Цвет и наше отношение к нему.
homa 17 Feb 2016
Aлеф 04 Jun 2017
Тут вот в профильных ветках все время говорят про правильный ББ. Мы столько раз это обсуждали. И про устройство сенсора и технологию получения снимка. Про то, что почти всякий цвет - это рассеяние. И про восприятие. Включая особенности мест проживания. И про калибровку мониторов. И про цвет стен (и освещение) в помещении, где расположены мониторы смотрящего. Совершенно не хочется снова начинать эту бодягу. Но нас ведь могут читать дети и неокрепшие женщины.
Нет и не может быть "правильного ББ". Более того, "правильного ББ" не может быть даже в пределах одного снимка, если это не специально организованный тест. И проверить экспериментально это можно за короткое время, используя несколько карт серого. Цвет - это всегда авторское решение. В лучшем случае он может казаться естественным или "правильным" (чтобы под этим не понималось). Цвет - это всегда решение, направленное на определенную аудиторию зрителей, поскольку эти аудитории очень разные. Цвет - это инструмент, а классик сказал, что (цитирую) "Идея любого инструмента репрессивна по сути. Поскольку, любой инструмент является средством воздействия. То бишь принуждения" (конец цитаты).
Цвет решает задачи. Он "правильный" тогда, когда решает их "правильно".
Сообщение отредактировал Олaф: 04 June 2017 - 16:42
Нет и не может быть "правильного ББ". Более того, "правильного ББ" не может быть даже в пределах одного снимка, если это не специально организованный тест. И проверить экспериментально это можно за короткое время, используя несколько карт серого. Цвет - это всегда авторское решение. В лучшем случае он может казаться естественным или "правильным" (чтобы под этим не понималось). Цвет - это всегда решение, направленное на определенную аудиторию зрителей, поскольку эти аудитории очень разные. Цвет - это инструмент, а классик сказал, что (цитирую) "Идея любого инструмента репрессивна по сути. Поскольку, любой инструмент является средством воздействия. То бишь принуждения" (конец цитаты).
Цвет решает задачи. Он "правильный" тогда, когда решает их "правильно".
Сообщение отредактировал Олaф: 04 June 2017 - 16:42
АНДРЕЙ Л. 04 Jun 2017
Цвет решает задачи. Он "правильный" тогда, когда решает их "правильно"
если это не специально организованный тест
p.s.Но профиль всё же лучше делать.
Сообщение отредактировал АНДРЕЙ Л.: 04 June 2017 - 17:50
Aлеф 04 Jun 2017
p.s.Но профиль всё же лучше делать.
Эти вещи друг друга не исключают.
sledz 04 Jun 2017
Aлеф 04 Jun 2017
sledz, когда у Вас будет хоть отдаленно получаться как у меня, мы продолжим нашу беседу...
АНДРЕЙ Л. 04 Jun 2017
sledz 04 Jun 2017
Олaф (04 June 2017 - 18:56) писал:
sledz, когда у Вас будет хоть отдаленно получаться как у меня, мы продолжим нашу беседу...
Aлеф 04 Jun 2017
Но! Есть ситуации где правильный ББ вреден
mehanik1102 04 Jun 2017
Он "правильный" тогда, когда решает их "правильно".
Aлеф 04 Jun 2017
Или когда доминирующая часть сообщества утверждает
Sergii 06 Jun 2017
Цвет в фотографии (если это только не прикладное фото), это одно из "средств выразительности" (есть такой термин). И он "правильный" ровно настолько, насколько помогает восприятию фотографии, восприятию творческой идеи фотографа.
xsaper 13 Jun 2017
Николаич (30 June 2015 - 20:22) писал:
Коллеги, тема о цвете. Его восприятии. И уж, если вам интересно мнение ТС, то вовсе не о цветокоррекции. Это, скорее, к Шадрину. Он написал на эту тему много, вроде бы, даже монографию. И неоднократно писал об этом на страницах ПК.
Меня интересует отношение на чувственном уровне. Какие цвета мы предпочитаем. Всегда ли это стабильно. Менялось ли со временем наше отношение к одним и тем же цветам. Насколько мы в состоянии понять сами себя, объяснить свой выбор с точки зрения разума. И тому подобное.
