Выбор объектива для предметки
Hokins 13 Jun 2013
Друзья, необходимо освоить предметку. Тема - рукоделие: домашнее мыло, скрапбукинг и прочая бижутерия. Плюс люблю макросъемку.
Выбираю с масштабом 1:1 между Pentax SMC DA 100mm f/2.8 Macro и Tamron SP 90mm f/2.8 Macro.
Стоит ли переплачивать за Pentax?
Нужно ли брать макростекла именно с таким фокусным расстоянием?
Выбираю с масштабом 1:1 между Pentax SMC DA 100mm f/2.8 Macro и Tamron SP 90mm f/2.8 Macro.
Стоит ли переплачивать за Pentax?
Нужно ли брать макростекла именно с таким фокусным расстоянием?
РыбакШу 13 Jun 2013
№13 13 Jun 2013
Hokins (13 June 2013 - 09:33) писал:
Друзья, необходимо освоить предметку. Тема - рукоделие: домашнее мыло, скрапбукинг и прочая бижутерия. Плюс люблю макросъемку.
Выбираю с масштабом 1:1 между Pentax SMC DA 100mm f/2.8 Macro и Tamron SP 90mm f/2.8 Macro.
Стоит ли переплачивать за Pentax?
Нужно ли брать макростекла именно с таким фокусным расстоянием?
Выбираю с масштабом 1:1 между Pentax SMC DA 100mm f/2.8 Macro и Tamron SP 90mm f/2.8 Macro.
Стоит ли переплачивать за Pentax?
Нужно ли брать макростекла именно с таким фокусным расстоянием?
Hokins 13 Jun 2013
Ну хочется так, чтобы одним объективом перекрыть и предметку и макросъемку пугливых букашек.
№13 13 Jun 2013
Renkus-Moscow 13 Jun 2013
№13 13 Jun 2013
Renkus-Moscow (13 June 2013 - 16:43) писал:
для фотогорафирования "божьих коровок" - подойдет?
у меня проблема - хочу "макро" - не знаю, что взять. 50 или 100 - разница по цене не велика (25%).
По весу 100-й тяжельше.
кто как рисует не могу понять!
у меня проблема - хочу "макро" - не знаю, что взять. 50 или 100 - разница по цене не велика (25%).
По весу 100-й тяжельше.
кто как рисует не могу понять!
2112 14 Jun 2013
Hokins (13 June 2013 - 09:33) писал:
Друзья, необходимо освоить предметку. Тема - рукоделие: домашнее мыло, скрапбукинг и прочая бижутерия. Плюс люблю макросъемку.
Выбираю с масштабом 1:1 между Pentax SMC DA 100mm f/2.8 Macro и Tamron SP 90mm f/2.8 Macro.
Стоит ли переплачивать за Pentax?
Нужно ли брать макростекла именно с таким фокусным расстоянием?
Выбираю с масштабом 1:1 между Pentax SMC DA 100mm f/2.8 Macro и Tamron SP 90mm f/2.8 Macro.
Стоит ли переплачивать за Pentax?
Нужно ли брать макростекла именно с таким фокусным расстоянием?
Гость_огл_*
14 Jun 2013
Hokins (13 June 2013 - 09:33) писал:
Друзья, необходимо освоить предметку. Тема - рукоделие: домашнее мыло, скрапбукинг и прочая бижутерия. Плюс люблю макросъемку.
Выбираю с масштабом 1:1 между Pentax SMC DA 100mm f/2.8 Macro и Tamron SP 90mm f/2.8 Macro.
Стоит ли переплачивать за Pentax?
Нужно ли брать макростекла именно с таким фокусным расстоянием?
Выбираю с масштабом 1:1 между Pentax SMC DA 100mm f/2.8 Macro и Tamron SP 90mm f/2.8 Macro.
Стоит ли переплачивать за Pentax?
Нужно ли брать макростекла именно с таким фокусным расстоянием?
Сообщение отредактировал OGL: 14 June 2013 - 10:44
Lucky IL 14 Jun 2013
Предметку и ювелирку снимаю фа50, букашек им же, цветочки - 77й или г40-2, очень пугливые букашки - фа50+2х ТК, самые пугливые букашки - юпитер 200 + макрокольца. Пугливые, но быстрые букашки - перевертыш мир1в на макрокольцах + выносная пыха + режим ЛВ и серийная съемка.
