Цвет и наше отношение к нему.
Bondezire 06 Jul 2015
Несколько снимков с выставки "Сады и люди", что проходит сейчас в московском парке "Сокольники". Хотелось бы ваших впечатлений об этих картинках, но исключительно как о цветовых пятнах. Буду очень благодарен просто за краткие оценки по пятибалльной системе к шести картинкам. К семи. Самое первое впечатление. От цвета.
Николаич 08 Jul 2015
Жаль, уважаемые коллеги, что никто, кроме L2009 не оценил 7 снимков с точки зрения цветовых пятен.
Наверно мало мотивации. Вот очередной тест на цветовое зрение предложенный Сергеем Максимишиным.
Последние картинки вызвали у меня сначала некоторое затруднение. Попробуйте проверить себя: http://lifter.com.ua...lichaete-tsveta
Наверно мало мотивации. Вот очередной тест на цветовое зрение предложенный Сергеем Максимишиным.
Последние картинки вызвали у меня сначала некоторое затруднение. Попробуйте проверить себя: http://lifter.com.ua...lichaete-tsveta
Николаич 08 Jul 2015
...а может это возрастное...
Сосед по даче, художник акварелист, пейзажист, мой ровесник, рассказал о своем учителе. Ему уже за 90, еще пишет.
Так вот, этот учитель в 85 лет поменял, со слов соседа, все в своей живописи. Манеру, цветовую палитру, краски.
И сказал, вот только теперь я начал что-то понимать в живописи. Так что, вполне возможно, что и возрастное.
osab 08 Jul 2015
Николаич меня там обозвали роботом
Теперь по теме. Возрастное изменение восприятия цвета обычно объясняют не только психическим фактором, но и физиологическим - возрастное пожелтение хрусталика.
Теперь по теме. Возрастное изменение восприятия цвета обычно объясняют не только психическим фактором, но и физиологическим - возрастное пожелтение хрусталика.
Альфред 08 Jul 2015
Николаич (08 July 2015 - 00:19) писал:
Попробуйте проверить себя: http://lifter.com.ua...lichaete-tsveta
(lvl30)
sontic 08 Jul 2015
Альфред 08 Jul 2015
Заодно выявил, что на ура оттенки серого, и крайне туго с сиренево-фиолетовыми.
Protero 08 Jul 2015
Альфред 08 Jul 2015
Bondezire 08 Jul 2015
Николаич 08 Jul 2015
Несколько снимков из московской галереи "Артплэй". Именно там я удивился, что глаз и рука самопроизвольно тянутся к желтому цвету. Еще сделал несколько копий картин художников-модернистов (конечно, тоже с репродукций). Кандинский, Малевич, Пикассо, Ван Гог, Гоген и др.) Чуть позже.
Вообще, галерея творческая. Например, там есть магазин "Твоя полка". Арендуешь полку и... ставишь на продажу все, что сделал своими руками. Купил там лошадку.
За 50 (!) рублей.
Эти работы сделаны детьми-аутистами. В "Артплэе" открылся их магазинчик.
Вообще, галерея творческая. Например, там есть магазин "Твоя полка". Арендуешь полку и... ставишь на продажу все, что сделал своими руками. Купил там лошадку.
За 50 (!) рублей.
Эти работы сделаны детьми-аутистами. В "Артплэе" открылся их магазинчик.
Николаич 08 Jul 2015
...жёстче, и на время: http://game.ioxapp.c...-test/game.html
Спасибо, Федя, интересный тест. Уж не знаю, что он выявляет, но мне труднее всего было определять сильно насыщенные цвета. Синий, красный, бордовый. С черным совсем не справился. Результаты, как и предъявляемые картинки, разные. От 21 до 26.
Protero 08 Jul 2015
vb007 (08 July 2015 - 17:20) писал:
Тока я не понял что значат эти цифры и буквы. Чем больше, тем лучше?
Хотя вот гулял по парку и на планшете со второй попытки сделал 31.
Планшет, правда, Sony Xperia, но всё-таки планшет.
