-300 PLM, FA 50 1,7, взял FA и отправился на документальную съёмку одной дружественной компании. Приехал, камерная атмосфера, приглушённый свет, тихо играет музыка, люди разговаривают спокойными голосами. Нет, не тихо в компании, просто спокойно. Настроился, начал снимать и, простите, охренел. Оказывается я забыл как звучит отвёртка в помещении в процессе фокусировки, особенно тогда, когда мажет и проезжает весь фокусный диапазон. Я даже слегка похолодел.))) Мой нафантазированный комплект оптики рухнул как горка бокалов с шампанским.))) FA издаёт очень неприятный, громкий, отвлекающий визг. Переключился на MF, кое-как доснял и уехал думать с чётким пониманием, что с отвёрткой снимать подобные репортажи я не готов. Упс.))
Gimalaiski 01 Feb 2020
skyer, ну да, мнения бывают разные. Вам странно, другим - нет. В документировании одного из дней жизни компании важно снимать людей когда они не знают, что их снимают. Для меня суть этого жанра в искренности и естестве лиц, поз, интерьера, света.
Ни кто не смотрит строго, услышав глупый визг FA. Мои друзья - вменяемые люди, без надменной строгости, хозяев и не хозяев, просто громкий визг отвёрточной фокусировки обозначает фотографа и даёт понимание, что сейчас будет кадр. Некоторые снимаемые подсознательно начинают контролировать выражение своих лиц, особенно те,которые считают, что они не фотогеничны.
Понимаю, что другие отвёрточные объективы могут быть тише, чем обсуждаемый FA, но любой из них будет ощутимо громче чем любой объектив с мотором. По воспоминаниям, Tokina 28-70 2,8 на K-S2 работала приемлемо тихо.
С FA я всё-таки расстанусь. Жалко, красивый он, но громкий, и ход кольца при ручной фокусировке показался маловатым для точного попадания на открытой, с моим не идеальным зрением в придачу.
Ни кто не смотрит строго, услышав глупый визг FA. Мои друзья - вменяемые люди, без надменной строгости, хозяев и не хозяев, просто громкий визг отвёрточной фокусировки обозначает фотографа и даёт понимание, что сейчас будет кадр. Некоторые снимаемые подсознательно начинают контролировать выражение своих лиц, особенно те,которые считают, что они не фотогеничны.
Понимаю, что другие отвёрточные объективы могут быть тише, чем обсуждаемый FA, но любой из них будет ощутимо громче чем любой объектив с мотором. По воспоминаниям, Tokina 28-70 2,8 на K-S2 работала приемлемо тихо.
С FA я всё-таки расстанусь. Жалко, красивый он, но громкий, и ход кольца при ручной фокусировке показался маловатым для точного попадания на открытой, с моим не идеальным зрением в придачу.
Schwanz 01 Feb 2020
чего спорить-то? орёт отвёртка, да ещё как.
очень сильно восприятие зависит от фонового шума, к которому человек привыкает и не замечает.
очень сильно восприятие зависит от фонового шума, к которому человек привыкает и не замечает.
kastasir 01 Feb 2020
К слову про отвёртку, на К1 отвёртка в два раза тише ( на слух ) чем на К5-2 (с объективом 16-50*).
donvostok 01 Feb 2020
FA 50 1,7, взял FA
FA 50 1,7 действительно на KP завывает очень неприятно
От стекла зависит, иногда критически.
Некоторые снимаемые подсознательно начинают контролировать выражение своих лиц,
Да еще и с разрешением которое есть у КП, т.е. возможностью кропить?
Чем бы, в данной ситуации, был бы плох 40 лим? Или DA 40Xs? И тихо, и резко, и цветасто.
Я не думаю, что на тот ФА снималось на открытой диафрагме.
Сообщение отредактировал donvostok: 01 February 2020 - 17:25
Gimalaiski 01 Feb 2020
donvostok, конечно на открытой. Он по центру на 1.7 очень хорош, когда попадает. А зачем нужен светлый полтинник, чтобы прикрываться?))
Evgenyd 01 Feb 2020
Gimalaiski (01 February 2020 - 16:10) писал:
skyer, ну да, мнения бывают разные. Вам странно, другим - нет. В документировании одного из дней жизни компании важно снимать людей когда они не знают, что их снимают. Для меня суть этого жанра в искренности и естестве лиц, поз, интерьера, света.