Несколько снимков с выставки "Сады и люди", что проходит сейчас в московском парке "Сокольники". Хотелось бы ваших впечатлений об этих картинках, но исключительно как о цветовых пятнах. Буду очень благодарен просто за краткие оценки по пятибалльной системе к шести картинкам. К семи. Самое первое впечатление. От цвета.
Например:
1. - 2.
2. - 1.
3. - 3. И т.д.
Меня интересует отношение на чувственном уровне. Какие цвета мы предпочитаем. Всегда ли это стабильно. Менялось ли со временем наше отношение к одним и тем же цветам. Насколько мы в состоянии понять сами себя, объяснить свой выбор с точки зрения разума. И тому подобное.
Несколько снимков с выставки "Сады и люди", что проходит сейчас в московском парке "Сокольники". Хотелось бы ваших впечатлений об этих картинках, но исключительно как о цветовых пятнах. Буду очень благодарен просто за краткие оценки по пятибалльной системе к шести картинкам. К семи. Самое первое впечатление. От цвета.
Например:
1. - 2.
2. - 1.
3. - 3. И т.д.
- 5
- 2
- 4
- 3
- 3
- 4
- 1
Николаич 13 Jun 2017
Спасибо, за ответ xsaper. Прошло два года. Опрос не набрал репрезентативного количества участников. Для точного эксперимента надо было применять иную методику. Как я это сейчас понимаю. Но серьезных исследовательских задач я и не ставил. Хотелось понять, какие критерии оценки будут превалировать в ответах. Насколько понял, ваш выбор, скорее, на сочетаемость цветов в отношении "фигура-фон", нежели предпочтение конкретного цвета.
xsaper 14 Jun 2017
Николаич (13 June 2017 - 15:51) писал:
Спасибо, за ответ xsaper. Прошло два года. Опрос не набрал репрезентативного количества участников. Для точного эксперимента надо было применять иную методику. Как я это сейчас понимаю. Но серьезных исследовательских задач я и не ставил. Хотелось понять, какие критерии оценки будут превалировать в ответах. Насколько понял, ваш выбор, скорее, на сочетаемость цветов в отношении "фигура-фон", нежели предпочтение конкретного цвета.
1. Самая лучшая фотография по цвету: цвета не врут, гармонизированы друг с другом, картинка хорошо читается, высокая цветовая вариативность (см. исследования Павла). Как пользователь системы Pentax и плёночных лимов могу только придраться к цвету дорожки. Кажется, что лилово-фиолетового там много, намёк на аберрации.
2. Цвета гармонизированы, но всё ломает грубая перенасыщенность из-за этого и вариативности в синем нет. Если бы перенасыщенность играла на руку этой фотографии, то я бы это принял за плюс, но для этой работы это не так.
3. Цвета гармонизированы, вариативность неплохая, но зачем так приглушили? Немного теряется естественность - "не верю" (С) Станиславский.
4. Гармонизации мало, особенно на стульях - они выбиваются своим немного лилово-фиолетовым отливом в светах. А хочется голубой или жёлтый. На домике насыщенность и светлота завышены.
5. Зомби-кожа (нет естественности), выбивается синяя галька (нет цветовой гармонии), перенасыщенность на столбах.
6. Вот это почти пятёрка. Лавочки бы притемнить и прижать по насыщенности, а на листьях растений добавить вариативности по цвету, но это уже придирка.
7. Тут естественного цвета я не увидел нигде. Всё провалилось в сине-фиолетовые тона. Тут явно что-то не так с ББ. Поэтому я тут только кол и поставил
Николаич 15 Jun 2017
xsaper, спасибо за подробный разбор. Вы оценивали по-своему (или по Косенко?). Я же просил отбросить все, кроме впечатления от цветовых пятен. Люди на своих стендах использовали краски с перенасыщенным цветом. Что и побудило меня запечатлеть необычные раскраски.
Сейчас уже не упомню, но никакой серьезной обработки я не делал, снимал все в джипегах. Последний снимок сделан при очень низком, почти заходящем солнце и цвет неба весьма правдив. Оно было, насколько помню, темно-синим. Понять, привлекательна ли подобная гамма, мне и хотелось. Вот поменял ББ по небу и уверяю вас, что было все не так. Получился, скорее, рассвет, а не закат.
Было.
Исправлено.