Так что становится не очень-то и понятно – что мы тестируем этими тестами?
Качество монитора? Способность зрителя отличать оттенки? Степень усталости глаз этого самого зрителя?
Корректным (да и то, с оговорками) мог бы стать тест на одном и том же мониторе для ряда кроликов, каждый из которых на неделю был отлучен от книг и мониторов, а так же спал не менее восьми часов.
Всё остальное – не более, чем развлечение. Недаром страница с данным тестом находится в разделе Games )).
Николаич (08 July 2015 - 17:26) писал:
…глаз и рука самопроизвольно тянутся к желтому цвету.
Пятисотметровый робот 09 Jul 2015
Николаич 09 Jul 2015
Николаич 09 Jul 2015
shish (09 July 2015 - 08:45) писал:
...господа я дальтоник, а набрал 29
Тем самым, можно предполагать, что мои максимальные 27 баллов - оценка "калибровки" моего монитора, в первую очередь.
lucky_loser 13 Jul 2015
1 - 30
2 - 31
С айпада. Хоть и планшет, но он у меня "правильнее" монитора и ноута. Не готов утверждать - что данный тест определяет. В первый раз потратил время на фиолетовом и красном. Во второй быстро их увидел, но споткнулся на зеленом.
2 - 31
С айпада. Хоть и планшет, но он у меня "правильнее" монитора и ноута. Не готов утверждать - что данный тест определяет. В первый раз потратил время на фиолетовом и красном. Во второй быстро их увидел, но споткнулся на зеленом.
BT100 15 Jul 2015
Максимум 26 Jul 2015
господа я дальтоник,а набрал 29
upd....
Ага, решил пройти еще раз тест и пошли другие оттенки и выплыло у меня уже 25, и в двух карточках реально на ощупь тыкал-разницы не видел никак, так что от выборки тоже много завиcит
Сообщение отредактировал Максимум: 26 July 2015 - 22:42
xsaper 13 Aug 2015
Без обид, но в этой дискуссии интересно читать только Николаича и может были 2-3 интересных комментария.
Всё остальное - увы далеко от темы и больше на технические параметры, замеры и оценки напирает, чего на форуме и так через край.
Всё остальное - увы далеко от темы и больше на технические параметры, замеры и оценки напирает, чего на форуме и так через край.
wowk 23 Sep 2015
Вот, читая тему, для себя отметил - из письма Винсента Ван Гога брату:
Выделено мной. Это я к тому, что меня давно удивляет массовое "трепетное" отношение к Балансу Белого и "правильным" цветам.
Цитата
Цвет нельзя назвать локально верным с иллюзорно-реалистической точки зрения; это
цвет, наводящий на мысль об определенных эмоциях страстного темперамента.
Поль Мантц, посмотрев выставку на Елисейских полях, которую видели и мы с тобой, и
увидев страстный и напряженный эскиз Делакруа к «Ладье Христа», воскликнул в одной из
своих статей: «Я не знал, что можно стать таким страшным с помощью зеленого и синего
цвета».
То же восклицание исторгает у тебя и Хокусаи, но уже посредством линий, рисунка;
недаром же ты пишешь: «Волны у него – как когти: чувствуется, что корабль схвачен ими».
Так вот, точно соответствующие натуре колорит или рисунок никогда не вызовут в
зрителе столь сильного волнения.
цвет, наводящий на мысль об определенных эмоциях страстного темперамента.
Поль Мантц, посмотрев выставку на Елисейских полях, которую видели и мы с тобой, и
увидев страстный и напряженный эскиз Делакруа к «Ладье Христа», воскликнул в одной из
своих статей: «Я не знал, что можно стать таким страшным с помощью зеленого и синего
цвета».
То же восклицание исторгает у тебя и Хокусаи, но уже посредством линий, рисунка;
недаром же ты пишешь: «Волны у него – как когти: чувствуется, что корабль схвачен ими».
Так вот, точно соответствующие натуре колорит или рисунок никогда не вызовут в
зрителе столь сильного волнения.
