«Разбор полётов онлайн» с Ильей Рашапом
Maralex 18 Aug 2014
К сожалению, на Пенте это никому не нужно и никому не интересно.... Как показывает практика...
Вот объективами померится - это самое то, а фотографии улучшать - это не к пентаклубовцам (за редким исключением)...
ИМХО
Вот объективами померится - это самое то, а фотографии улучшать - это не к пентаклубовцам (за редким исключением)...
ИМХО
xsaper 19 Aug 2014
Maralex (18 August 2014 - 20:19) писал:
К сожалению, на Пенте это никому не нужно и никому не интересно.... Как показывает практика...
Вот объективами померится - это самое то, а фотографии улучшать - это не к пентаклубовцам (за редким исключением)...
ИМХО
Вот объективами померится - это самое то, а фотографии улучшать - это не к пентаклубовцам (за редким исключением)...
ИМХО
Местами ощущал просветление :-)
Maralex 19 Aug 2014
xsaper (19 August 2014 - 14:42) писал:
Мне было очень интересно посмотреть такой разбор.
Местами ощущал просветление :-)
Местами ощущал просветление :-)
Моя же мысль в предыдущем посте была о том, что большинству (разумеется не всем) на данном форуме это не интересно. Им важнее технические характеристики "железа", нежели получаемый с помощью этого железа конечный результат, т.е. собственно сама фотография...
gdae 19 Aug 2014
Настоятельно рекомендую. Илья отличный преподаватель. Чтение одних лишь его статей в ЖЖ на корню меняет восприятие фотографии. Не говорю про мастер-классы.
Lucky IL 19 Aug 2014
gdae (19 August 2014 - 15:35) писал:
Настоятельно рекомендую. Илья отличный преподаватель. Чтение одних лишь его статей в ЖЖ на корню меняет восприятие фотографии. Не говорю про мастер-классы.
gdae 19 Aug 2014
Lucky IL (19 August 2014 - 16:03) писал:
Преподаватель хороший, спору нет, но на МК я немного разочаровался - показывал попсовые приемы, которыми даже сам давно не пользуется и крутил все вокруг генераторного света. Мол, без него даже и пробовать снимать не надо, так же как и без ФФ камеры с хорошим фиксом.
Bondezire 19 Aug 2014
Преподаватель хороший, спору нет, но на МК я немного разочаровался - показывал попсовые приемы, которыми даже сам давно не пользуется и крутил все вокруг генераторного света. Мол, без него даже и пробовать снимать не надо, так же как и без ФФ камеры с хорошим фиксом.
Когда-то я посетил несколько мастерклассов ведущих мастеров. Рашапов тогда не было. Сделал выводы: это не форма обучения. Эффективность обучения на мастерклассах обычно близка к нулю, и практически бесполезна для слушателей. ТК. на местерклассах у слушатетей практически нет возможности генерировать идею и осуществлять ее под контролем руководителя, и с коррекцией ошибок и/или неправильных действий. Обычно слушатель на мастерклассе лишь выполняет ту идею, сцену и ту процедуру, которую создал и показал руководитель. А что касается технологий, то на мастерклассах обычно не сливают те технологии, которыми мастера пользуются сами, а сливают те технологии, которые не актуальны или стали попсой. Мастерклассы, не зависимо от качеств руководителя, - это, скорее, способ бизнеса на бренде (имени), чем эффективная форма обучения. имхо, ессно.