Сейчас уже не упомню, но никакой серьезной обработки я не делал, снимал все в джипегах. Последний снимок сделан при очень низком, почти заходящем солнце и цвет неба весьма правдив. Оно было, насколько помню, темно-синим. Понять, привлекательна ли подобная гамма, мне и хотелось. Вот поменял ББ по небу и уверяю вас, что было все не так. Получился, скорее, рассвет, а не закат.
Было.
Исправлено.
xsaper 15 Jun 2017
Николаич (15 June 2017 - 00:49) писал:
xsaper, спасибо за подробный разбор. Вы оценивали по-своему (или по Косенко?). Я же просил отбросить все, кроме впечатления от цветовых пятен. Люди на своих стендах использовали краски с перенасыщенным цветом. Что и побудило меня запечатлеть необычные раскраски.
Сейчас уже не упомню, но никакой серьезной обработки я не делал, снимал все в джипегах. Последний снимок сделан при очень низком, почти заходящем солнце и цвет неба весьма правдив. Оно было, насколько помню, темно-синим. Понять, привлекательна ли подобная гамма, мне и хотелось. Вот поменял ББ по небу и уверяю вас, что было все не так. Получился, скорее, рассвет, а не закат.
Сейчас уже не упомню, но никакой серьезной обработки я не делал, снимал все в джипегах. Последний снимок сделан при очень низком, почти заходящем солнце и цвет неба весьма правдив. Оно было, насколько помню, темно-синим. Понять, привлекательна ли подобная гамма, мне и хотелось. Вот поменял ББ по небу и уверяю вас, что было все не так. Получился, скорее, рассвет, а не закат.
У меня при таком освещении, как на последней картинке очень плохо получается обрабатывать. Я бы двигался куда-нибудь сюда:
Николаич 15 Jun 2017
Я бы двигался куда-нибудь сюда:
Да, спасибо. Ваш вариант предпочтительнее, поскольку подчеркивает освещенные части зданий и затемняет обыденность дорожного полотна.
Просто задача стояла несколько другая. Картинки были взяты "с потолка". Наверно, для моих целей было бы правильнее просто разместить цветовую гамму и попросить проранжировать оттенки цветов. Потому что любая картинка вызывает цельный чувственный комплекс, в котором цвет может играть не первостепенную роль.
Николаич 18 Dec 2017
«Новое литературное обозрение» продолжает издавать сагу французского историка Мишеля Пастуро о цветах в мировой истории. На этот раз пришел черед зеленого, который начинал как «низкий» цвет или даже цвет зла, но сейчас превратился в один из главных цветов, ставший частью позитивных представлений о настоящем и будущем: «зеленый район», движение зеленых, «зеленая экономика». Теперь зеленый — цвет здоровья и надежды. Именно эта эволюция и занимает Пастуро.Скромное место, которое занимает зеленый цвет в повседневной жизни конца XIX — начала XX века, отчасти обусловлено влиянием упрощенческих теорий в науке, промышленности и искусстве. А еще — давними предрассудками: зеленый не отличается прочностью, он блекнет на свету, улетучивается, темнеет, желтеет; зеленый — опасный, едкий, токсичный, вызывает болезни, в том числе смертельные; и в довершение всего зеленый приносит несчастье, это цвет ведьм, цвет Дьявола и всех сил зла. В этих предрассудках, распространенных по всей Европе, реальные факты из практики художников и красильщиков перемешиваются с неискоренимыми суевериями, возникшими еще в незапамятной древности. Но есть и еще одна причина, не имеющая отношения ни к химии, ни к символике: она связана с этикой. Зеленый не является серьезным, солидным, высокоморальным цветом; зеленый — легкомысленный цвет, и от него лучше воздержаться. Такая точка зрения — наследие Реформации, некогда разделившей цвета на две группы: «пристойные» и «непристойные». Зеленый оказался среди последних.
Применение к цвету моральных критериев, которое было нормой в XVI столетии, имеет место и во второй половине XIX века, когда европейская и американская промышленность начинает в огромных масштабах производить предметы массового потребления. Большинство этих предметов вписывается в хроматическую гамму, из которой удалены яркие цвета: остались только белый, черный, серый и коричневый. Допускается также присутствие синего, цвета целомудренного или нейтрального. О красном, желтом и зеленом не может быть и речи. Это не случайность и не производственная необходимость, связанная с химическими особенностями красителей. Нет, это результат длительного воздействия протестантской этики; философ и социолог Макс Вебер (1864-1920) достаточно рано и очень убедительно доказал, что эта этика оказала решающее влияние на рождение капитализма и на экономическую деятельность в целом. Во второй половине XIX века и далее, почти до середины ХХ, по обеим сторонам Атлантики крупный промышленный и финансовый капитал в основном находится в руках протестантских семей, которые навязывают всему миру свои ценности и свои принципы.
