Работа со светом во время студийной съёмки
glass99 24 Feb 2014
...такой разброс, как на ролике - меня устроил бы)
Как себя показывают с этой стороны более серьёзные производители, чем Фалькон - не знаю, не сравнивал.
Как себя показывают с этой стороны более серьёзные производители, чем Фалькон - не знаю, не сравнивал.
Сонин 24 Dec 2015
Всем привет! Нужна помощь в правильной постановке света. Съемка будет проходить в студии, оборудование имеется. Необходимо поставить свет как на фото ниже. Интересны любые советы. ( может кто-то схему скинет)
З.Ы. Интересней было бы самому - методом проб и ошибок, но так как время ограничено часом, хочется его потратить на съемку
З.Ы. Интересней было бы самому - методом проб и ошибок, но так как время ограничено часом, хочется его потратить на съемку
. / 24 Dec 2015
Схема расстановки светильников ни чего вам не даст без информации о том как была распределена их мощность, и о том какая диафрагма была установлена.
ТОЩИЙ ХОМЯК 24 Dec 2015
Схема мне видится такая:Предполагаю, что передне-диагональный источник 1 постоянного света жесткого типа (тени от рук и медвеженка достаточно четкие), со шторками, со слабым рассеивателем, с наклоном относительно горизонта градусов этак 35...40. Источник 2 аналогичен, только наклонен на модель градусов под 70...80. P.S. Со вспышками такой рисунок умучаетесь ставить. Соотношения мощности источников с цифровым фотиком подобрать не проблема. При диммировании постоянного света у галогенок будет меняться цветовая температура.
SMA 24 Dec 2015
Завтра у нас в конторе корпаратив. Помещение 60 кв. м., прямоугольное 3:1, розовые стены, белый светло-серый потолок (Армстронг, светильники о четырёх люминенсцентных лампах)... У меня есть одна вспышка Metz 44 AF-1 digital (ведущее число 44, дистанционное управление) и встроенная в фотоаппарат с ведущим числом 16.
Стол с закусем посредине помещения, работать буду шириком (Sigma 10-20 F/4-5.6, зажатая до F/8). Как мне лучше разместить вспышку: на камере в потолок, в углу с белой картой со стороны помещения в потолок, на столе в потолок или есть ещё варианты?
Стол с закусем посредине помещения, работать буду шириком (Sigma 10-20 F/4-5.6, зажатая до F/8). Как мне лучше разместить вспышку: на камере в потолок, в углу с белой картой со стороны помещения в потолок, на столе в потолок или есть ещё варианты?
BMI 24 Dec 2015
SMA (24 December 2015 - 15:17) писал:
Завтра у нас в конторе корпаратив. Помещение 60 кв. м., прямоугольное 3:1, розовые стены, белый светло-серый потолок (Армстронг, светильники о четырёх люминенсцентных лампах)... У меня есть одна вспышка Metz 44 AF-1 digital (ведущее число 44, дистанционное управление) и встроенная в фотоаппарат с ведущим числом 16.
Стол с закусем посредине помещения, работать буду шириком (Sigma 10-20 F/4-5.6, зажатая до F/8). Как мне лучше разместить вспышку: на камере в потолок, в углу с белой картой со стороны помещения в потолок, на столе в потолок или есть ещё варианты?
Стол с закусем посредине помещения, работать буду шириком (Sigma 10-20 F/4-5.6, зажатая до F/8). Как мне лучше разместить вспышку: на камере в потолок, в углу с белой картой со стороны помещения в потолок, на столе в потолок или есть ещё варианты?
Я бы оставил пыху на аппарате(не всё же будет происходить за столом, можно не успеть перестроится) Если потолок НЕ глянцевый - пыха "в потолок". если глянцевый - нужно какое-то подобие софтбокса.. В любом случае придется повыёживаться если нужен добрый результат (самое что не люблю - корпоративы репортаж шпилить, особенно на заказ )
Сообщение отредактировал BMI: 24 December 2015 - 15:57
SMA 24 Dec 2015
BMI, Армстронг есть прессованая бумага с гипсом, некрашенная... Пыха вертикально, белая карта, широкоугольный рассеиватель...
