Как снимать архитектуру - помогите ссылкой...
Йагупоп 76 18 Apr 2016
Ну и не только архитектуру, а городской пейзаж и всякое такое городское. Какие есть про это хорошие книжки? Буду благодарен.
xsaper 18 Apr 2016
Лидия Павловна Дыко "Беседы о фотомастерстве", помню там целая глава про городской пейзаж с примерами на одной точке. То есть делается первый кадр и начиная от него "пляшем" дальше с объяснениями почему и куда перемещаем камеру и что от этого улучшится. По-моему лучше для понимания IMHO не придумаешь.
Я рекомндую читать с самого начала книги - там совсем "недалеко" до этого примера.
Я рекомндую читать с самого начала книги - там совсем "недалеко" до этого примера.
Йагупоп 76 18 Apr 2016
Спасибо. Правда, эта книжечка у меня и так читаема. Но тем более приятно.
xsaper 20 Apr 2016
Я - начинающий фотограф, поэтому моё мнение не достаточно авторитетно. Раз беседы вы уже читали и пришли сюда с вопросом из первого сообщения, значит вы ощущаете потребность в более глубоких материалах по теме съёмки архитектуры.
Поэтому пусть кто-нибудь из более опытных одноклубников подскажет ещё книжек.
Поэтому пусть кто-нибудь из более опытных одноклубников подскажет ещё книжек.
Йагупоп 76 22 Apr 2016
Йагупоп 76 26 Apr 2016
berlioz, анализ предполагает возможность посмотреть на работу более умудрённым взглядом, чем взгляд того, кто эту работу делал. А поскольку этот кто-то - ты сам и есть, откуда возьмётся умудрённость? Если вариться всю жизнь в собственном соку, вырастешь над собой в лучшем случае на пару сантиметров.
Или вот такой пример: человек хочет научиться ну хотя бы играть в шахматы. "Ничего читать не надо, - говорят ему, - ты просто играй да анализируй свою игру". Много ли он преуспеет?
Или вот такой пример: человек хочет научиться ну хотя бы играть в шахматы. "Ничего читать не надо, - говорят ему, - ты просто играй да анализируй свою игру". Много ли он преуспеет?
berlioz 26 Apr 2016
Попробуйте перед тем как что то читать проанализировать свои фото.
Если брать аналогию с шахматами то в книгах есть правила игры. И есть комбинации. Эти комбинации по сути набор штампов.
Начитавшись именитых деятелей о том как надо снимать Вы попадете в плен набора штампов. А анализ собственных картинок и работа над ошибками будет основательно полезней. Только поняв что и почему с картинками не так можно получить импульс к росту.
В качестве аналогии сколько будет если 22 разделить на 7?
Если брать аналогию с шахматами то в книгах есть правила игры. И есть комбинации. Эти комбинации по сути набор штампов.
Начитавшись именитых деятелей о том как надо снимать Вы попадете в плен набора штампов. А анализ собственных картинок и работа над ошибками будет основательно полезней. Только поняв что и почему с картинками не так можно получить импульс к росту.
В качестве аналогии сколько будет если 22 разделить на 7?
AFranch 26 Apr 2016
Йагупоп 76 (26 April 2016 - 08:46) писал:
berlioz, анализ предполагает возможность посмотреть на работу более умудрённым взглядом, чем взгляд того, кто эту работу делал. А поскольку этот кто-то - ты сам и есть, откуда возьмётся умудрённость? Если вариться всю жизнь в собственном соку, вырастешь над собой в лучшем случае на пару сантиметров.
Йагупоп 76 27 Apr 2016
berlioz (26 April 2016 - 09:40) писал:
Попробуйте перед тем как что то читать проанализировать свои фото.
berlioz (26 April 2016 - 09:40) писал:
Если брать аналогию с шахматами то в книгах есть правила игры. И есть комбинации. Эти комбинации по сути набор штампов.
berlioz (26 April 2016 - 09:40) писал:
Начитавшись именитых деятелей о том как надо снимать Вы попадете в плен набора штампов.
berlioz (26 April 2016 - 09:40) писал:
Только поняв что и почему с картинками не так можно получить импульс к росту.
berlioz (26 April 2016 - 09:40) писал:
В качестве аналогии сколько будет если 22 разделить на 7?
AFranch (26 April 2016 - 10:49) писал:
Именно для этого существует раздел Обсуждение фотографий. Там все учатся видеть а авторы могут услышать чужое мнение о своей работе.
peter_koen 27 Apr 2016
berlioz 27 Apr 2016
В самом упрощенном варианте разбираться нравятся снимки или нет. Если нет думать почему. После этого делать работу над ошибками.
peter_koen 27 Apr 2016
berlioz (27 April 2016 - 08:51) писал:
В самом упрощенном варианте разбираться нравятся снимки или нет. Если нет думать почему. После этого делать работу над ошибками.
Во как...
Что значит "нравятся"? Для справки: начинающим снимать почти всегда собственные снимки "нравятся".
Что значит "думать, почему"? Точнее, как понять "почему"?