Много лет подряд стандартизованная продукция, предназначенная для повседневного потребления в Англии, Германии, Америке и других странах, производится с учетом требований морального и социального порядка, которые в большой степени подиктованы этой этикой. Например, именно этим объясняется скудная цветовая гамма первых предметов массового потребления: бытовые приборы, первые пишущие машинки и телефоны, первые фотоаппараты, первые пишущие ручки, первые автомобили (не говоря уже о тканях и об одежде), почти все вписываются в гамму тонов от черного до белого, включая различные оттенки серого и коричневого. Трудно отделаться от мысли, что яркая цветовая гамма, которую вполне могла создать тогдашняя химия красок, была отвергнута по соображениям морали. Одной из жертв этой хромофобии стал зеленый цвет: его сочли нестойким и поверхностным, капризным и соблазнительным, слишком веселым, слишком живым, слишком бросающимся в глаза; если продукция предназначена для широких масс, зеленым надо пользоваться с осторожностью. Лучше заменить его синим, серым или черным.
В самом деле, вплоть до 1950-х годов в оформлении интерьеров и в быту зеленый встречается редко. Только в помещениях, предназначенных для отдыха, стены иногда бывают выкрашены зеленой краской или оклеены зелеными обоями, но, как правило, это не настоящий зеленый цвет: он бледно-зеленый, приглушенный или с сероватым оттенком; темные, насыщенные зеленые тона обоев и драпировок, характерные для буржуазных домов XIX века, теперь можно увидеть разве что у провинциальных чиновников. Они уже не так вредны для здоровья, как прежде, но начиная с 1920-х годов модернистский (или псевдомодернистский) интерьер редко обращается к зеленому. Даже в ванных комнатах и бассейнах этот цвет, который так долго считался в Европе цветом воды, уступает место белому и синему. Нельзя сказать, что зеленый полностью исчез из повседневной жизни, но он занимает в ней весьма скромное место.
Возможно, в период между двумя войнами лучшая роль, которая достается зеленому, — это его роль в мире игрушек, детских книг и комиксов. Здесь нет таких жестких условностей, здесь можно вести себя свободнее, а цвета ярче и веселее. Например, во Франции появился необычный литературный герой: Бабар, симпатичный слоник, которого придумал в 1931 году Жан де Брюнофф. Книжки про Бабара имели большой успех до и после Второй мировой войны. Бабар нисколько не напоминает персонажей из фильмов Уолта Диснея, суетливых, а порой и вульгарных.
Зеленовато-серый (feldgrun) цвет германской военной формы в Первой и Второй мировых войнах не имел такого успеха у модельеров. Вероятно, потому что он вызывал тяжелые воспоминания и вдобавок был очень похож на унылый и прозаический оттенок зеленого, который часто встречался в повседневной жизни: «административный зеленый». Этот цвет появился в 1900-е годы на стенах и в предметах интерьера государственных учреждений. Он получил большое распространение во Франции, Германии, Италии и других странах, где использовался, в частности, в министерствах, на вокзалах и на почте. Но его нередко можно увидеть и на частных предприятиях, повсюду, куда люди приходят на прием к служащим или к секретарям, где кругом папки с бумагами, пачки бланков и пресс-папье. Безликий, навевающий тоску, темный либо с серым оттенком, этот цвет считается нейтральным, «типовым», функциональным, как и атмосфера тех мест, где он применяется. Он будет моден до 1970-х годов, но в некоторых местах, куда современные веяния проникают с большим опозданием, его можно увидеть и сейчас. Это эмблематический цвет бюрократии.