АНДРЕЙ Л. 24 Dec 2015
Помещение 60 кв. м., прямоугольное 3:1, розовые стены, белый светло-серый потолок
Сообщение отредактировал АНДРЕЙ Л.: 24 December 2015 - 16:41
АНДРЕЙ Л. 24 Dec 2015
два с половиной метра. Потолок условно белый...
АНДРЕЙ Л. 24 Dec 2015
я обычно ББ беру со склеры глаза между сосудов...
Bondezire 25 Dec 2015
на столе в потолок или есть ещё варианты?
Завтра у нас в конторе корпаратив.
имхо.
. / 25 Dec 2015
Пригласили бы какого ни будь начинающего фотобомбилу а сами бы полностью отдались удовольствию от ассамблеи. Фотографировать и корпоротивить одновременно, занятие совсем продуктивное.
Сергей-К 30 Jan 2016
А я сейчас в фотостудиях обычно либо совсем отказываюсь от ихнего света (если свет плохой). либо использую, но частично. Мне оперативнее получается работать со своим - он менее громоздкий и более мобильный.
ClassicSPB 16 May 2016
Всем доброго вечера. Вопрос по студийной съемке одежды. Бывало ли у вас так, что на фотографиях выходят другие цвета у одежды, т.е. сильно меняется её оттенок из-за использования студийного света. Основной вопрос, возможно ли вернуть естественный цвет вещи/довести её цвет в редакторах до необходимого... или же показана только съемка с естественным освещением...
Сергей-К 17 May 2016
ClassicSPB (16 May 2016 - 22:44) писал:
Всем доброго вечера. Вопрос по студийной съемке одежды. Бывало ли у вас так, что на фотографиях выходят другие цвета у одежды, т.е. сильно меняется её оттенок из-за использования студийного света. Основной вопрос, возможно ли вернуть естественный цвет вещи/довести её цвет в редакторах до необходимого... или же показана только съемка с естественным освещением...
Если важно соблюсти точно цвета, то перед съемкой необходимо сделать снимок серой карты. Не белой, а серой - так получается точнее. Это, правда, весьма условно годится для дешевых вспышек типа Фалькон или других китайских из категории подешевле - там нет стабильной температуры от вспышки к вспышке. Разброс не сильно большой, но для определенных задач и это может быть критичным. Еще это будет работать, если исключить парзаитные засветы от других источников и при условии, что все приборы от одного производителя, точнее одной серии. Тут опять же вспоминаем что дешевые приборы могут капельку, но отличаться по температуре даже с одинаковым номиналом). А поскольку меняется немного мощность (соотношение на разных участках одежды), то меняется и цвет.
АНДРЕЙ Л. 17 May 2016
необходимо сделать снимок серой карты.
ClassicSPB 18 May 2016
Сергей-К (17 May 2016 - 19:37) писал:
Если важно соблюсти точно цвета, то перед съемкой необходимо сделать снимок серой карты. Не белой, а серой - так получается точнее. Это, правда, весьма условно годится для дешевых вспышек типа Фалькон или других китайских из категории подешевле - там нет стабильной температуры от вспышки к вспышке. Разброс не сильно большой, но для определенных задач и это может быть критичным. Еще это будет работать, если исключить парзаитные засветы от других источников и при условии, что все приборы от одного производителя, точнее одной серии. Тут опять же вспоминаем что дешевые приборы могут капельку, но отличаться по температуре даже с одинаковым номиналом). А поскольку меняется немного мощность (соотношение на разных участках одежды), то меняется и цвет.
