Думающим фотографам посвящается: манифест...
Kuzmich 20 May 2013
Альфред (20 May 2013 - 22:15) писал:
Это не противоречит. "Это Ваш вывод таков". :В
Цитата
Так называемая художественная фотография — производство репродукций никогда не существовавших картин (живописных полотен, гравюр и т.п.).
Хватит идти «рука об руку с художником», постоянно спотыкаясь и пытаясь приноровиться к его походке.
Следует пожать художнику руку и отправиться своим путём.
Хватит идти «рука об руку с художником», постоянно спотыкаясь и пытаясь приноровиться к его походке.
Следует пожать художнику руку и отправиться своим путём.
kmzer 20 May 2013
1. Думать ("думающим фотографам...") это конечно очень хорошо. Но - вспомнилась притча о муравье и сороконожке.
Однажды муравей спросил у сороконожки: "Как у тебя так ловко получается перебирать всеми сорока ногами?" Сороконожка задумалась, с тех пор так и стоит на месте с задранными ногами.
2. Автор манифеста призывает согласиться со своей точкой зрения, выдавая ее за абсолютную истину. Типа, если думать - то только о пинхоле. Но думать можно (и нужно) о разном. И этот манифест - просто частное мнение, одно из многих. А безапеляционность и категоричность автора делают возможным безапеляционный и категоричный вывод читателя - фигня. По крайней мере для меня.
Однажды муравей спросил у сороконожки: "Как у тебя так ловко получается перебирать всеми сорока ногами?" Сороконожка задумалась, с тех пор так и стоит на месте с задранными ногами.
2. Автор манифеста призывает согласиться со своей точкой зрения, выдавая ее за абсолютную истину. Типа, если думать - то только о пинхоле. Но думать можно (и нужно) о разном. И этот манифест - просто частное мнение, одно из многих. А безапеляционность и категоричность автора делают возможным безапеляционный и категоричный вывод читателя - фигня. По крайней мере для меня.
Sergii 20 May 2013
Честно говоря, очень хотелось бы подискутировать непосредственно с автором "манифеста". Начиная с того, какова, на его взгляд, задача фотографии. Ежели получить эмоциональный отклик (а судя по его работам, это именно так), то это уже прямой путь к искусству, к "рахитичному выродку", коим по мнению автора является художественная фотография.
Моё мнение - не существует искусства фотографии, искусства живописи, искусства литературы, музыки и т.п. самих по себе. Существует просто искусство, как осознанная человеческая деятельность, направленная на удовлетворение духовных, эмоциональных потребностей. А фотография, живопись, скульптура, поэзия, и т. д. - это всего лишь совокупности средств выразительности, способы, предназначение которых, с одной стороны, передать эмоциональное состояние автора, его духовное восприятие окружающей действительности, с другой стороны, вызвать эмоциональный отклик, адекватную реакцию со стороны зрителя, слушателя, читателя.
Сообщение отредактировал Sergii: 21 May 2013 - 06:20
Моё мнение - не существует искусства фотографии, искусства живописи, искусства литературы, музыки и т.п. самих по себе. Существует просто искусство, как осознанная человеческая деятельность, направленная на удовлетворение духовных, эмоциональных потребностей. А фотография, живопись, скульптура, поэзия, и т. д. - это всего лишь совокупности средств выразительности, способы, предназначение которых, с одной стороны, передать эмоциональное состояние автора, его духовное восприятие окружающей действительности, с другой стороны, вызвать эмоциональный отклик, адекватную реакцию со стороны зрителя, слушателя, читателя.
Сообщение отредактировал Sergii: 21 May 2013 - 06:20
Maшa 21 May 2013
Если уж автор "Alexey Shadrin" поднял такую сложную тему, используя манифест Игоря Брякилева в качестве затравки,
а сам автор манифеста, участвовать в данной дискуссии не желает. Может "Alexey Shadrin" прокомментировать для уточнения данной темы свою позицию.
Вот почти статья, Фотография, искусство или ремесло ...
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Может сегодня попроще и интересней поговорить про "цифровое фото искусство" из за кончины аналоговой фотографии.
Внесла ли цифровая фотография свою корректировку в этот древний спор?
Ведь как только мы настраиваем цифровой фотоаппарат для съёмки в JPG, мы уже становимся "фотохужожниками".
