Несколько вопросов по RAW
e573 02 Nov 2013
Есть 2 подхода:
1. Снимать в RAW, не особо обращая внимание на соблюдение оптимальных и нужныx параметров съемки (если что не так,потом в фоторедакторе (напр., Photoshope поправим)
Обычно так и делал, но тут как-то решил снять одну и ту же сцену со штатива в RAW, а потом в JPG (Vivid). И обнаружил, что чтобы получить хотя бы примерно качество внутрикамерного JPG, мне необходимо потратить как минимум 5-10 минут в фоторедакторе.
Одно дело 1-2 фотографии, а если их несколько сотен?
Также обнаружил следующее: сравниваем 2 фото, один раз - это фотография, полученная манипуляцией в фотошопе, другой раз фотография, полученная той же самой манипуляцией в камере (напр., изменение экспозиции на 1-2 стопа).
Две большие разницы...
Кроме того, провел такой эксперимент: Делаю 3 Raw снимка со штатива одной и той же сцены, различающиеся по экспозиции в 1 стоп.
По идее, гистограммы всех трех снимков (www.rawdigger.ru) должны быть одинаковы и просто горизонтально сдвинуты друг относительно друга. Однако этого не происходит- гистограммы отличаются не только горизонтальным сдвигом.
А из этого можно сделать вывод, что производитель фотоаппарата обладает какой-то закрытой технологией перевода RAW в JPG, которая недоступна производителям стороннего программного обеспечения (в основе СОБСТВЕННО демозаики, похоже лежит одна и та же бесплатная dcraw (см.Дебайеризация http://traditio-ru.o...%B5%D1%80%D0%B0
- только "навесное оборудование" в программах разное).
2. Выставлять правильные параметры съемки с снимать сразу в JPG, практически минуя обработку в фоторедакторе.
Об этом же (JPG insteаd RAW) говорится, например http://theonlinephot...ead-of-raw.html
Каково ваше мнение по этому поводу (камерные алгоритмы превосходят алгоритмы сторонних фоторедакторов, которые просто не могут учесть всех нюансов RAW файла в камере)?
1. Снимать в RAW, не особо обращая внимание на соблюдение оптимальных и нужныx параметров съемки (если что не так,потом в фоторедакторе (напр., Photoshope поправим)
Обычно так и делал, но тут как-то решил снять одну и ту же сцену со штатива в RAW, а потом в JPG (Vivid). И обнаружил, что чтобы получить хотя бы примерно качество внутрикамерного JPG, мне необходимо потратить как минимум 5-10 минут в фоторедакторе.
Одно дело 1-2 фотографии, а если их несколько сотен?
Также обнаружил следующее: сравниваем 2 фото, один раз - это фотография, полученная манипуляцией в фотошопе, другой раз фотография, полученная той же самой манипуляцией в камере (напр., изменение экспозиции на 1-2 стопа).
Две большие разницы...
Кроме того, провел такой эксперимент: Делаю 3 Raw снимка со штатива одной и той же сцены, различающиеся по экспозиции в 1 стоп.
По идее, гистограммы всех трех снимков (www.rawdigger.ru) должны быть одинаковы и просто горизонтально сдвинуты друг относительно друга. Однако этого не происходит- гистограммы отличаются не только горизонтальным сдвигом.
А из этого можно сделать вывод, что производитель фотоаппарата обладает какой-то закрытой технологией перевода RAW в JPG, которая недоступна производителям стороннего программного обеспечения (в основе СОБСТВЕННО демозаики, похоже лежит одна и та же бесплатная dcraw (см.Дебайеризация http://traditio-ru.o...%B5%D1%80%D0%B0
- только "навесное оборудование" в программах разное).
2. Выставлять правильные параметры съемки с снимать сразу в JPG, практически минуя обработку в фоторедакторе.
