←  Техника съемки

Форумы Пента-клуба

»

цвета кенон и пентакс как добиться?

 фотография Epigon 17 Aug 2013

Снимал девушку и обратил внимание что цвета с Canon Mark2 c самьянгом 85\1ю4 как то поинтереснее..
и душевнее.. беда в том что с пентакса снималось 43 лимом на сильно закрытой диафрагме, (а то в фокус не попасть) но цвета то...
вопрос как получить такое на пентаксе... без утомительной правки цветов?
что это? неправильный бб, неправильный профиль? неправильная линза.. или что?
санон
Прикрепленное изображение
пентакс ББ=тень
Прикрепленное изображение

все добро выложено тут
_IGP4810.DNG - рав с пентакса
IMG_6279.JPG камерный джипег кенона

http://seledtsov.com/PC/canon/
Сообщение отредактировал Epigon: 22 August 2013 - 20:22
Изменить

 фотография Quentin 17 Aug 2013

Чего-то мне кажется, что освещение малость изменилось и в момент съемки на пент на солнце нашла туча, не?

Если Вас не затруднит, киньте рав в личку, покручу
Изменить

 фотография Vlad_Biker 17 Aug 2013

У вас там экспозамер по разному отработал + ББ разный. Замените 43-ий на Fa 85/77 и во всех случаях первый кадр делайте с серой картой, потом по ней ББ выставляйте. Тогда видно будет куда дальше рулить.
Изменить

 фотография Epigon 17 Aug 2013

нет не изменилось...
рав лежит по ссылке
Изменить

 фотография Vlad_Biker 17 Aug 2013

P. S. Ага, и вроде как солнце в дымку от облака ушло.

ЗЫ Но кэноны мне последнее время не зря нравятся )) Жаль, что SR там только в объективах ((
Изменить

 фотография Epigon 17 Aug 2013

хм но кенон то без всякой серой карты... и речь не про композицию а про цвет....
а экспозамер - ерунда это всего лишь движок экспокоррекци в конверторе.. у гадать экспозицию на пентаксе мне не удается никогда
как правило темно получается.. а если +0.7 то пересветы неустранимые... увы...
Изменить

 фотография Quentin 17 Aug 2013

У пента хорошо тянутся тени, но никак не света, это ведь давно известно. Явно другие условия освещения оттого и разный результат. И фокусное надо было 77 для более удачного сравнения
Изменить

 фотография Vlad_Biker 17 Aug 2013

Просмотр сообщенияEpigon (17 August 2013 - 13:32) писал:

хм но кенон то без всякой серой карты... и речь не про композицию а про цвет....
а экспозамер - ерунда это всего лишь движок экспокоррекци в конверторе.. у гадать экспозицию на пентаксе мне не удается никогда
как правило темно получается.. а если +0.7 то пересветы неустранимые... увы...
Неа, вроде как от правильно проэкспонированного кадра цвет так же зависит, уведите экспозицию в +1 (?) и все, исходного цвета вероятно уже не получить, так же и с "-1", ну или "-2" и т. д.

Относительно композиции - экспозамер попробует вытянуть то, чего в кадре больше, если неба - то его сделает синим а с остальным как повезет, если много зелени - соответственно. А у вас еще и сильные перепады яркости на переднем и заднем планах (в первом случае) Видно, что экспозамер сработал так, что бы не выбить задник, но и проработать некоторые тени на ПП не получилось. В случае же с 43-им у вас все проэкспонированно ровно, потому как резких переходов освещенности между ПП и ЗП для камеры там нет. Только небо в ДД камеры не влезло, но этого неба там почти и небыло.

Так что нужен был помощник со светом, который подсветил бы спину девушки (весь ПП) и убрал бы с нее ненужную светотень, а далее работаете с "центральным" экспозамером, ориентируя его на спину девушки, в этом случае (благодаря грамотной подсветки ПП) разница освещенности двух планов была бы незначительной, и обошлось бы без пере/недосветов, ну и с правильными цветами.

