Полтинники с разной диафрагмой, какой стои...
marvincfs 13 Sep 2013
Вышел Вася Пупкин на улицу и увидел здание, пять этажей, колонны, окна, лепнина и прочая прелесть. Рядом встал Петя Форточкин и обратил внимание на вазу с цветами, что стоит на подоконнике третьего этажа, красиво!
ВНЕЗАПНО появился Федор с бойаном "50 мм - это объектив с углом зрения человека" и не смог впихнуть в свой жалкий кругозор ни здание целиком, ни элементы его по отдельности.
*занавес*
Сообщение отредактировал marvincfs: 13 September 2013 - 11:25
ВНЕЗАПНО появился Федор с бойаном "50 мм - это объектив с углом зрения человека" и не смог впихнуть в свой жалкий кругозор ни здание целиком, ни элементы его по отдельности.
*занавес*
Сообщение отредактировал marvincfs: 13 September 2013 - 11:25
ZVlad 13 Sep 2013
juristkostya (13 September 2013 - 09:53) писал:
начнём с того, что это никогда не было аксиомой. Хотя бы потому, что угол зрения человека по горизонтали составляет около 180 градусов :-) что никак не соответствует углу т.н. "нормального" объектива ;-) (около 45 градусов)
а то, что ряд популярных "трудов по фотографии" переписывает друг у друга эту глупость....ну , это на их совести
а то, что ряд популярных "трудов по фотографии" переписывает друг у друга эту глупость....ну , это на их совести
Цитата
Нормальный объектив — объектив, у которого фокусное расстояние примерно равно диагонали кадра. Для 35-мм плёнки нормальным считается объектив с фокусным расстоянием 50 мм, хотя диагональ такого кадра равна 43 мм. Угол поля зрения нормального объектива от 40° до 51° включительно (часто около 45°). Считается, что восприятие перспективы снимка, сделанного нормальным объективом, наиболее близко к нормальному восприятию перспективы окружающего мира человеком
Раушенбах Б. В. Системы перспективы в изобразительном искусстве. Общая теория перспективы. М., Наука, 1986
http://www.hobbymake...pective_rus.htm
Сообщение отредактировал ZVlad: 13 September 2013 - 11:37
Bondezire 13 Sep 2013
Люди, нормальный (стандартного фр) обьектив - это тот, который передает перспективу так же как видит глаз, а угол зрения вторичен, т.к. угол зрения "достраивает" мозг, даже то, что глаз не видит. )
zemer4 13 Sep 2013
juristkostya (13 September 2013 - 08:20) писал:
я подумал, что обсуждать пригодность объектива для портретов лучше на фотографиях в жанре "портрет", а не в жанре "скамейка".
А вы что подумали?
А вы что подумали?
А я ни о чем не думал, а просто троллил вас по-поводу ваших фотографий
Bondezire (13 September 2013 - 11:31) писал:
Люди, нормальный (стандартного фр) обьектив - это тот, который передает перспективу так же как видит глаз, а угол зрения вторичен, т.к. угол зрения "достраивает" мозг, даже то, что глаз не видит. )
Сорри за боян, но по сути обьектив только помогает фотографу, можно снять плохо любым обьективом и наооборот. Портреты на ките меня не устраивают, а на индустаре очень даже нравятся...поэтому я и покупаю полтинник...
juristkostya 13 Sep 2013
Цитата
Угол обзора человеческим глазом равна 180 градусам при движении глаз из одного крайнего положения в другое крайнее положение, кроме случаев дикого косоглазия. А в случае зафиксированного положения глаз мы имеем то, что описано в ряде "популярных трудов по фотографии".
180 - это угол периферийного зрения двумя глазами при взгляде вперёд.
В то же время, угол максимально резкого зрения крайне мал - считанные градусы.
45 градусов одинаково далеки от обоих этих величин.
Цитата
угол реального восприятия перспективы
Цитата
А я ни о чем не думал,
Цитата
а просто троллил вас по-поводу ваших фотографий
zemer4 13 Sep 2013
zemer4 13 Sep 2013
juristkostya (13 September 2013 - 12:29) писал:
тогда тем более не захламляйте тему оффтопом.
