←  Оптика с байонетом K

Форумы Пента-клуба

»

О фокусном расстоянии, пропорциях и портре...

 фотография Maшa 13 Jul 2013

Просмотр сообщенияАльфред (12 July 2013 - 11:55) писал:

Нет никаких "портретных", "пейзажных" и прочих объективов.
Есть объективы, выполняющие поставленные задачи.

Изображение

Это так, если взять справочник Волосова Д.С. "Фотографическая оптика: (Теория,основы проектирования,...)", вы не встретите выражение портретный объектив так как научная классификация объективов, несколько сложна и отличается от простонародной. А раз мы подходим к данному вопросу чисто по научному, я обязана исправить свой простолюдный не обоснованный комментарий вызвавший такой буйный переполох в научных кругах ПентаКлуба.

(Выражение уточнено, добавлено слово в народе.)
"Наверно и пошли отсюда советы начинающим, что от ~f80 лучше снимать крупноплановые портреты и даже объективы с F85 в народе стали называть "портретниками"."

Вынуждена признать, что вольное написание "ФФ", то есть Рус."Полный кадр" Еn."Full Frame" в научных кругах ПентаКлуба не вызывают и тени возбуждения, возмущения, сильно расслабили мою бдительность, что привело меня к этой кошмарной неточности.

Тема "О фокусном расстоянии, пропорциях и портретах." самая востребованная так как семья, наши дети,
требуют качественного и квалифицированного подхода. Иначе зачем мы покупаем зеркалки и .....
(добавила слово наши, так как чужих снимать только с разрешения родителей.)
Сообщение отредактировал Maшa: 13 July 2013 - 08:36
Изменить

 фотография Maшa 14 Jul 2013

Меня часто спрашивают, можно ли снять китом 18-55/4,5-5,6 (27-84) крупноплановый классический портрет. Всегда отвечаю нет, раз вы задаёте такой вопрос без подвоха то 18-55/4,5-5,6 (27-84) объективом этого лучше не делать, а предпочесть 80-200, или любой светосильный от 70 до 300 (экв.для 35мм.пл.).
А вот "сделать" из отснятого 18-55 (27-84) всё что угодно и даже хороший крупноплановый классический портрет, если конечно вы поймаете настроение портретируемого.
Если вы дружите на ты с цифровой обработкой фотографии и имеете навык коммерческой съёмки, то технический вопрос, чем вам лучше снимать, вызывает улыбку и стандартный ответ: "Да мне в принципе всё равно". ( Но это неправда. :) )
Изменить

 фотография tmt 14 Jul 2013

Просмотр сообщенияMaшa (14 July 2013 - 08:05) писал:

Меня часто спрашивают, можно ли снять китом 18-55/4,5-5,6 (27-84) крупноплановый классический портрет. Всегда отвечаю нет, раз вы задаёте такой вопрос без подвоха то 18-55/4,5-5,6 (27-84) объективом этого лучше не делать, а предпочесть 80-200, или любой светосильный от 70 до 300 (экв.для 35мм.пл.).
А вот "сделать" из отснятого 18-55 (27-84) всё что угодно и даже хороший крупноплановый классический портрет, если конечно вы поймаете настроение портретируемого.
Если вы дружите на ты с цифровой обработкой фотографии и имеете навык коммерческой съёмки, то технический вопрос, чем вам лучше снимать, вызывает улыбку и стандартный ответ: "Да мне в принципе всё равно". ( Но это неправда. :) )

Маша а Вы пробовали снимать классический портрет при помощи МТО-1000 например?
Если нет то почему?
Изменить

 фотография wayerr 14 Jul 2013

Конечно я не Маша, но могу подсказать, наверное потому, что у Маши нет МТО-1000.
Изменить

 фотография tmt 14 Jul 2013

Ну и как оно? 1000 - самое портретное расстояние наверно?
Сообщение отредактировал tmt: 14 July 2013 - 13:21
Изменить

 фотография Дедтормоз 14 Jul 2013

Просмотр сообщенияtmt сказал:

Ну и как оно?
А чо, как? Модель далековато, картинка мыльновата, да бокё чудаковато... А в остальном как обычно.
Изменить

