Стабилизация при видеосъёмке
Quentin 24 Aug 2016
Конкретики по данному вопросу не так уж и много наковырял по форуму, поэтому решил спросить здесь. Если есть профильная тема - прошу перенести туда.
Вопрос вот в чём - поснимав любительское видео, ощутил нехватку стабилизации изображения. Матричный стаб это, конечно, здорово, но проблему не сказать чтобы совсем решает, да еще кой-чего привносит. Недорогой фотоштатив в этом деле тоже оказался спорным помощником.
Собсна, хотелось бы в двух словах понять в какую сторону грести - на рынке, как оказалось, великое множество всевозможных приблуд, однако эффективность некоторых вызывает сомнения. Поэтому буду признателен, если опытные в этом деле коллеги посоветуют недорогой но более-менее эффективный способ стабилизации на не слишком динамичных сюжетах.
Вопрос вот в чём - поснимав любительское видео, ощутил нехватку стабилизации изображения. Матричный стаб это, конечно, здорово, но проблему не сказать чтобы совсем решает, да еще кой-чего привносит. Недорогой фотоштатив в этом деле тоже оказался спорным помощником.
Собсна, хотелось бы в двух словах понять в какую сторону грести - на рынке, как оказалось, великое множество всевозможных приблуд, однако эффективность некоторых вызывает сомнения. Поэтому буду признателен, если опытные в этом деле коллеги посоветуют недорогой но более-менее эффективный способ стабилизации на не слишком динамичных сюжетах.
ТОЩИЙ ХОМЯК 24 Aug 2016
Если остановитесь на выборе видеоштатива, полезно посмотреть, какие функции вообще в нем могут быть и какие подойдут именно под Ваши запросы. На штативе - головка жидкостного типа. Обратите внимание, как выставляется горизонт. Фотоштатив для видео - это тупиковая ветвь поиска решения.
Quentin 24 Aug 2016
ТОЩИЙ ХОМЯК, вещица, конечно, впечатляющая, но впечатляет также и стоимость. Мне бы что-то бюджетное и более портативное типа РИГа - видел, что многие снимают с такими приспособами, но вот спросить, насколько он хорош, на практике доселе не довелось, а купить, чтобы попробовать, на данный момент слишком расточительно.
Сообщение отредактировал Quentin: 24 August 2016 - 19:37
Сообщение отредактировал Quentin: 24 August 2016 - 19:37
kUk 24 Aug 2016
с т.з. удержания камеры есть несколько принципиально разных типов съемки: со штатива, с рук, с подвижной платформы.
с рук снимают только когда совсем нет возможности (времени, места) поставить штатив. тогда используют всякие плечевые упоры, стабилизаторы вплоть до гироскопических и т.п.
минимум - некая конструкция, позволяющая не держать камеру только руками, а упереть ее дополнительно в корпус (приклады, короткий монопод, упирающийся в петлю на ремне и т.п.) и да, видеосъемка фотокамерой с рук крайне неудобна.
штатив - классика видеосъемки. главное нужна правильная голова. она должна иметь раздельно освобождаемый ход вправо-влево и вверх-вниз и длинную рукоять для контролируемых плавных движений. сам штатив должен быть чем массивнее тем лучше, а голову лучше жидкостную, но даже применение простого видеоштатива за 10 баксов даст результат принципиально более качественный чем съемка с рук.
съемка с движущейся платформы (оператор с камерой на тележке/машине, камера движется на слайдере, помошник катает стоящего на роликах оператора, камера летает на квадрокоптере и тому подобное) позволяет делать впечатляющие кадры, но не с этого надо начинать определенно.
Сообщение отредактировал kUk: 24 August 2016 - 21:04
с рук снимают только когда совсем нет возможности (времени, места) поставить штатив. тогда используют всякие плечевые упоры, стабилизаторы вплоть до гироскопических и т.п.
минимум - некая конструкция, позволяющая не держать камеру только руками, а упереть ее дополнительно в корпус (приклады, короткий монопод, упирающийся в петлю на ремне и т.п.) и да, видеосъемка фотокамерой с рук крайне неудобна.
штатив - классика видеосъемки. главное нужна правильная голова. она должна иметь раздельно освобождаемый ход вправо-влево и вверх-вниз и длинную рукоять для контролируемых плавных движений. сам штатив должен быть чем массивнее тем лучше, а голову лучше жидкостную, но даже применение простого видеоштатива за 10 баксов даст результат принципиально более качественный чем съемка с рук.
