Портрет лошади ( и вообще животных)
Максимум 13 May 2015
essuera 13 May 2015
Если Вам очень важен грустный лошадиный взгляд, то при малой глубине нос никогда не будет резок. Тем более крупным планом. То же касается и ушей. Может лучше делать портрет лошади в профиль?
Николаич 13 May 2015
В зависимости от поставленной задачи, в кадре может быть и один только глаз. К портретам животных надо подходить с теми же художественными требованиями, что и к портретам людей.
Есть специальные правила для зоотехнической съемки экстерьера: лошадь должна быть сфотографировна во весь рост, с центром точки съемки в районе грудной клетки, должны быть хорошо показаны все четыре ноги (это бывает самым сложным), голова повернута в профиль.
Чтобы избежать геометрических искажений, надо использовать портретные объективы с фокусом 85 - 100 мм.
Пример: фото самого знаменитого в СССР английского чистокровного жеребца Анилина.
Есть специальные правила для зоотехнической съемки экстерьера: лошадь должна быть сфотографировна во весь рост, с центром точки съемки в районе грудной клетки, должны быть хорошо показаны все четыре ноги (это бывает самым сложным), голова повернута в профиль.
Чтобы избежать геометрических искажений, надо использовать портретные объективы с фокусом 85 - 100 мм.
Пример: фото самого знаменитого в СССР английского чистокровного жеребца Анилина.
Пятисотметровый робот 13 May 2015
Максимум 13 May 2015
то при малой глубине нос никогда не будет резок
"Насколько важно в портрете животных, чтобы все части морды попадали в ГРИП?"
Может лучше делать портрет лошади в профиль?
Сообщение отредактировал Максимум: 13 May 2015 - 16:16
Пятисотметровый робот 13 May 2015
Максимум 13 May 2015
Сколопендрие зловредное сказал:
Если для каталога, то уже сказали, что надо, чтобы как минимум все ноги в кадр попали.
Сколопендрие зловредное сказал:
Если не для каталога - кто ж за Вас решать будет?
Пятисотметровый робот 13 May 2015
donvostok 13 May 2015
mehanik1102 13 May 2015
Anatol 13 May 2015
ПМСМ, не правильно использовать термин "портрет" по отношению к съёмкам животных по многим причинам, а в частности потому, что съёмка животных это отдельный жанр, анималистика, со своими критериями оценки получаемого результата. Исходя из этого, пмсм, разумеется, все представленные выше фото можно рассматривать, как фотофиксацию, а с этой точки зрения техническое качество съёмки должно быть на высоте и передавать максимально точно все внешние биологические особенности снимаемого животного.
Сообщение отредактировал Anatol: 13 May 2015 - 23:35
Сообщение отредактировал Anatol: 13 May 2015 - 23:35
Альфред 14 May 2015
Николаич 14 May 2015
...неправильно использовать термин "портрет" по отношению к съёмкам животных...
В свое время, когда учился, было модно использовать термин "антропоморфизм". Этим словом называли людей, приписывающих животным человеческие черты характера, поведения, вообще, психики.
Впоследствии и на физиолого-анатомическом, и на этолого-психологическом уровнях человека все больше стали считать существом биологическим, так же как и животных наделять психическими особенностями присущими человеку.
Утверждать, что снимок животного нельзя называть портретом, это анахронизм, причем, еще добулгаковских времен ("Собачье сердце").
В портрете собаки может быть больше души, чем в портрете модели. Разделение живописи и фотографии по изображаемым объектам очень условно. С давних времен полководцев и властителей изображали верхом на лошади, женщин - с собачками, кошками, птичками.
Все мы - создания природы. И нечего нос задирать. Вчера прочел про кота, спасшего в лениградскую блокаду целую семью. Он ежедневно приносил мышей, иногда крысу, летом - птиц. Вся его добыча шла в общий котел. Только благодаря ему и выжили...
vlad59 14 May 2015
Читал где то про крысу. Она деньги приносила.Где то в подвале нарыла. И так каждый день по купюре носила.
Знатная история. Вот интересно что бы выражал ее ... портет.
Куда там коту. От этого дождешься)))
Знатная история. Вот интересно что бы выражал ее ... портет.