Сергей-К 18 May 2016
ClassicSPB (18 May 2016 - 00:43) писал:
Большое спасибо. В моём случае проблема была с паразитной засветкой(несколько разных источников). А что посоветуете для съемки одежды на улице в ясную погоду? От солнца образуется много теней, которые не всегда удачно можно сгладить отражателем. Особенно при ростовом портрете. Имеет ли смысл использования накамерных вспышек при таких съемках? Есть синхронизатор и передатчики, но они работают без TTL... т.е. сильное ограничение по минимальной выдержке.
Если честно, то я слабо себе представляю как можно добиться исключительно точного цвета при съемке на улице с естественным освещением. Да хоть чем угодно там подсвечивай, а температура будет отличаться. Примерно угадать можно, но для этого никакие премудрости не нужны. Но точно попасть в цвет - это очень сложно. Все равно на глаз будете ориентироваться. Вы же в курсе, что в зависимости от времени суток меняется температура олнечного света? И от количества облаков тоже. А если сюда еще и искуственный свет добавить, то еще веселее будет.
АНДРЕЙ Л. (17 May 2016 - 21:55) писал:
Вы конечно правы в том что нужно взять ББ по серой карте, но это самый минимум необходимого. Для католожной съёмки необходимо строить на сессию профиль для камеры и правильно потом его применить. Выбрать правильный конвертор, который не уродует по своему желанию цвета, короче, моментов влияющих на качество конечного продукта ( каталожной фотографии) очень много, здесь зависит больше от степени подготовленности фотографа нежели ретушора.
Да, совершенно верно. Особенно про конвертер верное замечание.
Maralex 19 May 2016
АНДРЕЙ Л. (17 May 2016 - 21:55) писал:
Вы конечно правы в том что нужно взять ББ по серой карте, но это самый минимум необходимого. Для католожной съёмки необходимо строить на сессию профиль для камеры и правильно потом его применить. Выбрать правильный конвертор, который не уродует по своему желанию цвета, короче, моментов влияющих на качество конечного продукта ( каталожной фотографии) очень много, здесь зависит больше от степени подготовленности фотографа нежели ретушора.
ClassicSPB (16 May 2016 - 22:44) писал:
Всем доброго вечера. Вопрос по студийной съемке одежды. Бывало ли у вас так, что на фотографиях выходят другие цвета у одежды, т.е. сильно меняется её оттенок из-за использования студийного света. Основной вопрос, возможно ли вернуть естественный цвет вещи/довести её цвет в редакторах до необходимого... или же показана только съемка с естественным освещением...
АНДРЕЙ Л. 19 May 2016
В ситуации, когда на съемке применяется "китайский" свет, абсолютно напрасное действие.
ОБЯЗАТЕЛЬНО к применению цветовые мишени!
Maralex 31 May 2016
АНДРЕЙ Л. (19 May 2016 - 08:15) писал:
Чего то я Вас не понял, в одном посте Вы два противоположных мнения изложили.
В первом случае - это касалось обсуждения использования китайских осветительных приборов, можно откалибровать и настроить все свое оборудование идеально, но при использовании такого света - все ваши настройки, как "мертвому припарки". Очень сложно будет добиться нужной цветопередачи и нужного баланса белого.
Во втором случае, ответ был дан на применение импульсного или постоянного света при съемке на улице. Что если нужно добиться правильного и естественного баланса белого, то нужно использовать не просто серую карту, а именно цветовую мишень... Что-то в таком вот духе:
В любом случае применение моих советов на практике не освобождает снимающего от калибровки оборудования и послесъемочной цветокоррекции. Просто этот процесс будет максимально упрощен.
wowk 21 Dec 2021
Идеальный свет для модельных тестов / съёмка в студии
Как нельзя снимать в студии. Уроки фотосъемки для начинающих.
Как нельзя снимать в студии. Уроки фотосъемки для начинающих.
imakcon_banned 01 Sep 2023
По балансу белого:
Можно рассчитывать 5500 К если используются качественные импульсные студийные вспышки. Это стандарт де-факто.
