пересьемка картины...
АНДРЕЙ Л. 14 Feb 2016
Я в каждый кадр к углу картину прикреплял серую карту..
И после применения фильтров
Вот исходя из увиденного можно понять что кроме бликов у Вас может быть простое выбивания зелёного канала.
Epigon 14 Feb 2016
теотетически то это я знаю... но вот ставить бб перед съемкой как то все время не дотого но видно в этих случаях все таки надо.
АНДРЕЙ Л. 14 Feb 2016
но вот ставить бб перед съемкой как то все время не дотого но видно в этих случаях все таки надо.
Сообщение отредактировал АНДРЕЙ Л.: 14 February 2016 - 12:34
nettmann 18 May 2017
ArksonisIntro (16 May 2017 - 22:54) писал:
Очень интересная тема. А был ли ещё у кого опыт?
Ответственность - качество фото и правильно воспроизведённые цвета, что отражается на цене лота дорогих аукционов. Сами понимаете, тема особая, и хорошо разработанная.
В общем случае рекомендации таковы.
Наводка на резкость - крепим вырезанный штрих-код от любой упаковки (рядом) и наводимся на него.
Цвет - рядом помещаем цветовую шкалу, и снимаем со шкалой. Индексы на плашках шкалы позволяют дизайнеру проследить воспроизведение цвета - насквозь (сканер-монитор-принтер-цветопроба-оттиск...).
Рекомендуют рядом укрепить полоску с делениями в см (размер картины - это может быть важно).
По поводу стекла и поляризационного фильтра... не всё так однозначно, полярик (кроме убирания бликов) вносит искажения в цвет...
Со вспыхом (в общем случае) - живопись не снимают. Краски - сложные составы - могут меняться от сильного потока света, хотя строго говоря это расхожее мнение сомнительно...
Работа строится в присутствии ответственного лица (искусствоведа). Кадр выводится на монитор (хотя бы ноута) и показывается ответственному лицу. Проводятся корректировки... Блики - брак однозначно...
Я снимал иконы, мощевики (ларцы с мощами), сокровища ризницы (облачения и служебную утварь) для имиджевого издания.
Комбинировал дневной свет с искусственным. Штатив и пр и пр.
Ассистировали два монаха (один из них - одарённый фотограф, ныне уже професионал).
Монахи на каждый снимаемый предмет - молились. Молитвы были специальные.
Специальным составом всё протиралось с молитовкой (в принципе, у них это разработанное дело - обихаживать святыни, я не вмешивался). Т.е. ларцы (ювелирка, злато-серебро с каменьями), стёкла, оклады - протиралось.
Выставляли - они, я не касался, устно корректировал: туда-сюда, повернуть к свету, выше-ниже, нужна подложка (несли бархат, подбирали цвет, помню из ризницы принесли бархат зелёный, синий, красный...).
Каждый кадр отсматривали внимательно, вплоть до деталей при увеличении.
Про резкость и цвет я уже говорил... ну, штрих-код я конечно не употртеблял, ставил ч\б картинку типа настройки телевизора...
После съёмок материал был показан лицу, благословившему нас на работы...
Да! При съёмке предметов, где могут быть отражения - надо контролировать как бы фотограф не отражался в окладе, в ларце, в стекле, в глазах портретируемого человека... Это особ статья... У меня есть чёрная накидка. Я как-то писал, нашёл в маг "Альпиндустрия" в "Канте" на Нагорной - тонкий невесомый плащ фотографа, чёрно-матовый. Типа пончо, с дыркой для головы, до пят, с горбом-полостью под фоторюкзак и с карманом-клапаном на пузе под ф\а. Замечательная вещь, скажу я вам. Стоила 1000 руб (если правильно помню).
Вот вроде бы всё по этой теме... Литература про этот вид съёмок есть - точно. Я как-то эту тему обсуждал с соседом по дому (он академик живописи, проректор Строгановки), они даже в своём творческом Союзе художников обсуждали введение отделения своих фотографов...
Сообщение отредактировал nettmann: 18 May 2017 - 21:25
Эллин 19 May 2017
nettmann (18 May 2017 - 21:24) писал:
Фотосъёмка живописи - это отдельный вид работ, и очень ответственный. Я был знаком с работами по фотографированию для каталогов Эрмитажа. Они там обсуждали, как пример, каталог Лувра.
...
...
В музеях давным-давно для оцифровки картин и не только, используют бесконтактные сканеры. Так называемые "музейные сканеры" позволяют с высокой точностью зафиксировать все нюансы оригиналов.