 фотография AVO 14 Jul 2013

Просмотр сообщенияMaшa (14 July 2013 - 08:05) писал:

Меня часто спрашивают, можно ли снять китом 18-55/4,5-5,6 (27-84) крупноплановый классический портрет. Всегда отвечаю нет, раз вы задаёте такой вопрос без подвоха то 18-55/4,5-5,6 (27-84) объективом этого лучше не делать, а предпочесть 80-200, или любой светосильный от 70 до 300 (экв.для 35мм.пл.).
...
...
Позвольте вопрос, не только к автору,- почему и зачем пересчитывать фокусное расстояние с учётом кроп-фактора? Кроп, вроде не влияет на оптические свойства объектива, углы ни какие не меняются, просто происходит обрезание части проецируемого изображения. Если я правильно понимаю, условные искажения одинаковы на полном кадре и на кропе.
http://ru.wikipedia....%E0%EA%F2%EE%F0
Я очень давно снимал на плёнку, и у меня нет стойкой привычки, к тому, что и как выглядит на 35 мм.
Изменить

 фотография Maшa 14 Jul 2013

Просмотр сообщенияAVO (14 July 2013 - 17:51) писал:

Позвольте вопрос, не только к автору,- почему и зачем пересчитывать фокусное расстояние с учётом кроп-фактора? Кроп, вроде не влияет на оптические свойства объектива, углы ни какие не меняются, просто происходит обрезание части проецируемого изображения. Если я правильно понимаю, условные искажения одинаковы на полном кадре и на кропе.
http://ru.wikipedia....%E0%EA%F2%EE%F0
Я очень давно снимал на плёнку, и у меня нет стойкой привычки, к тому, что и как выглядит на 35 мм.

".... Кроп, вроде не влияет на оптические свойства объектива, углы ни какие не меняются, просто происходит обрезание части проецируемого изображения." в результате чего необходимо отойти от модели дальше, компенсируя "обрезание части проецируемого изображения", что бы попасть в прежние рамки изображения эквивалентному 35мм.
В результате чего уже многое меняется. Например домашняя фотостудия становится неприлично теснА и Т.д. ........
...........................
Уточните пожалуйста где идёт речь о "пересчитывать фокусное расстояние с учётом кроп-фактора?"
Сообщение отредактировал Maшa: 21 July 2013 - 12:38
Изменить

 фотография kkpan 14 Jul 2013

Объективы, камеры... Художник знает, что главное - сохранение правильных пропорций. Более того, если лицо изначально "кривое", скажем узкое или как блин, то светом надо маскировать недостатки, то есть опять же приводить к нормальным, типичным пропорциям. Как вы это делаете - неважно
Изменить

 фотография Maшa 14 Jul 2013

Просмотр сообщенияkkpan (14 July 2013 - 19:33) писал:

Объективы, камеры... Художник знает, что главное - сохранение правильных пропорций. Более того, если лицо изначально "кривое", скажем узкое или как блин, то светом надо маскировать недостатки, то есть опять же приводить к нормальным, типичным пропорциям. Как вы это делаете - неважно
Наверно эта тема подразумевает, что со светом мы худо-бедно уже разобрались и теперь нужно решить, как фокусное расстояние (как подобрать объектив) скажется на пропорциях и пластике при фотографировании портрета.
Изменить

 фотография kkpan 14 Jul 2013

Просмотр сообщенияMaшa (14 July 2013 - 19:56) писал:

Наверно эта тема подразумевает, что со светом мы худо-бедно уже разобрались и теперь нужно решить, как фокусное расстояние (как подобрать объектив) скажется на пропорциях и пластике при фотографировании портрета.

Мысль была в том, что главное - обеспечить правильные пропорции. С расстоянием 85-135 ошибиться сложно, т.к. оно само заставляет отойти от объекта на безопасное с точки зрения возможного заметного искажения расстояние. Тут хоть под углом к плоскости лица снимай - будет почти в норме. Меньше - надо следить за плоскостями и помещать лицо ближе к центру. Можно и фишаем снять почти с нормальными пропорциями. Больше - просто неудобно из-за расстояния до объекта. Хотя некоторые фотографы снимают полный рост на 300-400 пользуясь рацией, чтобы давать указания модели. Далее из-за законов оптики картинка "уплощается".

