Самоделки для БФ и СФ
v-blinoff 13 Mar 2018
Вот его (кедр) и буду использовать, мягкий только, но в данном случае это ничего.
Вкакой такой клуб Вы меня приглашаете?)))
Вкакой такой клуб Вы меня приглашаете?)))
savok 13 Mar 2018
Peter 14 Mar 2018
v-blinoff (13 March 2018 - 16:37) писал:
да уж... монстр))) Со стеклом? Не сильно понятно.
вчера не успел- поясняю сегодня.
Сзади за ручку откидывется задняя стенка с наклеенным тонким поролоном.
Пленка -лист ( или фотобумага ) кладется на стекло и поджимается задней стенкой
с поролоном.Закрываются замки по периметру и кассета готова к съемке.
С камеры, после фокусировки по матовому стеклу,снимается панель с мат.стеклом,
ставится кассета и производится экспозиция. Всё как всегда на БФ.
Посмотрите на угол с открытой задней стенкой- видно стекло и все ступеньки
фрезеровки...
Эта камера стояла на стальной объемной раме к верхним уголкам были привинчены
зубчатые направляющие рейки для кремальеры. Сама камеры -явно фабричной работы
Показать сейчас не могу- достойно запрятана в гараже.Объектив был на доске с
электромагнитным затвором от 220 в.
v-blinoff 14 Mar 2018
Peter (14 March 2018 - 06:38) писал:
вчера не успел- поясняю сегодня.
Сзади за ручку откидывется задняя стенка с наклеенным тонким поролоном.
Пленка -лист ( или фотобумага ) кладется на стекло и поджимается задней стенкой
с поролоном.Закрываются замки по периметру и кассета готова к съемке.
С камеры, после фокусировки по матовому стеклу,снимается панель с мат.стеклом,
ставится кассета и производится экспозиция. Всё как всегда на БФ.
Посмотрите на угол с открытой задней стенкой- видно стекло и все ступеньки
фрезеровки...
Эта камера стояла на стальной объемной раме к верхним уголкам были привинчены
зубчатые направляющие рейки для кремальеры. Сама камеры -явно фабричной работы
Показать сейчас не могу- достойно запрятана в гараже.Объектив был на доске с
электромагнитным затвором от 220 в.
Сзади за ручку откидывется задняя стенка с наклеенным тонким поролоном.
Пленка -лист ( или фотобумага ) кладется на стекло и поджимается задней стенкой
с поролоном.Закрываются замки по периметру и кассета готова к съемке.
С камеры, после фокусировки по матовому стеклу,снимается панель с мат.стеклом,
ставится кассета и производится экспозиция. Всё как всегда на БФ.
Посмотрите на угол с открытой задней стенкой- видно стекло и все ступеньки
фрезеровки...
Эта камера стояла на стальной объемной раме к верхним уголкам были привинчены
зубчатые направляющие рейки для кремальеры. Сама камеры -явно фабричной работы
Показать сейчас не могу- достойно запрятана в гараже.Объектив был на доске с
электромагнитным затвором от 220 в.
Гость_Rapucha_*
23 Mar 2018
v-blinoff 24 Mar 2018
marvincfs 09 Apr 2018
Пробежался поиском по теме и вообще в разделе самоделок, с наскока так и не нашел темы про изготовления мехов. Возможно кто то знает заветное название материала/магазин?
Трафарет нагуглить не проблема, но обычно все мануалы что я видел умалчивают из какого материала сделан мех и где его купить. На ebay есть б/у и новые меха (50-100$), но хотелось бы попробовать самому собрать.
Сообщение отредактировал marvincfs: 09 April 2018 - 15:20
Трафарет нагуглить не проблема, но обычно все мануалы что я видел умалчивают из какого материала сделан мех и где его купить. На ebay есть б/у и новые меха (50-100$), но хотелось бы попробовать самому собрать.
