Проблема после смены системы Nikon на Pentax
Pitbullone 30 Dec 2013
Проблема в следующем. Работал на Никонах с CCD матрицами, перешел на Pentax K20D. Заметил то что разница в исо большая, к примеру я свободно мог снимать на никон 80д при исо 100 в темной комнате, фотография было четко видно. На пентаксе даже при исо 400 фотографии просто нет, она черная как ночь, в чем проблема? Это разница в матрицах или специфики самих систем? Снимаю с рук просто для теста, понятно что можно поставить штатив, поправку экспозиции сделать, все это ясно, но я пишу про съемку в равных условиях. Пентакс мне показался сильно темным, может проблема в фотоаппарате? Я еще не совсем разобрался в управлении, но двадцатка похожа на никоны по управлению, думаю привыкну. Хотелось бы получить дельный совет, по работе с пентаксом в темное время. Спасибо за ответы.
Vitaly 30 Dec 2013
Pitbullone 30 Dec 2013
Vitaly (30 December 2013 - 15:08) писал:
Начните с инструкции. Посмотрите рабочие пределы экспонометрии. Возможно, в предлагаемых Вами условиях, пора уже переходить в ручной режим, не полагаясь на автоматику.
Yoorgee 30 Dec 2013
По идее iso - это стандарт, матрицы калибруются, хоть и корявенько и отклонения есть, но все же не в несколько стопов, поэтому да, если вы провели эксперимент на автоматике, повторите в ручном режиме при одних параметрах эксповилки.
Vovych-84 30 Dec 2013
Поддерживаю Yoorgee, а объективы на разных системах в описанной ситуации одинаковы по светосиле? Там где диафрагма 1.4 спасает положение, китовые 3.5-4 уже не вытянут фото. Компенсация экспозиции не стоит в минусе?
sledz 30 Dec 2013
Pitbullone (30 December 2013 - 14:51) писал:
Проблема в следующем. Работал на Никонах с CCD матрицами, перешел на Pentax K20D. Заметил то что разница в исо большая, к примеру я свободно мог снимать на никон 80д при исо 100 в темной комнате, фотография было четко видно. На пентаксе даже при исо 400 фотографии просто нет, она черная как ночь, в чем проблема? Это разница в матрицах или специфики самих систем? Снимаю с рук просто для теста, понятно что можно поставить штатив, поправку экспозиции сделать, все это ясно, но я пишу про съемку в равных условиях. Пентакс мне показался сильно темным, может проблема в фотоаппарате? Я еще не совсем разобрался в управлении, но двадцатка похожа на никоны по управлению, думаю привыкну. Хотелось бы получить дельный совет, по работе с пентаксом в темное время. Спасибо за ответы.
Pitbullone 30 Dec 2013
Vovych-84 (30 December 2013 - 15:20) писал:
Поддерживаю Yoorgee, а объективы на разных системах в описанной ситуации одинаковы по светосиле? Там где диафрагма 1.4 спасает положение, китовые 3.5-4 уже не вытянут фото. Компенсация экспозиции не стоит в минусе?
ilf 30 Dec 2013
Pitbullone, в каком режиме снимаете? Какие выдержки получаются?
(пентакс вполне позволяет снимать на исо 100 при комнатном освещении, разумеется, выдержки будут длинные)
(пентакс вполне позволяет снимать на исо 100 при комнатном освещении, разумеется, выдержки будут длинные)
Pitbullone 30 Dec 2013
ilf (30 December 2013 - 15:43) писал:
Pitbullone, в каком режиме снимаете? Какие выдержки получаются?
(пентакс вполне позволяет снимать на исо 100 при комнатном освещении, разумеется, выдержки будут длинные)
(пентакс вполне позволяет снимать на исо 100 при комнатном освещении, разумеется, выдержки будут длинные)
Pitbullone 30 Dec 2013
Ребята есть еще один вопрос, я занимаюсь фото дизайном, и мне нужны снимки хороших моделей, для этого нужен хороший мануальный объектив с хорошей светосилой и резкий, и по цене не очень дорогой. Я не очень разбираюсь в стеклах для пентакса, подскажите что есть на рынке и что бы подошло для моего фотоаппарата? За ранее спасибо.
