Фотоувеличитель.
legall 28 Jan 2018
Друзья, а как поведет себя Меопар 210/4 на Крокусе 4 - в первую очередь для 6х9? Попробовать сам не могу, т.к. пока нет ни Крокуса ни переходника под объектив
stepan 28 Jan 2018
Что-то мне подсказывает, что вы удивитесь размерам такого переходника.
Ибо будет велик.
И размерам фоточек тоже удивитесь. Ибо будут маловаты.
Если вообще высоты штанги хватит.
Ибо будет велик.
И размерам фоточек тоже удивитесь. Ибо будут маловаты.
Если вообще высоты штанги хватит.
legall 28 Jan 2018
stepan (28 January 2018 - 20:31) писал:
Что-то мне подсказывает, что вы удивитесь размерам такого переходника.
Ибо будет велик.
И размерам фоточек тоже удивитесь. Ибо будут маловаты.
Если вообще высоты штанги хватит.
Ибо будет велик.
И размерам фоточек тоже удивитесь. Ибо будут маловаты.
Если вообще высоты штанги хватит.
С размерами однако будет все ок однако, как полагаю. Типа так
alvi111 28 Jan 2018
Друзья, а как поведет себя Меопар 210/4 на Крокусе 4 - в первую очередь для 6х9?
legall 29 Jan 2018
Данное стекло я использую на Графлексе как портретник. Подумалось - может и тут сгодится
Завтра должен забрать Крокус. Позже присмотрю себе Вегу 5 или Белар 105. Хотя я раньше на штатных стеклах
печатал.
Сообщение отредактировал legall: 29 January 2018 - 09:13
Завтра должен забрать Крокус. Позже присмотрю себе Вегу 5 или Белар 105. Хотя я раньше на штатных стеклах
печатал.
Сообщение отредактировал legall: 29 January 2018 - 09:13
alvi111 29 Jan 2018
Что то я не встречал восторженных отзывов о Меоптовской оптики для увеличителей, а вот Вегу народ почитает как одну из лучших ( из отечественных ),
Мне мой Магнифакс достался с полным комплектом родной оптики, но и с самопальным стаканом под М42 ( у Белара М30) и Вегой - думаю не с проста .
У Крокуса, как я помню, стаканы под М39 и М42.
Сообщение отредактировал alvi111: 29 January 2018 - 17:47
Мне мой Магнифакс достался с полным комплектом родной оптики, но и с самопальным стаканом под М42 ( у Белара М30) и Вегой - думаю не с проста .
У Крокуса, как я помню, стаканы под М39 и М42.
Сообщение отредактировал alvi111: 29 January 2018 - 17:47
stepan 29 Jan 2018
Есть у меня 210 мм родагончик. Ужо попробую его прикорячить к Беларусю (не трактору).
alvi111 29 Jan 2018
Есть у меня 210 мм родагончик. Ужо попробую его прикорячить к Беларусю (не трактору).
legall 30 Jan 2018
Аппарат забрал в таком комплекте, как на фото.
К увеличителю есть все, включая запасные стеклышки для рамки. Два штатных объектива: 55 и 105 мм. В 80-у меня на таком же Крокусе был еще и третий - 80 мм. Но это было не в СССР.
Конденсор - три линзы, вроде без пузырьков, матовое стекло есть.
Реле - Силуэт. Надеюсь что будет и с светодиодными лампами работать.
Рамка будет пока, какая досталась.
Вопрос: есть ли смысл обклеивать колбу изнутри фольгой?
Gribkov 30 Jan 2018
А размер столика замерить можете? мне достался в виде головы на штанге, стола нет...
legall 30 Jan 2018
Gribkov (30 January 2018 - 16:51) писал:
А размер столика замерить можете? мне достался в виде головы на штанге, стола нет...
Gribkov 31 Jan 2018
Именно поэтому и спрашиваю, есть у меня столешница толщиной 50мм, вот из нее и хочу вырезать, будет надежное тяжелое основание, хочется с размером угадать поближе к родному столу
Заранее благодарю!
Сообщение отредактировал Gribkov: 31 January 2018 - 09:25
Заранее благодарю!
Сообщение отредактировал Gribkov: 31 January 2018 - 09:25
legall 31 Jan 2018
Gribkov,
43,5x59,5 см толщиной 2 см из фанерованной ДСП.
Вот фото снизу - поперек с фиксатором головки болта и одной ножкой. Вам придется болт подлиннее взять. Думаю только, что 50 мм будет сложно просверлить дрелью строго вертикально, если только на сверлильном станке?
