Управление грип
betkher 02 Jul 2014
Такой возник вопрос. Существуют ли какие то способы автоматизации управления грип?
Например в кадре два об'екта расстояние до которых различается. Нужно выбрать диафрагму и точку фокусировки так, чтоб уложить об'екты в края грип. Обычно в таких случаях ищу на что сфокусироваться между ними, а диафрагму выбираю вручную из личного опыта. Задача такая возникает часто наверняка есть хитрости.
Например в кадре два об'екта расстояние до которых различается. Нужно выбрать диафрагму и точку фокусировки так, чтоб уложить об'екты в края грип. Обычно в таких случаях ищу на что сфокусироваться между ними, а диафрагму выбираю вручную из личного опыта. Задача такая возникает часто наверняка есть хитрости.
skyer 02 Jul 2014
Была у меня когда-то зеркалка Canon EOS 500n. В ней была такая функция.
В камере было 3 точки фокусировки. Если была необходимость, чтобы объекты, на которые попали все три (или 2 крайние) точки были в фокусе, то надо было выбрать данный режим. Затем камера фокусировалась на среднюю дистанцию между фотоаппарат-объект1 и фотоаппарат-объект2, а также выбирала нужную диафрагму.
Иногда, наверное, может оказать полезным. Но этой функцией я пользовался раза 2 от силы.
В камере было 3 точки фокусировки. Если была необходимость, чтобы объекты, на которые попали все три (или 2 крайние) точки были в фокусе, то надо было выбрать данный режим. Затем камера фокусировалась на среднюю дистанцию между фотоаппарат-объект1 и фотоаппарат-объект2, а также выбирала нужную диафрагму.
Иногда, наверное, может оказать полезным. Но этой функцией я пользовался раза 2 от силы.
karimar 02 Jul 2014
чет мне кажется, что лучшего в данном случае чем выбор необходимой диафрагмы, обеспечивающей покрытие ГРИП обоих объектов - не придумать.
betkher 02 Jul 2014
С выбором диафрагмы понятно. А фокусироваться куда? Об'ект на подходящем расстоянии не всегда бывает. Такая штука как у кэнона не помешала бы. Не знал что бывает такое.
karimar 02 Jul 2014
betkher (02 July 2014 - 12:56) писал:
С выбором диафрагмы понятно. А фокусироваться куда? Об'ект на подходящем расстоянии не всегда бывает. Такая штука как у кэнона не помешала бы. Не знал что бывает такое.
а если на автофокусе, то тут скорее всего не угадаете, ведь он может взять объект как к ближней границе ГРИП, по центру, либо по дальней.
главный объект всегда будет в зоне ГРИП, а вот второй как повезет.
потому зажимать диафрагму еще сильней, а шо рабить?
но шото мне подсказывает, что тогда уж лучше в гиперфокале ))
ибо ГРИП куда как критичней при открытых диафрагмах.
Сообщение отредактировал karimar: 02 July 2014 - 13:24
Priestone 02 Jul 2014
Обратите внимание на шкалу расстояний и шкалу глубины резкости. Для показанного на фото объектива гелиос-44-2 (1/2, 58), при максимально возможной для него диафрагме (16) передняя граница ГРИП приблизительно 1,6 м., точка фокусировки 2,6 м., а задняя граница ГРИП приблизительно 5,6 м.. То есть от точки фокусировки до передней границы 1 м., а до задней границы 3 м.. То есть чтобы два объекта были одинаково резко изображены, то фокусироваться надо не посередине между ними, а где-то недалеко за ближним объектом.
Чего под рукой оказалось, то и привел в пример, но, думаю что, на современных фиксах шкала расстояний тоже нелинейна, так?
А для автоматизации, видимо, нужен калькулятор ГРИП. Под Андроид их сейчас есть, и под иФон тоже
Сообщение отредактировал Priestone: 02 July 2014 - 17:31
Чего под рукой оказалось, то и привел в пример, но, думаю что, на современных фиксах шкала расстояний тоже нелинейна, так?
