Предварительный выпуск графического редакт...
Priestone 28 Nov 2015
"Спустя почти четыре года с момента выпуска версии 2.8.0 представлен GIMP 2.9.2, первый предварительный выпуск, на основе которого будет сформирована новая стабильная ветка GIMP 2.10. GIMP 2.10 примечателен возможностью использования глубины цвета в 16 и 32 бит на канал и цветовых профилей ICC v4, поддержкой форматов OpenEXR и WebP, предпросмотром применения фильтров на холсте, унификацией инструментов трансформации, использованием средств для выноса обработки графики на плечи GPU..."
Далее: http://www.opennet.r...shtml?num=43407
Далее: http://www.opennet.r...shtml?num=43407
wayerr 28 Nov 2015
ух наконецто, жалко что недеструктивного редактирования все еще не будет
NiOl 29 Nov 2015
Хмм... уж который год хочу потратиться на легальный редактор (не фотошоп, не смешите), именно ради рабочих 16бит. До сих пор не сделал этого только потому, что пакет просто отказывается вставать на мою винду. Т.е. дома я могу редактировать только старой версией, где 16 бит реализованы частично. Теперь думаю корел точно моих денег не увидет )))
NiOl 29 Nov 2015
Teod (29 November 2015 - 03:09) писал:
А у меня почему-то стоит GIMP 2.9.3. Когда она там появилась - не знаю.
Версия 2.9.2 пока доступна только как "ночная сборка".
Похожая история с вирусней - с весны дикий вброс рекламно-шпионского ПО, среди прочего юзерам насильно ставится Опера, версия, которй еще не существует )))
Epigon 29 Nov 2015
Пятисотметровый робот 29 Nov 2015
Sergii 29 Nov 2015
NiOl (29 November 2015 - 10:13) писал:
Ага, большой вопрос, откуда качалось.
Версия 2.9.2 пока доступна только как "ночная сборка".
Версия 2.9.2 пока доступна только как "ночная сборка".
p.s. Правда так и не понял, когда будет стабильная версия 2.10? Одни обещания...
Сообщение отредактировал Sergii: 29 November 2015 - 21:57
Sergii 29 Nov 2015
Epigon (29 November 2015 - 16:48) писал:
да что это вообще такое-то? и зачем оно надо можно в 2х словах хоть?
Protero 29 Nov 2015
Максимум 29 Nov 2015
скорее всего имелся немного другой подход - из фотошопа, когда любое изменение изображения записывается как отдельный корректирующий слой, который можно включать и выключать, а также изменять на любой стадии работы.
wayerr 29 Nov 2015
Epigon,
Недеструктивное редактирование это когда в файле сохраняется исходник и весь порядок действий над ним, поэтому например можно на следующий день открыть файл и заретушировать мусоринку, и не переделывать кучу работы со слоями и последующей корретировкой. Не уверен что это реализуемо для операция рисования (кистью или ластиком), но для фильтров это реалищуемо, и судя по описаниям есть в фотошопе.
Недеструктивное редактирование это когда в файле сохраняется исходник и весь порядок действий над ним, поэтому например можно на следующий день открыть файл и заретушировать мусоринку, и не переделывать кучу работы со слоями и последующей корретировкой. Не уверен что это реализуемо для операция рисования (кистью или ластиком), но для фильтров это реалищуемо, и судя по описаниям есть в фотошопе.
Sergii 30 Nov 2015
Protero (29 November 2015 - 23:37) писал:
Поменяйте в ссылке ложь на правду )).
Sergii 30 Nov 2015
Максимум (29 November 2015 - 23:47) писал:
скорее всего имелся немного другой подход - из фотошопа, когда любое изменение изображения записывается как отдельный корректирующий слой, который можно включать и выключать, а также изменять на любой стадии работы.
BT100 30 Nov 2015
Здорово! Gimp очень люблю. Вчера обновил пакет до в. 2.9.2. Радуюсь, что запускается)))
Когда вновь плагины обновят, буду ссать кипятком.
Когда вновь плагины обновят, буду ссать кипятком.
Sergii 30 Nov 2015
Максимум 30 Nov 2015
Это в GIMP уже реализовано. Включать и выключать, а также изменять слои можно, сохраняя работу в родном формате (xcf, сходный с фотошоповским psd).
