Фотоувеличитель.
Кирилл Че 28 Feb 2016
stepan,
Stepan, непомню сколько прошло времени, с начала моих экспериментов в аналоговой фотопечати, но могу сказать, что изначально пользовался именно светодиодной лампой на 14 ватт, теплого света 2700 кельвинов. ИМХО 40 ватт это перебор, это гдето 500 ватт в переводе на лампу накаливания получается.
Но есть одно "но", называется реле времени. Дело в том, что цифровые советские реле времени, в частности Сура 2, пропускают малые токи, которых хватает на короткие вспышки светодиодных ламп, этакий стробоскоп получается. Незнаю каким реле пользуетесь, но наверное каждое отдельное испытывать надо. Например Импульс 2 лишён этого недостатка, и при работе с ним все ок. Я и с сурой разобрался, поставив еще одно реле между ней и увеличителем, но это танцы с бубном, как говориться...
Сообщение отредактировал Кирилл Че: 28 February 2016 - 10:31
Stepan, непомню сколько прошло времени, с начала моих экспериментов в аналоговой фотопечати, но могу сказать, что изначально пользовался именно светодиодной лампой на 14 ватт, теплого света 2700 кельвинов. ИМХО 40 ватт это перебор, это гдето 500 ватт в переводе на лампу накаливания получается.
Но есть одно "но", называется реле времени. Дело в том, что цифровые советские реле времени, в частности Сура 2, пропускают малые токи, которых хватает на короткие вспышки светодиодных ламп, этакий стробоскоп получается. Незнаю каким реле пользуетесь, но наверное каждое отдельное испытывать надо. Например Импульс 2 лишён этого недостатка, и при работе с ним все ок. Я и с сурой разобрался, поставив еще одно реле между ней и увеличителем, но это танцы с бубном, как говориться...
Сообщение отредактировал Кирилл Че: 28 February 2016 - 10:31
berlioz 29 Feb 2016
berlioz 29 Feb 2016
stepan (27 February 2016 - 23:56) писал:
А я недавно встретил в магазине большущую светодиодную лампу на 40 ватт с матовым рассеивателем. Не знаю, что там у нее со спектром, но яркость впечатляет. Вот думаю теперь)
Klementy 29 Feb 2016
vlodyk 29 Feb 2016
stepan 29 Feb 2016
berlioz (29 February 2016 - 10:33) писал:
...смысл то яркости если в том диапазоне чувствительность материала сильно хуже
Если попробую, то о результатах сообщу.
Кирилл Че (28 February 2016 - 10:23) писал:
...гдето 500 ватт в переводе на лампу накаливания получается...
Bondezire 01 Mar 2016
Коллеги, привет. Тоже задаюсь вопросом... Сейчас печатаю на meopta magnifax 4, пользуюсь ч/б головой хотя есть и цветная, все в полном комплекте, в целом все устраивает и результат радует, даже очень. Формата 645, 6х6, 6х9. Так вот, допустим покупаю я focomat 2, ну или durst какой под 6х9, я чего прям скажу "ВАХ" какой я дурак был, что на этом гов-не, извините печатал??????? Или нет? Т.е. стоит ли заморачиваться я и тратить деньги на вышеуказанные девайсы? И еще хочется аргументов, сравнения мерседесов и жигулей не приводить, только по факту. СПАСИБО!!!
При смене почувствовал двоякие ощущения, но всех нюансов уже, ессно, не помню (начало 80х). Вся механика у Дурста заметно прочнее и точнее. Точнее в том плане, что все подвижки обьектива, включая сдвиги и наклоны - на более точных винтах, шкалах углов и подвижек и фиксаторах. Конденсорной головой в те времена я не пользовался, поэтому равномерность освещения кадра конденсорной головой не могу сравнить, а вот в диффузной голове цветосмесительных голов в Дурсте и в Меопте Колор равномерность одинаковая, только в Дурсте лампа была вдвое мощнее. Еще, у Дурста в цветосмесительную голову была встроена какая-то измерительная электроника, которую я не мог задействовать из за нехватки внешних устройств, типа датчиков цветоанализаторов...Так вот от Дурста осталось впечатление большей солидности, зато в системе Меопта у меня собрался на много более широкий комплект всяких меоптовских акцессуаров, которые сильно расширяли функционал, которого не было у меня на Дурст. Вплоть до плёночных рамок со встроенными затворами и светонепроницаемыми катушками. Вот такие двоякие воспоминания. Магнифакс мне был не нужен, тк у меня не было формата больше, чем 6х6. Ну, по сути, Магнифакс от Опемуса отличается лишь слегка - размерами фильмового канала, и всякими рамками. Если бы у меня был полный необходимый мне комплект на базе Magnifax, то менять на такой же комплект Дурст близкого класса я бы стал лишь при незначительных затратах, или вообще без затрат. Если такая хотелка требует денег, то я бы не стал. К сожалению, более тонкие детали апгрейда/даугрейда уже не помню.
