←  Техника съемки

Форумы Пента-клуба

»

цвета кенон и пентакс как добиться?

 фотография Epigon 23 Aug 2013

Просмотр сообщенияsledz (23 August 2013 - 08:14) писал:

Интересно, а на что же ориентироваться, если не на гистограмму? На то, что показывает экранчик камеры что -ли?
ориентироваться можно и на гистограмму и на эспорасчёт камеры... но не принимать как окончательный вердикт..
если снимаете в джипег - то гистограмма коректна всегда..
если же в рав, то посудите сами, зачем вам гистограмма какого-то левого джипегаюю ведь у вас то будет другой.. и совсем не тот с которого снята гистограмма.
Для ясности поясню гистограмка снимается не с сырых данных рав файла и именно с внутрикамерного джипега, который есть всегда... а сохраняете вы его или нет дело десятое
Изменить

 фотография Epigon 23 Aug 2013

Просмотр сообщенияolk650 (22 August 2013 - 22:06) писал:

Без утомительной правки цветов
ждём... снятия покровов с тайны....
Изменить

 фотография karimar 23 Aug 2013

Просмотр сообщенияEpigon (23 August 2013 - 13:50) писал:

ждём... снятия покровов с тайны....
а ларчик то просто открывался (два клика)

вариант кенон (оригинальный):

вариант пентакса "под кенон" (из проявленного рав dng):

Сообщение отредактировал karimar: 23 August 2013 - 14:32
Изменить

 фотография olk650 23 Aug 2013

Да какая тайна. Проявка в АСR, при проявке задрал температуру в плюс, покрутил кривые, выборочно коррекцию (светимость, тон, насыщенность) желтого, зеленого красного и оранжевого. Потом в фотошопе "коррекция - подобрать цвет", источник - фото с Канона.
Изменить

 фотография karimar 23 Aug 2013

Просмотр сообщенияolk650 (23 August 2013 - 14:21) писал:

Да какая тайна. Проявка в АСR, при проявке задрал температуру в плюс, покрутил кривые, выборочно коррекцию (светимость, тон, насыщенность) желтого, зеленого красного и оранжевого. Потом в фотошопе "коррекция - подобрать цвет", источник - фото с Канона.
все гораздо проще ))

И так (описываю "пару кликов"):

1) открываем в SilkyPix оба изображения (джипег кенон и равку пентакса)
2) активировав изображение кенона - просто жмем создать из него пресет по типу данных рав поставив галки под всеми параметрами
3) активировав изображение dng пентакса - жмем применить созданный только что нами пресет

ВСЕ!

два клика:
1)создать пресет
2)применить пресет

(вопрос: но ЗАЧЕМ?)

ну и конечно по желанию можно еще че нить и покрутить (до цветов никона например )))))

Вот стало интересно: а получится ли обратная ситуация - из цветов кенона в рав сделать цвета пентакс? )))
Сообщение отредактировал karimar: 23 August 2013 - 14:48
Изменить

 фотография olk650 23 Aug 2013

Karimar, покажите результат.... А вижу.
Сообщение отредактировал olk650: 23 August 2013 - 14:28
Изменить

 фотография karimar 23 Aug 2013

кста, подумалось что это может быть полезно когда снимается одна сессия разными системными камерами (например два фотографа снимают свадьбу)
и тому подобные случаи

хмм

Епигон! дайте плиз две равки одинаковой сцены с пентакса и кенона (желательно конечно на одном фокусном с обязательным присутствием человека в кадре - наличие кожи важно)
закралась крамола одна
Сообщение отредактировал karimar: 23 August 2013 - 14:53
Изменить

 фотография Eng 23 Aug 2013

Просмотр сообщенияkarimar сказал:

два клика: 1)создать пресет 2)применить пресет
я правильно понимаю, что из этого можно сделать следующий вывод:
Применив к раву пентакса тот же самый алгоритм обработки, что и на кеноне, получатся те же самые цвета?
Как говорится "что и требовалось доказать"...
Изменить

 фотография karimar 23 Aug 2013

Просмотр сообщенияEng (23 August 2013 - 16:31) писал:

я правильно понимаю, что из этого можно сделать следующий вывод:
Применив к раву пентакса тот же самый алгоритм обработки, что и на кеноне, получатся те же самые цвета?
Как говорится "что и требовалось доказать"...
да, именно (создавая пресет - мы по-сути копируем кривые кенона созданные тушкой)
и получаем такие корявые желтые цвета (с какой точностью судить пока не могу, нужны еще равки)

а мне вот интересно, можно ли по такому же простейшему алгоритму получить цвета пентакса на кеноне?

хочу равы
Сообщение отредактировал karimar: 23 August 2013 - 16:42
Изменить

 фотография Jack Green 25 Aug 2013

Просмотр сообщенияkarimar (23 August 2013 - 16:35) писал:

а мне вот интересно, можно ли по такому же простейшему алгоритму получить цвета пентакса на кеноне?

