Переход со съёмки в RAW на JPEG
Schwanz 07 Apr 2020
один хрен, в тифе 8-бит информации в разы больше, чем в жпеге.
жпег конечный формат, как мп3.
при желании можно редактировать, но без гарантии, что получится что-то удобоваримое.
жпег конечный формат, как мп3.
при желании можно редактировать, но без гарантии, что получится что-то удобоваримое.
KNA 07 Apr 2020
Schwanz (07 April 2020 - 20:01) писал:
кхм... в жпеге нет уже цвета и растра как таковых, есть набор формул и опорные точки.
и восстанавливается этот набор до растра не полностью.
и восстанавливается этот набор до растра не полностью.
Я обычно конвертирую из RAW в Jpeg 95% качества. На компьютере, конечно. Если вижу, что при финальной рихтовке какие-то безобразия происходят или нужна серьёзная обработка, то возвращаюсь к RAW и конвертирую в TIFF 16 bit.
Schwanz (07 April 2020 - 20:09) писал:
один хрен, в тифе 8-бит информации в разы больше, чем в жпеге
Schwanz 07 Apr 2020
насколько это заметно визуально?
получить полосатые градиенты очень легко... шаг влево, шаг вправо — приехали.
KNA 07 Apr 2020
Schwanz (07 April 2020 - 20:12) писал:
зависит от величины вмешательства.
получить полосатые градиенты очень легко... шаг влево, шаг вправо — приехали.
получить полосатые градиенты очень легко... шаг влево, шаг вправо — приехали.
MPashkov 07 Apr 2020
KNA, на глаз разница не заметна если пиксели не рассматривать. а смысл перевода 8 бит в 16 именно для обработки. Новой информации там не будет, но все равно при обработке ступеньки не появляются. Т.е. работа в 16 бит для более точных вычислений программой нужна. Это уже проверено на практике мной.
Schwanz 07 Apr 2020
Дык, ежели градиент в ступеньки превращается, то это повод пройти весь процесс без 8 бит
Всё верно, не надо его трогать, он конечен.
работа в 16 бит для более точных вычислений программой нужна
MPashkov 07 Apr 2020
KNA, в итоге как я уже написал, перестал всем этим заниматься) Цвет один в один получаю в DxO, а с его неидеальными полутонами пришлось смириться =(
KNA 07 Apr 2020
JDFrance (07 April 2020 - 20:21) писал:
KNA, на глаз разница не заметна если пиксели не рассматривать. а смысл перевода 8 бит в 16 именно для обработки. Новой информации там не будет, но все равно при обработке ступеньки не появляются. Т.е. работа в 16 бит для более точных вычислений программой нужна. Это уже проверено на практике мной.
donvostok 07 Apr 2020
а уж как ступенчатый градиент там любит выползать на длинных полутонах, типа неба на восходе или закате... сказка )
Если качество (сжатие) ставить не менее (+/-) 90% то все ок. В зависимости от сюжета.
А вот тени/света качественно не вытянешь.
KNA 07 Apr 2020
Schwanz (07 April 2020 - 20:24) писал:
Коль, ты спросил конкретно про жпег, я ответил конкретно про жпег )
Всё верно, не надо его трогать, он конечен.
Всё верно, не надо его трогать, он конечен.
Цитата
так и есть, ещё можно сыпануть незаметного шума, что тоже прибавит точности.
donvostok 07 Apr 2020
Деталей не помню, но в аудио тоже нечто подобное есть.
skyer 07 Apr 2020
Schwanz (07 April 2020 - 19:15) писал:
а уж как ступенчатый градиент там любит выползать на длинных полутонах, типа неба на восходе или закате... сказка )
Во-вторых, коррекция пересветов во многих конвертерах совсем не тривиальная вещь. Если ДД сцены очень большой, часто бывает лучше оставить пересветы "пустыми", чем HDR-ными в плохом понимании.
В-третьих, кому нужны эти 16 бит, если в итоге цветопередача всё равно никудышная? В ветке фотографий с К-1 частенько бывало, когда необычно красивый цвет был вызван использованием jpeg/pdcu. И дело даже не только в цвете, но и вконтрасте и резкости.
В-четвертых, в PDCU фото по умолчанию смотрятся всё же чуть хуже, чем jpeg с камеры.
В-пятых, я понимаю, что информации в raw больше. В основном, я имею в виду не очень большие коррекции в конвертерах, когда jpeg-и после коррекций не перезаписываются.
Сообщение отредактировал skyer: 07 April 2020 - 21:48
feuer 07 Apr 2020
KNA 07 Apr 2020
MPashkov 07 Apr 2020
Еще при струйной печати добавляют шум на однотонные области, но уже не помню для чего точно
Schwanz 08 Apr 2020
случайно переставил "ч" и "е" местами
в аудио тоже нечто подобное есть
Изобрести цифровой звук, а потом сжимать его и вынужденно добавлять в него "специй"
При сжатии. Проверял неоднократно.
но речь была несколько о другом, хотя почти о том же.
KNA 08 Apr 2020
дизеринг он и в африке... )
проверьте сжатие с добавлением шума, какое-то время назад тут на форуме я наглядно демонстрировал благотворное влияние оного.
skyer 08 Apr 2020
В качестве небольшого отступления от темы. Прям сейчас печатаю несколько семейных фото на струйном принтере А3+. Одно фото с К-1, кучу времени потратил на корректировку цвета и контраста в разных конвертерах (естественно, я про raw). В итоге остановился на на Силкипикс с моими многочисленными корректировками. Вроде бы неплохо получилось. Второе фото плёночное, Fujifilm 400H отсканирована на Норитсу. Когда я сканирую для себя, я обычно с 16-битным тиффом даже не заморачиваюсь. При сканировании можно сделать основные корректировки, а небольшие правки jpeg-и выдерживают без проблем. Так вот, этот скан - jpeg. Естественно, есть и зерно, и цветопередача совсем неестественная. Однако насколько же фото смотрится красивее! И всё это практически при минимуме корректировок. На отпечатанном фото зернистость (при удерживании фото в руках) также видна, но это совершенно не мешает, а даже, наоборот, придаёт шарм.
donvostok 08 Apr 2020
акое-то время назад тут на форуме я наглядно демонстрировал благотворное влияние оного.