Помогите с К30!
storvn73 25 Jan 2016
storvn73 (25 January 2016 - 11:38) писал:
Прямоугольник выше катушек между сердечниками - постоянный магнит.
Якорь примагничивается к сердечникам достаточно сильно.
Если вытащить магнит (постоянный) - примагничивание якоря сильно ослабляется, усилия не хватает для удержания
рычага в верхнем положении.
У якоря имеется остаточная намагниченность, (а может и предварительная).
Но, судя по тому, что прилипание усиливается с течением времени, думаю остаточная.
Для уменьшения силы примагничивания якоря подложил прокладки между якорем и сердечником 2 штуки
из фольги алюминиевой, толщиной 0,08мм и размером по отверстию в катушках (примерно 2х2мм)
Торцы сердечника и якоря полированные, видимо от этого и прилипание. Пройтись надфилем пока не рискнул.
Собрал, припаял провода - работает, попробовал через пол часа - работает. Завтра посмотрим что будет.
Все это только мои предположения!
storvn73 25 Jan 2016
Ross 25 Jan 2016
storvn73 (25 January 2016 - 18:21) писал:
Но, судя по тому, что прилипание усиливается с течением времени, думаю остаточная.
...
Но почему тогда, достаточно хотя бы однократно отодвинуть якорь, чтоб намагниченность так быстро вернулась в исходное?
Интересно, с АА аккумами, амплитуда импульса больше что ли, ведь с ними явно проблема реже проявляется.
michael469 25 Jan 2016
Сообщение отредактировал michael469: 25 January 2016 - 22:45
storvn73 26 Jan 2016
Ross (25 January 2016 - 22:30) писал:
Но почему тогда, достаточно хотя бы однократно отодвинуть якорь, чтоб намагниченность так быстро вернулась в исходное?
Интересно, с АА аккумами, амплитуда импульса больше что ли, ведь с ними явно проблема реже проявляется.
Есть такая проблема у контакторов, постепенное намагничивание якоря и его залипание.
Борются с этим созданием немагнитного зазора между якорем и сердечником (или как его там?)
Можно уменьшить площадь соприкосновения, сделав борозды на торце якоря, или проложить немагнитную прокладку
из меди, латуни, стеклотекстолита или фторопласта.
Рискну предположить, что залипание происходит по истечении некоторого времени, как эффект концевых мер длины.
И чем больше остаточная намагниченность, тем короче это время. Что и усиливается со временем эксплуатации.
Поскольку торцы сердечника и якоря полированные и постоянно притягиваются магнитом (постоянным), происходит
залипание. Только концевые меры нужно притирать, а здесь работает магнит.
Намагниченность не меняется за столь короткий промежуток времени и не возвращается в исходное состояние.
просто за несколько минут происходит постепенное выдавливание микроскопической прослойки воздуха
и начинают действовать силы молекулярного притяжения.
Если вручную вставлять якорь в катушки и вытаскивать, имитируя работу магнита, то усилия много меньше, чем после прижатия якоря
или истечения какого то промежутка времени. Чувствуется даже руками.
По этому и решил проложить прокладки для эксперимента.
storvn73 (26 January 2016 - 00:58) писал:
.......
По этому и решил проложить прокладки для эксперимента.
Все выше изложенное, не более, чем личные домыслы и выводы по результатам наколенных экспериментов !
storvn73 26 Jan 2016
michael469 (25 January 2016 - 22:43) писал:
якоря необходим воздушный зазор, обеспечивающий свободное прохождение воздуха, да бы не создать из якоря поршень.
Прополоскал детали в спирте, просушил, да пока так и собрал.
Если якорь размагнитить, то придется разбирать все по новой через год или раньше и размагничивать снова.
В системе присутствует постоянный магнит, некоторое намагничивание неизбежно, я думаю ничего страшного.
Я уже писал, когда удаляю постоянный магнит - якорь выпадает под своим весом.
Буду колхозить чего то с прокладками, пока мыслей других нет.
Ross 26 Jan 2016
storvn73 (26 January 2016 - 01:03) писал:
Намагниченность не меняется за столь короткий промежуток времени и не возвращается в исходное состояние.