Кстати, картинка с 43-го технически выглядит грамотней.
Сообщение отредактировал Vlad_Biker: 17 August 2013 - 13:59
Изменить

 фотография Bondezire 17 Aug 2013

Просмотр сообщенияEpigon сказал:

что это?
Вы в курсе, что автоматика баланса белого учитывает весь кадр и пытается вывести "среднюю температуру "по больнице" из того что попало в кадр. А на Ваших сравнительных кадрах - мало того что угол захвата разный, так еще и кадрирование принципиально разное (горизонталь/вертикаль) с точки зрения попадания разного света и влияния на автоматику ББ. Ну и от точности экспозиции зависит линейность каналов цвета, а в данных сравниваемых кадрах принципиально разный свет в т.ч. и с т.з. экспоавтоматики и разная экспозиция... Это "вот что" ))
Изменить

 фотография Quentin 17 Aug 2013

Ну вот на скорую руку пробежался в с1. Освещение было явно чуть другое. ББ лучше было оставить "авто" нмв. На к30 практически не приходится его править. А еще экспокоррекцию в таких случаях лучше делать в минус - пересвет на плече и на небе теперь правится только в фш или масками в с1. Вытянул что смог.

Просмотр сообщенияEpigon (17 August 2013 - 13:10) писал:

вопрос как получить такое на пентаксе... без утомительной правки цветов?
Научиться работать с рав конвертером. Сам только начал осваивать с1, но возможности впечатляют. Вся правка заняла пару минут с учётом того, что профиль настроек можно применить к остальным фотографиям одним нажатием. Больше с ресайзом промучился =) А еще советую включить в камере предупреждение о пересветах при просмотре.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение

Сообщение отредактировал Quentin: 17 August 2013 - 14:38
Изменить

 фотография PLATONYCHEV 17 Aug 2013

снимайте в NEF, пользуйтесь Силки. моэно добиться хороших цветов.
Canon заточен под ACR (ну или наоборот)

п.с. автор, вы же видели оригинал глазами. Цвета всё же более правдивые у пентакса?
Сообщение отредактировал PLATONYCHEV: 17 August 2013 - 15:10
Изменить

 фотография WSW 17 Aug 2013

у меня наоборот с 30ки лучше света тянутся, и цвета ближе к кеноновским, а на К-5 тянулись тени,
Прикрепленное изображение
Изменить

 фотография Schwanz 17 Aug 2013

конечно можно из синей фотографии сделать жёлтую... а можно и что-то среднее.

Прикрепленное изображение
Изменить

 фотография Epigon 17 Aug 2013

Уважаемая публика....
1 Освещение именно на этих 2х кадрах одинаковое... Точно помню
2 Режим там и там AV
3 ББ у кенона стоял тень
4 про кадрирование и грип я в курсе... (но это же не цвета, а речь про них)
да и фото можно откадрировать как это сделал уважаемый MSW
Все автоматика... Значит просто автоматика у пентакса никакая? Чтоб не валить на ББ я и предоставил рав
Цвета кенона сильно ближе к реальности... вот и вопрос почему?
Вот видите как я не прыгал... подобного как с кенона получить не смог Может это и есть магия ФФ?

Просмотр сообщенияQuentin (17 August 2013 - 14:07) писал:

Ну вот на скорую руку пробежался в с1.
красное все какое то... а у кенона просто теплое....

Просмотр сообщенияVlad_Biker (17 August 2013 - 13:28) писал:

Замените 43-ий на Fa 85/77 и во всех случаях первый кадр делайте с серой картой, потом по ней ББ выставляйте.
не могу... у одного 77 сломалась диафрагма (теперь только на открытой) второй на профилактической юстировке в сервисе...
Изменить

 фотография Schwanz 17 Aug 2013

Просмотр сообщенияEpigon сказал:

Цвета кенона сильно ближе к реальности
всё жёлтое было?
хотя пентах просто аж «ледяной» какой-то
Изменить

 фотография Erka 17 Aug 2013

Просмотр сообщенияEpigon сказал:

3 ББ у кенона стоял тень
А у Пентакса?

Просмотр сообщенияEpigon сказал:

Все автоматика... Значит просто автоматика у пентакса никакая?
Вам ув. Bondezire очень грамотно и доступно всё объяснил по этому поводу. Автоматика у Пентакса прекрасная.

Просмотр сообщенияEpigon сказал:

Цвета кенона сильно ближе к реальности...
Смелое заявление, которое могут личным опытом опровергнуть очень многие здесь присутствующие. Ещё раз:
сравниваете очень разные кадры.
Изменить

 фотография Vlad_Biker 17 Aug 2013

Просмотр сообщенияEpigon (17 August 2013 - 16:56) писал:

Все автоматика... Значит просто автоматика у пентакса никакая? Чтоб не валить на ББ я и предоставил рав
Вот как раз автоматика на пентаксе отработала отлично - и ББ правильный и экспозиция верная. У кэнона в данном случае можно обсуждать только работу экспонометра - он отработал хорошо. А раз ББ было не авто, а "тень", то всё, залитое светом естественно ушло в "закатный" ББ )))
Изменить

 фотография Erka 17 Aug 2013

Кстати, как можно утверждать, что

Просмотр сообщенияEpigon сказал:

Цвета кенона сильно ближе к реальности...
если на представленной картинке ярко светит солнце, но при этом

Просмотр сообщенияEpigon сказал:

3 ББ у кенона стоял тень
???
Изменить

 фотография Epigon 17 Aug 2013

у пентакса стоял авто бб
но что мешает в конверторе поставить тень и посмотреть то? на рав то бб не влияет?