Иначе сразу может возникнуть люфт из-за перекоса болта.
43,5x59,5 см толщиной 2 см из фанерованной ДСП.
Вот фото снизу - поперек с фиксатором головки болта и одной ножкой. Вам придется болт подлиннее взять. Думаю только, что 50 мм будет сложно просверлить дрелью строго вертикально, если только на сверлильном станке?
Иначе сразу может возникнуть люфт из-за перекоса болта.
Gribkov 31 Jan 2018
Спасибо! Со сверлением проблем не возникнет, есть и стойка для дрели и сверлильный станок . Вот с местом тоже как и у вас - проблемы.
EUGENE_99 04 Feb 2018
legall (30 January 2018 - 14:56) писал:
Аппарат забрал в таком комплекте, как на фото.
К увеличителю есть все, включая запасные стеклышки для рамки. Два штатных объектива: 55 и 105 мм. В 80-у меня на таком же Крокусе был еще и третий - 80 мм. Но это было не в СССР.
Конденсор - три линзы, вроде без пузырьков, матовое стекло есть.
Реле - Силуэт. Надеюсь что будет и с светодиодными лампами работать.
Рамка будет пока, какая досталась.
Вопрос: есть ли смысл обклеивать колбу изнутри фольгой?
stepan 05 Feb 2018
stepan (29 January 2018 - 18:12) писал:
Есть у меня 210 мм родагончик. Ужо попробую его прикорячить к Беларусю (не трактору).
Прикорячить не получилось. Пришлось просто рукой держать.
Взял я негатив 6х7 см, загнал башку на самый верх, - при этом у меня образовался метр расстояния между пленкой и столом,- и получил на столе картинку размером около 15х18 см.
Маловато будет!(с)
stepan 05 Feb 2018
Печатать не пробовал, потому что между мехом и объективом оставался зазор.
Но, если сделать переходник, то печатать будет можно. Никакого различия с отпечатками со 150-го(например) родагона вы не увидите.Только время экспонирования менять придется.
Но, если сделать переходник, то печатать будет можно. Никакого различия с отпечатками со 150-го(например) родагона вы не увидите.Только время экспонирования менять придется.
Кирилл Че 10 Feb 2018
legall, через силуэт думаю моргать будет лампа, но неуверен на 100%.
EUGENE_99, качество будет хорошим, а размер маловат. Фокусным 135 по всем канонам оптической печати уже 4"х5" печатают, а тут все 210, что и подтвердили эксперименты ув. Stepan'a, причем я так понимаю у него увеличитель не самый маленький...
Сообщение отредактировал Кирилл Че: 10 February 2018 - 18:27
EUGENE_99, качество будет хорошим, а размер маловат. Фокусным 135 по всем канонам оптической печати уже 4"х5" печатают, а тут все 210, что и подтвердили эксперименты ув. Stepan'a, причем я так понимаю у него увеличитель не самый маленький...
Сообщение отредактировал Кирилл Че: 10 February 2018 - 18:27
legall 15 Mar 2018
Наконец и я "приобщился"
Собственно это был последний пункт "торжественной клятвы" после возврата с цифры на пленку, который я нарушил - фотопечать!
Для начала опробовал причандалы и распечатал несколько кадров с "посиделок на 8 марта". Все мои "лучшие фотомодели".
Бумага - Унибром 160 БП, 10х15 матовая, объектив И90У, Пленка 645 ТМХ 100.
Кстати, сушу на "элнктроковрике для сушки фруктов и пр."
Кирилл Че 22 Mar 2018
legall, судя по результату вам с мультиконтрастными фильтрами и бумагой надо попробовать, "сероватые" карточки.
barns 23 Mar 2018
Кирилл Че (22 March 2018 - 14:55) писал:
legall, судя по результату вам с мультиконтрастными фильтрами и бумагой надо попробовать, "сероватые" карточки.
надо смотреть что именно за бумага и что за проявитель - может банально химия не вытягивать черную точку
legall 04 Apr 2018
Извиняюсь, пропустил немного комменты. Бумага была Унибром 160 БП, нормальная, матовая (свежая). Контраст - нормальный. Там просто плохо видно было.
Цель была опробовать все.
Вот из "второго захода покрупнее. Бумага та же. Проявлял в СТ-1.
На следующей неделе буду "двигаться дальше".
И хочу попробовать печать 4х5 через свой Графлекс. Где-то пример печати через камеру видел, но никак не найду
Кирилл, кстати, мой Силуэт не мигает
Сообщение отредактировал legall: 04 April 2018 - 12:15
Цель была опробовать все.
