←  Kамеры и оптика M42

Форумы Пента-клуба

»

КМЗ и продукция

 фотография viktorv 25 May 2020

Просмотр сообщенияWebmaster (25 May 2020 - 19:57) писал:

Это практическая ценность зависит от «оптических показателей», а коллекционная -- совсем от других...

Коллекционная ценность интересная категория. Сегодня коллекционер есть и ценит какую либо вещь - вроде бы ценность есть, завтра не стало коллекционера - и "ценную вещь" несут на помойку.
Изменить

 фотография Михайлович 25 May 2020

Просмотр сообщенияkreisser (25 May 2020 - 20:08) писал:


Всех принимают, там и знаменитый Бронштейн и Абрамов.
Действительно, всех принимают!
Я с легкой руки Александра Юрьевича уже записался :)
Да и с практической точки зрения полезно - можно что-либо продать или поменять среди коллекционеров.
Правда, полагаю, что Орхидею-3М там за 9000 $ не продашь :)
Сообщение отредактировал Михайлович: 25 May 2020 - 22:16
Изменить

 фотография kreisser 25 May 2020

Просмотр сообщенияМихайлович (25 May 2020 - 22:11) писал:

Правда, полагаю, что Орхидею-3М там за 9000 $ не продашь :)
Там это обсуждалось, закинул Вашуу инфу.
Изменить

 фотография Михайлович 25 May 2020

Нашлись самые первые ЗЛО от КМЗ аж 1953 года (наверное еще при Сталине делали...)
Под гордым именем МОМ-2.
Разработчик конечно уважаемый Д.Д.Максутов
https://www.ebay.com...dkAAOSwkA5eitXV
Вот за этот экземпляр денег музею КМЗ можно и не жалеть...
Поменять хотя бы на ЛейкоЗенит.
Потому что это мировой приоритет.
Ближайший зарубежный аналог - это аналогичный Nikkor 1958 года.
В музее КМЗ и на мемориальном сайте есть данные только об экземплярах 1956 года.
А здесь 1953!
В теме про МТО и Рубинары я уже писал про МОМ-1 от КМЗ ((500 мм/8) 1954 года.
Тема имеет продолжение...

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение

Сообщение отредактировал Михайлович: 25 May 2020 - 23:49
Изменить

 фотография Webmaster 26 May 2020

Просмотр сообщенияМихайлович (25 May 2020 - 23:47) писал:

В музее КМЗ и на мемориальном сайте есть данные только об экземpплярах 1956 года.
А здесь 1953!
МОМов, увы, на сайте нет... В музее упоминания о них, насколько я помню, -- тоже. Не было информации (хотя почему их нет и в списке объективов на сайте -- сам сейчас удивился). Указанный 1956 год относится к МТО-1000.
Сообщение отредактировал Webmaster: 26 May 2020 - 01:27
Изменить

 фотография Михайлович 26 May 2020

Советую уважаемому Webmaster не пренебрегать новыми источниками информации.
В группе коллекционеров на Facebook (которую порекомендовал уважаемый Александр Юрьевич) много интересного для мемориального сайта КМЗ.
P.S.
Ну когда еще мы увидим такое разнообразие коммерческих названий продукции КМЗ для различных стран и рынков...
Боюсь, с ЛейкоЗенитом нам такое уже не светит :)

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
Изменить

 фотография Blooming Soul 26 May 2020

Zenith всё-же был, как у швейцарцев. Любопытно.
Изменить

 фотография Webmaster 26 May 2020

Просмотр сообщенияМихайлович (26 May 2020 - 18:38) писал:

Советую уважаемому Webmaster не пренебрегать новыми источниками информации.
В группе коллекционеров на Facebook (которую порекомендовал уважаемый Александр Юрьевич) много интересного для мемориального сайта КМЗ.
Никто не мешает донести интересную информацию до мемориального сайта напрямую, а не прятать её в Фейсбуке...
Изменить

 фотография Webmaster 26 May 2020

Просмотр сообщенияBlooming Soul (26 May 2020 - 19:00) писал:

Zenith всё-же был, как у швейцарцев. Любопытно.
Заметьте: это, как правило, наклейки (за исключением, возможно, надписи «zenith EM», выполненной характерным шрифтом (использована гарнитура, близкая к современной Technoid One) -- самый здесь интересный по «генеалогии» образец).
Сообщение отредактировал Webmaster: 26 May 2020 - 23:41
Изменить

