Один объектив
GraySaint 07 Nov 2016
Я понимаю, что наверное уже было сто раз...
Допустим, вас зовут в путешествие, фотографом, при полном содержании, и так далее. Я к тому, что опции "не ехать" - нет. Но вы не знаете, куда едете.
И самое главное, к вашей камере с байонетом К (любой какая у вас есть) можно взять только один объектив. Не один в дополнение к тому который на тушке, а всего один.
Какой объектив вы возьмете в качестве единственного, на целый год?
Назовите модель.
Сообщение отредактировал GraySaint: 07 November 2016 - 11:26
Допустим, вас зовут в путешествие, фотографом, при полном содержании, и так далее. Я к тому, что опции "не ехать" - нет. Но вы не знаете, куда едете.
И самое главное, к вашей камере с байонетом К (любой какая у вас есть) можно взять только один объектив. Не один в дополнение к тому который на тушке, а всего один.
Какой объектив вы возьмете в качестве единственного, на целый год?
Назовите модель.
Сообщение отредактировал GraySaint: 07 November 2016 - 11:26
ilf 07 Nov 2016
На целый год, не зная, куда, не ехать нельзя... Стрёмное путешествие какое-то. В армию, что ли?
18-135, или 16-85... Имхо, один объектив - плохо, мало ли что за год может с ним случиться.
Сообщение отредактировал ilf: 07 November 2016 - 11:37
18-135, или 16-85... Имхо, один объектив - плохо, мало ли что за год может с ним случиться.
Сообщение отредактировал ilf: 07 November 2016 - 11:37
Vlad Drakula 07 Nov 2016
ilf 07 Nov 2016
Vlad Drakula, sontic, имхо, если камера - кроп, то 28 мм - это слишком узко, угла не хватит.
Vlad Drakula 07 Nov 2016
ZVlad 07 Nov 2016
Как-то раньше на камере ЗОРКИЙ-3 у меня был один объектив ЮПИТЕР-8 и никаких других. Как-то обходился...
Форумист 07 Nov 2016
У меня первым был Тамрон 28-300 старенький... хватало от пано до телемакро!
nnnfnn 07 Nov 2016
да че мелочиться, какую-нибудь Sigma 18-300 (если под кроп), да и выпускается под кучу байонетов
nettmann 07 Nov 2016
ilf (07 November 2016 - 11:36) писал:
На целый год, не зная, куда, не ехать нельзя... Стрёмное путешествие какое-то.
Детский лепет какой-то...
Именно (подозреваемые) особенности путешествия - и определят выбор оптики.
Ограничение веса... ну альпийский поход, ну там космический полёт, ну там проживание в глубине на аквастанции... ну, проживание в пещере...
Нужна чёткость и определённость. Если есть ограничение веса - один подход. Если ограничение объёма - другой.
Я бы советовал кроме зума взять фикс-фокалы (т.е. "зум ногами"); при ограничениях - блинчики... и насадочные линзы пронести, объявив что это "не объективы, а защитные стёклышки"...
stepan 07 Nov 2016
На цифрокроп - *16-50.
На узкарь - 31lim.
На 6х7 - 105/2,4 или 75/2,8, тут еще подумать надо.
P.S. Это если про пентакс говорить.
На узкарь - 31lim.
На 6х7 - 105/2,4 или 75/2,8, тут еще подумать надо.
P.S. Это если про пентакс говорить.
GraySaint 07 Nov 2016
не придирайтесь к словам. ну пусть будет не "незнамо куда" а "кругосветное путешествие".
условия съемки будут любыми - так лучше?
условия съемки будут любыми - так лучше?
Vlad Drakula 07 Nov 2016
scorta 07 Nov 2016
Один зум (какой есть любимый, сигма 18-250 нормально), и 40mm xs, он за объектив не считается, можно выдать за крышечку.