Сообщение отредактировал marvincfs: 09 April 2018 - 15:20
nettmann 09 Apr 2018
marvincfs
Вам надо на mformat крикнуть..., или поиском в Гугле на ключевые слова LF; Large Format; Bellows...
Ну вот пример http://www.youngtide...02-296c65001701
Вам надо на mformat крикнуть..., или поиском в Гугле на ключевые слова LF; Large Format; Bellows...
Ну вот пример http://www.youngtide...02-296c65001701
marvincfs 10 Apr 2018
На mformat натыкался пол года-год назад и почему то думал что он мертв (по крайней мере сайт у них выглядит как нечто из девяностых).
Есть буржуйские ресурсы photo.net/ largeformatphotography.info и прочие, перед тем как задать вопрос тут - я гуглил по английски и читал темы на этих форумах и таки вопрос о материалах для меха там появляется постоянно. Ничего конкретнее "некая прорезинненая ткань" не нашел, потому и спросил.
По ссылке вижу упоминание "PUR or PVC coated fabric" - чуть позже попробую поискать, спасибо за наводку.
Сообщение отредактировал marvincfs: 10 April 2018 - 19:21
Есть буржуйские ресурсы photo.net/ largeformatphotography.info и прочие, перед тем как задать вопрос тут - я гуглил по английски и читал темы на этих форумах и таки вопрос о материалах для меха там появляется постоянно. Ничего конкретнее "некая прорезинненая ткань" не нашел, потому и спросил.
По ссылке вижу упоминание "PUR or PVC coated fabric" - чуть позже попробую поискать, спасибо за наводку.
Сообщение отредактировал marvincfs: 10 April 2018 - 19:21
Yuriy Babushkin 10 Apr 2018
marvincfs (09 April 2018 - 15:19) писал:
Пробежался поиском по теме и вообще в разделе самоделок, с наскока так и не нашел темы про изготовления мехов. Возможно кто то знает заветное название материала/магазин?
Трафарет нагуглить не проблема, но обычно все мануалы что я видел умалчивают из какого материала сделан мех и где его купить. На ebay есть б/у и новые меха (50-100$), но хотелось бы попробовать самому собрать.
Трафарет нагуглить не проблема, но обычно все мануалы что я видел умалчивают из какого материала сделан мех и где его купить. На ebay есть б/у и новые меха (50-100$), но хотелось бы попробовать самому собрать.
Доброго времени суток, meine Damen und Herren!
Мои три копейки...
Когда мастерил свою поделку, страницами выше рассказывал, были те же вопросы - что, как, из чего... Наткнулся на foto.ru на тему изготовления меха. Ну, как и понятно, собственное непаханное поле, усыпанное граблями, пройти пришлось Куда яснее, это же не буквальная инструкция, а, скорее, информация и руководство к действию.
Из собственно опыта выбора материала:
- кожу не рассматриваю, нужного размера найти непросто, толщина меха в сложенном состоянии для меня была критична etc...etc...
- искал тонкую плотную ткань по типу плащевки, а, ещё лучше, типа тика для наперников подушек;
- в интернете и во всяких e-bay shop'ах много всего и разного, но пощупать не всегда получается, заказал/получил - светит как родная даже в 4 слоя;
- нашёл ткань для светоизоляции, тонкая черная с напылением "серебрянки", не светит, хотя тоньше чем нейлон для зонтиков.
недостатки: чёрная сторона блестит, напыление/краска растворяется химией, надо учитывать при склейке - я клеил "patex'ом".
Клеил на болванке пирамидальной формы из дсп, размеры которой долго и нудно вычислял. Размер в каждую сторону по длине был увеличен миллиметров на 50-60, чтобы можно было расправить и натянуть ткань. Первый слой: "серебрянным" наружу, рёбра жёсткости из плотной бумаги клеил на аналог нашего пва. Второй слой: на "patex'e" (что-то типа "момента") ткань - наружу, полиуретан - к рёбрам.