А для автоматизации, видимо, нужен калькулятор ГРИП. Под Андроид их сейчас есть, и под иФон тоже
Сообщение отредактировал Priestone: 02 July 2014 - 17:31
betkher 02 Jul 2014
Priestone (02 July 2014 - 17:34) писал:
Обратите внимание на шкалу расстояний и шкалу глубины резкости. Для показанного на фото объектива гелиос-44-2 (1/2, 58), при максимально возможной для него диафрагме (16) передняя граница ГРИП приблизительно 1,6 м., точка фокусировки 2,6 м., а задняя граница ГРИП приблизительно 5,6 м.. То есть от точки фокусировки до передней границы 1 м., а до задней границы 3 м.. То есть чтобы два объекта были одинаково резко изображены, то фокусироваться надо не посередине между ними, а где-то недалеко за ближним объектом.
Об этом вкурсе. Обычно мысленно делю расстояние между объектами на 3 части и фокусируюсь на одну треть за ближним объектом, но не всегда есть за что зацепиться автофокусом на нужном месте.
. / 02 Jul 2014
betkher (02 July 2014 - 11:57) писал:
Такой возник вопрос. Существуют ли какие то способы автоматизации управления грип?
Например в кадре два об'екта расстояние до которых различается. Нужно выбрать диафрагму и точку фокусировки так, чтоб уложить об'екты в края грип. Обычно в таких случаях ищу на что сфокусироваться между ними, а диафрагму выбираю вручную из личного опыта. Задача такая возникает часто наверняка есть хитрости.
Например в кадре два об'екта расстояние до которых различается. Нужно выбрать диафрагму и точку фокусировки так, чтоб уложить об'екты в края грип. Обычно в таких случаях ищу на что сфокусироваться между ними, а диафрагму выбираю вручную из личного опыта. Задача такая возникает часто наверняка есть хитрости.
Вам следует уяснить некоторые моменты для начала -
1. понятие "глубина резко изображённого пространства" не сколько физическое понятие, сколько математическое. И зависит прежде всего от формата того отпечатка которым будет распечатан снимок, и даже дистанции разглядывания этого самого отпечатка.
2. все разговоры про диафрагмирование, уместно вести только в контексте упоминания фокусного расстояния объектива. По тому что одно и тоже численное значение диафрагмы, на разных фокусных даст разную глубину РИП.
3. передняя граница Г.Р.И.П всегда ближе к плоскости фокусировки, и с уменьшением относительного отверстия (диафрагмы) прирастает в перёд меньше, чем задняя. Иными словами при диафрагмировании задняя граница Г.Р.И.П уходит в бесконечность раньше, чем передняя приближается к минимальной дистанции фокусировки, при прочих равных.
betkher 02 Jul 2014
- Вы однако меня не понимаете. С теорией у меня все на пять с минусом. Мне интересно кто и как такую задачу решает. При чем не на бумажке, а в боевых условиях, когда времени на расчеты нет.
- Первый ответ о кэноне ближе всего к теме.
- Ну давайте на вскидку конкретный пример. Сидящий папа с ребенком на коленях и фон, который нужно максимально размыть. И три секунды на настройки Понятно, что расстояние до лиц слегка разное.
. / 02 Jul 2014
betkher (02 July 2014 - 19:23) писал:
- Вы однако меня не понимаете. С теорией у меня все на пять с минусом. Мне интересно кто и как такую задачу решает. При чем не на бумажке, а в боевых условиях, когда времени на расчеты нет.
- Первый ответ о кэноне ближе всего к теме.
- Ну давайте на вскидку конкретный пример. Сидящий папа с ребенком на коленях и фон, который нужно максимально размыть. И три секунды на настройки Понятно, что расстояние до лиц слегка разное.
