←  Просто обо всем

Форумы Пента-клуба

»

Коренное отличие изображения с плёнки и с...

 фотография HSV 15 Mar 2016

Просмотр сообщенияbigbalaboom сказал:

Но когда тебя заставляют смотреть на хорошую картинку с сюжетом, попахивающим кретинизмом (см. Убить Билла 1,2,3,8 и т.д.) Может быть в топку эту картинку, не ?
По сути согласен, с примером - нет. Тарантиновские фильмы по своему гениальны. Это гениальная, офигительно красивая чернуха. Современный декаданс. Тарантино явно служит дьяволу. А вот его подражатели вполне сойдут для примеров. Красивую картинку операторы делать научились. на уровне ремесла. Это уже стало новым штампом.
Изменить

 фотография Ar-Gen-Tum 15 Mar 2016

Просмотр сообщенияHSV сказал:

Красивую картинку операторы делать научились. на уровне ремесла. Это уже стало новым штампом.
Как в компьютерных играх. Графика навороченная, но 99% скукота адская :) .
Изменить

 фотография Schwanz 15 Mar 2016

Просмотр сообщенияHSV сказал:

А вот его подражатели вполне сойдут для примеров
Подражатели подражателя это забавно ))
Хотя да, Тарантино вывел пост-пост-модерн на какой-то свой уровень, что даже хорошо!
Изменить

 фотография barns 16 Mar 2016

Просмотр сообщенияSchwanz (15 March 2016 - 21:22) писал:

Подражатели подражателя это забавно ))
самое урктой, что Тарантино был подражетелем самого себя, когда "убить билла" снимал. Там прям китайская подделка по Тарантино, на сколько я помню он сам говорил что это "ради денег на будущие проекты"
Изменить

 фотография Protero 16 Mar 2016

Просмотр сообщенияAlex2010 сказал:

Какое коренное отличие изображения с плёнки и с цифровой камеры? <…> Только без флуда и без примеров. По существу!

Просмотр сообщенияSchwanz сказал:

Тарантино вывел пост-пост-модерн на какой-то свой уровень, что даже хорошо!

Сообщение отредактировал Protero: 16 March 2016 - 06:57
Изменить

 фотография astepin 16 Mar 2016

Просмотр сообщенияКир (11 March 2016 - 19:54) писал:

Наверное старею... Но ощущение от фотографии (пусть, возможно, и скорее всего, тот же цифровой и просто потом распечатанной), но на бумаге... у меня на порядок лучше, чем от просмотра фотографий через монитор или телевизор...
Если в специальном автомате распечатать фоточку из Инстаграма, она сразу будет выглядеть намного привлекательнее. Проверено.

Просмотр сообщенияHSV (15 March 2016 - 17:36) писал:

Красивую картинку операторы делать научились. на уровне ремесла. Это уже стало новым штампом.
Нет, надо снимать кривыми руками на пленку Свема, а еще лучше Тасма, тогда получится высокодуховное кино.
Не то что у Тарантино!

Просмотр сообщенияvb007 (15 March 2016 - 15:22) писал:

Одна подруга мне рассказала, что проявила 5 плёнок через 20 лет после того как они были сняты... :o Осталась довольна "таинством". :lol:
Есть мнение, что это очень сильное колдунство, потому что проявлять надо уже не так, как свежую пленку.
Сообщение отредактировал astepin: 16 March 2016 - 07:07
Изменить

 фотография Bondezire 19 Mar 2016

Просмотр сообщенияastepin сказал:

Есть мнение, что это очень сильное колдунство, потому что проявлять надо уже не так, как свежую пленку.
Возможно. У меня однажды была задержка в 5 лет, с чб плёнкой agfa. Помню, что я её проявлял как недоэкспонированную. Результат был приемлем.
Изменить