Об этом же (JPG insteаd RAW) говорится, например http://theonlinephot...ead-of-raw.html
Каково ваше мнение по этому поводу (камерные алгоритмы превосходят алгоритмы сторонних фоторедакторов, которые просто не могут учесть всех нюансов RAW файла в камере)?
kiyas 02 Nov 2013
e573 (02 November 2013 - 05:04) писал:
1. Снимать в RAW, не особо обращая внимание на соблюдение оптимальных и нужныx параметров съемки (если что не так,потом в фоторедакторе (напр., Photoshope поправим)
e573 (02 November 2013 - 05:04) писал:
Также обнаружил следующее: сравниваем 2 фото, один раз - это фотография, полученная манипуляцией в фотошопе, другой раз фотография, полученная той же самой манипуляцией в камере (напр., изменение экспозиции на 1-2 стопа).
Две большие разницы...
Две большие разницы...
e573 (02 November 2013 - 05:04) писал:
Кроме того, провел такой эксперимент: Делаю 3 Raw снимка со штатива одной и той же сцены, различающиеся по экспозиции в 1 стоп.
По идее, гистограммы всех трех снимков (www.rawdigger.ru) должны быть одинаковы и просто горизонтально сдвинуты друг относительно друга. Однако этого не происходит- гистограммы отличаются не только горизонтальным сдвигом.
По идее, гистограммы всех трех снимков (www.rawdigger.ru) должны быть одинаковы и просто горизонтально сдвинуты друг относительно друга. Однако этого не происходит- гистограммы отличаются не только горизонтальным сдвигом.
e573 (02 November 2013 - 05:04) писал:
А из этого можно сделать вывод,
Сообщение отредактировал kiyas: 02 November 2013 - 06:17
kiyas 02 Nov 2013
e573 (02 November 2013 - 05:04) писал:
2. Выставлять правильные параметры съемки с снимать сразу в JPG, практически минуя обработку в фоторедакторе.
Об этом же (JPG insteаd RAW) говорится, например http://theonlinephot...ead-of-raw.html
Об этом же (JPG insteаd RAW) говорится, например http://theonlinephot...ead-of-raw.html
Сообщение отредактировал kiyas: 02 November 2013 - 05:58
kiyas 02 Nov 2013
e573 (02 November 2013 - 05:04) писал:
Каково ваше мнение по этому поводу (камерные алгоритмы превосходят алгоритмы сторонних фоторедакторов, которые просто не могут учесть всех нюансов RAW файла в камере)?
это просто цифры. ...у JPG меньше этих 001110001111000, вот и вся разница.на камерные алгоритм не в состояние что либо сделать с RAW. ее конек это JPG.
мне кажется 90 процентов люди на планете безумно счастливы с JPG просто остально 20 процент(извращенцы) любят RAW. оны и сыроеды,потому что RAW= сырой
Сообщение отредактировал kiyas: 02 November 2013 - 06:21
sks 02 Nov 2013
Сколько тем по поводу РАВ и обработки было.Неужели сложно почитать.По вашему мнению если вы снимаете в РАВ то можно всем пренебрегать а потом вытягивать?РАВ это не панацея,это возможность улучшить,а стоит это делать или нет и будет зависить от того как настроена ваша камера.
Fotoandre 02 Nov 2013
Я кстати тоже так думал,что можно снимать в РАВ особо не думая о параметрах съемки,ну там баланс белого,экспозиция и тому подобное. Потом понял что все равно имеет значения что и как ты выставил и не всегда РАВ можно вытянуть.
