Дистанционное управление внешней вспышкой
Maxwell 05 Sep 2013
Вопрос следующий:
Работаю с внешней вспышкой дистанционно через радиосинхронизатор.
Для этого на вспышке (вспышка Metz 50 AF-1) выставляю режим М, на камере (Pentax K5) - режим х-синхронизации (выдержка в этом режиме зафиксирована на 1/180 сек и не меняется), далее уменьшаю мощность импульса/прикрываю диафрагму для правильной экспозиции.
При съемке на улице часто нужна самая минимальная подсветка вспышкой, поэтому мощность импульса выставляю на минимум - 1/128 (вспышка Metz 50 AF-1), также ставлю минимальное ISO и даже при этом количество света оказывается слишком велико, чтобы открыть диафрагму шире чем f2.8.
Какой есть выход из ситуации, чтобы можно было снимать например на f1.8-2.0?
Использовать ND фильтр?
Может что еще посоветуете? Поделитесь пожалуйста опытом/советом.
Спасибо!
Работаю с внешней вспышкой дистанционно через радиосинхронизатор.
Для этого на вспышке (вспышка Metz 50 AF-1) выставляю режим М, на камере (Pentax K5) - режим х-синхронизации (выдержка в этом режиме зафиксирована на 1/180 сек и не меняется), далее уменьшаю мощность импульса/прикрываю диафрагму для правильной экспозиции.
При съемке на улице часто нужна самая минимальная подсветка вспышкой, поэтому мощность импульса выставляю на минимум - 1/128 (вспышка Metz 50 AF-1), также ставлю минимальное ISO и даже при этом количество света оказывается слишком велико, чтобы открыть диафрагму шире чем f2.8.
Какой есть выход из ситуации, чтобы можно было снимать например на f1.8-2.0?
Использовать ND фильтр?
Может что еще посоветуете? Поделитесь пожалуйста опытом/советом.
Спасибо!
pentajazz 05 Sep 2013
на вспышку наклеить лист белой бумаги, будет мало - наклеить два. задавить ее оптиЦЦки.
или, заклеить шахматным порядком кусочками изоленты.
Сообщение отредактировал pentajazz: 05 September 2013 - 19:45
или, заклеить шахматным порядком кусочками изоленты.
Сообщение отредактировал pentajazz: 05 September 2013 - 19:45
Vitaly 05 Sep 2013
Maxwell (05 September 2013 - 19:40) писал:
также ставлю минимальное ISO
При использовании родной вспышки в режиме высокоскоростной (до 1/4000) синхронизации, света как правило, не хватает. Если еще и софт-бокс на вспышку поставить...
Сообщение отредактировал Vitaly: 05 September 2013 - 19:53
Maxwell 05 Sep 2013
Извините, я забыл уточнить на вспышке надет софтбокс
Так что часть света он забирает на себя.
Не совсем понял, у меня ведь проблема, что снимок переэкспонируется, т.е. избыток света.
Например такие условия:
дневной свет,
F2.0, 1/180,
на вспышке софтбокс, мощность импульса - 1/125.
Результат: кадр переэкспонирован.
Прикрываю до 2,8-3,2. Экспозиция правильная.
Так что часть света он забирает на себя.
Vitaly (05 September 2013 - 19:48) писал:
Ваша проблема не от вспышки, а от длинной (1/160) выдержки.
Например такие условия:
дневной свет,
F2.0, 1/180,
на вспышке софтбокс, мощность импульса - 1/125.
Результат: кадр переэкспонирован.
Прикрываю до 2,8-3,2. Экспозиция правильная.
Vitaly 05 Sep 2013
Днем и без вспышки Ваш кадр будет пере экспонирован. С такими параметрами (F2.0, 1/180), можно только под грозовой тучей снимать.
Либо выдержку сокращайте, либо фильтр на объектив ставьте. А еще лучше, перестаньте смешить окружающих избыточным облизыванием клиента, уберите вспышку.
Либо выдержку сокращайте, либо фильтр на объектив ставьте. А еще лучше, перестаньте смешить окружающих избыточным облизыванием клиента, уберите вспышку.
