Помогите с К30!
чича 17 Jan 2016
michael469 18 Jan 2016
Появилась такая же фигня, при съемке на морозе ок. -15. Стояли энелопы. Дал серию - на 4 кадре работа восстановилась. Дома в тепле работает. Такое впечатление, что густеет смазка.
Сообщение отредактировал michael469: 18 January 2016 - 22:31
Сообщение отредактировал michael469: 18 January 2016 - 22:31
чича 19 Jan 2016
michael469 (18 January 2016 - 22:30) писал:
Появилась такая же фигня, при съемке на морозе ок. -15. Стояли энелопы. Дал серию - на 4 кадре работа восстановилась. Дома в тепле работает. Такое впечатление, что густеет смазка.
Ross 19 Jan 2016
чича (08 January 2016 - 11:42) писал:
фото эл.магнита
Без надобности снимать лишние узлы ни у кого желания нет, тем более, что на форуме в основном пользователи фотокамер, а не сервисники.
Может остались ещё снимки промежуточных этапов разборки? И этот снимок с какого ракурса сделан?
чича 19 Jan 2016
Ross (19 January 2016 - 13:52) писал:
Буду Вам благодарен, да и многие другие форумчане тоже, если опишите более подробно - как подобраться к электромагниту, который на фото. В одном посте у Вас указано, что - "открутить винты нижней части фота, верхней, передней...", в другом - "можно снять только переднюю...".
Без надобности снимать лишние узлы ни у кого желания нет, тем более, что на форуме в основном пользователи фотокамер, а не сервисники.
Может остались ещё снимки промежуточных этапов разборки? И этот снимок с какого ракурса сделан?
Без надобности снимать лишние узлы ни у кого желания нет, тем более, что на форуме в основном пользователи фотокамер, а не сервисники.
Может остались ещё снимки промежуточных этапов разборки? И этот снимок с какого ракурса сделан?
Ross 19 Jan 2016
Спасибо и на этом), Вы оказывается дали краткое описание и в другой подобной теме... можно было просто ссылку разместить, чтоб всем не отписываться.
Ross 20 Jan 2016
чича (08 January 2016 - 11:42) писал:
фото эл.магнита
У меня не так всё просто... если подвигать его прямо перед включением камеры, то диафрагма открывается нормально, но потом, после засыпания камеры, проблема возвращается на круги своя. Придется пробовать промыть и смазать якорь.
michael469 20 Jan 2016
Ross, Может без смазки попробовать? у меня проблема появилась на морозе, около -15, подозрение на смазку, раньше мороз переносил хорошо.
чича 20 Jan 2016
Ross (20 January 2016 - 19:03) писал:
Этот якорь магнита Вы двигали? (помечен стрелкой)
DSCN4963 н.jpg
У меня не так всё просто... если подвигать его прямо перед включением камеры, то диафрагма открывается нормально, но потом, после засыпания камеры, проблема возвращается на круги своя. Придется пробовать промыть и смазать якорь.
DSCN4963 н.jpg
У меня не так всё просто... если подвигать его прямо перед включением камеры, то диафрагма открывается нормально, но потом, после засыпания камеры, проблема возвращается на круги своя. Придется пробовать промыть и смазать якорь.
Ross 20 Jan 2016
чича (20 January 2016 - 21:37) писал:
да, этот. промыть... не знаю, а смазать самую малость можно. я пропустил этот шаг, к сожалению.
michael469 (20 January 2016 - 21:31) писал:
Может без смазки попробовать? у меня проблема появилась на морозе, около -15, подозрение на смазку, раньше мороз переносил хорошо.
Так и не понял назначение этого эл.магнита - прямой механической связи с штоком привода диафрагмы у него нет. Когда глюк проявляется, шток прыгает во всю, а якорь эл.магнита - неподвижен. А, когда всё работает нормально, ход якоря эл.магнита не зависит от установленной в камере диафрагмы (по крайней мере я не заметил), а у привода диафр. ход строго зависит от установок в камере.
rokis 21 Jan 2016
Ross (20 January 2016 - 22:09) писал:
Вот и у меня подозрение, что плох не сам эл.магнит, а именно смазка не соответствует месту и назначению. Сначала попробую только промыть, пока не решил как и чем... может каплю спирта туда...