 фотография bochenin 16 Jun 2022

Выделю три основных момента (на мой взгляд) различия аналога и цифры применительно к фотографии (хотя это относится, видимо, ко всем областям человеческой деятельности):
1) У цифры нет оригинала т.е. все файлы-дубли идентичны между собой. У человека пять органов чувств (с точки зрения физиологии) : осязание, зрение, слух, обоняние, вкус и, когда мы фотографируем на цифру, то осязание исключается из нашего арсенала, делать выводы предоставляю вам.
2) Ограниченное количество фотоматериала для фиксации действительности, цифровой носитель тоже ведь фотоматериал, но он имеет, по сравнению с пленкой, почти бесконечный ресурс (с точки зрения пространственного объема). Это является основным фактором для скорости восприятия действительности и, как результат, глубины осмысления объекта фотографирования, а также кардинально меняется субъективная ценность своих действий в творческом процессе (в фотографии (и не только) творчество и ремесло как две стороны одной медали).
3) Третий момент, я бы назвал «состояние победы» или «сопротивление материала», поясню: В цифровой фотографии, по мере ее очень быстрого развития, постепенно исключается фактор риска, то есть мы получаем удовлетворение почти сразу в процессе фотосъемке. Этого не скажешь про аналог: различные типы фотопленки, многообразие методов обработки негативного фотоматериала, аналоговый процесс получения позитивного отпечатка также достаточно разнообразен и в какой-то степени непредсказуем. Каждый из этих факторов влияет на результат и несет в себе элемент риск неудачи. То есть в аналоговой фотографии мы все время находимся в состоянии стресса и в конце получаем творческое удовлетворение.
Изменить

 фотография . / 17 Jun 2022

Просмотр сообщенияbochenin (16 June 2022 - 22:38) писал:

, то есть мы получаем удовлетворение почти сразу в процессе фотосъемке.

Тут соглашусь пожалуй. Самое большое напряжение и удовлетворение одновременно, испытывал когда отбирал негативы на печать, разглядывал их через лупу. И ещё большую радость испытывал когда получал отпечатки.
Изменить

 фотография skyer 17 Jun 2022

bochenin, а я считаю, что основное потребительское различие заключается в конечном изображении. Обычно даже оцифрованная плёнка смотрится иначе, чем цифра. Простой пример - это старые фильмы. И до чего же они красивые!..
Изменить

 фотография . / 17 Jun 2022

Просмотр сообщенияskyer (17 June 2022 - 10:44) писал:

bochenin, а я считаю, что основное потребительское различие заключается в конечном изображении. Обычно даже оцифрованная плёнка смотрится иначе, чем цифра. Простой пример - это старые фильмы. И до чего же они красивые!..

Они красивые не по этому, я думаю. Они красивые по тому что бюджет картины тратился на её производство а не безумные гонорары непонятно кому. А ещё по тому что на производстве реально этот самый бюджет отрабатывали и над созданием фильма/картинки реально заморачивались. А сейчас больше полагаются на "постпродакшен"
Изменить

 фотография №13 17 Jun 2022

Просмотр сообщенияbochenin сказал:

...различные типы фотопленки, многообразие методов обработки негативного фотоматериала, аналоговый процесс получения позитивного отпечатка также достаточно разнообразен и в какой-то степени непредсказуем. Каждый из этих факторов влияет на результат и несет в себе элемент риск неудачи. То есть в аналоговой фотографии мы все время находимся в состоянии стресса и в конце получаем творческое удовлетворение.
100%
Изменить

 фотография skyer 22 Jun 2022

Просмотр сообщенияЖилБыл (17 June 2022 - 12:24) писал:

Они красивые не по этому, я думаю. Они красивые по тому что бюджет картины тратился на её производство а не безумные гонорары непонятно кому. А ещё по тому что на производстве реально этот самый бюджет отрабатывали и над созданием фильма/картинки реально заморачивались. А сейчас больше полагаются на "постпродакшен"
Я всё же придерживаюсь иной точки зрения. В рамках данной дискуссии под красотой старых фильмов я имел в виду цветопередачу, контраст, зернистость. Всё вместе это также представляет художественную ценность как таковую. В процессе "отработки бюджета" на эти компоненты можно оказывать воздействие, но лишь отчасти.
Изменить

 фотография . / 22 Jun 2022

Просмотр сообщенияskyer (22 June 2022 - 10:08) писал:

... В рамках данной дискуссии под красотой старых фильмов я имел в виду цветопередачу, контраст, зернистость. Всё вместе это также представляет художественную ценность как таковую...