Вы тонируете изображение, а после этого делаете еще кучу различных действий, после этого чтобы отменить тонирование в ГИМПе Вам необходимо отменить все последующие действия и откатиться в предшествующее тонированию состояние либо создавать после каждой операции копию предыдущего изображения. А в Шопе Вы просто снимаете значок видимости возле корректирующего слоя, отвечающего за тонирование, а при необходимости, например, через сто операций можете снова его включить. И так обстоит дело с любым эффектом, который можно применять к изображению.
под катом изображение списка слоев шопа с корректирующим слоем "Кривые":
Скрытый текст
Сообщение отредактировал Максимум: 30 November 2015 - 21:40
Sergii 30 Nov 2015
Максимум (30 November 2015 - 21:39) писал:
ничего подобного в ГИМПе нет, Вы просто не поняли, что корректирующие слои - это не обычные слои, а слои в которых записаны эффекты,
Максимум 30 Nov 2015
А что мешает в GIMP создать, допустим, 5-6 слоёв, применить к каждому из них какие-либо эффекты, сохранить их в виде файла с расширением xcf, затем, открыв этот файл для дальнейшей обработки, включать и выключать видимость этих слоёв с эффектами, менять их прозрачность, редактировать, добавлять другие слои и эффекты? Проблема лишь в том, что при деструктивном редактировании все эти операции будут гораздо менее трудо- и ресурсоёмкими, эффекты будут записываться не в отдельных слоях, а, в виде инструкций, в отдельный файл.
а в чем проблема ходить пешком, а если надо быстрее идти - то можно бежать? зачем вообще автомобили придумали?!
Sergii 30 Nov 2015
Максимум (30 November 2015 - 23:39) писал:
да уж.
а в чем проблема ходить пешком, а если надо быстрее идти - то можно бежать? зачем вообще автомобили придумали?!
а в чем проблема ходить пешком, а если надо быстрее идти - то можно бежать? зачем вообще автомобили придумали?!
NiOl 01 Dec 2015
Sergii, Предложите, пожалуйста, как будет выглядить поворот изображения, далее кроп, далее заливка в Вашем "xcf", так, что бы можно было в любой момент повернуть изображение на любой другой угол без потери качества, т.е. не доворачивая уже повернутое?
Sergii 01 Dec 2015
NiOl (01 December 2015 - 22:00) писал:
Sergii, Предложите, пожалуйста, как будет выглядить поворот изображения, далее кроп, далее заливка в Вашем "xcf", так, что бы можно было в любой момент повернуть изображение на любой другой угол без потери качества, т.е. не доворачивая уже повернутое?
Сообщение отредактировал Sergii: 01 December 2015 - 23:17
Epigon 03 Dec 2015
Sergii (30 November 2015 - 11:55) писал:
Вы ссылку-то читали? Перевожу - "Недеструктивное редактирование", это процесс обработки, при котором в изменения не затрагивают исходник, а записываются в отдельный файл. И применяются только при окончательном сохранении полностью обработанного исходника. Кто работал со звуком, хорошо знаком с этим процессом.
у меня некоторые изменения считаются минут по 10... и мне предлагают их повторять каждый раз? светлая мысль.
Максимум (30 November 2015 - 21:39) писал:
ничего подобного в ГИМПе нет, Вы просто не поняли, что корректирующие слои - это не обычные слои, а слои в которых записаны эффекты, например:
Вы тонируете изображение, а после этого делаете еще кучу различных действий, после этого чтобы отменить тонирование в ГИМПе Вам необходимо отменить все последующие действия и откатиться в предшествующее тонированию состояние либо создавать после каждой операции копию предыдущего изображения. А в Шопе Вы просто снимаете значок видимости возле корректирующего слоя, отвечающего за тонирование, а при необходимости, например, через сто операций можете снова его включить. И так обстоит дело с любым эффектом, который можно применять к изображению.
Вы тонируете изображение, а после этого делаете еще кучу различных действий, после этого чтобы отменить тонирование в ГИМПе Вам необходимо отменить все последующие действия и откатиться в предшествующее тонированию состояние либо создавать после каждой операции копию предыдущего изображения. А в Шопе Вы просто снимаете значок видимости возле корректирующего слоя, отвечающего за тонирование, а при необходимости, например, через сто операций можете снова его включить. И так обстоит дело с любым эффектом, который можно применять к изображению.
Сообщение отредактировал Epigon: 03 December 2015 - 16:25
Epigon 03 Dec 2015
Ладно вернёмся к нашим баранам, версия очень разочаровала.