ЗЫ: Видео пока не мотрел. Ночью посмотрю. ))
Bondezire 19 Aug 2014
К сожалению, на Пенте это никому не нужно и никому не интересно.... Как показывает практика... Вот объективами померится - это самое то, а фотографии улучшать - это не к пентаклубовцам (за редким исключением)... ИМХО
№13 19 Aug 2014
Bondezire (19 August 2014 - 17:33) писал:
Когда-то я посетил несколько мастерклассов ведущих мастеров. Рашапов тогда не было. Сделал выводы: это не форма обучения. Эффективность обучения на мастерклассах обычно близка к нулю, и практически бесполезна для слушателей. ТК. на местерклассах у слушатетей практически нет возможности генерировать идею и осуществлять ее под контролем руководителя, и с коррекцией ошибок и/или неправильных действий. Обычно слушатель на мастерклассе лишь выполняет ту идею, сцену и ту процедуру, которую создал и показал руководитель. А что касается технологий, то на мастерклассах обычно не сливают те технологии, которыми мастера пользуются сами, а сливают те технологии, которые не актуальны или стали попсой. Мастерклассы, не зависимо от качеств руководителя, - это, скорее, способ бизнеса на бренде (имени), чем эффективная форма обучения. имхо, ессно.
ЗЫ: Видео пока не мотрел. Ночью посмотрю. ))
ЗЫ: Видео пока не мотрел. Ночью посмотрю. ))
Maralex 19 Aug 2014
Bondezire (19 August 2014 - 18:03) писал:
Зачем Вы это говорите? Сюда заходят в т.ч. и те, кто учился у того же Рашапа, активно снимают и выставляются на разных ресурсах, и в т.ч. заходят на Пенту... Та же rnr, которая была здесь час назад.
Bondezire (19 August 2014 - 17:33) писал:
Когда-то я посетил несколько мастерклассов ведущих мастеров. Рашапов тогда не было. Сделал выводы: это не форма обучения. Эффективность обучения на мастерклассах обычно близка к нулю, и практически бесполезна для слушателей. ТК. на местерклассах у слушатетей практически нет возможности генерировать идею и осуществлять ее под контролем руководителя, и с коррекцией ошибок и/или неправильных действий. Обычно слушатель на мастерклассе лишь выполняет ту идею, сцену и ту процедуру, которую создал и показал руководитель. А что касается технологий, то на мастерклассах обычно не сливают те технологии, которыми мастера пользуются сами, а сливают те технологии, которые не актуальны или стали попсой. Мастерклассы, не зависимо от качеств руководителя, - это, скорее, способ бизнеса на бренде (имени), чем эффективная форма обучения. имхо, ессно.
ЗЫ: Видео пока не мотрел. Ночью посмотрю. ))
ЗЫ: Видео пока не мотрел. Ночью посмотрю. ))
А вот мастер-класс - это показ ведущим своих приемов работы, причем на мастер-классе чаще снимать не принято, можно только записывать. Исключения почти все мастер-классы в России, где это чаще вариант воркшопа, для зарабатывания бабла ведущим. Опять таки, есть и у нас приятные исключения
Bondezire 20 Aug 2014
Валентин, то действо, в котором должны участвовать слушатели называется workshop - на нем все участники становятся создателями общего результата, каждый вкладывает свои идеи, мысли, под общим руководством одного из участников. А вот мастер-класс - это показ ведущим своих приемов работы, причем на мастер-классе чаще снимать не принято, можно только записывать. Исключения почти все мастер-классы в России, где это чаще вариант воркшопа, для зарабатывания бабла ведущим.
ЗЫ: Я, ну например, не перестаю удивляться и представляю: чему можно научиться за несколько часов, и за 6 тысяч, у классного Мастера Владимира Федотко, если только настройка мозгов на генерацию (придумывание) образов требует многих лет учебы в разных дисциплинах. Кроме того, в уровне его работ присутствует высшее художественное образование как по содержанию, так и по технике исполнения, а фотошоп на таком уровне, что он 90% картинки рисует с нуля, и фотоаппарат ему нужен ну в качестве затравки набрать исходников для придуманного образа или идеи, и последующей "сборки" работы из этих исходников в редакторах. Многим этот уровень владения редакторами в принципе не достижим, чисто технически, даже если есть море времени и высшее художественное образование. А набор идей и образов - это скорее психологическая дисциплина по коррекции мозгов и образа мыслей... ))) Чел просто зарабатывает бабки, прекрасно понимая, что даже способному слушателю нужно до этого уровня "пахать" много лет, желательно с помощью ВУЗов... ))
sargasa 20 Aug 2014
Bondezire (20 August 2014 - 03:20) писал:
Пусть так. Не суть в терминологии. Я лишь говорю, что в большинстве случае то действо, которое у нас называют мастерклассом - это "деньги на ветер", с нулевой эффективностью для обучения слушателей.