Речь о классическом портрете.
Изменить

 фотография Maшa 14 Jul 2013

Просмотр сообщенияkkpan (14 July 2013 - 20:07) писал:

Мысль была в том, что главное - обеспечить правильные пропорции. С расстоянием 85-135 ошибиться сложно, т.к. оно само заставляет отойти от объекта на безопасное с точки зрения возможного заметного искажения расстояние. Тут хоть под углом к плоскости лица снимай - будет почти в норме. Меньше - надо следить за плоскостями и помещать лицо ближе к центру. Можно и фишаем снять почти с нормальными пропорциями. Больше - просто неудобно из-за расстояния до объекта. Хотя некоторые фотографы снимают полный рост на 300-400 пользуясь рацией, чтобы давать указания модели. Далее из-за законов оптики картинка "уплощается".

Речь о классическом портрете.
Объектив 300, 400 с кроющим полем 24х30см. просто сказка для портрета, но увы, этот период наверно безвозвратно ушёл.
P/s. Мне понравилось ваше выражение, теперь буду его применять на свой лад."А так как приходится отходить от модели подальше "из-за законов оптики картинка" сильно упрощается.
Сообщение отредактировал Maшa: 14 July 2013 - 21:30
Изменить

 фотография AVO 14 Jul 2013

Не хочу задевать никого, просто хочу понять, зачем приводить к эквивалентному 35мм?

Просмотр сообщенияMaшa (14 July 2013 - 19:07) писал:

...
что бы попасть в прежние рамки изображения эквивалентному 35мм.
Зачем попадать в прежние рамки 35 мм.?
В нашей системе нет полнокадровых камер, и большинство снимающих видит мир через кропнутый видоискатель (если можно так выразится),.Чтобы вписать модель в рамки я приближаюсь или удаляюсь от неё, глядя в видоискатель (фиксы), но при этом свойства объектива остаются неизменными, и искажения у кропа и полного кадра одинаковы.
Соглашусь, что степень размытия заднего плана (боке), у кроп-фактора и полного кадра, при относительно равных условиях, будет разной, но это думаю другая история.
Изменить

 фотография Maшa 14 Jul 2013

Просмотр сообщенияAVO (14 July 2013 - 20:40) писал:

Не хочу задевать никого, просто хочу понять, зачем приводить к эквивалентному 35мм?

Зачем попадать в прежние рамки 35 мм.?
В нашей системе нет полнокадровых камер, и большинство снимающих видит мир через кропнутый видоискатель (если можно так выразится),.Чтобы вписать модель в рамки я приближаюсь или удаляюсь от неё, глядя в видоискатель (фиксы), но при этом свойства объектива остаются неизменными, и искажения у кропа и полного кадра одинаковы.
Соглашусь, что степень размытия заднего плана (боке), у кроп-фактора и полного кадра, при относительно равных условиях, будет разной, но это думаю другая история.
Вы правильно делаете, "я приближаюсь или удаляюсь от неё, глядя в видоискатель", но чтобы было ещё и понятно, для чего вы это делаете, вам надо взять старый плёночный фотоаппарат с форматом кадра 24х36 и через видоискатель поупражняться в кадрировании, глядя в видоискатель одного и другого.
Про боке и кроп фактор мы вообще не говорим. Вы правильно заметили, это другая история и песня. Мы её в другой раз попоём. :)
Вот добавлю ещё а то вы наверно до конца не читаете.
А так как приходится отходить от модели подальше, из-за законов оптики картинка сильно упрощается.
Сообщение отредактировал Maшa: 14 July 2013 - 21:32
Изменить

 фотография Quetzalcoatl 15 Jul 2013

Просмотр сообщенияbarmaley96 сказал:

И у меня такое есть

А эти кадры (85 и 200 мм) сняты на кропнутую матрицу, или нет?
Изменить

 фотография FotoMagic 15 Jul 2013

Поскольку определились, что
"Кроп не влияет на оптические свойства объектива, углы ни какие не меняются, просто происходит обрезание части проецируемого изображения",
требую выводов :)


- какие фокусные требуются для лицевого, поясного и ростового портрета на кропе?

