←  Просто обо всем

Форумы Пента-клуба

»

Новая оптика Pentax на 2016 год - ждем и о...

Гость_огл_* 01 Jun 2016

А в пленочную эпоху была большая линейка зумов с 35 мм.
http://kmp.bdimitrov...dium/index.html

например такой - маленький и очень легкий
http://kmp.bdimitrov...5-80f4-5.6.html
Изменить

Гость_огл_* 01 Jun 2016

Но он может быть и на 645-ю систему, правда, в роадмапе что-то вроде 45-90 как стандартный зум.
Изменить

 фотография дед 01 Jun 2016

Просмотр сообщенияOGL (01 June 2016 - 12:10) писал:

А в пленочную эпоху была большая линейка зумов с 35 мм.
http://kmp.bdimitrov...dium/index.html

например такой - маленький и очень легкий
http://kmp.bdimitrov...5-80f4-5.6.html
Был у меня такой. Давно правда,
Изменить

Гость_огл_* 07 Jun 2016

Вместе с K-70 грядет третья реинкарнация 55-300

теперь темнее - вместо 4-5.8, но похоже намного компактней
HD PENTAX-DA 55-300mmF4.5-6.3ED PLM WR RE

https://translate.go...tml&prev=search

Первый объектив с линейным мотором, оптимизированный для лив вью и видео.

До конца года обещают 6-7 новых полнокадровых объективов и 4 для APS-C.
Сообщение отредактировал OGL: 07 June 2016 - 21:34
Изменить

 фотография Teod 08 Jun 2016

Немного короче предыдущей модели (было 72 x 111.5 mm, стало 76.5х89). Но вроде убрали кольцо фокусировки.
Еще появилось странное положение фокуса с виде белого выступа. Может, нерабочее компактное положение?
Сообщение отредактировал Teod: 08 June 2016 - 14:47
Изменить

Гость_огл_* 08 Jun 2016

Похоже байонет KAF4


А если вся новая оптика будет KAF4???
Сообщение отредактировал OGL: 08 June 2016 - 18:27
Изменить

 фотография Vitaly 08 Jun 2016

Просмотр сообщенияOGL (08 June 2016 - 18:13) писал:

А если вся новая оптика будет KAF4???
Значит, чуть позже, появится конкурентоспособная камера с электронным видоискателем.
Изменить

 фотография Alone_Stranger 08 Jun 2016

Просмотр сообщенияOGL (07 June 2016 - 21:33) писал:

теперь темнее - вместо 4-5.8, но похоже намного компактней
HD PENTAX-DA 55-300mmF4.5-6.3ED PLM WR RE
Да куда уж компактнее-то :blink:

Просмотр сообщенияOGL (08 June 2016 - 18:13) писал:

Похоже байонет KAF4


А если вся новая оптика будет KAF4???
Шо есть КАФ4 и чем отличается от 3?
Изменить

Гость_огл_* 08 Jun 2016

Просмотр сообщенияAlone_Stranger (08 June 2016 - 20:25) писал:

Да куда уж компактнее-то :blink:


Шо есть КАФ4 и чем отличается от 3?

Не будет работать управление диафрагмой на камерах, кроме новых K-3II, K-S1, K-S2, K-1 и K-70. Я так понял. Там в KAF4 два новых контакта.
Снимать только на открытой.

Просмотр сообщенияAlone_Stranger (08 June 2016 - 20:25) писал:

Да куда уж компактнее-то :blink:

длина уменьшилась со 111,5 до 89 mm
Сообщение отредактировал OGL: 08 June 2016 - 20:54
Изменить

 фотография Alone_Stranger 08 Jun 2016

Просмотр сообщенияOGL (08 June 2016 - 20:29) писал:

Не будет работать управление диафрагмой на камерах, кроме новых K-3II, K-S1, K-S2, K-1 и K-70. Я так понял. Там в KAF4 два новых контакта.
Фигасе, то есть даже К-3 уже не попадает? :blink:
Изменить

Гость_огл_* 08 Jun 2016

Просмотр сообщенияAlone_Stranger (08 June 2016 - 21:05) писал:

Фигасе, то есть даже К-3 уже не попадает? :blink:
нет. а все, кроме K-70, после прошивки
Изменить

 фотография ilf 08 Jun 2016

А где у 70-й два новых контакта? Что-то не увидел.
Изменить

Гость_огл_* 08 Jun 2016

Просмотр сообщенияilf (08 June 2016 - 21:21) писал:

А где у 70-й два новых контакта? Что-то не увидел.
да фиг знает. завтра анонс - узнаем. может не контакты, а какая-то доп.информация передается по уже двум существующим.
Изменить

 фотография РыбакШу 08 Jun 2016

Просмотр сообщенияOGL сказал:

теперь темнее - вместо 4-5.8
интересно, когда уже начнут выпускать с 8.0 ?
Изменить

Гость_огл_* 08 Jun 2016

Просмотр сообщенияРыбакШу (08 June 2016 - 21:27) писал:

интересно, когда уже начнут выпускать с 8.0 ?
когда сделают 55-300 длиной 60 мм.