Не обошлось без "взмахов ушами" - не учёл уход размеров на сгибах, но не смертельно
если есть вопросы, охотно отвечу
_______________
Что-то я совсем запутался, можно ли давать ссылку на сторонние ресурсы, поэтому закину в "личку"
Удачи и...."да осилит дорогу идущий"
Сообщение отредактировал Yuriy Babushkin: 10 April 2018 - 20:19
v-blinoff 10 Apr 2018
Yuriy Babushkin (10 April 2018 - 20:03) писал:
Доброго времени суток, meine Damen und Herren!
Мои три копейки...
Когда мастерил свою поделку, страницами выше рассказывал, были те же вопросы - что, как, из чего... Наткнулся на foto.ru на тему изготовления меха. Ну, как и понятно, собственное непаханное поле, усыпанное граблями, пройти пришлось Куда яснее, это же не буквальная инструкция, а, скорее, информация и руководство к действию.
Из собственно опыта выбора материала:
- кожу не рассматриваю, нужного размера найти непросто, толщина меха в сложенном состоянии для меня была критична etc...etc...
- искал тонкую плотную ткань по типу плащевки, а, ещё лучше, типа тика для наперников подушек;
- в интернете и во всяких e-bay shop'ах много всего и разного, но пощупать не всегда получается, заказал/получил - светит как родная даже в 4 слоя;
- нашёл ткань для светоизоляции, тонкая черная с напылением "серебрянки", не светит, хотя тоньше чем нейлон для зонтиков.
недостатки: чёрная сторона блестит, напыление/краска растворяется химией, надо учитывать при склейке - я клеил "patex'ом".
Клеил на болванке пирамидальной формы из дсп, размеры которой долго и нудно вычислял. Размер в каждую сторону по длине был увеличен миллиметров на 50-60, чтобы можно было расправить и натянуть ткань. Первый слой: "серебрянным" наружу, рёбра жёсткости из плотной бумаги клеил на аналог нашего пва. Второй слой: на "patex'e" (что-то типа "момента") ткань - наружу, полиуретан - к рёбрам.
Не обошлось без "взмахов ушами" - не учёл уход размеров на сгибах, но не смертельно
если есть вопросы, охотно отвечу
_______________
Что-то я совсем запутался, можно ли давать ссылку на сторонние ресурсы, поэтому закину в "личку"
Удачи и...."да осилит дорогу идущий"
Мои три копейки...
Когда мастерил свою поделку, страницами выше рассказывал, были те же вопросы - что, как, из чего... Наткнулся на foto.ru на тему изготовления меха. Ну, как и понятно, собственное непаханное поле, усыпанное граблями, пройти пришлось Куда яснее, это же не буквальная инструкция, а, скорее, информация и руководство к действию.
Из собственно опыта выбора материала:
- кожу не рассматриваю, нужного размера найти непросто, толщина меха в сложенном состоянии для меня была критична etc...etc...
- искал тонкую плотную ткань по типу плащевки, а, ещё лучше, типа тика для наперников подушек;
- в интернете и во всяких e-bay shop'ах много всего и разного, но пощупать не всегда получается, заказал/получил - светит как родная даже в 4 слоя;
- нашёл ткань для светоизоляции, тонкая черная с напылением "серебрянки", не светит, хотя тоньше чем нейлон для зонтиков.
недостатки: чёрная сторона блестит, напыление/краска растворяется химией, надо учитывать при склейке - я клеил "patex'ом".
Клеил на болванке пирамидальной формы из дсп, размеры которой долго и нудно вычислял. Размер в каждую сторону по длине был увеличен миллиметров на 50-60, чтобы можно было расправить и натянуть ткань. Первый слой: "серебрянным" наружу, рёбра жёсткости из плотной бумаги клеил на аналог нашего пва. Второй слой: на "patex'e" (что-то типа "момента") ткань - наружу, полиуретан - к рёбрам.