Так и не понял назначение этого эл.магнита - прямой механической связи с штоком привода диафрагмы у него нет. Когда глюк проявляется, шток прыгает во всю, а якорь эл.магнита - неподвижен. А, когда всё работает нормально, ход якоря эл.магнита не зависит от установленной в камере диафрагмы (по крайней мере я не заметил), а у привода диафр. ход строго зависит от установок в камере.
Так и не понял назначение этого эл.магнита - прямой механической связи с штоком привода диафрагмы у него нет. Когда глюк проявляется, шток прыгает во всю, а якорь эл.магнита - неподвижен. А, когда всё работает нормально, ход якоря эл.магнита не зависит от установленной в камере диафрагмы (по крайней мере я не заметил), а у привода диафр. ход строго зависит от установок в камере.
Я конечно не знаю точно, но думаю, что так как диафрагмой управляет шаговый двигатель, этот эл. магнит переключает механизм привода диафрагмы из автоматического режима в ручной. К этому я пришел, когда сам разобрал свой к30 (спасибо пользователю ЧИЧА). Когда сердечник внизу, штырёк диафрагмы не свернёшь и фотик нормально работает. Как только срабатывает магнит, сердечник поднимается вверх, а назад не возвращается, клинит его в верхнем положении и фот перестаёт работать. Мне кажется смазывать надо не сердечник магнита, а сам привод,который блокирует привод диафрагмы, только вот, как до него добраться я пока не разобрался. На фото розовой стрелкой я показал, именно, тот элемент который клинит. Может я и ошибаюсь.
Сообщение отредактировал rokis: 21 January 2016 - 10:44
rokis 21 Jan 2016
чича 21 Jan 2016
rokis (21 January 2016 - 10:01) писал:
Я конечно не знаю точно, но думаю, что так как диафрагмой управляет шаговый двигатель, этот эл. магнит переключает механизм привода диафрагмы из автоматического режима в ручной. К этому я пришел, когда сам разобрал свой к30 (спасибо пользователю ЧИЧА). Когда сердечник внизу, штырёк диафрагмы не свернёшь и фотик нормально работает. Как только срабатывает магнит, сердечник поднимается вверх, а назад не возвращается, клинит его в верхнем положении и фот перестаёт работать. Мне кажется смазывать надо не сердечник магнита, а сам привод,который блокирует привод диафрагмы, только вот, как до него добраться я пока не разобрался. На фото розовой стрелкой я показал, именно, тот элемент который клинит. Может я и ошибаюсь.
привод_диафрагммы.jpg
привод_диафрагммы.jpg
Ross 21 Jan 2016
Выложу алгоритм разборки корпуса, т.к. есть тонкости. Те, кто это будет делать первый раз (а желающие наверное будут), может столкнуться с трудностями.
Инструменты: отвертка PH00, скальпель или тонкая широкая шлицевая отвертка.
Т.к. для крепежа используются винты восьми видов, отличающиеся не только длиной и диаметром резьбы, но ещё и шагом резьбы, обязательно записывать, который откуда снят. Я нарисовал эскиз камеры с расположением винтов и помечал на нем какого типа каждый винт.
Объектив, чтоб не мешал, лучше снять, закрыв байонет заглушкой.
Итак :
1. открутить винты нижней крышки. Снять её, под ней открутить ещё один винт крепящий переднюю часть корпуса.
2. снять резиновые накладки корпуса с обеих сторон, поддев скальпелем. Они приклеены на двусторонний скотч.
3. открутить все боковые винты на корпусе + 3 винта под вспышкой.
4. Далее,чтоб снять переднюю часть корпуса, надо приподнять передний край верхней крышки (явных защелок передней части к верхней я не обнаружил, но без небольшого подъема верхней, переднюю часть снять мне не удалось) . Для этого откручиваем винты рядом со скобами ремня и два винта за резинкой ОВИ.
5. Всё, переднюю часть можно снять. Открывается доступ к злополучному эл. магниту.
Сообщение отредактировал Ross: 21 January 2016 - 18:11
Инструменты: отвертка PH00, скальпель или тонкая широкая шлицевая отвертка.