Ведь мы же учитываем, что на кропе будет - "необходимо отойти от модели дальше, компенсируя "обрезание части проецируемого изображения", что бы попасть в прежние рамки" и при этом соответственно максимально сохранить пропорции лица на снимке(чтобы больше не было необходимости его кропить)
Изменить

 фотография Maшa 15 Jul 2013

Просмотр сообщенияFotoMagic (15 July 2013 - 15:17) писал:

Поскольку определились, что
"Кроп не влияет на оптические свойства объектива, углы ни какие не меняются, просто происходит обрезание части проецируемого изображения",
требую выводов :)
А вы что сейчас сделали и у кого требуете ?

Просмотр сообщенияFotoMagic (15 July 2013 - 15:17) писал:

- какие фокусные требуются для лицевого, поясного и ростового портрета на кропе?

Ведь мы же учитываем, что на кропе будет - "необходимо отойти от модели дальше, компенсируя "обрезание части проецируемого изображения", что бы попасть в прежние рамки" и при этом соответственно максимально сохранить пропорции лица на снимке(чтобы больше не было необходимости его кропить)

Поэкспериментируйте как описано выше.
Изменить

 фотография FotoMagic 15 Jul 2013

Просмотр сообщенияMaшa (15 July 2013 - 15:34) писал:

А вы что сейчас сделали и у кого требуете ?


У проводивших эксперименты.
Я думаю они пришли к какому то выводу. Или нет?


Кстати, Альфред вот сказал:

Просмотр сообщенияАльфред (12 July 2013 - 11:55) писал:

Нет никаких "портретных", "пейзажных" и прочих объективов.
Есть объективы, выполняющие поставленные задачи.

Уточню вопрос - задача снять лицевой, поясной и ростовой портрет на кропе. С заполнением лица всего поля кадра, и с наименьшими геометрическими искажениями. Какие фокусные(или объективы) максимально качественно выполнят эту задачу на кропе?
Сообщение отредактировал FotoMagic: 15 July 2013 - 15:44
Изменить

 фотография Maшa 15 Jul 2013

Просмотр сообщенияFotoMagic (15 July 2013 - 15:38) писал:

У проводивших эксперименты.
Я думаю они пришли к какому то выводу. Или нет?
Они ещё в процессе, <_< на пути к выводам. :o

Честно сказать эта тема щекотливая для кропа и портрета, отсюда такой "тролизм"
Наверно правильней сказать сложная для понимания и воплощения на APS-C матрице.
Сообщение отредактировал Maшa: 15 July 2013 - 16:00
Изменить

 фотография Maшa 15 Jul 2013

Просмотр сообщенияFotoMagic (15 July 2013 - 15:38) писал:

Уточню вопрос - задача снять лицевой, поясной и ростовой портрет на кропе. С заполнением лица всего поля кадра, и с наименьшими геометрическими искажениями. Какие фокусные(или объективы) максимально качественно выполнят эту задачу на кропе?
Ведь уже отвечали.
Повторю.
Любой от 70-200,300.
... приходится отходить от модели подальше, из-за законов оптики картинка сильно упрощается.
Изменить

 фотография kkpan 15 Jul 2013

Просмотр сообщенияFotoMagic (15 July 2013 - 15:38) писал:

У проводивших эксперименты.
Я думаю они пришли к какому то выводу. Или нет?


Кстати, Альфред вот сказал:



Уточню вопрос - задача снять лицевой, поясной и ростовой портрет на кропе. С заполнением лица всего поля кадра, и с наименьшими геометрическими искажениями. Какие фокусные(или объективы) максимально качественно выполнят эту задачу на кропе?

70-135 для лицевого портрета.