как-то так.
Bondezire 01 Mar 2016
А я недавно встретил в магазине большущую светодиодную лампу на 40 ватт с матовым рассеивателем. Не знаю, что там у нее со спектром, но яркость впечатляет. Вот думаю теперь)
Вроде ты цвет дома не печатаешь. Кстати, в последнее время стали появляться мощные светодиоды с высокими индексами CRI и CQS, интересная табличка, но думаю, что для аналогового цвета их использовать не стОит...
berlioz 01 Mar 2016
vb007 (01 March 2016 - 01:42) писал:
Еще, у Дурста в цветосмесительную голову была встроена какая-то измерительная электроника, которую я не мог задействовать из за нехватки внешних устройств, типа датчиков цветоанализаторов...
Сообщение отредактировал berlioz: 01 March 2016 - 06:59
stepan 01 Mar 2016
vb007 (01 March 2016 - 02:02) писал:
...я тут себе несколько студийных фонариков и панелей купил...
Кирилл Че 04 Mar 2016
Коллеги, посоветуйте из какого стекла сделать вставки в негативную рамку можно? Собираю сейчас focomat 2с, практически из запчастей, даже объективы нашел родные, а стекол вставок нет нигде.
Сообщение отредактировал Кирилл Че: 04 March 2016 - 09:20
Сообщение отредактировал Кирилл Че: 04 March 2016 - 09:20
vlodyk 04 Mar 2016
Кирилл Че (04 March 2016 - 09:19) писал:
Коллеги, посоветуйте из какого стекла сделать вставки в негативную рамку можно? Собираю сейчас focomat 2с, практически из запчастей, даже объективы нашел родные, а стекол вставок нет нигде.
А я собираю Беларусь 2м ;-) Может кто может скинуть Руководство по эксплуатации фотоувеличителя беларусь 2м .Спасибо!!! vlodyk@yandex.ru
paolo_cocoa 04 Mar 2016
Кирилл Че (04 March 2016 - 09:19) писал:
Коллеги, посоветуйте из какого стекла сделать вставки в негативную рамку можно? Собираю сейчас focomat 2с, практически из запчастей, даже объективы нашел родные, а стекол вставок нет нигде.
Или вам для среднего формата?
Тогда, возможно это подойдет http://meshok.ru/ite...x9_%D1%81%D0%BC
А в магазинах антиньютоновских стекол я не нашел
Сообщение отредактировал paolo_cocoa: 04 March 2016 - 15:32
berlioz 04 Mar 2016
Кирилл Че (04 March 2016 - 09:19) писал:
Коллеги, посоветуйте из какого стекла сделать вставки в негативную рамку можно? Собираю сейчас focomat 2с, практически из запчастей, даже объективы нашел родные, а стекол вставок нет нигде.
http://darkroom.ru/store/enlargers/
Сообщение отредактировал berlioz: 04 March 2016 - 15:35
berlioz 04 Mar 2016
vlodyk (04 March 2016 - 10:49) писал:
А я собираю Беларусь 2м ;-) Может кто может скинуть Руководство по эксплуатации фотоувеличителя беларусь 2м .Спасибо!!! vlodyk@yandex.ru
не?
vlodyk 04 Mar 2016
Спасибо , хорошая ссылка(взял на вооружение для всеобщей информации) но своего тракторца не нашел!!!
Bondezire 04 Mar 2016
У моего японца естьтакие датчики на цветосмесительной голове, но он требует калибровки под каждый тип цветной пленки
Меня смутило словосочетание "требует калибровки под... тип... плёнки".