Выделено мной. Это я к тому, что меня давно удивляет массовое "трепетное" отношение к Балансу Белого и "правильным" цветам.
№13 23 Sep 2015
...меня давно удивляет массовое "трепетное" отношение к Балансу Белого и "правильным" цветам.
kiyas 23 Sep 2015
wowk (23 September 2015 - 13:59) писал:
Выделено мной. Это я к тому, что меня давно удивляет массовое "трепетное" отношение к Балансу Белого и "правильным" цветам.
Винсента Ван Гога был художником, а не фотографом
у него был свой ББ.
если он был фотографом, то мог добиться сбой ББ, не нарушая ББ камеры. многим это получается
а когда нарушают естественность то на фотографии это легко бросается в глаз.это другой медиумом ,у него свой законы.
сначала надо понят суть. и умет отличать разные виды искусство. то что положено в одном, нельзя в другом .
peter_koen 24 Sep 2015
wowk (23 September 2015 - 13:59) писал:
...меня давно удивляет массовое "трепетное" отношение к Балансу Белого и "правильным" цветам.
Почему удивляет? Всё массовое - оно сильно упрощённое. "Трава зелёная, небо голубое".
Если говорить о фотографии, как об изобразительном искусстве, то надо иметь в виду, что искусство (любое) - штука элитарная.
kiyas (23 September 2015 - 20:01) писал:
сравнить божий дар с яичницей???
Почему нет? Хотя...
С яичницей, наверное, не нужно. Лучше божий дар с божьим даром (такой ведь есть в фотографии?).
wowk (23 September 2015 - 13:59) писал:
Винсента Ван Гога был художником, а не фотографом
Просто уровень развития фототехники тогда был никакой. А о возможности использования фотоаппарата как инструмента создания произведения изобразительного искусства вообще ещё не задумывались. По той же причине.
Бах тоже использовал имеющиеся инструменты. Но, при его тяге к экспериментам, попадись ему синтезатор...
wowk (23 September 2015 - 13:59) писал:
...когда нарушают естественность то на фотографии это легко бросается в глаз.это другой медиумом ,у него свой законы.
сначала надо понят суть. и умет отличать разные виды искусство. то что положено в одном, нельзя в другом .
сначала надо понят суть. и умет отличать разные виды искусство. то что положено в одном, нельзя в другом .
Да ну!..
Сначала нужно определиться, о какой фотографии говорить. В прикладной (предметка, репродукция и проч.) важна естественность, скорее даже точность цветопередачи. Если, опять же, говорить о фотографии как об изобразительном искусстве - то всё это абсолютно не важно. Важно сосредоточить внимание зрителя на предмете (или идее) снимка и вызвать эмоциональный отклик. Если для этого хорошо было бы нарушить ББ, значит, его следует нарушить.
Цвет здесь такой же инструмент, как глубина резкости, например.
Отчего Вы не против размытия заднего плана? Это же пипец как неестественно, в жизни так не бывает: глаз - очень короткофокусный объектив.
У Вас, как мне кажется, ключевая фраза - "бросается в глаза". Это значит, что фотограф поработал с эти инструментом, с цветом, неудачно, и в этом конкретном случае неестественность цветовых отношений отвлекает от остального. Однако, есть масса примеров хороших фотографий с "неправильным" ББ (если его мерять инструментально) и вполне естественным визуальным восприятием снимка.
Всё вышенаписанное - полное имхо.
P.S.: ещё можно поговорить о ББ и точности передачи цвета в чёрно-белой фотографии. Ах, да! Там нет цвета. Тогда о передаче всех градаций серого, начав с уже упомянутой мной где-то раньше "Аппассионаты" Гаранина. Абсолютно показательно: там правильно проэкспонированный отпечаток, без провалов в тенях, превращается из произведения искусства в обычную фотку.
P.P.S.: и - цитата из Шерстенникова, из "Остались за кадром": "Качество снимка не в правильной и точной передаче деталей! Качество — в передаче атмосферы, духа".
Сообщение отредактировал peter_koen: 24 September 2015 - 10:31