...
storvn73 (26 January 2016 - 01:03) писал:
просто за несколько минут происходит постепенное выдавливание микроскопической прослойки воздуха
и начинают действовать силы молекулярного притяжения...
И вопрос, Виктор, поскольку я не разбирал этот магнит и вижу только "надводную" часть
Сообщение отредактировал Ross: 26 January 2016 - 09:46
Ross 26 Jan 2016
storvn73 26 Jan 2016
Ross (26 January 2016 - 09:43) писал:
На сколько же должна быть высока точность изготовления и степень полировки, чтоб это сказалось... Но в целом, объяснение выглядит логичным, Виктор.
И вопрос, Виктор, поскольку я не разбирал этот магнит и вижу только "надводную" часть
что для современного оборудования не является невыполнимой задачей.
Якорь своими торцами плотно прилегает к статору - факт проверен.
Описать действие узла я могу следующим образом:
В исходном состоянии рычаг управления диафрагмой притянут якорем в верхнем положении за счет поля постоянного магнита.
По приходу импульса на катушки эл.магнита создается магнитное поле, противодействующее полю постоянного магнита, вследствие чего
общая напряженность магнитного поля становится близкой к нулю.
Под действием пружины (рычаг управления диафрагмой подпружинен, и стремится вытащить якорь из каркаса катушек)
рычаг управления диафрагмой вместе с якорем уходит вниз и творит свое доброе дело. (не видно).
Начинают вращатся шестерни, которые после окончания импульса, через некоторое время возвращают рычаг с якорем в исходное состояние каким то толкателем.
Толкатель на шестерне проворачивается дальше и освобождает рычаг для следующего хода, шестерни останавливаются в исходном положении.
Рычаг с якорем удерживается магнитным полем постоянного магита и опять стремится выдернуть якорь и так по новой.
Как то так или близко к этому. Точнее описать не могу, необходимо разбирать шестеренчатый редуктор, но видимо уже нет необходимости.
Утром, через 15 часов лежания, камера работает как молодая.
Придумаю более надежный способ устранения отказа, отпишу, кому интересно может будет как я устранил эту беду.
SMA 26 Jan 2016
michael469 26 Jan 2016
storvn73 26 Jan 2016
SMA (26 January 2016 - 13:11) писал:
Основываюсь на том, что якорь, оторванный серийной съемкой, дает возможность снимать до засыпания камеры или перерыва в съемке в несколько минут.
Все больше (после двух дней экспериментов) склоняюсь к версии о молекулярном притяжении, да и торцы якоря и статора зеркальные.
Поэтому и пришла мысль о зазоре.
storvn73 26 Jan 2016
michael469 (26 January 2016 - 16:09) писал:
Прокладки из фольги работают уже двое суток. Но поскольку закрепить их я не нашел никакой возможности, а при вылетании они могут чего нибудь коротнуть,
сегодня вечером я их вытащил и просто на свой страх и риск прошелся по зеркальным торцам якоря надфилем.
Якорь закрепил в тисочки почти заподлицо с губками, что бы минимизировать перекосы при опиловке. Дернул раза три, посмотрел в лупу. Главное сбить зеркало.
Теперь контакт тоцов якоря с торцами статора будет минимален с воздушными зазорами. Снял фаски нулевкой, что бы не задирались корпуса катушек.
Промыл в спирте и пинцетиком вставил якорь на место. Камера работает .
Кстати, как вытащил прокладки из фольги, попробовал без них ради интереса. После сборки камера работала, а после перекура минут в 15 - черный кадр!
Решил, что это самый надежный, простой и быстрый способ ремонта.
Для подтверждения правоты рассуждений необходимо время.
Завтра утром, если камера будет все еще работать, соберу ее и буду проверять.
Сегодня 26 января 2016 года.
pentajazz 26 Jan 2016
вы проявляете усердие заслуживающее самой высокой оценки.
спасибо.
Сообщение отредактировал pentajazz: 26 January 2016 - 19:35
Ross 26 Jan 2016
storvn73 (26 January 2016 - 18:50) писал:
Решил, что это самый надежный, простой и быстрый способ ремонта.