Сообщение отредактировал МашаSAB: 21 May 2013 - 09:05
а сам автор манифеста, участвовать в данной дискуссии не желает. Может "Alexey Shadrin" прокомментировать для уточнения данной темы свою позицию.
Вот почти статья, Фотография, искусство или ремесло ...
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Может сегодня попроще и интересней поговорить про "цифровое фото искусство" из за кончины аналоговой фотографии.
Внесла ли цифровая фотография свою корректировку в этот древний спор?
Ведь как только мы настраиваем цифровой фотоаппарат для съёмки в JPG, мы уже становимся "фотохужожниками".
Сообщение отредактировал МашаSAB: 21 May 2013 - 09:05
Alexey Shadrin 21 May 2013
МашаSAB (21 May 2013 - 08:06) писал:
Если уж автор "Alexey Shadrin" поднял такую сложную тему, используя манифест Игоря Брякилева в качестве затравки,
Цитата
Может "Alexey Shadrin" прокомментировать для уточнения данной темы свою позицию.
himik_007 21 May 2013
Был категоричный художник-импрессионист, сжег свои полотна и занялся фотографией. Edward Steichen. Столп мировой фотографии. И его фотографии являются искусством. Именно искусством. Как говорил на уроках истории искусств нам преподаватель, "если при просмотре, прослушивании объекта искусства вы ощущаете катарсис, то в большой вероятности объект таковым является, не зависимо что другие могут об этом думают, так как история знает много объектов искусства при жизни создателей которые таковыми не являлись и были поняты как объекты искусства только спустя века и тысячилетия".
Нужно просто заниматься делом и творчеством, а не обращать внимание и тем более руководствоваться всякими манифестами. Как говорится история все расставит по местам.
Сообщение отредактировал himik_007: 21 May 2013 - 10:34
Нужно просто заниматься делом и творчеством, а не обращать внимание и тем более руководствоваться всякими манифестами. Как говорится история все расставит по местам.
Сообщение отредактировал himik_007: 21 May 2013 - 10:34
himik_007 21 May 2013
А что может являться убедительностью по оценке творчества. Стоимость произведений? Отзывы искусствоведов? Отзывы зрителей? Кто формирует поле оценки творчества отдельных личностей и каково это поле, каковы критерии? В современном мире, в котором мнение зачастую навязанно и не является плодом собственных измышлений, а плодом грамотного использования психологически-манипулистких приемов, искусство, по моему мнению, находится в очень подвисшем состоянии, и оценочные мнения о таковом состоянии лично я боюсь вести. История знает много ошибочный оценок творчества, при жизни автора, искусствоведами. История расставит все по своим местам.
Alexey Shadrin 21 May 2013
ритата 21 May 2013
документальность и нерукотворность фотографии это разве не отрицание постобработки??
Николаич 21 May 2013
himik_007, не "столб", а "столП", исправьте.
Но ключевое слово в Вашем посте "катарсис". Трудно дать совершенно однозначное его толкование, но ясно, что одни и те же произведения искусства могут одних людей вводить в транс (особенно музыка), а других оставлять абсолютно равнодушными или даже вызывать отторжение.
Но ключевое слово в Вашем посте "катарсис". Трудно дать совершенно однозначное его толкование, но ясно, что одни и те же произведения искусства могут одних людей вводить в транс (особенно музыка), а других оставлять абсолютно равнодушными или даже вызывать отторжение.
kmzer 21 May 2013
himik_007 21 May 2013
Николаич (21 May 2013 - 10:07) писал:
Но ключевое слово в Вашем посте "катарсис". Трудно дать совершенно однозначное его толкование, но ясно, что одни и те же произведения искусства могут одних людей вводить в транс (особенно музыка), а других оставлять абсолютно равнодушными или даже вызывать отторжение.
Сообщение отредактировал himik_007: 21 May 2013 - 10:43
himik_007 21 May 2013
Конечно есть такой способ манипулирования развитием векторов движения в искусстве, который противен и неприемлим. Однако он существует многие годы. Основным побуждением данных процессов является монетизированный взгляд на произведения. Основные преференции в таком подходе для корпораций это уход от налогов. Экономия в сотни миллионов долларов. Конечно тенденция не нова, просто в современном информатизированном мире позволяет распростроняться как чума. Об этом уже писалось много раз. Вот примерчики произведений http://www.fastcult.ru/295777.html
FAlim 21 May 2013
Только закончил читать книгу Майкла Фримана "Взгляд фотографа".
