Цвет и наше отношение к нему.
mich. 16 Oct 2015
Aleph (16 October 2015 - 20:02) писал:
... , а на текущем этапе "гуманитарство" - это просто одна из форм безработицы, одна из форм социального паразизма и социальной ренты. И в этом нет ничего постыдного, это совершенно нормально, чем более разнообразно общественное устройство, тем более устойчиво общество.
На этих строчках отчего-то вспомнился Довлатов, его констатация парадигмы - "кто живёт в мире слов, тот не ладит с вещами":
Скрытый текст
Aлеф 16 Oct 2015
№13 16 Oct 2015
Фигурально, фигурально. Я бы вам.... (Чувствую себя "пикейным жилетом" из незабвенного романа: "Это был один человек. И он был голова. Я ему пальца в рот не положил бы... Вы знаете Валиадиса? Валиадис этому человеку пальца в рот не положил бы!... " )
Aлеф 16 Oct 2015
№13 16 Oct 2015
, вы преувеличиваете значение этих разговоров для серьезного отношения к их содержанию. Это все из-за вашей особой манеры иронично излагать научные истины, которая мне вообще то импонирует, несмотря на легкий налет эпигонства, который я, может быть, неверно истолковываю из-за своего легкомысленного отношения ко всем научным изысканиям, производимых в тесных стенах нашей клубовской "кафедры"
№13 16 Oct 2015
При всем при том, я вижу глубокий смысл в ваших словах как представителя технократической мысли в изложении футуристических прогнозов. (Без иронии)
alexsis 20 Oct 2015
v-blinoff
Могу прояснить Вашу любовь к ЧБ, чтобы Вы посмотрели и с этого угла зрения. Хотите об этом поговорить?
Сообщение отредактировал sontic: 21 October 2015 - 09:29
Могу прояснить Вашу любовь к ЧБ, чтобы Вы посмотрели и с этого угла зрения. Хотите об этом поговорить?
Сообщение отредактировал sontic: 21 October 2015 - 09:29
GreyGrey 20 Oct 2015
alexsis (20 October 2015 - 08:56) писал:
Могу прояснить Вашу любовь к ЧБ, чтобы Вы посмотрели и с этого угла зрения. Хотите об этом поговорить?
alexsis 20 Oct 2015
GreyGrey 20 Oct 2015
alexsis (20 October 2015 - 13:57) писал:
А что у человека главное? Голова? Ну так и отрежьте её.
alexsis 20 Oct 2015
GreyGrey (20 October 2015 - 14:46) писал:
Не надо выращивать голову из жо...ы, тогда и резать ничего не придется, главное то в фотографии, согласно самому этому слову, свет, а не цвет. Цвет - приятный бонус, получивший широкое распространение в фотографии лет 20 как.
GreyGrey 20 Oct 2015
alexsis (20 October 2015 - 16:08) писал:
Философ Нового Папуа. От какого слова фотография? Фотон. И что, цвет не физическая его величина? Не характеристика ли это случайно кванта (фотона) безмассовой частицы? Ни форма ли и длина его волны?
alexsis 20 Oct 2015
GreyGrey (20 October 2015 - 18:24) писал:
Сударь, это какая то физическая какафония, ересь, за такое ранее в смоле мазали и в пуху валяли. Да и дело то не в физике. Диалог типа что лучше, цвет или чб конечно не нов, хотя и довольно глуп (кмк), но Вы пытаетесь протиснуть крайнюю идею почти 100 процентного преимущества цвета, без всяких вариантов для чб, причем с помощью просто неких реплик. Поэтому давайте уже, как мастер слова, переходите к какой нибудь сублимации вашей новейшей идеи, пролейте свет
Владимир Минаев 20 Oct 2015
Так, но есть уточнение. Светочувствительных рецепторов в глазу в несколько раз больше, чем цветочувствительных. И распределены равномернее (помнится, цветочувствительные сосредоточены преимущественно по центру сетчатки, ЧБ по всей её площади). Соответственно, глаз в ЧБ видит детальнее. Что иногда приятнее.
alexsis 20 Oct 2015
Владимир Минаев (20 October 2015 - 21:17) писал:
Так, но есть уточнение. Светочувствительных рецепторов в глазу в несколько раз больше, чем цветочувствительных. И распределены равномернее (помнится, цветочувствительные сосредоточены преимущественно по центру сетчатки, ЧБ по всей её площади). Соответственно, глаз в ЧБ видит детальнее. Что иногда приятнее.