В вашем случае только работа в ручную с контролем через репитер диафрагмы.
betkher 02 Jul 2014
karimar 02 Jul 2014
betkher (02 July 2014 - 19:23) писал:
- Вы однако меня не понимаете. С теорией у меня все на пять с минусом. Мне интересно кто и как такую задачу решает. При чем не на бумажке, а в боевых условиях, когда времени на расчеты нет.
- Первый ответ о кэноне ближе всего к теме.
- Ну давайте на вскидку конкретный пример. Сидящий папа с ребенком на коленях и фон, который нужно максимально размыть. И три секунды на настройки /> Понятно, что расстояние до лиц слегка разное.
Какие проблемы?
Не снимайте в лоб, сместитесь в сторону, чтобы их лица оказались в одной плоскости.
betkher 02 Jul 2014
karimar (02 July 2014 - 19:46) писал:
Ребенок на коленях?!
Какие проблемы?
Не снимайте в лоб, сместитесь в сторону, чтобы их лица оказались в одной плоскости.
Какие проблемы?
Не снимайте в лоб, сместитесь в сторону, чтобы их лица оказались в одной плоскости.
Сообщение отредактировал betkher: 02 July 2014 - 20:01
kiyas 02 Jul 2014
betkher (02 July 2014 - 19:23) писал:
Ну давайте на вскидку конкретный пример. Сидящий папа с ребенком на коленях и фон, который нужно максимально размыть. И три секунды на настройки Понятно, что расстояние до лиц слегка разное.
выберите стекло с большой ФР, откройте диафрагму по больше, отойдите по дальше для компоновки.
а лучше купите "шедевратор" и все дело .на мануале можно фокусировать за меньше чем три секунды
вот пример Сидящий папа с "шедевратором"
Сообщение отредактировал kiyas: 02 July 2014 - 19:58
betkher 02 Jul 2014
kiyas (02 July 2014 - 19:54) писал:
это уже у вас другой вопрос чем стартовый
Пятисотметровый робот 02 Jul 2014
ЖилБыл (02 July 2014 - 18:20) писал:
Вам следует уяснить некоторые моменты для начала -
1. понятие "глубина резко изображённого пространства" не сколько физическое понятие, сколько математическое. И зависит прежде всего от формата того отпечатка которым будет распечатан снимок, и даже дистанции разглядывания этого самого отпечатка.
1. понятие "глубина резко изображённого пространства" не сколько физическое понятие, сколько математическое. И зависит прежде всего от формата того отпечатка которым будет распечатан снимок, и даже дистанции разглядывания этого самого отпечатка.
kiyas 02 Jul 2014
betkher (02 July 2014 - 20:00) писал:
Отчего же. Вопрос о том, как уложить в грип два разноудаленных объекта при этом максимально открыть дырку. Ну то есть прикрыть диафрагму ровно на столько, чтоб в грип попали нужные мне лица (если конкретно к примеру) и выбрать точку фокусировки.
поэтому я привел в пример для простоты, мануальных объективов и еще с красивейший бокэ.
точный ответ будет: для какого объектив? и потом экспериментировать.
kiyas 02 Jul 2014
betkher (02 July 2014 - 12:56) писал:
Такая штука как у кэнона не помешала бы. Не знал что бывает такое.
точный ответ даст эксприменты, потому что бывает случаи что ФР указанный на Объектив не является истинным а округленным значение
betkher 02 Jul 2014
Вопрос не связан с об'ективом вовсе. Вопрос о том, как быстро сделать такую фотографию. Допустим это зум, у них нет шкалы грип, к поимеру 16-45 или 16-50 или 17-70 у них при зуммировании диафрагма не меняется. Вопрос именно о технике, как бы вы решали эту задачу с любым об'ективом на ваш выбор?
betkher 02 Jul 2014
Еще раз поясню. Я знаю как сделать такое фото, но не всегда получается с первого кадра. Все эмпирическим путем, сфотографировал, отсмотрел, поправил, повторил. Хочу обсудить последовательность действий. Как бы вы делали такой кадр. Без таблиц, формул и калькуляторов.
kiyas 02 Jul 2014
если у вас при зуммировании диафрагма не меняется тот ответ просто, экспериментировать. выбирайте 5.6 что папа и ребенок обо попали в ГРИП.
