←  Цифровая обработка изображений

Форумы Пента-клуба

»

Цветокоррекция портретов: тон кожи.

 фотография V_Crash 30 Sep 2016

Доброе время суток, коллеги. Хотел бы поднять такую ёмкую тему, как цветокоррекция в портретной фотографии.
Наверняка, подходов к получению "правильных" цветов кожи великое множество и хотелось бы узнать Ваши личные соображения и принципы, которыми Вы пользуетесь при обработке портретов.
P. S. просьба не отправлять к Дэну Маргулису без дополнительных пояснений и ёмкой формулировки своей точки зрения по вопросу.
Изменить

 фотография kep 30 Sep 2016

Просмотр сообщенияV_Crash (30 September 2016 - 14:31) писал:

Доброе время суток, коллеги. Хотел бы поднять такую ёмкую тему, как цветокоррекция в портретной фотографии.
Наверняка, подходов к получению "правильных" цветов кожи великое множество и хотелось бы узнать Ваши личные соображения и принципы, которыми Вы пользуетесь при обработке портретов.
P. S. просьба не отправлять к Дэну Маргулису без дополнительных пояснений и ёмкой формулировки своей точки зрения по вопросу.
У меня нет, собираюсь приобрести
https://www.xritepho...foto/products/6
чуть дешевле
http://www.pleer.ru/

и :)
Сообщение отредактировал kep: 30 September 2016 - 15:07
Изменить

 фотография S190 30 Sep 2016

Портреты последнее время снимаю на Кэнон. При правильном балансе белого никаких доработок кожа не требует как правило.
Изменить

 фотография Epigon 30 Sep 2016

при правильном баллансе ни у кого проблем нет... но часто правильного балланса просто не существует...
Изменить

 фотография vlad59 30 Sep 2016

Просмотр сообщенияS190 (30 September 2016 - 14:51) писал:

Портреты последнее время снимаю на Кэнон. При правильном балансе белого никаких доработок кожа не требует как правило.
Спорно.Не у всех она идеальна но по цвету .
Изменить

 фотография V_Crash 30 Sep 2016

kep, Спасибо за видео. Единственное, в первых двух методах смущает, что он действует все равно полагаясь исключительно на глаза и цветопередачу своего монитора, а третий довольно грубый, ведь оттенок может кардинально меняться от точке к точке на лице, от теней к бликам, от более желтого, до более пурпурного.
Впрочем, с практической точки зрения этого может быть достаточно...
Сообщение отредактировал V_Crash: 30 September 2016 - 16:29
Изменить

 фотография V_Crash 30 Sep 2016

Если воспользоваться серым эталоном (картой), то проблема может возникнуть тогда, когда его непосредственно при работе в кадре не окажется. В общей палитре цветов на снимке "нейтрально-равновесное" значение может отличаться от эталонно серого. Например, снимок (портрет), где много зеленой (фактически, зелено-желтой) травы и зеленых листьев, может тяготеть к желтому оттенку, если кожа по серой карте у нас была приведена к некоему оранжеватому виду.
Т.е., грубо говоря, в снимке могут преобладать какие-то оттенки, которые зрение будет хотеть скомпенсировать, даже если они там находятся вполне законно в соответствии с серым образцом.
Сообщение отредактировал V_Crash: 30 September 2016 - 17:06
Изменить

 фотография Сергей Дмитриевич 01 Oct 2016

Ориентируйтесь по цифрам. Особенно, если фото готовится для печати. Вот табличка примерных значений. Измерять надо на изображении в средних значениях плотностей, т.е. это цифры не для явных светов и не для явных теней. Даже если глаз-алмаз, проверить цифры никогда не мешает.
Прикрепленное изображение

Да, еще метод, для кожи девушек в особенности: при конвертации в ACR (или в curves при последующей коррекции) пипеткой для нейтральных цветов ткните в белки глаз. Очень часто получается вполне приятный тон.
Сообщение отредактировал Сергей Дмитриевич: 01 October 2016 - 20:26
Изменить

 фотография Сергей Дмитриевич 01 Oct 2016

И еще, цитатка из полиграфического справочника (там в конце на тему, что лучше: глаз или инструмент):
памятные цвета


Цвета хорошо знакомых предметов, которые часто встречаются в повседневной жизни. Памятные цвета являются неотъемлемым атрибутом данных предметов, например, желтый лимон, голубое небо, зеленая трава, оранжевый апельсин, серый асфальт, красный помидор и пр. (телесный цвет - один из самых сложных цветов для воспроизведения полиграфическими средствами). Используются в качестве тестовых при подготовке изданий к печати, при нормализации и тестировании технологических процессов и репродукционного оборудования. Памятные цвета присутствуют в тестах в виде изображений предметов, являющихся их носителями. Качественную ( по качеству цвета) оценку при тестировании проводят путем сравнения с цветом оригинала или визуально без оригинала. Количественную (по количеству цвета) оценку проводят инструментально. Как правило, визуальные оценки воспроизведения цвета, полученные при сравнении с эталоном-оригиналом более точные и оперативные.
Изменить

 фотография V_Crash 10 Oct 2016

В некоторых проявщиках помимо установки баланса белого по серому образцу есть возможность указывать вместо серого тон кожи. Если настраивать вручную, обычно добиваюсь примерно равных значений в каналах a и b в CIE Lab. Это соответствует примерно оттенку (hue) 15-16 в HSV модели. Сначала устанавливаю баланс зеленого-пурпурного в ноль. Понижаю температуру, если желтого больше, чем красного и повышаю, если наоборот. Если в какой-то момент в контрольной точке баланс почти достигнут, но в других на коже уже полезла синева (сильно отрицательные значения канала B), значит нужно поднять температуру и несколько сместить баланс в сторону magenta.
Изменить