Коренное отличие изображения с плёнки и с...
Alex2010 10 Mar 2016
Какое коренное отличие изображения с плёнки и с цифровой камеры?
Я считаю в микроконтрасте, а Вы?
Только без флуда и без примеров. По существу!
Я считаю в микроконтрасте, а Вы?
Только без флуда и без примеров. По существу!
Aлеф 10 Mar 2016
Главное отличие в том, что пленка - это аналоговый носитель.
Нерегулярная структура, неоднородности, нелокальности, - все это дает "теплое ламповое изображение".
Плюс, практически, нередактируемый "встроенный баланс белого".
По микроконтрасту, я думаю, современные матрицы пленку уже уделали.
Нерегулярная структура, неоднородности, нелокальности, - все это дает "теплое ламповое изображение".
Плюс, практически, нередактируемый "встроенный баланс белого".
По микроконтрасту, я думаю, современные матрицы пленку уже уделали.
peter_koen 10 Mar 2016
Aleph (10 March 2016 - 20:14) писал:
Нерегулярная структура, неоднородности, нелокальности, ...
По микроконтрасту, я думаю, современные матрицы пленку уже уделали.
По микроконтрасту, я думаю, современные матрицы пленку уже уделали.
С нынешним разрешением матриц регулярность их структуры, нмв, уже не существенна.
По микроконтрасту - да, визуально уделали (может, ЧБ ещё сопротивляется).
Матрица уделывает поэтапно: сначала (уже давно) по разрешению, потом по микроконтрасту, дальше - ДД и оттенки красного.
VL1 10 Mar 2016
Коренное отличие не в результате ведь, а только лишь в процессе получения : изображение на пленке не требует обязательного привлечения электрической энергии в момент его формирования, создание цифрового изображения без электричества на данный момент в принципе невозможно. Только для тех, кому кажется, что электричество было, есть и будет всегда и всюду, это кажется непринципиальным
Schwanz 10 Mar 2016
дальше - ДД
уж больно интересно света компрессируются на плёнке.
Sound 10 Mar 2016
Vlad Drakula 10 Mar 2016
WerySmart 11 Mar 2016
Bondezire 11 Mar 2016
Какое коренное отличие изображения с плёнки и с цифровой камеры?
Коренное отличие в том же, в чём театр отличается от кино. Вы можете ответить на этот вопрос себе? В нём и есть коренная суть разница вашего сравнения. имхо. Аналог - это нетиражируемая ценность рукотворной веши, несущей кусочек времени. А цифра - лубочный автоматический краткосрочный "тираж", сильно подверженный влияниям моды и технологий.
Есть и менее существенные различия, о которых Вам тут расскажут.
имхо.
Vlad_Biker 11 Mar 2016
Alex2010 (10 March 2016 - 19:43) писал:
Какое коренное отличие изображения с плёнки и с цифровой камеры?
Я считаю в микроконтрасте, а Вы?
Только без флуда и без примеров. По существу!
Я считаю в микроконтрасте, а Вы?
Только без флуда и без примеров. По существу!
Но если в общем, то для меня отличия в цвете.
Ar-Gen-Tum 11 Mar 2016
Чем больше света попадает на пленку, тем темнее участок.
На матрице ровно наоборот, чем больше света, тем светлее.
На матрице ровно наоборот, чем больше света, тем светлее.
Priestone 11 Mar 2016
mehanik1102 11 Mar 2016
Я считаю в микроконтрасте, а Вы?
А разницу отпечатка на бумаге те же широкие слои населения не видят. Причём ширпотребный отпечаток с цифры обычно выглядит лучше.
Mrok 11 Mar 2016
я долго сопротивлялся цифре считая что она не может доставить удовольствия от съемки как от процесса, потому что не ценишь кадр, и можешь сделать сколько угодно дублей подряд, не говоря уже о качестве итогового фото.
за это время моего сопротивления цифра подросла, и победила
психология съемки стала другой, по другому формируется отношение к работе...
мне с цифрой сегодня комфортнее
сегодня пленка это тот сегмент где можно чего то пытаться добиваться когда уже научился снимать на цифре
художественная ценность пленки вероятно остается выше,
но как много художественных фотографий сняли вы чтобы пытаться оставить ими какой то след... да даже круги на воде...
с цифрой жить проще, и мне нравится эта простота,
за это время моего сопротивления цифра подросла, и победила
психология съемки стала другой, по другому формируется отношение к работе...
мне с цифрой сегодня комфортнее
сегодня пленка это тот сегмент где можно чего то пытаться добиваться когда уже научился снимать на цифре
художественная ценность пленки вероятно остается выше,
но как много художественных фотографий сняли вы чтобы пытаться оставить ими какой то след... да даже круги на воде...
с цифрой жить проще, и мне нравится эта простота,
Vlad Drakula 11 Mar 2016
Mrok (11 March 2016 - 10:08) писал:
художественная ценность пленки вероятно остается выше
Сообщение отредактировал Vlad Drakula: 11 March 2016 - 10:19
Кир 11 Mar 2016
На мой взгляд, отличие одно (ну, полтора - второе как плюс, так и минус может быть):
1. Цифра развращает фотографа, давая возможность снимать дуплетами, триплетами, просто не жалеть кадров. Снимая на плёнку, всегда больше думаешь сначала, потом делаешь...
2. Возможности постобработки несравнимы.
А что касается конечного результата, сейчас различия уже почти что малоразличимы.
1. Цифра развращает фотографа, давая возможность снимать дуплетами, триплетами, просто не жалеть кадров. Снимая на плёнку, всегда больше думаешь сначала, потом делаешь...
2. Возможности постобработки несравнимы.