Вот из "второго захода покрупнее. Бумага та же. Проявлял в СТ-1.
На следующей неделе буду "двигаться дальше".
И хочу попробовать печать 4х5 через свой Графлекс. Где-то пример печати через камеру видел, но никак не найду
Кирилл, кстати, мой Силуэт не мигает
Сообщение отредактировал legall: 04 April 2018 - 12:15
alvi111 04 Apr 2018
Где-то пример печати через камеру видел, но никак не найду
barns 04 Apr 2018
legall 04 Apr 2018
barns 04 Apr 2018
legall (04 April 2018 - 20:28) писал:
С таким пока не знаком. Но другие проявители уже имею в виду.
Рабочее название "Ж – 2П"
Трилон Б ------- 1,0гр
Сульфит---------15,0гр
Аскорбинка -----10,0гр
Метол ------------1,5гр
Поташ ------------40гр
Калий бром ------1,0гр
Вода-----------до1Л
Цитата
1. Данный рецепт создавался для реализации специфических особенностей работы Аскорбиновой Кислоты (многим известной на примерах Х-тол и АКФФ ) применительно к получению отпечатков на фотобумаге. Уникальных сверх свойств конечно же, у этого рецепта нет, но комплекс свойств может оказаться очень интересным.
А. Во первых, эта очень «чистая» (мало вуалирующая) работа Аскорбиновой Кислоты (несколько напоминающая Глицин) даже в составе супераддитивной смеси. Это свойство может позволить получать очень качественное разделение полутонов в светАх и общую малую вуалирующую способность (что и показали предварительные испытания, в результате которых представленный на испытания рецепт и «родился»).
Б. Во вторых, это специфическое подкрашивающее действие (тёплый зеленоватый оттенок), свойственное практически только Аскорбиновой Кислоте. Весьма интересно сравнить этот аспект работы проявителя на разных фотобумагах и дать общую оценку получаемому эффекту.
В. В третьих, относительно "обычных" средненьких рецептов этот рецепт по возможности, старались делать не слишком отличающимся по общей работе! Он несколько похож на СТ-1, хотя кажется, даёт лучшую черную точку и разделение тонов. Но при всём при этом, этот проявитель будет очень недорог, доступен. Он может стать «удобным регулярным». Модификация с Поташем допускает сильное концентрирование, и такой проявитель в будущем может быть представлен удобным в работе концентратом (в Фотоаптеке), да и для самостоятельного приготовления он очень несложен .
2. Работа с просроченной фотобумагой. При работе с просроченной бумагой (годность до X 2002 г.) скорее всего, этот проявитель может успешно использоваться без специальных рекомендаций Единственная, пожалуй, рекомендация: выяснить время обработки, при котором полностью прорабатывается черная точка, и стараться обрабатывать не меньшее время. Только в том случае, если при обработке этой просроченной бумаги в течение 2,5-3 минут появляется заметная вуаль – только тогда оправдано увеличение количества Бромистого Калия.
А. Во первых, эта очень «чистая» (мало вуалирующая) работа Аскорбиновой Кислоты (несколько напоминающая Глицин) даже в составе супераддитивной смеси. Это свойство может позволить получать очень качественное разделение полутонов в светАх и общую малую вуалирующую способность (что и показали предварительные испытания, в результате которых представленный на испытания рецепт и «родился»).
Б. Во вторых, это специфическое подкрашивающее действие (тёплый зеленоватый оттенок), свойственное практически только Аскорбиновой Кислоте. Весьма интересно сравнить этот аспект работы проявителя на разных фотобумагах и дать общую оценку получаемому эффекту.
В. В третьих, относительно "обычных" средненьких рецептов этот рецепт по возможности, старались делать не слишком отличающимся по общей работе! Он несколько похож на СТ-1, хотя кажется, даёт лучшую черную точку и разделение тонов. Но при всём при этом, этот проявитель будет очень недорог, доступен. Он может стать «удобным регулярным». Модификация с Поташем допускает сильное концентрирование, и такой проявитель в будущем может быть представлен удобным в работе концентратом (в Фотоаптеке), да и для самостоятельного приготовления он очень несложен .
2. Работа с просроченной фотобумагой. При работе с просроченной бумагой (годность до X 2002 г.) скорее всего, этот проявитель может успешно использоваться без специальных рекомендаций Единственная, пожалуй, рекомендация: выяснить время обработки, при котором полностью прорабатывается черная точка, и стараться обрабатывать не меньшее время. Только в том случае, если при обработке этой просроченной бумаги в течение 2,5-3 минут появляется заметная вуаль – только тогда оправдано увеличение количества Бромистого Калия.