sledz 02 Nov 2013
e573 (02 November 2013 - 05:04) писал:
А из этого можно сделать вывод, что производитель фотоаппарата обладает какой-то закрытой технологией перевода RAW в JPG, которая недоступна производителям стороннего программного обеспечения (в основе СОБСТВЕННО демозаики, похоже лежит одна и та же бесплатная dcraw (см.Дебайеризация http://traditio-ru.o...%B5%D1%80%D0%B0
Сообщение отредактировал sledz: 02 November 2013 - 20:19
. / 02 Nov 2013
e573 (02 November 2013 - 05:04) писал:
Есть 2 подхода:
1. Снимать в RAW, не особо обращая внимание на соблюдение оптимальных и нужныx параметров съемки (если что не так,потом в
1. Снимать в RAW, не особо обращая внимание на соблюдение оптимальных и нужныx параметров съемки (если что не так,потом в
Это не подход, это самая что ни на есть распространённая ошибка! Сеть, в том числе и этот ресурс, содержит огромное количество информации про то что формат RAW ни в коем случае не не избавляет от необходимости заботится о правильно экспонированном кадре! Просто при не правильно экспонированном кадре формат RAW даёт вам возможность путём кропотливой правки изображения добиться таки мало мальски приемлемого результата. И платой за это будет ваше время. Вы сами это описали. Снимая сразу в JPEG c правильной экспозицией вы тем самым экономите это своё время, но лишаете себя некоторых возможностей, которые открывает вам формат RAW. И это есть плата за сэкономленное время. Если эти самые возможности формата RAW открывающиеся при правильной экспозиции вам не ведомы и не интересны, то хорошим решением будет снимать в JPEG и не волноваться.
nighttman 02 Nov 2013
e573 (02 November 2013 - 05:04) писал:
И обнаружил, что чтобы получить хотя бы примерно качество внутрикамерного JPG, мне необходимо потратить как минимум 5-10 минут в фоторедакторе.
А из этого можно сделать вывод, что производитель фотоаппарата обладает какой-то закрытой технологией перевода RAW в JPG, которая недоступна производителям стороннего программного обеспечения
Каково ваше мнение по этому поводу (камерные алгоритмы превосходят алгоритмы сторонних фоторедакторов, которые просто не могут учесть всех нюансов RAW файла в камере)?
А из этого можно сделать вывод, что производитель фотоаппарата обладает какой-то закрытой технологией перевода RAW в JPG, которая недоступна производителям стороннего программного обеспечения
Каково ваше мнение по этому поводу (камерные алгоритмы превосходят алгоритмы сторонних фоторедакторов, которые просто не могут учесть всех нюансов RAW файла в камере)?
Bondezire 02 Nov 2013
Обычно так и делал, но тут как-то решил снять одну и ту же сцену со штатива в RAW, а потом в JPG (Vivid). И обнаружил, что чтобы получить хотя бы примерно качество внутрикамерного JPG, мне необходимо потратить как минимум 5-10 минут в фоторедакторе. Одно дело 1-2 фотографии, а если их несколько сотен?
Lucky IL 02 Nov 2013
Немного не в тему, но тут уместно, кмк.
Представитель Пентакса в России заявил:
где эта "одна кнопка"?
Представитель Пентакса в России заявил:
Цитата
напомним, в любой текущей зеркалке Pentax можно после съемки JPEG одной кнопкой из буфера пересохранить уже отснятый кадр в RAW формат!
Bondezire 02 Nov 2013
Йож 02 Nov 2013
А я всегда снимаю в РАВ, потому что:
а. Хочу делать кадры такие, как нравятся мне, а не производителю ПО от Пентакса;
б. Считаю, что у компа с установленными редакторами больше возможностей для обработки, чем в камерном процессоре;
в. Мне нравится ковыряться в фотографиях и "проявлять" их по своему вкусу.
а. Хочу делать кадры такие, как нравятся мне, а не производителю ПО от Пентакса;
б. Считаю, что у компа с установленными редакторами больше возможностей для обработки, чем в камерном процессоре;
в. Мне нравится ковыряться в фотографиях и "проявлять" их по своему вкусу.
e573 04 Nov 2013
Большое спасибо всем высказавшимся.
Сообщение отредактировал e573: 04 November 2013 - 05:33
Сообщение отредактировал e573: 04 November 2013 - 05:33
e573 06 Nov 2013
И все же несколько ремарок, если можно:
Для меня "родной" конвертер-DPP (Canon), так вот даже в нем мне не удается получить из RAW JPG, как в камере. ОЧЕНЬ близко-да, но не в точности
Ключевое слово тут, как мне кажется, "мало мальски приемлемого"...
