←  Просто обо всем

Форумы Пента-клуба

»

Коренное отличие изображения с плёнки и с...

 фотография Alex2010 10 Mar 2016

Какое коренное отличие изображения с плёнки и с цифровой камеры?
Я считаю в микроконтрасте, а Вы?
Только без флуда и без примеров. По существу!
Изменить

 фотография Protero 10 Mar 2016

В зерне.
Изменить

 фотография Aлеф 10 Mar 2016

Главное отличие в том, что пленка - это аналоговый носитель.
Нерегулярная структура, неоднородности, нелокальности, - все это дает "теплое ламповое изображение".
Плюс, практически, нередактируемый "встроенный баланс белого".
По микроконтрасту, я думаю, современные матрицы пленку уже уделали.
Изменить

 фотография sledz 10 Mar 2016

Изучайте
Изменить

 фотография peter_koen 10 Mar 2016

Просмотр сообщенияAleph (10 March 2016 - 20:14) писал:

Нерегулярная структура, неоднородности, нелокальности, ...
По микроконтрасту, я думаю, современные матрицы пленку уже уделали.

С нынешним разрешением матриц регулярность их структуры, нмв, уже не существенна.
По микроконтрасту - да, визуально уделали (может, ЧБ ещё сопротивляется).
Матрица уделывает поэтапно: сначала (уже давно) по разрешению, потом по микроконтрасту, дальше - ДД и оттенки красного.
Изменить

 фотография VL1 10 Mar 2016

Коренное отличие не в результате ведь, а только лишь в процессе получения : изображение на пленке не требует обязательного привлечения электрической энергии в момент его формирования, создание цифрового изображения без электричества на данный момент в принципе невозможно. Только для тех, кому кажется, что электричество было, есть и будет всегда и всюду, это кажется непринципиальным :)
Изменить

 фотография Schwanz 10 Mar 2016

Просмотр сообщенияpeter_koen сказал:

дальше - ДД
кстати... а сколько реально ev можно упихнуть в плёнку? естественно с нелинейными участками фотошироты.
уж больно интересно света компрессируются на плёнке.
Изменить

 фотография Sound 10 Mar 2016

Просмотр сообщенияAlex2010 (10 March 2016 - 19:43) писал:


Только без флуда и без примеров.

Без примеров, будет только флуд.
Изменить

 фотография Vlad Drakula 10 Mar 2016

Просмотр сообщенияSound (10 March 2016 - 23:26) писал:

Без примеров, будет только флуд.
С примерами тоже.
Изменить

 фотография WerySmart 11 Mar 2016

Просмотр сообщенияAlex2010 (10 March 2016 - 19:43) писал:

Какое коренное отличие изображения с плёнки и с цифровой камеры?

Аналоговое плёночное изображение нуждается в дополнительной оцифровке на слайдсканере.
Изменить

 фотография Bondezire 11 Mar 2016

Просмотр сообщенияAlex2010 сказал:

Какое коренное отличие изображения с плёнки и с цифровой камеры?
Вопрос лучше ставить о разнице между цифровфми и аналоговыми способами получения изображения. Не "цифра vs плёнка", а "цифра vs аналог". Потому что сейчас многие снимающие на плёнку давно используют гибридные технологии, смешивая преимущества и недостатки цифры и аналога. И, кроме того, можно быть фотографом, даже коммерческим, и не использовать ни цифру, ни плёнку.
Коренное отличие в том же, в чём театр отличается от кино. Вы можете ответить на этот вопрос себе? В нём и есть коренная суть разница вашего сравнения. имхо. Аналог - это нетиражируемая ценность рукотворной веши, несущей кусочек времени. А цифра - лубочный автоматический краткосрочный "тираж", сильно подверженный влияниям моды и технологий.
Есть и менее существенные различия, о которых Вам тут расскажут.
имхо. :)
Изменить

 фотография Vlad_Biker 11 Mar 2016

Просмотр сообщенияAlex2010 (10 March 2016 - 19:43) писал:

Какое коренное отличие изображения с плёнки и с цифровой камеры?
Я считаю в микроконтрасте, а Вы?
Только без флуда и без примеров. По существу!
Вопрос - какую плёнку имеете в виду? Хотя бы формат назовите, а то "плёнка" разная бывает.
Но если в общем, то для меня отличия в цвете.
Изменить

 фотография Ar-Gen-Tum 11 Mar 2016

Чем больше света попадает на пленку, тем темнее участок.
На матрице ровно наоборот, чем больше света, тем светлее.
Изменить

 фотография Priestone 11 Mar 2016

Просмотр сообщенияWerySmart (11 March 2016 - 01:48) писал:



Аналоговое плёночное изображение нуждается в дополнительной оцифровке на слайдсканере.