съемка с движущейся платформы (оператор с камерой на тележке/машине, камера движется на слайдере, помошник катает стоящего на роликах оператора, камера летает на квадрокоптере и тому подобное) позволяет делать впечатляющие кадры, но не с этого надо начинать определенно.
Сообщение отредактировал kUk: 24 August 2016 - 21:04
FAlim 24 Aug 2016
Для любительского видео ничего лучше электронного 3-х осевого стабилизатора не придумано. Остальные способы стабилизации требуют определенных навыков и предварительной подготовки. Подготовка это раскадровки (хотя бы в голове) и репетиции (дубли) перед съемкой. Стабилизатор штука дорогая, поэтому можно учиться снимать со штатива или монопода. Видеомонопод - это который с ногами - можно на вторичке за 6-7 т.р. взять. Риг подходит для тяжелых камер, на легких будет болтанка. Пока что ваш вопрос из серии "посоветуйте объектив". Определитесь какой тип движения нужен в кадре, для каждого существует свой тип стабилизаторов.
Quentin 24 Aug 2016
kUk, FAlim, благодарю!
Проблема, как и в случае с "посоветуйте объектив" в отсутствии должных знаний и опыта по сути вопроса (видеосъёмке), т.к. чтобы грамотно задать вопрос, нужно знать по меньшей мере половину ответа .
Поэтому заходим издалека - от общего к частному. А насчёт типов движения - это сродни вопроса новичку "тебе какой жирности пиксель нужен?"
Съёмки - в значительной степени съемка детей, для начала небольшие ролики с выписок из роддомов и свадеб. Навыков по видео толком еще ноль, но начинаю потихоньку записывать и экспериментировать на фотосессиях. Штатив, пусть и не видео, показался не слишком удобным девайсом с точки зрения оперативности.
А вот видеомоноподом заинтриговали. Понимаю, что компромиссы такие компромиссы, но пока он представляется мне эдаким 18-135 в мире стабилизации.
Что-то конкретное из недорогих новых моделей можете посоветовать? Что посмотреть на рынке б/у?
Крепление на пояс можно к любому моноподу прикупить?
Сообщение отредактировал Quentin: 24 August 2016 - 21:57
Проблема, как и в случае с "посоветуйте объектив" в отсутствии должных знаний и опыта по сути вопроса (видеосъёмке), т.к. чтобы грамотно задать вопрос, нужно знать по меньшей мере половину ответа .
Поэтому заходим издалека - от общего к частному. А насчёт типов движения - это сродни вопроса новичку "тебе какой жирности пиксель нужен?"
Съёмки - в значительной степени съемка детей, для начала небольшие ролики с выписок из роддомов и свадеб. Навыков по видео толком еще ноль, но начинаю потихоньку записывать и экспериментировать на фотосессиях. Штатив, пусть и не видео, показался не слишком удобным девайсом с точки зрения оперативности.
А вот видеомоноподом заинтриговали. Понимаю, что компромиссы такие компромиссы, но пока он представляется мне эдаким 18-135 в мире стабилизации.
Что-то конкретное из недорогих новых моделей можете посоветовать? Что посмотреть на рынке б/у?
Крепление на пояс можно к любому моноподу прикупить?
Сообщение отредактировал Quentin: 24 August 2016 - 21:57
Bondezire 24 Aug 2016
Гуглите слово "Gimbal".
Техника активной стабилизации прямо сейчас делает огромный технологический рывок в соотношении качеств и доступности. Благодаря китайцам системы активной стабилизации стремительно дешевеют. Их уже огромное количество для разных девайсов. Лично я не владел, но у знакомой девочки-видеооператора уже видел, с Сонькой А7.
Техника активной стабилизации прямо сейчас делает огромный технологический рывок в соотношении качеств и доступности. Благодаря китайцам системы активной стабилизации стремительно дешевеют. Их уже огромное количество для разных девайсов. Лично я не владел, но у знакомой девочки-видеооператора уже видел, с Сонькой А7.
Quentin 24 Aug 2016
Валентин, благодарю! Впечатляет... На "сейчас", вероятно, немного круто, но "на вырост" - приму к сведению
Bondezire 24 Aug 2016
Не думаю, что это круто. По-моему, через год-два у каждой девочки на палочке для селфи будет стоять система активной стабилизации видеосьемки. На АлиЭкспресс уже продаются. Вполне доступно. Впрочем, бывает еще и "виртуальный гимбал" Но, промышленной реализации я пока не видел. Видимо тоже скоро появится в гаджетах.
kUk 24 Aug 2016
Quentin (24 August 2016 - 21:51) писал:
[b]
Съёмки - в значительной степени съемка детей, для начала небольшие ролики с выписок из роддомов и свадеб. Навыков по видео толком еще ноль, но начинаю потихоньку записывать и экспериментировать на фотосессиях. Штатив, пусть и не видео, показался не слишком удобным девайсом с точки зрения оперативности.