Владимир М 30 Dec 2013
Сделайте фотографии в светлое время на одинаковой экспозиции и ISO и Вы увидите, что фотография с Пентакса будет не до экспонирована, более темной. Это фича Пентакса.
Многим, в том числе и мне эта фича нравится. Лучше вытянуть темные участки в редакторе чем мучатся с переэкспонированными.
Многим, в том числе и мне эта фича нравится. Лучше вытянуть темные участки в редакторе чем мучатся с переэкспонированными.
juristkostya 30 Dec 2013
Цитата
это разница в системах матриц или это разница в системах фирм производителей?
Задайте в ручном режиме равную "экспотройку", и получите ту же яркость картинки (ну, может, на четверть ступени будет отклонение).
Цитата
Я не первый день снимаю, начинал еще с пленки,
Pitbullone 30 Dec 2013
Владимир М (30 December 2013 - 16:06) писал:
Сделайте фотографии в светлое время на одинаковой экспозиции и ISO и Вы увидите, что фотография с Пентакса будет не до экспонирована, более темной. Это фича Пентакса.
Многим, в том числе и мне эта фича нравится. Лучше вытянуть темные участки в редакторе чем мучатся с переэкспонированными.
Многим, в том числе и мне эта фича нравится. Лучше вытянуть темные участки в редакторе чем мучатся с переэкспонированными.
sledz 30 Dec 2013
Pitbullone (30 December 2013 - 15:53) писал:
Да я уже понял что выдержки будут длинные, буду еще разбираться, вообще двадцатка хороший аппарат, но надо перестоится на него, после никона она мне тяжеловата в управлении. Вчера делал тесты на природе, фотоаппарат себя показал хорошо, я ожидал от него меньшего. Хороший цвет картинки, не много с фотошопом по работал так как у нас в лесах много мусора и пришлось его убирать ))) Но в целом аппарат достойный.
Pitbullone 30 Dec 2013
juristkostya (30 December 2013 - 16:08) писал:
это разница в работе экспонометрии.
Задайте в ручном режиме равную "экспотройку", и получите ту же яркость картинки (ну, может, на четверть ступени будет отклонение).
пока не верится.
Задайте в ручном режиме равную "экспотройку", и получите ту же яркость картинки (ну, может, на четверть ступени будет отклонение).
пока не верится.
sledz (30 December 2013 - 16:13) писал:
Это у Вас вчерашний снимок? Что-то на зимний лес совсем не похоже...
juristkostya 30 Dec 2013
Цитата
Это у Вас вчерашний снимок? Что-то на зимний лес совсем не похоже...
Pitbullone 30 Dec 2013
juristkostya (30 December 2013 - 16:42) писал:
специально для жаждущих могу выложить вчерашние снимки из Гурзуфа :-)))))
ZAlex57 30 Dec 2013
Гость_огл_*
30 Dec 2013
Pitbullone (30 December 2013 - 15:15) писал:
Я не первый день снимаю, начинал еще с пленки, обычно работаю с приоритетом выдержки, иногда диафрагмы, в ручном так же работаю, но сути не меняет, пробовал во всех режимах что есть у двадцатки. Темные фотографии и все, просто интересно узнать, это разница в системах матриц или это разница в системах фирм производителей? Инструкцию читал, там все просто и красиво, но практика очень часто расходится с тем что пишут. В поле мне понравился пентакс, картинка красивая, не скажу что лучше никона, но цвет передает не плохо и это на китовом объективе.
Сообщение отредактировал OGL: 30 December 2013 - 18:06
KNA 31 Dec 2013
* | Тема открыта после чистки. Если кто-то кого-то не успел обозвать земляным червяком, сожалею. Хотя и не сильно. |
MPashkov 31 Dec 2013
Pitbullone, как-то круто Вы с ССD nikona перешли на самую неудачную CMOS-матрицу pentaxa Недоумеваю...
PS. а вообще у пентакса действительно гистограмма любит уходить влево там, где с другой системы пик будет по центру, причем пересветов во втором случае как правило нет. Т.е. пентакс темнит средние тона. Ну или гамма у него ниже. Ну или как-то так...
Сообщение отредактировал JDFrance: 31 December 2013 - 02:13
PS. а вообще у пентакса действительно гистограмма любит уходить влево там, где с другой системы пик будет по центру, причем пересветов во втором случае как правило нет. Т.е. пентакс темнит средние тона. Ну или гамма у него ниже. Ну или как-то так...