Maxwell 05 Sep 2013
Vitaly (05 September 2013 - 20:17) писал:
С такими параметрами (F2.0, 1/180), можно только под грозовой тучей снимать.
На Пентакс я могу дистанционно управлять вспышкой только в режиме Х-синхронизации, выдержка там зафиксирована на 1/180 сек, менять можно только диафрагму и ISO.
Просто пытаюсь разобраться, может что делаю неправильно? Я видел, что на "пятачок" Canon снимают с софтбоксом при диафрагме f1.4 (в тени конечно же).
По поводу "облизывания" клиента. Если погодные условия не позволяют сделать хорошее фото, а нужно (съемка свадьбы например), то приходится пользоваться внешним светом.
Erka 05 Sep 2013
На Пентакс я могу дистанционно управлять вспышкой только в режиме Х-синхронизации, выдержка там зафиксирована на 1/180 сек, менять можно только диафрагму и ISO.
А еще лучше, перестаньте смешить окружающих избыточным облизыванием клиента, уберите вспышку.
Maxwell 05 Sep 2013
Проверил в режиме "М" выдержка (на К5) должна быть не короче чем 1/180 сек. Иначе не синхронизируется со вспышкой.
А режим высокоскоростной синхронизации вспышки к сожалению работает только если пыха установлена на камеру.
Если дистанционно, то не включается.
Сообщение отредактировал Maxwell: 05 September 2013 - 21:25
А режим высокоскоростной синхронизации вспышки к сожалению работает только если пыха установлена на камеру.
Если дистанционно, то не включается.
Сообщение отредактировал Maxwell: 05 September 2013 - 21:25
PIKmaker 05 Sep 2013
Maxwell, не совсем Вас понимаю. Вы хотите снимать непременно на 1,4-2,0 на улице со вспышкой? Вы точно знаете, что пересвечивает вспышка?
Сначала снимите без вспышки на 1/180 и 2,0. Если кадр переэкспонирован, значит света много и лучше вместо вспышки использовать отражатель. Тогда любая короткая выдержка и/или серый фильтр Вас спасут. Со вспышкой можно снимать, лишь когда ее свет соизмерим с дневным, это или сумерки, или глубокая тень.
Высокоскоростная синхронизация дистанционно скорее всего не работает.
Сообщение отредактировал PIKmaker: 05 September 2013 - 21:27
Сначала снимите без вспышки на 1/180 и 2,0. Если кадр переэкспонирован, значит света много и лучше вместо вспышки использовать отражатель. Тогда любая короткая выдержка и/или серый фильтр Вас спасут. Со вспышкой можно снимать, лишь когда ее свет соизмерим с дневным, это или сумерки, или глубокая тень.
Высокоскоростная синхронизация дистанционно скорее всего не работает.
Сообщение отредактировал PIKmaker: 05 September 2013 - 21:27
Isiong 05 Sep 2013
Epigon 05 Sep 2013
решения нет... я уже задовался таким вопросом...
точнее есть..
но тяжелые...
1 синхрокабель и HSS нонадо 4 вспышки иначе света не хватает
2 камера с апертурным затвором
точнее есть..
но тяжелые...
1 синхрокабель и HSS нонадо 4 вспышки иначе света не хватает
2 камера с апертурным затвором
Erka 05 Sep 2013
Проверил в режиме "М" выдержка (на К5) должна быть не короче чем 1/180 сек.
На Пентакс со вспышкой дистанционно можно варьировать выдержкой от 1/180 и куда угодно длиннее.
мне кажется отражатели , если просто проблемма в тенях , будут лучше кмк.
Очень хочется посмотреть на примеры, с чем колдунствует ТС Сдаётся мне, мы тут чего-то недопонимаем все дружно.
Maxwell 05 Sep 2013
Ребята, еще раз привожу условия съемки, если меня не правильно поняли - съемка свадьбы (другое время выбрать нельзя), пасмурная погода, свет плохой.
