Баланс белого при сложном освещении
artemfl 18 Sep 2014
Иногда при фотографировании при сложном освещении (дневной свет и искуственный свет) один кадр получаются с желтизной foto1, а второй при тех же условиях нормальный foto2. В чем тут дело и как можно это избежать?
kostalyndinvk 18 Sep 2014
В таких условиях как правило разные места освещены по разному - ближе к окнам больше естественного света, в дальних углах больше искусственного, а если еще и вспышку использовать... а если еще и стены цветные и потолок не белый!!!
Один раз перед съемкой выставить ББ по карте не получается(
А если еще банкет затягивается, а он обычно затягивается до темноты, то со временем естественного света все меньше и меньше, поэтому довольно часто приходится с каждым кадром работать индивидуально.
Как вариант - плотно зашторить окна, на вспышку надеть оранжевый (для ламп накаливания) фильтр, а потом убрать излишки желтого...
Еще вариант - взять синхронизаторы, по всему залу наставить вспышек, если потолок белый - тогда в потолок, если нет, тогда... много вариантов тогда
Один раз перед съемкой выставить ББ по карте не получается(
А если еще банкет затягивается, а он обычно затягивается до темноты, то со временем естественного света все меньше и меньше, поэтому довольно часто приходится с каждым кадром работать индивидуально.
Как вариант - плотно зашторить окна, на вспышку надеть оранжевый (для ламп накаливания) фильтр, а потом убрать излишки желтого...
Еще вариант - взять синхронизаторы, по всему залу наставить вспышек, если потолок белый - тогда в потолок, если нет, тогда... много вариантов тогда
Сергун 18 Sep 2014
Это пентакс. сильная зависимость от ИСО и освещения. Парадоксально, но два кадра снятые с одного и того же места при повороте буквально на тридцать градусов, при приблизительно одинаковых расстояниях до объекта, при одном и том же фокусном, при авто ББ-дают сильный разброс по балансу. Ручноевыставление разброс несколько уменьшает, но тут тоже не угадаешь, в процессе съёмки освещение может меняться.
Сообщение отредактировал СергейКА: 18 September 2014 - 23:15
Сообщение отредактировал СергейКА: 18 September 2014 - 23:15
kostalyndinvk 18 Sep 2014
Бывают ситуации, когда ББ не выставишь, поскольку в помещении нет белого освещения. Тут или оставлять как есть или переводить в ч/б. Есть даже специальные фильтры для вспышек, которые дают синие, розовые... цвета
Снято в боулинге. K3+FA43Lim. Освещение какое было. Вспышка не использовалась намеренно, иначе была бы убита вся атмосфера мероприятия
Снято в боулинге. K3+FA43Lim. Освещение какое было. Вспышка не использовалась намеренно, иначе была бы убита вся атмосфера мероприятия
Альфред 19 Sep 2014
СергейКА (18 September 2014 - 23:08) писал:
Это пентакс. сильная зависимость от ИСО и освещения. Парадоксально, но два кадра снятые с одного и того же места при повороте буквально на тридцать градусов, при приблизительно одинаковых расстояниях до объекта, при одном и том же фокусном, при авто ББ-дают сильный разброс по балансу. Ручноевыставление разброс несколько уменьшает, но тут тоже не угадаешь, в процессе съёмки освещение может меняться.
Уже на первой фотографии на ПП стол освещён слева больше окном, а справа больше лампами.
Никакая серая карта не спасёт. Если надётся фотоаппарат какой-либо фирмы, который подгонит всё под одно - цены ему не будет.
Я за то, чтобы оставить как есть, если посетитеть увидит ту же картину.
gdae 19 Sep 2014
Не избежать никак. Даже если серую карту под каждый источник класть и выставлять усреднённое значение в конвертере. И дело не в камере, а в том, что человеческий глаз (вернее, мозг):
1. имеет свойство привыкать к цвету (как и к освещённости)
2. воспринимает параметры сцены локально (т.е. быстро вносит экспо- и цветокоррекцию при переводе взгляда).
Отсюда и проблемы при разглядывании снимка на мониторе или отпечатке. Лучше ставить по вкусу, чтоб максимально передать атмосферу помещения. И помнить при этом, что белые салфетки, которые сами по себе не светятся, а лишь отражают желтый свет от ламп накаливания, к примеру, белыми быть не могут.