Наверное, неведомы...(кроме того, что 2**8=256, а 2**12=4096 ...). А если серьезно, то может ли кто-нибудь привести наглядные примеры (или дать ссылки) того, внутрикамерный JPG СУШЕСТВЕННО хуже, чем самостоятельная обработка RAW (только для камер не старше 3 лет, где применяются современные процессоры обработки и не для сложных случаев, как указано http://focused.ru/articles/raw-not-raw
Все верно, только у меня эти цифры-95 и 5...
Почитал, конечно, в т.ч. и здесь http://www.penta-clu...B0%D0%BA%D0%B8/
И возникают изложенные выше соображения.
И давайте изменим только одно из следующего:
-тип монитора и/или его настройки (калибровку-а у всех ли мониторы калиброваны?)
-условия освещения монитора (солнце, пасмурно, лампы накаливания и др.)
-глаза и мозг рассматривающего фотографию-и при изменении только одного из этих параметров обработку надо проводить по-другому.
Понятно, но...см. выше. И еще раз большое спасибо за обсуждение.
Вот именно поэтому пользуюсь исключительно родным конвертером PDCU: настройки все те же, что в камерном джипеге, только много гибче.
Просто при не правильно экспонированном кадре формат RAW даёт вам возможность путём кропотливой правки изображения добиться таки мало мальски приемлемого результата.
Если эти самые возможности формата RAW открывающиеся при правильной экспозиции вам не ведомы
Это маленькое "открытие" - шаг к тому, что в скором времени ВЫ будете снимать 90% в джпег, а 10% в RAW толко в тех случаях, когда без него никак...
Сколько тем по поводу РАВ и обработки было.Неужели сложно почитать
И возникают изложенные выше соображения.
И давайте изменим только одно из следующего:
-тип монитора и/или его настройки (калибровку-а у всех ли мониторы калиброваны?)
-условия освещения монитора (солнце, пасмурно, лампы накаливания и др.)
-глаза и мозг рассматривающего фотографию-и при изменении только одного из этих параметров обработку надо проводить по-другому.
А я всегда снимаю в РАВ, потому что: а. Хочу делать кадры такие, как нравятся мне, а не производителю ПО от Пентакса; б. Считаю, что у компа с установленными редакторами больше возможностей для обработки, чем в камерном процессоре; в. Мне нравится ковыряться в фотографиях и "проявлять" их по своему вкусу.
. / 06 Nov 2013
cудя по вашему сообщению вы всё для себя уже решили, а сюда пришли за общественным одобрением этого решения
e573 06 Nov 2013
Не совсем так. В основном меня интересует это (простите, повторю)
А если серьезно, то может ли кто-нибудь привести наглядные примеры (или дать ссылки) того, внутрикамерный JPG СУШЕСТВЕННО хуже, чем самостоятельная обработка RAW (только для камер не старше 3 лет, где применяются современные процессоры обработки и не для сложных случаев, как указано http://focused.ru/articles/raw-not-raw
HSV 06 Nov 2013
А если серьезно, то может ли кто-нибудь привести наглядные примеры (или дать ссылки) того, внутрикамерный JPG СУШЕСТВЕННО хуже, чем самостоятельная обработка RAW...
karimar 06 Nov 2013
нмв пункт первый ТС говорит об его уровне владения не только конвертером рав, но и элементарной технической стороной получения правильного фотографического снимка.
И если действительно лень, либо нет времени в этом разбираться, то действительно лучшее лекарство джипег и зеленый авторежим.
пысы: Элементарную ошибку ББ камеры в джипеге порой качественно потом не исправить.
И если действительно лень, либо нет времени в этом разбираться, то действительно лучшее лекарство джипег и зеленый авторежим.
пысы: Элементарную ошибку ББ камеры в джипеге порой качественно потом не исправить.
e573 07 Nov 2013
HSV (06 November 2013 - 18:28) писал:
Странный вопрос. Внутрикамерный джипег не может быть СУЩЕСТВЕННО хуже, чем самостоятельная обработка raw. Внутрикамерный джипег дает хороший результат, более того, его настраивать. Если Вы отлично владеете техникой работы в графическом редакторе, то Вы можете получить нестандартный результат, такой, каким хотите видеть кадр именно Вы. А оценка по шкале лучше-хуже - это про другое.
e573 07 Nov 2013
karimar (06 November 2013 - 19:32) писал:
нмв пункт первый ТС говорит об его уровне владения не только конвертером рав, но и элементарной технической стороной получения правильного фотографического снимка.