Quentin 07 Nov 2016
GraySaint,
Заранее прошу прощения, если это Вам покажется нравоучением - уверяю Вас, что это не так!
Но вопрос провокационный по своей сути - это всё равно, что спросить, какое из 4-х колёс на машине обуть в зимнюю резину - имхо, при любом раскладе понадобится либо 2, либо лучше вообще ничего не трогать и ездить на лете / трамвае.
А тут ведь перед нами сплошной набор компромиссов: кто-то готов мириться с более-менее универсальным зумом с унылой картинкой и печальной светосилой, а кто-то готов пожертвовать всем ради компактности либо, например, светосилы. Если же хочется комбинации необходимых противоречащих друг другу параметров, то почти всегда придётся брать еще одно стекло.
Самого порой посещают мысли, что для тревела "не знаю, куда и зачем" лучше купить добротную мыльницу с зумом (недавно просто впал в ступор от результата, который другу прямо в джипег выдала недорогая мыльница от никон), либо, как вариант - Рико GR.
Для начала было бы неплохо все же определиться с форматом кадра.
На цифрокроп, имхо, оптимальным выбором, на мой субъективный взгляд, является 18-135, либо 16-85. Первый выдаёт весьма приличную картинку на прикрытых при смешной по нынешним временам цене в 14 т.р. за б/у в идеале и весьма приличной кратности, а второй выдаёт чуть более приличную картинку с углом чуть пошире, однако при этом значительно более кусачий по цене.
Из того, чем также довелось пользоваться, могу однозначно порекомендовать (при условии, что Вы понимаете, на какой компромисс идёте)
FA 20-35/4 - весьма лёгкий, компактный и цветастый, тот самый "тёплый ламповый". Слабоват в контровом, для съемки на бесконечности лучше прикрывать.
FA 24-90/3.5-4.5 - такой же компактный и чуть менее цветастый, при этом с большей кратностью. С контровым также не слишком дружит, для пейзажей на бесконечности на ШУ лучше прикрывать.
DA 20-40/2.8-4 WR - лёгкий, компактный и цветастый (немного по-своему, DA-шному), контрастный, довольно резкий по полю с открытой (а это, между прочим, 2.8 на ШУ), отлично держит контровый, замечательный конструктив. Экземпляр перед покупкой лучше проверять, т.к. некоторые одноклубники столкнулись с браком при покупке нового.
При этом вышеприведенные стёкла в ту же Испанию или Италию я бы в одиночку брать без какого-нибудь 12-24 в комплекте больше не стал бы - даже широкого угла 16-50 на тесных улочках частенько не хватало.
Сообщение отредактировал Quentin: 07 November 2016 - 17:48
Заранее прошу прощения, если это Вам покажется нравоучением - уверяю Вас, что это не так!
Но вопрос провокационный по своей сути - это всё равно, что спросить, какое из 4-х колёс на машине обуть в зимнюю резину - имхо, при любом раскладе понадобится либо 2, либо лучше вообще ничего не трогать и ездить на лете / трамвае.
А тут ведь перед нами сплошной набор компромиссов: кто-то готов мириться с более-менее универсальным зумом с унылой картинкой и печальной светосилой, а кто-то готов пожертвовать всем ради компактности либо, например, светосилы. Если же хочется комбинации необходимых противоречащих друг другу параметров, то почти всегда придётся брать еще одно стекло.
Самого порой посещают мысли, что для тревела "не знаю, куда и зачем" лучше купить добротную мыльницу с зумом (недавно просто впал в ступор от результата, который другу прямо в джипег выдала недорогая мыльница от никон), либо, как вариант - Рико GR.
Для начала было бы неплохо все же определиться с форматом кадра.
На цифрокроп, имхо, оптимальным выбором, на мой субъективный взгляд, является 18-135, либо 16-85. Первый выдаёт весьма приличную картинку на прикрытых при смешной по нынешним временам цене в 14 т.р. за б/у в идеале и весьма приличной кратности, а второй выдаёт чуть более приличную картинку с углом чуть пошире, однако при этом значительно более кусачий по цене.
