Коренное отличие изображения с плёнки и с...
HSV 15 Mar 2016
Но когда тебя заставляют смотреть на хорошую картинку с сюжетом, попахивающим кретинизмом (см. Убить Билла 1,2,3,8 и т.д.) Может быть в топку эту картинку, не ?
Ar-Gen-Tum 15 Mar 2016
Красивую картинку операторы делать научились. на уровне ремесла. Это уже стало новым штампом.
Schwanz 15 Mar 2016
А вот его подражатели вполне сойдут для примеров
Хотя да, Тарантино вывел пост-пост-модерн на какой-то свой уровень, что даже хорошо!
barns 16 Mar 2016
Protero 16 Mar 2016
Какое коренное отличие изображения с плёнки и с цифровой камеры? <…> Только без флуда и без примеров. По существу!
Тарантино вывел пост-пост-модерн на какой-то свой уровень, что даже хорошо!
Сообщение отредактировал Protero: 16 March 2016 - 06:57
astepin 16 Mar 2016
Кир (11 March 2016 - 19:54) писал:
Наверное старею... Но ощущение от фотографии (пусть, возможно, и скорее всего, тот же цифровой и просто потом распечатанной), но на бумаге... у меня на порядок лучше, чем от просмотра фотографий через монитор или телевизор...
HSV (15 March 2016 - 17:36) писал:
Красивую картинку операторы делать научились. на уровне ремесла. Это уже стало новым штампом.
Не то что у Тарантино!
vb007 (15 March 2016 - 15:22) писал:
Одна подруга мне рассказала, что проявила 5 плёнок через 20 лет после того как они были сняты... Осталась довольна "таинством".
Сообщение отредактировал astepin: 16 March 2016 - 07:07
Bondezire 19 Mar 2016
Есть мнение, что это очень сильное колдунство, потому что проявлять надо уже не так, как свежую пленку.
bochenin 16 Jun 2022
Выделю три основных момента (на мой взгляд) различия аналога и цифры применительно к фотографии (хотя это относится, видимо, ко всем областям человеческой деятельности):
1) У цифры нет оригинала т.е. все файлы-дубли идентичны между собой. У человека пять органов чувств (с точки зрения физиологии) : осязание, зрение, слух, обоняние, вкус и, когда мы фотографируем на цифру, то осязание исключается из нашего арсенала, делать выводы предоставляю вам.
2) Ограниченное количество фотоматериала для фиксации действительности, цифровой носитель тоже ведь фотоматериал, но он имеет, по сравнению с пленкой, почти бесконечный ресурс (с точки зрения пространственного объема). Это является основным фактором для скорости восприятия действительности и, как результат, глубины осмысления объекта фотографирования, а также кардинально меняется субъективная ценность своих действий в творческом процессе (в фотографии (и не только) творчество и ремесло как две стороны одной медали).
3) Третий момент, я бы назвал «состояние победы» или «сопротивление материала», поясню: В цифровой фотографии, по мере ее очень быстрого развития, постепенно исключается фактор риска, то есть мы получаем удовлетворение почти сразу в процессе фотосъемке. Этого не скажешь про аналог: различные типы фотопленки, многообразие методов обработки негативного фотоматериала, аналоговый процесс получения позитивного отпечатка также достаточно разнообразен и в какой-то степени непредсказуем. Каждый из этих факторов влияет на результат и несет в себе элемент риск неудачи. То есть в аналоговой фотографии мы все время находимся в состоянии стресса и в конце получаем творческое удовлетворение.
1) У цифры нет оригинала т.е. все файлы-дубли идентичны между собой. У человека пять органов чувств (с точки зрения физиологии) : осязание, зрение, слух, обоняние, вкус и, когда мы фотографируем на цифру, то осязание исключается из нашего арсенала, делать выводы предоставляю вам.