Т.к. для крепежа используются винты восьми видов, отличающиеся не только длиной и диаметром резьбы, но ещё и шагом резьбы, обязательно записывать, который откуда снят. Я нарисовал эскиз камеры с расположением винтов и помечал на нем какого типа каждый винт.
Объектив, чтоб не мешал, лучше снять, закрыв байонет заглушкой.
Итак :
1. открутить винты нижней крышки. Снять её, под ней открутить ещё один винт крепящий переднюю часть корпуса.
2. снять резиновые накладки корпуса с обеих сторон, поддев скальпелем. Они приклеены на двусторонний скотч.
3. открутить все боковые винты на корпусе + 3 винта под вспышкой.
4. Далее,чтоб снять переднюю часть корпуса, надо приподнять передний край верхней крышки (явных защелок передней части к верхней я не обнаружил, но без небольшого подъема верхней, переднюю часть снять мне не удалось) . Для этого откручиваем винты рядом со скобами ремня и два винта за резинкой ОВИ.
5. Всё, переднюю часть можно снять. Открывается доступ к злополучному эл. магниту.
Сообщение отредактировал Ross: 21 January 2016 - 18:11
Ross 21 Jan 2016
rokis (21 January 2016 - 10:01) писал:
... Мне кажется смазывать надо не сердечник магнита, а сам привод,который блокирует привод диафрагмы, только вот, как до него добраться я пока не разобрался. На фото розовой стрелкой я показал, именно, тот элемент который клинит. Может я и ошибаюсь.
привод_диафрагммы.jpg
привод_диафрагммы.jpg
storvn73 24 Jan 2016
Ross (21 January 2016 - 19:14) писал:
согласен, что смазывать надо не только якорь, но и все двигающиеся детали, которые с ним жестко связны.
Спасибо, Руслан, за инструкцию по разборке.
Как я понял, конкретного метода лечения этой проблемы пока нет.
Серийная съемка помогает не на долго, до первого засыпания. Энелупов с собой не взял.
Буду ковырять камеру.
Мысли по этому поводу отпишу, если будут.
На счет смазки пока сумлеваюсь.
rokis 24 Jan 2016
Только ковыряйте предельно аккуратно. Я доковырялся. Опустил вниз сердечник магнита, до блокировки привода диафрагмы, собрал фотик, он проработал ровно 5 кадров, после чего при спуске затвора зеркало начало открываться по два раза. Сняв объектив обнаружил, что штырёк привода диафрагмы болтается в свободном полёте, и не возвращается в исходное положение. Разобрав в очередной раз камеру обнаружил, что слетела пружина на белой шестерне, и поставить её обратно, не разобрав весь привод диафрагмы не представляется возможным. Так, что я заблокировав в исходном положении привод, магнитом, собрал камеру, поставил на неё Pentax -M 1:1.7 50mm и всё. На этой неделе мероприятие отсниму так, а потом похоже выход один, отправить камеру в Питер.
Ross 24 Jan 2016
storvn73 (24 January 2016 - 14:41) писал:
В командировке появилось это горе на К-50.
...
Серийная съемка помогает не на долго, до первого засыпания.
...
Серийная съемка помогает не на долго, до первого засыпания.
Дело даже не в засыпании, а просто достаточно интервала времени 20-30 мин. в покое, чтоб якорь залип. Я отключал засыпание, через 30 мин - эффект тот же.
tw1911 24 Jan 2016
В общем у меня зеркало залипало в среднем положении. Отправил в питер по гарантии - починили, сказав что привод диафрагмы поменяли. После этого проработал пару месяцев и хлопнул на вылет. Зеркало залипло и больше не опускалось. Исправили бесплатно, хотя гарантия кончилась, но предупредили, что узел не надежный. В общем пока денег особо нет буду снимать как есть, но по всей видимости на какие то дальние выезды буду брать с собой пленочную камеру, а дальше, если ничего не измениться с pentax, то буду менять систему на одну из популярных, так как хочу длинную оптику 300-400-500, а ее у пентакса маловато и дороговато.
Да, сервисеры сказали, что вроде бы в k-s2 узел диафрагмы другой. Ну и да, использовал мануальную оптику. В том числе проблема всплыла после полтинника, потом поставил кит, пару кадров и хлоп.