Я могу описать как я применял цветоанализатор в тандеме с субтрактивной головой Meopta Color 3. У меня было их два, - один фирменный, а другой самодельный. Дело в том, что по опыту проявки и печати цветной плёнки в домашних условиях, цветоанализатор приходилось перенастраивать не то чтобы "под каждый тип плёнки", а буквально "под всё": тип плёнки, тип бумаги, под проявку, под сюжет, под свет в сюжете, и даже под точность экспозиции, и/или усталость химии. Даже на одном рулоне плёнки приходилось всё перенастраивать, часто по несколько раз, если менялся хоть один из перечисленных параметров. Так вот у меня цветоанализатор использовался лишь как "запоминающее устройство" - которое запоминало параметры светового потока при экспонировании. Процедура применения цветоанализатора была такова:
1. "Ручная" цветокоррекция кадра, методом проб и прогона этих проб через весь "мокрый процесс". Опытный печатник способен выйти на идеальный цвет за три пробы. По полному циклу, вместе с сушкой. ЗЫ: Неопытный мог потратить время на 10 проб и так и не выйти на идеальную коррекцию цвета.
2. Запоминание цветоанализатором параметров светового потока в системе цв.голова/негатив/обьектив/бумага, с которым был получен идеальный цвет.
3. Смена кадра
4. Замер цветоанализатором светового потока через негатив нового кадра. И если произошли отклонения от запомненных параметров, то регуляторами C/M/Y на цветосмесительной голове эти параметры приводились к ранее запомненным по показаниям цветоанализатора.
5. Чистовя печать второго кадра. Безо всяких проб.
Т.е. по сути цветоанализатор позволял быстро привести все настройки экспонирования последующих кадров к тем, которые были получены как образцовые путём проб. Но это "теоретически". А практически получалось, что цветоанализатор приходилось перенастраивать всякий раз, когда менялись упомянутые вначале параметры. Типа, если пол плёнки - это студийная сьемка, а пол плёнки - в лесу, то по цветокоррекции студийных кадров нельзя было получить цветоанализатором идеальный цвет для лесных кадров, - приходилось всё перенастраивать, ну или слегка ручками подкорректировать, если лаборант опытный... ))
Поэтому у меня и возникли вопросы после ваших слов о чего-то там "калибровке под тип плёнки". ))
Кирилл Че 04 Mar 2016
paolo_cocoa,
Нет, focomat 2c до 6х9, спасибо за ссылку, но хочется побюджетней чего-нибудь найти. Но если прижмет, то вариант конечно.
Нет, focomat 2c до 6х9, спасибо за ссылку, но хочется побюджетней чего-нибудь найти. Но если прижмет, то вариант конечно.
berlioz 04 Mar 2016
vb007 (04 March 2016 - 18:12) писал:
Увеличитель у меня вот такой -- http://photoschool.n...ucky_vr-70.html
На второй картинке справа под щелью под рамку висит цвето-анализатор.
если крутить рукоятки цветосмесительной головы то 4 треугольничка будут менять цвет делая подсказки, как я понял надо добиться что бы все они были зеленые.
на основании (третья картинка) слева на право гнездо для подключения чувствительного элемента экспонометра, затем идут три винтика для калибровки -- magenta, yellow, density. ими производится калибровка в тот момент когда в рамку вставляется специальный картридж, мне досталось их два, один под пленку фуджи другой под какой то кодак. упакован добротно, со светозащитными шторками которые открываются при установке на место. внутри кусок пленки 24*36. на самом негативе центральная точка и прозрачные полосы параллельно узкой стороны кадра. как я понимаю он нужен для ловли точки черного и получения белого цвета. полосы, кмк, должны делать его среднесерым, чтобы корректно работал экспонометр. где то в это же время предполагается настроить плотность негатива.
https://injapan.ru/a...d187537385.html вторая картинка с маркировкой пленок
На счет оптической печати думал, но у нас С-41 нормально не проявляют. если заморациваться проявкой цвета, то надо Е-6 брать, а под него уще нужна проявочная машина, ну и под проявку под бумагу тоже нужно что нибудь. курс нынче не особо радует, так что я выжидательную позицию занял.
под ч/б негативы я крутил density пока не выкрутил ее под плотность своих негативов так, что бы экспонометр не сильно ошибался.
а цвет попечатать интересно, но не на коленке.
проявочную машину мне в комплекте предлагали к увеличителю, но мы в цене не сошлись, просили много, состояние аховое было
Bondezire 07 Mar 2016
в рамку вставляется специальный картридж, мне досталось их два, один под пленку фуджи другой под какой то кодак. упакован добротно, со светозащитными шторками которые открываются при установке на место. внутри кусок пленки 24*36. на самом негативе центральная точка и прозрачные полосы параллельно узкой стороны кадра. как я понимаю он нужен для ловли точки черного и получения белого цвета. полосы, кмк, должны делать его среднесерым, чтобы корректно работал экспонометр. где то в это же время предполагается настроить плотность негатива.