Зачем?
Изменить

 фотография mehanik1102 11 Mar 2016

Просмотр сообщенияAlex2010 сказал:

Я считаю в микроконтрасте, а Вы?
В доступности цифровой технологии создания изображения широким массам граждан, уничтожении фотографии как профессии для зарабатывания денег, резком подорожании аналоговых фотоматериалов и, как следствие, отсутствие их в доступной продаже и невозможности их приобретения широкими обнищавшими слоями населения. Может еще чего.
А разницу отпечатка на бумаге те же широкие слои населения не видят. Причём ширпотребный отпечаток с цифры обычно выглядит лучше.
Изменить

 фотография Mrok 11 Mar 2016

я долго сопротивлялся цифре считая что она не может доставить удовольствия от съемки как от процесса, потому что не ценишь кадр, и можешь сделать сколько угодно дублей подряд, не говоря уже о качестве итогового фото.

за это время моего сопротивления цифра подросла, и победила

психология съемки стала другой, по другому формируется отношение к работе...
мне с цифрой сегодня комфортнее

сегодня пленка это тот сегмент где можно чего то пытаться добиваться когда уже научился снимать на цифре

художественная ценность пленки вероятно остается выше,
но как много художественных фотографий сняли вы чтобы пытаться оставить ими какой то след... да даже круги на воде...

с цифрой жить проще, и мне нравится эта простота,
Изменить

 фотография Vlad Drakula 11 Mar 2016

Просмотр сообщенияMrok (11 March 2016 - 10:08) писал:

художественная ценность пленки вероятно остается выше
Художественную ценность имеет снимок, а не то, на какой носитель он сделан . Посмотришь иной раз галереи некоторых плёночных ресурсов, там иногда выкладывают откровенный хлам, но оправдывают это тем, что снято именно на плёнку с её "духовностью".
Сообщение отредактировал Vlad Drakula: 11 March 2016 - 10:19
Изменить

 фотография Кир 11 Mar 2016

На мой взгляд, отличие одно (ну, полтора - второе как плюс, так и минус может быть):
1. Цифра развращает фотографа, давая возможность снимать дуплетами, триплетами, просто не жалеть кадров. Снимая на плёнку, всегда больше думаешь сначала, потом делаешь...
2. Возможности постобработки несравнимы.

А что касается конечного результата, сейчас различия уже почти что малоразличимы.
Изменить

 фотография peter_koen 11 Mar 2016

Просмотр сообщенияКир (11 March 2016 - 10:55) писал:

А что касается конечного результата, ...

Так именно про это и был стартовый вопрос. Нет?
Изменить

 фотография WerySmart 11 Mar 2016

Просмотр сообщенияPriestone (11 March 2016 - 04:14) писал:

Зачем?

Чтобы стать "конечным результатом" разумеется.
Изменить

 фотография Sergii 11 Mar 2016

Раньше повсеместно передвигались на лошадях, это был основной вид транспорта. Сейчас это экзотика. Либо в забитых сёлах, где недостаточно средств или желания для покупки другого транспортного средства, либо причуды богатых любителей лошадей, для которых они всё равно не являются основным видом транспорта, а просто увлечением и развлечением.

Так и с плёнкой. Технический прогресс неизбежен. Учитывая современные возможности постобработки, просто снятым проявленным и отпечатанным фото с плёнки крайне сложно конкурировать с обработанной цифрой. А сканировать, переводить в цифру, обрабатывать, и рассматривать на компьютере, - какой смысл для этого использовать плёнку?

Кстати, аналогия с "теплым ламповым звуком" здесь не совсем уместна. Там физика, специфика преобразования сигнала разными по принципу электронными компонентами. И это слышно. Правда, процент таких "слышащих" не очень большой. И полностью зависит от исходного материала. Акустическая музыка, классика, джаз (акустический) действительно слышаться более "живыми". Всякая попса, электроника - там пофиг на чём слушать.
Изменить

 фотография WOG 11 Mar 2016

С цифрой теперь всё быстрее и проще!
20 лет назад было ровно наоборот :)
(обрабатывать можно и аналоговые носители, как старыми традиционными методами: разная "ретушь", так и "по-новому", отсканировав...)