Сообщение отредактировал tw1911: 24 January 2016 - 23:19
Да, сервисеры сказали, что вроде бы в k-s2 узел диафрагмы другой. Ну и да, использовал мануальную оптику. В том числе проблема всплыла после полтинника, потом поставил кит, пару кадров и хлоп.
Сообщение отредактировал tw1911: 24 January 2016 - 23:19
storvn73 24 Jan 2016
Ross (24 January 2016 - 22:07) писал:
Досадно, Виктор, что эта проблема распространяется и на более новую модель в этой линейке камер.
Дело даже не в засыпании, а просто достаточно интервала времени 20-30 мин. в покое, чтоб якорь залип. Я отключал засыпание, через 30 мин - эффект тот же.
Дело даже не в засыпании, а просто достаточно интервала времени 20-30 мин. в покое, чтоб якорь залип. Я отключал засыпание, через 30 мин - эффект тот же.
Хватало на много больше кадров. В командировку взял родной литий и два Акме пауэр, места поменьше занимают.
При первом же включении - черные кадры. Для залипания хватает минут 5-7. Камеру разобрал. Дальше не знаю чего делать.
А у Пятерок про такое не слыхали ?
Мой К-х куплен в 2009 году, ни каких проблем за это время. Чего я к нему не прикручивал.
storvn73 24 Jan 2016
Ross (21 January 2016 - 18:08) писал:
Выложу алгоритм разборки корпуса, т.к. есть тонкости. Те, кто это будет делать первый раз (а желающие наверное будут), может столкнуться с трудностями.
3. открутить все боковые винты на корпусе + 3 винта под вспышкой.
3. открутить все боковые винты на корпусе + 3 винта под вспышкой.
Для К-50 все пункты разборки аналогичны, кроме пункта 3.
Под вспышкой я нашел только 2 винта, в передней части.
Все разобралось.
чича 25 Jan 2016
storvn73 (24 January 2016 - 23:23) писал:
Я почти все время пользования снимал с Энелупами (купил год назад К-50).
Хватало на много больше кадров. В командировку взял родной литий и два Акме пауэр, места поменьше занимают.
При первом же включении - черные кадры. Для залипания хватает минут 5-7. Камеру разобрал. Дальше не знаю чего делать.
А у Пятерок про такое не слыхали ?
Мой К-х куплен в 2009 году, ни каких проблем за это время. Чего я к нему не прикручивал.
Хватало на много больше кадров. В командировку взял родной литий и два Акме пауэр, места поменьше занимают.
При первом же включении - черные кадры. Для залипания хватает минут 5-7. Камеру разобрал. Дальше не знаю чего делать.
А у Пятерок про такое не слыхали ?
Мой К-х куплен в 2009 году, ни каких проблем за это время. Чего я к нему не прикручивал.
storvn73 25 Jan 2016
чича (25 January 2016 - 10:30) писал:
у моей пятёрки такой бяки нет, два года любительской эксплуатации. я думаю, что сердечник эл.магнита собран из не очень качественного железа, или же обмотку необходимо намотать более толстым проводом
Может остаточная намагниченность?
storvn73 25 Jan 2016
Ross (24 January 2016 - 22:07) писал:
Досадно, Виктор, что эта проблема распространяется и на более новую модель в этой линейке камер.
Уровень сигнала - 5 вольт, длительность - 10 миллисекунд.
Красивый прямоугольник, без затягивания фронтов, с маленьким выбросом по окончанию импульса.
Причем не зависимо от того, сработал магнит или нет.
Сейчас откручу магнит, буду смотреть дальше.
storvn73 25 Jan 2016
чича 25 Jan 2016
storvn73 (25 January 2016 - 15:20) писал:
Сейчас посмотрел осцилографом сигнал на электромагните.
Уровень сигнала - 5 вольт, длительность - 10 миллисекунд.
Красивый прямоугольник, без затягивания фронтов, с маленьким выбросом по окончанию импульса.
Причем не зависимо от того, сработал магнит или нет.
Сейчас откручу магнит, буду смотреть дальше.
Уровень сигнала - 5 вольт, длительность - 10 миллисекунд.
Красивый прямоугольник, без затягивания фронтов, с маленьким выбросом по окончанию импульса.
Причем не зависимо от того, сработал магнит или нет.
Сейчас откручу магнит, буду смотреть дальше.