телевик длиной всего 9 см это вообще интересно, конечно...
Сообщение отредактировал OGL: 08 June 2016 - 21:30
Изменить

 фотография Teod 14 Jun 2016

Обновление Pentax K-Mount Lens Line Up (update June 2016)
http://www.ricoh-ima..._Mount_Lens.pdf
Сообщение отредактировал Teod: 14 June 2016 - 10:11
Изменить

 фотография Shotik 18 Jun 2016

Если б не фа лимы, система бы была б фактически без нормальных фиксов... Столько зумов, фотолюбители их там что солят?
Изменить

Гость_огл_* 19 Jun 2016

Просмотр сообщенияShotik (18 June 2016 - 01:23) писал:

Если б не фа лимы, система бы была б фактически без нормальных фиксов... Столько зумов, фотолюбители их там что солят?
FA50/1.4 и FA35/2

Есть DA*200, DA*300, DA70/2.4 и DA*55/1.4. DA50/1.8 тоже без особых проблем.
Изменить

 фотография SNV 19 Jun 2016

Просмотр сообщенияOGL (19 June 2016 - 14:33) писал:


FA50/1.4 и FA35/2

Есть DA*200, DA*300, DA70/2.4 и DA*55/1.4. DA50/1.8 тоже без особых проблем.
Куда сотку дели? Если уж из фиксов в новой линейки не хватает, то это широкое в диапазоне 20-28 и длинное 135. Но, б/у выбор широкий и партнеры Сигмы, цейсы т.д.
Изменить

Гость_огл_* 19 Jun 2016

Просмотр сообщенияSNV (19 June 2016 - 20:38) писал:

Куда сотку дели? Если уж из фиксов в новой линейки не хватает, то это широкое в диапазоне 20-28 и длинное 135. Но, б/у выбор широкий и партнеры Сигмы, цейсы т.д.
есть еще два макро 50 и 100 :)
Изменить

 фотография SNV 19 Jun 2016

И оба хороши! :-)
Изменить

Гость_огл_* 25 Aug 2016

Тамрон выдал россыпь новейших патентов

115/1.4
20/2
70-200/4

https://www.dpreview...mm-f1-4-vc-lens
http://egami.blog.so...e.jp/2016-07-27
http://egami.blog.so...e.jp/2016-07-22
Изменить

 фотография skyer 25 Aug 2016

Скорее всего, 115/1.4 будет ещё хуже поливаемого грязью нового Никон 105/1.4.
Изменить

 фотография Epigon 26 Aug 2016

Просмотр сообщенияShotik (18 June 2016 - 01:23) писал:

Если б не фа лимы, система бы была б фактически без нормальных фиксов... Столько зумов, фотолюбители их там что солят?
зумов и правда перебор... и все тёмные темные, один другого темнее
но с нормальными фиксами то-же беда...
я стражду 85\(1.0-1.4), 100\(1.8-2ю0) и 135\1.8 (1.4??)
тока у нас их и и нет а у всех есть

Просмотр сообщенияskyer (25 August 2016 - 22:19) писал:

Скорее всего, 115/1.4 будет ещё хуже поливаемого грязью нового Никон 105/1.4.
вы почему так думаете?
Сообщение отредактировал Epigon: 26 August 2016 - 02:41
Изменить

 фотография skyer 26 Aug 2016

Просмотр сообщенияEpigon (26 August 2016 - 02:45) писал:

вы почему так думаете?
Потому во многих современных объективах во главу угла ставится детализация и максимальное размытие заднего плана. Особенно это касается светосильных объективов. Для достижения такой задачи в объективы запихивают целую кучу линз. А ведь надо понимать, что "линза для картинки - зло" :) Чем больше линз между снимаемой сценой и сенсором, тем хуже. И наоборот, чем меньше линз, тем лучше.
Это всё равно, что стрелять из пистолета в цель через бумагу. Один лист пуля пробьёт, и не заметит. Пачку бумаги пробьёт, но сила удара будет меньше. А несколько пачек вообще не пробьёт. Точно так же со светом (пуля), проходящим через линзы объектива (бумага).
Получается, что для сведения лучей с разной длиной волны вместе, приходится использовать много линз, причём самых замысловатых. Сведение лучей достигается, но общий сигнал сильно затухает. К тому же, сейчас стали применять даже такие линзы, которые специально снижают "уровень светового сигнала". В открытую об этом заявляют Кэнон и Сигма, но наверняка и другие производители поступают также. Для снижения фиолетовых хроматических аберраций используют линзы с нужным оттенком.
В итоге получается резкая, но "плоская" картинка с малой насыщенностью и часто имеющая паразитный оттенок (как, например, у Сигма Арт. При использовании родной оптики в камерах может производиться принудительная корректировка оттенка. Но это всё делается программным путём). По сути, многие новые фикс-объективы по "3Д-шности", насыщенности и передаче полутонов стали иметь картинку зумов, в которых всегда использовали много линз (но это хоть в обмен на универсальность).

