Цветокоррекция портретов: тон кожи.
V_Crash 30 Sep 2016
Доброе время суток, коллеги. Хотел бы поднять такую ёмкую тему, как цветокоррекция в портретной фотографии.
Наверняка, подходов к получению "правильных" цветов кожи великое множество и хотелось бы узнать Ваши личные соображения и принципы, которыми Вы пользуетесь при обработке портретов.
P. S. просьба не отправлять к Дэну Маргулису без дополнительных пояснений и ёмкой формулировки своей точки зрения по вопросу.
Наверняка, подходов к получению "правильных" цветов кожи великое множество и хотелось бы узнать Ваши личные соображения и принципы, которыми Вы пользуетесь при обработке портретов.
P. S. просьба не отправлять к Дэну Маргулису без дополнительных пояснений и ёмкой формулировки своей точки зрения по вопросу.
kep 30 Sep 2016
V_Crash (30 September 2016 - 14:31) писал:
Доброе время суток, коллеги. Хотел бы поднять такую ёмкую тему, как цветокоррекция в портретной фотографии.
Наверняка, подходов к получению "правильных" цветов кожи великое множество и хотелось бы узнать Ваши личные соображения и принципы, которыми Вы пользуетесь при обработке портретов.
P. S. просьба не отправлять к Дэну Маргулису без дополнительных пояснений и ёмкой формулировки своей точки зрения по вопросу.
Наверняка, подходов к получению "правильных" цветов кожи великое множество и хотелось бы узнать Ваши личные соображения и принципы, которыми Вы пользуетесь при обработке портретов.
P. S. просьба не отправлять к Дэну Маргулису без дополнительных пояснений и ёмкой формулировки своей точки зрения по вопросу.
https://www.xritepho...foto/products/6
чуть дешевле
http://www.pleer.ru/
и
Сообщение отредактировал kep: 30 September 2016 - 15:07
S190 30 Sep 2016
Портреты последнее время снимаю на Кэнон. При правильном балансе белого никаких доработок кожа не требует как правило.
Epigon 30 Sep 2016
при правильном баллансе ни у кого проблем нет... но часто правильного балланса просто не существует...
vlad59 30 Sep 2016
V_Crash 30 Sep 2016
kep, Спасибо за видео. Единственное, в первых двух методах смущает, что он действует все равно полагаясь исключительно на глаза и цветопередачу своего монитора, а третий довольно грубый, ведь оттенок может кардинально меняться от точке к точке на лице, от теней к бликам, от более желтого, до более пурпурного.
Впрочем, с практической точки зрения этого может быть достаточно...
Сообщение отредактировал V_Crash: 30 September 2016 - 16:29
Впрочем, с практической точки зрения этого может быть достаточно...
Сообщение отредактировал V_Crash: 30 September 2016 - 16:29
V_Crash 30 Sep 2016
Если воспользоваться серым эталоном (картой), то проблема может возникнуть тогда, когда его непосредственно при работе в кадре не окажется. В общей палитре цветов на снимке "нейтрально-равновесное" значение может отличаться от эталонно серого. Например, снимок (портрет), где много зеленой (фактически, зелено-желтой) травы и зеленых листьев, может тяготеть к желтому оттенку, если кожа по серой карте у нас была приведена к некоему оранжеватому виду.
Т.е., грубо говоря, в снимке могут преобладать какие-то оттенки, которые зрение будет хотеть скомпенсировать, даже если они там находятся вполне законно в соответствии с серым образцом.
Сообщение отредактировал V_Crash: 30 September 2016 - 17:06
Т.е., грубо говоря, в снимке могут преобладать какие-то оттенки, которые зрение будет хотеть скомпенсировать, даже если они там находятся вполне законно в соответствии с серым образцом.
Сообщение отредактировал V_Crash: 30 September 2016 - 17:06
Сергей Дмитриевич 01 Oct 2016
Ориентируйтесь по цифрам. Особенно, если фото готовится для печати. Вот табличка примерных значений. Измерять надо на изображении в средних значениях плотностей, т.е. это цифры не для явных светов и не для явных теней. Даже если глаз-алмаз, проверить цифры никогда не мешает.
Да, еще метод, для кожи девушек в особенности: при конвертации в ACR (или в curves при последующей коррекции) пипеткой для нейтральных цветов ткните в белки глаз. Очень часто получается вполне приятный тон.
Сообщение отредактировал Сергей Дмитриевич: 01 October 2016 - 20:26
Да, еще метод, для кожи девушек в особенности: при конвертации в ACR (или в curves при последующей коррекции) пипеткой для нейтральных цветов ткните в белки глаз. Очень часто получается вполне приятный тон.
Сообщение отредактировал Сергей Дмитриевич: 01 October 2016 - 20:26
Сергей Дмитриевич 01 Oct 2016
И еще, цитатка из полиграфического справочника (там в конце на тему, что лучше: глаз или инструмент):
памятные цвета
Цвета хорошо знакомых предметов, которые часто встречаются в повседневной жизни. Памятные цвета являются неотъемлемым атрибутом данных предметов, например, желтый лимон, голубое небо, зеленая трава, оранжевый апельсин, серый асфальт, красный помидор и пр. (телесный цвет - один из самых сложных цветов для воспроизведения полиграфическими средствами). Используются в качестве тестовых при подготовке изданий к печати, при нормализации и тестировании технологических процессов и репродукционного оборудования. Памятные цвета присутствуют в тестах в виде изображений предметов, являющихся их носителями. Качественную ( по качеству цвета) оценку при тестировании проводят путем сравнения с цветом оригинала или визуально без оригинала. Количественную (по количеству цвета) оценку проводят инструментально. Как правило, визуальные оценки воспроизведения цвета, полученные при сравнении с эталоном-оригиналом более точные и оперативные.
памятные цвета
Цвета хорошо знакомых предметов, которые часто встречаются в повседневной жизни. Памятные цвета являются неотъемлемым атрибутом данных предметов, например, желтый лимон, голубое небо, зеленая трава, оранжевый апельсин, серый асфальт, красный помидор и пр. (телесный цвет - один из самых сложных цветов для воспроизведения полиграфическими средствами). Используются в качестве тестовых при подготовке изданий к печати, при нормализации и тестировании технологических процессов и репродукционного оборудования. Памятные цвета присутствуют в тестах в виде изображений предметов, являющихся их носителями. Качественную ( по качеству цвета) оценку при тестировании проводят путем сравнения с цветом оригинала или визуально без оригинала. Количественную (по количеству цвета) оценку проводят инструментально. Как правило, визуальные оценки воспроизведения цвета, полученные при сравнении с эталоном-оригиналом более точные и оперативные.
V_Crash 10 Oct 2016
В некоторых проявщиках помимо установки баланса белого по серому образцу есть возможность указывать вместо серого тон кожи. Если настраивать вручную, обычно добиваюсь примерно равных значений в каналах a и b в CIE Lab. Это соответствует примерно оттенку (hue) 15-16 в HSV модели. Сначала устанавливаю баланс зеленого-пурпурного в ноль. Понижаю температуру, если желтого больше, чем красного и повышаю, если наоборот. Если в какой-то момент в контрольной точке баланс почти достигнут, но в других на коже уже полезла синева (сильно отрицательные значения канала , значит нужно поднять температуру и несколько сместить баланс в сторону magenta.