...
Эл.магнит крепится только на один винт? тот который видно невооруженным глазом... До его снятия Вы ничего больше не разбирали? а то ведь к нему даже отверткой подбираться неудобно. Если есть нюансы распишите пожалуйста.
Сообщение отредактировал Ross: 26 January 2016 - 21:20
чича 26 Jan 2016
storvn73 (26 January 2016 - 18:50) писал:
Прокладки из фольги работают уже двое суток. Но поскольку закрепить их я не нашел никакой возможности, а при вылетании они могут чего нибудь коротнуть,
сегодня вечером я их вытащил и просто на свой страх и риск прошелся по зеркальным торцам якоря надфилем.
Якорь закрепил в тисочки почти заподлицо с губками, что бы минимизировать перекосы при опиловке. Дернул раза три, посмотрел в лупу. Главное сбить зеркало.
Теперь контакт тоцов якоря с торцами статора будет минимален с воздушными зазорами. Снял фаски нулевкой, что бы не задирались корпуса катушек.
Промыл в спирте и пинцетиком вставил якорь на место. Камера работает .
Кстати, как вытащил прокладки из фольги, попробовал без них ради интереса. После сборки камера работала, а после перекура минут в 15 - черный кадр!
Решил, что это самый надежный, простой и быстрый способ ремонта.
Для подтверждения правоты рассуждений необходимо время.
Завтра утром, если камера будет все еще работать, соберу ее и буду проверять.
Сегодня 26 января 2016 года.
Ross 27 Jan 2016
чича (26 January 2016 - 21:51) писал:
Сообщение отредактировал Ross: 27 January 2016 - 10:29
storvn73 27 Jan 2016
michael469 (26 January 2016 - 19:34) писал:
storvn73 27 Jan 2016
pentajazz (26 January 2016 - 19:35) писал:
А мне деваться некуда. Камера не рабочая не нужна, сервисов у нас нету, да и качество работ
у наших сервисеров оставляет желать лучшего, мягко говоря.
Не хочу хаять всех огульно ( есть грамотные и добросовестные ребята), но сама система !!!
Вот мы сами себе и автомеханики и агрономы и сантехники.
Россия !
storvn73 27 Jan 2016
Ross (26 January 2016 - 21:13) писал:
Эл.магнит крепится только на один винт? тот который видно невооруженным глазом... До его снятия Вы ничего больше не разбирали? а то ведь к нему даже отверткой подбираться неудобно. Если есть нюансы распишите пожалуйста.
Больше ничего не разбирал, все по Вашей инструкции.
А, нет, вру. Снял байонет, помою и поставлю на место. Думал он переднюю часть корпуса держит.
На фото К-30 попытался все указать, что не понятно - спрашивайте.
storvn73 27 Jan 2016
чича (26 January 2016 - 21:51) писал:
Если можно, ответьте, какие боковушки и зачем проходить нулевкой?
Электромагнит не выталкивает якорь (я не встречал электромагнитов, которые выталкивают сердечники, может прожил еще мало.)
а создает короткую противодействующую силу постоянному магниту в течении 10 миллисекунд, при чем не зависящую от выдержки камеры.
Подпружиненный рычаг управления диафрагмой вытягивает за собой якорь, все остальное делает механизм под черным корпусом.
Установкой прокладки я пытался исключить залипание якоря. Считаю это основной причиной неисправности !
Сила выталкивания здесь ни при чем, просто потому, что ее нет.
Уберите постоянный магнит и подайте импульс на катушки, отдельно от рычага управления диафрагмой.
Все опять же мои пробы и ошибки.
Камера Ваша и Вы вольны делаь то, что считаете нужным.
Все версии имеют право на жизнь, и чем их болье, тем ближе истина.
Сообщение отредактировал storvn73: 27 January 2016 - 16:10
storvn73 27 Jan 2016
Ross (27 January 2016 - 10:27) писал:
По описаниям есть такая стандартная конструкция - электромагнит с постоянным магнитом.