Съёмки - в значительной степени съемка детей, для начала небольшие ролики с выписок из роддомов и свадеб. Навыков по видео толком еще ноль, но начинаю потихоньку записывать и экспериментировать на фотосессиях. Штатив, пусть и не видео, показался не слишком удобным девайсом с точки зрения оперативности.
один из главных навыков видеоператора - на автомате загодя просчитывать куда встать для съемки.
этот навык нужно целенаправленно в себе развивать, с его улучшением тут же большая часть проблем с оперативностью исчезнет. Это как видеть знаки и указатели во время вождения.
роддома/свадьбы - с т.з. предсказуемости и управляемости весьма комфортные условия.
можно пользоваться моноподом вместо штатива (особенно дешевого), но получится делать только повороты вправо/влево, наклоны им не очень изобразишь.
упор для короткого монопода в ремень штука абсолютно простая и универсальная http://www.pixelur.r...cchk=1&Itemid=1
Quentin 24 Aug 2016
Валентин, благодарю! Просто на данный момент ради начинаний покупать девайс за 30к как-то поспешно, нмв, хотя на ус мотаю
kUk, здорово, спасибо! Бум пробовать.
kUk, здорово, спасибо! Бум пробовать.
FAlim 25 Aug 2016
Детские утренники, выписки = репортаж = съемка с рук = дрожание камеры. Штатив, монопод, риг (до определенного момента) предназначены для съемки из положения стоя. В движении только стедикам, но для репортажа он подходит условно. Есть маленькие стедикамы для легких камер. Я свой нормально отстроить не смог, на ветру его крутит. Попробуйте с натянутым ремнем снимать и затем стабилизировать картинку на посте. Либо попробуйте постановку поснимать со статичной камерой, тут и фотоштатив подойдет. Например, выписка: общий план на дверь, выносят младенца, родственники окружают его, затем родители идут на вас, останавливаются перед вами и крупный план ребенка. Останется снять крупно лица родителей и младенца и аккуратно склеить.
Schwanz 25 Aug 2016
и затем стабилизировать картинку на посте
Quentin 25 Aug 2016
FAlim (25 August 2016 - 11:11) писал:
Попробуйте с натянутым ремнем снимать и затем стабилизировать картинку на посте. Либо попробуйте постановку поснимать со статичной камерой, тут и фотоштатив подойдет.
Спасибо! На данный момент как-то так и происходит, но штатив дуже убогий и древний, толком даже повернуть камеру не позволяет без рывков, а о моноподе я помышляю уже давно.
Посмотрел ценники на моноподы с видеоголовой, б/у манфротто с головой 700 rc2 за 12 тыщ висит. А вот чего-то попроще, типа Benro A48FDS4 не подскажете?
photomaker 25 Aug 2016
Интересует не дорого штатив, до 8 тысяч. Возможно такой найти в продаже ?
kUk 25 Aug 2016
Quentin (25 August 2016 - 11:54) писал:
.
Посмотрел ценники на моноподы с видеоголовой, б/у манфротто с головой 700 rc2 за 12 тыщ висит. А вот чего-то попроще, типа Benro A48FDS4 не подскажете?
монопод с видеоголовой - союз похлеще ужа с ежом. максимум что нужно для видео к моноподу -голова типа manfrotto 234rc, ради возможности быстро отстегивать/пристегивать камеру и маловостребованной в видео возможности наклона.
Сообщение отредактировал kUk: 25 August 2016 - 16:14
FAlim 25 Aug 2016
Про ежей и ужей
мне лично мой видеомонопод не нравится, но это из-за реализации конструкции, а не из-за ущербности идеи.
мне лично мой видеомонопод не нравится, но это из-за реализации конструкции, а не из-за ущербности идеи.
kUk 25 Aug 2016
спасибо, товарищ очень наглядно продемонстрировал что во-первых не умеет снимать с обычного монопода, а во-вторых что монопод с треногой - по сути недоштатив, не способный обеспечить стабильность как у самого недорого и легкого видеоштатива.