Не обошлось без "взмахов ушами" - не учёл уход размеров на сгибах, но не смертельно
если есть вопросы, охотно отвечу
_______________
Что-то я совсем запутался, можно ли давать ссылку на сторонние ресурсы, поэтому закину в "личку"
Удачи и...."да осилит дорогу идущий"
и еще, ткань где брали? У меня тот же вопрос, где взять и какую ткань, как делать вроде понятно)
Yuriy Babushkin 10 Apr 2018
v-blinoff 10 Apr 2018
simple 10 Apr 2018
Есть такая штука - синефоль. это черненая, матовая алюминиевая фольга. Иногда самоклейка. кажется, что вполне годится для для мехов, если для механической прочности в 2 слоя. Сгибы ведь в мехах при работе не сильно разгибаются?
v-blinoff 11 Apr 2018
simple (10 April 2018 - 23:13) писал:
Есть такая штука - синефоль. это черненая, матовая алюминиевая фольга. Иногда самоклейка. кажется, что вполне годится для для мехов, если для механической прочности в 2 слоя. Сгибы ведь в мехах при работе не сильно разгибаются?
marvincfs 11 Apr 2018
Сейчас под рукой нет, вечером дома проверю, но меня терзают смутные сомнения на счет пакетов (мешков), в которые посылки заворачивают. Они черные изнутри и серые снаружи и вроде не пропускают свет. Их же можно как центральный слой использовать, если они таки держат свет. Сверху лепить декор для красивостей, изнутри не бликующий слой.
Остается вопрос механической прочности, но на ощупь мешки плотные.
Сообщение отредактировал marvincfs: 11 April 2018 - 13:06
Остается вопрос механической прочности, но на ощупь мешки плотные.
Сообщение отредактировал marvincfs: 11 April 2018 - 13:06
Krolik_1 11 Apr 2018
Есть такая штука - синефоль. это черненая, матовая алюминиевая фольга.
оксидирование, а затем пропитать анилиновым черным ?
- кожу не рассматриваю, нужного размера найти непросто, толщина меха в сложенном состоянии для меня была критична etc...etc...
marvincfs 11 Apr 2018
Почтовые пакеты отпадают, вспышка пробивает чуть ли не лучше, чем плащевку.
simple 11 Apr 2018
100% непрозрачность это конечно хорошо , но не обязательно. лишь бы за то время, пока кассета открыта для экспозиции , засветка через мех не создавала бы заметной, более D 0,1 , плотности. а так как это время сравнительно невелико то черная пленка вполне может сгодиться. и там ведь еще слои картона будут.
у фольги толщина около 0,005 мм. она просто растоврится при оксидировании.
Сообщение отредактировал simple: 11 April 2018 - 22:08
Цитата
если фольгу от кофет/ шоколадки отдать в гальванику на анодное
оксидирование
оксидирование
Сообщение отредактировал simple: 11 April 2018 - 22:08
v-blinoff 12 Apr 2018
У меня мех светит, поэтому я просто после того, как навелся, накидкой накрываю мех и спокойно снимаю, ни разу не было засветок. Так что буду менять мех толко когда найду материал для него и аремя на изготовление или денег на покупку нового)
v-blinoff 12 Apr 2018
Вот ведь))) только похвалился и тут же проявляю 2 листа с сегодняшней съемки и на тебе - подсвет))) но я знаю почему, не старательно накрыл, думал хватит и так, день пасмурный, темный)) ан нет. Надо делать гармофон))
v-blinoff 14 Apr 2018
v-blinoff 16 Oct 2018
Теперь у меня есть мыльница 4х5. Ей можно снимать не наводясь по матовому стеклу. На геликоиде есть метки метража, можно как шкальным снимать и по видоискателю наводиться. Очень хорошо для зимы. Собственно в основном для этого и делался, для быстрой съемки. Если выдержки будут короткие, то можно даже с рук или с монопода. В общем вот такая штуковина у меня получилась.