 фотография Михайлович 27 May 2020

Интересно, что японцы, начав закупать Зенит-В и Зенит-Е для своего рынка (Meprozenit-Pro и Meprozenit-E), предпочли комплектовать сей фотоаппарат своим недорогим триплетом Mepro Kominar 55mm f/2,8.
Который был в целом оптически слабее всем известной схемы Tessar/Индустар.
Но оказывается, на этом дело не окончилось.
Японцы выпустили для этой серии фотоаппаратов сменные объективы 135мм/2,8 и 35мм/2,8 с названием, включающим бренд Zenit.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение

Сообщение отредактировал Михайлович: 27 May 2020 - 09:05
Изменить

 фотография kreisser 27 May 2020

И зачем это японцам надо было, опустить на колени Пентакс, Никон, Кэнон и Олимпус?
Изменить

 фотография Михайлович 27 May 2020

Просмотр сообщенияkreisser (27 May 2020 - 11:50) писал:

И зачем это японцам надо было, опустить на колени Пентакс, Никон, Кэнон и Олимпус?
Очевидно, что ввиду массового выпуска и низкой себестоимости, классические Зениты от КМЗ в то время могли продаваться по весьма низким (а вероятно и демпинговым) ценам.
Что позволяло занять свою нишу в малобюджетном сегменте, где цены на японские камеры были заметно выше.
Удивительно другое - почему это Гелиос-44-2 в эту схему не вписался?
С Индустаром-50-2 более-менее понятно - устаревший дизайн корпуса.
А почему японцы променяли советский планароподобный штатник на свой светосильный триплет с высокой МДФ - это есть тайна великая.
По всем прикидкам себестоимость японского штатника должна быть ничуть не меньше, а вероятнее и больше...
Едва ли тогда гонялись за триоплановскими пузырями в боке.
Изменить

 фотография Valex 29 May 2020

Просмотр сообщенияkreisser (27 May 2020 - 11:50) писал:

И зачем это японцам надо было, опустить на колени Пентакс, Никон, Кэнон и Олимпус?
Очевидно, потому-что это изделие стоило рубль, пардон, 100 йен ведро в базарный день. Какой шильдик на него не нацепи, а все равно получается Ляйка 1913 г.- затвор и плюс зеркальный блок с убогим видоискателем. Хотя полет фантазии в изобретении названий впечатляет.
Изменить

 фотография Webmaster 29 May 2020

Просмотр сообщенияValex (29 May 2020 - 16:12) писал:

... все равно получается Ляйка 1913 г.- затвор и плюс зеркальный блок с убогим видоискателем...
Ну, а какой затвор по Вашему мнению нужно было бы использовать конструкторам КМЗ?
Изменить

 фотография Blooming Soul 29 May 2020

Просмотр сообщенияМихайлович (27 May 2020 - 14:31) писал:

Очевидно, что ввиду массового выпуска и низкой себестоимости, классические Зениты от КМЗ в то время могли продаваться по весьма низким (а вероятно и демпинговым) ценам.
Что позволяло занять свою нишу в малобюджетном сегменте, где цены на японские камеры были заметно выше.
Удивительно другое - почему это Гелиос-44-2 в эту схему не вписался?
С Индустаром-50-2 более-менее понятно - устаревший дизайн корпуса.
А почему японцы променяли советский планароподобный штатник на свой светосильный триплет с высокой МДФ - это есть тайна великая.
По всем прикидкам себестоимость японского штатника должна быть ничуть не меньше, а вероятнее и больше...
Едва ли тогда гонялись за триоплановскими пузырями в боке.
Возможно японцам не очень нравился разброс качества 44-2, или своеобразное боке.
Хотелось ровного и спокойного например.
А может просто хотелось попутно поддержать местных производителей.
Изменить

 фотография Webmaster 29 May 2020

Просмотр сообщенияBlooming Soul (29 May 2020 - 20:50) писал:

