Хотелки - объективы
Kuzmich 22 Feb 2016
Я вот тут задумался, что бы интересного из оптики я хотел купить в этом году. Пока что наиболее интересный кандидат Trioplan 100/2.8.
Trioplan f2.8/100 - Test shot 001 by Mats Anda, on Flickr
Здорово рисует!
Подумал, интересно было бы почитать, кто-что из интересной оптики хочет купить в этом году.
Без ограничений по системе. С одним-несколькими примерами того, как она "работает".
Trioplan f2.8/100 - Test shot 001 by Mats Anda, on Flickr
Здорово рисует!
Подумал, интересно было бы почитать, кто-что из интересной оптики хочет купить в этом году.
Без ограничений по системе. С одним-несколькими примерами того, как она "работает".
Alone_Stranger 23 Feb 2016
Два редких зверя меня уже ждут у посредника в Японии, еще за одним веду охоту. Примеров нема, ибо стекла вемьма редки. Приедут - будем обсуждать.
SMA 23 Feb 2016
Kuzmich, а я три Триплета-5 на помойке открутил...
В диапазоне 35-200 я полностью себя удовлетворил... Только если laowa 15mm macro 1:1 tilt... Причём из-за тилта исключительно..
В диапазоне 35-200 я полностью себя удовлетворил... Только если laowa 15mm macro 1:1 tilt... Причём из-за тилта исключительно..
Vlad Drakula 23 Feb 2016
Я стал замечать, что покупка оптики для меня превратилась в непрерывный процесс Результат - на некоторые объективы, купленные больше года (!) назад, даже не снимал, нет времени, так и лежат. Теперь стараюсь думать не о том, что купить в новом году, а о том, что бы поснимать Из излишеств также прикупил бы Laowa 15mm F/4, для извращений с макро
Сообщение отредактировал Vlad Drakula: 23 February 2016 - 10:12
Сообщение отредактировал Vlad Drakula: 23 February 2016 - 10:12
kreisser 23 Feb 2016
Сейчас в работе геликоиды М42 под ОКС1-100-1 и ОКС-6-75-1 как будут готовы объективы под ключ, опишу в этой теме. http://www.penta-clu.../page__st__1470
И уже готовы для НЕХ ОКС-11-35-1 и от увеличителя EL-Nikkor 50mm f2.8 пока еще у токаря.
И уже готовы для НЕХ ОКС-11-35-1 и от увеличителя EL-Nikkor 50mm f2.8 пока еще у токаря.
mehanik1102 23 Feb 2016
Теперь стараюсь думать не о том, что купить в новом году, а о том, что бы поснимать
Ar-Gen-Tum 23 Feb 2016
sledz 23 Feb 2016
Vlad Drakula (23 February 2016 - 10:11) писал:
Я стал замечать, что покупка оптики для меня превратилась в непрерывный процесс Результат - на некоторые объективы, купленные больше года (!) назад, даже не снимал, нет времени, так и лежат. Теперь стараюсь думать не о том, что купить в новом году, а о том, что бы поснимать Из излишеств также прикупил бы Laowa 15mm F/4, для извращений с макро
mehanik1102 23 Feb 2016
их стоимости
Vlad Drakula 23 Feb 2016
sledz (23 February 2016 - 11:58) писал:
Теперь осталось всего лишь прекратить заниматься коллекционированием железок и, наконец, начать заниматься собственно фотографированием
Сообщение отредактировал Vlad Drakula: 23 February 2016 - 12:57
sledz 23 Feb 2016
Vlad Drakula (23 February 2016 - 12:54) писал:
Одно другому обычно не мешает
Vlad Drakula 23 Feb 2016
sledz (23 February 2016 - 13:39) писал:
Еще как мешает. Постоянное перебирание объективов это просто попытка отделаться малой кровь, сосредоточить внимание на малозначительном, простом и не требующем приложения хоть сколько-нибудь значимых усилий.
sledz (23 February 2016 - 13:39) писал:
Возьмите любого серьезного мастера в любой сфере, к примеру резчик по дереву или какой-нибудь крутой шеф-повар, у них наверняка в пользовании будет один, проверенный временем, подходящий им на 100 процентов комплект инструментов (резаков, ножей и пр.), которым они пользуются долгие годы.