Даже свой опыт нашёл с ним
http://forum.d-76.ru...findpost&p=7299
Цитата
На днях печатал фотографии и заодно испытал его.Первый день испытаний - обычная печать фотографий на Славиче Унибром нормальном, ОРВО-105УВторой день - пара штук из тех же самых фотографий на той же бумаге, но в Ж-2ПНикакого тонирования не заметил. Контраст и проработка деталей - точь-в-точь, как у ОРВО-105У, модет сааааамую мальсть по-контрастнее.Полное проявление - за 40 секунд, но держал все равно полторы минуты, через 15 секунд можно судить а правильности подбора времени экспонирования бумаги.Черная точка и пр. - присутствуют.Пока поставил его в шкаф, если через пару месяцев не скиснет и то, что я на днях получил - правда, то я, скорее всего солью ОРВО-105У в унитаз (образно) и перейду на Ж-2П, ибо, как мне показалась, он более дешев и нет заморочек с кристализацией ^.^
Цитата
Раствор, намешанный в марте прошлого года в котором было попечатано кадров 5 15*20 до сих пор огого!Хотя время проявки увеличилось с 2 минут до 3 и контраст самую малость подскочил.
Сообщение отредактировал barns: 04 April 2018 - 20:46
legall 04 Apr 2018
barns (04 April 2018 - 20:40) писал:
блин, всё забываю что это старая разработка фотоптеки времен Вадима
Рабочее название "Ж – 2П"
Трилон Б ------- 1,0гр
Сульфит---------15,0гр
Аскорбинка -----10,0гр
Метол ------------1,5гр
Поташ ------------40гр
Калий бром ------1,0гр
Вода-----------до1Л
Даже свой опыт нашёл с ним
http://forum.d-76.ru...findpost&p=7299
Рабочее название "Ж – 2П"
Трилон Б ------- 1,0гр
Сульфит---------15,0гр
Аскорбинка -----10,0гр
Метол ------------1,5гр
Поташ ------------40гр
Калий бром ------1,0гр
Вода-----------до1Л
Даже свой опыт нашёл с ним
http://forum.d-76.ru...findpost&p=7299
Но сейчас пока не готов к этому. Попробую тем, что есть из готового.
Krolik_1 05 Apr 2018
Бумага была Унибром 160 БП, нормальная, матовая (свежая). Контраст - нормальный. Там просто плохо видно было. Цель была опробовать все. Вот из "второго захода покрупнее. Бумага та же. Проявлял в СТ-1. На следующей неделе буду "двигаться дальше".
После 1960 года стали сокращать количество серебра в фотоматериалах .
На момент распада ссср его было меньше в три раза , чем в послевоенных . А сейчас , вероятно , и того меньше .
Как результатЪ - минимум в три раза упало количество фотоматериалов (фотобумаги), которое можно обработать в литре раствора. Первая фотка как на довоенных бумагах, остальные все серее и серее.
Путей борьбы три .
1. Радикальный . Двухрастворный проявитель . Первая ванна - вымачивание в концентрированном растворе проявляющих веществ , сульфита и бромистого калия/ бензотриазола по минутам. Вторая ванна - визуальная проявка в щелочном растворе
поташ/едкая щелочь + добавки сульфита и бромистого калия/ бензотриазола .
Сложно , долго и почучуйно , требует опыта .
2. Подливать после каждой фотки в проявитель его концентрат (примерно в 5 раз концентрированней штатного), на глаз (примерно ложку на ванночку (чайную на маленькую , столовую на большую)) , чем дальше тем больше . Недостатки - вариативность от отпечатка к отпечатку . Глазомер приходит с опытом.
3. Использовать большой объем проявителя , желательно содержащего фенидон (вообще фенидон вместо метола рекомендован во всех случаях печати но современных фотобумагах ). Недостатки - дорого , проявителя идет много , он недешевый . Впрочем , если использовать фенидон , его идет немного , и он сейчас относительно недорогой , что снижает этот недостаток .
P.S. На современных бумагах забудте про СТ-1 .
P.P.S. Если печатаете с рулонной пленки , хоть 70мм , хоть 35мм , то в следствии того ,
что её обычно проявляют выравнивающим мягким проявителем , при печати в типовом
варианте необходима либо контрастная бумага , либо контрастный проявитель .
Да и к современным листовым пленкам это часто относится . Пластинок на стекле
сейчас не встретишь .
Сообщение отредактировал Krolik_1: 05 April 2018 - 14:35