Даже купил метчик для штативной резьбы и сделал площадку, теперь можно на любой штатив ставить)
Даже купил метчик для штативной резьбы и сделал площадку, теперь можно на любой штатив ставить)
k8612 16 Oct 2018
v-blinoff (16 October 2018 - 16:42) писал:
Теперь у меня есть мыльница 4х5. Ей можно снимать не наводясь по матовому стеклу. На геликоиде есть метки метража, можно как шкальным снимать и по видоискателю наводиться. Очень хорошо для зимы. Собственно в основном для этого и делался, для быстрой съемки. Если выдержки будут короткие, то можно даже с рук или с монопода. В общем вот такая штуковина у меня получилась.
IMG_5520.jpg
IMG_5521.jpg
IMG_5523.jpg
IMG_5524.jpg
IMG_5525.jpg
IMG_5526.jpg
IMG_5527.jpg
Даже купил метчик для штативной резьбы и сделал площадку, теперь можно на любой штатив ставить)
IMG_5520.jpg
IMG_5521.jpg
IMG_5523.jpg
IMG_5524.jpg
IMG_5525.jpg
IMG_5526.jpg
IMG_5527.jpg
Даже купил метчик для штативной резьбы и сделал площадку, теперь можно на любой штатив ставить)
v-blinoff 17 Oct 2018
k8612 17 Oct 2018
v-blinoff 17 Oct 2018
k8612 (17 October 2018 - 13:27) писал:
Ну не маленькая такая штуковина!!!! Я для интереса взвесил свой SPEED GRAPHIC 4Х5, =2850 гр.
А меха из чего, или готовые брали? Я на ebay видел по 60$ под 4х5.
А меха из чего, или готовые брали? Я на ebay видел по 60$ под 4х5.
k8612 17 Oct 2018
v-blinoff (17 October 2018 - 19:32) писал:
Меха от какой-то камеры был, кусок, его и использовал, а вес сам объектив хорошо добавляет, ну и задник от Тойо, он металический весь. Я вот и собираюсь сделать подобную камеру всю деревянную и задник свой тоже деревянный, будет легче и немного компактнее. А так да не очень легкая получилась.
v-blinoff 18 Oct 2018
Yuriy Babushkin 07 Jan 2019
Доброго времени суток, meine Damen und Herren!
Поделюсь ещё одной своей поделкой. Так уж получилось, что ручная чб печать сейчас сосредоточилась в основном средне- и крупноформатном секторе фотографии, отношу моё изделие сюда. Речь идёт о кадрирующей рамке для печати.
Собственно, идея была давняя и появилась по простой причине - то что предлагалось в торговле, мягко говоря, было весьма паршивого качества и по замыслу и по исполнению. Многие, кто сидел за увеличителем, помнят наверняка этот тихий ужас Самое интересное, что уже в Германии видел несколько рам, которые меня мало впечатлили, может плохо искал...
Итак.
Меня всегда коробило от того, что при меньшем формате чем сама рама часть последней частенько свисала со стола увеличителя. Лист ф.бумаги в моей позиционируется всегда симметрично по центру доски до формата 20х25, чуть со смещением минимальный формат 13х18. Максимум 40х50. Конструкция позволяет делать белые поля "любой" ширины: на листе 40х50 можно в центре напечатать картинку 20х25, на листе 30х40 - 13х18.
На металических прутах, закреплённых на раму (ДВП оклеенная чёрным полистиролом), независимо друг от друга ползают четыре металлические полосы с фиксаторами и наклееными на них линейками из мебельного магазина. Непосредственно в доске смонтированы направляющие для двух кареток с утапливаемыми штифтами (красные стрелки на фото), которые служат упорами для листа бумаги при позиционировании. Каретки также фиксируются в выбранном положении простеньким пружинным фиксатором. Штифты делал из осей какого-то видеомагнитофона, ролики от него же служат в качестве направляющих, так что люфтов не наблюдается. Там же на доске вспомогательные линеечки для отсчёта ширины полей. При укладке листа рама фиксируется где-то под углом 30-40 град несложным механизмом со штоком. Чуть подняв её выше освобождается фиксатор и можно опустить, придавив лист, ф.бумаги. При этом штифты утапливаюстся практически полностью. Ни разу не было, чтобы при этом сместилась бумага.