Для оцифровки объемных предметов применяют 3Д сканеры, которые позволяют сохранить информацию о форме.
Владельцам музейных ценностей , желающим получить цифроые копии своих произведений искусства, рекомендую обратиться в любой крупный музей или экспертную организацию.
Vlad Drakula 19 May 2017
nettmann 19 May 2017
Эллин (19 May 2017 - 07:23) писал:
Для оцифровки объемных предметов применяют 3Д сканеры, которые позволяют сохранить информацию о форме.
Владельцам музейных ценностей , желающим получить цифроые копии своих произведений искусства, рекомендую обратиться в любой крупный музей или экспертную организацию.
Владельцам музейных ценностей , желающим получить цифроые копии своих произведений искусства, рекомендую обратиться в любой крупный музей или экспертную организацию.
Дело было во второй половине 90-х гг. Это не байка, не фэйк! В Эрмитаже местные ... назовём их - искусствоведы ... договорились с Биллом Большие Ворота. Тот полностью оборудовал в отдельном большом помещении центр новых информационных технологий - мультимедиа центр. Компьютеры, уникальные сканеры для картин, для скульптуры (3D сканеры - тогда это была редкостная редкость). Потрачено было несколько млн долларов. По Договору Биллу передавались все права на все цифровые изображения всех экспонатов Эрмитажа. И Договор был подписан и утверждён в министерствах!!! Сразу в Москву в профильную организацию на стажировку были направлены из Эрмитажа специалисты, которым надо было осваивать это оборудование. Приехали сплошь гуманитарии... среди них несколько человек с фамилией "Пиотровский" (дети? внуки? племянники? - молодёжь старшего школьного и первокурсники, похоже...). После 2 недельной стажировки в Питере был рождён проект мультимедиа компакт диска (где-то он у меня есть... раритет!) на тему библейских сюжетов в собрании Эрмитажа.
Ну, помните, страна после празднования 1000-летия принятия христианства на Руси - пошла вроде как трезветь...
Да, этот диск - произвёл впечатление бомбы. Вышел малый тираж, и всё быстренько замяли. Авторами текстов были "искусствоведы"... На память приведу перлы... "Моисей, великий вождь еврейского народа...", "... распятый по собственному желанию на берегу Тибра - Пётр..."...
Мрак и ужас...
Вот вы говорите про цифровые копии...
Первое, что делают с этими копиями - выбрасывают на рынок отпечатанные на цветном принтере на холсте, с покрытием лаком с кракелюрами... копии этих музейных коллекций. Ну и где доход музея, государства? А ведь музей имеет авторские права - на коллекцию, на собрание...
Да и нет у музеев денег - даже на сигнализацию... Вон, в Плёсе музей Левитана обнесли рокеры на мотоциклах...
Эллин 21 May 2017
nettmann,
Вы не в теме...
Билл, Пиотровский, Моисей, еврейский народ, 1000-ти летие христианства, Петр и Марк здесь не при чем
Цифровые копии делаются для фиксации текущего состояния музейных предметов.
Они необходимы для выполнения определенных требований и стандартов по учету, описанию, хранению музейных ценностей.
Фотография не всегда отвечает этим требованиям.
Вы не в теме...
Билл, Пиотровский, Моисей, еврейский народ, 1000-ти летие христианства, Петр и Марк здесь не при чем
Цифровые копии делаются для фиксации текущего состояния музейных предметов.
Они необходимы для выполнения определенных требований и стандартов по учету, описанию, хранению музейных ценностей.
Фотография не всегда отвечает этим требованиям.
karimar 16 Dec 2017
случилось так, что и ко мне обратились с просьбой переснять картину, результат предыдущих фотографов не устраивал, основная причина - блики (картина покрыта лаком)
сразу тоже возникла мысль использования большой лайт панели (есть у меня такая самоделка), сразу скажу не помогло.
в результате часовых проб и ошибок, итоговая схема освещения обеспечивающая требуемый результат получилась достаточно неожиданной для меня:
и результат:
100% кроп:
пысы: может кому окажется полезным.
(важно расположение камеры относительно пересечения направления источников света (пересечение д.б. перед объективом) и плоскости источников света относительно самой картины.
дополнительно на объектив устанавливал флаги/самодельную бленду из черных и серых вкладышей от фотосумки) чтобы не падал контраст от практически контровой съемки.