считаете что дело в плохом автозамере экспозиции?
и да цвета получились правильные иненно на кеноне с ББ тень... а вот почему.. я не знаю

Просмотр сообщенияSchwanz (17 August 2013 - 17:47) писал:

всё жёлтое было?
хотя пентах просто аж «ледяной» какой-то
да желтое... итим и привлекло место.. отражается от желтых скал наверху... это ущелье довольно глубокое...
Изменить

 фотография Tribunya 17 Aug 2013

Если со скин тоном можно спорить (так как это может зависит от загара), но судя по зелени, то на каноне она не реалистичная, а с Пентакса намного правдивие из-за более холодного ББ. А вообще я целиком и полностью согласен с Bondezire, сам об этом думал пока не дочитал до его поста)))
Изменить

 фотография Quentin 17 Aug 2013

Просмотр сообщенияSchwanz (17 August 2013 - 15:50) писал:

конечно можно из синей фотографии сделать жёлтую... а можно и что-то среднее.

Человек спрашивал "как сделать так же" - ну я и добавил жёлтого на глаз - на манер снимка кэнона. Бесспорно, вариантов может быть много и Ваш весьма неплох.

Просмотр сообщенияEpigon (17 August 2013 - 16:56) писал:

красное все какое то... а у кенона просто теплое....
Задачи документально повторить краски перед собой не ставил - крутанул на глаз за пару минут, скинтон не трогал, тени не высветлял - только пересвет придавил. Хотя при желании можно сделать и лучше и хуже - зависит от вИдения и навыков обрабатывающего, да и оригинала я не видел. Про остальное сказал Bondezire.
Снимки разные и мерять на их основании П и К не стоит. А вот с фокусом на пенте Вас преследует какое-то проклятие, даже на f/6.3, мне кажется, волосы не в фокусе
Сообщение отредактировал Quentin: 17 August 2013 - 19:53
Изменить

 фотография Jack Green 17 Aug 2013

Из годового опыта работы с китовым Mark 2 и двух месяцев с зоопарком для K5 у меня вытек диаметрально противоположный топикстартеру вывод: марк постоянно требовал тянуть нужные цвета, но давал более ровную, спокойную картинку. Пятерка иногда дает при авто бб странные цвета в сложных условиях, но к балансу и цветам претензий ноль.
Кадры тут разные, глубина, соотношение зелень-камни-вода, угол отражения света от всего этого дела другой, глубина разная, поэтому и ББ разный. Плюс автоматика К5 и MKII - два разных взгляда на мир)

Просмотр сообщенияEpigon (17 August 2013 - 16:56) писал:

Цвета кенона сильно ближе к реальности...

Или проблема системная и ВСЕ снимки с обоих камер выглядят также?
Изменить

 фотография Quentin 17 Aug 2013

Вот, кстати, силкой прошёлся "под кэнон", раз он вам понравился. Повторюсь, долго не ковырялся, т.к. смысла не вижу. Нмв при желания примерно одинаковый результат по цветам из одинаковых по кадрированию и свету (ну и все же корректнее сравнивать телевики) снимков получить с помощью кручения рава в данном случае - ваще не проблема, а если уж и сравнивать цветопередачу стёкол, то на одинаковой плёнке с одинаковой экспозицией. В к30 меня авто бб устраивает более чем. Если и случается промах, то исключительно по вине "нажимальщика кнопки" - без проблем правится при проявке.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение

Сообщение отредактировал Quentin: 18 August 2013 - 10:48
Изменить

 фотография Epigon 17 Aug 2013

Просмотр сообщенияQuentin (17 August 2013 - 19:36) писал:

Снимки разные и мерять на их основании П и К не стоит. А вот с фокусом на пенте Вас преследует какое-то проклятие, даже на f/6.3, мне кажется, волосы не в фокусе
с такого расстояния в фокусе и не бывает...