Если светодиодные вспышки или вспышки с коротким временем импульса (накамерные в том числе) - то см. в их технических характеристиках. Там цветовая температура может смещаться в зависимости от мощности
Можно рассчитывать 5500 К если используются качественные импульсные студийные вспышки. Это стандарт де-факто.
Если светодиодные вспышки или вспышки с коротким временем импульса (накамерные в том числе) - то см. в их технических характеристиках. Там цветовая температура может смещаться в зависимости от мощности
nettmann 13 Sep 2023
Maralex, для таблицы colorchecker подразумевается родной для таблицы компьютерный файл, где каждой плашке есть адекватная компьютерная расшифровка. Ну, как таблица пантонных цветов имеет цифровое соответствие. Засада тут в том, что таблица colorchecker выполняется на выцветающем носителе ( полиграфическим способом отпечатанная бумага, фотография, пластик покрытый красками...). Выцветает краска, меняется свойства подложки, меняется поверхностный отражающий слой (глянец - мат).
Я как-то раз залетел с такой таблицей. Купил по почте у того самого Лушникова за вполне реальные деньги. Пришло г... - цветная фотография...
Я работал по-простому. В типографии брал ленту из цветных плашек. Такая лента печатается на полиграфическом листе большого формата по краю, который срезается при обрезке. По этой ленте судят о качестве печати и соответствии контрольному отпечатку с оригинал-макета. То есть в случае "ухода цветности" можно предъявлять претенции к типографии. Каждая цветная плашка на ленте имеет чёткую привязку к пантонному цвету, и любой верстальщик, компдизайнер, бильд-редактор - всё поймут для правильной цветокоррекции ответственных фотографий (например, печатный каталог Лувра или Эрмитажа, каталог Сотбис...).
При фотографировании, ессно, эти манипуляции могут вызвать нервную реакцию. Помню, раз фотографировал для книги сокровища ризницы известного монастыря. Штатив, свет, бархатные полотнища как подложки для выкладки артефактов, монахи с молитвою всё протирают специальным составом... И тут я выкладываю сбоку (чтоб в углу кадра) цветовую шкалу - плашки и чёрно-белый штрих-код с какой-то коробки ( для резкости наводки)...
Я как-то раз залетел с такой таблицей. Купил по почте у того самого Лушникова за вполне реальные деньги. Пришло г... - цветная фотография...
Я работал по-простому. В типографии брал ленту из цветных плашек. Такая лента печатается на полиграфическом листе большого формата по краю, который срезается при обрезке. По этой ленте судят о качестве печати и соответствии контрольному отпечатку с оригинал-макета. То есть в случае "ухода цветности" можно предъявлять претенции к типографии. Каждая цветная плашка на ленте имеет чёткую привязку к пантонному цвету, и любой верстальщик, компдизайнер, бильд-редактор - всё поймут для правильной цветокоррекции ответственных фотографий (например, печатный каталог Лувра или Эрмитажа, каталог Сотбис...).
При фотографировании, ессно, эти манипуляции могут вызвать нервную реакцию. Помню, раз фотографировал для книги сокровища ризницы известного монастыря. Штатив, свет, бархатные полотнища как подложки для выкладки артефактов, монахи с молитвою всё протирают специальным составом... И тут я выкладываю сбоку (чтоб в углу кадра) цветовую шкалу - плашки и чёрно-белый штрих-код с какой-то коробки ( для резкости наводки)...
imakcon_banned 13 Sep 2023
nettmann (13 September 2023 - 13:17) писал:
Засада тут в том, что таблица colorchecker выполняется на выцветающем носителе ( полиграфическим способом отпечатанная бумага, фотография, пластик покрытый красками...). Выцветает краска, меняется свойства подложки, меняется поверхностный отражающий слой (глянец - мат).
