←  Техника съемки

Форумы Пента-клуба

»

Накамерная вспышка+синхрокабель+зонт - авт...

 фотография FotoMagic 26 Sep 2014

Возник вопрос.
Камера К-30, вспышка Metz 52 AF-1.
Установив на камеру синхрокабель pTTL, накамерную вспышку на штатив +зонт на просвет - как подсветить автофокус?
Пробовал в темноватом помещении - очень часто промахи.

Вспышка то подсвечивает автофокус - но зонт закрывает подсветку.
Возможно ли как то запустить подсветку с камеры(может какие хитрые настройки)? У меня не получилось.
Встроенная вспышка не поднимается - мешает установленный разъем синхрокабеля.

И плюс - может кто поделится особенностями(настройками, техникой) съемки в репортажном стиле(например вечеринка в клубе, кафе)
Или ссылочкой - где почитать по теме.
Изменить

 фотография Владимир174 26 Sep 2014

как снимать в ночном клубе есть целая тема http://club.foto.ru/forum/32/303656
А вообще автофокус в студии слабоват. Это стало одной из причин ухода на canon. Там почему автофокус работает в потемках
Сообщение отредактировал Владимир174: 26 September 2014 - 09:54
Изменить

 фотография FotoMagic 26 Sep 2014

Просмотр сообщенияВладимир174 (26 September 2014 - 09:51) писал:

как снимать в ночном клубе есть целая тема http://club.foto.ru/forum/32/303656
А вообще автофокус в студии слабоват. Это стало одной из причин ухода на canon. Там почему автофокус работает в потемках

Спасибо, но там же ого - 600 страниц, попытаюсь осилить))

А по поводу ухода - тоже все чаще мысли посещают.
Не знаю, може у К-3 с этим уже получше. Или все также?
А также у кого К-5, К-5IIs - как там с автофокусом?
Изменить

 фотография karimar 26 Sep 2014

FotoMagic,
хммм озадачили.
если ночной клуб и съемка в "репортажном стиле", то долой синхрокабель и РTTL.
здравствуй радиосинхронизатор и режим М на тушке и пыхе.
параметры съемки сильно зависят от фактического освещения в клубе.
изменением ИСО регулируем задний план (хотим его прорисовать - поднимаем ИСО, у меня на к-5II это от 400 до 1100, чаще 1100, на крупных портретах ИСО 400)
главный объект рисуем мощностью пыха (1/8 - 1/64 на YN560III).
диафрагмы: на ширике 14/2,8 чаще 3,2-4 + пых на отражение.
http://www.penta-clu...ost__p__1674263

на *55 и 31лим для портретов использую f1.8-3.2 + в левой руке (чаще), либо на стойке софтбокс 50*50см.
выдержки 1/10 - 1/30
http://www.penta-clu...ost__p__1673445
когда хочу порисовать светом выдержка до секунды, но чаще 1/4 хватает для такого:
Прикрепленное изображение

движ лучше снимать без автофокуса, в мануале по шкале объектива выставлять расстояние и с него снимать.
Сообщение отредактировал karimar: 26 September 2014 - 10:17
Изменить

 фотография FotoMagic 26 Sep 2014

И еще вот вопрос - снимаю c настройками - режим Av(с предпыхом+красные глаза)
Так на камере какое Iso не выставляй - выдержку постоянно показывает 1/25 (объектив Pentax SMC DA 35mm f/2.4)
Это так и должно быть? Либо что с камерой не так, либо я туплю.
Изменить

 фотография karimar 26 Sep 2014

FotoMagic,
осильте таки те 600 страниц что указали вам по ссылке выше, быстро прочтете, многое станет понятней
Изменить

 фотография FotoMagic 26 Sep 2014

Просмотр сообщенияkarimar (26 September 2014 - 10:09) писал:

FotoMagic,
хммм озадачили.
если ночной клуб и съемка в "репортажном стиле", то долой синхрокабель и РTTL.
здравствуй радиосинхронизатор и режим М на тушке и пыхе.
параметры съемки сильно зависят от фактического освещения в клубе.
изменением ИСО регулируем задний план (хотим его прорисовать - поднимаем ИСО, у меня на к-5II это от 400 до 1100, чаще 1100, на крупных портретах ИСО 400)
главный объект рисуем мощностью пыха (1/8 - 1/64 на YN560III).
диафрагмы: на ширике 14/2,8 чаще 3,2-4 + пых на отражение.
на *55 и 31лим для портретов использую f1.8-3.2 + в левой руке, либо на стойке софтбокс 50*50см.
выдержки 1/10 - 1/30
когда хочу порисовать светом выдержка до секунды, но чаще 1/4 хватает для такого:
Прикрепленный файл web_K5II6571.jpg

Спасибо за информацию.
Но - я так понял, это же без зонта?
Без зонта пробовал - не то, что хотелось бы - тени жестковаты. Даже когда в потолок или стену стреляешь.
Хотелось бы с зонтом.