Просмотр сообщенияJacke Green (17 August 2013 - 19:45) писал:

Или проблема системная и ВСЕ снимки с обоих камер выглядят также?
в общем да все... не важно как там был свет
там и там большие серии выглядят примерно одинаково
Изменить

 фотография trurl 17 Aug 2013

Просмотр сообщенияErka сказал:

сравниваете очень разные кадры.
У меня только мыльницы были канонiческiя, но цвета сразу узнал. :)
Изменить

 фотография Schwanz 17 Aug 2013

Просмотр сообщенияtrurl сказал:

но цвета сразу узнал
снимал на разные кеноны, похожих цветов не видел. видимо не то снимал... или не там
Изменить

 фотография Quentin 17 Aug 2013

Просмотр сообщенияEpigon (17 August 2013 - 20:24) писал:

с такого расстояния в фокусе и не бывает...

Тогда для Вас, сударь, выход один -
Берите скорее К-01! :D

Хотя, конечно, есть менее более простое решение для Вас - на большом расстоянии фокусируйтесь по ЛВ.
На К-30 если, к примеру, какие-нить ветки и т.п. загораживают объект съемки, навожусь по контрастному или ручками с фокус пикингом в зависимости от ситуации - пару дней назад отснял фотосет 3мя стёклами преимущественно в ЛВ (по вышеуказанным причинам) - из 100 фотографий 3-4 не в фокусе при f/1.8-2.5
Изменить

 фотография v-blinoff 18 Aug 2013

Я вот тоже снимаю 5д2 и к5, теперь еще к52 и по цвету в моем понимании на 5д2 иногда получается просто чудно, чаще хорошо но не очень так как мне нравится, на пентаксе иногда получается не так как мне нравится, а в основном полностью устраивает, вот как то так у меня. По этой причине снимаю чаще пентаксом даже на работе.
Да, снимаю в основном на автоББ
Изменить

 фотография NiOl 18 Aug 2013

Признаюсь честно, лень было скачивать файлы, что бы убедиться, что ББ на обоих камерах выставлен по-разному, могу только сказать, что сравнить цвета разных камер можно только жестко выставив одинаковый ББ на обоих, и вариант я знаю только один - нет, не по серой карте (математика может быть очень разной), а режим "вспышка", которая у разных производителей может более-менее совпадать. Только тогда и можно как-то пытаться сравнивать "респондинг курвес"... Но скорее всего основной идеей был вопрос, как приводить разные камеры к общему знаменателю, не занимаясь каждым кадром в отдельности, а
1. выполнив некие "пассы" перед съемкой.
2. предварительно прогнав всю очередь кадров (с каждой камеры по-отдельности) через некий пресет филььтров.
Хотя, возможно, я вообще не понял, о чем топикстартер спрашивал, может речь идет вообще о том, что автоББ у всех разный и как сделать автоББ одинаковый, т.е., простите великодушно ни о чем, так, поплакаться о несовершенстве Вселенной.

Поофтоплю:

Просмотр сообщенияPLATONYCHEV (17 August 2013 - 15:08) писал:

снимайте в NEF, пользуйтесь Силки. моэно добиться хороших цветов.
Canon заточен под ACR (ну или наоборот)

хм... попробую перефразировать сие скромное предложение, отталкиваясь от предложенного формата изображения: "Выкинте нафиг свой Сапог и купите нормальный Никон, и будет Вам счастие безгранично..." :blink: :P :lol: :lol: :lol:
Изменить

 фотография Olmar 18 Aug 2013

Тоже как то задался этим вопросом.
Долго бился с серой картой при разном освещении и линзах.
Смотрел на разных калиброванных мониторах...
В общем сделал я правку на авто ББ, сдвинул начальную точку.
У меня получилось синий 2 зеленый 1.
Сейчас как мне кажется стало правильнее и при поправках последующих в Камера Рав уже стало значительно легче манипулировать ББ.
А вообще ББ это в основном дело вкуса учитывая, что в основном фото, что лежат в инете основная масса людей смотрит вообще на чем попало.
Да и при съемке бывает сместишься на несколько градусов и можно уже получить совсем другой результат. Этож техника она в этом вообще ни че не понимает... :D
Там Bondezire выше все правильно написал. Углы и крупность разные на снимках...

На пленке то ведь тоже цвет плавал будь здоров!
А нравится или не нравится этож вообще ни к железкам..

А вообще листья обращенные к небу должны иметь холодные рефлексы от него, на кэноне вообще нет этих оттенков. Вряд ли это правильно.
Сообщение отредактировал Olmar: 18 August 2013 - 13:34
Изменить