Обоснованность "смаза"
Priestone 24 Dec 2015
В последнее время, при обсуждении нескольких фоторабот, было замечено несколько предложений при съемке движения, стрит-фото и прочих уменьшать время экспонирования, дабы предотвратить возникающий при съемке смаз от движения. На мой взгляд, иногда, всё-таки смаз играет важную роль в построении смысла в кадре.
Предлагаю всем желающим разместить в данной теме работы подтверждающие/опровергающие необходимость использования этого приема и с интересом, в жарких спорах обсудить "беспристрастный взгляд на смаз".
Для старта приведу свою фотографию с громким названием "Пролетарий".
Судья, гонг!
Обоснован ли смаз, или его стоило зафотошопить, а то и переснять сам снимок?
Сообщение отредактировал Priestone: 24 December 2015 - 08:51
Предлагаю всем желающим разместить в данной теме работы подтверждающие/опровергающие необходимость использования этого приема и с интересом, в жарких спорах обсудить "беспристрастный взгляд на смаз".
Для старта приведу свою фотографию с громким названием "Пролетарий".
Судья, гонг!
Обоснован ли смаз, или его стоило зафотошопить, а то и переснять сам снимок?
Сообщение отредактировал Priestone: 24 December 2015 - 08:51
Maшa 24 Dec 2015
Priestone (24 December 2015 - 08:53) писал:
В последнее время, при обсуждении нескольких фоторабот, было замечено несколько предложений при съемке движения, стрит-фото и прочих уменьшать время экспонирования, дабы предотвратить возникающий при съемке смаз от движения. На мой взгляд, иногда, всё-таки смаз играет важную роль в построении смысла в кадре.
Обоснован ли смаз, или его стоило зафотошопить, а то и переснять сам снимок?
Обоснован ли смаз, или его стоило зафотошопить, а то и переснять сам снимок?
Это как обсуждать нужен ли смаз для спорта.
И может сначала разобраться, что такое смаз, дриблинг, шевелёнка, zoom. движение что движется камера или объект и т.д.
Короче книг бесконечно можно писать, а мы сейчас раз два и всё обсудим.
SMA 24 Dec 2015
. / 24 Dec 2015
SMA (24 December 2015 - 09:09) писал:
Смаз обоснован только тогда, когда он передаёт скорость движения...
:
:
Не стоит быть таким категоричным. Maшa во многом права. Сначала нужно разобраться в природе того самого смаза. Смаз изображения, возникший в следствии неумелого удержания камеры в процессе экспонирования, и выдаваемый за художественный приём, конечно же во многом проиграет смазу, который был задуман организован и реализован заранее и со всей тщательностью. Хотя не факт что последний, при всей его задуманности, организованости и реализованности тоже таки потянет на художественность.
Рассуждать о смазе изображения в отрыве от самого изображения всё равно что отведав кушания, на вроде салата, рассуждать о вкусе только одной его какой ни будь составляющей.
SMA 24 Dec 2015
, факт того, что я поставил пользователю Maшa "зелёную стрелочку" говорит о том, что я, в принципе, с ней согласен. Я писал свой пост с мобильника и поэтому не уточнил природу смаза, про который я говорю. Речь шла про смазы, получающиеся в ситуациях, когда фотоаппарат можно считать неподвижным. Например, штатив и отключенный стаб.
Maшa 24 Dec 2015
Писать длинно неохота, всё равно всё удалят, но всё-же.
Отбирая работы авторов на выставку, натолкнулась на работу в папке ***, заинтересовал снимок и его название.
Решила его взять на обработку и экспозицию.
"СТАРОСТЬ"
Призового места он не получил, но у этого снимка люди задерживались на минуту и больше а некоторые подходили повторно.
Отбирая работы авторов на выставку, натолкнулась на работу в папке ***, заинтересовал снимок и его название.
Решила его взять на обработку и экспозицию.
"СТАРОСТЬ"
Призового места он не получил, но у этого снимка люди задерживались на минуту и больше а некоторые подходили повторно.