Владимир Минаев 20 Oct 2015
Грубо говоря, мозг не может повысить детализацию больше, чем она уже есть. И если цветная картинка формируется с относительно низким разрешением (ввиду меньшего количества цв. рецепторов) - то её мы и видим. В ЧБ работают только чб, их много, детализация выше.
alexsis 20 Oct 2015
Владимир Минаев (20 October 2015 - 22:54) писал:
Грубо говоря, мозг не может повысить детализацию больше, чем она уже есть. И если цветная картинка формируется с относительно низким разрешением (ввиду меньшего количества цв. рецепторов) - то её мы и видим. В ЧБ работают только чб, их много, детализация выше.
GreyGrey 21 Oct 2015
alexsis (20 October 2015 - 20:36) писал:
Если графичности мало, можете ретрожанрами насладиться. Там уместно и оправдано. В изобразительном искусстве за историю цивилизации нечего другого для ЧБ не придумали. А фото ЧБ, прежде всего в основе имеет недостатки технологии, в том числе и печати, вот и задержались в двадцатом веке, а эта мода рецидив, но рецидив, для некоторых, а основная масса так решает проблему неумения работать с цветом под шумок. И скажите, что это не так.
Пятисотметровый робот 21 Oct 2015
alexsis 21 Oct 2015
GreyGrey (21 October 2015 - 07:49) писал:
Это не так. . Например выражу такую точку зрения, что один из плюсов чб - более конкретная подача материала, информации, концепции вследствие отсутствия избыточной цветовой информации, которая уводит зрителя совсем в другую сторону и как результат значительно более сильное производимое конечное впечатление путем отсутствия лишних образов. Конечно на кого то производит большое впечатление тонкая игра зеленого в ветвях и синь небесная или веселая россыпь цветовых пятен. Ну поэтому мир изо. искусства и склоняется к паритету двух миров, без взаимоисключающих закидонов
Насчёт выделений скажу так, выделения есть и это гонорея. Не может детализация подняться из-за отсутствия цвета, а может только снизиться. Если у Вас в кадре существуют точки различных цветов, но одной или даже близкой яркости (светимости), то в монохроме они сольются и детализация понизится. Повышается только стимул, стимул запускает наши внутренние возможности и резервы, т.е. отсутствие цвета может только выделить и жирнее подчеркнуть и без того понятные достоинства кадра. Что-то изысканное, уже внятно выраженное, исключительное. Исключительное. И что Вы понимаете под графичностью? Графичность может быть и подробно-реалистичной. В живописи есть такой жанр. Литография называется. Есть и ещё жанры. Не, не, не Господа, с больной головы на здоровую.
peter_koen 21 Oct 2015
alexsis (21 October 2015 - 11:00) писал:
Речь идёт ...об оправданном и неоправданном использовании техники ЧБ в различных жанрах фотоискусства.
Равно так же можно говорить "об оправданном и неоправданном использовании" техник графики в различных жанрах изобразительного искусства. Городской пейзаж, например - можно в живописи и в монохромной графике, а натюрморт - только живопись. Так их, мать их, художников. В рамки!
alexsis (21 October 2015 - 11:00) писал:
...Если бы фотография не стартовала с монохромии. Если бы была возможность тогда тонкой работы с цветом.
Опять же, равно как и рисование изображения. Стартовало с охры или угля (тот же монохром) на стенах пещеры. Но с появлением цвета отчего то не умерло.
alexsis (21 October 2015 - 11:00) писал:
Графичность может быть и подробно-реалистичной. В живописи есть такой жанр. Литография называется. Есть и ещё жанры.
В графике. Это графика, как и акварель (тоже считается графикой; цвет - не критерий).
Литография - просто технология создания изображения. Может быть, а может не быть реалистичной. В литографии есть технические и строительные чертежи, например.
С чем уж безусловно можно согласиться, так это с тем, что использование ЧБ должно быть... не знаю, насколько "оправданным", это решать снимающему, но "осознанным", это точно. С пониманием возможностей технологии и особенностей создания монохромного изображения.
Сообщение отредактировал peter_koen: 21 October 2015 - 16:55
Aлеф 22 Oct 2015
Для того, чтобы понимать проблематику восприятия, необходимо понять, что человек сначала распознает, а уже потом видит.