В понедельник-вторник попробую проверить. Испытуемые: К-5 и 600D
Сообщение отредактировал Jacke Green: 27 August 2013 - 02:20
Изменить

 фотография Epigon 25 Aug 2013

Просмотр сообщенияkarimar (23 August 2013 - 16:35) писал:

хочу равы
если погода не помешает сделаю в среду четверг.. пока нездоров малость...

Просмотр сообщенияJacke Green (25 August 2013 - 01:00) писал:

В понедельник-вторник попробую проверить. Испытуемые: К-5 и 650D
будте любезны...
Изменить

 фотография Olmar 25 Aug 2013

Просмотр сообщенияkarimar (23 August 2013 - 14:21) писал:

ну и конечно по желанию можно еще че нить и покрутить (до цветов никона например )))))

Вот стало интересно: а получится ли обратная ситуация - из цветов кенона в рав сделать цвета пентакс? )))
Через Match color, перегнать можно... :)

Изображение


Но все равно остается впечатление, что снимок с кэнона (оригинал)... Как будто с фильтром снято...
Сообщение отредактировал Olmar: 25 August 2013 - 09:54
Изменить

 фотография karimar 25 Aug 2013

Просмотр сообщенияOlmar (25 August 2013 - 09:52) писал:


Через Match color, перегнать можно... :)/>

Но все равно остается впечатление, что снимок с кэнона (оригинал)... Как будто с фильтром снято...
так рава с кенона небыло вроде?
интересно к раву применить
Изменить

 фотография Olmar 25 Aug 2013

Просмотр сообщенияkarimar (25 August 2013 - 10:22) писал:

так рава с кенона небыло вроде?
интересно к раву применить
Какая разница? Делаете из рава тиф или псд или другой поточечный формат без сжатия.
Применяете цвета одного изображения к другому...
Все должно получится.
Сообщение отредактировал Olmar: 25 August 2013 - 10:31
Изменить

 фотография karimar 25 Aug 2013

Просмотр сообщенияOlmar (25 August 2013 - 10:28) писал:


Какая разница? Делаете из рава тиф или псд или другой поточечный формат без сжатия.
Применяете цвета одного изображения к другому...
Все должно получится.
ну так рава то небыло с кенона, из чего тиф делать то, из джипега?
в джипеге то и ББ править коряво, к раву применять надо.
Сообщение отредактировал karimar: 25 August 2013 - 10:44
Изменить

 фотография Olmar 25 Aug 2013

За равом к автору...
Мне бы тоже был интересен исходник с кэнона. :D
Сообщение отредактировал Olmar: 25 August 2013 - 11:43
Изменить

 фотография Kyzmich 25 Aug 2013

karimar,Честно не вьехал. в этот алгоритм.
Можно для нубов.
Я в"силке"-ноль
Изменить

 фотография karimar 25 Aug 2013

Просмотр сообщенияKyzmich (25 August 2013 - 15:43) писал:

karimar,Честно не вьехал. в этот алгоритм.
Можно для нубов.
Я в"силке"-ноль
я ща не за компом, но думаю и в "с1" результат должен получиться схожим что и в силке.
открыв джипег кенон, ничего с ним неделая, создаем пресет (меню, пресеты, сохранить).
пресет копирует все настройки джипега, тоновые кривые, бб, экспозицию и пр.
потом этот пресет применяем к раву пентакс (открываем рав пентакса, меню, пресеты, выбираем из списка тот что создали только что, применить).
лайтрум я даже не открывал никогда, сорри.
Изменить

 фотография Kyzmich 25 Aug 2013

karimar,Ни чего не понял
можно без сленга и с точным указанием пунктов,которые необходимо выполнить для создания "пресета"
в ФШ или "силке"?
Изменить

 фотография karimar 25 Aug 2013

Просмотр сообщенияKyzmich (25 August 2013 - 16:15) писал:

karimar,Ни чего не понял
можно без сленга и с точным указанием пунктов,которые необходимо выполнить для создания "пресета"
в ФШ или "силке"?
не за компом ща, сорри.
у Вас английская силка понимаю.
вечером отпишу со скриптами.
Изменить

 фотография Jack Green 27 Aug 2013

Canon и Pentax при "одинаковых" настройках (все примочки и помощники отключены, экспозамер оценочный, цвета стандартные) и цветовом пространстве AdobeRGB, съемке в RAW, Режиме А, ISO200/F5.6, фактическая погода - неплотная облачность за час до дождя.

Алгоритм: снимаем в DNG, перегоняем камерой в JPEG, делаем снимок в раве 600D. Проявка в силке на принудительно одинаковых параметрах двух равов, потом пресет с камерного рава пентакса применяем при проявке кэноновского, добавляем до кучи камерный JPG пентакса.

при съемке с ББ "Вспышка":

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение

Сообщение отредактировал Jacke Green: 27 August 2013 - 03:11
Изменить

 фотография Jack Green 27 Aug 2013

ABW

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение
Изменить

 фотография karimar 27 Aug 2013

Просмотр сообщенияkarimar (25 August 2013 - 16:26) писал:

не за компом ща, сорри.