Возможно японцам не очень нравился разброс качества 44-2, или своеобразное боке.
Вы всё про качество, которое, де, априори у японцев было выше... Но в данном случае это не так. Японский объектив, безусловно, был намного хуже оптически, им, как пишут, можно снимать, но -- с трудом (тёмный, наводка затруднена, вращающийся при наводке линзоблок), и фотографически он явно не «айс».
Согласно японским источникам, камеры импортировались компанией Meitetsu Sangyo (позже переименованной Meibo Optel) в начале 1970-х годов и продавались в сети магазинов Daiei по минимальной цене около 10 тысяч йен (в пересчёте -- 28 долларов США), что было более чем в два с половиной раза дешевле самых дешёвых зеркалок отечественного (японского) производства.
Мепрозенит на аукционах иногда попадается и с Индустаром-50, но это, скорее всего, уже была «пользовательская замена» дешёвого во всех смыслах Mepro Kominar. Гелиос-44, видимо, слишком поднимал цену комплекта (или уменьшал прибыли ;), поэтому объектив был заменён (это -- предположительно, документального подтверждения от фирмы получить не удалось).
Кстати, помимо ЗЕНИТов от КМЗ, указанная выше компания импортировала в Японию и дальномерные «Киевы», и, сюрприз!, среднеформатный «Салют» (под именем «Мeprozenit 80».
Сообщение отредактировал Webmaster: 29 May 2020 - 23:10
Изменить

 фотография KNA 29 May 2020

Просмотр сообщенияWebmaster сказал:

Вы всё про качество, которое, де, априори у японцев было выше...
Да и то не всегда. Мне как раз тут принесли на переборку японский 135/2.8 какой-то заштатной марки (такого добра там много было). Ну, 135/2.8, который откровенно нерезкий на открытой - у наших такое было, если заводской брак или криворукое вмешательство. И это не единичный случай. Так что паршивый копеечный Триплет (схема сама по себе критична к точности изготовления) в качестве штатника - вполне в духе.
Изменить

 фотография Михайлович 30 May 2020

Ностальгия по ретро...
Цифровой Зоркий!
И итоговая цена будет явно пониже, чем у Лейкозенита "Zenit-M".
Корпус Зоркого 1961 г. выпуска.
Отрада для глаз поклонников стиля ретро и винтажа.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
Изменить

 фотография Liukk 30 May 2020

Уже было, причём круче.
Изображение
Изображение
Изменить

 фотография Blooming Soul 30 May 2020

Просмотр сообщенияМихайлович (30 May 2020 - 13:56) писал:

Отрада для глаз поклонников стиля ретро и винтажа.
Скорее для хипстеров, чтобы бы не пользоваться самими плёночными раритетами, и в то же время быть в тренде, - на виду и на селфях.
Привлекать к себе внимание.
Сообщение отредактировал Blooming Soul: 30 May 2020 - 15:04
Изменить

 фотография Михайлович 30 May 2020

Интересные разработки начала 2000-х годов для адаптации пленочных аппаратов под цифру.
Но не выдержали испытание временем и конкуренцией.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
Изменить

 фотография kreisser 30 May 2020

Просмотр сообщенияLiukk (30 May 2020 - 14:57) писал:

Уже было, причём круче.
Аккуратнее.
Было бы веселее, если бы под сменную оптику. А не этот бжик-бжик зумм.

Просмотр сообщенияМихайлович (30 May 2020 - 19:30) писал:

Интересные разработки начала 2000-х годов для адаптации пленочных аппаратов под цифру.
Но не выдержали испытание временем и конкуренцией.
Мечта. Я бы и сейчас купил, несмотря на то что дома 4-ре цифровых аппарата.
Изменить

 фотография feuer 31 May 2020

Просмотр сообщенияМихайлович (30 May 2020 - 19:30) писал:

Интересные разработки начала 2000-х годов для адаптации пленочных аппаратов под цифру.
Но не выдержали испытание временем и конкуренцией.
Я, наверное, тему попутал.
А эта штука и вовсе постоянно всплывает на форуме, но за последний год - неприлично часто :lol: . В 2020 Ваша публикация уже третья. :)
Изменить

 фотография Liukk 31 May 2020

Просмотр сообщенияkreisser сказал:

Аккуратнее. Было бы веселее, если бы под сменную оптику. А не этот бжик-бжик зумм.
Так заготовка то одна и та же, что в моём посте, что и у Михайловича и нутрянка схожая. Только у Михайловича объектив не выдвинут. Ну не ужели кто- в здравом уме будет ломать первую лейку, чтобы вставить туда компакт. (хотя вроде бы есть один китаец, которые подобными работами занимается)

Просмотр сообщенияkreisser сказал:

Было бы веселее, если бы под сменную оптику.
Так я уже приводил работу одного умельца. Там правда не лейка и не её клоны, но тем не менее. https://hackaday.com...-something-new/ Изображение
Есть желание повторить?
Изменить

 фотография pimial 31 May 2020

Просмотр сообщенияМихайлович (30 May 2020 - 19:30) писал:

Интересные разработки начала 2000-х годов для адаптации пленочных аппаратов под цифру.
Но не выдержали испытание временем и конкуренцией.
А разве конкуренция была?
На мой взгляд, это направление было тупо задавлено, как говорится, "заинтересованными лицами".
Изменить

 фотография Webmaster 31 May 2020

Просмотр сообщенияpimial (31 May 2020 - 10:26) писал:

На мой взгляд, это направление было тупо задавлено, как говорится, "заинтересованными лицами".
Опять мировой заговор? «Не приписывайте злому умыслу то, что проще объясняется глупостью» -- бритва Хэнлона... Все эти попытки промышленной трансформации плёночной фототехники в цифровую, включая, в первую очередь, SiliconFilm, это не более чем глупость, маниловщина -- технически, технологически, эргономически и, главное, экономически. Отсюда и результат: пшик...
Изменить

 фотография Blooming Soul 31 May 2020

Просмотр сообщенияWebmaster (31 May 2020 - 11:58) писал:

Опять мировой заговор? «Не приписывайте злому умыслу то, что проще объясняется глупостью» -- бритва Хэнлона... Все эти попытки промышленной трансформации плёночной фототехники в цифровую, включая, в первую очередь, SiliconFilm, это не более чем глупость, маниловщина -- технически, технологически, эргономически и, главное, экономически. Отсюда и результат: пшик...
На среднеформатной технике это было конструктивно оправдано как переходный этап, и получило своё распространение.
Изменить

 фотография Webmaster 31 May 2020

Просмотр сообщенияBlooming Soul (31 May 2020 - 12:29) писал:

На среднеформатной технике это было конструктивно оправдано как переходный этап, и получило своё распространение.
Дело не в «среднеформатности», а в особой, модульной, конструкции камеры (не обязательно среднего формата) с быстросменными кассетами магазинного типа.

P. S. Т. е. это к той среднеформатной фототехнике, которая выпускалась КМЗ, не относится.
Сообщение отредактировал Webmaster: 31 May 2020 - 13:28
Изменить

 фотография pimial 01 Jun 2020

Просмотр сообщенияWebmaster (31 May 2020 - 11:58) писал:

SiliconFilm, это не более чем глупость, маниловщина -- технически, технологически, эргономически и, главное, экономически. Отсюда и результат: пшик...
Вот хотелось бы остановиться на экономической части этого самого "пшика". Его кто-нибудь оценивал? Не со стороны получения максимальной прибыли производителя, а с потребительской точки зрения.
Зачем ссылаться на мировой заговор, если всем известно, на что может пойти капитал ради лишнего процента прибыли.
Изменить

 фотография Webmaster 02 Jun 2020

Просмотр сообщенияpimial (01 June 2020 - 20:10) писал:

Вот хотелось бы остановиться на экономической части этого самого "пшика". Его кто-нибудь оценивал?
Данных нет. По экономике проектов (их было, насколько я понимаю, несколько) SiliconFilm ничего, собственно, и не говорила (в саму фирму в 2000 году одним венчурным фондом -- OffRoad Capital -- было вложено 5,86 миллиона долларов США). Цена EFS-1 была объявлена в 700 долларов (говорить о характеристиках 20-летней давности, да ещё и предполагаемых -- нет смысла). Приблуда предполагалась для камер: Canon EOS 1N, EOS A2/5, Nikon F3, F5, N90/F90.

P. S. К КМЗ и, соответственно, нашей теме, всё это отношения, увы, не имеет... Я это к тому, что отклоняемся в офтопик... :(
Сообщение отредактировал Webmaster: 02 June 2020 - 01:27
Изменить