Подсветка отражателем дает слишком слабый эффект в таких условиях. К тому же нет ассистента.
Поэтому подсвечиваю модель пыхой с софтбоксом. При этом не хочу сильно зажимать диафрагму.
Хотел разобраться, реально ли снимать в таких условиях с открытой диафрагмой и уменьшить поток света.
Всем спасибо за ответы.
Подсветка отражателем дает слишком слабый эффект в таких условиях. К тому же нет ассистента.
Поэтому подсвечиваю модель пыхой с софтбоксом. При этом не хочу сильно зажимать диафрагму.
Хотел разобраться, реально ли снимать в таких условиях с открытой диафрагмой и уменьшить поток света.
Всем спасибо за ответы.
Epigon 05 Sep 2013
Снимать с открытой диафрагмой на выдержке х синхронизации, при просто пасмурной погоде - невозможно..
хоть со вспышкой хоть без... света слишко ммного... вспышкуто усперить не сложно..а вот свет вокруг как?
хоть со вспышкой хоть без... света слишко ммного... вспышкуто усперить не сложно..а вот свет вокруг как?
NiOl 06 Sep 2013
Maxwell (05 September 2013 - 19:40) писал:
Какой есть выход из ситуации, чтобы можно было снимать например на f1.8-2.0?
Использовать ND фильтр?
Использовать ND фильтр?
Epigon 06 Sep 2013
при использовании фильтров в свою очередь может не хватить можности вспышки...
Kyzmich 06 Sep 2013
Kyzmich 06 Sep 2013
Maxwell (05 September 2013 - 21:40) писал:
Ребята, еще раз привожу условия съемки,
Но проблемы с попаданием в фокус будут,стоит принудительно на вспышке подключать подсветку "сетку" или используйте режим "строб"
Сообщение отредактировал Kyzmich: 11 September 2013 - 19:47
Eng 06 Sep 2013
беспроводная высокоскоростная синхронизация доступна при использовании двух внешних вспышек.
Erka 06 Sep 2013
Ребята, еще раз привожу условия съемки, если меня не правильно поняли
donvostok 06 Sep 2013
беспроводная высокоскоростная синхронизация доступна при использовании двух внешних вспышек.
Erka 06 Sep 2013
Ик... я записываю...
Попробуйте полярик - он прилично света пожирает.
Eng 06 Sep 2013
А можно, с этого момента пааамедленней (подробней). Ик... я записываю...
В инструкции к вспышке написано что можно поджигать встроенной, для чего необходимо выбрать режим "W hs", возможно раньше он был в камерах, сейчас его нет...
В инструкции к камере (к-5) написано следующее: Для высокоскоростной синхронизации в беспроводном режиме необходимы две или более вспышек 540/360. Эта функция недоступна в комбинации со встроенной вспышкой...
У меня двух родных вспышек нет, поэтому проверить не могу. Вот кусок мануала 540-й вспышки:
Сообщение отредактировал Eng: 06 September 2013 - 19:56
FotoMagic 06 Sep 2013
Maxwell (05 September 2013 - 19:40) писал:
Какой есть выход из ситуации, чтобы можно было снимать например на f1.8-2.0?
Использовать ND фильтр?
Может что еще посоветуете? Поделитесь пожалуйста опытом/советом.
Спасибо!
А если, как вариант - вспышку на стойку, и просто подальше отодвинуть от объекта съемки?
А необходимого количества света добиться экспериментальным путем - много, отодвинуть еще дальше.
Попробовать добавить зонт на отражение.
Epigon 07 Sep 2013
боже мой... проблема же не в том что вспышка яркая.. (это-же всегда можно уменшить хоть 1000 раз)
а в том что выдержка не короче 1\180 с этим и надо бороться...
а в том что выдержка не короче 1\180 с этим и надо бороться...
NiOl 07 Sep 2013
Kyzmich (06 September 2013 - 12:09) писал:
прощай AF.