Заполнить лицом все поле кадра при поясном и ростовом портрете можно только если попросить портретируемого вытянутся в струнку и бросить его строго перпендикулярно плоскости камеры в объектив. еще вариант - упасть на него сверху, когда он смотри вверх.
Изменить

 фотография Maшa 15 Jul 2013

Просмотр сообщенияkkpan (15 July 2013 - 17:46) писал:

Заполнить лицом все поле кадра при поясном и ростовом портрете можно только если попросить портретируемого вытянутся в струнку и бросить его строго перпендикулярно плоскости камеры в объектив. еще вариант - упасть на него сверху, когда он смотри вверх.
Вот видите как всё для некоторых сложно.
Изменить

 фотография Maшa 16 Jul 2013

Просмотр сообщенияFotoMagic (15 July 2013 - 15:38) писал:

Уточню вопрос - задача снять лицевой, поясной и ростовой портрет на кропе. С заполнением лица всего поля кадра, и с наименьшими геометрическими искажениями. Какие фокусные(или объективы) максимально качественно выполнят эту задачу на кропе?
Ещё попробую а то совсем заминусовали.
Понимаю, не очень понятно, особенно тем, кто своё фототворчество начал с кропа.
Скажу так, для кадра 24х36 лучший объектив с F85/1,* а для кропа, вот таблица решайте сами.
(Мне лично кажется что для кпопа, народный "портретник" если создадут получится ну ООчень дорогой :) )
Прикрепленное изображение

Добавлю, в недалёком будущем с улучшением качества матрицы "ПроФото СФ" перелезут на кадр 24х36, 36х36. Даже не сомневайтесь. :D
Изменить

 фотография Jus 16 Jul 2013

Просмотр сообщенияMaшa (16 July 2013 - 13:57) писал:

"Другие пытаются присобачить к 85 миллиметрам кроп-фактор, не совсем понимая, делить надо, умножать или нуегонафигваще" - я об этом писал в самом начале :)
Изменить

 фотография Schwanz 16 Jul 2013

Просмотр сообщенияMaшa сказал:

вот таблица
там для кропа всё навыворот.
Изменить

 фотография kastasir 16 Jul 2013

Просмотр сообщенияMaшa (16 July 2013 - 13:57) писал:


Если для ФФ классический "портретник" 85, то на кропе это 55 получается.
Изменить

 фотография Quentin 16 Jul 2013

Бред-то какой...

Просмотр сообщенияMaшa (16 July 2013 - 13:57) писал:

Добавлю, в недалёком будущем с улучшением качества матрицы "ПроФото СФ" перелезут на кадр 24х36, 36х36. Даже не сомневайтесь. :D
С улучшением качества матрицы до 6х7? :D
Тот, кто осознанно снимает на СФ, в подходящих для этого случаях всегда выберет СФ, пусть и с 20-мегапиксельной матрицей.
Kastasir, для Вас писали

Просмотр сообщенияAVO (14 July 2013 - 20:40) писал:

свойства объектива остаются неизменными, и искажения у кропа и полного кадра одинаковы.
А 135 будет еще классичнее. Отходить только дальше надо
Изменить

 фотография stepan 16 Jul 2013

А Роберт Капа считал, что к моделям надо подходить ближе... B)
Изменить

 фотография Schwanz 17 Jul 2013

Просмотр сообщенияQuentin сказал:

для Вас писали
а тут ещё писали, что

Цитата

взаимное положение объектов на снимке не зависит от фокусного расстояния, а зависит от взаимного расположения этих объектов и камеры в пространстве

Просмотр сообщенияkastasir сказал:

Если для ФФ классический "портретник" 85, то на кропе это 55 получается.
да там просто для кропа ЭФР написали, поэтому так странно всё выглядит
Изменить

 фотография Maшa 17 Jul 2013

Просмотр сообщенияstepan (16 July 2013 - 23:29) писал:

А Роберт Капа считал, что к моделям надо подходить ближе... B)
На кропе, .......
... приходится отходить от модели подальше, из-за законов оптики картинка сильно "упрощается",
что не очень хорошо, (Чем дальше, тем больше теряется информации, меньше деталей, упрощается одним словом.)

"Добавлю, в недалёком будущем с улучшением качества матрицы "ПроФото СФ" перелезут на кадр 24х36, 36х36."
А вот на 24х17 или 24х24, "ПроФото СФ" не перейдут никогда. :) Если даже очень захочется :o А им ООчень, очень хочется. :unsure:
(Глупые минусовщики к бою. Если умный, минусуй-обоснуй. )
Изменить