Пастуро, М. Зеленый. История цвета / Пер. с франц. Н. Кулиш. — М.: Новое литературное обозрение, 2018
(По материалам фейсбука. - Николаич)
Сообщение отредактировал Николаич: 18 December 2017 - 10:57
Применение к цвету моральных критериев, которое было нормой в XVI столетии, имеет место и во второй половине XIX века, когда европейская и американская промышленность начинает в огромных масштабах производить предметы массового потребления. Большинство этих предметов вписывается в хроматическую гамму, из которой удалены яркие цвета: остались только белый, черный, серый и коричневый. Допускается также присутствие синего, цвета целомудренного или нейтрального. О красном, желтом и зеленом не может быть и речи. Это не случайность и не производственная необходимость, связанная с химическими особенностями красителей. Нет, это результат длительного воздействия протестантской этики; философ и социолог Макс Вебер (1864-1920) достаточно рано и очень убедительно доказал, что эта этика оказала решающее влияние на рождение капитализма и на экономическую деятельность в целом. Во второй половине XIX века и далее, почти до середины ХХ, по обеим сторонам Атлантики крупный промышленный и финансовый капитал в основном находится в руках протестантских семей, которые навязывают всему миру свои ценности и свои принципы.
Автомобиль Trabant 601 S. Фото: AP / Архив
Много лет подряд стандартизованная продукция, предназначенная для повседневного потребления в Англии, Германии, Америке и других странах, производится с учетом требований морального и социального порядка, которые в большой степени подиктованы этой этикой. Например, именно этим объясняется скудная цветовая гамма первых предметов массового потребления: бытовые приборы, первые пишущие машинки и телефоны, первые фотоаппараты, первые пишущие ручки, первые автомобили (не говоря уже о тканях и об одежде), почти все вписываются в гамму тонов от черного до белого, включая различные оттенки серого и коричневого. Трудно отделаться от мысли, что яркая цветовая гамма, которую вполне могла создать тогдашняя химия красок, была отвергнута по соображениям морали. Одной из жертв этой хромофобии стал зеленый цвет: его сочли нестойким и поверхностным, капризным и соблазнительным, слишком веселым, слишком живым, слишком бросающимся в глаза; если продукция предназначена для широких масс, зеленым надо пользоваться с осторожностью. Лучше заменить его синим, серым или черным.
В самом деле, вплоть до 1950-х годов в оформлении интерьеров и в быту зеленый встречается редко. Только в помещениях, предназначенных для отдыха, стены иногда бывают выкрашены зеленой краской или оклеены зелеными обоями, но, как правило, это не настоящий зеленый цвет: он бледно-зеленый, приглушенный или с сероватым оттенком; темные, насыщенные зеленые тона обоев и драпировок, характерные для буржуазных домов XIX века, теперь можно увидеть разве что у провинциальных чиновников. Они уже не так вредны для здоровья, как прежде, но начиная с 1920-х годов модернистский (или псевдомодернистский) интерьер редко обращается к зеленому. Даже в ванных комнатах и бассейнах этот цвет, который так долго считался в Европе цветом воды, уступает место белому и синему. Нельзя сказать, что зеленый полностью исчез из повседневной жизни, но он занимает в ней весьма скромное место.
Возможно, в период между двумя войнами лучшая роль, которая достается зеленому, — это его роль в мире игрушек, детских книг и комиксов. Здесь нет таких жестких условностей, здесь можно вести себя свободнее, а цвета ярче и веселее. Например, во Франции появился необычный литературный герой: Бабар, симпатичный слоник, которого придумал в 1931 году Жан де Брюнофф. Книжки про Бабара имели большой успех до и после Второй мировой войны. Бабар нисколько не напоминает персонажей из фильмов Уолта Диснея, суетливых, а порой и вульгарных.
Зеленовато-серый (feldgrun) цвет германской военной формы в Первой и Второй мировых войнах не имел такого успеха у модельеров. Вероятно, потому что он вызывал тяжелые воспоминания и вдобавок был очень похож на унылый и прозаический оттенок зеленого, который часто встречался в повседневной жизни: «административный зеленый». Этот цвет появился в 1900-е годы на стенах и в предметах интерьера государственных учреждений. Он получил большое распространение во Франции, Германии, Италии и других странах, где использовался, в частности, в министерствах, на вокзалах и на почте. Но его нередко можно увидеть и на частных предприятиях, повсюду, куда люди приходят на прием к служащим или к секретарям, где кругом папки с бумагами, пачки бланков и пресс-папье. Безликий, навевающий тоску, темный либо с серым оттенком, этот цвет считается нейтральным, «типовым», функциональным, как и атмосфера тех мест, где он применяется. Он будет моден до 1970-х годов, но в некоторых местах, куда современные веяния проникают с большим опозданием, его можно увидеть и сейчас. Это эмблематический цвет бюрократии.