Ну, а дальше, в общем-то, в этой system 700 алгоритм приблизительно такой же как я описал, за исключением, мб, того, что автоматика имеет и приводы на регулировку фильтров в цветосмесительной голове по управлению из блока цветоанализатора. Т.е. даже ручками ничего крутить не надо - всё само настроится, если настроен цветоанализатор по первым пробам...
Фотку нашёл, кое что из того, что у меня до сих пор осталось:
berlioz 07 Mar 2016
так оно. по картриджам идет выставление точек белогоо и черного, плюс настройка экспонометра.
а на голове уже по настроеному цветоанализатору идет коррекция по конуретониу кадру. в полуавтоматическом режиме. т.е. крутятся фильтры цветоанализатор говорит куда и на сколько крутить.
но опять таки финишаня коррекция под каждый отпечаток делается руками.
деятель у которого я все это купил говорил что они из минилабов брали отработанные растворы и на них печатали.
я консультировался по поводу печати на отработки с целью набить руку, меня отговорили, т.к. отработка вещь сильно не стабильная, за зря время потратится и материалы.
а на голове уже по настроеному цветоанализатору идет коррекция по конуретониу кадру. в полуавтоматическом режиме. т.е. крутятся фильтры цветоанализатор говорит куда и на сколько крутить.
но опять таки финишаня коррекция под каждый отпечаток делается руками.
деятель у которого я все это купил говорил что они из минилабов брали отработанные растворы и на них печатали.
я консультировался по поводу печати на отработки с целью набить руку, меня отговорили, т.к. отработка вещь сильно не стабильная, за зря время потратится и материалы.
Кирилл Че 22 Mar 2016
Коллеги, подскажите, а можно ли с помощью такого увеличителя http://m.ebay.com/it...9615?nav=SEARCH ч/б отпечатки получать?
paolo_cocoa 23 Mar 2016
Почему нет? На чб бумаге будут чб отпечатки. Да и в описании к прибору написано, что он настроен и на чб в том числе
sintaai 24 Mar 2016
Я бы посоветовал что-нибудь попроще взять, для чб и 6х6 дурста 605 хватит за глаза.
Bondezire 24 Mar 2016
При выборе увеличителя еще такой момент нужно учитывать: тип источника засветки негатива. Конденсорный vs диффузный. У того и у другого есть свои преимущества и недостатки, которые "на любителя", тксказать. Я знал многих фотографов, которые не любили диффузные камеры в фотоувеличителях. А вот, дескать, хорошо отьюстированный конденсор - это "круть"!! Судя по всему, по внешнему виду, указанный Дурст имеет цветосмесительную голову, т.е. диффузный источник света, т.к. почти все цветосмесительные камеры сделаны по диффузному принципу, без конденсора. "Получать ч,б отпечатки" сабжем, безусловно можно. Со своими характерными фишками.
Полагаю, что все знают в чём состоит упомянутая разница. Но, вдруг нет, то в 2х словах упомяну: Конденсор - это жесткий источник света, который прорабатывет максимум мелких деталей и фактур плёнки, и даёт более высокий контрастна высокой частоте проработки мелких деталей, включая и зерно и пыль и царапины плёнки и прижимных стёкол (если есть). А диффузная камера - это супермягкий источник света, который, будто бы, обволакивает упомянутые мелкие детали, делая низкий контраст на высокой пространственной частоте. Причём, этот эффект на столько сильный, что диффузный источник света "не замечает" даже царапины и пыль на эмульсии плёнки. Кстати, тут работает прямая аналогия, чтобы было понятнее, с постановкой студийного света, в части разницы между жестким точечным удалённым источником света vs большим софтбоксом впритык к обьекту сьемки. И эффект в отношении реакции фотографов к результату примерно одинаков: Как и софтбокс в студии, так и диффузная камера при печати у чайников могут произвести вау-эффект: как классно, что не видны царапины и пыль... Но с ростом опыта фотографа, как в постановке студийного света, так и в отношении лабораторного источника света, приходит понимание, что точечный источник света с его ЧКХ - это фича!, надо только уметь его применять. Я думаю, что начинающему печатнику, который не имел раньше практики печати, диффузный источник в увеличителе понравится. Только потом, если он будет много печатать, конденсор таки захочетсо... ))
Полагаю, что все знают в чём состоит упомянутая разница. Но, вдруг нет, то в 2х словах упомяну: Конденсор - это жесткий источник света, который прорабатывет максимум мелких деталей и фактур плёнки, и даёт более высокий контраст
Кирилл Че 26 Mar 2016
,
Буду изучать, опыт печати конденсорным есть, не часто конечно получается, но в год раз 6-7 в темной комнате на ночь закрываюсь. Достался мне этот модуляр 70 за 10000 рублей, с двумя родагонами, 50 и 80 мм, со всеми вставками и стеклами в негативную рамку, также в комплекте и передняя панель, которая без анализатора и таймера с электроникой. Правда пришлось 700 км туда -обратно смотатся. Все в идеальном состоянии. Да еще два фонаря durst labolux на месте выторговал за 1000, правда не понял пока насколько они применимы при ч/б печати, кто-нибудь подскажет?
