←  Средний и большой формат

Форумы Пента-клуба

»

Schneider-Kreuznach Componon 1:5,6/150 - о...

 фотография WerySmart 28 Mar 2015

Приобрёл сабж по случаю на украинском эл. аукционе. Вообще мыслил его для увеличителя (Азов) для печати большого формата. Сегодня он пришёл. Я начал его чистить (по запаху - много лет хранился в подвале, но линзы в идеальном состоянии - ни одной царапинки), и обнаружил, что он элементарно разбирается на два линзоблока и держатель с диафрагмой. Тут меня посетила мысль - попробовать их вкрутить в центральный затвор. Взял Compur (последний предвоенный) с немецкой пластиночной 9х12, выкрутил оттуда линзоблоки Tessar 135/4.5, и попробовал вставить от Componon-а. Они сели идеально. Посмотрел по матовому стеклу - всё работает замечательно!

В общем - приобрёл для этой камеры дополнительный объектив с просветлением. Об этих Componon-ах очень хорошо отзываются. Он по захвату может хорошо покрывать подвижки даже на 9х12. Я его пока что планирую попробовать с плёночным адаптером 6х9. Тут он будет в 35мм эквиваленте где-то порядка 58мм (то бишь как Г-44).

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение
Изменить

 фотография NoFX 28 Mar 2015

WerySmart,

ждем-с фото с него :)
Изменить

 фотография kreisser 28 Mar 2015

Просмотр сообщенияNoFX (28 March 2015 - 15:49) писал:

WerySmart,

ждем-с фото с него :)/>
Долго ждать придется)))
Изменить

 фотография FotoV 28 Mar 2015

Ничего не понял, но очень понравилось!
Изменить

 фотография converter 28 Mar 2015

судя по фото - "шнейдериты" появились - чернение на линзе съехало, красить торцы придется
Изменить

 фотография WerySmart 28 Mar 2015

Просмотр сообщенияNoFX (28 March 2015 - 15:49) писал:

ждем-с фото с него :)

Ну, сначала придётся выбрать камеру, на которую его садить "на постоянке" (из трёх претенденток на одной надо ещё пропитать касторовым маслом гармошку, почистить и смазать механику, а на другой гармошка вообще нуждается в восстановлении - за неё правда уже взялся умелец, но это займёт какое-то время безусловно), потом - сьюстировать всё вместе, и под плёночный задник, рассчитать и изготовить метражную шкалу под этот объектив (там шкалы рассчитаны на 135мм, под этот но пойдут конечно же), поставить на камеру "пятку" под дальномер Блик (и возможно расчертить его окошко, чтобы работал как оптический видоискатель) и тогда уже можно ждать погоды и настроения для первой съёмки.

Что будет не так уж и быстро в любом случае.

Объектив с просветлением (пусть и однослойным) так что должен более-менее хорошо работаь по цвету (не S серия, кончено же, но всё-таки).

НУ, тут ещё подсказывают о чернении торцов, но это уже так - мелочи в рабочем порядке.

А будут снимки - конечно же размещу.

Тут можно и архитектуру будет снимать (у гармошек наклонов нет, но есть подвижки).
Сообщение отредактировал WerySmart: 28 March 2015 - 20:45
Изменить

 фотография WerySmart 28 Mar 2015

Я смотрю этиComponon-ы так и изготавливались, чтобы "работать" одновременно и тубусах увеличителей, и в центральных затворах. Теперь я понимаю, почему они столько на Ибее стоят. Да, любопытно ыбло бы, конечно же что-нибуть из серии попробовать тоже

Изображение
Изменить

 фотография WerySmart 03 Apr 2015

Сегодня сравнил этот Componon с двумя тессарами 135/4.5 Сравнивал с помощью макромеха на Canon 5D. Только центральная часть конечно же, но для качественного сравнения вполне подходит.

Так вот из тессаров (первый был в затворе Сompur старого типа (снят мной с фотокора, но там он я думаю был не родным, хотя - кто знает), а второй - в новом Сompur-е, снятом мною с Patent Etui 9x12) между собой разница была весьма значительна. Тот что с Patent Etui задавил другой просто как бык овцу.

Но был Componon лучше и этого. Хотя и сравним. Что меня удивило в Componon , так это то, что с диафрагмированием его качество росло незначительно. То есть он прекрасен уже с открытой дырки.
Изменить

 фотография Бо! 03 Apr 2015

не пойму, чего Вы удивляетесь...
практически любой расчитанный для БФ ФУ объектив кроет подвижки этого формата с запасом, иногда и следующий и иногда с некоторыми подвижками. практически для любого из них не составит проблем найти затвор. прям Америку открываете :)
еще более странно, что Вы смотрите и сравниваете на Кеноне...
лучше уж потратить пару листов и посмотреть на действительный результат а-ля рисунок/качество на контактном отпечатке или скане.
а Шнайдер действительно очень качественные линзы выпускали, хотя все тессары +/- одинаковы.

Поздравляю с приобретением, сам хотел такой покупать, но передумал в пользу гелиара от меопты. Удачных снимков!
Изменить

 фотография WerySmart 03 Apr 2015

Просмотр сообщенияБо! (03 April 2015 - 09:09) писал:

. практически для любого из них не составит проблем найти затвор. прям Америку открываете :)


Вы явно не поняли, о чём я веду речь. А речь о том, что я обнаружил, что Componon-ы изначально рассчитывались Шнайдером как компоненты под стандартные центральные затворы, и лишь затем адаптированы под увеличительные объективы, выпуском внутренней вставки с диафрагмой. Что было вовсе не фактом - попробуйте, к примеру, вставить в центральный затвор компоненты от того же И-100у или Веги-5у.


Просмотр сообщенияБо! (03 April 2015 - 09:09) писал:

еще более странно, что Вы смотрите и сравниваете на Кеноне...

А чего ут странного? Для быстрого "чернового" сравнения линз между собой подходит идеально. Чтобы иметь примерное представление об их сравнительном качестве. Для дальнейшего распределения ролей.


Просмотр сообщенияБо! (03 April 2015 - 09:09) писал:

хотя все тессары +/- одинаковы.

Вот, как показало это моё сравнение - отнюдь. Отнюдь.

Просмотр сообщенияБо! (03 April 2015 - 09:09) писал:

Поздравляю с приобретением, сам хотел такой покупать, но передумал в пользу гелиара от меопты. Удачных снимков!

Спасибо! Гелиар, конечно же, изумительный объектив (у меня есть мамиевский Гелиар 105/3.5 на С330), но Шнайдеровские Componon-ы - это всё же дабл гаусс. Совсем другой класс объективов.
Изменить