Просмотр сообщенияkarimar (26 September 2014 - 10:15) писал:

FotoMagic,
осильте таки те 600 страниц что указали вам по ссылке выше, быстро прочтете, многое станет понятней

Я постараюсь, обязательно осилю))
Изменить

 фотография karimar 26 Sep 2014

FotoMagic,
нет, зонт я не использую в клубе, для портретов только софтбокс 50*50 (можно и 40*40) в левой руке.
портрет мужика с бородой - софт использовался, портрет девушки - пых на отражение с колпачком-рассеивателем (дает блики в глазах и переотражает от светлых поверхностей вокруг), направление пыха за спину фотографа от модели (эт если присутствует что-то светлое на верху, есть места где потолок черный, там либо софтбокс, либо направление пыха вперед и вверх, либо отражать от стен, штор ... можно поставить сбоку чувака спиной в белой рубашке и отражать от него :) что сказать - творческий репортаж :)).
здесь отраженка от узкой полоски белого потолка (ИСО 1100 + выдержка дают задний план):
http://www.penta-clu...ost__p__1671388
по моим кадрам везде присутствует экзиф
на этот момент как-то так выходит:
http://m.vk.com/albu...62720_203008553
фото с соответствующим копирайтом мои
Сообщение отредактировал karimar: 26 September 2014 - 10:36
Изменить

 фотография FotoMagic 26 Sep 2014

Просмотр сообщенияkarimar (26 September 2014 - 10:21) писал:

здесь отраженка от узкой полоски белого потолка (ИСО 1100 + выдержка дают задний план):
http://www.penta-clu...ost__p__1671388
по моим кадрам везде присутствует экзиф

Была мысль тоже попробовать это самьянг 14/2,8
Но пока нет - хотелось бы на автоматике, что бы и автофокус, и TTL
Снимать в движении - наводить в мануале, плюс каждый раз корректировать вспышку(расстояние и условия освещения то постоянно меняются)?
Хотя с самьянгом может и возможно(особенно, если дырку посильнее зажать), позже может и попробую.
Изменить

 фотография karimar 26 Sep 2014

FotoMagic,
такие кадры мне на автофокус пентакса не удавались:
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
(если они нужны, лично мне нра)
крутить фокус не надо, я на самьянге выставляю 1,5-2 метра и снимаю с примерного расстояния.
если объект быстро приближается как на ч/б фото выше - просто отвожу руку с камерой назад.
Сообщение отредактировал karimar: 26 September 2014 - 10:49
Изменить

 фотография Lucky IL 26 Sep 2014

снимаю такие вещи с простым синхронизатором + софтбокс. все настройки в М режимах - и камера и пыха. на к5+16-50 (10-17) никаких проблем с фокусом нет. 5д2 сливает по точности по сравнению с к5, думаю что на к52 и к3 все еще лучше.
Изменить

 фотография Владимир174 26 Sep 2014

На всех 600 страницах идет одна и та же мысль. Выдержка 1/15-1/25 диафрагма 1.4 -1.8 и ОБЯЗАТЕЛЬНО синхронизация для вспышки по 2-ой шторке!!! Вот эта синхронизация и является ключом чтобы и задний фон проработать и и в конце вспышкой зафиксировать объекты. Дома вечером в квартире попробуйте вам понравится.
Изменить

 фотография karimar 26 Sep 2014

Lucky IL,
соглашусь только режим М
и к-5II автофокус хорош, особенно в этих условиях.

Просмотр сообщенияВладимир174 (26 September 2014 - 10:54) писал:

На всех 600 страницах идет одна и та же мысль. Выдержка 1/15-1/25 диафрагма 1.4 -1.8 и ОБЯЗАТЕЛЬНО синхронизация для вспышки по 2-ой шторке!!! Вот эта синхронизация и является ключом чтобы и задний фон проработать и и в конце вспышкой зафиксировать объекты. Дома вечером в квартире попробуйте вам понравится.
у меня нет второй шторки по причине использования радиосинхронизаторов и не оригинальных пых, жить можно (т.е. не обязательно).
но по второй конечно лучш, смазов на главном объекте гарантированно не будет.
уйти от использования оригинальных пых пентакса заставила их неюзабельность в моих руках (неудобно менять мощность - не оперативно, сбиваются настройки после включения выключения, ухода в спящий режим, ненужность PTTL, а соответственно дороговизна и необходимость беречь оборудование в условиях когда по этой пыхе можно получить чей нить пяткой находясь в толпе... )
Сообщение отредактировал karimar: 26 September 2014 - 11:05
Изменить

 фотография FotoMagic 26 Sep 2014

Просмотр сообщенияВладимир174 (26 September 2014 - 10:54) писал:

На всех 600 страницах идет одна и та же мысль. Выдержка 1/15-1/25 диафрагма 1.4 -1.8 и ОБЯЗАТЕЛЬНО синхронизация для вспышки по 2-ой шторке!!! Вот эта синхронизация и является ключом чтобы и задний фон проработать и и в конце вспышкой зафиксировать объекты. Дома вечером в квартире попробуйте вам понравится.

Обязательно сегодня же и попробую.
А в Av режиме у меня на автомате так и выставляет - 1/25, значит так и оставлю.
Синхронизацию по 2-ой шторке пробовал - но особой разницы пока не заметил. Буду эксперементировать.
Изменить

 фотография karimar 26 Sep 2014

FotoMagic,
на движущихся объектах разницу заметите - светящиеся контуры
можно и две головы сделать в одном кадре :)
Сообщение отредактировал karimar: 26 September 2014 - 11:13
Изменить

 фотография Владимир174 26 Sep 2014

Обязательно сегодня же и попробую.
А в Av режиме у меня на автомате так и выставляет - 1/25, значит так и оставлю.
Синхронизацию по 2-ой шторке пробовал - но особой разницы пока не заметил. Буду эксперементировать.

Просмотр сообщенияFotoMagic (26 September 2014 - 11:09) писал:

Обязательно сегодня же и попробую.
Попробуйте в режиме Tv
Изменить

 фотография karimar 26 Sep 2014

FotoMagic,
и да, в любом автоматическом режиме у вас будут жесткие тени и как минимум без ввода коррекции мощности вспышки вам тут не уйти.
PTTL всегда будет пытаться "правильно" проэкспонировать всю сцену.
а введя поправку, PTTL то при каждом кадре будет оценивать сцену заново (автоматика не совершенна, возникающие кратковременно блики и т.п. тем более в клубе), и результат поправки на конечное изображение будет меняться.
Изменить