ТОЩИЙ ХОМЯК 24 Dec 2015
У каждого из нас есть (а может быть, когда-нибудь у кого-нибудь появятся) такие фотографии, которые несмотря на свой технический брак (смаз, неправильная экспозиция, засветы, "пальцы в объективе", заваленный горизонт и т.п.) обладают ... обладают чем-то таким, от чего при взгляде на такое фото у нас "загораются" глаза, появляется улыбка или наоборот, наворачиваются слезы, вспоминаются моменты давно забытого прошлого, узнаются лица тех, кого уже давно с нами нет...
Не готовы ли мы, порой, отдать все, что угодно, чтобы как-нибудь, хоть на непродолжительное время, вернуться в прошлое и сфотографировать то, что мы тогда по каким-то причинам упустили сохранить для будущего? Сделать хотя-бы один снимок, хоть самой плохой камерой, самым плохим объективом на самую плохую пленку в самых плохих условиях и тем самым исправить ошибку, которую мы совершили, в свое время не нажав на спуск затвора. Важно ли наличие смаза в этом случае? ...
Сообщение отредактировал ТОЩИЙ ХОМЯК: 24 December 2015 - 19:04
Не готовы ли мы, порой, отдать все, что угодно, чтобы как-нибудь, хоть на непродолжительное время, вернуться в прошлое и сфотографировать то, что мы тогда по каким-то причинам упустили сохранить для будущего? Сделать хотя-бы один снимок, хоть самой плохой камерой, самым плохим объективом на самую плохую пленку в самых плохих условиях и тем самым исправить ошибку, которую мы совершили, в свое время не нажав на спуск затвора. Важно ли наличие смаза в этом случае? ...
Сообщение отредактировал ТОЩИЙ ХОМЯК: 24 December 2015 - 19:04
Aлеф 24 Dec 2015
Есть же классика, с которой следует начинать рассказ о смазе,
работа ув. Николаича "Собака":
http://www.penta-clu...ost__p__1103847
работа ув. Николаича "Собака":
http://www.penta-clu...ost__p__1103847
№13 24 Dec 2015
NiOl 25 Dec 2015
Aлеф 25 Dec 2015
Смаз имеет право на жизнь. И тут даже не важно, брак это или художественный приём.
Форма и разнообразие фотографии (особенно, когда большинство снимков делаются телефонами) давно преодолело
комплекс технической неполноценности. Снимок может быть любмым.
А ретрограды и консерваторы рано или поздно привыкнут к этой истине.
Форма и разнообразие фотографии (особенно, когда большинство снимков делаются телефонами) давно преодолело
комплекс технической неполноценности. Снимок может быть любмым.
А ретрограды и консерваторы рано или поздно привыкнут к этой истине.
necster 25 Dec 2015
Да, был один раз – по сути брак, а некая художественность присутствует.
http://www.deep-life.ru/f5.6/sm-perehod.jpg
http://www.deep-life.ru/f5.6/sm-perehod.jpg
glass99 25 Dec 2015
Aleph (25 December 2015 - 21:50) писал:
особенно, когда большинство снимков делаются телефонами) давно преодолело
комплекс технической неполноценности.
комплекс технической неполноценности.
Похрен, как снято, главное "я так чувствую"?
Смаз - должен иметь конкретную цель.
В посте №10 - он уместен.
P.S.
это не приглашение к дискуссии на 100 страниц)
Собственно, и вопрос - риторический, ибо развивать эту тему я не собираюсь.
Сообщение отредактировал glass99: 25 December 2015 - 23:57
Aлеф 26 Dec 2015
glass99 (25 December 2015 - 23:56) писал:
Предлагаете опуститься до девочек с телефонами? Похрен, как снято, главное "я так чувствую"?
Раньше разница между Творцами и Листателями_Альбомов была пропастью, сегодня ее нет.
Эра Великих Фотографов vs домашних альбомов закончилась.
Сегодня в самом деле не важно как ты снимаешь, имеет значение только позиционирование в потреблении контента.
Есть у тебя в инстаграме 50К фоловеров - ты велик, нету - пытайся снимать качественно и/или концептуально.