Именно поэтому цвет важен не столько эстетически, сколько семантически.
Каждая вещь имеет свои терминальные цветовые значения, например, листва - зеленая, летом. А снег - белый, когда не синий. )))
Процесс восприятия рекурсивен, в простоте его можно (линейно) изложить так: есть образ, в нем происходит выделение неоднородностей,
эти неоднородности классифицируются, происходит их распознавание как каких-то конкретных объектов, происходит распознавание отношений,
а затем вся сцена реконструирует целиком. Сначала реконстрируется как модель, как семантическая конструкция,
а уже затем наступает еще один рекурсивный процесс, на всё это хозяйство накладывается эстетика, чувства, эмоции, оценки и прочая.
В качестве одного из следствий это процесса то, что ч/б снимки тяжелее воспринимаются и выглядят более абстрактными, искусственными.
Именно поэтому цвет важен не столько эстетически, сколько семантически.
Каждая вещь имеет свои терминальные цветовые значения, например, листва - зеленая, летом. А снег - белый, когда не синий. )))
Процесс восприятия рекурсивен, в простоте его можно (линейно) изложить так: есть образ, в нем происходит выделение неоднородностей,
эти неоднородности классифицируются, происходит их распознавание как каких-то конкретных объектов, происходит распознавание отношений,
а затем вся сцена реконструирует целиком. Сначала реконстрируется как модель, как семантическая конструкция,
а уже затем наступает еще один рекурсивный процесс, на всё это хозяйство накладывается эстетика, чувства, эмоции, оценки и прочая.
В качестве одного из следствий это процесса то, что ч/б снимки тяжелее воспринимаются и выглядят более абстрактными, искусственными.
Priestone 22 Oct 2015
Возвращаемся к урокам моего дяди. Он говорил, что надо фотографировать так, чтобы на черно-белом фото был виден цвет. К сожалению из-за всяческих переездов (много их было в моем детстве) не осталось ни одного негатива, да и сами фотографии, что уцелели, находятся от меня более чем в пятистах километрах. Но хорошо помню, что были фото, глядя на которые можно было с уверенностью утверждать, что это так и есть.
Sergii 22 Oct 2015
При обсуждении подобных вопросов (цвет, ч.б. в фотографии), нужно четко разделять, где обесцвечивание было обусловлено техническими возможностями, а где использовалось, как художественный приём. И, "чтобы на черно-белом фото был виден цвет" связано именно с развитием технологий на тот момент. Сейчас, когда технологии позволяют вытворять с цветом что угодно, использование обесцвечивания должно быть оправдано, как творческое решение. И мастерство фотографа (точнее, фотохудожника) в том, чтобы убедить зрителя, что такое решение является в конкретной работе единственно верным. Это удаётся далеко не часто...
Сообщение отредактировал Sergii: 22 October 2015 - 08:23
Сообщение отредактировал Sergii: 22 October 2015 - 08:23
Sergii 22 Oct 2015
Priestone (22 October 2015 - 09:00) писал:
Уж так и единственно верным прям?
Николаич 08 Nov 2015
Кузьма Петров-Водкин.
---------------------------------
«Много в цвете парадоксального. Взять хотя бы следующее: мы видим красный предмет, но что это значит? А это значит, что этот предмет не принимает и отбрасывает от себя полностью красные лучи и поглощает в себя синие и желтые, то есть выходит, что предмет, будучи в сущности своей зеленым, как бы только прикрывается красным.
Курьезно, что дальтонисты обычно как раз воспринимают внутри предмета заключенный цвет.
В 1829 году два человека почти одновременно открыли еще одно свойство цвета.
Гёте рассматривал внимательно в саду клумбу желтых крокусов; переведя глаза на почву, был поражен синими тенями, подчеркивавшими желтизну цветов.
В Париже Делакруа, работая в картине над желтой драпировкой и отчаявшись от невозможности сделать ее яркой, заказал карету, чтоб поехать в Лувр и рассмотреть у Веронезе, чем тот достигал эффекта желтизны.
Карета была желтая, и Делакруа увидел падающие от нее синие тени на мостовой.
Так были открыты дополнительные цвета.