ну тут как говорится - каждому своё
Изменить

 фотография HSV 22 Jun 2022

Просмотр сообщенияskyer сказал:

В рамках данной дискуссии под красотой старых фильмов я имел в виду цветопередачу, контраст, зернистость. Всё вместе это также представляет художественную ценность как таковую.
Поколение, выросшее на цифровых картинках, в массе своей наоборот - испытывает визуальный дискомфорт от пленочных картинок, и не любит смотреть старые фильмы еще и из-за этого.
Изменить

 фотография skyer 23 Jun 2022

Просмотр сообщенияHSV (22 June 2022 - 10:56) писал:

Поколение, выросшее на цифровых картинках, в массе своей наоборот - испытывает визуальный дискомфорт от пленочных картинок, и не любит смотреть старые фильмы еще и из-за этого.
Поэтому среди энтузиастов, ныне снимающих на плёнку, так много молодых?
Изменить

 фотография HSV 23 Jun 2022

Просмотр сообщенияskyer (23 June 2022 - 10:47) писал:

Поэтому среди энтузиастов, ныне снимающих на плёнку, так много молодых?
Ключевое слово - "энтузиастов". Энтузиасты - это те, кто ищет что-то новое (иногда просто открывая забытое старое). Поэтому логично, что энтузиасты - это молодежь. И энтузиастов по определению мало. Это те, кого не устраивает существующее положение дел. А толпа (в том числе молодая) потребляет массовую продукцию и не любит экспериментов.
Изменить

 фотография №13 23 Jun 2022

Просмотр сообщенияHSV сказал:

Поколение, выросшее на цифровых картинках, в массе своей наоборот - испытывает визуальный дискомфорт от пленочных картинок, и не любит смотреть старые фильмы еще и из-за этого.
Это примерно как если для приготовления пельменей всем племенем пережевывали мясо для получения фарша, а однажды узнали, что есть мясорубка? :)
Изменить

 фотография skyer 23 Jun 2022

Просмотр сообщения№13 (23 June 2022 - 20:06) писал:

Это примерно как если для приготовления пельменей всем племенем пережевывали мясо для получения фарша, а однажды узнали, что есть мясорубка? :)
Скорее, это когда для приготовления пельменей использовали мясо, а теперь - туалетную бумагу. И поколение, выросшее на поедании туалетной бумаги, испытывает дискомфорт от натурального мяса :)
Изменить

 фотография Aleksandr_III 24 Jun 2022

Просмотр сообщенияHSV сказал:

А толпа (в том числе молодая) потребляет массовую продукцию и не любит экспериментов.
Всё это ёмко можно назвать "общество потребления", обществу нужно, чтоб это было удобно понятно и доступно! Для общества важен результат, мало кто заморачивается как это снято на плёнку или на цифру да/нет. Я прохладно отношусь к творчеству Тарантино, а он до последнего снимал на плёнку... В нашем клубе есть коллеги которые перепробовали кучу техники но ушли смартФотографию и их работы мне любопытны не знаю смогут ли они снять фильм как Тарантино но, кадры видение пространства, ситуации, сцены, света мне интересны. Мне очень интересны - завораживающие издания Пентаксовых фото альбомов 80х годов, мне один такой подарил товарищ, а современные издания кажутся унылыми, но картинка там технически безупречна но пресная.
Изменить