Да, если закрутить по полной. Но в том то и прелесть, что можно совместить полярики, тогда съедаться будет только половина, сфокусироваться, а далее, не отпуская полуспуск, закрутить второй полярик, пока экспонометр не покажет выдержку типа 1/180.
13th 18 Sep 2013
Eng 18 Sep 2013
Lucky IL 18 Sep 2013
Насколько я понял суть проблемы ТС, он хочет получать фото с чуть-чуть недоэкспонированным ЗП и световым акцентом на модели или чуть подсветить тени при некомфортных световых условиях съемки и все это на открытых диафрагмах для отрыва от этого ЗП.
Решений несколько.
1) 1/180 и длиннее на камере, минимальное исо и либо переменный нейтральный фильтр (есть до 400х - с ним и цвета не сильно ползут и фокус работает корректно) либо компоновка из нескольких максимально плотных доступных нейтральных фильтров. При этом вспышка синхронизируется практически любым методом - хотите кабелем, хотите радиоканалом. В этом методе никакой речи о ТТЛ, тем более о HSS TTL быть не может.
Недостаток метода - слишком плотный фильтр хорошо отсечет лишний поток от естественного света, но мощности вспышки может и не хватить.
2) ТТЛ кабель для вспышки, поддерживающей родной пентаксовский ТТЛ и HSS TTL. Тут все в порядке с выдержками - хоть 1/8000, при которой можно снимать на открытой ну или почти на открытой. Проблемы 2 - вспышка делает несколько импульсов по ходу движения щели между шторками затвора и чем короче выдержка - тем больше и чаще нужно делать эти импульсы - получаем ограничение по мощности, которое зависит от выдержки (у меня не получалось на ярком солнце перебить его вспышкой на 1/8000 - не хватило мощности, только чуть-чуть подсветить). Ну и 2 проблема - длина кабеля и повышенный расход батареек при таком использовании вспышки.
3) у конкурентов (КНС) есть радио ТТЛ, который вроде корректно работает и даже всем нравится (Покет визард и еще какието фирмы), но мощность вспышки тут так же играет свою роль. Из недостатков - покупать вторую систему. Так снимает свадебщий Сергей Иванов из Мск
4) СФ камеры с апертурными затворами. Тут делайте что хотите - какие хотите выдежки, мощности - все в вашей власти. Из недостатков - цифроСФ по деньгам - космос, но это самый правильный путь для решения вопроса. Так снимает, например, Рашап и всех к этому призывает при съемке днем на солнце
для себя решил этот вопрос следующим путем:
если снимаю на ШУ или на сверхСУ на ярком солнце, то тут открытые не критичны, можно и дыру поджать - для грип пофигу. Ну и насиловать вспышку на макс.
мощности
если снимаю портрет на 31-77, то тут нейтральный фильтр, как описано выше или ТТЛ кабель, если позволяет длина под сюжет.
если не работает ни тот ни другой метод, то беру отражатель. в рост. или на просвет его использую (есть такие 5 в 1).
под любой из вышеописанных методов нужен ассистент, который во всем этом разбирается, а не бездумно держит все эти конструкции, иначе съемка превратится в вашу беготню между точкой съемки, моделью и вспышкой.
поэтому надо учиться использовать естественные отражатели - стены домов, песок, асфальт, и т.п. вплоть до белой рубашки свидетелей на свадьбах.
З,Ы, есть еще ужасная реализация радиосинхры под пентакс ТТЛ - навешивается ИК приемник на встроенную пыху, принимает и кодирует сигнал, передт его по радиоканалу в приемник, который то ли в башмак вставляется в ТТЛ пыху, то ли в синхроразъем и таким образом с ней общается. Думаю что такая вещь сломается на первой съемке.
З,З,Ы. думаю было бы неплохо разрабтать собственный ттл радиосинхру и подать эту штуку на кикстартер проект, хотя мозгом понимаю, что надо нормально работать, чтобы позволить себе цифроСФ без заморочек - тут и ДД и цвет и все вытекающие
Решений несколько.