№13 14 Jun 2013
pivbat 19 Jan 2014
Изучив форум, и, как водится, запутавшись окончательно)) подниму тему и прошу совета:
нужна съемка с К-5, со штатива, "мордой вниз", никаких букашек - все лежит смирно, вещи от полумиллиметра до, скажем, 0,5 м, иногда попадаются бликующие. Хочется - минимум пост-обработки (вещей оч. много). Нужно - никакой художественности/рисунка, максимум ГРИП, удобная фокусировка руками и глазами, желательно попадание в цвет и РЕЗКОСТЬ!! - чтоб все царапинки/бугорки/пылинки.... Итог - печать до А4.
Соответственно вопрос - в таких условиях я увижу разницу в удобстве работы и результате между 35лим и 50/2,8 макро? может, кто-то имел возможность испытать их оба в подобных условиях? Или же с такой съемкой справится любой исправный объектив?
нужна съемка с К-5, со штатива, "мордой вниз", никаких букашек - все лежит смирно, вещи от полумиллиметра до, скажем, 0,5 м, иногда попадаются бликующие. Хочется - минимум пост-обработки (вещей оч. много). Нужно - никакой художественности/рисунка, максимум ГРИП, удобная фокусировка руками и глазами, желательно попадание в цвет и РЕЗКОСТЬ!! - чтоб все царапинки/бугорки/пылинки.... Итог - печать до А4.
Соответственно вопрос - в таких условиях я увижу разницу в удобстве работы и результате между 35лим и 50/2,8 макро? может, кто-то имел возможность испытать их оба в подобных условиях? Или же с такой съемкой справится любой исправный объектив?
Эллин 19 Jan 2014
pivbat (19 January 2014 - 02:02) писал:
.... Итог - печать до А4.
Соответственно вопрос - в таких условиях я увижу разницу в удобстве работы и результате между 35лим и 50/2,8 макро? может, кто-то имел возможность испытать их оба в подобных условиях? Или же с такой съемкой справится любой исправный объектив?
Соответственно вопрос - в таких условиях я увижу разницу в удобстве работы и результате между 35лим и 50/2,8 макро? может, кто-то имел возможность испытать их оба в подобных условиях? Или же с такой съемкой справится любой исправный объектив?
Aeromexanika 21 Jan 2014
У 35 лима ГРИП пошире будет, но если мордой вниз, думаю, и 50 будет хорошо, но лим ещё и не плохой штатник, к сведению. Это было решающей каплей в пользу 35.
Занимаюсь дефектосьёмкой плат и других механизмов, но, в основном, электроника.
Занимаюсь дефектосьёмкой плат и других механизмов, но, в основном, электроника.
pivbat 21 Jan 2014
Aeromexanika (21 January 2014 - 01:24) писал:
У 35 лима ГРИП пошире будет
Но вот остается вопрос – оправданы ли траты на эти не самые дешевые стекла? альтернативы пока не нашел: насколько я понимаю, у пентакса до 35-го лима макрушников шире 50-ти и не было, а другие пока на изучил. Пробовал снимать имеющимся тамроном 28-75 макро, но оно у него на 75 и хобот, когда мордой вниз, все таки ползет)
V.Melnikov 21 Jan 2014
pivbat 21 Jan 2014
Ну в данном случае как раз не надо никакой универсальности - ни природы, ни штатником..
Ищу узко заточенный инструмент, который со светового стола уходить не должен.
В принципе и автофокус, понятно, не особо нужен, но альтернатив по удобству (=скорости) пользования и резкости родным 35-му и 50/2,8
пока не знаю, но и их живьем в руках не держал и попользоваться взять негде, вот и маюсь
Сообщение отредактировал pivbat: 21 January 2014 - 08:38
Ищу узко заточенный инструмент, который со светового стола уходить не должен.
В принципе и автофокус, понятно, не особо нужен, но альтернатив по удобству (=скорости) пользования и резкости родным 35-му и 50/2,8
пока не знаю, но и их живьем в руках не держал и попользоваться взять негде, вот и маюсь
Сообщение отредактировал pivbat: 21 January 2014 - 08:38
Maralex 21 Jan 2014
Если есть деньги, берите Пентакс, если с бюджетом напряг - берите Тамрон. В любом случае разочарованы не будете. Но и чудес ждать не стоит
Kamerer 21 Jan 2014
pivbat (19 January 2014 - 02:02) писал:
Изучив форум, и, как водится, запутавшись окончательно)) подниму тему и прошу совета:
нужна съемка с К-5, со штатива, "мордой вниз", никаких букашек - все лежит смирно, вещи от полумиллиметра до, скажем, 0,5 м, иногда попадаются бликующие. Хочется - минимум пост-обработки (вещей оч. много). Нужно - никакой художественности/рисунка, максимум ГРИП, удобная фокусировка руками и глазами, желательно попадание в цвет и РЕЗКОСТЬ!! - чтоб все царапинки/бугорки/пылинки.... Итог - печать до А4.