если не попали значить 8, при это вам надо будет тогда забыть про размытие фона. всегда надо выбирать что то одно.
если же ребенок и папа находятся обо в одном плане то можно 4 и 2,8., ставить.
если не попали значить 8, при это вам надо будет тогда забыть про размытие фона. всегда надо выбирать что то одно.
если же ребенок и папа находятся обо в одном плане то можно 4 и 2,8., ставить.
Сepгей 02 Jul 2014
В А7 есть управление выделенного контуру, вроде бы и в К-1, и к-30 есть такая фича.
Настраивается и цвет и сила яркость подсветки выделенного контура РИП.
При фотографировании портрета на F1.2 можно контролировать попадание в фокус уха или носа или ресничек или прикрывая диафрагму, все сразу, в ручном режиме конечно.
Настраивается и цвет и сила яркость подсветки выделенного контура РИП.
При фотографировании портрета на F1.2 можно контролировать попадание в фокус уха или носа или ресничек или прикрывая диафрагму, все сразу, в ручном режиме конечно.
. / 02 Jul 2014
Bondezire 02 Jul 2014
Существуют ли какие то способы автоматизации управления грип?
Меня такие вопросы вводят в ступор... Извините. )) Чувствовать ГРИП и уметь управлять этим параметром с конкретной целью в конкретной задаче - один из ключевых навыков фотографа. Если этот навык отдать на откуп автоматике, чтобы она в какой-то мере решала это за фотографа, то... как минимум у меня возникают вопросы: А замысел кадра тоже должна делать автоматика? А голову и руки фотографу обязательно иметь, или уже можно будет без них обходиться? Нынешняя фототехника и так уже избавила ее обладателей от необходимости что-то уметь и знать в фотоделе. Зумы уже убили способности фотографов управлять глубиной пространства в кадре (это косвенно в канве Вашего вопроса), электронные видоискатели сейчас на наших глазах убивают у фотографов чувствово света, экспозиции, точки серого, умение экспокоррекцией управлять тональностями в конечной картинке. Этого мало? Ну, давайте еще ГРИП автоматизируем, и голову можно оставлять дома, собираясь на сьемку с каноном... )))
karimar 02 Jul 2014
Мне кажется что не все так уже плохо на самом деле
кто захочет ступить чуть дальше, тот вернется и к необходимости понимания/ощущения света, организации пространства в кадре, использованию режима М, как единственного обеспечивающего стабильный результат..
кто захочет ступить чуть дальше, тот вернется и к необходимости понимания/ощущения света, организации пространства в кадре, использованию режима М, как единственного обеспечивающего стабильный результат..
Сepгей 02 Jul 2014
betkher 02 Jul 2014
Согласен с вами, но есть и что возразить. Фотография не всегда искусство, иногда это рутина и ремесло. Если взять тот же пример с папой и киндером и предположить, что вам нужно пол детсада отфотографировать, то наличие автоматики уже вполне оправдано.
Сepгей 02 Jul 2014
betkher (02 July 2014 - 21:24) писал:
Согласен с вами, но есть и что возразить. Фотография не всегда искусство, иногда это рутина и ремесло. Если взять тот же пример с папой и киндером и предположить, что вам нужно пол детсада отфотографировать, то наличие автоматики уже вполне оправдано.
(Ждите тазики. )
betkher 02 Jul 2014
karimar (02 July 2014 - 21:20) писал:
кто захочет ступить чуть дальше, тот вернется и к необходимости понимания/ощущения света, организации пространства в кадре, использованию режима М, как единственного обеспечивающего стабильный результат..