по существу...
1 куда то- делось изменение размера по ланкошу(3) вместо него появились 2 других..
но они дают страшное мыло при уменьшении, здесь гимп наконец-то догнал фотошоп.
2.Берём например нерезкую маску, мах радиус то-ли 40 то ли 50.. , а раньше был хоть какой. это странно. мне обычно нужно 70-100.. как быть?
3 это можно списать на недорботку.. большинство фильтров выдает ошибку и некоторые важные фильтры исчезли как класс
у многих других исчезли нужные настройки... например сплошного шума теперь нельзя выбрать цвет, а тольо ЧБ
4. ужасные менюшки в смысле дизайна всех новых операций типа нерезкая маска
-----------
что хорошо? инструмент деформации, а битность меня не интересует.
Остается только молиться чтоб они не выпыстили гимп 3 ещё лет 15. ибо после этого обрабатывать фото будет просто нечем. совсе нечем
по существу...
1 куда то- делось изменение размера по ланкошу(3) вместо него появились 2 других..
но они дают страшное мыло при уменьшении, здесь гимп наконец-то догнал фотошоп.
2.Берём например нерезкую маску, мах радиус то-ли 40 то ли 50.. , а раньше был хоть какой. это странно. мне обычно нужно 70-100.. как быть?
3 это можно списать на недорботку.. большинство фильтров выдает ошибку и некоторые важные фильтры исчезли как класс
у многих других исчезли нужные настройки... например сплошного шума теперь нельзя выбрать цвет, а тольо ЧБ
4. ужасные менюшки в смысле дизайна всех новых операций типа нерезкая маска
-----------
что хорошо? инструмент деформации, а битность меня не интересует.
Остается только молиться чтоб они не выпыстили гимп 3 ещё лет 15. ибо после этого обрабатывать фото будет просто нечем. совсе нечем
BT100 03 Dec 2015
полноценной работой в LAB
NiOl 03 Dec 2015
Epigon, Тогда забэкапте себе на нескольких носителях последнюю 2.8.хх версию, отныне открывается новая глава в книге приключений пингвиненка Гимпи )))
А настройки посрезали потому, что все плагины нать переделать под 16 бит. Скорее всего будут и дальнейшие изменения как внешнего плана, так и списка настроек по каждой возможной обработке... все же 2.9 - пЕлотка
Мне ГИМП интересен только своей бесплатностью и тем, что ставится на виндовые серваки, в отличае от Корела и Адоба (последний давно не проверялся, но он первый, кто стал ставится только пользовательсткие системы).
А настройки посрезали потому, что все плагины нать переделать под 16 бит. Скорее всего будут и дальнейшие изменения как внешнего плана, так и списка настроек по каждой возможной обработке... все же 2.9 - пЕлотка
Мне ГИМП интересен только своей бесплатностью и тем, что ставится на виндовые серваки, в отличае от Корела и Адоба (последний давно не проверялся, но он первый, кто стал ставится только пользовательсткие системы).
Sergii 03 Dec 2015
Epigon (03 December 2015 - 16:13) писал:
а это не маразм разве? по мому в чистом виде... что мешает просто сохранить оригинал перед правкой...
NiOl 04 Dec 2015
Sergii (03 December 2015 - 23:19) писал:
Прикол в том, что при недеструктивном редактировании все операции записываются в виде инструкций (команд) в отдельный, грубо говоря, текстовый файл, вес которого исчисляется в кб. Изменения при редактировании вносятся именно в этот файл. А это существенно экономит время и ресурсы.
Согласен частично. Все правильно кроме одного: "А это существенно экономит время и ресурсы". Каждое изменение требует перерисовки, всех слоев/изменений, находящихся за редактируемым слоем (если было кеширование каждого действия), или же всего "проекта", если кеш редактором не делается. А это нагрузка на ЦПУ и РАМ при каждом мазке. Пусть даже перерисовка может выполняться в несколько облегченной форме, пока не добираемся до окончательного экспорта - на выходе нужно получить полное качество, с минимумом потерь.
Sergii 05 Dec 2015
NiOl (04 December 2015 - 00:52) писал:
Согласен частично. Все правильно кроме одного: "А это существенно экономит время и ресурсы". Каждое изменение требует перерисовки, всех слоев/изменений, находящихся за редактируемым слоем
Сообщение отредактировал Sergii: 05 December 2015 - 00:32