Это моя тема,Ты (ничего, что на ты?) крутой фотограф, не знаю зачем ты пришел в раздел новичков... Если бы хоть советывал что-нибудь, а то так, только горделивые высказывания.. Под десяток сообщений - ни одного по-делу. .Без обид, но если бы ты был бы, например, Джерри Гионис, я бы стиснул зубы и терпел, если бы ты говорил по теме... Может пойдешь в другой раздел? а...
ZVlad 13 Sep 2013
juristkostya - это реальный тролль. Не зря у него сообщений под 6000... Как говорится - наш Пострел везде поспел.
juristkostya 13 Sep 2013
Очень печально наблюдать, как всё прирастает и прирастает количество желающих получить "на блюдечке" ответ на изначально некорректно поставленный вопрос.... И с каким ожесточением они встречают просьбы конкретизировать свои пожелания... эххххх....
whisker65 14 Sep 2013
zemer4 (10 September 2013 - 12:37) писал:
Поделитесь пожалуйста опытом использования, какой стоит покупать, мануальные дешевле, с режимом А - дороже, автофокусный - дорогущий. Это понятно более менее,а что с диафрагмой? Стоит переплачивать за 1,4 или новичку хватит 1,7 или 2,0 ?
Разные они, совсем разные...
М 50/1,4- более мягкий на открытой (но не мыльный!), размытие в зоне нерезкости красивое (т.к. лепестков диафрагмы больше чем у 1,7). Но при этом- корректная работа экспозамера достигается путём нажатия зелёной кнопки (т.е. одна лишняя операция), иначе- всё снимается на полностью открытой.
А 50/1.7- более жёсткий по картинке, в бокэ бывают гайки лезут (т.к. диафрагма- 6 лепестков). Но работать с ним не в пример удобнее, т.к. есть автомат диафрагмы.
Алгоритм работы с ним: выставил один раз положение А на кольце диафрагм, на "тушке" установил нужное значение диафрагмы, сфокусировался вручную, нажал кнопку спуска- и вуаля. Проще только с автофокусным.
Хотя мне очень нравился рисунок полтинника-1,4, тяга к комфорту перевесила- продал его и приобрёл А 50/1,7, которым вполне доволен уже два года как.
sledz 14 Sep 2013
whisker65 (14 September 2013 - 13:10) писал:
Делюсь опытом, т.к. у меня были оба- М 50/1,4 и А 50/1,7.
Разные они, совсем разные...
М 50/1,4- более мягкий на открытой (но не мыльный!), размытие в зоне нерезкости красивое (т.к. лепестков диафрагмы больше чем у 1,7). Но при этом- корректная работа экспозамера достигается путём нажатия зелёной кнопки (т.е. одна лишняя операция), иначе- всё снимается на полностью открытой.
А 50/1.7- более жёсткий по картинке, в бокэ бывают гайки лезут (т.к. диафрагма- 6 лепестков). Но работать с ним не в пример удобнее, т.к. есть автомат диафрагмы.
Алгоритм работы с ним: выставил один раз положение А на кольце диафрагм, на "тушке" установил нужное значение диафрагмы, сфокусировался вручную, нажал кнопку спуска- и вуаля. Проще только с автофокусным.
Хотя мне очень нравился рисунок полтинника-1,4, тяга к комфорту перевесила- продал его и приобрёл А 50/1,7, которым вполне доволен уже два года как.
Разные они, совсем разные...
М 50/1,4- более мягкий на открытой (но не мыльный!), размытие в зоне нерезкости красивое (т.к. лепестков диафрагмы больше чем у 1,7). Но при этом- корректная работа экспозамера достигается путём нажатия зелёной кнопки (т.е. одна лишняя операция), иначе- всё снимается на полностью открытой.
А 50/1.7- более жёсткий по картинке, в бокэ бывают гайки лезут (т.к. диафрагма- 6 лепестков). Но работать с ним не в пример удобнее, т.к. есть автомат диафрагмы.