экспопараметры съемки д.б. конечно полностью исключающие внешнее освещение)
Сообщение отредактировал karimar: 16 December 2017 - 14:17
сразу тоже возникла мысль использования большой лайт панели (есть у меня такая самоделка), сразу скажу не помогло.
в результате часовых проб и ошибок, итоговая схема освещения обеспечивающая требуемый результат получилась достаточно неожиданной для меня:
и результат:
100% кроп:
пысы: может кому окажется полезным.
(важно расположение камеры относительно пересечения направления источников света (пересечение д.б. перед объективом) и плоскости источников света относительно самой картины.
дополнительно на объектив устанавливал флаги/самодельную бленду из черных и серых вкладышей от фотосумки) чтобы не падал контраст от практически контровой съемки.
экспопараметры съемки д.б. конечно полностью исключающие внешнее освещение)
Сообщение отредактировал karimar: 16 December 2017 - 14:17
АНДРЕЙ Л. 16 Dec 2017
получилась достаточно неожиданной для меня:
сразу тоже возникла мысль использования большой лайт панели (есть у меня такая самоделка), сразу скажу не помогло.
АНДРЕЙ Л. 16 Dec 2017
случилось так, что и ко мне обратились с просьбой переснять картину,
Сообщение отредактировал АНДРЕЙ Л.: 16 December 2017 - 19:33
Info 17 Dec 2017
Помню выносили ребят-фотографы живописные работы днем в белую арочку, там, на фоне стены и снимали, со штатива без доп. освещения со шкалой. Съемку делали на слайд для каталога.
Сообщение отредактировал Info: 17 December 2017 - 19:33
Сообщение отредактировал Info: 17 December 2017 - 19:33
karimar 18 Dec 2017
АНДРЕЙ Л. (16 December 2017 - 19:02) писал:
И не только для Вас. Ладно, блики побороли а что с цветом? Если заказчикам главное было фото без бликов(кстати а зачем им фото картины не узнавали) а не цвет то можно было просто поляриком воспользоваться, пробовали? Потому как отражённый свет от мебели от стен и от столика дадут очень интересный свет по спектру.
Потому что она одна у Вас а было бы две панели получилось бы, кстати не могли бы фото панели показать.
Потому что она одна у Вас а было бы две панели получилось бы, кстати не могли бы фото панели показать.
самоделкина панель - каркас/рамка из труб ПВХ, обтянутый белой нейлоновой подкладочной тканью (купленной в магазине тканей), за которым размещается любое количество вспышек по необходимости, дает весьма рассеянный свет.
(в настоящее время софт разобран, собирать его нехоцца если чесс)
панель собрана один в один по технологии из видео:
наличие двух подобных панелей - позволит снимать картины большей площади, но кмк все равно со световой схемой, представленной мной выше.
с цветом ... колорчекер у меня рабочекрестьянский (вкладыши из фотосумки лавпро):
выше представлена реальная постановка процесса съемки.
использовано оборудование К-5II + 31 лим, компоновка кадра с запасом, как на фото с "чекером", правка геометрии незначительная.
использовать 135мм помещение не позволяло.
мебель, столик ... накрывались черной тканью (на фото можно наблюдать). условия не идеальные/стерильные, но достаточные для решения задачи.
Сообщение отредактировал karimar: 18 December 2017 - 01:31
karimar 18 Dec 2017
Info (17 December 2017 - 19:32) писал:
Помню выносили ребят-фотографы живописные работы днем в белую арочку, там, на фоне стены и снимали, со штатива без доп. освещения со шкалой. Съемку делали на слайд для каталога.
Сообщение отредактировал karimar: 18 December 2017 - 01:19
АНДРЕЙ Л. 18 Dec 2017
панель собрана один в один по технологии из видео:
А
лайт панели
Потом, как Вы использовали даже единственную, на отражение или на просвет, вопрос для бликов очень принципиальный.
с цветом ... колорчекер у меня рабочекрестьянский
Опять же, для данной задачи 31 лим пойдёт, а так конечно с 85 надо начинать.
karimar 18 Dec 2017
АНДРЕЙ Л. (18 December 2017 - 10:40) писал:
Потом, как Вы использовали даже единственную, на отражение или на просвет, вопрос для бликов очень принципиальный.
кроме того вы забываете что с такой панелью сами вспышки могут размещаться на любом расстоянии от нее.
тем самым свет от вспышки (с настроенным зумом на 24мм) попадает на панель под широким углом, вспышек используется несколько, поверьте результирующий свет более чем рассеянный и равномерный.