Из того, чем также довелось пользоваться, могу однозначно порекомендовать (при условии, что Вы понимаете, на какой компромисс идёте)
FA 20-35/4 - весьма лёгкий, компактный и цветастый, тот самый "тёплый ламповый". Слабоват в контровом, для съемки на бесконечности лучше прикрывать.
FA 24-90/3.5-4.5 - такой же компактный и чуть менее цветастый, при этом с большей кратностью. С контровым также не слишком дружит, для пейзажей на бесконечности на ШУ лучше прикрывать.
DA 20-40/2.8-4 WR - лёгкий, компактный и цветастый (немного по-своему, DA-шному), контрастный, довольно резкий по полю с открытой (а это, между прочим, 2.8 на ШУ), отлично держит контровый, замечательный конструктив. Экземпляр перед покупкой лучше проверять, т.к. некоторые одноклубники столкнулись с браком при покупке нового.
При этом вышеприведенные стёкла в ту же Испанию или Италию я бы в одиночку брать без какого-нибудь 12-24 в комплекте больше не стал бы - даже широкого угла 16-50 на тесных улочках частенько не хватало.
Сообщение отредактировал Quentin: 07 November 2016 - 17:48
Vlad Drakula 07 Nov 2016
GraySaint (07 November 2016 - 11:26) писал:
Я понимаю, что наверное уже было сто раз...
Допустим, вас зовут в путешествие, фотографом, при полном содержании, и так далее. Я к тому, что опции "не ехать" - нет. Но вы не знаете, куда едете.
И самое главное, к вашей камере с байонетом К (любой какая у вас есть) можно взять только один объектив. Не один в дополнение к тому который на тушке, а всего один.
Допустим, вас зовут в путешествие, фотографом, при полном содержании, и так далее. Я к тому, что опции "не ехать" - нет. Но вы не знаете, куда едете.
И самое главное, к вашей камере с байонетом К (любой какая у вас есть) можно взять только один объектив. Не один в дополнение к тому который на тушке, а всего один.
SergT 07 Nov 2016
20-40! Легкий.
Или может 16-50 Тяжелый+больше, но есть 16 и 50 и 2.8 на 50мм.
Не знаю какой лучше по качеству, 16-50 не имел.
Или может 16-50 Тяжелый+больше, но есть 16 и 50 и 2.8 на 50мм.
Не знаю какой лучше по качеству, 16-50 не имел.
GraySaint 07 Nov 2016
уверяю Вас, что это не так!
в чём цель подобного самоограничения? Зачем моделировать такую ситуацию?
говоря о самоограничении - в основе всего творчества лежит самоограничение, жанром-ли, или какое-то техническое, типа, черно-белой фотографии.
считайте это мысленным упражнением.
Vlad Drakula 08 Nov 2016
alligatory 08 Nov 2016
Да берите любой объектив, на который глаз ляжет. Всё равно в процессе поначалу будете жалеть об отсутствующих фокусных, какой бы объектив не взяли. Возьмёте суперзум - будете жалеть о качестве и светосиле. Возьмёте один фикс - через год станете Мастером
Vlad Drakula 08 Nov 2016
alligatory (08 November 2016 - 09:53) писал:
Да берите любой объектив, на который глаз ляжет.
alligatory (08 November 2016 - 09:53) писал:
Всё равно в процессе поначалу будете жалеть об отсутствующих фокусных
Сообщение отредактировал Vlad Drakula: 08 November 2016 - 10:04
mehanik1102 08 Nov 2016
Зачем моделировать такую ситуацию?
Это когда надо куда то отбыть, места в багаже катастрофически мало, масса ограничена, а взять аппарат очень хочется. Я в такой ситуации тащу с собой панасоник G2 + mZD14-150.