Сообщение отредактировал gdae: 19 September 2014 - 01:11
1. имеет свойство привыкать к цвету (как и к освещённости)
2. воспринимает параметры сцены локально (т.е. быстро вносит экспо- и цветокоррекцию при переводе взгляда).
Отсюда и проблемы при разглядывании снимка на мониторе или отпечатке. Лучше ставить по вкусу, чтоб максимально передать атмосферу помещения. И помнить при этом, что белые салфетки, которые сами по себе не светятся, а лишь отражают желтый свет от ламп накаливания, к примеру, белыми быть не могут.
Сообщение отредактировал gdae: 19 September 2014 - 01:11
Erka 19 Sep 2014
В чем тут дело и как можно это избежать?
АНДРЕЙ Л. 20 Sep 2014
artemfl (18 September 2014 - 17:39) писал:
Иногда при фотографировании при сложном освещении (дневной свет и искуственный свет) один кадр получаются с желтизной foto1, а второй при тех же условиях нормальный foto2. В чем тут дело и как можно это избежать?
StarPer 20 Sep 2014
artemfl (18 September 2014 - 17:39) писал:
Иногда при фотографировании при сложном освещении (дневной свет и искуственный свет) один кадр получаются с желтизной foto1, а второй при тех же условиях нормальный foto2. В чем тут дело и как можно это избежать?
Вам уже все правильно отметили но есть еще два ньюанса:
1. что там за искусственный свет,если энергосберегайки которые мерцают то выдержку короче 1\50-1\60 ставить нельзя.
2. смотря что за камера.На Фудж я опасаюсь трогать б\б при съемке.Как правило камерный будет лучше хоть и не правильный.. На Пентакс выставляю фиксированное значение.Потом легче править чем авто.
Priestone 20 Sep 2014
hoholok 20 Sep 2014
Я для себя выработал такой алгоритм. Снимаю с внешней вспышкой, с автоматическим балансом белого (камера К5, результатами доволен). Понятное дело в РАВе+. Для критичных сюжетов не ленюсь промерять ББ по серой карте. Ну и затем при проявке покручиваю колесико бачка, при необходимости.
. / 20 Sep 2014
Прежде всего следует обратить внимание вот на что, - на продемонстрированных здесь снимках одного и того же интерьера, но разного масштаба (!) не просто разные условия освещения, а существенно разные. По сути для каждого из них следовало бы воспользоваться серой картой, если стояла задача точной передачи цвета во всей серии. Поясню по чему. На первом, более общем снимке, присутствуют не только предметы интерьера окрашенные в белый цвет, но и сами источники света окна и лампы! На втором снимке, более крупном, источников света как таковых нет, есть только их переотражения, рефлексы от них, и сами белые предметы освещённые этими источниками. Автоматика в этих условиях выдаст РАЗНЫЕ результаты, и это закономерно. И уж тем более будут разные результаты если баланс белого был выставлен один раз в самом начале. По сути, при переходе от общего плана к крупному следовало бы в ручную перенастроить камеру по серой карте заново. Повторюсь, это если стоит задача точной передачи белого цвета интерьера во всей серии. И как было замечено выше
И ещё одно, иногда в подобного рода заведениях дизайнеры решают интерьеры казалось вроде бы в одном белом/светлом ключе, но всё же не одной и той же краской. В вашем случае запросто могло оказаться так, что по настоящему белыми были только чистые скатерти на столах. Стены же запросто могли иметь свой уникальный оттенок, потолок свой уникальный оттенок, а мебель на первый беглый взгляд кажущаяся белой - свой уникальный. И в этом случае точная передача белого вообще становится свех задачей. Это тоже следует учитывать.
Альфред (19 September 2014 - 00:58) писал:
Если надётся фотоаппарат какой-либо фирмы, который подгонит всё под одно - цены ему не будет.
АНДРЕЙ Л. 20 Sep 2014
По хорошему надо бы и цветную мишень сфоткать по которой в дальнейшем построить индивидуальный профиль который в свою очередь будет применён при проявки только не все конверторы могут работать с такими профилями. Короче вариантов много всё зависит от Вашего настроя и опыта.