ТОЩИЙ ХОМЯК 26 Aug 2016
Quentin, не покупайте manfrotto 234rc - это пластиковая дешевка не даст сделать в видео плавный старт и плавную поводку. Обратите внимание - насколько позволяет разглядеть экран телефона на двух последних видео голова-то стоИт не дешевая.
Quentin 26 Aug 2016
ТОЩИЙ ХОМЯК, благодарю за совет.
На рынке б/у нашел манфротто 562B-1 с головой 700 RC2 - это чего-то стоит? Насколько я понимаю, голову можно и на штатив перекидывать
На рынке б/у нашел манфротто 562B-1 с головой 700 RC2 - это чего-то стоит? Насколько я понимаю, голову можно и на штатив перекидывать
ТОЩИЙ ХОМЯК 26 Aug 2016
Quentin (26 August 2016 - 08:59) писал:
... манфротто 562B-1 с головой 700 RC2 - это чего-то стоит? ...
Quentin (26 August 2016 - 08:59) писал:
Насколько я понимаю, голову можно и на штатив перекидывать
Сообщение отредактировал ТОЩИЙ ХОМЯК: 26 August 2016 - 12:01
Quentin 26 Aug 2016
ТОЩИЙ ХОМЯК (26 August 2016 - 12:00) писал:
Честно говоря, я не очень понимаю, как с моноподом снимать статику с возможным управлением ручным фокусом и/или зумом. Как еще при этом контролировать горизонт?
Представлять-то я в принципе представляю, а вот удастся ли это реализовать на практике - другой вопрос
За сим и темку создал - послушать мнения людей более сведущих и имеющих опыт в данном вопросе.
За то, что консультируете - благодарю!
Сообщение отредактировал Quentin: 26 August 2016 - 16:26
kUk 26 Aug 2016
ТОЩИЙ ХОМЯК (26 August 2016 - 05:30) писал:
Quentin, не покупайте manfrotto 234rc - это пластиковая дешевка не даст сделать в видео плавный старт и плавную поводку. Обратите внимание - насколько позволяет разглядеть экран телефона на двух последних видео голова-то стоИт не дешевая.
во-первых manfrotto 234rc вся целиком металлическая кроме барашка винта и резиновой накладочки на горячем башмаке.
во-вторых она в принципе (конструктивно) не может дать или не дать возможности плавного старта видео. У этой головы 1 (одна) степень свободы и та жестко стопорится винтом.
Именно такая голова и нужна для монопода.
Два последних видео существенно отличаются друг от друга. На последнем (рекламном) дядька очень умело и потому как бы запросто исполняет крайне непростые манипуляции камерой, гловой и штативом одновременно. Плюс хороший монтаж ролика. Получается что-то типа рекламы "чудо-турбо-овощерезки, с которой приготовление ухи станет для Вас как никогда легким". Это не значит, что там сплошной обман, просто нужно понимать что именно и зачем вам показывают.
А на предпоследнем видео как раз вещает чувак - жертва этой самой рекламы...
Сообщение отредактировал kUk: 26 August 2016 - 18:42
ТОЩИЙ ХОМЯК 27 Aug 2016
kUk (26 August 2016 - 18:40) писал:
...
во-вторых она в принципе (конструктивно) не может дать или не дать возможности плавного старта видео. У этой головы 1 (одна) степень свободы и та жестко стопорится винтом.
Именно такая голова и нужна для монопода.
...
во-вторых она в принципе (конструктивно) не может дать или не дать возможности плавного старта видео. У этой головы 1 (одна) степень свободы и та жестко стопорится винтом.
Именно такая голова и нужна для монопода.
...
Вот сижу и думаю - зачем вообще ТАКОЕ советовать для некоммерческого видео? Такие штуки в видео используют, наверное, только свадебные "бомбилы" - это и объяснимо - ЗАГС'ы маленькие, народу много, конкуренты, того и гляди, непрочь бы и "случайно" задеть ногой штатив (за одной ногой монопода ведь легче следить, чем за тремя), надо минимизировать свои расходы на технику (снимать фотиками с темными зумами с "прибитой гвоздями" к моноподу камерой). Но человек хочет снимать ДЛЯ СЕБЯ, ему нужно на выходе качество, а не предельная "до плинтуса" минимизация затрат.
ТОЩИЙ ХОМЯК 27 Aug 2016
Оффтоп
Сообщение отредактировал ТОЩИЙ ХОМЯК: 27 August 2016 - 07:16
Скрытый текст
Сообщение отредактировал ТОЩИЙ ХОМЯК: 27 August 2016 - 07:16