Там все эти и многие другие вопросы подняты.
И даже есть на них ответы.
Причем материал составлен таким образом, что позволяет читателю найти собственные ответы, которые часто не совпадают с мнением автора.
Хорошая книга с хорошими иллюстрациями.
ПС Если искуство это "ощущать катарсис", то почему только время выделяет его? Завтра люди будут чувствовать то, что я не чувствую сейчас?
Кстати, цитата из книги - "фотоискусство - это передача идей через зрительные образы, оно не занимается такими приземленными вещами, как мир перед объективом"
Там все эти и многие другие вопросы подняты.
И даже есть на них ответы.
Причем материал составлен таким образом, что позволяет читателю найти собственные ответы, которые часто не совпадают с мнением автора.
Хорошая книга с хорошими иллюстрациями.
ПС Если искуство это "ощущать катарсис", то почему только время выделяет его? Завтра люди будут чувствовать то, что я не чувствую сейчас?
Кстати, цитата из книги - "фотоискусство - это передача идей через зрительные образы, оно не занимается такими приземленными вещами, как мир перед объективом"
kmzer 21 May 2013
himik_007 (21 May 2013 - 10:53) писал:
Конечно есть такой способ манипулирования развитием векторов движения в искусстве, который противен и неприемлим. Однако он существует многие годы. Основным побуждением данных процессов является монетизированный взгляд на произведения. Основные преференции в таком подходе для корпораций это уход от налогов. Экономия в сотни миллионов долларов. Конечно тенденция не нова, просто в современном информатизированном мире позволяет распростроняться как чума. Об этом уже писалось много раз. Вот примерчики произведений http://www.fastcult.ru/295777.html
himik_007 21 May 2013
Я не говорил о том что искусство - это "ощущать катарсис". Бетховен то же писал - " Музыка должна высекать огонь из сердец человеческих..." Но это не значит что если огонь не высекается, значит это не музыка. Очень много разных людей с разными взглядами, разными мыслями, идеалами. "Катарсис" это просто как один из небольших тестов на наличие и сопосталение субъективного оценочного восприятия объекта искусства с нормами и идеалами определенного социального круга и слоя, в котором данный объект искусства позиционируется. Ведь согласитесь что для горного крестьянина, картина Джексона Поллока за 58миллионов долларов вряд ли будет вызывать катарсис, а например обкокаиненного топ менеджера с wall street зацепит и возможно даже вызовет катарсис и будет он всем рассказывать и придумывать как великолепен Джексон Поллок, как гениально переплетаются изгибы и т.д и т.п.
Ну есть уже даже описанные схемы как американские миллиардеры и компании подбирают современных художников. Занимаются выкупкой картин, перепродажей и последующей еще раз выкупкой с 10ти кратным повышением цены и опять перепродажей и опять покупкой с целью поднять цену на картину и подарить музею по цене ну скажем в 15 миллионов долларов. Автоматически после юридически закрепленного акта передачи компания получает налоговый вычет в указанную сумму. Как-то так примерно схема выглядит. Ну можно в интернете поискать если так интересно. Проскакивала информация как это делается.
kmzer (21 May 2013 - 11:27) писал:
Чё-то я не вкурил
trurl 24 May 2013
Нужно просто заниматься делом и творчеством, а не обращать внимание и тем более руководствоваться всякими манифестами.
Был категоричный художник-импрессионист, сжег свои полотна и занялся фотографией.
Sergii 25 May 2013
Ivan! 02 Jun 2013
Подброшу полешко в костер дискуссии. В виде интервью с философом Еленой Петровской. На тему искусства в современном мире. Интервью достаточно длинное, но достойно, на мой взгляд, прочтения.
Gmax 18 Aug 2013
На мой взгляд, никакой манифест не может ограничить свободу творчества человека. Критериев же удачной работы, по большому счету и опять же на мой взгляд, только два: соответствие результата авторскому замыслу (тут нужно быть честным с самим собой) и адекватная (то есть такая, на которую рассчитывал автор) оценка публики. Если эти два условия совпали, то работа (результат творчества, "произведение искусства") удалась, чем бы человек ни занимался - фотографией, живописью, скульптурой, литературной деятельностью и так далее.
slexp880 19 Oct 2013
фотография - застывшее мгновение... многие об этом почему-то стали забывать... попробую объяснить:
... в 80-е годы фотографов в моем небольшом городке было несколько... с ними можно было увидеться на демонстрации, во время футбольного матча и т.п. Они снимали крупные мероприятия, избегая людского позирования и пытаясь остановить мгновение в кадре. Потом их снимки можно было видеть в местной прессе...