Куда там коту. От этого дождешься)))
Anatol 14 May 2015
Николаич, антропоморфизм, это замечательно, НО речь о стартовом и последующих фото, ну где тут? Ну нет даже намека на передачу художественными средствами подобия эмоций и характера. Ну и, надо заметить - изображали полководцев и влатителей верхом на и женщин с, а не наоборот Давай тогда поговорим о возможном портрете устрицы в салате Съёмка крупным планом животного вовсе не означает, что это портрет. Да, премы съёмки похожи, но, опять-же, давай тогда доведем всё до идиотизма и будем причислять съёмку животных к жанру ню, они-же без одежды Ну и последнее - гораздо сожнее соответствовать критериям анималистики, чем искать в животном подобия человеческим эмоциям
Сообщение отредактировал Anatol: 14 May 2015 - 09:28
Сообщение отредактировал Anatol: 14 May 2015 - 09:28
Anatol 14 May 2015
Максимум 14 May 2015
Другие варианты - есть?
И как я уже понимаю единого подхода нет, но все равно полезно услышать разные мнения на этот счет.
donvostok 14 May 2015
мне интересен общий подход к фотографии животных
Лошадь крупным планом? - ну-ну.
https://www.google.r...ved=0CAYQ_AUoAQ
Не увидел ничего приличного.
На Харьков форуме была деваха (в разделе фотографий) которая более 5 лет фотографирует исключительно лошадей.
У нее замечательные фото были, хоть фотограф она так себе.
Зато лошадей знает от и до.
Можно с ней списАться, перенять опыт.
Сообщение отредактировал donvostok: 14 May 2015 - 09:58
Anatol 14 May 2015
- На мой взгляд, наиболее правильным будет руководствоваться критериями анималистики, т.е. сочетать точность передачи характерных черт животного с образными характеристиками, т.е. естественнонаучный и художественный подход. Показ характерного поведения животного, его взаимодействие с окружающей средой. Это, впрочем, не исключает и антропоморфного подхода среди прочего. Мне близка съёмка птиц, по этому, рекомендую познакомится, например, с группой и подборкой фотографий в фейсбуке "Worlds Best Bird Images" https://www.facebook...profile_browser Кроме эстетического удовольствия можно подглядеть и приёмы съёмки
Максимум (14 May 2015 - 09:25) писал:
И как я уже понимаю единого подхода нет, но все равно полезно услышать разные мнения на этот счет.
donvostok 14 May 2015
О! Нашел ее на ЯФ.
https://fotki.yandex...tazh008/viewed/
На ХФ: http://www.kharkovfo...&postcount=3321
Одна проблема: у нее в альбомах 47 000 !!!! фотографий. Поэтому найти достойные - проблема.
*
*
*
*
Сообщение отредактировал donvostok: 14 May 2015 - 10:15
https://fotki.yandex...tazh008/viewed/
На ХФ: http://www.kharkovfo...&postcount=3321
Одна проблема: у нее в альбомах 47 000 !!!! фотографий. Поэтому найти достойные - проблема.
- Оффтоп:
- Максим, ты же в Харькове. Можешь с ней состыковаться: и малого на лошадях покатаешь, и фотосессию лошадиную устроишь.
*
*
*
*
Сообщение отредактировал donvostok: 14 May 2015 - 10:15
mehanik1102 14 May 2015
2 статьи о фотографировании лошадей:
http://kofestudio.li....com/21783.html
http://kofestudio.li....com/25041.html
http://kofestudio.li....com/21783.html
http://kofestudio.li....com/25041.html
Николаич 14 May 2015
руководствоваться критериями анималистики
Толя, когда я слышу слово "анималистика", рука тянется к пистолету. Однажды, чуть меньше 40 лет назад, ко мне на конюшню пришел начинающий художник. И сказал, что хочет писать лошадей. Он посвятил в итоге этому занятию всю свою жизнь. Его работы висят в большинстве музеев Европы и в частных коллекциях королевских особ. Вот он пишет как раз-таки "анималистику": очень точно отображает все особенности экстерьера и отметин на шкуре. Просто по другому не умеет. И заказчиков все устраивает.
Зато в картине Серова "Летучий", что висит в Музее коневодства ТСХА никакой "анималистикой" даже не пахнет. От портрета орловского жеребца, потрясающего рысака, не имевшего равных на беговой дорожке, невозможно оторваться. Тут и душа, и характер выражены Мастером. Копия, конечно, дрянь, а посмотреть на оригинал я бы всем, желающим научиться снимать лошадей, посоветовал.