Буду изучать, опыт печати конденсорным есть, не часто конечно получается, но в год раз 6-7 в темной комнате на ночь закрываюсь. Достался мне этот модуляр 70 за 10000 рублей, с двумя родагонами, 50 и 80 мм, со всеми вставками и стеклами в негативную рамку, также в комплекте и передняя панель, которая без анализатора и таймера с электроникой. Правда пришлось 700 км туда -обратно смотатся. Все в идеальном состоянии. Да еще два фонаря durst labolux на месте выторговал за 1000, правда не понял пока насколько они применимы при ч/б печати, кто-нибудь подскажет?
StarPer 27 Mar 2016
Негатив под диффузник или под конденсор с точкой готовится сильно разный. И еще- с диффузником надо наилучшую проекционную оптику а точка позволяет выбрать из пары десятков тессаров. Все равно это будет как бы сильно диафрагмированный тессар.
Кирилл Че 08 Dec 2016
Может кому интересно будет. В процессе печати часто сталкивался с тем, что голову увеличителя при печати с рольфильма приходится поднимать достаточно высоко, при этом смотреть в фокускоп и наводится на резкость становится очень неудобно и вот что нашел на эту тему, а потом реализовал. Взял автомобильную видеокамеру, с возможностью питания от сети, тут важный момент, у подобных устройтв объектив имеет большой угол обзора, но вышел из этой ситуации подобрав у друга (он видеонаблюдением занимается) объектив с большим фокусным расстоянием, чтобы в кадре от камеры оставался прямоугольник с леской ( по которой диоптрийная коррекция осуществляется (фокускоп paterson)). Соответственно камеру прикрутил изолентой ( куда же без нее) к окуляру фокускопа, при этом предварительно юстировал объектив с камерой, поскольку рабочие отрезки камеры и не родного объектива не совпадали. Все это хозяйство подключил к небольшому портативному DVD плееру ( но можно к любому монитору rca входом, хоть к телевизору) и теперь нахожусь по экрану. Очень удобно. Если кому интересно фото конструкции предоставлю, и на вопросы отвечу.
Yuriy Babushkin 08 Dec 2016
Кирилл Че (08 December 2016 - 00:01) писал:
... что голову увеличителя при печати с рольфильма приходится поднимать достаточно высоко, при этом смотреть в фокускоп и наводится на резкость становится очень неудобно...
Хм...ну можно б было куда проще, т.е. без танцев с бубнами; друзьями, занимающимися видеонаблюдением; dvd-плейрами.....и пр и пр...
Через отрезок гибкого вала (даже кусок пружины) и прутка (даже пластикового) удлиняете ручку наводки на резкость, которая будет неподалёку от "морды лица",смотрящго в фокусоскоп, когда голова увеличителя высокоооо...
________________
Собственно, идея не моя. Полистайте катологи "кайзера", "дурста" у некоторых моделей торчит под углом вниз, не совсем понятная с первого взгляда, рукояточка на длинном штоке.
Сообщение отредактировал Yuriy Babushkin: 08 December 2016 - 21:57
Кирилл Че 09 Dec 2016
Yuriy Babushkin (08 December 2016 - 21:57) писал:
Хм...ну можно б было куда проще, т.е. без танцев с бубнами; друзьями, занимающимися видеонаблюдением; dvd-плейрами.....и пр и пр...
Через отрезок гибкого вала (даже кусок пружины) и прутка (даже пластикового) удлиняете ручку наводки на резкость, которая будет неподалёку от "морды лица",смотрящго в фокусоскоп, когда голова увеличителя высокоооо...
________________
Собственно, идея не моя. Полистайте катологи "кайзера", "дурста" у некоторых моделей торчит под углом вниз, не совсем понятная с первого взгляда, рукояточка на длинном штоке.