И конечно "качество изготовления"
Maralex 25 Nov 2023
nettmann (13 September 2023 - 13:17) писал:
Maralex, для таблицы colorchecker подразумевается родной для таблицы компьютерный файл, где каждой плашке есть адекватная компьютерная расшифровка. Ну, как таблица пантонных цветов имеет цифровое соответствие. Засада тут в том, что таблица colorchecker выполняется на выцветающем носителе ( полиграфическим способом отпечатанная бумага, фотография, пластик покрытый красками...). Выцветает краска, меняется свойства подложки, меняется поверхностный отражающий слой (глянец - мат).
Я как-то раз залетел с такой таблицей. Купил по почте у того самого Лушникова за вполне реальные деньги. Пришло г... - цветная фотография...
Я работал по-простому. В типографии брал ленту из цветных плашек. Такая лента печатается на полиграфическом листе большого формата по краю, который срезается при обрезке. По этой ленте судят о качестве печати и соответствии контрольному отпечатку с оригинал-макета. То есть в случае "ухода цветности" можно предъявлять претенции к типографии. Каждая цветная плашка на ленте имеет чёткую привязку к пантонному цвету, и любой верстальщик, компдизайнер, бильд-редактор - всё поймут для правильной цветокоррекции ответственных фотографий (например, печатный каталог Лувра или Эрмитажа, каталог Сотбис...).
При фотографировании, ессно, эти манипуляции могут вызвать нервную реакцию. Помню, раз фотографировал для книги сокровища ризницы известного монастыря. Штатив, свет, бархатные полотнища как подложки для выкладки артефактов, монахи с молитвою всё протирают специальным составом... И тут я выкладываю сбоку (чтоб в углу кадра) цветовую шкалу - плашки и чёрно-белый штрих-код с какой-то коробки ( для резкости наводки)...
Я как-то раз залетел с такой таблицей. Купил по почте у того самого Лушникова за вполне реальные деньги. Пришло г... - цветная фотография...
Я работал по-простому. В типографии брал ленту из цветных плашек. Такая лента печатается на полиграфическом листе большого формата по краю, который срезается при обрезке. По этой ленте судят о качестве печати и соответствии контрольному отпечатку с оригинал-макета. То есть в случае "ухода цветности" можно предъявлять претенции к типографии. Каждая цветная плашка на ленте имеет чёткую привязку к пантонному цвету, и любой верстальщик, компдизайнер, бильд-редактор - всё поймут для правильной цветокоррекции ответственных фотографий (например, печатный каталог Лувра или Эрмитажа, каталог Сотбис...).
При фотографировании, ессно, эти манипуляции могут вызвать нервную реакцию. Помню, раз фотографировал для книги сокровища ризницы известного монастыря. Штатив, свет, бархатные полотнища как подложки для выкладки артефактов, монахи с молитвою всё протирают специальным составом... И тут я выкладываю сбоку (чтоб в углу кадра) цветовую шкалу - плашки и чёрно-белый штрих-код с какой-то коробки ( для резкости наводки)...
Все просто - используйте проверенные качественные продукты, а не фото копии. Родной Kodak Colorchecker (не бумажный) "выцветает" года за 2-3, смотря как интенсивно использовать... После чего он меняется на новый.
А бумага при печати, и, тем более, настройки машины, никогда не дадут вам 100% гарантии попадания в цвет. На глаз, примерно, возможно... Только при использовании фотометров и неоднократной корректировки, после печати вы можете добиться очень точного совпадения. Во всех остальных случаях - это везение...
imakcon (01 September 2023 - 17:33) писал:
По балансу белого:
Можно рассчитывать 5500 К если используются качественные импульсные студийные вспышки. Это стандарт де-факто.
Если светодиодные вспышки или вспышки с коротким временем импульса (накамерные в том числе) - то см. в их технических характеристиках. Там цветовая температура может смещаться в зависимости от мощности
Можно рассчитывать 5500 К если используются качественные импульсные студийные вспышки. Это стандарт де-факто.
Если светодиодные вспышки или вспышки с коротким временем импульса (накамерные в том числе) - то см. в их технических характеристиках. Там цветовая температура может смещаться в зависимости от мощности