Сообщение отредактировал JDFrance: 31 December 2013 - 02:13
MPashkov 31 Dec 2013
Pitbullone (30 December 2013 - 16:05) писал:
Ребята есть еще один вопрос, я занимаюсь фото дизайном, и мне нужны снимки хороших моделей, для этого нужен хороший мануальный объектив с хорошей светосилой и резкий, и по цене не очень дорогой. Я не очень разбираюсь в стеклах для пентакса, подскажите что есть на рынке и что бы подошло для моего фотоаппарата? За ранее спасибо.
Сообщение отредактировал JDFrance: 31 December 2013 - 02:53
juristkostya 31 Dec 2013
Цитата
как-то круто Вы с ССD nikona перешли на самую неудачную CMOS-матрицу pentaxa Недоумеваю...
MPashkov 31 Dec 2013
juristkostya, да, у CCD свои недостатки и тона на ней тянутся хуже. Зато их там и тянуть особо не надо в отличии от 20-ки =) Ну правда если для человека в кайф ковыряться в редакторах на ровном месте, почему бы и нет На форуме неоднократно упоминалось что у 20-ки самая неудачная матрица по цветам. Может кому-то такие и нравятся, но после покупки 30-ки 20-ка валяется в шкафу.
juristkostya 31 Dec 2013
Цитата
Зато их там и тянуть особо не надо в отличии от 20-ки =)
Цитата
На форуме неоднократно упоминалось что у 20-ки самая неудачная матрица по цветам.
Сообщение отредактировал juristkostya: 31 December 2013 - 17:26
Vlad_Biker 31 Dec 2013
juristkostya (31 December 2013 - 17:26) писал:
вы и вправду не видите, насколько легко уходит в насыщение красный канал на тех ПЗС ?
K-10D Fa 50 1.4 by Vladimir Saprykin, on Flickr
IMGP5062 by Vladimir Saprykin, on Flickr
Сила притяжения by Vladimir Saprykin, on Flickr
НА КМОПе я такого не видел.
Сообщение отредактировал Vlad_Biker: 31 December 2013 - 17:35
juristkostya 31 Dec 2013
верхняя и средняя - на них красный в средней зоне по яркости, поэтому без проблем. А вот нижняя - красный в относительно светлом диапазоне + выше среднего по насыщенности. И сразу имеем пятно без деталей и полутонов. Я такое отношу к тех браку. И ПЗС к такому склонен намного сильнее. Бороться можно, но только из рав и в любом случае это лишний гемор. А из джипег (если нижний снимок принять за исходник) вообще ничего не спасёшь. Поэтому и говорю, что "тянучесть" в подобных около-предельных ситуациях - у К20 намного выше.
MPashkov 31 Dec 2013
juristkostya, на CMOS у пентакса та же самая проблема с красным. Я на 20ку снимал 3 года. Хочешь оттенков красного - уводи экспозицию в минус.
Жаль что у Вас К-m, а не 200-ка или 10-ка. Ато махнулся бы с Вами на свою 20-ку негляда
Сообщение отредактировал JDFrance: 31 December 2013 - 18:02
Жаль что у Вас К-m, а не 200-ка или 10-ка. Ато махнулся бы с Вами на свою 20-ку негляда
Сообщение отредактировал JDFrance: 31 December 2013 - 18:02
juristkostya 31 Dec 2013
двадцатку приму только с серьёзной доплатой. У меня любимая оптика - 15 и 21 лимы, с К-м оно намного осмысленнее сочетается.
И мне старнно слышать, что десятка для вас предпочтительнее К-м. Я ими много снимал параллельно - кроме форумной легендарности, никаких плюсов за десяткой не обнаружил.
И мне старнно слышать, что десятка для вас предпочтительнее К-м. Я ими много снимал параллельно - кроме форумной легендарности, никаких плюсов за десяткой не обнаружил.
MPashkov 01 Jan 2014
juristkostya, к управлению 10-ки не надо будет привыкать)) какую же вы доплату хотите, при цене обеих камер в 7 тыр?
П.с. Всех с Новым Годом!!!
Сообщение отредактировал JDFrance: 01 January 2014 - 01:40
П.с. Всех с Новым Годом!!!
Сообщение отредактировал JDFrance: 01 January 2014 - 01:40