Сообщение отредактировал Vlad Drakula: 23 February 2016 - 13:43
sledz 23 Feb 2016
Столько сколько им необходимо для достижения вполне определенных конкретных задач. Иными словами сначала появляется задача,а потом под нее подбирается инструмент,а не как обычно бывает у коллекционеров объективов - cначала накоплю всего и побольше, а потом уж решу, что с этим всем делать :-)
Сообщение отредактировал sledz: 23 February 2016 - 13:50
Сообщение отредактировал sledz: 23 February 2016 - 13:50
Bondezire 23 Feb 2016
Столько сколько им необходимо для достижения вполне определенных конкретных задач. Иными словами сначала появляется задача,а потом под нее подбирается инструмент,а не как обычно бывает у коллекционеров объективов - cначала накоплю всего и побольше, а потом уж решу, что с этим всем делать :-)
Хобби увлекаться "фотоигрушками", их собирательством или коллекционированием, и получать от этого удовольствие - это тоже нормальная такая цель, у кого есть бабки для такого хобби... У меня был знакомый, у которого было не меньше 15 шт разных полтинников (даже точно не знаю сколько)! Когда я покрутил пальцем у виска и спросил: "зачем они тебе?" Он мне ответил как недоразвитому, примерно так: "Снимая каждым я получаю разные ощущения от сьемки. Мне тебя жаль, если тебе пофиг чем снимать"
sledz 23 Feb 2016
vb007 (23 February 2016 - 14:39) писал:
Он мне ответил как недоразвитому, примерно так: "Снимая каждым я получаю разные ощущения от сьемки. Мне тебя жаль, если тебе пофиг чем снимать"
А помимо начинающих и заканчивающих, есть еще фотографы продолжающие, которым важен не столько факт обладания фотоаппаратом и объективами к нему, сколько собственно итоговый результат, в виде фотографии, а также совершенствование в получении этого результата. Некоторые начинающие очень быстро переходят в разряд продолжающих, а некоторые навечно остаются в начинающих. В самих начинающих ничего плохого нет, лишь бы они осознавали, что они начинающие.
Kuzmich 23 Feb 2016
sledz (23 February 2016 - 13:39) писал:
Возьмите любого серьезного мастера в любой сфере, к примеру резчик по дереву или какой-нибудь крутой шеф-повар, у них наверняка в пользовании будет один, проверенный временем, подходящий им на 100 процентов комплект инструментов (резаков, ножей и пр.), которым они пользуются долгие годы.
ЗЫ: Хотелось бы побольше идей послушать и примеров посмотреть )
sledz 23 Feb 2016
Kuzmich (23 February 2016 - 15:55) писал:
Возьмем военного и такой казалось бы предмет один - нож. Он возьмет их несколько, потому что разные для разного, мачете или метательные, например )
Сообщение отредактировал sledz: 23 February 2016 - 16:24
mehanik1102 23 Feb 2016
побольше идей послушать и примеров посмотреть
Вот понадобилось мне канавку на оси хитровымудренную изготовить. Врукопашную. Беру профиль, делаю шаблон. Подбираю пластину соответствующую материалу и габаритам, фрезерую державку, напаиваю пластину, по шаблону затачиваю, ставлю в станок и пилю канавки - врезанием профильным резцом!
Вот когда то , далеко в прошлом, надо было репортажики раз в неделю небольшие делать. И голова не болела что взять - потому как окромя Зенита с Гелиусом не было ничего. И делал. И выставлял раз в неделю в количестве 11 листов 18х24.
А в настоящее время объективы на полке перебираем, и теореризируем, сидя на диване!
Kuzmich 23 Feb 2016
KNA 23 Feb 2016
Пока что наиболее интересный кандидат Trioplan 100/2.8.
Скрытый текст
Конечно, эти Диапланы так просто на камеру не ставятся, ибо это просто чушки со стекляшками внутри. Но в любом случае получается сильно дешевле, чем покупать Триоплан. Он нынче модный и дорогой.
Другой вопрос, что считать "интересным объективом"? На мой взгляд, это вовсе не обязательно объектив со встроенным ярко выраженным спецэффектом.
Kuzmich 23 Feb 2016
KNA (23 February 2016 - 16:34) писал:
Неплохо заменяется объективами от диапроектора Diaplan 100/2.8 или Diaplan 80/2.8. Что характерно, от того же самого производителя. Диаплан 100/2.8 просто точная копия Триоплана по оптике. 80-й - такой же "разогнанный" Триплет. Диафрагмы нет, но она этим объективам особо и ни к чему, все равно все фишки на открытой - лучший объектив для съемки ботвы на фоне пузырьков в боке
KNA (23 February 2016 - 16:34) писал:
Другой вопрос, что считать "интересным объективом"? На мой взгляд, это вовсе не обязательно объектив со встроенным ярко выраженным спецэффектом.