Да, уже тогда у многих были фотоаппараты. Даже у меня - подаренная дедушкой смена-символ, у дедушки ФЭД, у соседей, друзей, знакомых.... Но никто (!) себя фотографом не называл и не считал.
Да, были еще люди, работающие с фотоаппаратурой - но их называли не фотографами, а "работниками фотоателье".... В задачу "работников фотоателье" не входило останавливать в кадре мгновение. Им надо было выстроить на фоне однотонной ширмы, пришедшие для памятной фотосъемки семьи, чтобы люди не загораживали друг друга, и следить чтобы "тетя зина" не моргнула и чтобы у "дядь паши" воротник рубашки не топорщился... ну или детишек: девочек с мягкими игрушками и мальчиков с машинками-самолетиками. Повторю: они не ловили мгновение, не останавливали его.... они снимали искусственность, то, что сами выстроили из людей, натянутые улыбки... они сами, как могут, создавали искусственное мгновение и фиксировали его... одновременно их "модели" создавали искусственные эмоции - ну, такая шаблонная групповая фотография из фотоателье знакомая наверно каждому.
Так вот, как мне кажется, на примере среднего российского городка, с развитием техники, именно у "работников фотоателье" появилась возможность выйти на улицу и заняться фотосъемкой моделей на улице... Принципы всё те же - не поймать, остановить мгновение, а создать его "в меру своей испорченности" и зафиксировать.... добавим сюда непрофессиональные эмоции моделей, которые даже не слышали об актерском мастерстве, в результате чего на снимках легко перепутать страх со злобой, радость с вожделением, умиротворенность с печалью... Ну и, конечно, творческая фотошоп-обработка - отдельная история.
Почему-то эти "работники фотоателье", выйдя "на улицу", стали называть себя фотографами. И понеслось и поехало....
По роду деятельности мне приходится выполнять функции бильд-редактора в одном информационном агентстве... Вы бы видели, что приносят и присылают эти "творческие люди", вы бы слышали, как они расстраиваются, что их "творческую натуру + любимые фотшопфильтры", воспетые друзьями и родней, не понимают...!
И поэтому теперь, когда меня называют фотографом, я поправляю: "Фотокорреспондент! Фотографы вон теток снимают и лавстори!" И только становится очень обидно за тех самых, двух-трех фотографов из 80-х годов, умеющих останавливать мгновение...
как-то так )
Сообщение отредактировал slexp880: 19 October 2013 - 15:32
... в 80-е годы фотографов в моем небольшом городке было несколько... с ними можно было увидеться на демонстрации, во время футбольного матча и т.п. Они снимали крупные мероприятия, избегая людского позирования и пытаясь остановить мгновение в кадре. Потом их снимки можно было видеть в местной прессе...
Да, уже тогда у многих были фотоаппараты. Даже у меня - подаренная дедушкой смена-символ, у дедушки ФЭД, у соседей, друзей, знакомых.... Но никто (!) себя фотографом не называл и не считал.
Да, были еще люди, работающие с фотоаппаратурой - но их называли не фотографами, а "работниками фотоателье".... В задачу "работников фотоателье" не входило останавливать в кадре мгновение. Им надо было выстроить на фоне однотонной ширмы, пришедшие для памятной фотосъемки семьи, чтобы люди не загораживали друг друга, и следить чтобы "тетя зина" не моргнула и чтобы у "дядь паши" воротник рубашки не топорщился... ну или детишек: девочек с мягкими игрушками и мальчиков с машинками-самолетиками. Повторю: они не ловили мгновение, не останавливали его.... они снимали искусственность, то, что сами выстроили из людей, натянутые улыбки... они сами, как могут, создавали искусственное мгновение и фиксировали его... одновременно их "модели" создавали искусственные эмоции - ну, такая шаблонная групповая фотография из фотоателье знакомая наверно каждому.
Так вот, как мне кажется, на примере среднего российского городка, с развитием техники, именно у "работников фотоателье" появилась возможность выйти на улицу и заняться фотосъемкой моделей на улице... Принципы всё те же - не поймать, остановить мгновение, а создать его "в меру своей испорченности" и зафиксировать.... добавим сюда непрофессиональные эмоции моделей, которые даже не слышали об актерском мастерстве, в результате чего на снимках легко перепутать страх со злобой, радость с вожделением, умиротворенность с печалью... Ну и, конечно, творческая фотошоп-обработка - отдельная история.