Единственное преимущество осталось у аналоговых носителей - относительно больше шансов на сохранность - до сих пор живы плёнки и пластинки, которым ... много десятков лет , а поводу сохранности "цифры" - есть сильное сомнение :unsure:
Изменить

 фотография peter_koen 11 Mar 2016

Просмотр сообщенияSergii (11 March 2016 - 12:25) писал:

...сканировать, переводить в цифру, обрабатывать, и рассматривать на компьютере, - какой смысл для этого использовать плёнку?

А сканер по другому цвет формирует, чем матрица камеры. И разрешение выше, помимо отличающегося цвета и рисунок с зёрнышками сохраняется.

Просмотр сообщенияSergii (11 March 2016 - 12:25) писал:

...процент таких "слышащих" не очень большой. И полностью зависит от исходного материала.

С "видящими" и зависимостью - такая же фигня. Как мне кажется.
Сообщение отредактировал peter_koen: 11 March 2016 - 12:43
Изменить

 фотография Кир 11 Mar 2016

Sergii,

Не углубляясь сейчас в аналогии с музыкой (где есть соседняя ветка, в которой я с удовольствием и активно участвую), можно ещё одно отличие всё же заметить (но тут полное как говорится ИМХО): действительно, мне так кажется, что бумажный отпечаток с плёнки имеет более "теплый" тон... - что в цвете, что (особенно) ЧБ.
И даже вид зерна там какой-то более... естественный что ли...
Сообщение отредактировал Кир: 11 March 2016 - 12:44
Изменить

 фотография Андрей АМ 11 Mar 2016

Просмотр сообщенияvb007 (11 March 2016 - 03:21) писал:

Аналог - это нетиражируемая ценность рукотворной вещи...
Да..? И чего ж там рукотворного?
Неужто в плёночном фотоаппарате и вправду спрятан маленький зелёненький художничек?
Изменить

 фотография Sergii 11 Mar 2016

Просмотр сообщенияpeter_koen (11 March 2016 - 12:42) писал:

А сканер по другому цвет формирует, чем матрица камеры. И разрешение выше, помимо отличающегося цвета и рисунок с зёрнышками сохраняется.
А если потом отсканированное изображение подвергается серьёзной постобработке? Я почему-то сомневаюсь, что в этом случае на экране монитора (с его ограничениями по разрешению) скан с пленки будет выглядеть предпочтительнее. Во всяком случае, таких примеров не встречал.


Просмотр сообщенияpeter_koen (11 March 2016 - 12:42) писал:

С "видящими" и зависимостью - такая же фигня. Как мне кажется.
Не та. В случае с фото, и для пленки, и для цифры первичный источник получения и фиксирования информации аналоговый. В случае с музыкой, либо аналоговый (акустическая музыка) либо цифровой (электронная музыка, современная попса). Особенно это слышно на качественных "доцифровых" записях, когда для записи использовались студийные многодорожечные магнитофоны с магнитной лентой.

Просмотр сообщенияКир (11 March 2016 - 12:42) писал:

мне так кажется, что бумажный отпечаток с плёнки имеет более "теплый" тон... - что в цвете, что (особенно) ЧБ.
И даже вид зерна там какой-то более... естественный что ли...
.В случае с бумажными отпечатками, да ещё и без предварительной постобработки, вполне возможно.
Сообщение отредактировал Sergii: 11 March 2016 - 13:13
Изменить

 фотография Protero 11 Mar 2016

Просмотр сообщенияАндрей АМ сказал:

маленький зелёненький художничек

Вы, Андрей, не застали, наверное, тех давних времён, когда в Пенте полагали (в шутку, конечно, но очень уж характерно-пентаклубовскую), что в камерах Pentax живёт и творит маленький японский художник?
Изменить

 фотография Андрей АМ 11 Mar 2016

Просмотр сообщенияProtero (11 March 2016 - 13:45) писал:

...
На пенте не застал... Но сходную шутку про японскую оптику я слышал где-то ещё.
Изменить

 фотография Priestone 11 Mar 2016

Просмотр сообщенияWerySmart сказал:

Чтобы стать "конечным результатом" разумеется.

Конечный результат - это отпечаток на бумаге. Пока еще сканировать не совсем обязательно, чтобы сделать отпечаток.
Изменить

 фотография WerySmart 11 Mar 2016

Просмотр сообщенияPriestone (11 March 2016 - 14:11) писал:

Конечный результат

Конечный результат - это цифровой файл. Для размещения на сайте в Интернете, или - для распечатывания на фотопринтере.
Изменить