Maralex 20 Aug 2014
sargasa (20 August 2014 - 03:35) писал:
Я пока только одного стоящего преподавателя знаю, чьи мастер-классы очень полезны. Это Андрей Журавлев. Но он преподает Фотошоп. А вот именно по фотографии сопоставимых по уровню назвать не могу.
А вообще, советую повнимательнее и по критичнее относиться к описанию мастер-класса - там все описано, что будет, и чего можно ждать. Если написанное заинтересовало и больше нигде почерпнуть эту информацию нельзя - можно и сходить.
А у нас привыкли забесплатно пощелкать красивых девушек, с установленным мастером светом, что бы потом этими картинками все фотосайты завалить... А учиться мало кому интересно... ИМХО.
Bondezire 20 Aug 2014
Смотря чему учиться. Например, Игорь Сахаров, дает очень полезные и нужные знания в работе со светом. Да, там идет упор на рекламную съемку, но знания эти бесценны, а самому их набирать нужна многолетняя практика. Проверено на собственном опыте.
Aleksandr_III 22 Aug 2014
Было интересно.
Решил "прогуляться" на сайт одного из упомянутых, фотографа Джо Бьюсинг (Joe Buissink) http://www.joebuissi...ain.php#!/home/ вообщем стало интересно на что, если можно выразиться, равняется Илья http://rashap.com/. На мой взгляд ну не так уж и сложно снимать свадьбу хорошо отрежиссированую с богатым вложением денег . Так у нашего Jochen (Антона) стиль съемки не чуть не хуже, а подача интересней потому как работает в более импровизационных условиях. У меня сложилось впечатление, что у Ильи не так всё просто, уж слишком много обнаженной натуры на его работах, порой даже слишком откровенной. Нельзя не признать, что все представленные на его сайте работы выполнены на высоком профессиональном уровне и очень интересны удивительно, что они не закрыты их можно спокойно скачать и более детально рассмотреть и проанализировать. Так же удивило, что в своем разборе, приведя как пример фотографию времен 2-й Мировой (Знамя Победы над Рейхстагом) не упомянул автора Евгения Халдея, хотя-б потому, что ихние стили совпадают-постановочная фотография, Евгений Ананьевич достаточно часто прибегал к этому приему был на мой взгляд мастером данного жанра. (По поводу часов, я думаю, это была необходимость, из за разницы часовых поясов, приходилось сверять Московское и местное время и вообще в контексте разбора можно было не упоминать. )
Решил "прогуляться" на сайт одного из упомянутых, фотографа Джо Бьюсинг (Joe Buissink) http://www.joebuissi...ain.php#!/home/ вообщем стало интересно на что, если можно выразиться, равняется Илья http://rashap.com/. На мой взгляд ну не так уж и сложно снимать свадьбу хорошо отрежиссированую с богатым вложением денег . Так у нашего Jochen (Антона) стиль съемки не чуть не хуже, а подача интересней потому как работает в более импровизационных условиях. У меня сложилось впечатление, что у Ильи не так всё просто, уж слишком много обнаженной натуры на его работах, порой даже слишком откровенной. Нельзя не признать, что все представленные на его сайте работы выполнены на высоком профессиональном уровне и очень интересны удивительно, что они не закрыты их можно спокойно скачать и более детально рассмотреть и проанализировать. Так же удивило, что в своем разборе, приведя как пример фотографию времен 2-й Мировой (Знамя Победы над Рейхстагом) не упомянул автора Евгения Халдея, хотя-б потому, что ихние стили совпадают-постановочная фотография, Евгений Ананьевич достаточно часто прибегал к этому приему был на мой взгляд мастером данного жанра. (По поводу часов, я думаю, это была необходимость, из за разницы часовых поясов, приходилось сверять Московское и местное время и вообще в контексте разбора можно было не упоминать. )