Алгоритм работы с ним: выставил один раз положение А на кольце диафрагм, на "тушке" установил нужное значение диафрагмы, сфокусировался вручную, нажал кнопку спуска- и вуаля. Проще только с автофокусным.
Хотя мне очень нравился рисунок полтинника-1,4, тяга к комфорту перевесила- продал его и приобрёл А 50/1,7, которым вполне доволен уже два года как.
Smerch73 15 Sep 2013
kmzer 15 Sep 2013
Smerch73 (15 September 2013 - 14:29) писал:
вот интересно, чем свет клином сошелся на пентакс полтиниках ? есть и другие производители.... например сигма 50\1.4 usm отличное стекло. земля и небо с мануалами в скорости и в удобстве пользования. IMGP0103.jpg
Epigon 15 Sep 2013
Smerch73 15 Sep 2013
Epigon 15 Sep 2013
KNA 15 Sep 2013
ZVlad 15 Sep 2013
Epigon 15 Sep 2013
kmzer 15 Sep 2013
Vlad_Biker 15 Sep 2013
Smerch73 (15 September 2013 - 14:29) писал:
вот интересно, чем свет клином сошелся на пентакс полтиниках ? есть и другие производители.... например сигма 50\1.4 usm отличное стекло. земля и небо с мануалами в скорости и в удобстве пользования. IMGP0103.jpg
А я уже практически фанат Fa 50 1.4 ))) После него только на лейку!
Survilo 17 Sep 2013
zemer4 (15 September 2013 - 00:25) писал:
Спасибо всем за поддержку, куплен м 50 /1,7
Поздравляю с покупкой. Очень достойный объектив. И все же, в дальнейшем рекомендую обратить внимание на Pentax-A 50mm f/1.4. Во-первых, режим А, что решает проблему с экспозамером. А в-вторых, и это главный ответ на вопрос темы, количество лепестков диафрагмы - 8, против 6 у М50 1.7. А чем больше лепестков, тем "круглее" отверстие. Соответственно, тем мягче и красивее боке. И еще один аргумент. По мнению некоторых экспертов, Pentax-A 50mm f/1.4 входит в пятерку лучших объективов когда-либо производившихся в Японии.
Сообщение отредактировал Survilo: 17 September 2013 - 20:33
Vlad_Biker 17 Sep 2013
juristkostya 17 Sep 2013
Цитата
некоторых экспертов,
zemer4 17 Sep 2013
Survilo (17 September 2013 - 20:29) писал:
Поздравляю с покупкой. Очень достойный объектив. И все же, в дальнейшем рекомендую обратить внимание на Pentax-A 50mm f/1.4. Во-первых, режим А, что решает проблему с экспозамером. А в-вторых, и это главный ответ на вопрос темы, количество лепестков диафрагмы - 8, против 6 у М50 1.7. А чем больше лепестков, тем "круглее" отверстие. Соответственно, тем мягче и красивее боке. И еще один аргумент. По мнению некоторых экспертов, Pentax-A 50mm f/1.4 входит в пятерку лучших объективов когда-либо производившихся в Японии.
Куда прицеливаться в будущем на А или полный автомат, если говорить про 1,4 ? Первые впечатления о 1,7 очень приятные - резкий, а при недостатке света появляется мягкий софт...пока очень доволен... в два раза меньше кита, а весит примерно также...
Survilo 20 Sep 2013
Andrew Gri 21 Sep 2013
Лучше прицеливаться в макро объективы. Отверстие больше 2,8 особо не нужно, а резкость лишней не бывает.
Survilo 21 Sep 2013
Andrew Gri (21 September 2013 - 09:08) писал:
Лучше прицеливаться в макро объективы. Отверстие больше 2,8 особо не нужно, а резкость лишней не бывает.
Но ведь 50/2.8 macro не даст такого шикарного боке, как А50/1.4! А человек наверняка ведь на портреты нацелился
Хотя, в идеале хорошо бы иметь оба...