Anatol 14 May 2015
Николаич, ну хотя-бы здесь прочти, что понимается под термином "анималистика" https://ru.wikipedia...%B8%D0%BA%D0%B0. Пойми, многие великие и хорошие художники работали и работают в этом жанре. Вот тебе пример, классика - Пикассо - http://picassolive.r...s/animalistika/, а это современный художник - С.Зеленко - http://www.zlenko.ne...imalistika.html . Можно еще вспомнить Валентина Серова с его рисунками к басням Крылова, да, да это тоже анималистика В то-же время возьмем, например, определители птиц, там есть рисунки и/или фотографии, так это тоже работа анималистов, только задача ставится другая
Николаич 14 May 2015
Толя, я работал с лошадьми не один десяток лет. И сам писал о них. По моей книжке учились ездить верхом много людей. Так что, позволь мне иметь свое мнение.
Разбередили душу...
Фотографировать лошадей чаще всего не было времени. Были дела казавшиеся более важными.
Снимали в основном "для дела": показать ошибки при езде, сделать фото для кого-то "на память, для зоотехнических целей.
При том, что любимой мастью всегда была гнедая, проще снимать лошадей светлых мастей. Кобылы удобнее в съемке, чем жеребцы. Хотя девушки предпочитают последних. Однако в хозяйствах, где занимаются прокатом, обучением или лечением (больных детей), жеребцы не нужны и опасны. Только мерины и кобылы. Мы занимались всем сразу, включая разведение. Поэтому хватало и жеребцов, и драк между ними, и травм.
Любимого коня запланировал еще на уровне приобретения его родителей. И конь в результате получился на славу. Предлагали за него чуть ли не "полцарства". Ответил, что члены семьи не продаются. Как это часто бывает, сапожник без сапог, хороших снимков не осталось. Коробку с негативами и то не могу найти уже много лет...
Последние годы изредка снимал лошадей в конном лагере "Контур" под Костромой, где много лет подряд отдыхали сыновья, а потом и внучка.
Разбередили душу...
Фотографировать лошадей чаще всего не было времени. Были дела казавшиеся более важными.
Снимали в основном "для дела": показать ошибки при езде, сделать фото для кого-то "на память, для зоотехнических целей.
При том, что любимой мастью всегда была гнедая, проще снимать лошадей светлых мастей. Кобылы удобнее в съемке, чем жеребцы. Хотя девушки предпочитают последних. Однако в хозяйствах, где занимаются прокатом, обучением или лечением (больных детей), жеребцы не нужны и опасны. Только мерины и кобылы. Мы занимались всем сразу, включая разведение. Поэтому хватало и жеребцов, и драк между ними, и травм.
Любимого коня запланировал еще на уровне приобретения его родителей. И конь в результате получился на славу. Предлагали за него чуть ли не "полцарства". Ответил, что члены семьи не продаются. Как это часто бывает, сапожник без сапог, хороших снимков не осталось. Коробку с негативами и то не могу найти уже много лет...
Последние годы изредка снимал лошадей в конном лагере "Контур" под Костромой, где много лет подряд отдыхали сыновья, а потом и внучка.
Bondezire 14 May 2015
А я и по отношению к Человеку различаю: бывает "фотография головы", а бывает портрет. Деление на жанры имеет свои условности, и обсуждать "букву" определений не интересно. Видимо, изобразительное понятие "анималистика" включает в себя некоторые подвиды, которые, по аналогии, вполне можно разделить и на портрет, и на жанр... Правда, почему-то не встречал изобразительного понятия "гуманистика" по отношению к фотографии людей. ))
Портрет - это отображение сути личности, или какого-то её выражения, и лишь вторично - экстерьер... Вполне допускаю, что у некоторых животных личность и ея выразительность может быть гораздо более развита, чем у некоторых людей. По моему, стартовая фотография - это НЕ портрет, а вот в сообщении 23 есть обалденный портрет лошади... Пусть это будет не академическое определение, а лишь разговорное.
имхо, ессно. ))
Портрет - это отображение сути личности, или какого-то её выражения, и лишь вторично - экстерьер... Вполне допускаю, что у некоторых животных личность и ея выразительность может быть гораздо более развита, чем у некоторых людей. По моему, стартовая фотография - это НЕ портрет, а вот в сообщении 23 есть обалденный портрет лошади... Пусть это будет не академическое определение, а лишь разговорное.
имхо, ессно. ))
Anatol 14 May 2015
Роман, ну так своим-же высказыванием и подтверждаешь мысль о том, что может быть "съёмка для дела", а может быть нечто большее, ну и... Ну не нравится тебе термин "анималистика", назови это по другому, суть от этого не поменяется - главный объект съемки, рисования, скульптуры и т.д. - животное, а уж формат и приёмы съемки этих объектов могут быть заимствованы из портрета, жанра и т.д, как совершенно справедливо заметил Валентин