Для доказательства вышенаписанного можно привести следующие примеры. Какие самые "цветастые" и "объёмные" объективы в линейке Пентакс? 43 и 77 лимы. В них 7 линз. FA*85 тоже неплох, но, очевидно, что он даёт менее насыщенную картинку, чем 77-ой. В FA*85 - 8 линз, причём две из них непростые. Кстати, в считающимся ещё лучшем объективе, А*85/1.4 линз 7, а не 8. У других производителей всё также.
В Сигма 50/1.4 Арт - 13 линз, 4 из которых непростые.
В Никон 105/1.4 G - 13 линз, 3 из которых непростые.
В Тамроне 115/1.4 - 13 линз, сколько из них непростых неизвестно, но точно много :)

Самое интересное, что для красоты фотографии куда большую роль играет не резкость, для демонстрации которой надо увеличивать 30-50 мегапиксельные файлы до 100%, как раз передача полутонов, насыщенность, микроконтраст, из-за которых фотографии выглядят "живыми" при обычном просмотре.
При всём этом, стоит ещё заметить, что снижение количества линз не самоцель. Малое количество линз вместе с подходящей оптической схемой и линзами из хорошего стекла - вот залог успеха.

P.S. Сейчас в поисковике открыл первую ссылку с обзором Никон 105/1.4. Фото сами говорят за себя - http://petapixel.com...oto-comparison/
Изменить

 фотография Йож 26 Aug 2016

Просмотр сообщенияEpigon (26 August 2016 - 02:45) писал:

я стражду 135\1.8
тока у нас их и и нет а у всех есть
Тут продают. Только зачем Вам очередное непопадание в фокус за такие тыщи? :)
Изменить

Гость_огл_* 26 Aug 2016

Просмотр сообщенияskyer (26 August 2016 - 10:26) писал:

А ведь надо понимать, что "линза для картинки - зло" :) Чем больше линз между снимаемой сценой и сенсором, тем хуже. И наоборот, чем меньше линз, тем лучше.

Самое интересное, что для красоты фотографии куда большую роль играет не резкость, для демонстрации которой надо увеличивать 30-50 мегапиксельные файлы до 100%, как раз передача полутонов, насыщенность, микроконтраст, из-за которых фотографии выглядят "живыми" при обычном просмотре.
При всём этом, стоит ещё заметить, что снижение количества линз не самоцель. Малое количество линз вместе с подходящей оптической схемой и линзами из хорошего стекла - вот залог успеха.

Для красоты фотографии нужен талант фотографа, любая хорошая оптика в нужное время в нужном месте и постобработка.


При всем при этом 77-й и 43-й ОЧЕНЬ резкие объективы. 77-й никакой насыщенной картинки на открытых не дает. Наоборот. Для портрета на открытых насыщенность не нужна.

Есть устойчивые типы объективов. Например, планар. И его развитие в истории оптикостроения. 77-й и 43-й планары. Отсюда и число линз.
Объективы прежде всего различаются по конструкции (оптическая схема) и по видам оптической коррекции. Большая часть объективов в мире это разновидности планара.

Шедевром оптикостроения, наверное, является K85/2.2 софт. Там вот такая оптическая схема
Изображение
Сообщение отредактировал OGL: 26 August 2016 - 18:24
Изменить

 фотография Lucky IL 26 Aug 2016

Просмотр сообщенияskyer (26 August 2016 - 10:26) писал:

А ведь надо понимать, что "линза для картинки - зло" :) Чем больше линз между снимаемой сценой и сенсором, тем хуже. И наоборот, чем меньше линз, тем лучше.
Это всё равно, что стрелять из пистолета в цель через бумагу. Один лист пуля пробьёт, и не заметит. Пачку бумаги пробьёт, но сила удара будет меньше. А несколько пачек вообще не пробьёт. Точно так же со светом (пуля), проходящим через линзы объектива (бумага).
Получается, что для сведения лучей с разной длиной волны вместе, приходится использовать много линз, причём самых замысловатых. Сведение лучей достигается, но общий сигнал сильно затухает. К тому же, сейчас стали применять даже такие линзы, которые специально снижают "уровень светового сигнала". В открытую об этом заявляют Кэнон и Сигма, но наверняка и другие производители поступают также. Для снижения фиолетовых хроматических аберраций используют линзы с нужным оттенком.
А вы вообще с оптикой знакомы? Ну там аберрации всякие, показатели преломления, многослойное просветление? Кто вам сказал, что от хроматической аберрации можно избавится цветным стеклом? Если целиком исключить этот цвет из итоговой картинки то - да, ок :) Но чтото я на просвет не видел ни одного "цветного" объектива.
Изменить

 фотография skyer 26 Aug 2016

Lucky IL, это не простое цветное стекло. В терминологии Canon - Blue Spectrum Refractive Optics. https://www.dpreview...fractive-optics

Где-то проскакивала информация, что Сигма тоже использует подобную технологию в линейке Арт.
Изменить