З.Ы. И чуть-чуть оффтопа. Когда системы генерации текстов достигнут такого же (условно) качества, как цифровые камеры, фильтры и плагины,
то мы будем присутствовать при смерти писателя как профессии. Нет, 2% любителей Толстого и Фолкнера останутся, но прочие 98%
будут нажимать кнопочку "сгенерировать классический детектив в стиле Агаты Кристи" и читать его.
Priestone 26 Dec 2015
Когда системы генерации текстов достигнут такого же (условно) качества, как цифровые камеры, фильтры и плагины...
то есть никогда
Aлеф 26 Dec 2015
Maшa 26 Dec 2015
Aleph (26 December 2015 - 00:17) писал:
то мы будем присутствовать при смерти писателя как профессии. Нет, 2% любителей Толстого и Фолкнера останутся, но прочие 98%
будут нажимать кнопочку "сгенерировать классический детектив в стиле Агаты Кристи" и читать его.
будут нажимать кнопочку "сгенерировать классический детектив в стиле Агаты Кристи" и читать его.
Но это скоро будет идти с нами по жизни наверно вечно.
Aлеф 26 Dec 2015
Maшa 26 Dec 2015
ppseva 20 Feb 2016
ТОЩИЙ ХОМЯК, Хорошо сказано.Полностью согласен.Мы ведь для себя фотографируем.Ни один человек не увидит фото полностью идентично с автором.Я не про технический аспект говорю,а про состояние,настроение .Кстати фото"старость" ув.Маши тому подтверждение,из-за уважения к человеку пришлось пойти на явную потерю качества (якобы),но тем и ценна эта фотография.А заодно и все другие подобные.Это конечно моё сугубое мнение.
Сообщение отредактировал ppseva: 20 February 2016 - 12:24
Сообщение отредактировал ppseva: 20 February 2016 - 12:24
Bondezire 20 Feb 2016
Нужен смаз или не нужен? Допустим или не допусти? - это риторические вопросы. Всё по ситуации.
Бывает управляемый (запланированный), неуправляемый (случайный). Иногда бывает, что и неуправляемый случайный смаз, технический брак по сути, выстреливает в хорошую фотографию. И у меня так было пару раз, когда выброшенный в корзину технический брак позже был извлечён и обработан.
А управляемый смаз - у меня это чаще оптический управляемый смаз, о котором тут вообще не упоминают. Между прочим, контора Ленсбеби сделала себе мировой бренд на том, что все обычно называют "смазом", или даже мазнёй. Это многим нравится, как оказывается ))
А это вытащенный из корзины брак, и обработанный. Прикол в том, что этот кадр нравится и мне, и этой модели, больше чем 2 десятка супертехничных кадров в этой же серии, в плюс/минус 2 минуты.
Бывает управляемый (запланированный), неуправляемый (случайный). Иногда бывает, что и неуправляемый случайный смаз, технический брак по сути, выстреливает в хорошую фотографию. И у меня так было пару раз, когда выброшенный в корзину технический брак позже был извлечён и обработан.
А управляемый смаз - у меня это чаще оптический управляемый смаз, о котором тут вообще не упоминают. Между прочим, контора Ленсбеби сделала себе мировой бренд на том, что все обычно называют "смазом", или даже мазнёй. Это многим нравится, как оказывается ))
А это вытащенный из корзины брак, и обработанный. Прикол в том, что этот кадр нравится и мне, и этой модели, больше чем 2 десятка супертехничных кадров в этой же серии, в плюс/минус 2 минуты.
Epigon 21 Feb 2016
Maшa 21 Feb 2016
Если понимать сложность писать защиту от дурака то да очень сильно надо подтягивать пользователя.
Priestone 23 Feb 2016
Может термины определить наконец-то? Вдруг да станет понятно где зло, где зло преднамеренное, а где ляпота и благо? Предлагаю поиграть "в города" и припомнить все термины, так или иначе указывающие на смаз. Начну:
1. Шевеленка
2. Проводка
3...
(Копируете в своё сообщение список и добавляете свой вид этого полуразумного дефекта)
1. Шевеленка
2. Проводка
3...
(Копируете в своё сообщение список и добавляете свой вид этого полуразумного дефекта)