Кстати, на этом же форуме в ветке DxO говорится то же самое, о чем говорю и я: "Но, получить из RAW изображение лучше, чем камерный jpeg получается редко"
http://www.penta-clu...o/page__st__420 ,пост 436. И вообще-то я просил наглядные примеры (если такие есть, конечно), а не "сотрясение воздухОв" (как говорит Илья Борг)...
vizzy 07 Nov 2013
e573 (06 November 2013 - 06:44) писал:
А если серьезно, то может ли кто-нибудь привести наглядные примеры (или дать ссылки) того, внутрикамерный JPG СУШЕСТВЕННО хуже, чем самостоятельная обработка RAW (только для камер не старше 3 лет, где применяются современные процессоры обработки и не для сложных случаев, как указано http://focused.ru/articles/raw-not-raw
RAW, проявленный в камере (он же JPEG). Обратите внимание, шумодав в меню отключен.
Полноразмер: http://farm3.staticf...7667fae_o_d.jpg
А это тот же RAW, проявленный в RPP. Шарпа никакого не применялось. Но мы внезапно видим сожранные якобы отключенным шумодавом детали на листьях.
Полноразмер: http://farm8.staticf...08b7c28_o_d.jpg
karimar 07 Nov 2013
ТС на форуме есть ветка "до и после", в ней по-мимо жуткого ФШ встречаются и примеры Вас интересующие видимо.
Но если Вы изначально ставите камерный джипег за эталон и он Вас устраивает, то действительно в Вашем случае нет необходимости разбираться с конвертацией рав файлов.
http://www.penta-clu...920-до-и-после/
Сообщение отредактировал karimar: 08 November 2013 - 08:20
Но если Вы изначально ставите камерный джипег за эталон и он Вас устраивает, то действительно в Вашем случае нет необходимости разбираться с конвертацией рав файлов.
http://www.penta-clu...920-до-и-после/
Сообщение отредактировал karimar: 08 November 2013 - 08:20
e573 07 Nov 2013
vizzy (07 November 2013 - 07:59) писал:
А это тот же RAW, проявленный в RPP. Шарпа никакого не применялось. Но мы внезапно видим сожранные якобы отключенным шумодавом детали на листьях.
vizzy 07 Nov 2013
e573 (07 November 2013 - 11:34) писал:
Большое спасибо за пример. Но "сожранные якобы отключенным шумодавом детали на листьях" я, хоть убейте, не вижу.
e573 (07 November 2013 - 11:34) писал:
А вижу, что деталей как раз примерно одинаково, а вот второй снимок, если примерно уравнять яркости, выглядит "побогаче"-гораздо больше тональных и цветовых градаций в градиентах. И это, похоже, тот случай, о котором я пишу здесь http://www.penta-clu...oat-vs-integer/ , а RPP, в отличие от ACR и LR, работает в арифметике с плав. точкой...Скажите, пожалуйста, а в ACR проявлять этот RAW Вы не пробовали (или, может дадите ссылку на RAW, если можно)? Уж больно хорош и нагляден пример...
RAW: http://yadi.sk/d/bT3Yw-kWCJTcN
e573 07 Nov 2013
e573 08 Nov 2013
karimar (07 November 2013 - 08:49) писал:
ТС на форуме есть ветка "до и после", в ней по-мимо жуткого ФШ встречаются и примеры Вас интересующие видимо.
Но если Вы изначально ставите камерный джипег за эталон и он Вас устраивает, то действительно в Вашем случае нет необходимости разбираться с конвертацией рав файлов.
Но если Вы изначально ставите камерный джипег за эталон и он Вас устраивает, то действительно в Вашем случае нет необходимости разбираться с конвертацией рав файлов.