Оказалось, у цвета имеется свойство не выбиваться из трехцветия, дающего в сумме белый цвет, то есть свет. Благодаря этому свойству сложный - двойной - цвет вызывает по соседству нехватающий ему для образования трехцветия дополнительный.
Конечно, глаз издавна воспринимает цветовые характеристики природы. Зеленый луч, наблюденный древними египтянами на горизонте после заката солнца, сделавшийся для них цветом траура, как отсвет из подземного царства смерти, - этот зеленый, наблюдаемый поныне, луч и является дополнительным к красноте солнца, исчезнувшего за горизонтом.
Как синя ночь для человека, отошедшего от костра, и как красна голая дорожка на освещенном зеленом лугу; конечно, эти явления, хотя и без анализа их, издавна знакомы людям.
Наш кумачовый цвет рубах, излюбленный крестьянами, является тем же защитным, дополнительным, дающим выход зеленому. И такого красного не встретить у народов среди другой пейзажной расцветки.
Кто видел, после длинного пути через пустыню песков, цвет Аральского моря, тот, наверно, подивился его бирюзе, такой специфичной, что она даже перестает характеризовать воду. И после этого, когда столкнешься с человеческой бирюзой куполов и стен самаркандских и ташкентских мавзолеев, то поражаешься мудрости человека, так же тонко, как в природе, разрешившего выход из однообразия цвета пустыни.
Историки говорят, что цвет этой бирюзы будто бы найден и осуществлен китайскими мастерами, - возможно, хотя бирюза китайских ваз и она же, вкрапленная в одном из переходов Шахи-Зинды Самарканда, совсем иного зеленого состава.
Мне не удалось непосредственно сравнить также бирюзу в мозаиках развалин Карфагена с самаркандской, но ее цвет в моей памяти остался иным, в нем больше участвовала примесь желтого, но ведь и цвет Сахары иной, чем цвет туркестанских пустынь.
Ту же несхожесть можно установить и в зеленом Египта, глухом, равномерно вмещающем в себя желтый и синий.
Трехцветие присуще всем переходным ступеням солнечного спектра, что и создает неисчислимое богатство цветовых вариаций, окрашивающих для нас окружающую действительность.
С открытием закона дополнительных цветов зародился импрессионизм. Живописцы, подобно итальянцам, открывшим линейную перспективу, были захвачены кажущейся безграничностью применения его свойств.
Казалось, так просто усиливать действие краски, да, наконец, возможность по рецепту производить операции с цветом давала любому любителю в руки некоторую оптическую магию. Но вопрос оказался гораздо глубже и сложнее, и формальное знание дополнительного цвета не только не исчерпало, но в большой мере закрыло многообразие подхода к нему.
Оказалось, дополнительные цвета выполняют иную функцию в натуре, чем та, которую им приписали живописцы.
С применением дополнительных произошла следующая ошибка: если на белой поверхности поместить кружок основного, допустим, красного цвета, то в глазу создается оптическое впечатление, что кружок по его абрису отбросит на белом фоне зеленоватое обрамление. Вот это возникшее впечатление импрессионисты и стали обозначать на холсте. Упущено ими было одно простое соображение: если я на картинной плоскости, изображающей, допустим, белую стену, положу изолированный мазок красной краски, то помимо моей воли, в окружении этого мазка возникнет озеленение. К чему же, спрашивается, отмечать это само собою возникающее явление, грязнить попусту цвета, главное - лишать зрителя работы по восприятию этой иллюзии, тем более что эти нюансы цвета не одинаковы для каждого человека?
Чтоб остаться до конца последовательными, импрессионистам пришлось проделать и следующее: если от красного мазка возникает зеленоватость, которую живописец фиксирует, то эта зеленоватость потребует своего соседа дополнительного, а сосед в свою очередь потребует следующего, словом, дедка за репку, а картина оплощается, становится монотонной расцветка, объекты изображений беспомощно распыляются по холсту, и самые чистые краски гаснут и грязнят картину.
Трехцветия, которыми глаз ориентируется в видимости, неодинаковы не только у различных народов, не только зависят от географических и пейзажных условий, но и каждый из нас по зрительным и мозговым свойствам в иной шкале этого трехцветия мыслит.