Сообщение отредактировал Kuzmich: 23 February 2016 - 16:53
Bondezire 23 Feb 2016
Да вопросов нет. Вопрос кого будет жаль, когда такой коллекционер выставит свои фото на всеобщее обозрение.
ЗЫ: Хотелось бы побольше идей послушать и примеров посмотреть )
есть еще фотографы продолжающие, которым важен не столько факт обладания фотоаппаратом и объективами к нему, сколько собственно итоговый результат, в виде фотографии, а также совершенствование в получении этого результата.
имхо.
Mr. Wolf 23 Feb 2016
Другой вопрос, что считать "интересным объективом"? На мой взгляд, это вовсе не обязательно объектив со встроенным ярко выраженным спецэффектом
Kuzmich 23 Feb 2016
vb007 (23 February 2016 - 16:44) писал:
Вот Вам идея по теме. Тоже сотка, но думаю, что прямо противоположная по рисунку тоё что Вы показали в топе темы.
Bondezire 23 Feb 2016
Спасибо, сами рассматриваете идею покупки такого? Интересно именно личное пожелание покупки, потому как к нему может еще и прикладываться некоторая поставляемая себе задача и тогда интересно расспросить про них в связи )
ЗЫ: Однако прошу заметить: я не выдумываю задачу под случайно купленное стекло. А желание попробовать указанный мной обьектив родилось из наработанной практики.
sledz 23 Feb 2016
vb007 (23 February 2016 - 16:44) писал:
Я вот сейчас больше хочу хорошее оборудование для постановки света, чем хорошее оборудование для сьемки.
Сообщение отредактировал sledz: 23 February 2016 - 17:05
Kuzmich 23 Feb 2016
vb007 (23 February 2016 - 16:59) писал:
Да. Если бы это стекло появилось сейчас в "шаговой доступности", то купил бы. Это не телевик. Это стекло "ближнего боя" для средних дистанций - а именно для крупнопланового портрета. В моей практике такие сюжеты часты. Прикол в том, что у меня есть и приличный 85 мм и приличный 135 мм. Но я не раз чувствовал, что 85- коротковато, а 135 - уже длинновато... ))) Был у меня Пентакс 105мм - но он мне не понравился для портрета - он излишне жесткий, да и посветлее не помешало бы. ))
vb007 (23 February 2016 - 16:59) писал:
ЗЫ: Однако прошу заметить: я не выдумываю задачу под случайно купленное стекло. А желание попробовать указанный мной обьектив родилось из наработанной практики.
KNA 23 Feb 2016
Совершенно, необязательно. Интересно посмотреть разные определения интересности Какое ваше?
А вот как дать определение "интересности", когда ярко выраженного спецэффекта нет? Тут, боюсь, придется долго и безутешно разглагольствовать на тему что есть "рисунок объектива". Тем более, что я достаточно часто сталкиваюсь с тем, что человек под словом "рисунок" понимает исключительно характер боке и ничего более. А меня больше интересует, как объектив передает фактуры. Ну а бокешка... лишь бы не мешалась.
Чтобы не разводить много болтовни лучше пример приведу.
Я люблю поснимать на концертах, причем обычно это в небольших клубах-кафешках в достаточно камерной обстановке. Бывало даже такое, что музыкантов на сцене было больше, чем зрителей в зале (не потому, что музыканты плохие, на плохих не ходим). И один из наиболее ходовых объективов - телевичок-портретник с ФР 85-100 мм. Когда купил Лейку 90/2, распродал практически все другие портретники, поскольку Лейка давала результат, который мне больше всего нравился в этих условиях. Там нет ярко выраженных спецэффектов, но картинка интересная.
При этом умеренные телевички, которые я беру в поездки для съемки панорам, не пострадали. У них другие задачи. На концерте в темном клубе от них проку не слишком много, но в пейзаже получается тоже интересно.
KNA 23 Feb 2016
В этом январе на Бальтике, когда ноги моего штатива замерзли на -20 и перестали нормально выдвигаться, я понял, что без штатива я вообще не могу ничего снять и мне придется просто развернуться и поехать обратно домой 40 километров до гостиницы и мой подъем в 5 утра и красивый рассвет, который разгорался в это время, просто пойдут коту под хвост.
Но вообще, я бы снял бы с колена или с упором на дерево, столб, машину.
sledz 23 Feb 2016
KNA (23 February 2016 - 17:14) писал:
Но вообще, я бы снял бы с колена или с упором на дерево, столб, машину.