вечером отпишу со скриптами.

приношу свое великодушное сорри почтенной публике за то что ввел видимо в заблуждение

странным образом, но не могу я повторить то о чем писал выше
бред какойТа

первый раз сделал за пол минуты, воодушевленный идеей возможного решения, видимо что-то упустил
могу лишь предположить что к раву пентакса у меня применился установленный в силке пленкопресет
(но как могли совпасть параметры ББ давшие такой схожий кенону результат ?...)
других объяснений пока нет
Изменить

 фотография Jack Green 27 Aug 2013

Собственно, не суть дела, в любом редакторе при наличие терпения можно выкрутить цвета так, что они будут более-менее соответствовать требуемым. Как сохранять алгоритм - через Actions или Taste или как угодно ещё разницы нет.
Изменить

 фотография Olmar 28 Aug 2013

,
Ну вот как раз в этом тесте видно что кэнон сильно теплит.
(Сейчас смотрю на новом калиброванном мониторе, на работе.)
Лично мне это не нравится.
Получается, что неба как будто нет вообще (потому что нет от него рефлексов особенно это видно на листьях деревьев развернутых к небу). Или оно желтое?.. :lol:
В общем-то именно из-за этого кэнон не купил и наверное никогда не куплю. :)
Сообщение отредактировал Olmar: 28 August 2013 - 11:03
Изменить

 фотография karimar 28 Aug 2013

через создание пресета так чет и не получилось повторить, но простое изменение ББ + контраст дает следующий результат:

1) представленный оригинал кенона:


2) проявка в силки пикс рава пентакс с изменением только ББ на "сумерки" с температурой 10000К:


3) проявка в силки пикс рава пентакс с изменением только ББ на "сумерки" с температурой 10000К + добавлен контраст:


последний вариант вроде как ближе всего к кенону, но отличия все-равно существенны
в кеноне практически нет зеленных оттенков на камнях и воде (красно-коричневые они, а на самом деле зеленый мох там присутствует)
Сообщение отредактировал karimar: 28 August 2013 - 11:50
Изменить

 фотография Hardcorist 28 Aug 2013

да очевидно что в снимке с кэнона была применена эффектная постобработка, скорее всего внутрикамерная, раз нет РАВа.
плюс совершенно разная цветопередача объективов.

если хочется сравнить действительно различие в цветопередаче систем, то надо делать парный тест на нейтральных настройках обеих тушек, только с родными объективами, с одинаковым ручным ББ по одному и тому же эталону, с одинакового ракурса и с одинаковыми фокусными и диафрагмой, и самое главное - снимая в JPEG, а не в RAW (потому как равы по сути все могут быть докручены до любого цвета, и еще не факт, что редактор не применит какой-нибудь зашитый в него пресет под конкретного производителя. а в ЖПЕГе мы увидим именно работу внутрикамерного алгоритма цветообработки)

если есть желающие всё это произвести, я готов поучаствовать со своей к52с и самым классическим родным 50/1,4.
Изменить

 фотография Jack Green 28 Aug 2013

Цвета кэнона будут на нуле чуть тепловаты, дальше - различия в процессорах, в любительских камерах цвет можно сделать насыщенно-кислотным, на ФФ такой фокус не пройдет, цвета по прежнему будут несколько тускловаты. Наибольшая разница между системами видна при съемке в плохом освещении - кэнон очень сильно желтит, с примочками вытягивает при обработке тени, K-5 дает более адекватную, но темную картинку (обе - ISO 200/400 f 3.5 1/10-40). Снимал 5 дней назад, но фото не приложу, все отдал. В высшем ценовом сегменте при ручном ББ получаются адекватные цвета, смахивающие на кинопленку начала 2000-х. В хорошо поставленном искусственном свете снимать на марк2 - одно удовольствие, картинка идет как есть, во всех остальных предпочтительней RAW.

Если на неделе снова увижу друзей-кэнонистов, могу сделать примеры в JPG, если народ не доверяет сброшенным на умолчания ACR и силке))
Сообщение отредактировал Jacke Green: 28 August 2013 - 16:28
Изменить

 фотография Jack Green 28 Aug 2013

Можно, в принципе, взять натюрморт-тест Onfoto

Изображение K-5
Изображение Nikon D7100
Изображение Canon 5D Mark III
Изображение Canon 600D
Изменить

 фотография Hardcorist 28 Aug 2013

Просмотр сообщенияJacke Green сказал:

если народ не доверяет сброшенным на умолчания ACR и силке))
не в недоверии дело, а в том что они во-первых имеют свойство навязывать свои алгоритмы цвета даже на нулевых настройках, а во-вторых, мы же тут сравниваем цвета систем Canon и Pentax, а не комповых редакторов. вот и давайте сравнивать не только железо, но и мозги камер, чтобы получить полное представление о взглядах на цвет от каждого из производителей.
Изменить