Ни кто не смотрит строго, услышав глупый визг FA. Мои друзья - вменяемые люди, без надменной строгости, хозяев и не хозяев, просто громкий визг отвёрточной фокусировки обозначает фотографа и даёт понимание, что сейчас будет кадр. Некоторые снимаемые подсознательно начинают контролировать выражение своих лиц, особенно те,которые считают, что они не фотогеничны.
Понимаю, что другие отвёрточные объективы могут быть тише, чем обсуждаемый FA, но любой из них будет ощутимо громче чем любой объектив с мотором.
Ни кто не смотрит строго, услышав глупый визг FA. Мои друзья - вменяемые люди, без надменной строгости, хозяев и не хозяев, просто громкий визг отвёрточной фокусировки обозначает фотографа и даёт понимание, что сейчас будет кадр. Некоторые снимаемые подсознательно начинают контролировать выражение своих лиц, особенно те,которые считают, что они не фотогеничны.
Понимаю, что другие отвёрточные объективы могут быть тише, чем обсуждаемый FA, но любой из них будет ощутимо громче чем любой объектив с мотором.
skyer 02 Feb 2020
Evgenyd, а нечего во время таинств снимать.
Если окружающий шум практически полностью отсутствует, то работа отвёртки, конечно, слышна. Спорить здесь глупо. Вопрос в том, насколько этот шум действительно мешает. Например, меня куда более раздражает писк подтверждения АФ. Я на всех своих Пентаксах этот звук всегда отключал. А многие владельцы Кэнонов и Никонов с их бесшумными объективами этот звук не отключают. Так ничего, живут как-то. Даже профи с этими пищалками бегают.
Если окружающий шум практически полностью отсутствует, то работа отвёртки, конечно, слышна. Спорить здесь глупо. Вопрос в том, насколько этот шум действительно мешает. Например, меня куда более раздражает писк подтверждения АФ. Я на всех своих Пентаксах этот звук всегда отключал. А многие владельцы Кэнонов и Никонов с их бесшумными объективами этот звук не отключают. Так ничего, живут как-то. Даже профи с этими пищалками бегают.
Mr.Vr.Gr 02 Feb 2020
шум отвёрточности есть уравновешивающая вес/качество /стоимость величина. я - готов терпеть и терплю)
то больше про лимы
то больше про лимы
donvostok 02 Feb 2020
Снимал тамроном 70-200 отвёрточным вечание в кирхе немецкой, зато был центром внимания всей общины!
Aleksandr_III 02 Feb 2020
Медленно... Громко... Я думаю если на камерную обстановку приглашен фотограф так или иначе на него будут отвлекаться люди.
Da 55/f1,4 тихо, светосильно, дорого... Можно было уйти в "Focus Peaking: Highlight Edge/Extract Edge/OFF". При откидном экране более чем удобный режим для таких условий съёмок.
Я правда его не пробовал на данном аппарате может есть и вопросы на других устройствах вполне рабочий метод.
Da 55/f1,4 тихо, светосильно, дорого... Можно было уйти в "Focus Peaking: Highlight Edge/Extract Edge/OFF". При откидном экране более чем удобный режим для таких условий съёмок.
Я правда его не пробовал на данном аппарате может есть и вопросы на других устройствах вполне рабочий метод.
skyer 02 Feb 2020
Aleksandr_III (02 February 2020 - 09:49) писал:
Можно было уйти в "Focus Peaking: Highlight Edge/Extract Edge/OFF".
Aleksandr_III 02 Feb 2020
skyer, Вынужден с Вами не согласиться. Я пробовал данный режим на "Трёшке" с 43Лим, вполне мягкое срабатывания если сравнивать с К20D ...
Valex 02 Feb 2020
Valex 03 Feb 2020
Mr.Vr.Gr (03 February 2020 - 10:40) писал:
Valex, у меня в LV добавляются звуки, в итоге - шумнее.
ijeko 04 Feb 2020
А если электронный затвор поставить, то вообще бесшумно через ЛВ )) правда стаба лишаешься, это печаль
Doktor51 04 Feb 2020
Надо было брать сигму 50 (30) f1.4 тихо, приемлемая картинка, особенно у полтоса, если новый не принципиален, то бу можно найти за12-13тыр(дг хсм, не арт)