1) 1/180 и длиннее на камере, минимальное исо и либо переменный нейтральный фильтр (есть до 400х - с ним и цвета не сильно ползут и фокус работает корректно) либо компоновка из нескольких максимально плотных доступных нейтральных фильтров. При этом вспышка синхронизируется практически любым методом - хотите кабелем, хотите радиоканалом. В этом методе никакой речи о ТТЛ, тем более о HSS TTL быть не может.
Недостаток метода - слишком плотный фильтр хорошо отсечет лишний поток от естественного света, но мощности вспышки может и не хватить.
2) ТТЛ кабель для вспышки, поддерживающей родной пентаксовский ТТЛ и HSS TTL. Тут все в порядке с выдержками - хоть 1/8000, при которой можно снимать на открытой ну или почти на открытой. Проблемы 2 - вспышка делает несколько импульсов по ходу движения щели между шторками затвора и чем короче выдержка - тем больше и чаще нужно делать эти импульсы - получаем ограничение по мощности, которое зависит от выдержки (у меня не получалось на ярком солнце перебить его вспышкой на 1/8000 - не хватило мощности, только чуть-чуть подсветить). Ну и 2 проблема - длина кабеля и повышенный расход батареек при таком использовании вспышки.
3) у конкурентов (КНС) есть радио ТТЛ, который вроде корректно работает и даже всем нравится (Покет визард и еще какието фирмы), но мощность вспышки тут так же играет свою роль. Из недостатков - покупать вторую систему. Так снимает свадебщий Сергей Иванов из Мск
4) СФ камеры с апертурными затворами. Тут делайте что хотите - какие хотите выдежки, мощности - все в вашей власти. Из недостатков - цифроСФ по деньгам - космос, но это самый правильный путь для решения вопроса. Так снимает, например, Рашап и всех к этому призывает при съемке днем на солнце
для себя решил этот вопрос следующим путем:
если снимаю на ШУ или на сверхСУ на ярком солнце, то тут открытые не критичны, можно и дыру поджать - для грип пофигу. Ну и насиловать вспышку на макс.
мощности
если снимаю портрет на 31-77, то тут нейтральный фильтр, как описано выше или ТТЛ кабель, если позволяет длина под сюжет.
если не работает ни тот ни другой метод, то беру отражатель. в рост. или на просвет его использую (есть такие 5 в 1).
под любой из вышеописанных методов нужен ассистент, который во всем этом разбирается, а не бездумно держит все эти конструкции, иначе съемка превратится в вашу беготню между точкой съемки, моделью и вспышкой.
поэтому надо учиться использовать естественные отражатели - стены домов, песок, асфальт, и т.п. вплоть до белой рубашки свидетелей на свадьбах.
З,Ы, есть еще ужасная реализация радиосинхры под пентакс ТТЛ - навешивается ИК приемник на встроенную пыху, принимает и кодирует сигнал, передт его по радиоканалу в приемник, который то ли в башмак вставляется в ТТЛ пыху, то ли в синхроразъем и таким образом с ней общается. Думаю что такая вещь сломается на первой съемке.
З,З,Ы. думаю было бы неплохо разрабтать собственный ттл радиосинхру и подать эту штуку на кикстартер проект, хотя мозгом понимаю, что надо нормально работать, чтобы позволить себе цифроСФ без заморочек - тут и ДД и цвет и все вытекающие
Maxwell 22 Sep 2013
Lucky IL, спасибо за детальное разъяснение!
Я также просмотрел характеристики различных радиосинхронизаторов и обнаружил, что есть TTL-синхронизаторы (нашел только под C и N) с поддержкой всех скоростей выдержки затвора, вплоть до 1/8000 с.
Для себя же я выбрал, что в таких случаях буду использовать нейтрально-серый фильтр (ND8 должно хватить).
Я также просмотрел характеристики различных радиосинхронизаторов и обнаружил, что есть TTL-синхронизаторы (нашел только под C и N) с поддержкой всех скоростей выдержки затвора, вплоть до 1/8000 с.
Для себя же я выбрал, что в таких случаях буду использовать нейтрально-серый фильтр (ND8 должно хватить).