P.S.: предположу, что по первому вопросу (что значит "нравится") ответ может быть таким: "соответствуют представлению о том, как будет хорошо". Тогда надо понимать, откуда у начинающего (или какого ещё) фотографа взялись эти представления. Что сформировало его оценочную базу. И чего "в этом супе" может не хватать.
По второму вопросу - примерно то же. Не говоря уже о "работе над ошибками", там всё ещё сложнее.
И в первом, и во втором, и, тем более, в третьем вопросе не обойтись без базового образования. Какое оно и каким способом получено - это уже другой вопрос.
Сообщение отредактировал peter_koen: 27 April 2016 - 09:43
berlioz 27 Apr 2016
Уровень базового образования соответствует способности усваивать прочитанное. Ранее написано что автор читал Дыко. Сколько из прочитанного усвоилось не известно.
Критичному отношению к своим картинками надо тоже учиться. Со временем это может придти, а может и нет.
Вопрос про 22/7 я не спроста задал. Ответ на него явным образом демонстрирует подход к поставленной задаче. Мне этот подход не понравился. Поэтому я вышел из дискуссии
Критичному отношению к своим картинками надо тоже учиться. Со временем это может придти, а может и нет.
Вопрос про 22/7 я не спроста задал. Ответ на него явным образом демонстрирует подход к поставленной задаче. Мне этот подход не понравился. Поэтому я вышел из дискуссии
nettmann 27 Apr 2016
Йагупоп 76 (18 April 2016 - 09:10) писал:
Ну и не только архитектуру, а городской пейзаж и всякое такое городское. Какие есть про это хорошие книжки? Буду благодарен.
Ну, можно постучаться на mformat.com - правда, сайт тяжёлый, открывается трудно... Проще поиском по зарубежным ресурсам. Много хороших сайтов по теме на нем. языке... к сожалению, не владею...
Да, ключевые слова "Medium and Large Format Photography"...
У меня есть несколько скачанных книг... ну да вы и сами накачаете...
Сообщение отредактировал nettmann: 27 April 2016 - 10:44
nettmann 27 Apr 2016
Йагупоп 76 (27 April 2016 - 14:54) писал:
Тут вот ещё что...
В недавние советские времена был очень любопытный, а ныне незаслуженно забытый, - жанр индустриальной фотографии. Это довольно своеобразный взгляд на промышленные города, ж\д, морские порты... Много интересных идей и методик съёмки... Поищите, не пожалеете!
Ну и наиболее значительный ресурс по обсуждаемому виду фотографии у нас в стране накоплен именно питерскими фотографами... так мне кажется...
Совершенно особый вид архитектурной фотосъёмки - это фотосъёмка храмов...
Йагупоп 76 28 Apr 2016
Да, индустриальное фото - это, я согласен, сам по себе интересный пласт и имеет отношение к тому, что меня интересует.
А Питер - в этом смысле бесценный город.
С храмами у меня особые отношения: именно фотографировать я их не люблю, хотя церковный человек.
А Питер - в этом смысле бесценный город.
С храмами у меня особые отношения: именно фотографировать я их не люблю, хотя церковный человек.
peter_koen 28 Apr 2016
Как пример (и в образовательных целях) осмотрИте Бернда Бехера и "дюссельдорфскую школу".
Йагупоп 76 28 Apr 2016
AFranch 28 Apr 2016
мне видится, что нет смысла стремиться всё перечитать по архитектурной фотографии. А вот не в последнюю очередь, хорошо бы почитать книги об основах архитектуры. Какие то базовые знания очень сильно помогут. Не так важна история, стили и авторы, Этим можно голову не забивать. А вот основы пространственной композиции, главное и второстепенное в здании и комплексе, архитектурная пластика и градостроительный силуэт- это надо бы научится видеть и почувствовать
peter_koen 28 Apr 2016
AFranch (28 April 2016 - 16:26) писал:
...А вот основы пространственной композиции, ...
Только это - целый курс в архитектурных ВУЗах.
Разве что для общего понимания, о чём речь.
P.S.: но в целом Вы правы. Так или иначе, надо уметь (или учиться) выделять главное из всего-всего.
Сообщение отредактировал peter_koen: 28 April 2016 - 16:42
AFranch 28 Apr 2016
peter_koen 28 Apr 2016
homa 28 Apr 2016
Почитайте Ли Фроста. У него много примеров, как снимать именно в городе (архитектуру и не только). Популярно, но тоже не вредно будет знать и использовать.
Йагупоп 76 29 Apr 2016
berlioz (20 April 2016 - 12:04) писал:
Не надо читать.
berlioz (28 April 2016 - 21:33) писал:
мало читать
AFranch (28 April 2016 - 16:26) писал:
мне видится, что нет смысла стремиться всё перечитать по архитектурной фотографии.
AFranch (28 April 2016 - 16:26) писал:
хорошо бы почитать книги об основах архитектуры (...) основы пространственной композиции, главное и второстепенное в здании и комплексе, архитектурная пластика и градостроительный силуэт- это надо бы научится видеть и почувствовать