А что касается конечного результата, сейчас различия уже почти что малоразличимы.
peter_koen 11 Mar 2016
WerySmart 11 Mar 2016
Sergii 11 Mar 2016
Раньше повсеместно передвигались на лошадях, это был основной вид транспорта. Сейчас это экзотика. Либо в забитых сёлах, где недостаточно средств или желания для покупки другого транспортного средства, либо причуды богатых любителей лошадей, для которых они всё равно не являются основным видом транспорта, а просто увлечением и развлечением.
Так и с плёнкой. Технический прогресс неизбежен. Учитывая современные возможности постобработки, просто снятым проявленным и отпечатанным фото с плёнки крайне сложно конкурировать с обработанной цифрой. А сканировать, переводить в цифру, обрабатывать, и рассматривать на компьютере, - какой смысл для этого использовать плёнку?
Кстати, аналогия с "теплым ламповым звуком" здесь не совсем уместна. Там физика, специфика преобразования сигнала разными по принципу электронными компонентами. И это слышно. Правда, процент таких "слышащих" не очень большой. И полностью зависит от исходного материала. Акустическая музыка, классика, джаз (акустический) действительно слышаться более "живыми". Всякая попса, электроника - там пофиг на чём слушать.
Так и с плёнкой. Технический прогресс неизбежен. Учитывая современные возможности постобработки, просто снятым проявленным и отпечатанным фото с плёнки крайне сложно конкурировать с обработанной цифрой. А сканировать, переводить в цифру, обрабатывать, и рассматривать на компьютере, - какой смысл для этого использовать плёнку?
Кстати, аналогия с "теплым ламповым звуком" здесь не совсем уместна. Там физика, специфика преобразования сигнала разными по принципу электронными компонентами. И это слышно. Правда, процент таких "слышащих" не очень большой. И полностью зависит от исходного материала. Акустическая музыка, классика, джаз (акустический) действительно слышаться более "живыми". Всякая попса, электроника - там пофиг на чём слушать.
WOG 11 Mar 2016
С цифрой теперь всё быстрее и проще!
20 лет назад было ровно наоборот
(обрабатывать можно и аналоговые носители, как старыми традиционными методами: разная "ретушь", так и "по-новому", отсканировав...)
Единственное преимущество осталось у аналоговых носителей - относительно больше шансов на сохранность - до сих пор живы плёнки и пластинки, которым ... много десятков лет , а поводу сохранности "цифры" - есть сильное сомнение
20 лет назад было ровно наоборот
(обрабатывать можно и аналоговые носители, как старыми традиционными методами: разная "ретушь", так и "по-новому", отсканировав...)
Единственное преимущество осталось у аналоговых носителей - относительно больше шансов на сохранность - до сих пор живы плёнки и пластинки, которым ... много десятков лет , а поводу сохранности "цифры" - есть сильное сомнение
peter_koen 11 Mar 2016
Sergii (11 March 2016 - 12:25) писал:
...сканировать, переводить в цифру, обрабатывать, и рассматривать на компьютере, - какой смысл для этого использовать плёнку?
А сканер по другому цвет формирует, чем матрица камеры. И разрешение выше, помимо отличающегося цвета и рисунок с зёрнышками сохраняется.
Sergii (11 March 2016 - 12:25) писал:
...процент таких "слышащих" не очень большой. И полностью зависит от исходного материала.
С "видящими" и зависимостью - такая же фигня. Как мне кажется.
Сообщение отредактировал peter_koen: 11 March 2016 - 12:43
Кир 11 Mar 2016
Sergii,
Не углубляясь сейчас в аналогии с музыкой (где есть соседняя ветка, в которой я с удовольствием и активно участвую), можно ещё одно отличие всё же заметить (но тут полное как говорится ИМХО): действительно, мне так кажется, что бумажный отпечаток с плёнки имеет более "теплый" тон... - что в цвете, что (особенно) ЧБ.
И даже вид зерна там какой-то более... естественный что ли...
Сообщение отредактировал Кир: 11 March 2016 - 12:44
Не углубляясь сейчас в аналогии с музыкой (где есть соседняя ветка, в которой я с удовольствием и активно участвую), можно ещё одно отличие всё же заметить (но тут полное как говорится ИМХО): действительно, мне так кажется, что бумажный отпечаток с плёнки имеет более "теплый" тон... - что в цвете, что (особенно) ЧБ.
И даже вид зерна там какой-то более... естественный что ли...
Сообщение отредактировал Кир: 11 March 2016 - 12:44
Андрей АМ 11 Mar 2016
Sergii 11 Mar 2016
peter_koen (11 March 2016 - 12:42) писал:
А сканер по другому цвет формирует, чем матрица камеры. И разрешение выше, помимо отличающегося цвета и рисунок с зёрнышками сохраняется.
peter_koen (11 March 2016 - 12:42) писал:
С "видящими" и зависимостью - такая же фигня. Как мне кажется.
Кир (11 March 2016 - 12:42) писал:
мне так кажется, что бумажный отпечаток с плёнки имеет более "теплый" тон... - что в цвете, что (особенно) ЧБ.
И даже вид зерна там какой-то более... естественный что ли...
И даже вид зерна там какой-то более... естественный что ли...
Сообщение отредактировал Sergii: 11 March 2016 - 13:13
Protero 11 Mar 2016
маленький зелёненький художничек
Вы, Андрей, не застали, наверное, тех давних времён, когда в Пенте полагали (в шутку, конечно, но очень уж характерно-пентаклубовскую), что в камерах Pentax живёт и творит маленький японский художник?
Андрей АМ 11 Mar 2016
Priestone 11 Mar 2016
Чтобы стать "конечным результатом" разумеется.
Конечный результат - это отпечаток на бумаге. Пока еще сканировать не совсем обязательно, чтобы сделать отпечаток.