Импульс, подающийся на катушку у меня всегда одинаков по длительности, и не зависит от установленной выдержки. По этому предполагаю, что он создает короткое противодействующее поле,
что бы пружина смогла опустить рычаг управления (пусть будет так) диафрагмой, якорь уйдет вместе с рычагом.
Возвращается рычаг с якорем - то же механически (предположение, потому как больше нечем. Магнит опущенный якорь обратно не втянет ! )
Все это связано с зеркалом и затвором, примерно как в видиках командоаппараты. Шестеренки еще какоето время вращаются, приводя все в исходное состояние и останавливаются. Механизм готов к следующему циклу.
Якорь со статором встречаются где то по средине катушек, может чуть выше. На К-50 есть возможность двигать постоянный магнит в пазу статора вверх или вниз пимерно 3 мм,
видимо для регулировки магнитного поля. На К-30 я этого не вижу. Все остальное - так же. Да, на черном пластмассовом корпусе механизма, справа от магнита, приклеена (прикручена ... )
железка с миллиметр толщиной во всю площадь.
Зазор уменьшает притяжение постоянного магнита, а главное - противодействует залипанию якоря. Что, по моему, является основной причиной
отказа.
Все мое ИМХО.
Камера работает со спиленной зеркальной поверхностью на торцах якоря нормально. Ни одного черного кадра. Прошли почти сутки (не время, конечно)
Буду собирать и мучать по мере сил и возможности.
Да, может создать тему в Самоделках и дать ссылку сюда, я кое как нашел эту тему, почти случайно!
Всем огромное спасибо за участие и извините за сумбурность изложеня.
Попробую сфотографировать и выложить с К-50 электромагнит.
Сообщение отредактировал storvn73: 27 January 2016 - 16:27
storvn73 27 Jan 2016
Ross (27 January 2016 - 10:27) писал:
Анализируя работу узла пришел к выводу - с точки зрения энергосбережения это идеальная схема.
Энергия аккумулятора расходуется только на один импульс в течении 10 миллисекунд,
не считая конечно приводов затвора и зеркала.
Сообщение отредактировал storvn73: 27 January 2016 - 17:05
чича 27 Jan 2016
storvn73 (27 January 2016 - 15:30) писал:
Если можно, ответьте, какие боковушки и зачем проходить нулевкой?
Электромагнит не выталкивает якорь (я не встречал электромагнитов, которые выталкивают сердечники, может прожил еще мало.)
а создает короткую противодействующую силу постоянному магниту в течении 10 миллисекунд, при чем не зависящую от выдержки камеры.
Подпружиненный рычаг управления диафрагмой вытягивает за собой якорь, все остальное делает механизм под черным корпусом.
Установкой прокладки я пытался исключить залипание якоря. Считаю это основной причиной неисправности !
Сила выталкивания здесь ни при чем, просто потому, что ее нет.
Уберите постоянный магнит и подайте импульс на катушки, отдельно от рычага управления диафрагмой.
Все опять же мои пробы и ошибки.
Камера Ваша и Вы вольны делаь то, что считаете нужным.
Все версии имеют право на жизнь, и чем их болье, тем ближе истина.
чича 27 Jan 2016
чича (27 January 2016 - 17:11) писал:
storvn73 27 Jan 2016
чича (27 January 2016 - 17:11) писал:
А дальше - РЫЧАГ под действием пружины уходит вниз и тянет за собой якорь. А вот где другой конец рычага - я не вижу, скрыт под пластиковым корпусом.
Возврат к исходному состоянию, думаю, происходит толканием рычага одной из шестерен, вернее выступом на ней.
Величину выдержки видимо определяет управляемый двигатель, возможно шаговый.
pentajazz 27 Jan 2016
затвор отдельным узлом.
чича 27 Jan 2016
pentajazz 27 Jan 2016
https://keyassets.ti...ane-shutter.jpg
как правило он отдельным узлом собран.
и таких хитрых элетромагнитиков там две штуки, на первую и вторую шторки.
вот они как раз видны на картинке ниже
работа затвора синхронизирована с приводом зеркала и диафрагмы скорее всего электрически но может быть и механическая блокировка.
Сообщение отредактировал pentajazz: 27 January 2016 - 21:54