Пастуро, М. Зеленый. История цвета / Пер. с франц. Н. Кулиш. — М.: Новое литературное обозрение, 2018
(По материалам фейсбука. - Николаич)
Сообщение отредактировал Николаич: 18 December 2017 - 10:57
Николаич 29 May 2018
При редакции своих картинок обычно убираю пурпур в ноль. И вот в ФБ попалась статья. Автор Слава Швец.
https://www.facebook.com/plugins/post.php?href=https%3A%2F%2Fwww.facebook.com%2Fshvetsslava%2Fposts%2F10156330692067641&width=500"
"Про психологию цвета.
Когда, например, мы читаем "император вышел к ним в тоге" - то какой именно цвет мы представляем?
Или когда англичанин и итальянец вместе стоят в магазине тканей и просят три метра пурпурного шелка - они просят одно и то же? Скорее всего - нет, они просят два разных цвета.
Но придется начать издалека.
Представим, что вы приходите в любую римскую парикмахерскую и попросите покрасить вас в блондина/блондинку.
Вам тут же вынесут огромный альбом с оттенками от практически бело-платинового до того, что мы привыкли называть "светлый шатен". И договариваться придется, показывая пальцем и называя номер краски. Ведь в мире, в котором вокруг в основном вокруг ходят одни брюнеты, любой человек, чьи волосы хоть немного светлей - уже блондин. Язык слабо передает нюансы, приходится пальцем показывать или использовать очень много слов.
И наоборот - в мире светловолосых людей придется договариваться о темных цветах буквально на пальцах.
(Тут в пост вбегают и выбегают жители Севера, у которых существует целый словарь для разных оттенков снега).
То же самое происходит со всеми историческими словесными описаниями цвета. Приходится держать в голове, в каком мире живет автор - что он может знать про цвет, к чему привык и что видел.
А еще в случае с пурпурным (да и другими цветами) всегда надо думать и про технологию.
Пурпурный цвет получают из моллюсков иглянок (bolinus brandaris). На окраску килограмма шерсти или шелка их понадобятся десятки тысяч. Очень дорогое производство - ныне цена ткани за метр выражалась бы четырех-пятизначных цифрах. Долгое время в античности лучшим считался пурпур из Тира - краска не выцветала после стирки.
Как можно сразу догадаться - в разных местах производства пурпура цвет его будет отличаться, просто потому что моллюски будут разными и технологии - тоже.
Будет цвет меняться и со временем - когда технологию сначала будут совершенствовать, а потом - когда ее будут забывать.
Поэтому бордовый римских фресок, бордово-фиолетовый, фиолетовый (и даже синий и коричневый) византийских мозаик - это все тот же пурпур. Его передавали по мере сил - зависит от того, к какому пурпуру привык автор фрески или мозаики и как он преодолел технические ограничения (подобрал краску из тех, что были доступны).
Ну и отдельно забавно, что до сих пор на разных языках "пурпурный" - это совершенно разные цвета, но тут в один пост не уложиться.
Поэтому когда вы видите изображения людей в коричневом, синем, лиловом, бордовом или бордово - красном - это автор так доносит до нас важность персонажа. И приходится держать в голове - кто автор, какой век, Рим или Византия (да и еще массу всего) - чтобы прочитать правильно изображение.
А уж если мы читаем про пурпурный плащ в первом веке - то тут вообще разгул для вариантов и фантазии."
Иллюстрации автора.
В фейсбуке еще комментарии к посту очень интересные. Рекомендую!
Сообщение отредактировал Николаич: 29 May 2018 - 16:58
https://www.facebook.com/plugins/post.php?href=https%3A%2F%2Fwww.facebook.com%2Fshvetsslava%2Fposts%2F10156330692067641&width=500"
"Про психологию цвета.
Когда, например, мы читаем "император вышел к ним в тоге" - то какой именно цвет мы представляем?
Или когда англичанин и итальянец вместе стоят в магазине тканей и просят три метра пурпурного шелка - они просят одно и то же? Скорее всего - нет, они просят два разных цвета.
Но придется начать издалека.
Представим, что вы приходите в любую римскую парикмахерскую и попросите покрасить вас в блондина/блондинку.