Почему-то эти "работники фотоателье", выйдя "на улицу", стали называть себя фотографами. И понеслось и поехало....
По роду деятельности мне приходится выполнять функции бильд-редактора в одном информационном агентстве... Вы бы видели, что приносят и присылают эти "творческие люди", вы бы слышали, как они расстраиваются, что их "творческую натуру + любимые фотшопфильтры", воспетые друзьями и родней, не понимают...!
И поэтому теперь, когда меня называют фотографом, я поправляю: "Фотокорреспондент! Фотографы вон теток снимают и лавстори!" И только становится очень обидно за тех самых, двух-трех фотографов из 80-х годов, умеющих останавливать мгновение...
как-то так )
Сообщение отредактировал slexp880: 19 October 2013 - 15:32
Альфред 21 Oct 2013
Админов тоже называют программистами.
Но админы в этом не виноваты. Как и программисты.
И работа и тех и других от этого хуже не становится.
Но админы в этом не виноваты. Как и программисты.
И работа и тех и других от этого хуже не становится.
Deus 21 Oct 2013
slexp880, вам надо попробовать хотя бы раз студийный портрет снять. поймете сколько там работы со светом, моделями и реквизитом.
а для репортажа нужно добраться до нужной точки и счелкнуть на автомате, событие само фотографию сделает. счелкунчики.
а для репортажа нужно добраться до нужной точки и счелкнуть на автомате, событие само фотографию сделает. счелкунчики.
slexp880 21 Oct 2013
Deus,
да я как бы и не против студийного портрета... так же, как, например, тракторист не может быть против летчика... все они делают общее дело, иногда даже пересекаются...)) и уверен, что деятельность работника фотоателье/фотостудии нужна и востребована!)) но репортаж и постановка такие же разные вещи, как остановленное мгновение и созданная надуманная статика, либо даже динамика... таксист и швея не называют ведь себя "работник сферы услуг" - они уточняют... летчику с трактористом не придет ведь в голову спорить о правилах передвижения в пространстве... каждый любит свою профессию... у тракториста, швеи, летчика таксиста... - у каждого есть свой манифест!)
да и то, что модель, окончившая какой-нибудь педколледж и урюпинские курсы моделей знает, как правильно и достоверно показывать эмоции, знает то, чему в гнесинке 5 лет учат, и то не всех удачно, в этом, извините, я сомневаюсь...
Сообщение отредактировал slexp880: 21 October 2013 - 18:11
да я как бы и не против студийного портрета... так же, как, например, тракторист не может быть против летчика... все они делают общее дело, иногда даже пересекаются...)) и уверен, что деятельность работника фотоателье/фотостудии нужна и востребована!)) но репортаж и постановка такие же разные вещи, как остановленное мгновение и созданная надуманная статика, либо даже динамика... таксист и швея не называют ведь себя "работник сферы услуг" - они уточняют... летчику с трактористом не придет ведь в голову спорить о правилах передвижения в пространстве... каждый любит свою профессию... у тракториста, швеи, летчика таксиста... - у каждого есть свой манифест!)
да и то, что модель, окончившая какой-нибудь педколледж и урюпинские курсы моделей знает, как правильно и достоверно показывать эмоции, знает то, чему в гнесинке 5 лет учат, и то не всех удачно, в этом, извините, я сомневаюсь...
Сообщение отредактировал slexp880: 21 October 2013 - 18:11
Bondezire 21 Oct 2013
фотография - застывшее мгновение... многие об этом почему-то стали забывать... попробую объяснить:
Vlad_Biker 21 Oct 2013
slexp880 (19 October 2013 - 15:26) писал:
Это нытье называется неконкурентоспособностью (по разным причинам, может вы фотографируете хорошо, а вот продвигаете свой "продукт" плохо).
Все то же самое наблюдается и в остальных подобных профессиях - диджеи так же ругаются на молодежь, готовую играть в клубах бесплатно, типа без бпм-а и сводить то не умеете, только в "тракторе" да эблтоне и сводите, и т. д. и т. п.
А остальные рассуждения в стиле "да они не умеют", "да они не понимают" - глупости.