нужна съемка с К-5, со штатива, "мордой вниз", никаких букашек - все лежит смирно, вещи от полумиллиметра до, скажем, 0,5 м, иногда попадаются бликующие. Хочется - минимум пост-обработки (вещей оч. много). Нужно - никакой художественности/рисунка, максимум ГРИП, удобная фокусировка руками и глазами, желательно попадание в цвет и РЕЗКОСТЬ!! - чтоб все царапинки/бугорки/пылинки.... Итог - печать до А4.
pivbat 21 Jan 2014
М100/4 пробовал живьем, оптически в общем устраивает, но очень неудобно заглядывать в ВИ или хотя бы на экран – с табуретки падаю))
К50, кстати, может быть и вариант, он ведь оптически наверное вряд ли отличим от f/fa 50-к, известных своей резкостью?
К50, кстати, может быть и вариант, он ведь оптически наверное вряд ли отличим от f/fa 50-к, известных своей резкостью?
DiN 21 Jan 2014
pivbat (19 January 2014 - 02:02) писал:
Изучив форум, и, как водится, запутавшись окончательно)) подниму тему и прошу совета:
нужна съемка с К-5, со штатива, "мордой вниз", никаких букашек - все лежит смирно, вещи от полумиллиметра до, скажем, 0,5 м, иногда попадаются бликующие. Хочется - минимум пост-обработки (вещей оч. много). Нужно - никакой художественности/рисунка, максимум ГРИП, удобная фокусировка руками и глазами, желательно попадание в цвет и РЕЗКОСТЬ!! - чтоб все царапинки/бугорки/пылинки.... Итог - печать до А4.
Соответственно вопрос - в таких условиях я увижу разницу в удобстве работы и результате между 35лим и 50/2,8 макро? может, кто-то имел возможность испытать их оба в подобных условиях? Или же с такой съемкой справится любой исправный объектив?
нужна съемка с К-5, со штатива, "мордой вниз", никаких букашек - все лежит смирно, вещи от полумиллиметра до, скажем, 0,5 м, иногда попадаются бликующие. Хочется - минимум пост-обработки (вещей оч. много). Нужно - никакой художественности/рисунка, максимум ГРИП, удобная фокусировка руками и глазами, желательно попадание в цвет и РЕЗКОСТЬ!! - чтоб все царапинки/бугорки/пылинки.... Итог - печать до А4.
Соответственно вопрос - в таких условиях я увижу разницу в удобстве работы и результате между 35лим и 50/2,8 макро? может, кто-то имел возможность испытать их оба в подобных условиях? Или же с такой съемкой справится любой исправный объектив?
pivbat 21 Jan 2014
ммм, спасибо за мысль, пойду учить матчасть) но мне казалось, что тилт придуман, чтобы наклонять плоскость резкости.
а при строго перпендикулярной ("вид сверху") съемке предмета на столе он глубину резкости разве увеличит?
а при строго перпендикулярной ("вид сверху") съемке предмета на столе он глубину резкости разве увеличит?
DiN 21 Jan 2014
pivbat (21 January 2014 - 18:02) писал:
ммм, спасибо за мысль, пойду учить матчасть) но мне казалось, что тилт придуман, чтобы наклонять плоскость резкости.
а при строго перпендикулярной ("вид сверху") съемке предмета на столе он глубину резкости разве увеличит?
а при строго перпендикулярной ("вид сверху") съемке предмета на столе он глубину резкости разве увеличит?
Хотя, простите, невнимательно прочел Ваше сообщение - при строго перпендикулярном распложении объекта относительно плоскости съемки, думаю, смысл тилтшифта пропадает.
pivbat 21 Jan 2014
ну видимо, да, хотя я подумал в отдельных случаях при наклонной верхней поверхности... но это все таки скорее редкость
Kamerer 22 Jan 2014
pivbat 22 Jan 2014
Спасибо! Да, конечно, у того же Димитрова – даже количество група/линз разное..