Вам тут же вынесут огромный альбом с оттенками от практически бело-платинового до того, что мы привыкли называть "светлый шатен". И договариваться придется, показывая пальцем и называя номер краски. Ведь в мире, в котором вокруг в основном вокруг ходят одни брюнеты, любой человек, чьи волосы хоть немного светлей - уже блондин. Язык слабо передает нюансы, приходится пальцем показывать или использовать очень много слов.
И наоборот - в мире светловолосых людей придется договариваться о темных цветах буквально на пальцах.
(Тут в пост вбегают и выбегают жители Севера, у которых существует целый словарь для разных оттенков снега).
То же самое происходит со всеми историческими словесными описаниями цвета. Приходится держать в голове, в каком мире живет автор - что он может знать про цвет, к чему привык и что видел.
А еще в случае с пурпурным (да и другими цветами) всегда надо думать и про технологию.
Пурпурный цвет получают из моллюсков иглянок (bolinus brandaris). На окраску килограмма шерсти или шелка их понадобятся десятки тысяч. Очень дорогое производство - ныне цена ткани за метр выражалась бы четырех-пятизначных цифрах. Долгое время в античности лучшим считался пурпур из Тира - краска не выцветала после стирки.
Как можно сразу догадаться - в разных местах производства пурпура цвет его будет отличаться, просто потому что моллюски будут разными и технологии - тоже.
Будет цвет меняться и со временем - когда технологию сначала будут совершенствовать, а потом - когда ее будут забывать.
Поэтому бордовый римских фресок, бордово-фиолетовый, фиолетовый (и даже синий и коричневый) византийских мозаик - это все тот же пурпур. Его передавали по мере сил - зависит от того, к какому пурпуру привык автор фрески или мозаики и как он преодолел технические ограничения (подобрал краску из тех, что были доступны).
Ну и отдельно забавно, что до сих пор на разных языках "пурпурный" - это совершенно разные цвета, но тут в один пост не уложиться.
Поэтому когда вы видите изображения людей в коричневом, синем, лиловом, бордовом или бордово - красном - это автор так доносит до нас важность персонажа. И приходится держать в голове - кто автор, какой век, Рим или Византия (да и еще массу всего) - чтобы прочитать правильно изображение.
А уж если мы читаем про пурпурный плащ в первом веке - то тут вообще разгул для вариантов и фантазии."
Иллюстрации автора.
В фейсбуке еще комментарии к посту очень интересные. Рекомендую!
Сообщение отредактировал Николаич: 29 May 2018 - 16:58
donvostok 29 May 2018
При редакции своих картинок обычно убираю пурпур в ноль.
Николаич 29 May 2018
donvostok, если смотреть на первую картинку, что нечто среднее между "пурпур из Тира" и "пурпур для итальянца".
Убираю при условии, что в картинке присутствует красный, оранжевый и ЖЕЛТЫЙ цвета. Потому что убирать его, например, из сирени нельзя. Она обесцветится совсем.
Убираю при условии, что в картинке присутствует красный, оранжевый и ЖЕЛТЫЙ цвета. Потому что убирать его, например, из сирени нельзя. Она обесцветится совсем.
donvostok 29 May 2018
Потому что убирать его, например, из сирени нельзя. Она обесцветится совсем.
И фирменный пентаксовый "пурпур" - скорее всего паразитный оттенок не какого-то "чистого" цвета.
- Оффтоп:
- Пишу сумбурно, потому как засыпаю
И таки да: при попытках редактировать цвет (гамму цветов, который мне категорически не нравился) - у меня получалась подобная картинка.
Добавлял насыщенности, и опять корректировал.
Бывало, в итоге, приходил к ЧБ и не мучался
Николаич 29 May 2018
donvostok, да, бывали и у меня подобные истории. Приходится балансировать, искать тонкую грань между правдоподобием, техническими возможностями и радующим глаз оттенком.
photosanches 13 Feb 2019
Николаич (13 February 2019 - 19:06) писал:
маловато цветов
https://maximal.github.io/colour/
https://colorscheme.ru/site.html
Николаич 21 Feb 2019
KSV 22 Feb 2019
Николаич (21 February 2019 - 23:44) писал:
Максимилиан Волошин "Чему учат иконы?"
Ссылок в гугле много, но на PDF не получается дать
Ссылок в гугле много, но на PDF не получается дать