2) Ограниченное количество фотоматериала для фиксации действительности, цифровой носитель тоже ведь фотоматериал, но он имеет, по сравнению с пленкой, почти бесконечный ресурс (с точки зрения пространственного объема). Это является основным фактором для скорости восприятия действительности и, как результат, глубины осмысления объекта фотографирования, а также кардинально меняется субъективная ценность своих действий в творческом процессе (в фотографии (и не только) творчество и ремесло как две стороны одной медали).
3) Третий момент, я бы назвал «состояние победы» или «сопротивление материала», поясню: В цифровой фотографии, по мере ее очень быстрого развития, постепенно исключается фактор риска, то есть мы получаем удовлетворение почти сразу в процессе фотосъемке. Этого не скажешь про аналог: различные типы фотопленки, многообразие методов обработки негативного фотоматериала, аналоговый процесс получения позитивного отпечатка также достаточно разнообразен и в какой-то степени непредсказуем. Каждый из этих факторов влияет на результат и несет в себе элемент риск неудачи. То есть в аналоговой фотографии мы все время находимся в состоянии стресса и в конце получаем творческое удовлетворение.
. / 17 Jun 2022
bochenin (16 June 2022 - 22:38) писал:
, то есть мы получаем удовлетворение почти сразу в процессе фотосъемке.
Тут соглашусь пожалуй. Самое большое напряжение и удовлетворение одновременно, испытывал когда отбирал негативы на печать, разглядывал их через лупу. И ещё большую радость испытывал когда получал отпечатки.
skyer 17 Jun 2022
bochenin, а я считаю, что основное потребительское различие заключается в конечном изображении. Обычно даже оцифрованная плёнка смотрится иначе, чем цифра. Простой пример - это старые фильмы. И до чего же они красивые!..
. / 17 Jun 2022
skyer (17 June 2022 - 10:44) писал:
bochenin, а я считаю, что основное потребительское различие заключается в конечном изображении. Обычно даже оцифрованная плёнка смотрится иначе, чем цифра. Простой пример - это старые фильмы. И до чего же они красивые!..
Они красивые не по этому, я думаю. Они красивые по тому что бюджет картины тратился на её производство а не безумные гонорары непонятно кому. А ещё по тому что на производстве реально этот самый бюджет отрабатывали и над созданием фильма/картинки реально заморачивались. А сейчас больше полагаются на "постпродакшен"
№13 17 Jun 2022
...различные типы фотопленки, многообразие методов обработки негативного фотоматериала, аналоговый процесс получения позитивного отпечатка также достаточно разнообразен и в какой-то степени непредсказуем. Каждый из этих факторов влияет на результат и несет в себе элемент риск неудачи. То есть в аналоговой фотографии мы все время находимся в состоянии стресса и в конце получаем творческое удовлетворение.
skyer 22 Jun 2022
ЖилБыл (17 June 2022 - 12:24) писал:
Они красивые не по этому, я думаю. Они красивые по тому что бюджет картины тратился на её производство а не безумные гонорары непонятно кому. А ещё по тому что на производстве реально этот самый бюджет отрабатывали и над созданием фильма/картинки реально заморачивались. А сейчас больше полагаются на "постпродакшен"
. / 22 Jun 2022
HSV 22 Jun 2022
В рамках данной дискуссии под красотой старых фильмов я имел в виду цветопередачу, контраст, зернистость. Всё вместе это также представляет художественную ценность как таковую.
skyer 23 Jun 2022
HSV 23 Jun 2022
skyer (23 June 2022 - 10:47) писал:
Поэтому среди энтузиастов, ныне снимающих на плёнку, так много молодых?
№13 23 Jun 2022
Поколение, выросшее на цифровых картинках, в массе своей наоборот - испытывает визуальный дискомфорт от пленочных картинок, и не любит смотреть старые фильмы еще и из-за этого.
skyer 23 Jun 2022
№13 (23 June 2022 - 20:06) писал:
Это примерно как если для приготовления пельменей всем племенем пережевывали мясо для получения фарша, а однажды узнали, что есть мясорубка?
Aleksandr_III 24 Jun 2022
А толпа (в том числе молодая) потребляет массовую продукцию и не любит экспериментов.