КМЗ и продукция
viktorv 25 May 2020
Webmaster (25 May 2020 - 19:57) писал:
Это практическая ценность зависит от «оптических показателей», а коллекционная -- совсем от других...
Коллекционная ценность интересная категория. Сегодня коллекционер есть и ценит какую либо вещь - вроде бы ценность есть, завтра не стало коллекционера - и "ценную вещь" несут на помойку.
Михайлович 25 May 2020
kreisser (25 May 2020 - 20:08) писал:
Всех принимают, там и знаменитый Бронштейн и Абрамов.
Я с легкой руки Александра Юрьевича уже записался
Да и с практической точки зрения полезно - можно что-либо продать или поменять среди коллекционеров.
Правда, полагаю, что Орхидею-3М там за 9000 $ не продашь
Сообщение отредактировал Михайлович: 25 May 2020 - 22:16
kreisser 25 May 2020
Михайлович 25 May 2020
Нашлись самые первые ЗЛО от КМЗ аж 1953 года (наверное еще при Сталине делали...)
Под гордым именем МОМ-2.
Разработчик конечно уважаемый Д.Д.Максутов
https://www.ebay.com...dkAAOSwkA5eitXV
Вот за этот экземпляр денег музею КМЗ можно и не жалеть...
Поменять хотя бы на ЛейкоЗенит.
Потому что это мировой приоритет.
Ближайший зарубежный аналог - это аналогичный Nikkor 1958 года.
В музее КМЗ и на мемориальном сайте есть данные только об экземплярах 1956 года.
А здесь 1953!
В теме про МТО и Рубинары я уже писал про МОМ-1 от КМЗ ((500 мм/8) 1954 года.
Тема имеет продолжение...
Сообщение отредактировал Михайлович: 25 May 2020 - 23:49
Под гордым именем МОМ-2.
Разработчик конечно уважаемый Д.Д.Максутов
https://www.ebay.com...dkAAOSwkA5eitXV
Вот за этот экземпляр денег музею КМЗ можно и не жалеть...
Поменять хотя бы на ЛейкоЗенит.
Потому что это мировой приоритет.
Ближайший зарубежный аналог - это аналогичный Nikkor 1958 года.
В музее КМЗ и на мемориальном сайте есть данные только об экземплярах 1956 года.
А здесь 1953!
В теме про МТО и Рубинары я уже писал про МОМ-1 от КМЗ ((500 мм/8) 1954 года.
Тема имеет продолжение...
Сообщение отредактировал Михайлович: 25 May 2020 - 23:49
Webmaster 26 May 2020
Михайлович (25 May 2020 - 23:47) писал:
В музее КМЗ и на мемориальном сайте есть данные только об экземpплярах 1956 года.
А здесь 1953!
А здесь 1953!
Сообщение отредактировал Webmaster: 26 May 2020 - 01:27
Михайлович 26 May 2020
Советую уважаемому Webmaster не пренебрегать новыми источниками информации.
В группе коллекционеров на Facebook (которую порекомендовал уважаемый Александр Юрьевич) много интересного для мемориального сайта КМЗ.
P.S.
Ну когда еще мы увидим такое разнообразие коммерческих названий продукции КМЗ для различных стран и рынков...
Боюсь, с ЛейкоЗенитом нам такое уже не светит
В группе коллекционеров на Facebook (которую порекомендовал уважаемый Александр Юрьевич) много интересного для мемориального сайта КМЗ.
P.S.
Ну когда еще мы увидим такое разнообразие коммерческих названий продукции КМЗ для различных стран и рынков...
Боюсь, с ЛейкоЗенитом нам такое уже не светит
Webmaster 26 May 2020
Михайлович (26 May 2020 - 18:38) писал:
Советую уважаемому Webmaster не пренебрегать новыми источниками информации.
В группе коллекционеров на Facebook (которую порекомендовал уважаемый Александр Юрьевич) много интересного для мемориального сайта КМЗ.
В группе коллекционеров на Facebook (которую порекомендовал уважаемый Александр Юрьевич) много интересного для мемориального сайта КМЗ.
Webmaster 26 May 2020
Blooming Soul (26 May 2020 - 19:00) писал:
Zenith всё-же был, как у швейцарцев. Любопытно.