когда смастерил панель, экспериментировал и снимал через нее стену, дабы понять пятно рассеяния.
важно расстояние расположения вспышек за панелью (у меня вышло оптимальным 1,5 - 2метра) исключающее явно выраженное центральное пятно.
при съемке картины, в практике моего решения задачи "лабораторным" путем (не очень люблю теорию),
убедился в важности угла падения света на картину и размещения камеры относительно "оптической оси" источников света.
результат - картина не превратилась в плоский постер, фактура, мазки ... переданы, бликов нет.
могу быть 1000 раз не прав, на истину не претендую, мнения не навязываю, просто поделился опытом, т.к. путь к решению задачи показался весьма для меня неожиданным.
АНДРЕЙ Л. 18 Dec 2017
т.к. на отражение пришлось повышать мощность пыха.
сами вспышки могут размещаться на любом расстоянии от нее.
АНДРЕЙ Л. 18 Dec 2017
поверьте результирующий свет более чем рассеянный и равномерный.
могут размещаться на любом расстоянии от нее.важно расстояние расположения вспышек за панелью (у меня вышло оптимальным 1,5 - 2метра)
убедился в важности угла падения света на картину и размещения камеры относительно "оптической оси" источников света.
результат - картина не превратилась в плоский постер, фактура, мазки ... переданы, бликов нет.
П.С. У меня есть на этот счёт своё мнение.
мнения не навязываю, просто поделился опытом,
karimar 18 Dec 2017
АНДРЕЙ Л. (18 December 2017 - 12:46) писал:
У меня есть на этот счёт своё мнение.
предложите свою схему освещения с пояснением или с примером (если таковой есть), кому надо опробуют по необходимости.
пысы: выше вы многое попутали из того, что я говорил относительно самодельной панели/софтрамки или как угодно ее назовите (но не используемой мной в итоге для решения задачи) и конкретного того как я снял эту картину.
возможно мой не очень хороший русский тому виной.
Сообщение отредактировал karimar: 18 December 2017 - 13:28
АНДРЕЙ Л. 18 Dec 2017
karimar 18 Dec 2017
АНДРЕЙ Л. (18 December 2017 - 13:32) писал:
Вот два варианта описанные мною
с "описанием" правда не знаком.
но желающий думать и экспериментировать думаю тут что нить почерпнет...
с вариантом представленным вами со светодиодными панелями - при подобном расположении источников (на картину) у меня ничего не вышло.
а вот когда направил источники друг на друга слева и справа от картины (как в представленном вами видео), понял что решение где-то тут.
Сообщение отредактировал karimar: 18 December 2017 - 14:32
АНДРЕЙ Л. 18 Dec 2017
с "описанием" правда не знаком.
Сообщение отредактировал АНДРЕЙ Л.: 18 December 2017 - 14:03
karimar 18 Dec 2017
АНДРЕЙ Л. (18 December 2017 - 14:00) писал:
Поясните пожалуйста. Это в мой огород камушек или как?
АНДРЕЙ Л. (18 December 2017 - 13:32) писал:
Вот два варианта описанные мною
наверное таки мой русский...
Сообщение отредактировал karimar: 18 December 2017 - 14:09
АНДРЕЙ Л. 18 Dec 2017
и констатация того факта, что лично я с этим описанием не знаком.
Отправлено Сегодня, 11:40 Просмотр сообщенияkarimar сказал: панель собрана один в один по технологии из видео: Меня сбило с толку слово панель, для меня то что на видео это рама, с разными по плотности материалами. А Просмотр сообщенияkarimar сказал: лайт панели в моём понимании и знании это типо http://synchro.ru/arri-skypanel-s120-c ну или более старые модификации на люминесцентных лампах. Потом, как Вы использовали даже единственную, на отражение или на просвет, вопрос для бликов очень принципиальный.
karimar 18 Dec 2017
АНДРЕЙ Л. (18 December 2017 - 14:15) писал:
теперь я вас точно не понимаю (от слова совсем). какой именно свет или пробуждение моей фантазии должно было пролить процитированное вами сообщение на методику и технику съемки даже предположить затрудняюсь.
но что вы почему-то пытаетесь обязательно найти камни в своем огороде, я понял.
попросил бы модераторов удалить много лишних букв в теме, оставив несколько сообщений по существу.
Сообщение отредактировал karimar: 18 December 2017 - 14:30
viktorv 11 May 2019
Epigon 11 May 2019
АНДРЕЙ Л. 17 May 2019
DA55 Но светимость красок вряд-ли от этого зависит