Когда бродишь берегами рек, окружающих Новгород, и видишь образование галек из цветных земель, глин, от синих через красные баканы до светло-охристых, то становится ясным, откуда возник колорит росписи Спаса-Нередицы, пророка Илии и вообще древней новгородской школы. Красочный материал местного нахождения предуказал мастерам основу расцветки, но из этих же основ живописцы осуществили отличные друг от друга трехцветия, которым и подчинили готовый уже, казалось, красочный материал.
Трехцветие нимбов буддийских росписей иное, чем у Египта. Греческое иное, чем в Византии; витражи готики устанавливают свои основные цвета для новых глаз, новых выдвигающихся народов.
Цвет характеризует прозрение и затемнение целых исторических эпох и говорит о молодости, расцвете и о старости цивилизаций.
Не случайно современная цивилизация сфабриковала цвет хаки, мотивируя его защитностью на полях войны. Думаю, дело обстоит серьезнее, - этот гнилой цвет есть знамя сбитых, сплетенных мироощущений одной из отживающих свой исторический черед цивилизаций.
Между формой и цветом существует непосредственная связь. Их взаимными отношениями улаживается трехмерность в картине. На них развивается образ со всеми присущими ему действиями. Цветом проявляется культура живописца, никакими декоративными ухищрениями не затушевать ему убожество ума, воли и чувства, если таковые в нем имеются, - цвет выдаст его вкус и склонности характера, а в первую очередь покажет он, молодость или дряхлость несет живописец гаммами своих цветовых шкал…»
------------------------------
(Фрагмент повести К.С.Петрова-Водкина «Пространство Эвклида», глава 18, 1932)
https://scontent-fra...fg=eyJpIjoibyJ9
Сообщение отредактировал Николаич: 08 November 2015 - 23:00
---------------------------------
«Много в цвете парадоксального. Взять хотя бы следующее: мы видим красный предмет, но что это значит? А это значит, что этот предмет не принимает и отбрасывает от себя полностью красные лучи и поглощает в себя синие и желтые, то есть выходит, что предмет, будучи в сущности своей зеленым, как бы только прикрывается красным.
Курьезно, что дальтонисты обычно как раз воспринимают внутри предмета заключенный цвет.
В 1829 году два человека почти одновременно открыли еще одно свойство цвета.
Гёте рассматривал внимательно в саду клумбу желтых крокусов; переведя глаза на почву, был поражен синими тенями, подчеркивавшими желтизну цветов.
В Париже Делакруа, работая в картине над желтой драпировкой и отчаявшись от невозможности сделать ее яркой, заказал карету, чтоб поехать в Лувр и рассмотреть у Веронезе, чем тот достигал эффекта желтизны.
Карета была желтая, и Делакруа увидел падающие от нее синие тени на мостовой.
Так были открыты дополнительные цвета.
Оказалось, у цвета имеется свойство не выбиваться из трехцветия, дающего в сумме белый цвет, то есть свет. Благодаря этому свойству сложный - двойной - цвет вызывает по соседству нехватающий ему для образования трехцветия дополнительный.
Конечно, глаз издавна воспринимает цветовые характеристики природы. Зеленый луч, наблюденный древними египтянами на горизонте после заката солнца, сделавшийся для них цветом траура, как отсвет из подземного царства смерти, - этот зеленый, наблюдаемый поныне, луч и является дополнительным к красноте солнца, исчезнувшего за горизонтом.
Как синя ночь для человека, отошедшего от костра, и как красна голая дорожка на освещенном зеленом лугу; конечно, эти явления, хотя и без анализа их, издавна знакомы людям.
Наш кумачовый цвет рубах, излюбленный крестьянами, является тем же защитным, дополнительным, дающим выход зеленому. И такого красного не встретить у народов среди другой пейзажной расцветки.
Кто видел, после длинного пути через пустыню песков, цвет Аральского моря, тот, наверно, подивился его бирюзе, такой специфичной, что она даже перестает характеризовать воду. И после этого, когда столкнешься с человеческой бирюзой куполов и стен самаркандских и ташкентских мавзолеев, то поражаешься мудрости человека, так же тонко, как в природе, разрешившего выход из однообразия цвета пустыни.
Историки говорят, что цвет этой бирюзы будто бы найден и осуществлен китайскими мастерами, - возможно, хотя бирюза китайских ваз и она же, вкрапленная в одном из переходов Шахи-Зинды Самарканда, совсем иного зеленого состава.