Сообщение отредактировал Webmaster: 26 May 2020 - 23:41
Михайлович 27 May 2020
Интересно, что японцы, начав закупать Зенит-В и Зенит-Е для своего рынка (Meprozenit-Pro и Meprozenit-E), предпочли комплектовать сей фотоаппарат своим недорогим триплетом Mepro Kominar 55mm f/2,8.
Который был в целом оптически слабее всем известной схемы Tessar/Индустар.
Но оказывается, на этом дело не окончилось.
Японцы выпустили для этой серии фотоаппаратов сменные объективы 135мм/2,8 и 35мм/2,8 с названием, включающим бренд Zenit.
Сообщение отредактировал Михайлович: 27 May 2020 - 09:05
Который был в целом оптически слабее всем известной схемы Tessar/Индустар.
Но оказывается, на этом дело не окончилось.
Японцы выпустили для этой серии фотоаппаратов сменные объективы 135мм/2,8 и 35мм/2,8 с названием, включающим бренд Zenit.
Сообщение отредактировал Михайлович: 27 May 2020 - 09:05
kreisser 27 May 2020
И зачем это японцам надо было, опустить на колени Пентакс, Никон, Кэнон и Олимпус?
Михайлович 27 May 2020
kreisser (27 May 2020 - 11:50) писал:
И зачем это японцам надо было, опустить на колени Пентакс, Никон, Кэнон и Олимпус?
Что позволяло занять свою нишу в малобюджетном сегменте, где цены на японские камеры были заметно выше.
Удивительно другое - почему это Гелиос-44-2 в эту схему не вписался?
С Индустаром-50-2 более-менее понятно - устаревший дизайн корпуса.
А почему японцы променяли советский планароподобный штатник на свой светосильный триплет с высокой МДФ - это есть тайна великая.
По всем прикидкам себестоимость японского штатника должна быть ничуть не меньше, а вероятнее и больше...
Едва ли тогда гонялись за триоплановскими пузырями в боке.
Valex 29 May 2020
kreisser (27 May 2020 - 11:50) писал:
И зачем это японцам надо было, опустить на колени Пентакс, Никон, Кэнон и Олимпус?
Webmaster 29 May 2020
Blooming Soul 29 May 2020
Михайлович (27 May 2020 - 14:31) писал:
Очевидно, что ввиду массового выпуска и низкой себестоимости, классические Зениты от КМЗ в то время могли продаваться по весьма низким (а вероятно и демпинговым) ценам.
Что позволяло занять свою нишу в малобюджетном сегменте, где цены на японские камеры были заметно выше.
Удивительно другое - почему это Гелиос-44-2 в эту схему не вписался?
С Индустаром-50-2 более-менее понятно - устаревший дизайн корпуса.
А почему японцы променяли советский планароподобный штатник на свой светосильный триплет с высокой МДФ - это есть тайна великая.
По всем прикидкам себестоимость японского штатника должна быть ничуть не меньше, а вероятнее и больше...
Едва ли тогда гонялись за триоплановскими пузырями в боке.
Что позволяло занять свою нишу в малобюджетном сегменте, где цены на японские камеры были заметно выше.
Удивительно другое - почему это Гелиос-44-2 в эту схему не вписался?
С Индустаром-50-2 более-менее понятно - устаревший дизайн корпуса.
А почему японцы променяли советский планароподобный штатник на свой светосильный триплет с высокой МДФ - это есть тайна великая.
По всем прикидкам себестоимость японского штатника должна быть ничуть не меньше, а вероятнее и больше...
Едва ли тогда гонялись за триоплановскими пузырями в боке.
Хотелось ровного и спокойного например.
А может просто хотелось попутно поддержать местных производителей.
Webmaster 29 May 2020
Blooming Soul (29 May 2020 - 20:50) писал:
Возможно японцам не очень нравился разброс качества 44-2, или своеобразное боке.
Согласно японским источникам, камеры импортировались компанией Meitetsu Sangyo (позже переименованной Meibo Optel) в начале 1970-х годов и продавались в сети магазинов Daiei по минимальной цене около 10 тысяч йен (в пересчёте -- 28 долларов США), что было более чем в два с половиной раза дешевле самых дешёвых зеркалок отечественного (японского) производства.
Мепрозенит на аукционах иногда попадается и с Индустаром-50, но это, скорее всего, уже была «пользовательская замена» дешёвого во всех смыслах Mepro Kominar. Гелиос-44, видимо, слишком поднимал цену комплекта (или уменьшал прибыли ;), поэтому объектив был заменён (это -- предположительно, документального подтверждения от фирмы получить не удалось).