Как всегда, недостатки это продолжение достоинств
Процедуру перехода на другой формат бумаги и/или ширину полей вряд ли можно назвать резвой. Что уж точно - не для темноты. Делаю это на пробном листе, отчёркивая карандашом будущие границы картинки. "Слегка" перемудрил с линейками, может и переделаю. Немного ослабли пружины на штифтах, т.к. всё время утоплены. Вместо изначальных 5мм сейчас около 3..4, несмертельно можно и подправить.
Разумеется, это не конструкция для повторения "один-в-один"... Может кому окажется полезными некоторые наработки. Думаю,пояснять нет необходимости, что это совершенная конструкция, многое сечас делал бы совсем по-другому
Как-то так. Если есть вопросы - охотно отвечу
С уважением
Сообщение отредактировал Yuriy Babushkin: 07 January 2019 - 18:49
Поделюсь ещё одной своей поделкой. Так уж получилось, что ручная чб печать сейчас сосредоточилась в основном средне- и крупноформатном секторе фотографии, отношу моё изделие сюда. Речь идёт о кадрирующей рамке для печати.
Собственно, идея была давняя и появилась по простой причине - то что предлагалось в торговле, мягко говоря, было весьма паршивого качества и по замыслу и по исполнению. Многие, кто сидел за увеличителем, помнят наверняка этот тихий ужас Самое интересное, что уже в Германии видел несколько рам, которые меня мало впечатлили, может плохо искал...
Итак.
Меня всегда коробило от того, что при меньшем формате чем сама рама часть последней частенько свисала со стола увеличителя. Лист ф.бумаги в моей позиционируется всегда симметрично по центру доски до формата 20х25, чуть со смещением минимальный формат 13х18. Максимум 40х50. Конструкция позволяет делать белые поля "любой" ширины: на листе 40х50 можно в центре напечатать картинку 20х25, на листе 30х40 - 13х18.
На металических прутах, закреплённых на раму (ДВП оклеенная чёрным полистиролом), независимо друг от друга ползают четыре металлические полосы с фиксаторами и наклееными на них линейками из мебельного магазина. Непосредственно в доске смонтированы направляющие для двух кареток с утапливаемыми штифтами (красные стрелки на фото), которые служат упорами для листа бумаги при позиционировании. Каретки также фиксируются в выбранном положении простеньким пружинным фиксатором. Штифты делал из осей какого-то видеомагнитофона, ролики от него же служат в качестве направляющих, так что люфтов не наблюдается. Там же на доске вспомогательные линеечки для отсчёта ширины полей. При укладке листа рама фиксируется где-то под углом 30-40 град несложным механизмом со штоком. Чуть подняв её выше освобождается фиксатор и можно опустить, придавив лист, ф.бумаги. При этом штифты утапливаюстся практически полностью. Ни разу не было, чтобы при этом сместилась бумага.
Как всегда, недостатки это продолжение достоинств
Процедуру перехода на другой формат бумаги и/или ширину полей вряд ли можно назвать резвой. Что уж точно - не для темноты. Делаю это на пробном листе, отчёркивая карандашом будущие границы картинки. "Слегка" перемудрил с линейками, может и переделаю. Немного ослабли пружины на штифтах, т.к. всё время утоплены. Вместо изначальных 5мм сейчас около 3..4, несмертельно можно и подправить.
Разумеется, это не конструкция для повторения "один-в-один"... Может кому окажется полезными некоторые наработки. Думаю,пояснять нет необходимости, что это совершенная конструкция, многое сечас делал бы совсем по-другому
Как-то так. Если есть вопросы - охотно отвечу
С уважением
Сообщение отредактировал Yuriy Babushkin: 07 January 2019 - 18:49