Мне не удалось непосредственно сравнить также бирюзу в мозаиках развалин Карфагена с самаркандской, но ее цвет в моей памяти остался иным, в нем больше участвовала примесь желтого, но ведь и цвет Сахары иной, чем цвет туркестанских пустынь.
Ту же несхожесть можно установить и в зеленом Египта, глухом, равномерно вмещающем в себя желтый и синий.
Трехцветие присуще всем переходным ступеням солнечного спектра, что и создает неисчислимое богатство цветовых вариаций, окрашивающих для нас окружающую действительность.
С открытием закона дополнительных цветов зародился импрессионизм. Живописцы, подобно итальянцам, открывшим линейную перспективу, были захвачены кажущейся безграничностью применения его свойств.
Казалось, так просто усиливать действие краски, да, наконец, возможность по рецепту производить операции с цветом давала любому любителю в руки некоторую оптическую магию. Но вопрос оказался гораздо глубже и сложнее, и формальное знание дополнительного цвета не только не исчерпало, но в большой мере закрыло многообразие подхода к нему.
Оказалось, дополнительные цвета выполняют иную функцию в натуре, чем та, которую им приписали живописцы.
С применением дополнительных произошла следующая ошибка: если на белой поверхности поместить кружок основного, допустим, красного цвета, то в глазу создается оптическое впечатление, что кружок по его абрису отбросит на белом фоне зеленоватое обрамление. Вот это возникшее впечатление импрессионисты и стали обозначать на холсте. Упущено ими было одно простое соображение: если я на картинной плоскости, изображающей, допустим, белую стену, положу изолированный мазок красной краски, то помимо моей воли, в окружении этого мазка возникнет озеленение. К чему же, спрашивается, отмечать это само собою возникающее явление, грязнить попусту цвета, главное - лишать зрителя работы по восприятию этой иллюзии, тем более что эти нюансы цвета не одинаковы для каждого человека?
Чтоб остаться до конца последовательными, импрессионистам пришлось проделать и следующее: если от красного мазка возникает зеленоватость, которую живописец фиксирует, то эта зеленоватость потребует своего соседа дополнительного, а сосед в свою очередь потребует следующего, словом, дедка за репку, а картина оплощается, становится монотонной расцветка, объекты изображений беспомощно распыляются по холсту, и самые чистые краски гаснут и грязнят картину.
Трехцветия, которыми глаз ориентируется в видимости, неодинаковы не только у различных народов, не только зависят от географических и пейзажных условий, но и каждый из нас по зрительным и мозговым свойствам в иной шкале этого трехцветия мыслит.
Когда бродишь берегами рек, окружающих Новгород, и видишь образование галек из цветных земель, глин, от синих через красные баканы до светло-охристых, то становится ясным, откуда возник колорит росписи Спаса-Нередицы, пророка Илии и вообще древней новгородской школы. Красочный материал местного нахождения предуказал мастерам основу расцветки, но из этих же основ живописцы осуществили отличные друг от друга трехцветия, которым и подчинили готовый уже, казалось, красочный материал.
Трехцветие нимбов буддийских росписей иное, чем у Египта. Греческое иное, чем в Византии; витражи готики устанавливают свои основные цвета для новых глаз, новых выдвигающихся народов.
Цвет характеризует прозрение и затемнение целых исторических эпох и говорит о молодости, расцвете и о старости цивилизаций.
Не случайно современная цивилизация сфабриковала цвет хаки, мотивируя его защитностью на полях войны. Думаю, дело обстоит серьезнее, - этот гнилой цвет есть знамя сбитых, сплетенных мироощущений одной из отживающих свой исторический черед цивилизаций.
Между формой и цветом существует непосредственная связь. Их взаимными отношениями улаживается трехмерность в картине. На них развивается образ со всеми присущими ему действиями. Цветом проявляется культура живописца, никакими декоративными ухищрениями не затушевать ему убожество ума, воли и чувства, если таковые в нем имеются, - цвет выдаст его вкус и склонности характера, а в первую очередь покажет он, молодость или дряхлость несет живописец гаммами своих цветовых шкал…»
------------------------------
(Фрагмент повести К.С.Петрова-Водкина «Пространство Эвклида», глава 18, 1932)
https://scontent-fra...fg=eyJpIjoibyJ9
Сообщение отредактировал Николаич: 08 November 2015 - 23:00