Кстати, помимо ЗЕНИТов от КМЗ, указанная выше компания импортировала в Японию и дальномерные «Киевы», и, сюрприз!, среднеформатный «Салют» (под именем «Мeprozenit 80».
Сообщение отредактировал Webmaster: 29 May 2020 - 23:10
KNA 29 May 2020
Вы всё про качество, которое, де, априори у японцев было выше...
Михайлович 30 May 2020
Ностальгия по ретро...
Цифровой Зоркий!
И итоговая цена будет явно пониже, чем у Лейкозенита "Zenit-M".
Корпус Зоркого 1961 г. выпуска.
Отрада для глаз поклонников стиля ретро и винтажа.
Цифровой Зоркий!
И итоговая цена будет явно пониже, чем у Лейкозенита "Zenit-M".
Корпус Зоркого 1961 г. выпуска.
Отрада для глаз поклонников стиля ретро и винтажа.
Blooming Soul 30 May 2020
Михайлович (30 May 2020 - 13:56) писал:
Отрада для глаз поклонников стиля ретро и винтажа.
Привлекать к себе внимание.
Сообщение отредактировал Blooming Soul: 30 May 2020 - 15:04
Михайлович 30 May 2020
Интересные разработки начала 2000-х годов для адаптации пленочных аппаратов под цифру.
Но не выдержали испытание временем и конкуренцией.
Но не выдержали испытание временем и конкуренцией.
kreisser 30 May 2020
Liukk (30 May 2020 - 14:57) писал:
Уже было, причём круче.
Было бы веселее, если бы под сменную оптику. А не этот бжик-бжик зумм.
Михайлович (30 May 2020 - 19:30) писал:
Интересные разработки начала 2000-х годов для адаптации пленочных аппаратов под цифру.
Но не выдержали испытание временем и конкуренцией.
Но не выдержали испытание временем и конкуренцией.
feuer 31 May 2020
Михайлович (30 May 2020 - 19:30) писал:
Интересные разработки начала 2000-х годов для адаптации пленочных аппаратов под цифру.
Но не выдержали испытание временем и конкуренцией.
Но не выдержали испытание временем и конкуренцией.
А эта штука и вовсе постоянно всплывает на форуме, но за последний год - неприлично часто . В 2020 Ваша публикация уже третья.
Liukk 31 May 2020
Аккуратнее. Было бы веселее, если бы под сменную оптику. А не этот бжик-бжик зумм.
Было бы веселее, если бы под сменную оптику.
Есть желание повторить?
pimial 31 May 2020
Webmaster 31 May 2020
pimial (31 May 2020 - 10:26) писал:
На мой взгляд, это направление было тупо задавлено, как говорится, "заинтересованными лицами".
Blooming Soul 31 May 2020
Webmaster (31 May 2020 - 11:58) писал:
Опять мировой заговор? «Не приписывайте злому умыслу то, что проще объясняется глупостью» -- бритва Хэнлона... Все эти попытки промышленной трансформации плёночной фототехники в цифровую, включая, в первую очередь, SiliconFilm, это не более чем глупость, маниловщина -- технически, технологически, эргономически и, главное, экономически. Отсюда и результат: пшик...
Webmaster 31 May 2020
Blooming Soul (31 May 2020 - 12:29) писал:
На среднеформатной технике это было конструктивно оправдано как переходный этап, и получило своё распространение.
P. S. Т. е. это к той среднеформатной фототехнике, которая выпускалась КМЗ, не относится.
Сообщение отредактировал Webmaster: 31 May 2020 - 13:28
pimial 01 Jun 2020
Webmaster (31 May 2020 - 11:58) писал:
SiliconFilm, это не более чем глупость, маниловщина -- технически, технологически, эргономически и, главное, экономически. Отсюда и результат: пшик...
Зачем ссылаться на мировой заговор, если всем известно, на что может пойти капитал ради лишнего процента прибыли.
Webmaster 02 Jun 2020
pimial (01 June 2020 - 20:10) писал:
Вот хотелось бы остановиться на экономической части этого самого "пшика". Его кто-нибудь оценивал?
P. S. К КМЗ и, соответственно, нашей теме, всё это отношения, увы, не имеет... Я это к тому, что отклоняемся в офтопик... :(
Сообщение отредактировал Webmaster: 02 June 2020 - 01:27